IS! (TD RATER IP IE,
	Заявление представителя коммунистиз
ческой партии Кигая (4 стр.).

Положение в Нанкине (4 стр.).

Интервью ‘Тольятти газете «Унитах
(4 стр.).

Третий с’езд Союза болгаро-советских
обществ (4 стр.).

На себсни Исполкома Всемирной феде-
рации профсоюзов (4 стр.).

Сокращение промышленного производ-
ства и рост безработицы в США (4 стр.),
	В. Новоскольцев. — Всесоюзные сорев-
нования конькобежцев (4 стр.).
	В Совете Министров СССР и Централь-
ном Комитете ВКП(б). О разработке но-
вого генерального плана реконструкции
Москвы (1. стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от
ХГУ с’езда Коммунистической партии
(большевиков) Грузии (1 и 2 стр.).
	шахтеров Кузбасса (2 стр.).

Пленум ЦК КП(б) Грузии (2 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: Бригады отличного
качества (2 ‘стр.).

В Комитете по Сталинским премиям в
области искусства и литературы (2 стр.).

С. Черемушкин. — Быстро осваивать
травопольные севообороты (2 стр.).

Ускорить оборачиваемость оборотных
средств! Н. Чумичев. — Резервы Урал-
машзавода. (3 стр.);

КИНО: В. Субботин. — Новая жизнь
эстонской: деревни. (3 стр.).

Константин  Симонов.—Иуда Кравченко
и его хозяева (3 и 4 стр.).

В. Маевский. — Что показали парла-
ментские выборы в Японии (3 стр.).
	Очередной ‘номер газеты «За прочный
мир, за народную демократию!» (4 стр.).

`Орган Центрального Номитета и MH BHI1(6).
	№ 32 (139)   Вторник, 1 февраля 1949 г.   ЦЕНА 20 КОП,

конференция
московских большевиков
	Сегодня открывается Московская 1Х 05-  нанесенный войной. восстановление основ-
	ластная и УП! городская об’единенная пар-
тийная конференция.

На своей конференции московские больше-
вуки подведут итоги работы почти за девять
лет. Эти годы были насыщены событиями
всемирно-исторической важности — собы-
тиями, которые с особой силой показали
всему миру великую жизнеспособность
советского строя, превосходство социали-
стической системы хозяйства,  замеча-
тельные моральные качества нашего на-
рода, мудрость и дальновидность руковод=
ства Центрального Комитета большевист-
ской партии во главе с великим вождем
партии и народа Иосифом Виссарионовичем
Сталиным.

Bea деятельность Московекой партий-
ной организации-—передовой и крупнейшей
организации нашей партии-—служит яркой
иллюстрацией того, что партия Ленина —
бталина, об’единяя и направляя к единой
цели все усилия совете народа, являет-
ся вдохновителем и организатором всех
славных побед нашей сопиалистической
	Родины. .

Поистине историческую роль’ сыграза
Москва в Великой Отечественной войне.
Отсюда, из Москвы, гениальный вождь и
полководец товарищ Сталин руководил раз-
TPOMOM немецко-фашистских захватчиков.
Из Москвы, из Ёремля, расходились по
всем участкам гигантского фронта, протя-
нувшегося от Баренцова до Черного моря,
по всем уголкам необ’ятной советской зем-
ли нити мудрого сталинского руководства
героической борьбой нашего народа за
честь, независимость и свободу своей Ро-
дины. Из Москвы звучали вдохновенные
речи товарища Сталина,  воодушевлявшие
советских людей на беспримерные подвиги
в боях и в труде.

Пройдут века, но никогда не изгладятся
в памяти человечества легендарные дни
обороны Москвы. Никогда не забудут ни
наше, ни грядущие поколения доблесть
москвичей, которые сражались в рядах (-
ветекой Армии, в народном ополчении и
партизанских отрядах, строили  оборони-
тельные сооружения, отражали воздушные
налеты врага, негзная устали, днем и и ночью
вовали оружие для фронта.

Сталинский - план разгрома немцев под
Москвой, блестящая реализация этого плана
являются замечательным вкладом в.передо-
вую советскую военную науку, разработан-
ную и поднятую на небывалую высоту ве-
личайшим полководцем всех времен и наро-
дов товарищем Сталиным.
	Выполняя указания товарища Сталина,
Московская коммунистическая организация
мобилизовала все силы трудящихся столицы
на оказание помоши фронту. Москва стала
мощным прифронтовым арсеналом Советской
Армии.

После победоносного завершения войны
усилия москвичей, как и всего советского
народа, направлены на борьбу за досрочное
выполнение плана послевоенной сталинской
пятилетки. В этой борьбе москвичи показали
новые выдающиеся примеры самоотвержен-
ности в труде и патриотической инициа-
тивы. Огромную роль в повышении твор-
ческой активности масс сыграло привет-
ствие товарища Сталина Москве в связи
е ее 800-летием ‘и награждение нашей
славной столицы орденом Ленина. Работать
на благо Родины Так, чтобы своим трудом
оправдывать высокое звание Москвы. как
знаменосца новой, советской эпохи, стало
Делом чести каждого москвича!
	Промышленность Москвы и Московской
области досрочно выполнила планы первых
- трех лет пятилетки, достигла и значитель-
но превзошла довоенный уровень. На но-
вую, высшую ступень поднялись техника
и организация производства. Будучи круп-
нейшим мапиностроительным центром Ha-
шей страны, Москва вооружает все отрасли
народного хозяйства новейшими, стоящими
на уровне последних достижений техначе-
ской мысли, машинами, механизмами, при-
борами. Трудяшиеся столицы, опираясь на
богатейший опыт передовиков, тщательно
взвесив и подечитав евои внутренние ре-
зервы, дали товарищу Сталину слово вы-
полнить пятилетку по уровню производства
в 3 с половиной года. Нет сомнения в том,
что это обязательство будет выполнено с
честью. и 1949 год явится для московской
прохышленности завершающим годом но-
слевоенной пятилетки.

Крупные успехи достигнуты в восетанов-
лении и развитии сельского хозяйства Мо-
сковской области. Московская партийная
организация ведет борьбу за послевоенный
под’ем сельского хозяйства, опираясь на
всею мошь сопиалистичеекой индуетрии ©то-
лины. Благодаря помощи шефов-—промыш-
ленных предприятий — тракторный “apr
МТС области уже восстановлен до довоен-
ного уровня. Электрифипированы 65 upo-
центов колхозов, 110 совхозов и все МТС.
Дело идет к сплошной электрификации кол-
хозов, что явится прочной основой механи-
запий всех процессов полеводства и живат-
	ных отраслей городского хозяйства столицы
до довоенного уровня уже завершено:

Сегодня «Правда» публикует постанов-
ление Созета Министров СССР и ЦЕ ВКП(б)
о разработке нового генерального плана ре-
конструкпии Москвы. Разработка этого пла-
на признана необходимой в связи с тем,
что «в ближайшие 3—4 года основные за-
дания десятилетнего плана реконструвдии
городского хозяйства Москвы будут выпол-
нены и что дальнейшая реконструкция
ветолицы должна ` проводиться на основе
научно разработанного плана, отражающего
новый мощный под’ем народного хозяйства,
науки и культуры в СССР».

Советекое Правительство и Центральный
Комитет партии поручили Иеполкому Mo-
сковекого Совета и МК ВКП(б) представить
к 1 октября 1949 года директивы по со-
ставлению нового генерального плана, рас-
считанного на 20—25 лет.

Это решение партии и‘правительства яв-
ляется высокой оценкой огромной работы,
проделанной Московской партийной органи-
	зацией и всеми трудящимися столицы по
реконструкции города. Вместе с тем оно
обязывает московских большевиков усилить
свою работу в этой области и налагает на
них еше большую ответственность.

‚ Новое проявление заботы партии, прави=
тельства, теварища Сталина о нашей ©лав-
ной столице, несомненно, вызовет мощный
под’ем политической и трудовой ‘активноети
всех трудящихся Москвы и области. Долг
партийной организации-—по-большевистеки
возглавить этот нод’ем.

Москва стала поистине всесоюзной лабо-
раторией новой техники и организации `про-
изводства и, что особенно важно, лабо-
раторией партийно-политической работы.

В чем же основа всех успехов, достигну-
тых трудящимися нашей славной столицы
под руководством партийной организации?

Прежде. всего в том, что Московекая пар-
тийная организация неуклонно руковод-
ствуется во всей своей деятельности муд-
рыми указаниями товарища Сталина, пре-
творяет эти указания в жизнь © больше-
	HOBOACTBA. ные пути дальнейшего повышения уровня

С неослабной энергией работают москов-   всей работы Московской организации.
ские большевики над осуществлением Вольшевистский привет делегатам Мо-
=. Ter - a 2 ТТТ

о Е  . тр
	RAE № 912111 555752 “eee ee САР РГ

сталинского генерального плана реконструк-     сковской [Х областной и УШ городской 00’-
ций Москвы. Несмотря на огромный ущерб, единенной партийной конференции!
		К СВЕДЕНИЮ ДЕЛЕГАТОВ МОСКОВСКОЙ 1Х ОБЛАСТНОЙ
и УШ ГОРОДСКОЙ ОБ’ЕДИНЕННОЙ КОНФЕРЕНЦИИ вкп(б]
МК и МГК ВКП(б) извещают делегатов Московской [Х областной
	и УШ городской об’единенной конференции, что открытие конференции
состоится сегодня,   февраля, в 3 часа дня. в Колонном зале Дома
		В Совете Министров СССР и Центральном Комитете ВКП(б).
	О разработке нового генерального плана
	реконструкции Москвы
	будут выполнены н что дальнейшая реконструкция столицы должна про-
водиться на основе научно разработанного плана, отражающего новый
мощный под’ём народного хозяйства, науки и культуры в СССР, Совет
‘Министров СССР и Центральный Комитет ВКП(б) постановили;

1. Признать неббходимым составление нового генерального плана
реконструкции Москвы, рассчитанного на более длительный период вре-
мени — 20—35 лег.

2. Разрешить Исполкому Московского Совета и’ МК ВКП(б) при-
ступить к разработке нового генерального плана реконструкции Москвы,

3. Обязать Исполком Московского Совета и МК ВКП(б) представить
на утверждение Совета Министров СССР и ЦК ВКП(б) к 1 октября
1949 г. директивы по составлению аа плана реконструкции
Москвы на 20—95 лет.

Совет Министров СССР и ЦК ВКП(б) отметили, что со времени
принятия десятилетнего плана реконструкции Москвы на 1936—1945 гг.
проведены болыние работы по реконструкции и развитию. городского
хозяйства и перепланировке важнейших магистралей и площадей сто-
лины СССР. Задания. десятилетнего плана по развитию газоснабжения,
метрополитена и строительству мостов перевыполнены. В связи с завер-
шением восстановления основных отраслей городского хозяйства Москвы
до довоенного уровня созданы необходимые условия для выполнения
заданий генплана по развитию водоснабжения, канализации, городского
транспорта, строительству набережных H усовершенствованных дорог,
школ и других культурно-бытовых учреждений.

‚Принимая во внимание, что в ближайшие 3—4 года основные зада-
ния десятилетнего плана реконструкции городского хозяйства Москвы
	От ХГУ сезда Коммунистической. партии (болыпевиков) Грузии
		Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Делегаты ХУ с’езда Коммунистической
партии (большевиков) Грузии шлют Вам,
великому вождю партии и советского наро-
да, гениальному организатору строитель-
ства коммуниетического общества, нашему
родному отду и учителю, сердечный боль-
шевиетский привет.

В знаменательные дни своего с’езда мы
е гордостью вспоминаем славное революци-
	Центральный Комитет ВКП(б)
	Поголовье крупного рогатого скота в кол-
хозах но сравнению с 1940 г. возросло на
27,1 процента, овец и коз — на 89,2 про-
цента, свиней — на 88,6 процента, лоша-
дей — на 8,8 процента. В`1948 г. заготов-
лено и сдапо государству больше, чем в
1940 г., мяса на 25.550 цевтнеров. молока
на 392.000 гектолитров. Намного увеличи-
лись заготовки и всех других продуктов
UBOTHOBOICTBS.
	Вместе с организационно-хозяйственным
укреплением колхозов, © поднятием уро-
жайности полей, виноградников, садов п
плантаций растет богатство и благосостоя-
ние колхозников. Больше одного миллиона
денежных хохолов получили в 1946 г.
183 колхоза, в 1947 гг—264 колхоза, в
1948 r—-258 колхозов, тогда как в
1940 г. в республике насчитывалось всето
48 колхозов-миллионеров. В’ 1947 г. па
трудодень в среднем по республике выдано
больше, чем в 1940 г.: зерна — на 42 про-
цента, денег — на 95 процентов. Значи-
тельно повысилась выдача Ha трудодни
также вина, молочных и других сельска-
хозяйственных продуктов. По предваритель-
ным данным, 381948 г. будет выдано на
трудодень не меньше продуктов. п денег.
Колхозный строй дал грузинскому крееть-
янину возможность жить зажиточно, куль-
турно, но-новому строить свой быт.
	Серьезный вклад в развитие сельского
хозяйства Грузии внесли воспитанные со-
ветской властью кадры научных работни-
ков п многочисленные мастера высоких
урожаев, применяющие на практике прин-
ципы великого мичуринского учения. За
получение высокого урожая и отличные
показатели в животноводстве присвоене
звание. Героя Социалистического Труда
260 передовикам сель’кого хозяйства. Уси-
лиями ученых-мичуринцев, с помощью
колхозников-опытников, выведены новые
высокопродуктивные породы овец, получе-
ны вывококачественные сорта грузинского
Чая, ведется работа по выведению морозо-
стойких сортов цитрусовых.
	Огромное значение для дальнейшего раз-
вития сельского хозяйства Грузии имеют
широко развернувшиеся работы по осуше-
нию Колхидекой низменности, орошению
Самгорской степи, строительству новых
ирригационных сооружений, проводимые
благодаря Вашему постоянному вниманию и
помощи.

В соответствии © принятым по Вашей
инициативе решением правительства о пра-
движении субтропических культур в новые
районы страны мы готовим для них сотни
тысяч саженцев лимонов, апельсинов, ман-
даринов, эвкалинтов и оказываем им по-
мощь в новом, трудном и благородном деле
расширения границ советских субтропиков.
	Послевоенный период ознаменовался уси-
лением идеологической работы. Принятые
на основе Ваших мудрых указаний исто-
рические решения ЦК ВКП(б) по ихеологи-
ческим вопросам, издание Сочинений и био-
графий великих основоположников болыше-
вистской партии — В. И. Ленина Яя
И. В. Сталина играют выдающуюся роль. в
улучшении постановки партийной пропа-
ганды и коммунистического воспитания
трулящихея.
	Большевики Грузии глубоко проникнуты
пониманием того, что овладение великим
учением Ленина — Сталина является жиз-
ненной необходимостью для партийных и
советских кадров, для свеей советской
интеллигенции. Партийные организации
неустанно заботятся о поднятии теоретече-
ского уровня кадров, о воспитании их в
духе высокой большевиетекой идейности и
беззаветной преланности Ролине, великому
	‘делу Ленина — Сталина.

электростанций республики в 1948 г. по
сравнению с 1940 годом увеличилась на
85 процентов, а годовая выработка энер-
гии-—на 62 процента.

Уверенно набирает темпы добычи руды
марганцевая промышленность— старейшая
отраель промышленности Грузии. В 1948 г.
она выпустила ‘товарной продукции 2
45 процентов больше, чем в 1945 г.

‚Непрерывно увеличивается выпуск и
улучшается качество продукции легкой п
местной промышленности. В 1948 г. това-
ров для массового потребления было выпу-
щено на 67,6 процента больше, чем в 1940
году. Вкусовая промышленность Грузии в
прошлом году выработала сортового байхо-
вого чая на 20.7 процента больше, чем в
1940 г., и на 28,3 процента больше, че
в 1947 году.

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники промышленности, транс-
порта и строек Грузии перевыполнили взя-
тые перед Вами обязательства и ‘дали в.
1948 году свыше 168 миллионов рублей.
сверхплановых накоплений.

На пути нового могучего под’ема нахо-
дится многогранное сельское хозяйство Тру-
зии. Колхозы и совхозы республики из года
в год уверенно повышают урожайность
субтропических и- всех других сельскохо-
зяйственных культур. Руководимые пар-
тийными организациями, труженики селъ-
ского хозяйства в 1947 и 1948 гг. с пре-
вышением выполнили данные Вам, дорогой
товарищ Сталин, обещания. В 1948 г. ©9-
брано и сдано государству основного чай-
ного листа 46.600 тонн при плане 41.209
тонн, или на 11.052 тонны больше факти-
чески сданного в 1947 году.

Несмотря на сильные морозы, значитель-
но понизившие урожай цитрусовых в Абха-
зии, колхозы, совхозы и колхозники Гру-
зии собрали в 1948 г. и сдали государству
более 695.5 миллиона цитрусовых плодов
при плане 580 миллионов штук, на 270
миллионов плодов больше, чем в 1940 году.

Большевики Грузии неустанно забетятея
о непрерывном расширении созданного по
Вашей инициативе и непосредственным
указаниям пенного для всей нашей Родины
субтропического хозяйства. В  1947—
1948 г.г. заложено 3.447 гектаров новых
плантаций лимонов и апельсинов. Растет
площаль и урожайность чайных плантаций.
За три года послевоенной сталинской пяти-
летки посажено более 15 миллионов корней
эвкалипта.

Значительны успехи, достигнутые в од-
ной из важнейших отраслей сельского хо-
зяйства республики — винограхаретве. В
1948 г. сдано государству 43.200 тонн ви-
нограда при плане 35.700 тонн — на
10.200 тонн. больше, чем в 1947 году, и
на 7.100 тонн’ больше, чем в 1940 году.

Намного повысился урожай наших пло-
довых гадов. В, 1948 г. заготовлено свежих
плодов в три с лишним раза больше, чем
в 1947 г., ив два с половиной раза больше,
чем в 1940 году.

( кажлым годом повышается урожай-
ность и валовой сбор табака. Из урожая
1948 г. сдано государству 15.100 тонн та-
бачного сырья — 116 процентов плана, на
3.263 тонны больше, чем в 1940 г. Заго-
товка табака продолжается.

Хороших показателей достигли в 1948 г.
свеклосеющие колхозы. ‘Сахарному заводу
слано на 354.000 центнеров свеклы боль-
ше, чем в 1940 году.

В прошлом году в сравнении © 1940 г.
зерновые культуры занимали на 31.000
тектаров больше площади. Валовой сбор
зерна в 1948 г. превысил сбор 1940 г. на
50 процентов.

В общий труд колхозного крестьянства
свой вклад внесли и шелководы Грузии.
В 1948 г. они сдали государству 3.452 тон-
ны шелковичных коконов против’ 2,491
тонны в 1945 году.
	ССР с разветвленной сетью научно-иеследо-
валельских инетитутов. На основе поста-
новлений Центрального. Комитета ВЁШ(б)
о литературе и искусстве, осуществляя
Ваши исторические указания, партийные
организации Грузии добиваются решитель-
ного повышения идейного уровня и усиле-
ния творческой деятельности писателей и
работников искусства. За последнее время
писатели, композиторы, художники, работ-
пики кино создали ряд высокоидейных ху-
дожественных произведений, отображающих
жизнь и борьбу советского народа:
	Bo всей своей работе по под’ему ‘хозяй-
ства и ‘культуры трудящиеся Грузии, как
й вс6 народы нашей Родины, постоянно
чувствуют братскую помошь великого рус-
ского народа, несокрупимую силу ленинско-
сталинской дружбы народов.
	Большевики Грузия пришли на свой с’езд
тесно сплоченные вокруг ленинско-сталин-
ского Центрального Комитета нашей пар-
тии, вокруг любимого вождя и учителя со-
ветского народа — товарища Сталина. Для
нас нет ничего выше интересов великой
советской Родины, большевистской партии,
интересов народа. Успехи партийных орга-
низаций Грузии в области промышленности,
сельского хозяйства и культурного етрои-
тельства достигнуты благодаря постоянной
	помощи со стороны Центрального Вомитета
BRII(6) я Советекого правительства, благо=
даря Вашей личной заботе и вняманию.

Мы твердо помним Ваши слова о том,
что большевики не должны успокалваться
на достигнутом, Их долг — неустанно итти:
вперед, в ногу с нашей великой эпохой, к
новым и новым успехам. Могучим ередетвом
нашего движения вперед является больше-
вистская критяка и самокритика, помогаю-
щие векрывать недостатки в работе. 0бе-
щаем Вам быть еще более взыскательными
и требовательными к себе и к своей работе,
чтобы обеспечить выполнение всех постав-
ленных перед нами задач.

Большевики Грузии обещают Вам, дорэ-
той товарищ Сталин, что промышленность
республики выполнит послевоенную пяти-
летку в текущем году.

Стремясь как можно полнее осуществить
Ваши исторические указания о новом мот
пом под’еме социалистического земледелия,
большевики Грузии обязуются:

поднять валовой сбор сортового чайного
листа ло 193.000 тонн в 1958 году про:
тив 46.600 тонн в 1948 году с тем, чтобы
обеспечить удовлетворение потребности на-
селения Советского Союза чаем отечествен-
ного производства. С этой целью за указан-
ный период мы заложим 25.000 гектаров
новых чайных плантаций и новысим еред-
нюю урожайность с гектара полносборной
плантации более чем в три раза;

поднять урожайность цитрусовых, план-
таций настолько, чтобы через 4—5 лет
сдавать государству ежегодно 2—2,5 мил-
лиарда лимонов, апельсинов и мандаринов
и довести к 1955 году площадь цитрусо-
вых садов в Грузии ло 40.000 гектаров. С
этой целью мы повысим урожайность с
каждого цитрусового дерева в среднем в три
раза и заложим в течение ближайших
7. лет 17.500 гектаров новых цитрусовых
плантаций;

довести общую площадь виноградников
в 1955 году до 75.000’ гектаров против
50.000 гектаров в 1948 г. и заготовку ви-
нограда` до 100.000 тонн;

поднять урожайность табака к 1951 ro-
ду на 30 процентов по сравнению с
1948 годом с тем, чтебы сдачу табачного
сырья государству дезести до 20.000 тонн
ежегодно;

поднять в ближайшие 8—10 лет урэ=
жайность зерновых культур на 35—40 про-
центов и увеличить сдачу хлеба государ-
ству не менее чем в три раза по сравне-
нию с 1948 годом»
	(Окончание на 2-и стр.)
	о г 1. к ик В Та РКУ, i

BHCTCROM энергией, твердостью a инициа-   онное прошлое грузинсвого рабочего Blade?
	и трудового: крестьянства; неразрывно свя-
занное © Вашим, родным для каждого из
нае, для каждого труженика, именем: Шол-
	века минуло © тех пор, как Вы организовали
	и возглавили революционное движение ра-
бочих Тбилиси, заложили основы больше-
вистских организаций в Грузии и Закав-
казье и, преодолевая величайшие препят-
ствия,. повели трудящихся под знаменем
маркеизма-ленинизма на борьбу против са-
модержавия и капиталистического строя.
Вместе с великим Лениным Вы, товарищ
Сталин, создали партию нового типа—пар-
тию большевиков и свыше 50 лет неуетан-
но ее закаляете, множите ее силу и славу
на ралость народов советской земли и всего
трулящегося человечества.
	Пол Вашим мудрым руководством наро-
	ты Советекого Союза построили социализм.
	Под Вашим водительством Родина отстояла
свободу и независимость в смертельной
схватке с темными силами германского фа-
‘шизма и японского империализма... И  т6-
перь, когда разгромлены эти злейшие враги
нашего великого народа, трудящиеся Совет-
ского Союза. выполняя Ваши гениальные
	предначертания, одерживают одну победу
	за другой в борьбе за дальнейшее процве-
тание социалистического отечества, за коу-
муниЗч.
	Неуклонно. следуя Вашим мудрым указа-
	ниям, вместе со всеми братскими народами
нашей страны, грузинский народ добился
серьезных успехов в выполнении послево-
енного плана развития промышленности,
сельского хозяйства и культурного строи-
тельства. Послевоенная перестройка про-
мышленности реснублики была завершена
в 1946 году. В 1947 году уже был достиг-
нут и превзойден довоенный уровень выпу-
ска промышленной продукции. 0б’ем вало-
вой продукции промышленности в 1948 го-
ху превзошел уровень. предыдущего - года
на 15,5 процента и довоенного 1940 года—
на 29.5 процента. План первых трех лет
пятилетки по валовой продукции промыш-
ленностью Грузии выполнен на 112,2 про-
цента.

Характерной особенностью хозяйственно-
го строительства. Грузии в текущем пяти-
летии является мощное развитие тяжелой
индустрии— черной металлургии, угольной
промышленности, автомобилестроения, стан-
костроения, крупного гидроэнергостроитель-
ства. Удельный вес производства средств
производства в общей продукции промыш-
ленности республики повысился с 40,4 про-
цента в 1940 г. до 48 процентов в 1947
году.

Крупнейшей. новостройкой Грузии в по-
слевоенной пятилетке является сооружаемый
по Вашей инициативе Закавказский метал-
лургический завод. В этом году завод вы-
даст первую плавку стали и в близком бу-
душем превратился в мощное предприятие
с законченным металлургическим циклом.
Строящийся в городе Кутаиси автомобиль-
ный завод будет выпускать. десятки тысяч
грузовых автомобилей в год,

Обеспечение Закавказского металлурги-
ческого завода коксующимиея углями ff
удовлетворение все возрастающих потреб-
‘ностей быстро развивающейся промышлен-
ности Грузии в. топливе потребовали ши-
рокого разворота строительства новых
угольных шахт и резкого увеличения до-
бычи угля. В 1948 году было. добыто угля
вдвое больше, чем в 1940 году. С соору-
жением и пуском в эксплоатацию Храмской
и Сухумской гидроалектростанпий и вторэ-
го агрогата Ткварчельской ГРЭС мощность
	THBOH. у

Московская партийная организация силь-
на своей крепкой связью с широкими мас-
сами трудящихея — рабочими, ‘колхозни-
ками, интеллигенцией. Благодаря этой
связи она умеет подмечать и поддержи-
вать все новое, передовое, что каждоднев-
но рождается творческой инициативой масс.
В качестве примеров можно привести
патриотические начинания  закройщика
обувной фабрики «Нарижекая Коммуна»
Василия Матросова, мастера завода «Ва-
либр» Николая Российского, ткачихи Марии
Волковой и многих других. Столь же ярким
примером может служить начатая москви-
Чами и развернувшаяся по всей стране
борьба за экономию, за рентабельность, за
сверхплановые накопления.

Вот и сейчас, когда Московская партий-

ная конференция начинает свою работу, но
всей стране начинается поднятое москви-
чами движение за ускорение оборачиваемо-
сти оборотных средств — движение, кото-
poe, несомненно, поможет высвободить
не один миллиард рублей для нужд нашего
бурно. растущего народного хозяйства.
‚ 95 процентов веех работников москов-
ской промышленности участвуют в социа-
листическом соревновании. Такая массо-
вость соревнования, широкое распростране-
ние опыта передовиков, переход к стаха-
новекой работе пелых участков и цехов
характеризуют и возросший уровень со-
циалистической сознательности трудящихся,
й возросший уровень руководства массами
с2 стороны. Московской партийной органи-
зации.

На примере работы Московской парторга-
низации можно наглядно видеть всю глу-
бину указания товарища Сталина 0 том,
что «чем выше политический уровень и
марксистеко-ленинская сознательность ра-
ботников любой отрасли государственной и
партийной работы. тем выше и плодотвор-
нее сама работа, тем эффективнее результа-
ты работы...». 95,5 процента всего состава
Московской организации охвачено различ-
ными формами партяйного просвещения,
причем около ‘трети организации изучает
маркеистеко-ленинекую теорию самостоя-

тельно. Вопросы партийной пропаганды и
прежде всего работы ¢ пропатандистами
являются предметом 060б0го внимания и
заботы Московской партийной‘ организации.

Дружной, закаленной в боях, в борьбе с
трудностями, обогащенной опытом, гесно
сплоченной вокруг Ленинско-Сталинского
Центрального Комитета партии, вокруг
великого вождя и учителя партия и народа
товарища Сталина, пришла Московская
партийная организация к своей конферен-
ции. Нет сомнения в том, что конференция
с необходимой полнотой подытожит и 0боб-
щит огромный опыт партийно-политичеекой
работы, с большевистской остротой, на
основе развернутой критики и самокрити-
ки вокроет недостатки, наметит конерет-
	Культура грузинского народа — нацио-
нальная по форме и социалистическая по
содержанию —— достигла невиданного pas-
цвета, возможного лишь при социалистиче-
ском строе. Ярким евидетельством высокого
под’ема грузинской советской науки яви-
	лось создание Академии наук Грузинской