2 ЯНВАРЯ 1949 г., № 12 (11119)

ПРАВДА
		abe ey! Oe
	ПО СОВЕТСКОМУ СООЗУ
	Юбилейная сессия Академии наук Белорусской ССР
	МИНСВ, 11. (Корр. «Правды»). Вчера
торжественно открылась юбилейная сессия
Академии наук БОСР, посвященная 30-ле-
тию Советской Белоруссии и 20-й годов-
щине со дня создания академии.

Сессию открыл президент Академии наук
БССР Н. И. Гращенков. За столом прези-
диума — члены президиума академии,
секретарь ЦВ КП(б) Белоруссии тов. Н. И.
Гусаров, председатель Совета Министров
BCCP тов. А. Е. Raemos, председатель
Президиума Верховного Совета BCCP
тов. В. И. Козлов, секретари ЦЕ ВП(б)Б
тт. С.Д. Игнатьев и М.Т. Иовчук и другие.

В почетный президиум под бурные аплоди-
сменты избирается Политбюро ЦЕ ВЕП(б)
во главе с товарищем И. В. Сталиным.

Работа сессии началась докладом прези-
дента Академии наук ^ БССР профессора
Н. И. Гращенкова «30 лет Белорусской Со-
ветской Социалистической Республики».

В связи е болезнью вице-президента Ака-
демии наук БОСР К. М. Минкевича (Якуба
Коласа) его доклад «Развитие культуры и
науки в БССР за 30 лет» был зачитан
поэтом П. Глебка.
	С сердечными словами приветствий и
поздравлений выступили представители
Академии наук CCCP, Академий наук
Украинской, Эстонской, Латвийской, Литов-
ской, Узбекской союзных республик, де-
легаты Академии ‘медицинских наук СССР,
Академии педагогических наук РСФСР и
Белорусской сельскохозяйственной акаде-
мии. В адрес сессии поступили поздрави-
тельные телеграммы” от ученых. других
братеких республик,

С исключительным воодушевлением, под
бурную овацию участники сеесии приняли
приветственное письмо вождю народов
товаришу И. В. Сталину.

Сегодня сессия академии продолжала свою
работу. Заслушаны доклады вице-президен-
та Академии наук БССР И. С. Лупиновича
06 освоении Полесской низменности, вине-
президента ВАСХНИЛ академика Мосоло-
ва «Вопровы ‘земледелия в свете учения
Вильямса», члена-корреспондента Акаде-
мий наук СССР профессора М. Т. Иовчука
о белорусской советской социалистической
культуре на данном этапе ‘и’ ряд ‘других:

Сессиа проллитея 8 дней.
		Неудачная книга «Вегетативная
о гибридизация
а 1948 Lathes . растений»
	И. Е. ГЛУЩЕНКО. ВЕГЕТАТИВ-
НАЯ ГИБРИДИЗАЦИЯ PACTE-
НИЙ. Сельхозгиз, 1948 г., тираж
20.000 экз., 240 стр., цена 7 руб.
	Моргановская генетика не признает су-
щеетвования вегетативных гибридов. Сто-
ронники хромосомной теорий во всей кате-
горичностью утверждают, что есть лишь
один cHocoh создания гибридных расте-
ний — это половой способ. ‘При половом
скрещивании, говорят они, происходит
слияние хромосом, в результате получаются
гибриды. В случае же прививки вегетатив-
ных органов, рассуждают морганисты, хро-
мосомы не сливаются, следовательно. ни 0
каких гибридах при этом не может быть и
речи.

Мичурин же на сотнях примеров дока-
зал, что новые сорта растений можно по-
лучать не только при помощи скрещивания,
но и путем прививки. Среди мичуринских
растений имеется множество чудесных сор-
тов, созданных великим преобразователем
природы вегетативным путем.

Ученики и последователи Мичурина, про-
холжая развивать его учение, применили
метод вегетативной гибридизации в одно-
летним культурам и ‘получили такое же
разнообразие форм, как и при половом екре-
щивании. Следовательно, суть дела не в
хромосомах, не в генах, каЕ это утверждают
поклонники моргановской «теории». Подвой
и привой не могут обмениватьея хромосо-
мами, в которых, по утверждению Mopra-
нистов, заключена наследственная основа,
тем не менее свойства их передаются друг
другу. Значит, не хромосомы несут в себе
основу наследственности организма, а лю-
бая частичка его тела обладает ЗВожад
ственными  качествами,

Доктор биологических наук И. Е. Гу
щенко, работая в Институте генетики Ака-
демии наук СССР над проблемой вегетатив-
ной гибридизации томатов, достиг в этом
отношении поучительных результатов. Им
создано большое количество новых форм
томатов, отличающихея высокоценными хо-
зяйственными качествами. Его обобщенный
опыт, изложенный в книге, служит нагляд-
ным примером дальнейшего развития твор-
ческого мичурянского учения.

Автор не ограничивается обобщением од-
ного лишь своего. опыта. Он подробно раз-
бирает исторяю вопроса вегетативной гибри-
дизации от Чарльза Дарвина до наших дней,
показав; какое огромное значение имеет
этот вопрое для науки и пратики.

Фактом получения вегетативных гибри-
дов мичуринская наука нанесла ремтитель-
НЫЙ удар по формальной генетике 6 ее хро-
мосомной теорией, с ее неизменным «гено-
фондом». ›
° «При помощи метода вегетативной гибри-
дизации, -—— пишет тов. Глущенко, — мы
ближе подходим в вскрытию закономерно-
стей развития растительного мира, в част-
ности, к познанию путей формирования
качественных и количественных признаков,
в овладению их направленной изменчи-
воетью» (стр. 227).

Рисунки и цветные фотографии, которы-
ми иллюстрирована книга, дают наглядное
предетавление о творческих достижениях
самого автора и других последователей Ми-
чурина.

В книге приведены многочисленные экс-
периментальные данные других исследова-
телей, работающих в области вегетативной
гибридизации однолетних растений. Это де-
лает ее наиболее полным и ценным п060-
бием для студентов, изучающих курс ничу-
ринской генетики.

Н ВОРОБЬЕВ.
		20.000 экз. 172 стр., цена 3 руб.
2() коп.
	Советский читатель проявляет живой ин-

терес к литературе о странах народной де-
мократии. Книга о Венгрии идет навстречу
этому интересу, но работа Т; В. Власовой
не удоваетворит читателя.
‚ Подзаголовок предупреждает: это только
физпко-географическое описание. Оно зна-
комит с природой Венгрий, с ее естествен-
ными богатствами, с горами, реками и до-
линами, с лесами и пастбищами. Конечно,
сведения STH полезны. Они дают общее
представление о стране. Но физическая
география не может быть механически отдё-
лена от народа, от его истории, от народно-
го хозяйства, различного по своему харак-
теру в различные эпохи. Советского читате-
ля интересует не Венгрия вообще, а совре-
меннзя Венгрия, народно-демократическая
республика. ]

Издавая книги о странах народной демо-
кратии, географическое издательство дол-
жно обратить внимание именно на эту сто-
pony дела. Между тем на изданной книге о
Венгрии лежит печать ложного «об’екти-
визма». Она написана по старым, буржуаз-
ным источникам, и автор неё ставил перед
собой задачу обновить материал. Это при-
водит в иных случаях к досадным опеибкам;
Странно, например, читать в книге, издан-
ной в 1948 году, такие строки 0 городе Беч-
кемет: «Центр города имеет чисто городской
характер CO зданием ратуши, перквами,
учреждениями, школами, двухэтажными
постройками. К центру примыкают дома чи-
HOBHAROB H купцов, которые одновременно
являютсЯ землевладельцами» (стр. 104).

Автору невдомек, что вместе с глубокими
социальными переменами в народнохозяй-
ственной и политической жизни Венгрии
изменился и внешний облик. городов.

На стр. 120 автор утверждает, что Буда-
пени’ это «единственный значительный
промышленный центр» в Венюии, и это
странное утверждение заимствовано, пови-
димому, из каких-то кний первой половины
прошлого века. А на стр. 1360 городе
Мишкольц сказано — в соответетвии с фак-
тами,— что это «типичный промышленный
город», и притом крупный. 06 этом, пови-
димому, Т. В. Власова узнала из изданий
века нынетнего.
	Мы читаем о Будапеште; «Право- и
левобережная части соединены между собою
семью мостами, из которых два железнодо-
рожных. Каждый из этих мостов отличает-
ся особой. архитектурой, и они очень увра-
шают общий вид города» (стр. 125).

Неужели Т. В. Власова и руковолители
географического издательства не читали ни-
когда газетных сообщений о том, что Вен-
грия была оккупирована немцами, что нем-
цы взорвали все мосты, что ныне. восета-
новлены пока три. моста, а прочие теперь
своими развалинами не могут «украшать»
столицу...

Руководители издательства и сами чув-
ствовали, что дело неладно у них. Поэтому
они попытались заполнить зияющие ‘пробе-
лы в работе Власовой куцым и сухим пре-
диеловием Н. Ф. Яницкого. В нем рассваза-
	HO 0 демократических преобразованиях в
	Венгрии. Но предисловие остается преди-
вловием, з книга — книгой. Ее недостатки
свидетельствуют не об отдельных ошибках,
а о порочности метода исследования.

Автор выражает свою благодарность
проф. А. С. Баркову за руководство «рабо-
той». Поистине, медвежью услугу оказал
автору профессор-руководитель.
		ЗВЯВЛЕНТ

еек а

Е НАЦИОНАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
	Несмотря на это, Трумэн предложил
уменьшить правительственную программу
жилищного строительства. «При таком
уровне строительства, — говоритея в заяв-
лении исполкома прогресеивной партии, —
потребуется около 100 лет, чтобы очистить
Америку от трушоб и плохих домов... Число
старых домов, разрушающихея в каждым
годом, превосходит количество новых до-
MOB, строительство которых предусмотрено
Tpywanom в новой программе.

Форрестол показал еще более наглядно,
Что военные расходы означают для змери-
ванекого ‘народа необходимость еще туже
стянуть пояса: чем больше пушек в стране
й за границей, тем меньше новых домов,
тем хуже’ обстоит дело с образованием и
здравоохранением.

Следует отвергнуть всякую  полатику;
угрожающую как уровню жизни американ-
ского народа, так и  ‘вееобщему ‘миру.

Трумэн в настоящее время имеет единз
ственную в своем роде возможность начать
новую политику, которая претворит’ в
жизнь наше желание достигнуть изобилия
у нас в стране и мира за границей, он мо-
ет показать, что мир — это всё, чего мы
хотим, ветретившиеь е премьером Сталиным
для переговоров относительно урегулирова-
ния всех разногласий и окончания холод-
НОЯ ВОЙНЫ.
	В качестве, первого шага в этой встрече
он ‘может ‘дать указания новому государ-
ственному секретарю ветретитьея с совет-
скими экспертами для подготовки этой
встречи, которой требуют народы обеих
стран и всего мира.
	Прогрессивная партия энергично трез
	бует, чтобы Трумэн об’явил о намерении
	провести такую ветречу, а табже призы-
вает все организации и частных лип, ко-
торые голосовали за программу изобилия в
ноябре, направить письма президенту Ala
осущеетвления этой пели.

Прогрессивная партия призывает презиз
дента Трумэна отвергнуть предложения го-
сударственного. ‹ лепартамента, сенатора
Ванденберга и Форреетола, касающиеся за-
ключения Северо-атлантического военного
пакта и отправки американских войек-и
оружия за границу:

Давайте тотовиться к миру ик изобиз
лию, & не к войне и вооружению».

Прогрессивная партия ‘также требует
полной отмены закона Тафта — Хартли и
введения закона Вагнера в первонзчальной
форме и. указывает, что призыв Трумэна Е
принятию мер для предотврашения забаето=
BOK B «жизненно важных» отраслях про=
мышленностя означает He что иное, kak
продолжение политики репрессивных меро-
приятий, содержащихся в законе Тафта —
Хартли.
	НЬЮ-ИОРК, 11 января. (ТАСС). Нацио-
вальный исполнительный комитет нрогрес-
сивной партии передал представителям пе-
чати заявление, требующее, чтобы Трумэн
доказал искренность своего заявления, . что
«мир — это всё, чего мы хотим», ветре-
тившиеь со Сталиным для переговоров по
всем основным вопросам разногласий между
Соединенными Штатами и Советскам Сою-
зом ‘и отказавшись присоединиться к Севе-
ро-атлантическому военному пакту.

Это’ заявление последовало после одно-
дневного заседания в ‘Нью-Йорке, rae
30 членов национального  ивполнительного
комитета прогрессивной партии от 18 шта-
тов приняли участие в обсуждении‘ полити-
ки прогрессивной партии и планов на пред-
стоящий год.

В заявлении говорится, что назначение
Ачесона государственным секретарем дает
возможность, Трумэну дать новое направле-
ние внешней политике.

Менее чем 2 недели назад, говорится в
заявлении, Трумэн обратилея за поддерж-
БОЙ КО всем  американнам с пелью
«убелить Советское : правительство, что
мир — это всё, чего мы хотим». Одна-
ко правительство уже «предприняло та-
кие шаги, которые опровергают, эти мир:
пые намерения. Векоре после ‘заявления
Трумэна государственный департамент o6’-
явил о планах дальнейшей подготовки севе-
ро-атлантического военного союза, за кото-
рой последует снабжение американским
оружием пяти западноевропейеких стран в
предстоящие годы, и в тот же день Форре-
стол сделал еще более серьезное предложе-
ние о том, чтобы дать возможность испол-
нительным органам. правительства Соели-
ненных Штатов посылать оружие и направ-
лять военные миссии в. любую страну в
любой части земного шара без предвари-
тельного согласия. конгресса... Это едва ли
может служить проявлением мирных наме-
рений». $

В ззявлении исполнительного комитета
прогрессивной партии ‘указывается также,
что в послании Трумэна © положении ‘в
стране не. содержится отказа от продолже-
ния обанкротившейся „политики «холодной
войны»,

Исполнительный ‘комитет прогрессивной
партии, в своем заявлении подчеркивает,
что огромный военный бюджет яваяетея
резким контрастом по сравнению с неболь-
шими суммами, предназначенными для уве-
личения благосостояния народа. Указывая,
что, по признанию самого Трумэна, 8 мил-
лионов американских семей живут в плохих
жилищных условиях, исполнительный ко-
митет сообщает, что ‘более точная цифра
приближается к 15 миллионам.
		>
	Выборы народных сулов
	HYPCh, 11. (TACC). Исполком Бурского
горсовета депутатов трудящихся подвел
окончательные итоги выборов народных су-
дов. В голосовании приняло участие 100
процентов зарегистрированных избирателей.

Все избранные народные судьи и народ-
ные заседатели являютея кандидатами бло-
		CBEPIJOBCK, 11. (Hopp. «Правды»).
Арамильская суконная фабрика Свердлов-
ской области перешла на выработку. про-
	СМОЛЕНСК, 11. (ТАСС). Исполком Смо-
ленского областного бовета депутатов тру-
дящихея подвел окончательные итоги вы-
боров народных судов, происходивших в во-
свресенье, 9 января, В голосовании прини-
мало участие 99,96 проц. всех избирателей:

Все избранные являются кандидатами
сталинского блока коммунистов и беспартий-
НЫХ.
	пуск черного, синего и цветного шевиота
«Урал», судна и драпа, освоено производ-
	ТКАНИ УЛУЧШЕННОГО КАЧЕСТВА
	дукпии улучшенного качества. Начат вы- 6180 «уральских» одеял.
	Расширяется производство сборных domoe
	В послевоенной сталинской пятилетке
создается новая’ отрасль промышленности—
фабрично-заводское производство сборных
жилых Ломов.
	В беседе с корреспондентом «Правды» на-
	чальник Ёлавного управления стандартного
домостроения Министерства промышленности
строительных материалов СССР тов, И. П.
Новожилов рассказал:

— Домостроительные заводы министер-
ства за три года дали стране большое коли-
чество сборных жилых ‘домов. общая пло-
щадь ‘которых превышает 1,5 миллиона
квадратных метров. Только за прошлый гол
	мололая отрасль

промышленноет

BH ВЫПУ-
	стила несколько тысяч еборных одноквар-
тирных и многоквартирных домов. Удобные
индивидуальные дома получили жители
районов, пострадавших от немецкой оккупа-
ции. горняки Урала. Кузбасса. Полмосковно-
	УРАЛЬСКИЕ КОЛХОЗНИКИ ИЗУЧАЮТ
ОПЫТ АРТЕПИ «ИРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ»
	МОЛОТОВ, 11. (Нобр. «Правды»). В кол-
х03е имени Буденного, Верещагинского рай-
она, состоялось многолюлное ^ собрание.
Председатель артели тов. Чудинов рассказал
Колхозникам о поездке в колхоз‘ «Красный
Октябрь», Кировской области, 06 опыте
этого передового хозяйства.

Такие же собрания проходят и в других
колхевах района. На них © докладами вы-
ступают участники недавней экскурсии в
колхоз «Красный Октябрь», организованной
Верещагинеким райкомом- ВЕП(б).

Опыт передовой артели будет испюльзо-
ван в колхозах Верещагинекого района.
		го угольного бзесейна, Донбасса, трудящие-
ся Средней Азии и других районов.

В этом году наши предприятия должны
выпустить еборных домов на 35 процентов
больше, чем в 1948 году. Строятея новые
производственные ‘цёхи на Нелиховеком,
Жарковеком, Селецком и’‘других заводах.
Сооружаются новые предприятия в Котла-
се и в Свердловской области.

Десять комбинатов и заволов сборного
домостроения наладили выпуск охноквар-
тирных каркасно-шитовых домов, которые
пользуются большим спросом. Дом имеет го-
стиную, спальню, Еухню-столовую и ванную
комнату. Сейчас заводы выпускают до 250
таких домов в месяп.

Разработаны новые конструкции сборных
Домов, в том числе — одноквартирных 060б-
	panos. В новых проектах улучшены внут-
	осенняя планировка и архитектурное офор-
мление фасадов.
	АВТОМАШИНЫ ПЛЯ ЛЕСОПОСАЛОК
	ГОРЬЕИИ; 11. (Норр. <Правды»). С на-
чала нового года с Горьковского автозавода
имени Молотова ежедневно отправляются
десятки машин в лесостепные и степные
районы нашей страны. В нарядах на эти
машины сказано коротко: «Для лесопоеа-
док». Автомашины получают МТО, созда-
ваемые лесозащитные станции, лесные пи-
томники. Только за 10 лней января отпра-
влено в Воронежскую, Ростовскую, Сталин-
градскую и. другие области 150 грузовых
автомашин. Первые машины получил Ново-
Анненский район, Сталинградской облаети.

Сегодня с автозавода отправлена очеред-
ная партия автомобилей.
	ближение пустыни: пески засыпаля поля,
	мелели реки, овраги уродовали лицо полей.
Все болыше становилось наглядных карти-
нов к поповской проповеди‘о карах, нис-
посланных небом грешному мужику, ик
речам земского деятеля о деградации, об
оскудении, о старости земли.

Стервятники, слетавигиеся ‘на’ стеннай
чернозем из-за границы, и местные хищни-
кп разоряли край и выматывали его’ землю.
Не только равнодушная природа, но’и они
повинны в суховеях, ставших с некоторых
пор подлинной трагедией юго-востока’ евро
пейской России. Летописи Области войска
Донского содержат описания черных бурь,
проносившихся ‘над етепью, убивавших ве
растительный мир.  Весною 1892 года, по
свидетельству очевидна, «сухой сильный
восточный ветер в продолжение несколькях
дней рвал землю и гнал маесу песку и пы-
ли; ветер выл, грохотал и с неимоверной
силой срывал на пути все, что ‘могло слу-
жить ему препятствием; посевы, желтев-
шие от сухого воздуха, подрезывались под
корень, как серпом; но и корешки не мог-
ли унелеть — ветер выносил землю € кор-
нем; не шадилась и старая, еухая сорная
трава — и та выкорчевывалась; земля. вы-
носилась ло 7 аршина глубины, и обнажа-
лась подпочва; более всего страдали мяг-
вие, удобренные поля».

В трудный год в столице империи греме-
ли витии, столбцы газет и журналов ва=
полнялись картинами народной беды, пред-
	лагались проекты и рецепты, создавались
	комиссии И ПОДЕСМиИсСиИи, HO Цоложение He
менялось. Незадолго до революции публи-
пиет либеральной газеты «Утро Россия»
серию своих очерков о судьбах отечеетвен-
ного земледелия озаглавил так: «Каменный
век». Он писал: «Занятая казенным «земле-
устройством» деревня русская в наш земле-
уетроительный век остается такой же
беспомошной перед лицом стихий, как в
первобытные времена. Никто из всего пол-
чища «членов» не подумал о том, чтобы
снабдить ее хоть примитивными средствами
борьбы с природой, никто не выучил ее оро-
шению, никто не показал ей, что и на за-
cyxy есть управа. Rorga солнпе жжет, кре-
етьянин наш может только бессильно взлы-
хать да плакать” над’ пропавшей нивой.
Он — жалкий раб, беспомощный и ничтож-
ный перед мощью природы. Вековой враг
России беспрепятственно совершает свое
триумфальное шествие... Печальный образ
голода прирюс в России, и везде стали
думать, что это ух так самим госполом б0-
	Военные мероприятия Англии на Ближнем Бостоке
	ные средства и использовали их для нужд
английских войск. Арабский легион подчи-
нен английскому верховному командованию,
Улины трансиорданской столицы Аммана
переполнены английскими солдатами и офи-
церзми. *

В сообщениях далее указывается, что на
аэродром Мафрак, расположенный на транс-
ибрланекой территорий в 30 вилометрах
	южнее сирийского пограничного города Дэ-.
	ра, ежедневно прибывают по 10 больших
транепортных вамолетов типа «Дуглас», ко-
	рые лоставляют на английскую авиабазу.
	Бооружение и снарлжсние.
	БЕИРУТ, 11 января. (ТАСС). Сегодня ли-
ванекие газеты под большими заголовками
публикуют сообщения, в которых говорится,
910 британекие. военно-морские ‘вилы, нахо-
дящиеся в Средиземном море, получили при-
каз прибыть к островам Мальта и Випр, вви-
ду предполагаемого осуществления морской
блокалы государства Израиль. -

По сообщениям из Каира, британские вой-
сва, расположенные в районе Суэцкого ка-
нала, приведены в боевую готовность. Одно-
временно отмечается активность на авнабз-
зах, находящихся в этом районе.

Йо сообщениям из Аммана, англичане ре-
Евизировали в Трансиордании все транспорт-
	`В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОЦИАЛЬНОМ СОВЕТЕ ООН
	НЬЮ-ИОРЕ, 11 января. (ТАОб). Комие-  но открыла вторую сессию, избрав предсе-
сия по финансовым вопросам при Экономи=   дателем комиссии представителя Советского
	CRUX станций, комфортабельные кабинеты
директоров, превосходно оборудованные ar-
ролаборатории, тиененные золотом перепле-
ТЫ за етеклом книжных шкафов в библио-
теке... Усадьба же в Деминке скромна, очень
скромна,. и весьма хотелось бы нам, чтобы
проект капитального етроительства ве по-
скорее превратился бы в нечто осязаемое
и зримое, ибо Деминская МТС завоевала пра-
во иметь и настоящие мастерские, и гаражи;
и агролабораторию, и хорошую школу-деея-
тилетку, и клуб, и библиотеку. Да, многого
еще нехватает этой усальбе, находящейся в
полсотни километров от железной дороги:
	хотя, конечно, двалпнать лет тому назал злеев
	не было ни машин, ни электричества, ни
школы, ни больницы, ни почты, ни телефо-
на © телеграфом. Новое в Деминке обязано
своим происхождением мапинно-тракторной
станции. И ей же обязан своим рождением
работник невого тина; в степной глуши.
	Тракторист, комбайнер, механик, электро=
монтер, агроном, диспетчер, директор—вее
эти слова прочно вошли в деревенский лек-
сикон в колхозную пору. Целый мир — в
этих словах! Они говорят о новых профес-
сиях, появившихся в степи. Они свидетель-
ствуют о чудесном процессе ликвидации
прогивоположноети между городом и дерев-
ней. В них — об’яснение великой ‘силы
колхозной деревни в ее борьбе со стихий-
ными силами природы, в ее борьбе е веко-
вым врагом степного зеуледелия — © засу-
Хой.
	Ona не появились в Деминке извне, эти
люди, олицетворяющие соб2ю новое поко-
ление крестьян, новую сельскую интелли-
генцию. И высокий, широкоплечий, с шап=
ROH черных кудрей на голове, с тонкими
	чертами лица диревтор станций, и старший ©
	механик ее, столь похожий на лихого каза-
ка, и тихий, ушедший в свои. ведомости,
диспетчер, и бригадиры отрядов — все они
уроженцы здешних мест, предетавители ко-
ренного казачества. Они живут и работают
на той самой земле, которую обрабатывали
йх лелы. Они являют собою замечательна
	содружество работников; спаянных общно-
стью цели и сознанием своего долга. Золо-
тые Звезды Героев Сопиалистического Тру-
да, украшающие грудь деятелей золы Де-
минской машинно-тракторной станции, яв-
ляются всенародным признанием выдающей-
ся роли этого замечательного  коллектива’ в
борьбе за прюгресе сопиалистического земле=

лелия.
	И. РЯБОВ.
	  Ческом и Социальном copere 00H Виж   тт Чернышева.

гом устроено, что Россия голодает; и воль-
терианцы напрасно против этого говорят».

Вот эти строки, проникнутые горечью и
страхом, отчаянием. и пессимизмом, пе-
ликом и полностью относились и к той степ-
ной полосе, в которой расположена ныне
Деминская машинно-тракторная ‹ станция.
Все; что‘ писалось встарых газетах и жур-
налах, свежо’ в ‘памяти многих обитателей
этой ‘полосы; и, многим из них трагический
образ голода знаком в его натуре. Водораз-
дел между! реками Хопер и`Бузулук отноейт-
сл в засушливой зоне: юго-востока, неуро-
жаи здесь считались бытовым явлением, и,
казалось, что, действительно, нет и не мо-
жет быть управы на засуху...

Так было.

Так не. стало.
	«Баменный век» отошел в прошлое вме-
сте с помещиком и кулаком, деревянными
орудиями труда, трехполкой, бедностью u
нищетой, страхом ‘перед мощью природы,
слепой верой в 10, что человек является
игрушкой в руках ‘судьбы, что он не вла-
етен нал землей своей...
	Й вот местность та же самая, климат по-
ка мало изменился к лучшему, но обитатели
степи стали совсем, совсем. другими.

Колхоз в степи — форпост в борьбе зем-
ледельна с природой, а машинно-тракторная
станция имеет для той me степи значение
сильной крепости, располагающей могучим
оружием и опытнейшиыи кадрами.

«Обслуживаемые Денинекой МТС. колхо-
зы Сталингралекой облаети имени Кагано-
	вича. имени Чапаева. «Большевиетекое зка-!
	мя», Деминский и другие, осваивающие тра-
вопольные севообороты и создающие поле-
защитные лесные полосы, получают урожаи
зерновых культур на 3—5 центнеров выше,
чем соседние колхозы, не имеющие лесо-
  посадок и не осваивающие правильных сёво-
‚ оборотов,

Опыт освоения  травопольной системы
‘земледелия показывает, что эта система яв-
‘ляется широкодоступной и высокоэффек-
Тивной».

Tak говорится в историческом локумен-
те— в постановлении Совета Министров
СССР в Центрального Комитета ВЕП(б) ог
20 октября 1948 года.

Внешне усадьба Демичекой МТС выгля-
дит не лучше многих усадеб, виденных на-
ми. Конечно, видели мы усадьбы побогаче:
просторные и светлые мастерские, построен-
ные по плану архитектора, каменные гара-
жи, затейливые сооружения метеорологиче-
	Письма
из Деминской МТС 1.
	Металлургический завод на окраине Цз-
рицына принадлежал франпузам-акционе-
рам. Они дали евои клички поселкам, оби-
тателями которых были люди, связанные с
заводом. «Большая Франция» — так назы-
валась группа особняков, принадлежавших
заводской аристократии; «Малой Франци-
ей» именовался поселок, населенный лица-
ми из среднего комсостава производетва, а
слобода, состоявшая из приземистых хиба-
рок, лепившихея по берегам оврагов, была
известна под именем «Русской деревни». В
этой кличке европейские колонизаторы вы-
ражали свое отношение к нашей стране и
к рабочей силе, из которой ови выжимали
прибавочную стоямоеть.
	Большой город на Волге, как и многие
другие города в дореволюнионной России,
был вотчиной иностранного капитала. Фак-
тически хозяевами здесь были зарубежные
гости, нагрянувшие в чужую етрану на лов-
лю счастья и чинов ий дававшие доморощен-
ным капиталистам предметные уроки экс-
плоатапии русеких рабочих на западно-
европейекий манер. «Русская деревня» до-
етавляла много хлопот и доморощенным экс-
плоататорам, и обеим Франциям—«боль-
шой» и «малой». Царицынские пролетарии
отличались классовой сознательноетью п 9р-
ганизованностью, они прославили себя ак-
тивным участием в боевых выступлениях
рабочего класса России, их дела и подвиги
записаны в истории революционных Голов.
Вырвав власть из рук капиталистов, они п0-
казали пример строительства промышлен-
ности в новых условиях. Металлургический
завод «Ёраеный Октябрь» давно уже стяжал
себе популярность одного из передовых пред-
приятий в стране. Дважды этот завод и его
коллектив покрыли себя бессмертной славой
в вооруженной борьбе за волжекую тверды-
ню. Пережив свое второе рождение, завод
ныне задает тон многим другим предприя-
тиям, являясь застрельщиком новых мето-
дов работы: в ‘металлургической промытлен-
ности. Металл «Красного Октября», конеч-
но, превосходит и количеством и качеством
ту продукцию, которая выпускалась при.
франпузах-акционерах. Ов был в первых
советских тракторах, которые Сталин срав-
нивал с0 снарядами, взрывающими старый
		Раболенетвующие перед европейцами, ста-
рые хозяева России готовы были в свое вре-
мя отдать под руку иностранному капиталу
не только промышленноеть; русская деревня
должна была Также подвергнуться нашеет-
вию иноплеменников. В евоих «Записках
степняка» писатель А. И. Эртель наряеовал
выразительные образы помещиков, замы-
шлявших отдать мужиков в культурное раб-
ство европейцам. «...Взять и все поколение
воспитать за границей,—мечтал дворянин
Ириней Гуделкин.—И еще я думал устроить
колонии. Среди крестьян, знаете, поселить
англичан, немцев, ирландцев даже, и пускай
они воздействуют. Вообразите пустыню и

‘среди пустыня оазисы»... Дворяневую идей-

ку эту поддерживал и землевладелец Липат-
ка, выдвинувишийся из кулаков, побывавший
за границей и вывезший оттуда «учености»
плоды. В нем, рассказывал автор, как-то
странно соединились айглийское высокаме-
рие, французская бородка и немецкий стек-
лянный взгляд. Липаткина практика в етеп-
ной глуши была проникнута звериным инди-
видуализмом и сводилась, в конечном счете,
5 полному разорению деревни.

Выброшенные революцией из наших пре-
делов иностранцы и их приспешники долго
не могли примириться © мыслью о том, что
большая колония потеряна ими и что народ,
ее населяющий, решил обходиться как без
варягов, так и без своих капиталистов й по-
мещиков. Вогда большевики стади строить,
в Сталинграде тракторный завол, враги
кликушествовали о том, что из стройки ни-
чего путного не выйдет, что «степные вар-
вары» поломают станки, что они не смогут
построить такую сложную машину, как
трактор, что страна наша обречена на то,
чтобы ввозить машины из-за границы.
Внешним врагам подпевали ‘враги внутрен-
ние, болтавшие о неизбежности нашей зави-
симости от загранипы и етрашно боявшиеся
революционного преобразования страны п.
коренной лохки ее старого уклада. Филосо-
фы и лирики старой ‘деревни ополчались нз
травлор, ечитая «железно коня» чуже-
рюдным явлением на русекой земле, утвер-
ждая, что. он не будет принят мужиками, что
с ним не сживется мужицкая песня, что
мужик не променяет соху на машину и ху-
TOD Ha колхоз.
	У мужика не будет ни крова, ни сада,
ни коровы, ни семьи, если он ветупит в
колхоз,—пугали враги и противники нового
мира. Они утверждали, что в колхозе рас-
творится, исчезнет личность крестьянина,
что земледелец потеряет вкус к труду на
земле, что сама земля, наконец, утратит свои
запахи, цвета и краски...

Осенью текущем года мы будем отме-
чать двадцатилетие Яассового колхозного
строительства. Уже как смешные сказки,
воспринимает сельская молодежь воспомина-
ния 06 «антихристовой печати», «тридпати-
метровом одеяле», «общности жен» и дру-
гом реквизите антиколхозной агитации. Уже
давно померк в памати крестьянина образ
старого села с его идиотизмом, волчьей замк-
нутостью и бедностью. Колхоз вошел в быт,
в сознание, в психологию, в песню кресть-
янина. Он стал для него светом, воздухом,
счастьем, славой. Сила колхозного строя
была испытана не только временем; она вы-
держала такое тягчайшее испытание, как
война. На сотнях примеров крестьяне убе-
дились в величайших преимуществах нового
порядка на земле, нового уклада в деревне.
Они благодарны малтине, являющейся одним
Из существенных элементов этого уклада.

МТС!

Мы привыкли в этому короткому, ввер-
гичному сочетанию трех букв, произновим
их уже обычным будничным тоном. А вель
какое огромное содержание заключено в по-
	нятии «МТС». какая романтика в ве графи-
	вах, какие чувства волнуют крестьянскую
душу, когда ранней весной вместе ео звоном
ручьев и се грачиным шумом врывается на
сельскую улицу фокот мотора и веселый
тракторист, высунувшиеь из кабинки, при-
ветно машет шапкой евоим друзьям...

Добро пожаловать, тракторный пахарь!

Именно здесь, в степи, с ее черным м9-
рем распаханной земли, с особой силой по-
стигаешь значение МТС, проникаешься ее
романтикой, ее поэзией. Что было бы с
этими бескрайнымия просторами без мотора?
Куда ушла бы стель в клячей и сохой хуто-
ранина? Как сложилась бы судьба. степно-
го мужика? Что мог бы он противопоета-
вить природе, которая, судя по многим
приметам, все более ожесточалаевь против
этого мужика? Со страхом виледл он при-