49 ЯНВАРЯ 1949 г., № 12 (11113)

Прибытие советского
Посла в Ихеньян
	‘11 января в гор. Пхеньян прибыл Чрез
вычайный и Полномочный Посол СССР в
Корейской Народно-Демократической Pee-
публике тов. Штыков Т. Ф. вместе со шта-
том Посольства. На пхеньянском аэродроме
тов. 1Итыкова встречали председатель Пре-
зидиума Верховного Народного Собрания
Кореи г-н Ким Ду Вон, председатель Каби-
нета Министров г-н Ким Ир Сен, министр
иностранных дел г-м Пак Хен Ен и другие
члены правительства Корейской Народно-
Демократической Республики, & также пред-
ставители корейских политических партий
и общественных организаций. При встрече
оркестр исполнил государственные ГИМНЫ
СССР и Корейской Народно-Демократической
	Республики, °
ony (TACC).
	Всероссийское совещание
yuumesett- 612010106
	Вчера в Москве’ открылось всероссий-
ское совещание учителей биологии семи-
летних и средних школ. На совещании при-
сутствуют также учителя — представите-
ли союзных республик.

На утреннем заседании участники сове-
щания прослушали доклад министра пфо-
свешения РСФСР тов. А. А. Вознесенского
«0 перестройке преподавания биологии в
срелней школе в свете решений августов-
ской сессии Всесоюзной академии сельсво-
хазяйственных наук имени Ленина».
		BAA

SEE SS РЕ PET

ОМ СЕЙМЕ
	Ниранкевича о
	В заключение Циранкевич ковстатиро-
вал, что правительство будет стремиться
к лальнейшей политической консолидации,
к дальнейшему укреплению Польши, будет
осуществлять трехлетний план восстановле-
ния Польши, будет правительством даль-
нейщего укрепления сил и благосостояния
нзродной Польши.

Затем с докладом о бюджете Польши: вы-
ступил министр финансов Домбровский.

Председатель центрального ‘управления
по планированию представил вейму народ-
но-экономический план на 1949 год.
	ВАРШАВА, 11 января. (ТАСС). Вчера на
заседании польского сейма с докладом о
бюджете на 1949 год выступил министр
финансов Домбровский.

Домбровский указал, что после войны на
пели восстановления народного хозяйства
Польши было израсходовано 450 миллизр-
дов злотых, на финансирование производ-
ства и торговли было ассигновано 259 мил-
лиарлов злотых, на нужды народного про-
свешения, культуры, здравоохранения, ©9-
циального обеспечения, государственного
аппарата, армии и т. д. израсходовано 631
миллиард злотых,

Следует отметить, говорит докладчик,
круцный успех, достигнутый в 1948 г. в
области финансирования капиталовложений,
товарооборота, & также в области эмиссион-
ной политики. План капиталовложений
1948 г. был почти полностью выполнен за
счет внутренних накоплений.
	План денежного обращения, намеченный
на 1948 г., был снижен на 9,3 миллиарда
			Бюро информации С
	Tag по вине представителей западных   с
держав было сорвано составление плана ре- р
патриации немецких военнопленных в Воен-   п
ном директорате Вонтрольного совета. B

‚ В Политическом директорате вопрос 0 ре-   Н
патриации немецких военнопленных обсуж-  3
дался в связи © письмом бельгийской воен-   р
ной миссии в Берлине на имя Контрольного
совета. В этом письме ставилея вопрос 0012
оплате отпусков военнопленным, зачислен-
ным в категорию «свободных рабочих», и #
сообщалось следующее: С

«В соответетвии © соглашениями, KOTO-  C
рые были заключены‘ между бельгийским   <
правительством, © одной стороны, и прави-   с
тельствами Великобритании и США, с дру-
гой стороны, немецкие военнопленные, пе-  1
реданные в распоряжение Бельгии двумя ‹
вышеуказанными правительствами... могут  1
при определенных условиях обосноваться в  1
Бельгии как свободные рабочие». 1

На основании этого письма советский   1
‘представитель на заседании Политического  ,
директората 1 октября 1947 года попросил {
американского и британского предетавите-
лей информировать Политический директо-  1
рат о сепаратном соглашении между прави-
тельствами США, Англии и Бельгии, по ко-  1
торому немецкие военнопленные передаются‘
из США и Англии в Бельгию и оставляются
там лля работы на неопределенное время
якобы под видом «свободных рабочих».

Американский и британский представите-
ли отказались предетавить какую-либо ин-
формацию по этому вопросу, в результате
чего обсуждение вопроса было отложено.

На заседании Политического директората
18 октября представители США, Англии и
Франции, опасаясь разоблачения их тайных
планов о принудительном оставлении в их
странах немецких военнопленных на разных
работах, а также передачи немецких военно-
пленных в Бельгию и другие страны на рз-
боту в различных отраслях хозяйства, пы-
тались снять с обсуждения указанное выше
письмо бельгийской военной миссии. Однако
советский представитель заявил © своем
желании обсудить это письмо, которое каса-
лось судьбы многих тысяч немецких военно-
пленных, и вновь попросил представителей
США и Англии информировать Политиче-
ский директорат о содержании и характере
секретного сепаратного соглашения, упомя-
нутого в письме бельгийской миссии, © пе-
редаче неизвестного количества немецких
военнопленных из США и Англии в Бельгию
под видом «свободных рабочих». Ввиду or-
каза представителей США, Англии и Фран-
ции от обсуждения этого вопроса, раесмотре-
ние письма бельгийской вознной миссии’
вновь было отложено.

29 октября американский, британский и
французский представители вновь пытались
снять < обсуждения письмо бельгийской
военной миски, несмотрл на то, что. об’еди-
ненный Военный директорат просил Полити-
ческий директорат дать свое заключение по
этому письму.

В процессе состоявшейся дискуссии по
вопросу 0 том, обсуждать или не обсуждать
письмо бельгийской военной миссии, аме-
риканский представитель  Чейс вынужден
был признать, что «между США и Бельгией

«СВОБОДА ПЕЧАТИ» В БИЗОНИИ
	цией газет, фильмов, книг и других изданий
на немецком языке. Приказ распространяет-
ся и на лицензируемые советской админи-
страцией стандартные учебные издания,
технические журналы, научные труды и
другие издания.
		Гитлеровские генералы на американской слузкбе
	От собственного корреспондента
«Правды»
	время дома, в халате. 0б этом охотно бол-
тает и сам Гальдер.

Но он лжет. Под полами домашнего ха-
лата звенят генеральские шпоры. Подозри-
тельно выглядят «детские забавы» фашист-
ского генерала. Не спроста выпустили его
на волю. Не ради «забавы» возглавил он
под вымышленной фамилией Шмидта здесь
же, под Мюнхеном, так называемый комитет
«по надзору за хозяйством». Как утверж-
дают, этот комитет стал центром по реми-
литаризации Западной Германии. Из заелу-
живающих доверия источников передают,
что Гальдер получает назначение на долж-
ность. начальника военно-промышленной
полиции, именуемой «черной гвардией»,
иначе говоря, военных формирований в Би-
3OHUE.
	Гальдер не едине енный фашистский
военачальник, которого американские власти
привлекли для осуществления своих агрес-
сивных планов в Европе. Гитлеровский ге-
нерзл Гудериан, долгое время занимавший-
ся «обобщением опыта» войны на восточ-
ном фронте, теперь возглавил центр воен-
ното шпионажа. Девять фашистских гене-
ралов и десять полковников входят в «щтаб»
Гудериана. Инициатива создания этой орга-
низации принадлежит американскому раз-
ведчику Аллену Даллесу.

Гудернану е его «штабом» поручено вос-
становить сеть немецкой разведки в самой
Гермакии и за границей. В американской
инструкдии, ` выработанной для Гудериана,
в качестве одной из задач ставится сотруд-
ничестве разведывательного штаба с неле-
тальными фашистскими организациями в
Европе. ’

В лондонских коммюнике западных дер-.
жав по поводу Рура по меньшей мере деея-
ток раз во всех падежах склоняются слова
«безопасность», «разоружение», «демилита-
ризация» ит. д, Но вряд ли эта фразеоло-
гия может кого-либо ввести в заблуждение,
скрыть, что под дымовой завесой pas o
разоружении на деле происходит тайная
возня, направленнзя на превращение Запад-
ной Германии в военно-стратегическую базу
американского империзлизма в Европе, *

Не лишне отметить, что сейчас происхо-
дит усиленная обработка общественного
мнения. для подготовки его к тому, что в
недалеком будущем Бизония будет и фор-
мально включена в агрессивный западный
военне-политический союз. Западно-герман-
ские газеты 33 последнее время буквально
	Генерал-полковник Гальдер — бывший
начальник литаба немецко-фантистекой ар-
мии — выпущен на свободу. бсвободили его
тихо, без шума, использовав так называе-
мую немепкую комиссию по денацификации.
06 этом в западной печати сообщалось очень
и очень скупо: слишком уз одиозной являет-
ся фигура этого преступника — одного из
организаторов второй мировой войны. Аме-
риканские военные власти, руководившие за
кулисами работой комиссии, приняли все
меры, чтобы при разборе дела Гальдера ни-
чего не говорилось © его преступлениях.
	По странной «случайности» председате-
лем денацификационной комиссии в Мюнхе-
ne, rie разбиралось деле Гальдера, оказался
его личный друг бывший немецкий офицер
Оскар фон-Дефиц. По такому же принципу
подобрали и свидетелей. Среди них. были
бывшие немецкие’ генералы, претендующий
на баварский «престол» «крониринц» Руп-
рехт, военный преступник банкир Шахт, но
He было ни одного представителя демокра-
тической общественности. Все участники
этого «процесса» — сам Гальдер, свидетели,
судьи, американские консультанты — дей-
ствовали в полном единодущии, силясь пре-

вратить матерого простунника в непорочного
ангела мира.
	Правда; главный, герой этого Е
волевиля генерал Гальтер несколько пеза-
	усердетвовал в из’явлениях своей любви к
Америке и сболтнул лишнее. Он во всеус-
лышание заявил, что после разгрома гитле-
ровскими войсками Польши германская ap-
мия получила официальное поздравление от
американских военных кругов по случаю
одержанной победы. Поздравление передал
Гальдеру... американский военный атташе в
в Берлине полковник Паттон,
	Это свидетельство Гальдера вызвало не-
которое замешательство, но смущение вско-
ре рассеялось, «процесс» продолжалея по
заранее разработанному плану и закончил-
ся оправданием Гальдера. Гитлеровекий
тенерал-полковник принял поздравления по
повоху своего освобождения, поздравили его
И сами судьи, а бывшие немецкие штаб-
ные офицеры, сотрудники Гальдера, здесь
же в зале заседаний преподнесли своему
шефу букет цветов. Это была открытая,
наглая демонстрация представителей гер-
манских милитаристов, которые нашли се-
бе американских покровителей.
	Бульварная печать «западных демокра-
тий» усердно распространяет версию -о том,
что единственное занятие Гальдера— игра
с внуками, что он навсегда оставил. мечты
о военной карьере и предпочитает проводить
	пестрят всевозможными сообщениями, вы-
сказываниями политических деятелей о не-
обходимости создания немецких вооружен-
ных сил и включения их в систему Запад-
Hore с0ю0за. Совсем недавно американская
радиостанция в Берлине передавала выступ-
ленив своего комментатора, который уже со-
вершенно открыто одобрил идею включения
Визонии в «оборонительную» систему 3a-
пала. Комментатор твердил о том, что «за-
палные оккупационные державы должны
формировать и финансировать немецкие
войска»,

Вопреки всевозможным опровержениям,
уже происходит обучение и подготовка не-
мецких солдат и офицеров на территории
Заизлной Германии. Вербуются. безработные
немцы в возрасте от. 22 до 35 лет. Преиму-
щество отдается лицам, служившим ранее
в войсках СС, в парашютных или танковых
частях, а также бывшим военнослужащим,
награжденным в гитлеровской армии и
имеющим справки о том, что они были
«примерными солдатами».

Имеются немецкие части и в Индонезии,
во французском «иностранном»  легионе в
Инло-Китае и в других странах.

Не так давно я беседовал с одним амери-
канским журБалистом. На воп0с 06 амери-
канской политике в Бвропе он довольно от-
кровенно ответил: «Мы ищем солдата»...

Едва ли можко лаковичнее озарактеризо-
вать эту политику.

Но найти достаточное количество солдат,
готовых. превратиться в пушечное мясо в
интерэсах американекях империалистов,
не так-то легко. Сейчас поджигатели новой
войны обратили свое внимание на Западную
Германию. Однако и здесь, вероятно, немно-
го найдется охотников жертвовать codon
ради американеких и руроких магнатов ка-
питала. Достаточно сказать, что только в те-
чение 1947 года из военизированных «ра-
бочих команд» в Бизонии дезертировала по
меньшей мере половина согнанных сюда
немцев. Они отлично знают, что могла бы
принести им война.

Гитлеровский военный преступник и про-
датель своего народа Гальдер не только
нагло мечтает о войне, но даже осме-
ливаетея подавать «совет»: в случае воен-
ных действий в Европе превратить вею’ за-
падную часть Германии ло самого Рейна в
мертвую, безлюдную «зону пустыни» ло уже
известным немецко-фашиестеким  образпам.
Хорошо, однако, известно, что никакие <30-
ны пустыни» не помогли гитлеровеким воя-
Кам уйти от разгрома, от позорного конпа.

~~ д

анны Oe

me FO и
	Юр. КОРОЛЬКОВ.
Берлин.
	В ПОЛЬСК
	Выступление
	ВАРШАВА, 11 января. (ТАСС). Вчера
востоялось пленарное заседание Законода-
тельного сейма Польской республики.

С хокладом выступил премьер-министр
Циранкевич, изложивиий ежегодный 6a-
лане экономики и достижений Польши, &
также планы правительства в области эко-
номики, культуры, просвещения, труда и
внешней политики Польши,

Правительство, во глазе которого я имею
честь стоять, заявил Циранкевич, находит-
ся у власти два года. Оно начинает третий
год своей деятельности. Наше правитель-
‘ство создано в результате победы Ha BEIOO-
рах в 1947 году. Значение этой победы мы
оцениваем в настоящее время сквозь приз-
му этих двух лет, далеко продвинувших
нашу страну. Тогда, в январе 1947 года,
мы вели решительную политическую борь-
	бу за будущее нашего государства, 38 cro}
	народный характер, за его демократический
строй, за возможность дальнейшего разви-
тия нашей народной демократии в направ-
дении удовлетворения интересов народных
Масс. На этих выборах мы разгромили по-
литические силы реакции, пытавшиеся в
то время столкнуть Польшу с того пути,
на который она вступила в момент созда-
ния Краевой рады народовой, в первые дни
независимости Польши. Победа в избира-
тельной кампаний в январе 1947 года укре-
пила фундамент народной Польши, открыв
возможность быстрого движения  внеред.
1947 гол был первым годом планового эко-
номического восстановления и расцвета на-
шей страны.

Талее Циранкевич говорил о глубоких
	Заяеление
	существует соглашение, которое передает 8
распоряжение последней немецких военно-
пленных, взятых в плен американскими
войками», и что немецкие военнопленные
направляются из США «в Бельгию для ока-
зания помощи этой стране в восстановления
разрушенного оккупантами хозяйства».

Британский делегат предпочел  воздер-
жаться вообще от каких-либо об’яснений.

Обсуждение вопроса вновь было отложе-
но, и веледотвие упорного нежелания пред-
ставителей Англии, США и Франция 0б-
суждать этот вопрос в дальнейшем Полити-
ческий диревторат так и не смог его рас-
смотреть.

На заседании Координационного комите-
та 8 декабря 1947 года советский пред-
ставитель заявил, YT0, Bak BACH
лось Ha заседаниях Военного и Поли-
тического директоратов, за спиной Вон-
трольного совета ведутся какие-то, се-
паратные тайные переговоры между прави-
тельствами СПА, Англии и Франции о на-
боре из числа немецких военнопленных
рабочей силы для Франции и о передаче не-
мецких военнопленных Бельгии, хотя аме-
риканские, британские и Ффранпузсвие
власти не представили Контрольному сове-
ту никакой информации по этому вопросу.

Советский предетавитель настаивал на
том, чтобы Контрольный совет был инфот-
мирован относительно тех переговоров И
тайных соглашений, которые имеют место
между СИГА, Англией, Францией и Бельгией
06 оставлении немецких военнопленных во
Франции, Вельгии и в других странах под
видом «свободных рабочих».

Олнако представители США, Англии и
Франции, опасаясь разоблачения их планов
в отношении использования немецких
военнопленных, не представили по этому
вопросу никакой информации, хотя отсут
ствие такой информация сделало невозмож-
ным составление плана Контрольного совета
по. репатриации ‘немецких военнопленных.

Вследствие такой позиции предетавите-
лей Англии, США и Франции в Воордина-
ционном комитете обсуждение вопроса бы-
ло- перенесено в Контрольный совет.

Нз заседавии Бонтрольного совета 20 ян-
варя 1948 года маршал Соколовский за-
явил, что «Советский Союз никогда не 38-
нималея вербовкой немецких военноплен-
ных на работу и не собирается этого де-
лать, несмотря на то, что это делалось
некоторыми западными державами. Эти дер-
жавы не только’ занимались этим сами, но
также помогали, содействовали и давали
другим странам возможность проводить
вербовку военнопленных на работу в эти
страны».

Не желая раскрывать тайных планов по

отправке немецких военнопленных В другие
	р О =

страны и иереводу их в Англии, Франции
	и США на работу в разные отрасли эково-
	мики под видом «евободных рабочих», ге-
нерал Клей предложил снять с повестки
дня вопрос о составлении плана репатриз-
ции немецких военнопленных. В Тезуль-
тате этого вопрос был енят с повестки дня
Контрольного совета.

Так было сорвано составление плана
Контрольного совета по репатриации немец-
ких военнопленных.
	В американской зоне оккупации Герма-
нии имеют силу такие же приказы. Они
относятся ко воем изданиям, выходящим по
советским лицензиям, независимо от их хд-
рактера.
	БЕРЛИН, 10 января. (ТАСС). Бюро ан-
формации Советской военной администрации
в Германии (СВАГ) передало немецкой пе-
чати для опубликования следующее взяв-
ление:

В сообщений ТАСС от 4 января с. г.
указывалось, что воледствие дей-
ствия со стороны английских и француз-
ских властей Контрольный совет не принял
никакого решения по плану репатриации
германоких военнопленных. Между тем в
‘советеких предложениях на сессии Совета
министров иностранных дел в апреле 1947
ода предусматривалось, что репатриация
немецких военнопленных должна быть про-
изведена в соответствии с планом, который
поручалось выработать в 1 июля 1947 года
Контрольному совету.

Почему британские п французские вла-
CTH при поддержке американских властей
сорвали составление плана Вюнтрольного
совета по репатриации немецких военно-
пленных?”
	Вопрос о плане репатриации немецких
военнопленных ставилея на обсуждение в
об’единенном Военном директорате, в Поли-
тическом диревторате, в Координационном
комитете и, наконец, в Контрольном совете.

Пря рассмотрении этого вопроса на ©ес-
сли Военного директората 19 сентября
1947 года французекай генерал Дромар за-
явил: «В настоящее время ведутся пере-
говоры между американским, британским и
французоким правительствами о наборе не-
мецкой рабочей силы для Франции. План
репатриации немецких военнопленных и В
особенности скорость этой репатриации за-
висят от переговоров, которые имеют место
в настоящее время».

В связи © таким заявлением французекого
генерала Дромара обсуждение вопроса о пла-
не репатриации немецких военнопленных
было отложено.

28 октября и 13 ноября 1947 года на
заседаниях Военного директората вновь был
поставлен вопрос о составлении плана репа-
триации немецких военнопленных. На 3ace-
даниях директората выяснилось, что между
правительствами США, Англии и Франции
ведутся какие-то сепаратные и секретные
переговоры относительно передачи немецких
военнопленных из США и Англии во Фран-
цию, Бельгию и другие’ страны под видом
«свободных рабочих».

В связи < этим советский представитель
попросил информировать директорат Конт-
рольного совета об этих сепаратных перего-
ворах трех правительств. Однако британ-
ский представитель бригадир авиации Узйт
заявил, что «никакой информации британ-
ской делегацией представлено не будет». Не
согласилиеь представить информацию по
этому вопросу также представитель США
дивизионный генерал Холл и представитель

Франции генерал Дромар.

Отказ представить необходимую информа-
цию сделал невозможным составление в00б-
ще какого бы то ни было плана репатриа-
ции немецких военнопленных, и обсуждение
самого вопроса о плане становилось беспред-
метным. Вследствие этого Военный диревто-
рат не смог принять решение по этому во-
			Произведения А. С. Пушкина
на узбекском языке
	ТАШКЕНТ, 11. (Корр. «Правды»). В
Узбекистане деятельно готовятся к 150-лет-
нему юбилею со дня рождения А. С. Пуш-
кина. На фабриках, заводах, в учрежде-
ниях и колхозах читаются лекции и 40-
клады. Писатели работают над переводами
произведений А. С. Пушкина на узбекский
ЯЗЫК.
	Переводы произведений Пушкина на у3-
бекский язык составят два тома.
		КЕ ee eee

переменах в жизни. `Польши, особенно. за   злотых. Это стало возможным благодаря до-

nt ann wren бы
	стижениям в области кредитной политики,

а также внедрению безналичного расчета.
Переходя к анализу бюджета на 1949 г.

докладчик отмечает, что народнохозяй-

ственный план опирается на вполне реаль-
ные возможности.
	Бюджет на 1949 г. сбалансирован в сум-
ме 602 миллиардов злотых. В него входят
и расходы на капиталовложения в сумме
267 миллиардов. злотых.
	В основу бюджета положен режим эко-
номий в административных расходах и ма-
ксимальное увеличение расходов на народ-
ное образование, здравоохранение, социаль-
ное обеспечение и культуру.

Домбровский указывает, что из сумм,
ассигнованных на капиталовложения,
40,3 процента предназначается для про-
мышленности, 21,8: процента — на транс-
порт, 12,6 процента — на сельское хозяй-
ство, 8,4 процента — на жилищное строи-
тельство, 8 процентов — на социальное
строительство.
	Последний год трехлетнего плана, заяв-
ляет Домбровский, явится одновременно
важнейшим этапом на пути к осущеетвле-
нию нового шестилетнего плана п
ства,

От имени правительства министр финан-
сов вносит на обсуждение проект бюджета
на 1949 г. и просит сейм утвердить ето.
	вторую половину 1948 года. 1948 год вой-
дет в историю Польши и польского рабоче-
го движения под названием года единства,
ибо в течение этого года произошло слия-
ние двух рабочих партий Польши — ПИР
и ППС.

Затем премьер-министр подробно изло-
жил достижения Польши за прошедший год,
представив их на фоне развития Польши
до сего времени, а также наметил задачи
на текущий год, т. е; на последний год
трехлетнего экономического плана восста-
вовления Польши. Выполнение задач, по-
ставленных трехлетним экономическим пла-
ном, будет базой для выполнения после-
дующего шестилетнего экономического. пла-
на, плана построения основ социализма в
Польше.

Циранкевич осветил развитие промыш-
ленности, земледелия, коммуникаций и
строительства в городе и деревне.

Цпранкевич уделил много внимания во-
просам упорядочения внутреннего товаро-
обмена п политики правительства в обла-
сти просвещения, культуры и социального
обеспечения.

Далее премьер-министр говорил о возро-
жденном польском войске и аппарате обще-
ственной безопасности.

Последняя часть заявления Циранкеви-
ча была посвящена внешней политике
Польши.
	ОТОВСЮДУ
	<> Более пятидесяти тысяч‘ книг, собрали
и передали сельским культурно-просвети-
тельным учреждениям Литвы коллективы
предприятий и учебных заведений. респуб-
лики.

<> Первую партию электромоторов для
электрифицированного хозяйства колхозов

выпустил Пронский механический завод РЯя-
занской области.
	<> На строительство прудов и артезнан>
ских колодцев вышли колхозники Молдавии.
В этом году в республике намечено создать
 00 новых прудов и других водоемов.
	<> Первые опыты скоростного обжига
клинкера в промышленных условиях произве-
дены на Ленинградском цементном заводе
нмени Воровского. Испытания дали положи-
тельные результаты,

«<> Восстановлено и построено вновь 53
вокзала на Латвийской железной дороге. На
это израсходовано 12 миллионов рублей.
	<> Оригинальный агрегат для строитель-
ства мостов сконструирован в Одессе руко-
водителем «Мостостроя» Героем Социалисти-
ческого Труда тов. Цурюпой. Эта машина

не забивает сваи в грунт, как делается
обычно, а «ввинчивает» их,
	«<> Подготовка колхозных агролесомелио-
раторов началась в Николаевской области,
При государственных лесопитомниках и в
колхозах обучается 1.400 звеньевых. При
Щироколановской сельскохозяйствекной
	школе проходят подготовку 140 бригадиров.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 13 января
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) -— 10.30 —
Отрывки из оперы Направника «Нижегород-
И. 11.15-—-Русские народные сказки, 12.20—

онцерт мастеров искусств. 14.15 — Произве-
дения Генделя и Глюна. 16.00 — Образ Ленина
в советской литературе. 16.30 — Песни A. Ho-
викова. 17.00 — Для детей «Музыкальный ра-
диожурнал». 18,00 —В помощь слушателям
политшкол — «Великая Октябоьская социали-
стическая революция». 18.30 — Концерт из
произведений Т. Хренникова. 19.15 -- Песни
советских номпозиторов. 19.30—Беседа А, Ля-
пина — Ленин и Сталин о победе коммунизма
в нашей стране. 19.50 — Трансляция оперы
Бизе «Кармен», 00.05 — Инструментальные
оъесы,

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8: 40,93 и 30,61 метра) — 15.45 — Романсы
Балакирева и Римского-Корсакова. 16,00 —
Белорусские и украинские. песни, 17.00 -—
Apart и сцены из оперы Танеева «Орестея».
18.00—Концерт Байсеитовой. 18.30--Передача
для радиолюбителей. 19.00 — Концерт ‘ансамб-
ля песни Всесоюзного радиокомитета. 20.10--
Беседа А. Крылова — Полезаалцитные лесные
полосы. 20.30 — Песни и стихи о моподеви,
21.00 — Радиопостановка по повести А. Фадее.
ва «Разгром», 22.30 — Радиосборник «Русскяя
	песня», 00.05 — Арии и дуэты ‘из оперетт
Кальмана.
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6. и
31,41 метра)—19.00—Дворзкак «Думка». 19.30-
Романсы и песни Варпамова. 20:00 — Траисля:
ция концерта из Уфы. 20.35 — Трансляция
	си ТЯ концерта. 22.30 — Эстрадный
концерт,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч, вечера)
		ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТЕАТРА — Ромео н
Дноульетта.
	МААТ CCCP им. ГОРЬКОГО — Анна Ка’
ренина,

ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый cap.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Варвары,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница,
H ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА— Мадемуазель

итуци
	МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Живой труп,
	LOC. EBPEMCKHH ТЕАТР- им, С. М. МИ.
ХОЭЛСА — Блуждающие звезды (7 сп. 826.)
	ЦЕНТР. ТЕАТР КРАСНОМ АРМИЙ —
ounGor. ATP KPACHOH APMHH — Ночь
	ЦЕНТР. ТЕАТР ТРАНСПОРТА -— Хождение
	по мукам, ;

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО-

ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Станционный смотритель,

T-P им. МОССОВЕТА (пл. }Куравлева) —

Grenno. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 28) — В одном
ре.
	гЪэрРоре, :
ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Раскинулось мор
широно.
МОСК. Т-Р_ ДРАМЫ -— Иснусство ‘карьеры
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Навольнииьы.
	МОСК. Т-Р САТИРЫ — Вас ‘вызывает Тай.
мыр. В nom. tna a Bac вызывает   ыы
	ae ne OM. тра, драмы и комедии —
Нечистая сила.
	МОСК, Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва,

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО — Три сестры,
моск;

ДРАМ. ТЕАТР — Не в свои сани
не садись.

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА и
Последние гастроли засл, арт\ РСФСР Ю
Дурова (с группой дрессированных и
животных и птиц) и цирковая программа

Изд. № 19.
	Митинг в Тиране по поводу третьей годовщины
Народной республики Албании
	`ТИРАНА, 11 января. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное агентетво, в
связл с третьей годовщиной провозглашения
Народной республяки Албании сегодня в Ти-
ране на площади. Скандербега состоялся
большой народный митинг, на котором при-
сутотвовало 20 тыс. человек.

Секретарь городского комитета трудовой
партии выступил перед собравшимися ¢
речью, в которой отметил успехи, достигну-
тые республикой за 3 года.
	Отметив очищение албанской трудовой
партии от троцкиестекого влияния, оратор
заявил: «Албанский народ, ведомый своей
героической партией, будет продолжать и
увиливать борьбу против происков империа-
листов и всех поджигателей новой войны,
продолжать борьбу за укрепление демокра-
тического и антиимпериалистического ла-
геря, за ‘прочный мир и народную демокра-
тию, 35 построение социализма в Албании».
	ЛОНлОН, 11 января. (ТАСС). Вак 6000-
щает берлинский корреспондент  атентетва
Рейтер, английский военный губернатор ге-
нерал Робертсон запретил 10 января ввоз
в английскую зону оккупации Германия
вбех липензируемых советекой админиетра-
	Перед совещанием исполнительного бюро
Всемирной федерации профсоюзов
	ЛОНДОН, 11 января. (ТАСС), Газета
«Дейли телеграф энд Морнинг пост» с006-
щает, что в Лондон прибыл секретарь Кон-
гресса производственных профсоюзов США
Rapu. Иэри ветретится с членом генсовета
БЕТ (Британский конгресс тред-юниовов)
Дикином и тенеральным секретарем ‘БЕТ
Тьюсоном перед совешанием исполнительно-
го бюро Всемирной федерации профсоюзов
(BOIL), которое состоится на следующей не-
деле в Париже. Как известно, генсовет БЕТ
намерен. внести на совещание исполнитель-
ного бюро предложение о прекращении дея-
тельности ВФИ на год, угрожая в противном
случае выходом из состава BOIL.

В интервью, данном корреспонденту’ газе-
ты «Дейли уоркер», генеральный секретарь
Ронфедерации трудящихся Латинской Аме-
рики Сальвадор Окампо, находящийся в на-
стоящее время в Лондоне на пути в Париж,
выразил от имени 6.700.тысяч членов. проф-
союзов Латинской Америки энергичный про-
тест против попыток внести раскол в ряды
	Касаясь предложения rencosera BRT,
Сальвадор Окампо заявил: «Это предложе-
ние рассматривается как’ тяжелый удар по
прогрессивным силам всего мира. Мы не мо-
жем согласиться © требованием ВЕТ, чтобы
международная организация трудящихся.
прервала свою деятельность на целый год
и чтобы после этого обсуждалея вопрос о
пелесообразности дальнейшего существова-
ния ВФП».

Далее Окампо подчеркнул, что! все’ проф-
союзные организации Латинской Америки
отвергли это предложение как исключитель-
ную угрозу для интересов рабочего класса
всего мира. Профеоюзные организации Ла-
тинской Америки считают, что это предло-
жение БАТ может быть обсуждено только
на международном конгрессе тех же самых
организаций, которые создали ВФП.

Окампо указал также, что, предложение,
выдвинутое английскими представителями в
ВФИ, в дальнейшем подготовит благоприят-
Ayo почву для деятельности реакпионеров
й врагов демократии.
	На собрании Общества «Норвегия—СССР»
		Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69;
	_ 0610, 11 января. (ТАСС). В Осло состоя-
лось собрание Общества «Норвегия-— СССР».
На собрании © докладами о Советском Сотозе
выступили члены делегации общества, воз-
вратившейся Недавно из поездки в СССР.

Член правления общества Хель Званг
отметила в своем докладе большую созида-
тельную работу, осуществляемую в Совет-
	ПХЕНЬЯН, 11 января. (ТАСС): Шо с000-
щению пхеньянекого радио, из Японии в.
Северную Корею прибыла делегация корей-
пев, которая совершила поездку по разным
районам Северной Кореи. Гости отметили,
что е проведением земельной реформы облик.
деревень Северной Кореи совершенно изме-
нилея и что истощенная земля превращена
в хорошую, плодородную землю. В деревнях
появилось много новых домов с черепичны-
ми крышами,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва,
	Экономичесного —Д 3-36-54;
		ском Союзе, & также стремление к миру, ко-
торым охвачен советский народ.

Председатель общества Дальгард поде-
дился своими впечатлениями о театральной
кизни в Советеком (Союзе.

На собрании присутствовали деятели
культуры и другие предотавители odme-
сетвенности Норвегии.
	Прибывшие делегаты выразили свое вос-
хищение тем, что в Северной Корее полно-
стью восстановлена промышленность, разру-
шенная японцами. Рабочие с энтузиазмом
борются за увеличение продукции производ-
ства и повышение ее качества. Женщины
наряду с мужчинами самоотверженно тру-
дятся на благо своей родины. Большое впе-
чатление на гостей произвели культурные
учреждения на заводах — клубы, библио-
теки ити.
	T. Ke   го военной карьере и предпочитзет проводить ! ские газеты 34 последнее время UY AGA bEU Df} pee.   Начало в. 8 ч. вечера. цирковая

( Siopo — ff 3-30-68; ’Партийной жизни — Д 3-39-1 6; Пропаганды - Д 3-33-88; Се ai

у адсное шоссе, улица «Правды», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного : : NeckoxoanficraenHore — fl 3-

ани Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техники — А 3-35-33; Критики и 6p
  графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдел об’явлений —4 3-39-00; Экспедицим -- Д 3-39-80,