11 (11115)
	11 ЯНВАРЯ 1949 г., Л:
	ПРАВДА

Ремонту тракторов—высокие темпы.
и отличное качество! —
	Неприглядное зрелище открывзется при
В’езде на обширный двор мастерской Ново-
Титаровекой МТС. Под открытым ‘небом
стоят тракторы и сельбкохозяйственные
машины. Громоздятся запорошенные снегом
груды металла.

Вартина этой бесхозяйственности допол-
няется другими прискорбными фактами.
Коллективу МТС предетоит отремонтировать
60 тракторсв, а из цехов мастерской вышло
	пока только 30. Меньше половины отре-.
	монтировано плугов, одна треть—сеялок и
культиваторов. Из 14 комбайнов готов лишь
ОДИН.
	Нричины столь медленных темпов ремон-
та. — в неумелой организации работ, Рабо-
чие в мастерской работают в одну смену,
хотя условия позволяют ремонтировать ма-
шины в две смены, Наряды на разные виды
работ формально выписываются ежедневно,
своевременное же выполнение этих нарядов
никем не контролируется. Нередко задания
воббще не даются людям, и тогда рёмонт-
ники часами ходят без дела. Недавно при
проверке оказалось, что нарядов не имели
ни токари, ни кузнецы, ни трактористы.

С исключительной безответственноетью
относятся в Ново-Титаровской МТС к каче-
ству ремонта тракторов. Принимая отремон-
тнрованные машины, комиссия оематрива-
ла их наз скорую руку. Но даже и при та-
кой проверке в восьми тракторах обнару-
жены крупные недоделки. Тем не ‘менее
при составлении актов в графе «общая
оценка» ставилось неизменно «хорошо», и
машины поспешно отправлялись в колхозы.
	Будучи на днях в мастерской, мы попро-
сили опробовать отремонтированный и при-
нятый комиссией трактор «СТЗ № 1» из
‘бригады Трофима Шаповалова. Больше по
лутора часов заводили его тракториеты и
не смогли завести, пока не переменили маг-
нето; Оказывается, комиссия приняла этот
трактор с негодным магнето.

Удивительней всего, что эти вопиющие
недостатки: не волнуют партийную органи-
зацию МТС и ее секретаря тов. Бову. На
	Чкаловская область в минувшем году до-
билась значительного улучшения использо-
вания тракторного парка. Выработка на
каждый 15-сильный трактор в среднем по
МТС составила 454 гектара мягкой пахоты,
в то время как в 1947 году было вырабо-
тано лишь по 390. гектаров.
	Более организованно и раньше, чем в
прошлые годы; была начата и ‘ремонтная
кампания, Это уже дало свой результаты:
область одной из первых в’ Союзе выпол-
нилз квартальный план ремонта тракторов.
Многие МТС значительно опережают график
и экономят средства на ремонте.
	Это ваглядно можно показать на приме-
ре Оренбургской МТС. Она перевыполнила
свой производетвенный план по’ всем пока-
зателям, провела работы в установленные
сроки и с хорошим качеством. Достаточно
сказать, что МТС посеяла озимых 4.040
гектаров вместо 1.900 по плану, подняла
зяби 11.100 гектаров вместо 5.800 по з8-
Данию, снизила себестоимость обработки
каждого гектара (в мягкой пахоте) почти
на 10 рублей; сэкономила за сезон 11 тысяч
килограммов горючего.
	Организовав в мастерекой двухеменную
работу бригадно-узловым методом, МТС. е
первых же дней ремонтной кампании етала’
опережать график и к первому января уже
подготовила 31 трактор вместо 24 по плану.
`”Высокие темпы ремонта МТС. сочетает. ©
хорошим качеством. В мастерской присталь-

благополучию: план‘ ремонта тракторов чет-
вертого квартала МТС края выполнили, для
060бого: беспокойства оснований, казалось
бы, нет. Но за средними цифрами скрыва-
ются отстающие МТС и не всегда видны
предстоящие трудности. Как и в прошлые
годы, МТС стараются отремонтировать пре-
жде всего, наиболее благополучные - маши-
ны, а трудные работы отолдвигают ближе к
весне. Свыше 40_МТС не выполнили квар-
	  Тального плана, Е
Руководители же краевого yupanaenna
	сельского хозяйства, крайисполкома и край-
кома ВЕП(б) не’ принимают ‘действенных
мер, чтобы использовать все возможности и
обеспечить досрочный и высококачествен-
вый ремонт машинно-тракторного паука.
	Сошлемея хотя бы на такой. пример. В
крае четыре межрайонных ремонтных ма-
стерских и два ремонтных завода. Эти прел-
приятия должны проводить капитальный
ремонт» тракторных! и комбайновых. моторов,
& также отдельных узлов и агрегатов ма-
шин. В Краснодаре существует специаль-
ный трест, призванный руководить деятель-
ностью этих предприятий. .

За период осенне-зимнего ремонта меж-
районные  мастерские ‘и’ ремонтные ` заводы
	должны отремонтировать 9515 тракторных и
300 комбайновых моторов, изготовить многи
остродефицитных запасных частей, а отре-
монтировали только немногим больше ‘50
	В МТС лежат сотни тракторных и ком-
байновых моторов, ожидающих: ремонта, а
в межрайонных мастерских и на  ремонт-
	ных заводах простаивает прекрасное обору-
	девание, и квалифицированные кадры He
знают; ‘к чему приложить руки.
Краснодарский крайком., ВКЛ(б) обязан
взять ремонт тракторов под свой неослаб-
ный контроль, мобилизовать коммунистов
МТС, межрайонных мастерских, ремонтных
заводов на борьбу за скорейшую, высокока-
чественную подготовку машинно-тракторно-
го: парка. г
И. КОРШУНОВ.
	не уделяется должного внимания. В ряде
МТС на отремонтированных тракторах обна-
руживаются десятки дефектов.

Есть МТС, которые сильно отстают от
других по темпам ремонта и в то же время
допускают приемку тракторов с явными
недоделками. К таким относится Красногор-
ская МТС. В декабре в течение нескольких
пятидневок она не выпускала из мастер-
ской ни одного трактора, однако никаких
действенных мер по ‘отношению к ней
ни управление сельского хозяйства, ни дру
гие областные организации не приняли,

Если по ремонту комбайнов в четвертом
квартале’ план’ по’ области в ‘целом и‘ вы-
полнен, то этот-успех достигнут за счет по-
ловины МТС, До 1 января 67 МТС еще. не
приступали к ремонту уборочных машин.

Особые опасения вызывает подготовка
прицепного инвентаря, о котором по суще-
ству нет точных данных, так как значи-
тельная часть’ его находится не на усадь-
бах МТС, а в колхозах. В ноябре бюро 0б-
кома- ВЕП{б), ‘обсужлая работу олной МТС.
	предложило всем МТО «в недельный срок

свезти на усадьбу высвободившийся от ра-
боты сельскохозяйственный инвентарь
организовать его ремонт на усадьбе МТС».
Но это оказалось холостым выстрелом:
исполнение решения не организовано, боль-
шая часть прицепного’ инвентаря MTC
остается попрежнему в колхозах.
	Г. ВОРОБЬЕВ.
(Корр. «Правды»).
	Устранить недостатки в организации ремонта
	От корреспондента «Правды»
по Краснодарскому краю
	‘ремонте заняты коммунисты: старший ме-
ханик тов. Лосев, механик oo комбайнам
тов. Дмитриенко, моторист тов. Незь, брига-
диры тт. Зубалий и Беспалов. Onn ВИДЯТ
неорганизованность в цехах, низкое каче-
ство ремонта, факты очковтирательетва, но
мирятся е Этим.

Бак же руководит ремонтом о тракторов
Ново-Титаровский райком ВКП(б)? 0 ре-
монте тракторов ‘на заседаниях бюро рай-
кома говорилось и в ноябре, ив декабре.
Принимались соответствующие решения.
Но о решениях здесь забывали на второй
же день, и они остались невыполненными.

При обсуждении вопроса о ходе ремонта
тракторов 7 декабря векрылиеь. вопиющие
факты  неорганизованности и  безответ-
ственности мастерских МТС. Было принято
постановление, в. котором перечислялись
недостатки и намечались меры к их устра-
‚нению. иквидацию этих недостатков
призваны были осуществить в первую оче-
редь первичные Партийные организации
МТО. А сейчае выяснилось, что. коммуни-
	вты ничего не знают о решении бюро рай-
Koma,

Приняв решение. работники райкома не’
позаботились поговорить е коммунистами.
	МТС, номочь им организовать соревнование   моторов.
	на ремонте, поставить партийный контроль
за деятельностью администрации.
	НА ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕМЫ
	_ПРОГРЕССИВНЫЕ НОРМЫ
В ПВЕТНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ
	Работники Цветной металлургии завер-
ШИлиИ третий год послевоенной пятилетки
значительными успехами. Увеличились до-
быча ‘руды; кондентрата и `выплавка’ пвет-
ных металлов.
	  Высокие темпы роста цветной металлур-
гии. обеспечиваются  все’о возрастающим
строительством и вводом новых мощностей
на рудниках, обогатительных фабриках и
заводах, их лучшим использованием, не-
уклонным: ростом проиязводительности трудз.
Большую роль в росте производства цвет-
ных металлов и достижении высоких эконо-
‚ мических показателей работы сыграли но-
вые прогрессивные нормы. Технические
вормы — эт, по выражению товарища
(‘талина, большая регулирующая сила, 0р-
‘ганизующая на производстве широкие мас-
сы рабочих вокруг передовых элементов ра-
бочего класса.

Новые нормы были разработаны в нача-
de года на отраслевых совещаниях актива
работников пветной металлургии.

Данпые трех кварталов показывают, что.
новые, значительно повышенные нормы хо-
рошо осваиваются на, многих предприятиях.
Например, на Аккерманозском руднике нор-
мы выработки на экскаватор были подняты
на 39 проц. Фактически же новые нормы
были перевыполнены. почти на 10 проц.
Успешно. выполняются нормы по экскавато-
рам на Кимперсайском руднике, на откры-
тых работах Североуральских бовситовых
рудников.

Перевыполняют прогрессивные нормы
выработка на перфораторах горняки Алла-
вердекого. медного рудника, шахт Карабаш-
ского, Пышминского, Блязянского медных,
Текелийского и Салаирского’ полиметалли-
ческих рудников и многие, другие.

Серьезных. успехов добились многие
предприятия в освоении прогрессивных
норм проходки горных выработок. Проход-
чаки Североуральских бокситовых рудников
достигли среднемесячной” проходки штре-

-ков в 150-—160 погонных метров в месяц
при норме 110 ‘метров.

Успешно освоили прогрессивные ‘нормы
по извлечению металлов работники многих
обогатительных фабрик и металлургических
заводов; в том числе металлурги Балхаш-
ского, Кировградекого и Иртышекого меде-
плавильных, Беловского и Усть-Каменогор-
ского цинковых заводов, никелевых комби-
натов и оловянных заводов.

Установление прогрессивных технико-
экономаческих норм активизировало работу
в области технического нормирования. На
основе накопленных материалов, фотохро-
нометражных наблюдений, проводившихся
нз предприятиях, была значительно увели-
чена на производстве доля технически 0бос-
нованных норм. выработки,

Так, по Враеноуральскому меденлавиль-
ному заводу количество технически обоено-

1 ванных норм возросло с 44 до 63 процентов.

На комбинате «Североникель» пересмотр
норм сопровождался перестройкой организа-
ции труда. Насколько это ‘сказалось на
производительности, видно, например, из
того, что ранее рабочий ‘электролитного
цеха обслуживал 5 ванн, сейчае — 10—12.

33 первые три квартала 1948 года на
предприятиях цветной металлургии’ выра-

ботка в среднем увеличена на 12,4 процены
та при задании в 10 проц. ,
	Анализ показывает, что, несмотря HA зна-
rantuoe WOBLInYeHHe ODM выработки,
	чительное повышение вурм выреза
общий процент их выполнения не снизил-
ся. Характерно, что по предприятиям Глав-
никелькобальта и Главолово процент пере-
выполнения норм после их пересмотра даже
повысился. ‘
	Перевыполненяе норм _ сопровождается
	роетом заработной платы: Так, по Сталин-
скому алюмициевому заводу зарплата по-
выеилась на 8 пром. комбинату «Юж-
уралникель» — на 11,4 проц., комбинату
«Североникель» — на 17,4 проц. .
	Таким образом, пересмотр старых и. внс-
	РО AR >

дрение новых норм способствовали моби-
лизации резервов производства, росту про-
изводительности труда, снижению себестон-
мости продукции и одновременно повыше-
нию заработной платы.
	предприятиям. NO изв  вомее® = о
стающих предприятий, где новые нормы
осваиваются медленно. Особенно велик
процент не выполняющих норм на пред-
приятиях Главмеди и Главцинкевинца,
	ных рудниках Урала, особенно на Aerrap-
скм и имени Ш Интернационала. На
отстающих предириятиях пе соблюдается
график цикличной работы, нет комплекенсй
организации труда в бригадах, слабо меха-
низированы: горнопроходческие: работы.
	У некоторых руководителей предприятий
	за последнее время появился «холодок» в
внедрёнию многоперфораторного бурения на
очистных работах по методу знатного гор-
няка-—лауреата Сталинской премии Илла-
рионё Янкяна, а также к скоростным мето-
дам горнопроходческих работ.
	По итогам соревнования горнопроходче-
	ских бригад за третий квартал ВЦСИС и
Министерство металлургической ‘промыш-
ленности присудили премий только двум
	оригалам.
Такое нетерцимое отношение к внедре-
	нию скоростных проходок и многоперфо-
	раторного бурения нетрудно 06 яснить,
если учесть, что’ в некоторых главках, 06о-
	бевно в Главмеди и Главцинковинце, суще-
ствует явная недооценка этих передовых
	методов труда. Между тем дальнейшее рас-
ширение и укрепление рудной базы цветной
металлургии возможно лишь Ha основе
механизации трудоемких процессов и гра-
фика цикличности, позволяющих вести гор-
ные проходки скоростными методами.
	Серьезное отставание в выполнении про-
грессивных норм имеют некоторые обога-
тительные фабрики, особенно Среднеураль-
ская и Красноуральская медные, Алтайские
полиметаллические фабрики. Здесь еще
нередко нарушается технологический, про

песе, на что следует обратить 060бое PHE-
мание.
	Все это заставляет притти к выводу, что
в деле внедрения прогрессивных. норма на
предприятиях цветной металлургии сдела-
ны только первые шаги, 1949 год. должен
стать годом значительного расширения этой
работы, что приведет к новому мощному
пох’ему цветной металлургии.
	Инженер И. ЗАБЕЛЫШИНСКИЙ.
	25 лет газеты
«Красная звезда»
	В воскресенье, 9 января, в Краснознамен-
ном зале Центрального Дома Красной Армин
	‘состоялось торжественное собрание,   посвя-
щенное 25-летию центрального органа’ Ми-
нистерства Вооруженных Сил Союза ССР
«Красная звезда».

В президиуме собрания — Маршал Co-
ветского Союза Л: А. Говоров, генерал-пол-
ковник И. В. Шикин, генералы, адмиралы,
представители общественности столицы,
старейшие работники «Ерасной звезды».

Под бурные, долго не смолкающие апло-
дисменты в почетный президиум собрания
избирается Политбюро ЦК ВЕП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным.

Доклад «25 лет «Красной звезды» сделал
заместитель ответственного редактора газеты
полковник В. Московский:

На торжественном еобрании было огла-
шено приветствие редакции «Красной звез-
ды» от министра Вобруженных Сил СССР
Маршала Советского Союза Н. А. Булгани-
на. Коллектив редакции получил также
приветствия от Главного . Политического
управления Вобруженных Cua CCCP, от
командования и политических управлений
военных округов и флотов, групп войск, от
центральных газет и от многих других орга-
низаций и ‘учреждений.

Участники торжественного собрания с
большим под’емом приняли. приветствие
товзришу И: В; Сталину.

—oO—
У вышневолоцких

ТЕКСТИЛЬЩШИКОВ

КАЛИНИН, 10. (Норр, «Правды»). Работ-
ники Вышневолоцкого  хлопчатобумажного
комбината ветретнли 1949 гол выполнением
задания по монтажу оборудования. Сдано в
экоплоатацию свыше 39 тысяч прядильных
веретен и около 700 ткацких станков. Про-
изводетвенными успехами отмечают выш-
‘неволопкяе текстильщики первые дни HO-
вого года.

Коллектив ткацкой фабрики  «Больше-
вичка» перешел на повышенную CKOpOCT-
ную работу платтовеких станков -— до
220 ударов батанз в минуту вместо 200.
Это повысило производительность труда на
10 проц. Заметно возросла  производитель-
ность труда в трепальном ‘и чесальном отде-
лениях прядильной фабрики имени Кагано-
вича План’ выполняется на 110—112
	—o—
УСПЕХ СОРМОВСКИХ
СТАЛЕВАРОВ
	ГОРЬКИЙ, 10; (Корр. «Правды»). Нака-
нуне нового года ‘сормовичи ° доложили
товаришу Сталину’ о том, что они перевы-
пелнили план по всем изделиям, в том чиеле
и по выплавке стали. Повышенный план
Нового года сормовские сталевары. перевы-
полняют © первых же дней. Десятки тонн
вверхплановой стали ‘выдали сталевары
тт. Герасимов. Челясов и Бербасов.
	Первые  лесозацуитные
станции на Укфаиие
	ВИЕВ, 10. (Корр. «Правды»). В Черкас-
еах, Киевской области, создана лесозащит-
ная станция Министерства лесного хозяй-
«тва Украинской. ССР. Она будет обслужи-
вать‘ Черкасский, Смелянский, Ротмиетров-
ский, частично Городищенский и Звениго-
родский районы.

Подобная же станция организована в Ка-
неве. Четыре. станции — Красноярекая,
Славянская, Изюмекая и Чугуевекая—бу-
дут создавать государственные лесные по-
лосы по реке Северный Донец. Несколько
станций организуется в районах ° Придне-
провья. °

Всего на Украине в текущем году
Мяниетеретвом лесного хозяйства созлается
15 лесозащитных станций. Девять станций
‘на юге республики оргатизует Министер-
ство сельского. хозяйства Украины.

сорвали выполнение плана ‘по изготовлению

хлопчатобумажных пальто и костюмов: По-
ступившие в Ереванский промторг 2.500
штук шелковых платьев, выпущенных 1-й
швейной фабрикой гор. Еревана, были пол-
ностью забракованы.

Швейными фабрикамя игнорируется. ВЫ-
пуск изделий для детей. Фабрика «Детодеж-
да» в г. Киеве при годовом плане 1.100
штук детских пальто за 9 месянев протло-

TO года’ изготовила только... 3 пальто.
	  Врупным недостатком в работе швейной
промышленности является узкая специали-
‘зация ев предприятий, которая тормозит
  дальнейшее расширение ассортимента и вы-
зывает нерациональные межобластные пе-
ревозки готовых изделий. На Украине ассор-
тимент швейных изделий на [У квартал
1948 г. был запланирован таким образом,
‹ Что швейные изделия из 23 областей выво-
 зятея и в то же время в 22 области вво-
  зятся. Смоленская швейная фабрика изго-
товляет только зимние дамские пальто, муж-
ские же пальто завозятся из других обла-

ские же пальто завозятся из других ила:
стей.

Во многих областях швейные предприя-
	скали зимний ассортимент товаров. Это при-
вело к тому, что весной демисезонная одеж-
да в торговой сети имелась в недостаточном
количестве. Гакое же положение создалось
во многих районах п с подготовкой товаров
к зимнему сезону. Так, например, при на-
стуцленни замы в районах Сибири, Урала п

стога торговая сеть не могла удовлетво-
рить потребности населения в теплой одеж-
де и головных уборах.
	В 1949 году предусмотрено значительное
увеличение производства важнейших видов
товаров широкого потребления на предприя-
тиях легкой промышленности, расширение
ассортимента товаров и резкое улучшение
их качества. Особенно возрастает выпуск
кожаной обуви, валеной обуви, чулочно-
носочных изделий, трикотажного белья и
шелковых тканей.

Значительно повысится выработка шер-
стяных, хлопчатобумажных и льняных тка-
ней, швейных и меховых изделий, коже-
венных и текстильно-галантерейных тора-
ров, головных уборов и др. 0еобое внимание
будет уделено увеличению производства и
		Какой же. спрашивается, прок от таких   в межраионных мастерских и на
	заседаний и резолюций!

Практика руководства ремонтом тракто-
рюв.в Ново-Титаровском райкоме прочна в
своей основе; Однако на это не обратили
внимания в Краснодарском крайкоме пар-
тии. А Краснодарскому крайкому следовало
бы пристальнее присматриваться к подоб-
ным фактам. Весна на Кубани не за гора-
ми. а ремонт тракторов затягивается.

Правда, если судить только по  «еред-
ним» пифрам. то можно поддаться мнимому
	пе успокаиваться на достигнутом
	но следят за соблюдением всех технических
требований. Были отдельные случаи брака.
Например, при обкатке мотора трактора из
бригады тов. Харкина произошел задир ци-
линдра. Произошло это потому, что пор-
шень был поставлея грязным. Обнаружив
дефект, механики и заведующий мастерской
предложили заменить и поршень и цилиндр,
отнеся расходы на счет виновников.
Придирчиво принимает отремонтирован-
ные тракторы государственная комиссия, `В
которую входят директор МТС, старший ме-
ханик, ‘заведующий мастерской, бригадир
й водитель принимаемого трактора. Но надо
сказать, 4TO H она лишь’ на нескольких
машинах из 31 обнаружила незначитель-
ные дефекты,
Оренбургская МТС не является исключе-
нием: почти все МТС области выполнили и
перевыпнолнили план ремонта тракторов,
установленный на четвертый квартал
истекшего года. Лучше проходит в эту зиму
подготовка комбайнов и прицепного инвен-
таря. Если на первое января прошлого’ года
во всех МТС области не было еще ни одно-_
го отремонтированного комбайна, то к па-
чалу 1949 года уже отремонтировано 232.
Однако все это не дает повода успокаи-
ваться, В текущем году в связи с введени-
ем. травопольной системы земледелия иб’ем”
работ неизмеримо возрастет, нагрузка на
каждый трактор ‘увеличится. А это -требует.
более высококачественной подготовки всего
машинного парка. Но качеству ремонта еще

Бригада А. Белоусова сэкономила 109.140 рублей.
		1 января в лицевой счет бригады А. Я. Бело-
усова была вписана цифра 109.149 рублей.

Примеру ’кузненов на Сталинградеком
траклорном заводе последовали 72 бригады,
открывшие свои лицевые счета накоплений,

Министр автомобильной и тракторной upo-
мышленности CCCP 3a проявленную ини-
циативу и достигнутые успехи об’явил
тов. Белоусову благодарность и наградил его
значком отличника сопивдистического 60-
ревнования.

предприятиях. Па текстильных предприя“
тиях предстоит в значительных размерах
внедрить новые широкие автоматические
ткацкие станки, цельнометаллическую Bap-
ду’ на чесальных машинах, банкаброши 6
	высокими вытяжками и мотальные 884
	томаты.

Борьба 3a увеличение выхода пряжи из
хлопка, за использование BCEX отходов
	прядильной, ткацкой, трикотажной и швей-
How лромышленности, в ватном производ*
стве, и угарном  прядении, значительное
повышение среднего номера пряжи 103B0-
лят сэкономить не одну тысячу тонн
хлопка-волокна, что явится дополнитель-
ным источником получения сырья.

В системе легкой промышленности #2
считывается несколько тысяч предприятий,
основным сырьем для которых являются
растительное волокно — хлопок, лен, пень
ка, а также шерсть и кожевенное ‘сырье.
ледовательно, дальнейшее развитие’ легкой
промышленности и создание в стране обялия
товаров широкого потребления находятся в
зависимости от выполнения государствен
ных планов заготовок. этих видов сырья.
Однако практика работы заготовительных
организаций и отдельных сельекохозяй-
	отвенных районов, в Частности. Средней
	Е ЕАМ + р

Азии, тормози: 1a развитие легкой ом
	ленности, Необходимо, чтобы и этот круп
ный недостаток в 1949 году был полностью
ликвидирован, Выполнение государственных
планов заготовок и поставок сырья п ма-
териалов для предприятий легкой промыш»
ленноети должно стать первоочередной го
сударственной задачей местных партийных,

Aah Amnwe <.
	ESE, SINE EO BE OO EEN

советоких органов и заготовительных орга-
низаций.
	Легкая промышленность СССР имеет веб
необходимое для того, чтобы успешно’ вы
полнить и перевыполнить установленный
для нее план производетва товаров” широ-
кого потребления на 1949 год’ Правитель“
ство СССР выделило для этого достаточное
количество сырья, материалов, химикатов,
топлива, оборудования, Это ^ создает все

Условия для решительного улучшения кд-
	Ч. “1 NE 37 ООО Я НРУ
зествз и ассортимента товаров для населе
НИЯ.
		ВБ октябре 1948 гола бригада кузнецов
Сталинградекого тракторного завода,  воз-
главляемая старым кадровым рабочим
А. Я. Белоусовым, разработала свой план
борьбы за сверхплановые накопления. Вуз-
‚нецы обещались отметить новый, 1949 год
экономией в 100.000 рублей и открыли
бригадный лицевой счет накоплений.
	Бузнецы с честью сдержали слово: к но-
вому году они сэкономили более 31.2 тонны
мазута, 161,4 тонны металла, 651, Я тонны
пара, 3. 181 киловатт-чае электроэнергии.

Бсемерно улучшать качество и ассортимент
товаров легкой промышленности.
	качества и ассортимента обуви. Было рас-
смотрено около 2.000’ образпов обуви, зна-
чительная часть которых енята © ‘произ-
BOICTBAa и заменена’ новыми. более каче-
отвенными, изящными и удобными в носке.
В течение года, внедрено в промышленность
около 500 новых моделей обуви. Текстиль-
ная промышленность по заказу’ обувщиков
OCBOHAS новые ткани различных расцветок.
	Проведена работа по улучшению структу-
ры и ассортимента вырабатываемых тканей
и на текстильных предприятиях. Одни лить
московские текстильные ‘фабрики в течение
третьего квартала прошлого года освоили и
внедрили в массовое произволетво более 120
новых рисунков и распветок, ивановские
фабрики — около 200 новых рисунков,
Ленинградская фабрика им. Веры Слуп-
кой`— около 60 новых рисунков тканей.
Ореховский текстильный комбинат органи-
зовал производетво полубархата, вельвета
ий вельветона, отличающихся высоким каче-
ством выработки и окраски.
	Но это лишь начало той огромной работы,
которая еще предстоит легкой промьтилен-
ности, чтобы по-настоящему улучшить. ка-
чество и ассортимент вырабатываемых то-
варюв широкого потребления в соответствии
с высокими требованиями трудящихся,
	Необходимо признать, что бывшие мини-
стерства текстильной и легкой промышлен-
ности СССР подчинили свою практическую
деятельность - главным образом задаче вы-
полнения плана в количественных показа-
телях. В то же время они не уделяли доста-
точного ‘внимания улучшению качества и
ассортимента выпускаемой продукции,
	На многих предприятиях установилась
порочная и антигосударственная практика,
заключающаяся в погоне за выпуском про-
дукции, более выгодной в ценностном вы-
ражений, менее трудоемкой, хотя, как пра-
BBO, эта. продукция меньше всего поль-
зуется спросом у населения и торгующих
организаций. Так, при общем перевыполне-
нии плана выпусва хлопчатобумажных тка-
	На основе мощного развития социалиети-
ческой индустрии и сельского хозяйства
неуклонно развивалась в послевоенный
период и легкая промышленность СССР,
из месяца в месяц увеличивая выпуск
важнейших видов товаров широкого по-
требления. Предприятия легкой. тек-
стильной промышленности доерочно вы-
полнили план 1948 года по ‹ производ-
ству. хлопчатобумажных, льняных, шер-
стяных и шелковых тканей, ‘швейных
и меховых товаров, ‘валеной обуви, ете-
кольно-хозяйственной посуды и другой про-
дукции. Сверх плана выработано товаров на
6 миллиардов рублей.
	Производство хлопчатобумажных тканей
в 1948 г. в сравнении °е 1947 г. увели-
чилось на 24 процента, льняных тканей —
на 30 процентов, шерстяных тканей — на
28 процентов, шелковых тканей — на
44 процента, кожаной обуви — ва 28 про-
центов, чулочно-носочвых изделий — на
50 процентов, верхнего трикотажа — ва
36 процентов, бельевого тоикотажа — на
51 процент ит. 4.
	Выпуск шелковых и шерстяных тканей,
швейных и меховых товаров в 1948 году
значительно превыеил довоенный уровень
производетва.

Воестанавливаются, вновь строятся а ре-
конетруируютея предприятия легкой и тек-
стильной промышленности в районах, под
вергавшихся вражеской оккупации, — на
Укозине, в Белоруссии, в прибалтийских рес-
публиках, Предириятия легкой промышлен-
ноети Украины в 1948 году в сравнении с
1947 годом увеличили выпуск обуви на
62 процента, чулочно-ноеочных изделий —
на 110 процентов a трикотажа—на 73 про-
цента.

В 1948 году легкой промышленностью
были предприняты первые шаги, связавные
в улучшением качества и ассортимента про-
дукции. На предприятиях обувной промыш-
ленности проводилась массовая проверка
	ней предприятия текстильной промытилен-
	ности значительно недовыполнили план по
еитцевой группе, бельевой миткалевой
	подгруппе, по гребенным качественным са-
	тинам, плательным зимним тканям, пестро-
тканным и ворсовым тканям, те. по тем
товарам, на которые спрое потребителей
плохо удовлетворяется.
	Почти при полном выполнении головото
	плана по выпуску обуви значительно
недовыполнен план по производству бо-
лее качественной — хромовой обуви. На
	мвогих обувных предприятиях не уде-
ляется должного внимания выполнению за-
лания по выпуску обуви первого сорта.
Tax, Министерство легкой промышлен-
ности Армянекой ССР недовыполнило за-
дание по выпуску обуви первого ‘ворта на
23 процента, Казахской ССР-—на 16 про-
центов, Узбекской ССР — на 13 процентов.
Даже на таких крупнейших. и передовых
	предприятиях обувной промышленности, как
«Скороход», «Парижекая Коммуна», «By-
ревестник»,; имеется еще немало крупных
производственных ‘недостатков и пороков,
которые приводят к большому“ пропенту
брака и переводу продукции в’ низшие cop-
та. Материалы проверки показывают, что
основными дефектами вырабатываемой обу-

ви являются деформация ранта, неправиль-
ный‘ подбор кроя, неправильная посадка
каблука п др. Межлу тем устранение таких
дефектов целиком зависит от самих обувных
предприятий.
	Особенно плохо выполняются задания по
ассортименту предприятиями швейной про-
мышленности. Ассортимент их изделий
крайне ограничен, пониженной сортности.
Во многих случаях продукция вырабаты-
	вается 0ез учета сезонного спроса ‘населе-
НИЯ. » 4
	Швейные фабрики Министерства легкой
промышленноети Армянской ССР, например,
перевыполнили план за счет резкого увели-
чения выпуска шелковых платьев, хотя
спрос на них ограничен. В то же воёма они
	расширению асвортимента тех товаров, на
которые больше всего пред’являет спрос на-
селение. В частности, значительно увели-
чивается выпуск ситцевых тканей. белье-
вых миткалевых тканей, сатинов, ‘летних
плательных тканей.
	В больших размерах восстанавливается
выработка тонких высококачественных са-
	тинов из гребенной пряжи, значительно уве-
	пичивается. выпуск демисезонных и летних
плательных тканей из крученой и гребен-
	О ТУТ 97 В

HOH пряжи; расширяетея выработка хлопча-
	тобумажных тканей © искусственным шел-
ком, а также полубархата, вельвета. Резко
вырастет выпуск чистошерстяных, камволь-
ных тканей — бостона, габардина, трико
	— oe

«Ударник». «Люкс», «Метро» и др. В боль-
	OE

шой степени возрастает производство коттон-
ных чулок и чулок из искусственного шелка
	и. особенно из волокна «капрон».
	Выработка швейных и меховых изделий
в 1949 году значительно превысит довоен-
	ный уровень, причем в массовое производ-
ство будет внедрено большое количество
	новых изящных фасонов и моделей. Швей-
	ные предприятия будут периодически согла-
совывать асеортимент своих изделий 6
местными торгующими ‘организациями.
	Чтобы успешно справиться CO CBOAMH за-
даниями, предприятия легкой промышден-
ности должны прежде всего решительно
искоренить имеющиеся еше в их работе
крупные недостатки и полностью ПОДЧИНИТЬ
свою производственную деятельность инте-
ресам советского рынка. Необходимо наве-
сти на’ каждом предприятии большевиет-
ский порядок, укрепить производственную
дисциплину, технологический режим произ-
водства и технический контроль за каче-
ством продукции,

егкая промышленность обладает боль-
шими резервами для улучшения своей pa-
боты, роста выпуска продукции. Прежде
всего эти резервы кроются в возможностях
значительного увеличения производитель-
ности оборудования, массового внедрения
среднепрогрессивных норм . использования
оборудования и правильной организации
труда на предприятиях.

в В 1949 ГОДУ лолжна бетть. ттрмаНОва xr
	@ ives Г0ДУ должна быть применена B
больших масштабах о нора