СЕГО Ея B
	И. В. Сталину
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
С Е те
	унистическая Партия (больш.).
ЕЕ ЕЕ нае ные
		aii CI CO MATE IP TE!

П. Евсеев. — Всемерно улучшать каче-
‘ство и ассортимент товаров легкой про-
мышленности (2 стр.).

И. Забелышинский. — Прогрессивные
нормы в цветной металлургии (2 стр.).

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
Л. Климович. — Против космополитизма
‚ в литературоведении (3 стр.).

Б. Иогансон, — О творчестве молодых
художников (3 стр.).

о Ю. Жуков. — Парижские казнокрады

Корейцы, проживаю
годарят товарища“ Ст:
Правительство (3 стр.)

Обращение америка:
ки и искусств к с’ез
(3 стр.).

«Джорнале делла
итальянского правител:
мирный договор (4 ст]

Египетская’ газета
	Послание Трумэна конгрессу по вопро-
су о бюджете (4 стр.).  .

Всесоюзная Комм
	Рапорты.
(1. стр.).
		‚Письмо товарищу И. В. Сталину от кол-
хозников, колхозниц, работников МТС,
совхозов, ‘лесхозов, лесопитомников и
специалистов сельского и лесного хозяй-
ства Грозненской области (1 стр.).
	Накануне ленин
	ских дней ( ` стр)
	РЕМОНТУ ТРАКТОРОВ — ВЫСОКИЕ
`МПЫ И ОТЛИЧНОЕ КАЧЕСТВО!
	TEMIIbE HM OT
И; Коршунов. —
	Устранить недостатки
	tat

У Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	  ЦЕНА 20 НОП;
	Вторник, 11 января 1949 г.
	пропаганде в арабских странах (4 стр.).
	о вопро- Конфликт между Англией и Израилем
. (4 crp.). #

АР   (4 crp.).
Г. Воробьев. — Посла
	№ 1913)

организации ремонта. 1. воробьев. —
Не успокаиваться на достигнутом (2 стр.).

ЭвОНОМИЯ МЕТАЛЛА-—ИСТОЧНИК
ДАЛЬНЕИШЕГО РАСШИРЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВА _
	В наступившем четвертом году  после-
военной сталинской пятилетки работникам
социалистической промышленности  пред-
стонт сделать новый крупный шаг вперед
по пути увеличения выпуска продукции.
Закрелив выдающиеся успехи, достигнутые
в минувшем году, наша индустрия лолжна
еще выше поднять темпы  производетва,
добиться новых результатов в борьбе за
досрочное выполнение пятилетки. Этим
патриотическим стремлением охвачены мил-
лионы участников социалистического сорев-
нозания на заводах и фабриках, на шахтах
и железных дорогах.
	Для того, чтобы промышленность могла
в этом году справиться © поставленными
задачами, нужно мобилизовать все внутрен-
ние резервы предприятий, все многочиелен-
ные источники экономич. 910 — долг всех
работников промышленности,  первейшая
предпосылка успешного выполнения ‘и пе-
ревыполнения хозяйственных планов. В’ до-
кладе о 31-й годовщине Великой Октябрь-
ской социалистической революции товарищ
Молотов указывал, что при огромном раз-
махе производетва и строительства важ-
нейшее государственное значение имёет
«... четкая организация снабжения и кон-
троль зз соблюдением установленных норм
расходования материальных ресурсов».
Первоочередной задачей является строжай-
шая экономия металла.
	Производство металла в нашей стране,
благодаря неустанной заботе. партии, пра-
вительства и лично товарища Сталина, не-
уклонно поднимается вверх. За прошлый
гед выплавка чугуна увеличилась нз 22
процента, выплавка стали — на 27 про-
центов, производство проката выроело на
28 процентов. В четвертом квартале
1948 года среднесуточная вынлавка чугуна
превысила довоенный уровень, а по вы-
плавке стали, выпуеку проката и железных
труб этот уровень значительно превзойден.
Нет никакого сомнения в том, что совет-
ские металлурги сумеют в нынешнем году
добиться новых, еще более славных трудо-
вых побед! .
	В 10 же время надо иметь в виду, что
потребности страны в металле растут столь
	‚ быстро, что для их удовлетворения нужно
	обеспечить г ие Чолько ‘дальнейший ‘рост
производства металла но и ранпиональное
	‚ расходование его потребителями. В нашей
	стране бурно растет производство тракторов
и машин для сельского хозяйства, автомо-
билей, станков и другого оборудования.
Металл нужен расширяющемуся производ-
CTBY подвижного состава и рельсов для же-
лезных дорог. В нем нуждаются многочис-
ленные новостройки послевоенной пяти-
летки. Удовлетворение нужд народного хо-
зяйства в металле связано © наиболее
разумным и экономным расходованием каж-
X0H тонны стали, каждой тонны чугуна.
Партийные организации заводов обязаны
	‚ привлечь к решению’ этой залачи внимание
	всех рабочих, инженеров, хозяйственных ру-
ководителей.
	‚Делом первостепенной важности является
внедрение недавно установленных новых
норм расходования металла и других мате-
ризлов на важнейшие виды продукции. В
машиностроении сейчас введено до 500’ та-
ких передовых норм на основные изделия.
Нужно и дальше продолжать работу по уста-
новлению норм © тем, чтобы енизить рас-
Ход металла по крайней мере на 7 процен-
тов в среднем по промышленности, как того
требует государственное задание:

Во многих случаях на машиностроитель-
ных заводах, стройках металл используется
неэкономно, не по-хозяйски. Практика пока-
	эывает, что расход

металла на изготовление
	даже тех машин, которые выпуекаютея уже
не один год, может быть резко сокращен.
Например, по новой норме расход металла на
гусеничный трактор типа «СТЗ-НАТИ» те-
перь уменьшен почти на 8 пронентов. Одно
эте позволит тракторной промышленности
сэкономить в нынешнем голу многие тысячи
тонн стали. Согласно новым нормам, расход
металла нз изготовление 20-тонного моето-
вого крана, выпускаемого заводами Мини-
стерства тяжелого машиностроения, снижает-
	ся на 10 процентов, а на изготовление
	90-тонного крана — на 29 процентов. Если
раньше на изготовление вагона-лумпкара от-
пускалось 27,3 тонны металла, то по новой
норме на это ‘лано 20.5 тонны.
	Бороться за строжайшую экономию метал-
41а — 50 значит прежде всемо неуклонно
повышать производственную культуру на
предприятиях, совершенствовать технологи-
ческий процесс, поднимать качество про-
дукции, снижать брак. В ряде случаев нор-
мы ‘расхода металла являются устаревшими,
завышенными и равняются на кустарщину
HK техническую ‘отсталость производства.
Например, на заводе «Красная Этна» в
Горьком в нормы, намеченные на нынешний
год, включили надбавку в виде «неучиты-
ваемого нормами» расхода стали на освое-
ние, наладку и брак деталей. Ясно. что по-
добное нормирование не имеет ничего общего
с подлинной борьбой за экономию.
	В снижении расходования металла важ-
ная роль’ принадлежит заводским техноло-
гам. Разве допустимо, что огромное количе-
ство  СЯали и чугуна на машинострон-
тельных предприятиях идет в стружку,
так как припуски и допуски на поковках
и литье чрезмерно: велики? На Свердлов-
ском заводе «Уралхиммаш» для изготовле-
ния ‘бандажа сушильного барабана берут
	9-тонный стальной слиток. Из него в куз-
	нице куют заготовку весом в 3 тонны. А
после обработки на станках этот бандаж в
готовом виде получается чистым” весом в
995 килограммов. Более 4 тонн стали идет
	в отходы. А сколько еще подобных фактов
	наблюдается на других заводах!
В заготовительном цехе Таганрогского
	завода «Врасный котельщик» при раскрое
	стальных листов получаются большие отхо-
ды. Из них можно. было бы изготовлять
многие мелкие детали. Но этого не делают, и
на мелкие детали также расходуют. полно-
ценный металл. Такие факты надо расемат-
ривать как расточительство, недопустимое
на социалистическом предприятии.
	Металл — это народное добро. На каж-
дом предприятий, стройке должен быть за-
веден точный учет его расходования. Нель-
зя допускать ни малейшего отклонения от
норм, 2 устаревшие нормы следует заменить
новыми. Необходимо ‘навести образповый
порядок на складах, -установить строгий
контроль 33 ‘выдачей металла цехам.
Между тем на некоторых заводах склад-
ское хозяйство поставлено неудовлетвори-
	тельно, а надлежащий. учет использования.
	металла не организован. Е

Заводские партийные организации, ис-
пользуя предоставленное им право контроля
деятельности администрации, должны pe-
щительно пресекать все проявления бес-
хозяйетвенности в расходовании металла.
Необходимо воспитывать у всех работников
предприятий чувство бережливости, государ-
ственного отношения к использованию мате-
риалов, идущих на изготовление продукции.
	Сейчас участники социалистического co-
ревнования берут новые обязательства.
Эти обязательства были бы неполнопен-
ными, если бы в них речь шла только о
количественных показателях. Нынешний
год должен стать годом хальнейшего улуч-
шения всех качественных показателей
работы промышленности. Партийные орга-
низации, направляющие соревнование, обя-
заны раз’яснить всем его участникам,
сколь важно добиться экономии’ металла.
Конструкторы, заводские рационализаторы,
изобретатели, стахановцы, мастера должны
сейчас проявить максимум инициативы в
области экономии материалов. Тогда социа-
листичеекое соревнование, несомненно, при-
несет наибольшие результаты в сокраще-
нии расхода материалов и в снижении
себестоимости продукции.

Экономия металла — один из крупней-
ших источников увеличения выпуска ма-
шиностроительной продукции. Честь и хвала
тем, кто сумеет выпустить дополнительное
количество станков, тракторов, паровозов и
других машин за счет экономии металла, за
счет сбереженного топлива.
	С меньшими затратами сырья, материа-
лов, денежных средств, человеческого труда
дать нашей Родине больше продукции —
патриотический долг командиров производ-
ства и всех участников соревнования.

Руководимые большевистской партией,
вдохновляемые великим. Сталиным, работ-
ники социалистической промышленности
будут бороться за новые успехи в 1949 го-
ду, за досрочное выполнение пятилетки!
		НАКАНУНЕ ЛЕНИНСКИХ ДНЕЙ
	Октябре», «Великое зарёво», «Клятва» и
другие. :
* * *

ОДЕССА, 10. (Корр. «Правды»). Па
	предприятиях, в учреждениях и учебных
заведениях Олессы пропагандисты и агита-
тары проводят беседы о жизни и револю-
ционной деятельноети вождя и организато-
ра большевистской ‘партии, основателя
советского государства Владимира Ильича
Ленина.
	В научной библиотеке имени Горького
организована выставка произведений
В. И. Ленина. В числе. экспонатов — бро-
ппора «Две тактики социал-демократии в
демократической революции», = изданная
Центральным комитетом PCIPH в 1905
тоду в Женеве. Имеется также книга
В. И. Ленина «Пролетарская революция и
ренегат Каутский» издания 1918 Toya
ряд других,
	ЬИРОВ, 10. (Корр. «Правды»). В горо-
дах и селах области началась подготовка к
25-й годовшине ео дня смерти гениального
вождя пролетарской революции В. И. Ленина.

Агитаторы и пропагандисты проводят
среди рабочих и колхозников беседы о
	жизни и деятельности В. H. аенина.
	Б парткабинетах, библиотеках, красных
уголках и избах-читальнях оформляютея
выставки и фотовитрины на тему «Жизнь
и деятельность В. И. Ленина».
	а. ©
ЕИШИНЕВ, 10. (Корр. «Правды»). B
партийных кабинетах, клубах и библиоте-
ках Кишинева организованы выставки, п9-
	свяшенные жизни и деательности В. Й.
	Денина. На предприятиях, новостройках и в
учреждениях COFIH агитаторов проводят
беседы 0 великом воде.

В ленинские дни в кинотеатрах будут
лемопстрироватьея кинофильмы: «Ленин в
	Председателю. Совета Министров Союза ССР
	товарищу СГАЛИНУ Иосифу Виссарионовичу
	шерсти продолжается
	Одача государству мяса И
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что Астраханская область
перевыполнила государственные планы заготовок мяса и шерсти. Сдано государству
больше, чем в 1947 тоду: мяса на 72.773 пуда и шерсти на 31.463. пуда. Вроме
того, колхозы и колхозники области продали государству 49.457 пудов шерети.
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
		Секретарь Астраханского обкома ВКП(б) Ф. МУРАТОВ.
Председатель Астраханского облисполкома А. ПЕТРОВ.
Уполномоченный Министерства заготовок по Астраханской области А. ИШКОВ.
		Председателю Совета Министров Союза ССР   Председателю Совета Министров Союза ССР
		UUWY
	СТАЛИНУ
		Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что Черниговская область вы-
	картофеля, овощей, семян льна-долгунца
	году: картофеля на 1 миллион 713 тысач
	полнила государственные планы заготовок
и семян конопли.

`Слано государству больше, чем в 1947
пудов и овощей на 265.913 пудов.
		Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что лесозаготовительные предз
приятия Министерства’ лесной промышленности Чувашской АССР выполнили план
1948 года по заготовке леса на 127 процентов и по вывозке на 111,4 процента;
Заготовлено древесины на 398.800 кубометров и вывезено на 497.000 кубометров
	больше, чем в 1947 году.
	Сдача государству картофеля, ‘овощей, семян льна-долгунца и семян конопли
	Секретарь Черниговского обкома КП(б) Украины М. РОГИНЕЦ.
Председатель Черниговского облисполкома С. КОСТЮЧЕНКО.
	Черниговской области Т. ПОПЛЕВКИН.
	Рабочие, инженеры и техники лесозаготовительных предприятий, колхозники и
колхозницы Чувашии соревнуются 3a досрочное выполнение плана лесозаготовок
осенне- -зимнего сезона 1948—1949 годов.

‚Секретарь Чувашского обкома ВКП(б) АХАЗОВ.
		Зам. председателя Совета Министров’ Чувашской ACCP СЕМЕНОВ.
Министр лесной промышленности Чувашской АССР ЕФИМОВ.
	Уполномоченный Министерства заготовок по
		Пачальник: областного управления сельского‘ хозяйства С. КЛИМЕНКО.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	иигу
		оваришу СТАЛИНУ
Иосифу Виссарионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович, докладываем Вам, что рабочие u работницы,
	крестьяне-
	инженеры и техники лесной промышленности, колхозники и колхозницы;
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы Гомельской области
досрочно выполнили государственные планы заготовок шерсти, льносемян и семян
конопли, льноволокна, пеньки и овощей, Сдано государству больше, чем в 1947 году:
шерсти на 1.250 пудов, льносемян и семян конопли на 45.680 пудов, льноволокна
	900 пудов.
	и пеньки на 55.815 пудов, овощей на 74.
	Сверхплановая сдача государству льносемян и льноволокна продолжается.
Секретарь Гомельского обкома КП(б) Белоруссии АВХИМОВИЧ.
Председатель Гомельского облисполкома АБРАМЕНКО.
нений Министерства заготовок по. Гомельской области ДЮНДИН.
Начальник областного управления сельского хозяйства АЛМАЗОВ.
Управляющий областной конторой <Заготлен» БОХАН.

единоличники Станиславской ‘области годовой план заготовки леса выполнили на
130,5 процента, по подвозке 135,3 процента, вывозке 109,3 процента. ]

Данное Вам слово по сверхплановой заготовке 300 тысяч кубометров, подвозке
250 тысяч кубометров, вывозке 100 тысяч кубометров древесины выполнено досрочно,
	Секретарь Станиславского обкома КП(б) Украины СЛОНЬ,
Председатель исполкома областного Совета депутатов трудящихся ЩЕРБАК.
Управляющий трестом «Станиславлеспром» ИВАНОВ:
	Лесхозов,
	СОВХОЗОВ,
	лесопитомников
	От колхозников, колхозниц, работников МТС,
				 *
		и специалистов сельского и лесного хозяйства Грозненской области
	_ Председателю Совета Министров Союза ССР
	осифу ЕЁ
	полнение полезащитных лесных полос, по-
саженных в прошлые годы, и обеспечить
надлежащий уход 33 существующими лесо-
насаждениями.
	Для выполнения этих работ ортанизовать
	в колхозах, лесхозах и совхозах 3590 леео-
посадочных звеньев.
	2. Подготовить. в колхозах. совхозах и
	лосхозах 2.100 гектаров почвы для посад-
ки полезащитных лесных полос в 1949—
1950 nr, г.

3. Для обеспечения посадочным матери-
алом создаваемых лесонасаждений выра-
стить в. 1949. году. 28 ‘миллионов петук
сеянцев древесно-кустарниковых и плодо-
вых пород, в том числе: в колхозах 6.5 млн.
	штук, госудалютвенных питомниках Мини-
	стеретва сельского хозяйства { млн. штук,
питомниках Министерства лесного хозяйст-
ва 12,2 илн. штук и питомниках совхозов
и прочих организаций 2,3 млн. штук.

° 4. Заложить в 1949 году 45 лесопитом-
HHEOB, B Том Числе; колхозных 39. и rocy-
харетвенных 6 и обеспечить их семенами
	древесно-кустарниюювых и нлодовых пород.
	5. Подготовить в совхозах и колхозах
области 350 звеньевых  лесопосадочных
звеньев и переподготовить по агролесоме-
лиоративному профилю 100 специалистов
сельского хозяйства. .

6. Осволть в 1949 году травопольные
севообороты в 18 колхозах области. Для
быстрейшего освоения травопольной сисле-
мы севооборотов произвести посев  много-
летних трав в колхозах и совхозах области
на плошали 21 тыю. гектаров, заложить се-
менников люцерны на площади 4,5 тыс.
гектаров, обеспечить надлежащий уход за
семенниками. и собрать 2,7 тыс. центнеров
семян трав. ‘

1. В целях внедрения правильной систе-
мы обработки почвы, борьбы < засоренно-
стью полей, накопления влаги в почве пру-
извести лущение стерни в колхозах и сов-
XosaX на площади 35 тысяч гектаров, 066с-
печить под’ем черных паров на площади
14 тысяч гектаров и вспашку зяби на пло-
шали 140 тысяч гектаров.

8. Произвести снегозалержание в совхо-
зах и колхозах области на посевах озимых,
		Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, колхозники, колхозницы, работники
МТС, совхозов, лесхозов, государственных
Лесопитомников, сельскохозяйственных и
научных учреждений, специалисты сельско-
го и лесного хозайства _Грозненской обла-
сти, с чувством огромной ралости и гордо-
сти за нашу советскую Родину восприняли
разработанное по Вашей инициативе и под
Вашим личным руководством постановление
Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕП(б) «0
плане полезащитных  лесонасаждений, внед-
рения травопольных севбоборотов, стри-
тельства прудов и водоемов: для обеспечения
высоких и устойчивых урожаев в стенных
и лесостелных районах европейской части
СССР» и выражаем Вам сердечную благо-
дарность 3% новую заботу партий и прави-
тельства о дальнейшем нод’еме и процвета-
ний нанего сопиалиетического сельского
хозяйства.

Грандиозный план преобразования приро-
ды, по евойм масштабам не имеющий рав-
ного. во всей мировой истории, являющийся
Бонкретной, научно обоснованной програм-
мой борьбы с засухой, за обеспечение полу-
чения высоких и устойчивых урожаев. при
любых условиях погоды и создание изоби-
лия продуктов сельского хозяйства в нашей
стране, радует серлла всех патриотов совет-
ской Родины, вселяет в них уверенность: и
вливает новые силы и энергию в борьбе за
торжество коммунизма.

Только у нас, в стране победившего ©0-
пиализма, где созданный партией Ленина—
Сталина колхозный строй, вооруженный пе-
редовой техникой, ведет свое хозяйство на
основе социалистического плана и сопиали-
	стической организации труда; возможен та-.
	кой грандиозный размах работ по преобра-
зованию природы, по широкому и планомер-
ному внедрению системы  агрономических
мероприятий по под’ему земледелия, .оено-
ванных на учении виднейних русских агро-
номов В. В. Докучаева, П. А. Костычева и
В. Р. Вильямеа.

Намеченная в постановлении партии и
		ких работ по обеспечению высоких и: устой-
чивых урожаев открывает перед нами широ-
кую перспективу дальнейшего под’ема всех
отраслей сельскохозяйственного произвюд-
ства и роста материального и культурного
благосостояния трулящихся. Мы хорошо по-
	ВОРОШИЛОВГРАЛ, 10. (Hopp. «Прав-
ды»), В декабре бригада проходчиков Кузь-
мы Зраянина с шахты № 8—=10 треста
«Боковоантрацит» прошла 165 метров
штрека.и заняла первое место ерели горно-
		нимаем, что претворение в жизнь этой про-
граммы потребует. от нас, тружеников социз-
листического земледелия, большого напряже-
ния сил и энергии, огромной. созидательной
работы; новых подвигов в труде во славу
социалистической Родины.

Большая часть территории Грозненской
области представляет собой открытую степь
и из года в год подвергается губительному
влиянию восточных суховеев, наносящих
огромный вред сельскому хозяйству. Ilo-
aTomy с 060бой благодарностью мы ветрети-
ли мероприятия партяи‘и правительства,
показывающие нам практические пути пре-
одоления вредного влияния засухи и пре-
вращения наших полупуетынных степей
в плолородные пветущие районы.
	Вюлхозы. совхозы и лесхозы нашей о0бла-.
	сти уже приступили к практическому 0<у-
ществлению мероприятий, предусмотренных
в постановлении пафтии и правительства.
В 1948 тоду произведено лесонасаждение
на площади 200 гектаров, заложено лесо-
питомников на площади 82 гектара, заго-
товлено 95 тонн семян древесно-кустарни-
ковых пород, подготовлено почвы под весен-
ние лесопосадки 1.500 гектаров, увеличена
площадь орошаемых земель на 13,4 тые.
гектаров, для чего прорыто 165 километров
новых каналов. В 70 пропентах колхозов и
в большинстве совхозов области введены
травопольные еевообороты. Создана и при-
ступила к работе двухгодичная иекола’ лесо-
мелиораторов.

Колхозники  Наурского и’ Гудермесекого
районов силами и средствами колхозов
ведут работы по строительству новых кана-
лов,  расечитывая к поливному периоду
	1949 гола обеспечить прирост новых Opo-
	шаемых площадей до 1() тыс. гектаров.

Сознавая  необхолимость быстрейшего
хсуществления всенародного плана борьбы
с засухой и горя желанием внести свой
вклад в это благородное дело, мы берем на
себя следующие обязательетва на 1949 год:

. Весной и осенью произвести в колхо-
зах и совхозах области полезащитных лесо-
насаждений на’ площади ‘850 гектаров и
лесопосалок в лесах гослеефонда 250 гек-
таров. Произвести закрепление и облесе-
ние песков на площади 1.300 гектаров.

В течение 1949 гола провести во всех
колхозах и совхозах области ремонт и по-
	Успех бригады тов. Зрянина

Риссарионовичу
	семенниках многолетних трав и участках,
предназначенных под посев яровой пшени-
цы, на площади 55 тысяч гектаров.

9. Заготовить в колхозах и. совхозах
области и своевременно вывезти на поля
60 тысяч тонн навоза, организовать coop
золы и птичьего помета и обеспечить пра-
вильное использование - удобрений. По-
строить в колхозах 175 новых АЕ:
нилит и жижееборников.
	10. В целях создания уже в`1949 году
участков устойчивого, тарантированното,
высокого урожая расширить поливные пло-
щади в колхозах, и совхозах за счет нового
строительства и восстановления каналов на
25 тысяч гектаров.

11. Построить в колхозах не менее
20 прудов и вотоемов.
	12. В ближайшее время закончить орга-
низацию лесозашитной станции, выделить
необходимые помещения, тракторы, маши-
ны и укомплектовать станцию лучшими
кадрами ‘специалистов, ‘механиков, брига-
	диров, травтористов.
	13. Образцово подготовиться к весенне-
му севу, провести сев в сжатые сроки, на
высоком агротехническом уровне, обеспе-
чить. посев зерновых и масличных культур
только сортовыми семенами.
	Дорогой Иосиф. Виссарионович!
	Мы, колхозники, колхознины, рабочие! п
работницы МТС, совхозов, лесхозов, специа-
листы сельского `и лесного хозяйства, заве-
ряем Вас в том, что приложим все усилия,
чтобы с честью выполнить и ‘перевыпол-
НИТЬ взятые на. себя обязательства.
	Мы выражаем полную уверенность в том,
что под руководетвом Всесоюзной Коммуни-
етической партии большевиков, ее Цент-
рального Комитета и под Вашим мудрым
водительством добъемся превращения  Гроз-
ненской области в цветущий п. плодородный
край и будем получать обильные и устой-
Чивые сталинские урожаи всех сельскохо-
зяйственных культур.
	телаем Вам, дорогой товарищ Сталин,
многих лет жизни и доброго здоровья на
благо нашей советекой Ролины.
	Обсуждено и принято на собраниях колхозников, KOJIXO3HHH,
рабочих МТС, совхозов, лесхозов и лесных питомников, спе-
циалистов сельского и лесного хозяйства Грозненской области,
	‘Восемь миллионов рублей экономии
	проходчесвих бригад Борошиловградской \ ДНЕПРОПЕТРОВСК, 10: (По телефону).   принимают участие 250 активных ранио-
области. На металлургическом заводе имени Петров-   нализаторов завода,

Обсудив итоги работы, бригада взяла обя-   ского начался общественный смотр cocros-  3a прошлый год на заводе реализовано
зательство проходить в этом году по 180   ния изобретательства и рационализации, около 700 прелложений. дающих. около
		UROIO (99 предложений, да
8 миллионов рублей экономии.
	который продлится до 1 февраля. В смотре