Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (Gonbu.). canoer товарищу И. В. Сталину ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Л. Николь- Заявление национального исполнитель-

1 стр.). ская. — Парткабинет и пропагандисты.   ного. комитета прогрессивной партии
Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-   Пленумы Куйбышевского и Кемеровского   (3 стр.).
~) бочих и работниц, инженеров и техников обкомов ВКП(б). Киевская областная и Заявление Бюро информации СВАГ

пагниоя промт ленностя  колхоэиниор oOo тбилисская городская партийные конфе- (4 cTp.).
	В польском сейме. Выступление Циран-
кевича (4 стр.).

Митинг в Тиране по поводу третьей
	лесной промышленности, колхозников и
колхозниц Брянской области (1 стр.).
К 25-й годовщине со дня ‘смерти
	К 25-й год.
В И Ленина.
	a aan Ноя eas Е ИИ Бас а
О. ренции: Г. Воробьев. — Устранились oT

wien £10 ome 1
	руководства комсомольскими юорганиза-
циямн (2 стр.).
КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ: К. Де-
	я. ee ana — руководящая сила   мидов.—Неудачная книга.. Н. Воробъев.— (4 erp). — ее
в бо е за строительство коммунизма THB! ii :
Орган Центрального Номитета и МН ВНП(б}. у P у Bog Nas гибридизащия растений» Tlepex совещанием исполнительного

бюро Всемирной федерации профсоюзов
	   ЦЕНА 20 ОП.
	из Деминской МГТС (3 стр.).
	Среда, 12 января 1949 г.
	лы на американской службе (4 стр.). ‘ В Северной Корее (4 стр.).
	МОСКВА. КРЕМЛЬ.
	здарапх HU HUEY i peli aen

С. Абалин. -— Партия КРИТИКА. И БИБЛИОГРАФИЯ: К. Де- НЫ На республики Албании

— PART ET ANE TY CTITI Oc мт a
	Me 12 0113)

5 нашей промышленности
не должно быть отстающих
предпонятий!
	Миновала первая декада января. Воодуше-
вленные успехами третьего года пятилетки,
работники социалистической промышленно-
сти начали новый год в атмосфере большо-
го трудового под’ема и всеобщего еоревнова-
ния за новые победы на фронте индустрии,
Соревнование развертывается под знаком
выполнения и перевыполнения плана © пер-
вых же дней января, за ровную, ритмичную
работу без штурмовшины. Только такая
	планомерная работа позволит нашим пред-
приятиям овладеть более высоким классом
вультуры производства, чего настойчиво
требуют большевистская партия и советекое
правительство. Только хорошо  организо-
ванная работа цехов и предприятай по гра-
	Munky может обеспечить улучшение качества
продукции, наиболее полное использование
оборудования, повышение производительно-
сти трула, рост социалистического накоп-
	ления, что является важнейшей народнохо-
зяйственной задачей 1949 года.

Итоги первых Ane января показывают,
что промышленность и транспорт. Советского
	Союза имеют все возможности для выполне-
ния и перевыполнения государетвенного
плана 1949 года, значительно повышенного
в сравнении с планом минувшего года. Так,
в. первой декаде января выплавка чугуна
и стали в целом по Министерству металлур-
гической промышленности превысила ypd-
вень, намеченный планом. Декадный план
перевыполнили нефтяники Баку и Башки-
ряи. В первые двз дня января, в связи с
выходными днями на значительном чиеле
преднриятий, промышленность еохратила по-
требление электроэнергии и не пред’являла
® погрузке обычного количества грузов, но
уже начиная со второй пятидневки картина
	резко изменилась: общее задание по НОГрУЗ-
	в: на железных дорогах перевыполняетея, и
выработка электрической энергии также
		ский тракторные заводы, блестяще завер-
шившие прошлый год, успешно начали
производство и в 1949 году. Заводы рабо-
тали первую декаду нового года па уровне
графика. Но оба предприятия подвергаютея
сейчас опасности, которая грозит им со
стороны смежников. Вот`уже пять дней, как
Сталинградекий тракторный завод лишен
возможностя сдавать готовые тракторы
только потому что их нечем окрашивать.
	А окраску — тракторную эмаль должен да-
вать ярославский завод «Небеда рабочих».
Ритмичной работе тракторных конвейеров
угрожает Егорьевский завод, вырабатываю-
щий особый сорт ленты «феррадо». В то
время, как на Сталингралеком заводе есть
только однодневный запас, & на Харьковском
запасы такой ленты вовсе иссякли, на
Егорьевском заводе не торопятся. Ленту ждут
с нетерпением в Москве, чтобы‘ самолетом
отправить ее и в Харьков, и в Сталинграл...
Телько два метра специальной ленты
требуется на каждый трактор. Это ка-
жется «мелочью». но полобная «мелочь»
	может сорвать выпуск тракторов. Нонима-
ют ли всю свою ответственность партий-
ные и хозяйственные руководители Егорь-
евекого и Ярославского заводов?
	Вонечно, пока миновало только несколько
дней нового года, товарищи из Егорьевска и
Ярославля могут успокаивать себя тем, что
«время есть — год еще впереди». Но жизнь
не раз учила тому. что не исправленные
во-время упущения в работе предприятий
в конце концов приводят к длительному
отставанию.

Олним из самых серьезных недостагеов в
руководстве промышленными предприятия-
ми со стороны некоторых меетных партий-
	ных органов — райкомов, горкомов, обкомов
партии — являетея то, что они начинают
заниматься заводами и фабриками лишь.
после того, как предприятия попадают в
число отстающих. Искусство же партийного
руководства состоит в тон, чтобы не допу-
скать отставания, предупреждать прорывы,
	В резолюции ХУП Бсесоюзной конфе-
ренции BRIUI(6) no докладу тов. Маленкова
указывалось: «В нашей промышленности
и на транспорте не должно быть отетаю-
(ах предприятий. Все заводы, фабрики,
шахты, железные дороги обязаны ` выпол-
нять план». Чтобы эта важнейшая ди-
ректива партии была осуществлена, мест-
ные партийные организации должны глу-
боко вникать в работу каждого пред-
приятия. Мало следить за заводами и шах-
тами по сводкам. нало быстро реагировать
на отражаемые в этих сводках колебания
в работе предприятий. Завод, шахта не вые
полнили Планз пятидневки,  декалы-—
нельзя ограничиваться телефонным звон-
ком к директору, как это чаше всего прак-
тикуется. Только ознакомление на месте с
работой цехов, тшательное выявление при-
чин отставания, советы © заволекими ра-
ботниками могут дать подлинную картину
состояния предприятия и определять меры
	воздействия.

То же самое относится и Е методам руко-
водства предприятиями со стоны мини-
стерств, Еели завод, шахта не справились ©
декадным планом, работника министерства
обязаны тотчас же разобраться в причинах
отставания, определить конкретные меры
исправления недочетов. Чтобы по-настояще-
му руководить заводами и ва-время прихо-
дить им на помощь, работники министерств
должны хорошо знать евойи предприятия, &
чтобы знать — надо там, чаще бывать. Еще
семнадцать с лишним лет назад, в речи на
совещании хозяйственников, товари
Сталин учил хозяйственных руководителей,
чтобы они «почаще об’езжали заводы, по-
дольше оставались там для работы, получше
знакомились с заволекими работниками и не
	только учили местных люлей, но и учились  .
	у них». «Думать, что можно руководить те-
перь из канцелярии, сидя в конторе, вдали
от заводов, — значит заблуждаться,— yRa-
зывал товаряш Сталин.— Чтобы руководить
заводами, надо почаще общаться < работни-
	Председателю Совета Министров Союза ССР   Председателю Совета Министров Союза ССР
		СТАЛИНУ   товариш»у СТАЛИНУ
	Иосифу Виссарионовичу
	Рады доложить Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что лесозатотовителеные ор-
танизации Буйбышевской области выполнили план 1948 года по заготовке ип вывозке
древесины досрочно. На 29 декабря 1948 года план по заготовке древесины выпол-
нен на 115 процентов и по вывозке на. 100 процентов. Заготовлено древесины на
104 тысячи кубометров больше, чем предусмотрено планом. Трест «Куйбышевлес»
Министерства лесной и бумажной промышленности свой план по заготовке выполнил
		Иосифу Биссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой товарищ Сталин, что рабочие и служащие льнозаволов
Смоленской области выполнили взятые на себя обязательства по досрочному завер-
тенню годового плана, по сверхплановой выработке 60 тысяч пудов льноволокна
и удетевлению себестоимости льнопродукции не менез чем на один миллион рублей.

Льнозаводы области дали сверх плана 78.400 пудов льноволокна и сэкономили
1.100 тысяч рублей. По сравнению с 1947 голом выработано льноволокна больше
		Секретарь Смоленского обкома ВКП(б) В. ФРОНТАСЬЕВ.
Председатель исполкома областного Совета депутатов трудящихся А. КИДИН.
	Управляющий
		Е а EES

С Л HEI и р e
MOE: KI M
Карачевский лесо-
комбинат —-

Лесптомхозы  «Главтопа» == вывезти

200 кубометров

_500

2.000

1.000

»

>

»

»
	сверх сезонного плана собственными сред-
ствами 2.000 кубометров, из них: .
	Бытошевский — 1.000 кубометров
	зяйства и новых строек пятилетки, для
обеспечения шахт крепежом, промышилен-
ности — сырьем и железных дорог — шпа-
	лами. Наступил осенне-зимний сезон —- ре-
	шзющий период заготовок и вывозки дре-
весины. Сознавая свои высокие обязанно-
	сти перед страной, мы, рабочие и работни-
	цы лесных предприятий, колхозники и кол-
хознипы Брянекой области, включаемея в
социалистическое соревнование и берем на
гебя обязательство выполнить план лесоза-
готовок текущего осенне-зимнего сезона до-
срочно и дать сверх плана 60 тысяч кубо-
метров леса по заготовке, 22 тысячи по
вывозке и 43 тысячи кубометров по под-
возке.

Отдельные лесоззтотовительные органи-
зации и районы принимают на себя следу-
ющие обязательства:

еспромхозы треста «Брянскстройлес»—
вывезти сверх сезонного плана собственны-
ми средствами 14.000 кубометров, из них:
	Кокоревский лес- }
HPoMxo3 — 1.500 кубометров
	HDPOMX03
Навлинский лес-
промхоз
Брасовский  лес-
прбмхоз
Дятьковский лес-
промхоз
Влетнянский №1
леспромхоз

Плетнянекий № 2

леспромхоз
Поченекай — лес-

промхоз
Трубчевскай лес-

промхоз

—= 1.009 byUON

— 1.000
— 1.000
— 1.000

— 1.500 -

— 1.000
— 1500
—. 500

»

у
	Иосифу Виссарионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что лесозаготовительные пред-
приятия Горьковской области выполнили годовой план по заготовке леса на 135.7 про-
цента, по вывозке — на 119,8 процента. В 1948 году сверх плана заготовлено
1.667.000 кубометров и вывезено 924.500 кубометров древесины. Трест «Горьклес»
Министерства лесной и бумажной промышленности, вместо намеченных планом
900.000 кубометров по заготовкеи вывозке, заготовил древесины 1.471.000 кубо-
метров и вывез 1.205.000 кубометров. Лесозаготовители области борются за досроч-
ное выполнение сезонного плана лесозаготовок 1948—1949 года.
	Секретарь Горьковского обкома ВКП(б) КИРЕЕВ.
Председатель облисполкома ЖИЛЬЦОВ.

06 успешном начале нового года приходят
сведения © десятков и сотен предприятий
Москвы, Ленинграда, Урала, Украины. Вот
сообщения с некоторых ленинградевих заво-
дов. За 10 дней января мартеновцы Биров-
свого завода выдали сотни тонн стали сверх
задания. Инструментальный завод в полтора
раза увеличил выпуск продукции в еравне-
нии с первой декадой прошлого гола. «Основ-
ное, что характеризует работу нашего кол-
лектива, — это точное соблюдение сменно-
суточного графика», — сообщает хиректор.
	телефонного завода тов. Клебанов.
	Все эти примеры, — а число их можно
было бы увеличить во много раз, — вновь
и вновь показывают, что советские люди,
воспитанные большевистской партией, рас-
сматривают государственный план, кав твер-
дое и незыблемое задание Родины. План
есть тот минимум, который обязательно дэл-
жен быть выполнен, а при мобилизация
	творческих усилий — и перевыполнен.
	В условиях социалистической плановой
снстемы хозяйства все отрасли промышлен-
ности и все предприятия обладают об’ектив-
	лыми условиями для систематического уве-
личёния выпуска продукции, улучшения ее
качества и снижения себестоимости.

дело — в качестве партийного. и хозяй-
ственного руководства, в высоком уровне
политической работы в массах, в строжай-
шем соблюдении государственной плановой
дисциплины, в умелой организации труда и
производства. Только недостатками руковол-
ства со стороны местных партийных орга-
низаций и министерств можно об’яснить тот
факт, что в первой декаде января наряду
© болынинетвом хорошю работающих пред-
приятий ‘есть и такие ‘заводы, фабрики,
шахты, железные дороги, которые е плано-
выми заданиями не справились. В некото-
рых местах наблюдаетея еще «раскачка».
Кое-где живут отсталыми настроениями,
убаюкивая себя тем, что «время есть-— год
еще впереди». Дают © себе знать и люби-
тели штурмовщины, которые еще не пере-
велись, особенно в угольной промышленно-.
сти. На ряде шахт треста «Мелотовуголь»
в Кузбассе, лобывающих наиболее ценные
утли=—кокеуюшщиеся. не выполнили лекал-
	и техников лесной промышленности,
	1949 гола и дать сверх плана по вывозве
1.000 кубометров:

Унечекий район — выполнить сезонный
план лесозаготовок к 9. января 1949 гола и
дать сверх плана по заготовке 1.000 кубо-
метров. по потвозке 1.500 кубометров:
	Чуровичекий район — выполнить еезон-
ный план’ лесозаготовок к 1 Февраля
1949 года и дать сверх плана по 0080356
1.000 кубометров:
	Жирятинекий район — выполнять с6308-
ный план лесозаготовок в { марта 1949 го-
да и дать сверх плапа по подвозке 1.000
кубометров;

r Гордеевский район — выполнить сезон-
ный план лесозаготовок к 15 февраля
1949 года и дать сверх плана по подвозке
2.000 кубометров;

Красногорекий район — выполнить се-
зонный план лесозаготовок в 1 февраля
1949 гола и дать еверх плана по подвозке
2.000 кубометров:
	Выгоничекий район — выполнить сезон-
1949 года и дать еверх плана по заготовке
2.000 кубометров:
	Бранекай район — выполнить сезонный
план лесозаготовок к 15 февраля и дать
сверх плана по заготовке 2.000 кубометров
и по подвозке 2.000 кубометров;
	Боронокский район — выполнить сезон-
ный план лесозаготовок к 1 марта 1949 го-
да и дать сверх плана по заготовке
1.000 кубометров:
	Елимовский район — выполнить сезон-
НЫЙ план лесозаготовок к 23 февраля
1949 года и дать сверх плана по вывозке
500 кубометров.
	Мы, работники лесозаготозительных Op-
ганизаций и колхозники Брянской области,
обещаем Вам, товарищ Сталин, что не по-
жалеем своих сил для дальнейшего укре-
пления могущества нашей сопиалистиче-
ской Родины и дадим стране Kak можно
больше леса.
	Да здраветвует наша могучая социали-
стическая Родина!
	Да здраветвует Всесоюзная Воммунисти-
ческая Партия (большевиков) — влохно-
витель и организатор наших побед!
	Да здравствует наш любимый вожль и
учитель Иосиф Виссарионович Сталин!
	колхозников и колхозниц Брянской области
	Предселателю Совета Министров СССР
	Влетнянокий район =— выполнить с6зоп-
ный план лесозаготовок к 15 февраля 1949
года и лать сверх плана по заготовке 5.000
кубометров, по подвозке 3.000: кубометров;

Трубчевский район — выполнить сезон-
ный план лесозаголовок к 25 января 1949
года и дать сверх плана по заготовке 5.000
кубометров, по полвозка 2.000 кубометоов:
	парачевский район — выполнить сезон-
ный план лесозаготовок к 1 марта 1949
года и дать сверх плана по заготовке 2.000
кубометров, по вывозке 500 кубометров, по
подвозке 1.000 кубометров;

Дятьвовекий ‘район — выполнить ‘сезон-
ный план лесозаготовоЕ в 10 марта
1949 гола и дать сверх плана по заготовке
7.000 кубометров. по вывозке 500 кубо-
метров, по полвозке 1.000 кубометров:
	Дубровский район — выполнить  еезон-
ный план аесозаготовок к 1 февраля
	ного плана. уповая, как видно, на ‹авралы»   Кали предприятий, нахо подлерживать 6 ни-
			Ивотекий _ — 1000 —› 11949 гола ия дать сверх плана по заготовке
	2.000. кубометров. по подвозке: 2.000 кубо-
метров; `

Жуковекий район — выполнить °сезон-
ный план лесозаготовок в 15 января
1949 гола и дать сверх плана. по заготовке
3.000 кубометров:

Погарекий район — выполнить сезонный
план лесозаготовок в 15 февраля 1949 ro-
2.000 кубометров, по подвозке 3.000 вубо-
метров;

Новозыбковсвий район — выполнить се-
зонный план лесозаготовок к 15 февраля
2.000 кубометров:

Севский район — выполнить сезонный
план лесозаготовок к, 1 февраля 1949 года
и дать сверх плана по заготовке 1.000 ку-
бометров;

Суземский райов — выполнять сезонный
план лесозаготовок к 1 февраля 1949. года
и дать вверх плана по заготовке 2.000 ку-
бометров;

Стародубский район — выполнить сезон-
1949 года и дать сверх плана по заготовке
5.000 кубометров, по подвозке 4.000 кубо-
метров:

Суражекий район — выполнить  сезон-
ный план лесозаготовок к 1 февраля.
	Химлесхозы треста «Брянекхимлес» —
вывезти сверх сезонного планз 1.000 кубо-
метров;

`Лесхозы областного управления лесного
хозяйства — вывезти ‘сверх плана 1.000
кубометров;

Брасовский район — выполнить сезон-
кубометров, по подвозке 4.000 кубометров;

Клинцовский район — выполнить сезон-
вый план лесозаготовок в 1 января и дать
сверх плана по заготовке 1.000 кубометров,
по подвозке 2.000 кубометров;

Навлинекий район — выполнить сезон-
ный план лесозаготовок в 1 февраля 1949
года и дать сверх плана по заготовке 6.000,
по подвозке 4.000 кубометров;

Мглинский район — выполнить сезонный
план лесозаготовок в 20 февраля 1949 гола
и дать сверх плана по заготовке 3.000 ку-
бометров, по подвозке 2.000 кубометров, по
вывозе 500 кубометров;

Почепекий район — выполнить сезонный
план лесозаготовок к 23 февраля 1949 г. и
дать сверх плана по заготовке 3.000 кубэ-
метров, по подвозке 1.500 кубометров, по
вывозке 1.000 кубометров;

Рогнединский район — выполнить се-
1949 г. и дать сверх плана по заготовке
2.000 кубометров, по подвозке 2.000 кубо-

метров; ^
	Поступают сигналы и о том, что некото-
рые предприятия в начале года не уделяют
должного внимания выполнению всех 3з4-
казов по ассортименту. Это достойно самого
серьезного осуждения. В наших условиях,
котла десятки й сотни предприятий теено
‘кооперированы. нарушение ассортиментного
залания на одном заводе неизбежно создает
затруднения ва других предприятиях. Вот
олин пример. Сталинградекий и Харьков-
	Овладевая ленинско-сталинским стилем
руководства, партийные и хозяйственные ра-
ботники добьются того, что в нашей про-
мышленности и на транспорте не будет от-
стающих предприятий. Тем самым будет
полностью обеспечено успешное осуществле-
ние всех ‘заданий четвертого гола пятилетки
И досрочное выполнение всей послевоенной
	пятилетки в пелом!
	Накануне ленинских дней
	вомыунистического воспитания трудящих-
ся», «Партия большевиков свято хранит и
претворяет в жизнь заветы фенина», «Пар-
тия Денина-—Сталина-—руководящая и. нз-
правляющая сила в борьбе за строительство
коммунистического общества», «Ленинизи—
знамя борьбы 3a победу коммунизма в
СССР», «Ленинизм — знамя борьбы трудя-
шихся всего мира за их освобождение от ига
капитализма»,

Партийные организации столяпы для про-
веления доклалов, посвященных 25-летию
	со дня смерти В. Ц. Девина, выделили более
	трех тысяч довладзчивов.
	Трудящиеся Москвы свято чтут память
великого основателя болыневистской партия
и советского государства В. И. Денина.

В связи с исполняющейся 25-й годовщи-
ной со дня снерти В. И. Ленина на пред-
приятиях, в учреждениях и учебных заве-
дениях столипы читаются лекции, ` пр08о-
дятся доклады и беседы нз темы: «Жизнь я
деятельноеть В. Й. Ленина», «Ленин—0ено-
ватель и вождь великой партий большевя-
ков», «Ленин — основоположник социали-
стического государства», «25 лет 063
Ленина пол руководством товарища Сталина
по ленянекому пути», «Ленинизи — ocHona
	Третий том Сочинений В, и, Ленина на латышском языке
	РИГА. 11. (ТАСС). Латвийское говудар-  денный па латышский язык. Перевод ocy-
	шествлен Институтом истории партии при
	ЦЕ &1б) Латвии.
	стренНное издательство выпустило в свет тре-
ий том (ечтнений В. A. Тенива, церове-
	Принято на. собраниях: рабочих, инженерно-технических работ.
ников и служащих лесозаготовительных организаций, колхоз-
ников и колхозниц Брянской области.