№ 11 (11118)

11 ЯНВАРЯ
	закончились
	Конфликт между Англией н Израилем
	ЛОНДОН, 10 января, (ТАСС). Kan 600б-
шает агентство Рейтер, английское прави-
тельство заявило протест по поводу того,
что самолеты государства Израиль сбили
пять английских военных езмолетов в рай-
оне боев близ палестино-египетской грани-
цы. }
- Сообщают, что английские военные само-
леты нз Среднем Востоке. получили инструк-
ции —в будущем при производстве разве-
дывательных полетов считать все ветре-
чающиеся им еврейские самолеты враже-
	CREME, }
НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). По ©00б-
шению корреспондента агентства Юнайтед
Пресе из Тель-Авива, Израиль отказался
принять английский протест по поводу сби-
тых английских самолетов и решил просить
Организацию 0б’единенных Наций’ признать
Англию воюющей стороной в Палестине.
НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). По с00б-
шению  вашингтонекого корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, представитель го-
сударственного департамента Макдермотт
заявил, что змериканское правительство «не
‘занимает никакой определенной позиции по
поводу того, что израильские войска сбили
паять английских самолетов, поскольку это
	Послание Трумэна конпрессу
	по вопросу
	о бюджете
	Пуда «репатриированы»
	немецкие военнопленные?
	ВЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг» приводит несколько
фактов, показывающих, что скрывается под
так называемой репатриацией немецких
военнопленных, проводимой западными дер-
жавами.

Пясьмо на имя военнопленного Губерта
Аульфоса, имеющего № МЕ 069.490, кото-
рое было послано ему в лагерь в Египте,
возвратилось 19 июля 1948 года в адрее
родителей со штампом: «репатриирован».
Репатриация, как известно, означает воз-
врашение на родину. Однако прошло почти
полгода, а военнопленный Аульфее еще не
прибыл на родину, и родители не имеют о
нем никаких сведений.

На вопрос матери, где может быть ее вып,
релавция газеты. «Берлинер цейтунг» отве-
чает: «Можно предполагать, что Губерт
Аульфее в составе иностранного легиона по-
елзн во Вьетнам или в Инлонезию, а в0з-
можно, он находитея где-нибудь в Египте
или Греции в качестве солдата вепомога-
тельных английских войск».

Такое предположение «Берлинер цей-
тунг» имеет под собой реальное основание.
На днях потедамекая газета «Меркише
фолькештимме» опубликовала письмо одного
немецкого. военнопленного из Индонезии, в
котором он сообщает, что его против воли
услали далеко от родины для подавления
освободительной борьбы индонезийцев.
		ль фл а ро ee ee Р

’ каникулы UIKOJBHMKOB

nenocpegcrReHto пе. затрагивает Соединен-
	ные Штаты».   Вчера закончились зимние каникулы
ПАРИЖ, 10 января. (ТАСС). Ras mepe- школьников. Весело и разнообразно провели
хает агентотво Франс Пресс. из Тель-Авива,   х тчащиеся нашей страны,

yr... oo ae я en he rns Te
	правительственная газета’ «Давар», касаясь
инцидента на палестино-египетской грани-
це, пишет; «Вто поверит“ утверждениям
англичан, что английские самолеты подверг-
лись атаке над египетской территорией,
TOTES как два английских летчика были
взяты в плен на территории  гобударства
Израиль около Неримз, в 20 километрах от
границы © Египтом, и тогда как обломки
сбитых самолетов были найдены на терри-
тории Израиль».

Газета «Габокер» заявляет, что «от анг-
лийского нейтралитета, если только о нем
можно было говорить, ничего пе осталось.
Мы требуем от правительства, чтобы оно
перед всем миром протестовало против анг-
лийской военной интервенции».

Либеральная газета «Таэрец» требует от
временного правительства государства Из-
раиль «протестовать против прямого вмеша-
тельства Англии в вооруженный конфликт
в Палестине на, стороне арабов».

В таком духе высказывается вся еврей-
ская печать,
	Bey fT 1

В Москве. десятки тысяч ребят побывали
на праздниках новогодней елки в Колонном
зале Дома союзов, в Домах пионеров и клу-
бах. Школьники посмотрели кинокартины,
театральные постановки, увлекательную
интермедию в концертном зале имени Чай-
ROBCROLO.

Свыше 50 тысяч школьников побывали
в однодневном доме отдыха В Центральном
парке культуры и отдыха имени Горького,
Они принимали учаетие в массовых играх
и развлечениях, в конькобежных. соревнова-
ниях на приз «чемпиона каникул», obyua-
лись скоростному и фигурному катанию.

Сегодня во всех школах возобновляются
	четверть yueb-
	занятия. Начинается третья
ного года.
а
	Проект памятника
Давиду Гурамишвили
	КИЕВ, 10. (Корр. «Правды»), Закончился
конкурс на лучший памятник. грузинскому
поэту Давиду Гурамишвили. В нем учает-
вовали 32 архитектора, скульштора и Xy-
дожника Украины и ряд архитекторов Гру-
ии.

Жюри конкурса, рассмотрев представлен-
ные проекты, премировало лучитие работы,
Жюри рекомендовало проект архитекторов
I. Of. Gemma a KR. С. Джанамия для памят-
	_ ВАШИНГТОН, 10 января. (ТАСС). Прези-
дент Трумэн направил конгрессу ежегодное
послание о бюджете, в котором расематрива-
ются финансовые потребности правитель-
ства США в бюджетном году, начинающем-
ея в июле 1949 года.
	В противоположноеть своим предвыбор-
ным обещаниям Трумэн предлагает ассигно-
вать только незначительную часть бюджета
на социальное благосостояние, здравоохра-
нение и просвещение, тогда как непоеред-
ственные расходы на военные цели и фи-
нансироваюие экономической экспансии
США за границей значительно увеличива-
ются в сравнении с текущим бюджетным
годом и составляют намного больше полови-
ны общих расходов по бюджету. В. то время
как общие расходы нового бюджета состав-
ляют почти 42 млрд. долларов, только 2, 4
миллиарда, или 5,6 процента, всех расходов,
посвящены целям социального благосостоя-
ния и здравоохранения, a 414 миллионов
долларов, или менее 1 процента общей сум-
мы, предоставляются федеральным органам
на нужды образования и для «общих науч-
	Но-исследовательских целей».

Расходы на так, называемые «междуна-
родные дела и финансы» будут составлять
6,7 миллиарда, а прямые военные расхо-
ды — 4.268 миллионов долларов. ‘Таким
образом, военные ассигнования в новом бюд-
жете будут на 2,5 млрд. долларов, или на
21 процент, больше, чем в текущем бюд-
жетном году, хотя даже нынешние военные
расходы чрезвычайно обременительны для
национальной экономики и неоднократно
вызывали протесты общественности,

Однако эта пифра фактически охваты-
вает только. часть военных расходов, пред-
лагаемых Трумэном для нового бюджета. До-.
	полнительно Трумэн предлагает неустанов-
ленную сумму для поставок военных мате-
риалов странам, которые будут участвовать
в так называемом Северо-атлантическом со-
юзе, и другим странам, вооружение которых,
как утверждается, необходимо для США.
Ассигнование на эти расходы еще не вклю-
чено в бюджет потому, что в настоящее вре-
мя еще не установлена точная сумма.

Затем в бюджете предусматривается 3,5
миллиарда долларов, или 8 процентов всех
расходов, на косвенные военные цели, при-
крываемые целями развития национальных
ресурсов. и ‘улучшения транспорта и комму-
никаций. В своем послании Трумэн по су-
шеству признает, что большая часть этой
суммы будет израсходована на работы по
атомной энергии (1,9 миллиарда долларов
На «развитие национальных ресурсов»); a
остальная часть ассигнований — на транс-
порт и коммуникации, «которые в. основном
служат целям национальной обороны».

В докладе признается, что нынешние до-
ходы правительства США не мотут покрыть
такой огромный военный бюджет и что рас-
ходы будут превышать поступления на
873 млн. долларов. Поэтому, чтобы сбалан-
сировать военный бюджет, Трумэн прелла-
гает ввести новые налоги на 4 млрд. долла-
ров. С этой же целью Трумэн также пред-
лагает сократить некоторые расходы на со-
циальные: нужды, как, например, на строи-
тельство больниц для ветеранов войны и
на общественные работы, а также увели-
чить почтовые сборы. Несмотря на это гро-
мадное бремя для экономики США и особен-
но для работающего населения, Трумэн за-
являет в своем послании, что в течение
будущих лет оон намеревается еще больше
увеличить военные расходы.
	Протест правительства государства Израиль
против высадки английских войск‘ в Акабе
	НЬЮ-ЙОРК; 10 января. (ТАСС). has
сообщает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресс из Тель-Авива (государетво
Израиль); правительство  ‘государетва Из-
раиль направило представителю исполняю-
mero обязанности посредника ООН в Хайфе
письмо с протестом против’ высадки англий-
ских войск в Акабе (Транеиордания).

В письме товорится, что действия в Ака-
бе’ имеют целью создать угрозу позиции
Израиля в Негеве. Действия английских
войск расцениваются как «одностороннее
вмешательство в палестинский конфликт».
В письме содержится просьба, чтобы OOH
послала наблюдателей, чтобы устанавливать
	случаи нарушения английскими войсками
границ государства Израиль. _
	ЛОНЛОН. 10 января. (ТАСС). Вав пере-
	«Джорнале делла сера»
о решении итальянского
правительства, нарушающем
мирный договор

РИМ, 10 января. (ТАСС). Газета «Джор-
нале делла сера» сообщает, что итальяв-
ское правительство постановило абсигно-
вать 72 млрд. лир на строительство. одной
тысячи реактивных истребителей типа
«Вампир» и некоторого. числа транспортных
самолетов  грузопод’емностью в 35—
40 тонн. Данная программа рассчитана на
4-летний срок и будет финансироваться 34
счет фондов по «плану Маршалла».

Как утверждает газета, заинтересован-
ные круги считают, что Лондон, Вашинттон
и Париж, не будут будто бы возражать про-
тив» этой программы, несмотря Ba то, что
она несовместима с условиями мирного
	договора,
. 1
Английская ‘парламентская
делегация в Италии
	„РИМ, 9 января. (ТАСС). ВзЕ передает
атентетво АНОА, вчера в Италию прибыла
английская парламентекая делегация, ко-
торая пробудет в Риме неделю. Делегацию
возглавляет спикер палаты общин консер-
ватор Клифтон Браун. . ;

Влифтон. Браун и Айвор Томас (лейбо-
рист, член парламента) заявили в Милане
ворреспонденту АНСА, что значение при-
езда этой делегации выходит за прецелы

формального обмена визитами вежливости
ий имеет своей целью «укрепление итало-
английских отношений», Айвор Томас нод-
черкнул, что его, в особенности, интересуют
судьба бывших итальянских колоний’ и во-
прое об’ «европейской федерации».
		«ПРОТИВ ВОЛНЫ»
	КОПЕНГАГЕН, 10 января. (ТАСС). Дат-
ское об’единение «Против войны» обрати-
лось к хатекому правительству бо следую-
щим призывом: «Сознавая серьезноеть на-
стоящего политического момента и ответ-
ственность Севера за сохранение мира, мы
настоятельно советуем правительетву не
брать на себя каких-либо военных 0бяза-
тельств ни перед скандинавекими братеки-
ми народами, ни перед Западным блоком.
Нам следует веети безоговорочную нейтраль-
ную мирную политику».
	говорили о докладе счетной палаты в пар-
ламенте лидеры католической партии МРП
(«народное республиканское движение»).
	С вилом оскорбленного благородного отца
	семейства Тетжен драматически призывал
правительство к действию против мошенни-
ков и казнокрадов. Этот ход партии католи-
ков станет тем более понятен, если вепом-
нить, что в грязных мошеннических опера-
циях, о которых идет ped B докладе счет-
ной палаты, в первую очередь замешаны
люди де Голля, с которым МРИ не в ладах,
& также социалисты, являющиеся союзни-
ками, но в то же время и соперниками
МРП, Католики рады подложить свинью
деголлистам и социалистам, особенно после
выборов в Совет ребпублики, в ходе ко-
торых католики понесли огромные потери
Из-за новой избирательной системы, выгод-
ной социалистам и’ деголлистам. Но едва
раздались первые крики «держи вора», как
сейчас же послышались еще более громкие
вопли из лагеря деголлевцев. В частности,
на роль прокурора претендует рупор
де Голля газета «Орор-— Франс либр», хотя
ей приличествовало бы помолчать, посколь-
КУ в докладе счетной палаты содержится
немало разительных фактов, показываю-
	щих, что сам де Голль и его ближайшие
помощники, выражаясь мягко, бесцеремонно
обращались с казной в те дни, когда гене-
	рал был у власти.

Пытаясь свести счеты друг с другом с
помощью самого грубого шантажа, предста-
вители враждебных группировок - хотели
сделать достоянием публики лишь такие
факты, которые не могут «поколебать
основ». Однако организаторы сенсации, ши-
роко затеянной вокруг доклада счетной па-
латы, допустили грубейший просчет, недо-
оценив силы прогрессивного лагеря Фран-
ции, который отнюдь не намерен доволь-
ствоваться пассивной рю читателя и
зрителя.

Выступая в ов ом собрании,
коммунистический депутат Дюкло потребо-
вал «не только приоткрыть окна, но птиро-
Ко их распахнуть», чтобы дать доступ CBe-
жему воздуху. В отличие от буржуазной
прессы, которая охотится за мелкими, бью-
щими на ‘внешний эффект  сенсациями,
демократическая печать изо дня в. день
публикует новые: и новые; факты, пока-
зывающие гнилость всей системы, благо-
	О ИИ Ag Tee ee eg ® О р Е АН.

дает корреспондент агентства Рейтер из Ни-  ника, который намечено соорудить в Мир
козии (о. Кипр), согласно сообщениям, по-   городе, Полтавской области, на могиле
ступившим из Аммана (Траненордания), ан-   поэта. ;
	_
	Разведение цитрусовых
в Узбекистане
	ТАШКЕНТ, 10. (Корр. «Правды»). Пять-
десят колхозов Узбекистана в этом году
расширят свои плантации цитрусовых
культур. Весной они высадят 38 тысяч ca-
женцев лимонов, апельсинов и мандаринов,
выписанных из питомников Грузии. Посад-
ка булет производиться в закрывающихся
на зиму траншеях.

Сейчас Денауская опытная’ станция Ин-
ститута сухих субтропиков проводит инст-
руктивные совещания в козхозах.

—f)-—
	«Мазепа» на сцене
’ ‘Свердловского театра
оперы и балета `
	СВЕРДЛОВСК, 10. (Корр. «Правды»). В
Свердловском театре имени Луначарского
состоялась премьера оперы  Чайковекого
«Мазепа». Дирижер—заслуженный деятель
искусств С. `Бергольц, режиссер — И. Про-
сторов, художник — В. Людмилин, Основные
партий исполнили заслуженный артист
РСФСР А. Новиков (Кочубей), Я. Вутирас
(Мазепа), заслуженная зртистка РСФСР
М. Глазунова (Любовь), В. Воробьева (Ма-
рия). Г. Зелюк (Андрей).
		АКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	гличане увеличили численность ©воих в03-
душных сил в Транеиордании в 9 pas. Kar
указывается в сообщении, в Трансиордании
для английских военно-воздушных CHA CO0-
здаютея запасы бензина, боеприпасов и ве-
дутся разведывательные работы на транс-
иорданской территории, вблизи границы с
Южной Палеетиной.

Египетская газета об американской
‚ пропаганде в арабских странах
	— ВАИР, 10 января. (ТАСС); Касаясь во-
проса о пропаганде, ведущейся в арабеких
странах информационными агентствами и
газетами империалистических стран, кото-
рые превозносят гуманные чувства амери-
канцев, их желание сотрудничать с малы-
Ми странами, оказывать им помощь по «пла-
ну Маршалла», а также предоставлять им
крупные займы, газета «Саут зль-Умма» в
статье под заголовком «Действительно ЛИ
Америка выступает против голландской иу-
лериалистической агрессии» пишет:
	_ «После второй мировой войны США за-
няли место Англии и стали главной импе-
риалистической страной. Война не причи-
Нила ущерба промышленности США и бла-
госостоянию народа этой страны, как это
имело место в отношении. стран Европы.
Американские капиталисты и крупные дель-
цы поняли, что они не в состоянии сохра-
нить свои прибыли, нажитые ими во время
войны за счет других народов, и оставить
разросшуюся до громадных размеров амери-
канскую промышленность без новых рын-
ков, которые необходимы для сбыта амери-
‘канских товаров и вывоза в другие страны
Язбыточного американекого капитала.
	Займы, исчиесляемые в сотнях миллионов
Холларов, предоставляемые непосредственно
американским правительством, как, напри-
мер, помощь, оказываемая по плану Мар-
алла, или же займы, предоставляемые
частным капиталом, всегда сопровождаются
политическими или военными соглашения-
ми, которые представляют собой насмешку
чнад независимостью этих стран и в то же
самое время препятствуют их экономиче-
CKOMY и промышленному прогрессу.

Эти займы и так называемая гуманная
‘поддержка и помощь малым странам, как их

`Парижские
	Вот уже вторую неделю весь Париж го-
ворит о крупнейшем. скандале, которым
вдесь закончился 1948` год: 28 декабря в
«Журналь  офисьель» (единственный BO
Франции правительственный печатный ор-
тан) был опубликован доклад Французской
счетной палаты, которая, анализируя ис-
полнение государственных бюджетов Фран-
ции за 1946—1947 гг., обнаружила колос
сальные мошенничества и злоупотребления,
В казнокрадетве замешаны виднейшие дея-
тели правящей верхушки республики.

Обнародованные факты носят столь сен-
сационный характер, что у магазина на на-
бережной Вольтера, где продают «Журналь
офисьель», стояли длинные очереди покупа-
телей. 20-тысячный тираж этого журнала
разошелея в три дня. Сейчас тотовится но-
вое издание, :
	_ Бульварные газеты, назвавшие доклад
счетной палаты «бомбой», усиленно сма-
Уют историю о том, как, генералы приобре-
	тали за счет казны драгоценные китайские
лампы, украшения, восточные ковры, ме-
бель из розового дерева: как морское ми-
	нистерство ради прихоти какого-то чинов-
ника переоборудовало бассейн для плавания
в роскошный зрительный зал, который за-
чем-то ему понадобился на короткий срок;
‘как министерство по делам бывших участ-
ников войны сняло на десять недель за счет
тосударетва крупнейший в Цариже кино-
театр «Гомон» и заплатило за это около
16 миллионов, причем лишь на долю не-
хоей‘танцовщицы и какого-то эстрадного
актера пришелся миллионный гонорар, как
то же министерство приобрело 470 роскош-
ных туриетских автомобилей и т. д. ит. п.
	‚ Нетрудно заметить, однако, что вся эта
“шумиха носит совершенно определенный
ченденциозный характер. Выдвигая на пер-
вый план бьющие в глаза сенсации, орга-
низаторы кампании хотят спрятать, укрыть,
затушевать причины всех этих скандаль-
ных историй, оставить в тени главных
виновников,

Консьержки, лавочники, парикмахеры,
читая кричащие. заголовки 0 какой-то ко-
кетливой сотруднице из министерства авиз-
	АДРЕС РЕДАКЦИН и ПЗААТЕЛЬЗРА: МО
Энкономичесного — Д 3-36-82; Иностранного —
	обычно характеризует `империалистическая
пропаганда, используются американскими
империалистическими ‹ компаниями для
строительства американских военных баз и
безжалостной экеплоатации миллионов лю-
дей. С помощью своих капиталов США
строят военные базы в Азии, Африке, на
Среднем Востоке и даже в Европе. Сб по-
мошью этих капиталов, а также поеред-
ством военных приготовлений, угрозы при-
менения атомной. бомбы, США умышленно
	  сеют страх перел новой. войной. Это эконо-
	мическое и военное вмешательство ОША яв-
ляется непосредственным оружием, направ-
ленным против свободолюбивых народов тех
стран, которые сами пытаются развивать
свою экономику. Вэтом заключается истин-
ный смысл «гуманных целей» США и их
помощи. США выступают не только против
Индонезии и предают ее в наиболее крити-
ческий и опасный момент. Они также пред-
ставляют с060й реальную угрозу для наро-
дов всего мира, которые борются за свою
независимость.

Мы, народы восточных стран, должны
сопротивляться американским окопансио-
нистеким планам. В этом завлючается наша
важнейшая задача. В первую очередь мы
должны тазоблачать американскую обман-
чивую пропаганду, которая проводится им-
периалистическими информационными агент-
ствами и их местными отделениями. Нако-
неп, Америка должна понять, что ее ‘пали-
тика, которая направлена протяв вародов
восточных стран, приведет их к созданию
единого фронта. Этот мощный фронт будет
в состоянии расстроить все американскле
империалистические планы и подобные же
планы других империзлистических стран».

Английские военные поставки Египту
	НЬЮ-ЙОРК, 10 января. (ТАСС). По с006-
щению корреспондента газеты «Нью-Йорк
тайме». из Тель-Авива, из надежных источ-
ников, близких к правительству государства
Израиль, стало известно, что с августа по
декабрь 1948 года’ Англия поставила Егип-
ту вооружения на 200, млн. долларов. В
середине декабря в Египет прибыли три ан-
глийских минных тральщика типа «Алдже-
рин», бомбардировщики типа «Отирлинг»
ий 30 бомбардировщиков типа «Москито».
Доставлены также 9 истребителей типа
«Спитфайр», реактивные истребители типа
«Вампир» и «Метеор», тяжелая артилле-
рия, танки и около 500 тысяч галлонов го-
рючего.
	ПОЛОЖЕНИЕ
	Как сообщатот, в настоящее время англий-
ские войска расквартированы не только в
зоне Суэцкого канала, & по всей Синайской
пустыне и в районе долины Нила, где вновь
начали использоваться построенные ранее,
а затем оставленные аэродромы, нз которые
	В   прибывают подкрепления английских воен-
	но-воздушных сил. (По договору 1936 года
английские войска могут находиться только
в зоне Суэцкого канала).

Сотласно сведениям из тех же источни-
ков, командующий трансиорданским Араб-
ским легионом Глабб-паша во время посе-
щения Лондона в августе прошлого года на-
стаивал на поставках Егинту оружия в се-
коетном! порядке.
	В ПАЛЕСТИНЕ

тлашение вести переговоры о перемирии,
которые откроются в среду на Poxoce.

Представитель армии Израиля заявил ce-
тодня в Тель-Авиве, что за последние 24 ча-
са на всех фронтах царило спокойствие.
	ТЕЛЬ-АВИВ, 10 января. (ТАСС). Вак
передает радио «Голос Израиля», иеполня-
oma обязанности посредника OOH xonrop
Банч уведомил правительство Израиля, что
египетское правительство приняло его при-

ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ИНДОНЕЗИИ
	ТГААГА, 10 января. (ТАСС). Вак сообщает
агентство АНП, голландские войска в раз-
личных районах Явы продолжают военные
действия против. индонезийцев.

Газета «Де вазрхейд», комментируя с0-
бытия в Индонезии, пишет, что правитель-
ство Дрейса игнорирует все решения Сове-
та Безопаеноети и требования мировой об-
щественности о прекращении военных дей-
ствий и освобождении лидеров Индонезий-
ской республики из-под ареста. «Ван Ройен
от имени голландского правительства, — пи-
	даря которой целый ряд министеретв Фран-
ции превратилея в притоны для гангсте-
ров, грабящих казну. В то время как
счетная палата ограничилась равнодушной
регистрацией злоупотреблений и не ‘назвала
конкретные имена виновников, демократи-
ческая общественность, опираясь на факты
Из доклада этой палаты, изобличает в пре-
ступлениях виднейших. деятелей правящей
верхушки.

Так, газета «Юманите» отметила, что
еще в сентябре 1945 г. она векрыла круп-
‘нейшие аферы в министерстве по делам
бывших участников войны, которое воз-
главлял тогда Френэ. Этот агент де Голля
превратил своз министерство в подлинный
притон гангстеров, которые ранее сотрудни-
чали с немцами, а после разгрома гитлеров-
цев предложили свои услуги новым хозяе-
вам, искавшим «специалистов по борьбе
против коммунизма». Эти сигналы были
оставлены 663’ последствий. Больше того,
‘Opens имел наглость привлечь «Юманите»
& судебной ответственности... за клевету.
Теперь же, три года спустя, факты, разобла-
ченные «Юманите», подтверждены материа-
	Лами ечетной палаты.
	шет газета,— цинично заявил Совету Без-
опасности, что правительство полностью
придерживается решений Совета Безопае-
ности, в то время как ни одно из этих ре-
шений не выполнено».

* * *

ГААГА, 9 января. (ТАСС). Как сообщает
агентство АНИ из Джакарты (Батавия),
голландские оккупационные власти в Джа-
карте арестовали более 300 индонезийцев,
принадлежавших к различным республикан-
@ким оргачизациям,
	В частности, предана гласности тянущаяся
уже в течение доброго десятилетия скан-
дальная история о крупнейшей многомил-
лиардной спекуляции на поставках мяса
государству. В‘ этой истории непосредствен-
но замешаны ‘бывшие премьер-министры
Даладье и Рамадье и пынешний премъер-
министр Кей, оказывавшие «необ’яснимое»
покровительство мясным королями покры-
вавшие их махинации. .

В свете этих фактов понятно, почему
«сильные мира сего» уже. прилагают все
усилия к тому, чтобы как-то незаметно
спустить на тормозах кампанию, поднятую
вокруг доклада счетной палаты. «Комиссия
скандалов», как окрестили газеты комис-
сию, ‘созданную по решению, Национального
собрания для расследования материалов,
представленных счетной палатой, заседает
при закрытых дверях в обстановке полной
секретности. Ее председатель миниетр юсти-
ции Мари уже сообщил представителям пе-
чати, что «невозможно закончить работу к
1 февраля», хотя правительство формально
  обязалось перед Национальным собранием
представить к 1 февраля доклад о. резуль-
татах следствия. Он заявил далее, что рас-
	Во всех отделениях Союзпечати
и на почте

ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА
НА БРОШЮРЫ-ЛЕКЦИИ
	ВСЕСОЮЗНОГО. ОБЩЕСТВА
ПО РАСПРОСТРАНЕНИЮ
ПОЛИТИЧЕСКИХ И НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ,
	Прием подписки на Лекции ‘комплектом
с января 1949 г. будет продолжаться до
1 февраля 1949 года. После этого срока
подписка будет приниматься только Ha
лекции, которые будут выходить со
2-го квартала 1949 года.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 12 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) -—- 9.30 — 0 но*
вых книгах, 10.00 — Для детей. «Юные мичу:
ринцы». 10.30 — Музыка к кинофильмам H
театральным постановкам, 11.15 — Мамин-Си-
биряк «Лесная сказка». (12.20 — Эстрадный
концерт. 13.15 — Концерт Воронежского рус-
ского народного хора. 14.00 — Обзор журнала
«Новое время». 14.20 — «Неоконченная симфо-
ния» Бородина. 16.00 — Беседа — «Ленин -— с0*
здатель советского государства». 16.30 — Ка-
мерный концерт. 17,00 — Для детей. Очерк
М. Поповского «Странный минераль. 18.00—
Передача для учащихся школ и училищ трудо-
вых резервов, 20.30 — «У карты мира». 20,45-—
Концерт по заявкам радиослушателей, 21.30 —
В. Попов «Сталь и шлан». 22.00 — Комсомоль-
ские песни. 23.00 — Трансляция концерта из
Киева. 00.05 — Menonuu из опер Моцарта,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 40,93 и 30,61 метра) — 15.00 — Народная
музыка. 15.45 — Музыкальная передача «Из
воспоминаний Асафьева о Глазунове», 17.00—
Концерт «Мастера грузинской оперы». 17.45—
Новые  научно-популярные книги. 18.00-—
Трансляция концерта из Таллина. 18.45 — Ка-
мерный концерт из произведений’ Рахмани:
нова. 20.30 — Опера Римского-Корсакова. «Ка-
uyett бессмертный». 22.35 — Стихи К. Каладзе,
22,55 — Эстрадный концерт. 00.05 — Русские
песни.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360.6 и
31,41, метра) — 19.00 — Василенко — Третья
симфония, 19.30 — Таниовальная музыка;
	19.55 — Монтаж пьесы А. _Штейна. «Закон. че:
сти».
	казнокрады
	ции, заказавшей для себя за счет каз-
ны фантастическую форму у ‘самого дорого-
го в мире портного Пакена, или о ловком
завхозе этапнот пункта, присвоившем
13 тысяч литров вина, качают головами и
вздыхают:

— Вот куда шли наши денежки. Но те-
перь этим мошенникам. достанется. .

Слушая такие разговоры, лишний раз
убеждаешься. в том, что «старой даме с
улицы Жамбон», как фамильярно именуют
газеты счетную палату, ведущую свое лето-
‘исчисление еще от короля Филиппа Длин-
ного, создавшего в 1318 году палату для
проверки государственных счетов, отнюдь
не случайно оказан сейчас такой почет,

В Париже ходят слухи о том, что шумиха
вокруг доклада счетной палаты инспириро-
вана людьми, принадлежащими к крайней
правой «республиканской партии свобо-
ды» — ПРИ. Эта немногочисленная, 10
Весьма влиятельная в так называемых ле-
	ловых кругах партия состоит из видней-
ших промышленников, банкиров, влиятель-
	ных чиновников. Эти слухи тем более ве-
роятны, что партия ПР еще ни разу не
входила: в состав правительства и формаль-
но не несет ответственности за злоупотреб-
ления’ министерств. Отражая. позиции
крупной французекой буржуазии, крайне
правые политики были не прочь воепользо-
ваться удачным случаем, чтобы екомпроме-
тировать: своих политических противников.
Далеко не последнюю роль в этом деле игра-
ли расчеты с помощью демагогической кам-
панни облегчить проведение начатего сей-
час во Франции похода против национали-
зированных отраслей промышленности (прз-
вые газеты давно уже кричат о том, что
национализированные предприятия «бес-
контрольны»).

Когда скандальные факты из доклада
счетной палаты стали достоянием широкой
публики, в Париже повторилась обычная в
Таких случаях картина; все те, кому эти
факты угрожали разоблачениями, начали
Дружно вопить: «держи вора». Первыми за-
	От собственного корреспондента «Правды»
	А СЕНО ое ЕТО ЛОУ с Ам: PO СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
следование ограничится лишь ДВУМЯ МИНИ-

уу СИРИИ -. vt.
	{Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
ГОС. БОЛЬШОИН Т-Р — Иван Сусанин,
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Проданная
невеста.
	ГОРЬКОГО — Последняя
	МХАТ СССР им.
жертва.

ФИЛИАЛ МХАТ— И

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р —
	ча МАГ — Идеальный муж,
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Московский характер,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалион.
Т-Р им. Евг, ВАХТАНГОВА -- Нанануне,
МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА
Не ждгли. , .
ГОС. ЕВРЕЙСКИМ ТЕАТР им.
ХОЭЛСА — Колдунья (7 сп. 1
ЦЕНТР.

с. м. ми:
 TE T-P КРАСНОЙ A

аб.). -
РМИИ -— На той
	стерствами: по делам реконструкции и по
делам бывших участников войны. Харак-
	терно, что, забегая вперед, Мари сказал, что
«предполагаемые наказанля будут. ограни-
чены штрафами, выговорами, увольнения:
ми». Поеле всего этого следует признать
вполне резонным вопрос, поставленный на
днях газетой «Либерасьон»: «Что же такое
вся эта история — бомба или... петарда?»
Еели говорить 0 тех, кто расечитывал
использовать демагогическую шумиху во-
	И НЙ ¢ и ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА — Беспри-
круг доклада счетной палаты B своих узко- данница.

-Р
эгоиетических целях, то они, несомненно.  -.СР им. МОССОВЕТА (пл, iHypannena) —

рассчитывали на ‘эффект петарды, им ну-
жен был лишь треск и шум, чтобы запу-
гать, шантажировать своих политических
противников. `Они, конечно, приложат все
усилия, чтобы побыстрее свести кампанию
на нет.

Однако уже сейчас ясно, что расчет этих
политиканов не оправдался. Разоблачения,
произведенные французекой демократиче-
ской общественностью в связи с докладом.
счетной палаты, оставят глубокий след в
сознании широких народных Macc.
		Нк о мА ВБ 1-Р — О друзьях-това“
рищах. .

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Не or мира сего,

МОСК. Т-Р САТИРЫ — Факир на час,

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО — День чудес-
ных обманов (Дузнья);

МОСК. ДРАМ. Т-Р — Студенты,

МОСК. ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ —
Дворянское гнездо.
	ГОС. ЦЫГАНСКИИ ТЕАТР «РОМЭН» =
Кровавая свадьба. .

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
с 12 по 16 января — последние гастроли засл,
арт. РСФСР Юрия Дурова (с группой дресси-
рованных зверей, животных и птиц). и цир-
ковая программа. Начало в В час, веч,

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Большой зал

консерватории) — сегодня концерт Ежи Гарда
iTlancermat TD ween... в
	оО НТ (Польша). В про ‘рамме — арий _ а ал
романсы! в PHu Ha onep #

й жизни — Д 3-39-16; Пропаганды —Д 3-33-88;
ОИ иЗНИ — 11 3:29-10; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85.

Париж.
	we Free

Пауки и TeXHHKH — {1 335-33; Критики # библио-
	Крупнейшие злоупотребления ‘вскрыты
в министерстве внутренних дел, которое все
	время остается в руках «есциалистов»,
Сначала. им руководил Ле Трокер, затем
Депрэ и, наконец,  бюль Мок. Чего стоит
хотя бы такой факт. В концентрапионном
лагере Ла Шовинери в течение нескольких
месяцев умерло более 250 заключенных.
Документами установлено, что многие. де-
сятки заключенных умерли от голода. Меж-
ду тем раселедование показало, что пайки
заключенных были вполне достаточны,
В чем we дело? Пайки систематически рас-
хищались администрацией лагеря. За счет
казны наживались чины тайной полиции
(«сюртэ женераль»). Ее агентам выдава-
лись «возмещения» за фиктивные «пере-
движения по делам службы», высшие чя-
новники получали крупные суммы под руб-
рикой «полицейские расходы» ит, д.
Отталкиваясь от материалов, собранных
счетной палатой, и идя вглубь, демократи-
ческая пресса приводит убедительные фак-
ты, проливающие новый свет на деятель-
ность целого ряда лиц, играющих видней-
шую роль в политической жизни Франции.
	ИЗДАТЕЛЬСТВА: Мос  нва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
-82; Иностранного —Д3-37-  503 Писем -- Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —Д 3-10-81; Науки и технь
графии == Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — ДЗ-15-64; Отдел об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80,

Изд. № 11.
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.