1 ФЕВРАЛЯ 1349 г., № 32 (11139)

ПРАВДА

Ускорить оборачиваемость оборотных средств!
	Резервы Уралмашзавола

Воллектив Уралмашзавода вступил в

949 год с заметными успехами. Програм-
ма 1948 года была выполнена досрочно.
Завод впервые не только выполнил, HO H
перевышолнил задание по механоизделиям,
выпуск которых в03рос по сравнению с
1947 годом на 54,7 проц., а по сравнению
с довоенным 1940 тодом—в 3,2 раза.
Полностью выполнено ‘задание по выпуску
металлургическото оборудования. Себестои-
мость продукции снижена на 19 проц., чте
позволило получить экономию сверх преду-
смотренной планом в сумме 23,3 миллиона
рублей. ‘

В 1949 году перед Уралмашзаводом по-
ставлены новые важные задачи. Мы долж-
ны значительно увеличить выпуск техно-
логического оборудования, улучшить вее
качественные показатели работы завода.
Один из путей к этому — лучшее исполь-
зование оборотных ередетв.

Почин московских предприятий встретил
торячую поддержку коллектива Уралмашза-
вода. Наш завод также располагает возмож-
ностями и резервами для ускорения обора-
чиваемости средств. 06 этом говорят сле-
дующие факты. В 1940 году на каждый
рубль оборотных средств завод дал продук-
ции на 1 руб. 17 коп., ав 1948 году— на

руб. 29 коп. Оборачиваемость оборотных
средств в 1940 году составляла 307 дней,
ав 1948 голу —157 дней, иными слова-
ми, ускорилась почти в два раза. Ускоре-
ние оборачиваемости средств произошло в 0е-
зультате применения новых методов произ-
водства, внедрения новой техники и у60-
вершенствованной технологии.

Мы провели совещание командного состава
и собрание партийно-хозяйственного актива
завода, на которых наметили конкретные
меры, обеспечивающие увеличение 0б’ема
производства на каждый рубль оборотных
средств.

_Прежде всего решено добиться удешевле-
ния новых машин. Это должно быть достиг-
нуто за счет увеличения группового изго-
товления деталей. Например, в результате
унификации ряда деталей и узлов трубопро-
катных станов мы сумеем перевести на
	изготовление одновре

менно He-
	СКОЛЬКО ЕОоМПлеЕтов узлов и отдельных ме-
ханизмов этих станов. Нет необходимости
товорить о преимуществах такого группо-
	вого изготовления.

Наряду с этим при конструировании ма-
шин 06050е внимание уделяется выбору
наиболее экономичных затотовок и повы-
шению технологичности изготовляемых ма-
шин. Примером может служить использова-
ние в трубопрокатных станах и других ма-
шинах более дешевого модифицированного
чугуна вместо стального литья и металло-
конструкций.

Наш второй источник ускорения обора-
чиваемости средств-—интенсификация про-
изводственных процессов, применение наи-
более экономичных методов работы. В числе
мероприятий этой группы предусматривают-
ся увеличение 0б’ема машинной фофмовки
чугунного литья на 10-—14 проц., перевод
	“Wa машинную формовку крупных стальных
	деталей——гусеничной рамы, стенки. ковша
экскаватора и других, увеличение 0б’ема
скоростной обработки и протяжных работ
и т. Д.

Мы решили перевести на скоростные ме-
тоды обработки не менее 1 станочного
парка. Для этой цели будет увеличен вы-
пуск режущего инструмента с отрицатель-
ным углом резания и инструмента, осна-
щенного твердыми сплавами. Одновременно
на заводе производится пересмотр режимов
резания. Станочный парк будет приведен в
состояние, которое позволит наиболее пол-
но использовать все преимущества скороет-
ных методов обработки.

Важнейшим источником ускорения 060-
рачиваемости средств является улучшение
	планирования производства. Каждый. рабо-
чий должен знать план производства, кото-
рый ложится на него, не только в об’емных
показателях, но и в натуре. В дальнейшем
мы намерены доводить до рабочего планы и
по другим качественным показателям.

Значительные оборотные средства обычно
замораживаются из-за неудовлетворитель-
ной организации материально-технического
снабжения. Поэтому перед работниками
снабжения поставлена задача безусловно
обеспечивать цехи материалами и изделия-
ми в нужном ассортименте.

Вместе с тем серьезные претензии при-
ходитея пред’явить нашим поставщикам. В
Свердловске есть государственный под-
шипниковый завод, которому Министеретво
автомобильной и тракторной промышлен-
ности из квартала в квартал поручает орга-
низовать изготовление необходимых для нас
подшипников. Производетво подшииников,
однако, до сих пор не организовано, и Урал-
машзавод вынужден завозить эти подшип-
ники из Москвы, зачастую доставлять их на
самолетах. Разумеется, это удорожает про-
дукцию, замедляет оборот средетв.

Заводу необходимы крупногабаритные
балки и швеллера. Мы не можем создавать
на своих складах запасы этих материалов
в размерах, превыннающих месячную потреб-
ность. А нал поставщик-—Вузнецкий мз-
таллургический комбинат катает крупно-
габаритные балки только один раз в квар-

тал. Уралмашзавод вынужден заменять не-
обходимые ему балки другими, что услож-
няет производство и удлиняет производ-
ственный цикл.

Непременным условием ускорения обора-
чиваемости средств является борьба со
всеми излишествами, осуществление стро-
жайшего режима экономии в расходовании
металла, топлива, различных видов энергии.
Действенным рычагом здесь явится внедре-
ние хозрасчета не только в цехах, но и на
участках, в бригадах.

Сейчас на заводе получает широкое рас-
пространение соревнование за экономию ма-
териалов в форме лицевых счетов. Иници-
аторами этого движения выступают стаха-
новцы кузнечно-молотового цеха. Кузнецы
уже добились экономии металла в размере
8 — 10 тонн в месяц.

Борьба е непроизводительными потеря-
	ми, более экономное расходование металла
позволит нам в текущем году увеличить
выход годной продукции в литейном и куз-
нечно-прессовом цехах и улучшить коэффи-
циент использования металлопроката на
2 —65 проц. по сравнению © прошлым го-
Jom.

Мы придаем большое значение механи-
зации трудоемких работ. С ‘целью разгрузки
производственных плошадей намечается по-
стройка эстакад в ряде цехов, установка
новых мостовых кранов, увеличение числа
электрифицированных тележек для мехж-
цеховой переброски деталей. Все эти
мероприятия, помимо облегчения труда
рабочего, позволят ‘уменьшить продолжи-
тельность производственного цикла.

Ha заводе проводятся мероприятия по
ускорению оборачиваемости средств в сфере
обращения. В целях ускорения отгрузки
тотовой продукции мы намечаем постройку
механизированной эстакады,  усовершен-
ствование существующих погрузочных ме-
_ханизмов. _

Следуя патриотическому почину москви-
чей и взвесив свои возможности, кол-
лектив Уралмашзавода берется ускорить
оборачиваемость средств на 8 дней против
фактического уровня 1948 года. Это, по
предварительным подсчетам, высвободит в
текущем году 12 миллионов рублей оборот-
ных средств.

Н. ЧУМИЧЕВ.
Директор Уралмашзавода
имени Орджоникидзе.

кино НОВАЯ ЖИЗНЬ
ЭСТОНСКОЙ ДЕРЕВНИ
	Осенью 1947 года на острове Сарема
	крестьяне создали первый в эстонии кол-
хоз, присвоив ему имя уроженца острова,
известного революционера Виктора Кинги-
сепиа. Кинооператор запечатлел в свое время
это важное в жизни эстонской деревни с0-
бытие, и сейчас снятые им кадры послужили
хорошим началом для вышедшего на экраны
республики киноочерка «Новая жизнь» *).
	Местное отделение Госбанка предлостави-
	0 молодому колхозу воедит, и киноопера-
	19р смог уже запечатлеть первые артель-
ные стройки: скотный двор. для обществен-
ного стада, сарай для сельскохозяйствен-
ного инвентаря. А неподалеку видна еще
одна стройка. Пять поколений семьи Мари-
пу жили в хижине, вдавленной в землю
так, что вместе се крышей, давно поросшей
мхом, она кажется земляным бугром.
А сейчас колхозник Аугуст Марипу с по-
мощью членов артели строит себе новый
просторный дом. Два жилища семьи Марипу,
показанные в фильме, —это символ старого
и нового.
	Но не только материально обеспеченную
	жизнь создают себе люди в колхозе. С по-
мощью шефов-—городских рабочих—в де-
ревне Сакла организуется колхозная биб-
лиотека, проводится подписка на. москов-
ские и местные газеты и журналы. На за-
нятиях агрокружка колхозники изучают
свойства местной почвы и cuocobea повы-
шения ее плодородия.
	Весть об успехах колхоза имени Кингисеп-
	па распространяется по республике. 06’ек-
тив киноаппарата запечатлел развитие кол-
хозного движения, отметил то новое, что
вносят колхозы в жизнь эстонской деревни:
среди полосок единоличников выделяются
густые зеленя полей колхоза имени академи-
ка Вильямса, звеньевой Соосар проводит под-
KOPMEY всходов, рассевая новой советской
машиной минеральные удобрения. В 1948.
тоду поля Эстонии получили вдвое больше
минеральных удобрений, чем в любой год
буржуазного господства.
	BOT члены сельхозартели «Выйт» («По-
деда») на экскурсии в Иытевской селек-
ционной станции и в CcoBxXose  «Усна»
(«Успех»). Внимательно: разгляхывают кол-
	хозники экземпляры ракоуетойчивого еорта
	*) Новый документальный фильм. Произ-
	всдство Галлинской киностудии Министер-
слва кинематографии Эстонской ССР. Автор-
оператор лауреат Сталинской премии В. Том-
берг.
	картофеля, выведенного ученым, лауреатом
Сталинской премии Ю. Аамисеппом, и но-
вые сорта зерновых. Содружество с: местны-
ми учеными помогает молодым колхозникам
Эстонии организовать хозяйство на научных
GCHOBAaY.
	Кадры киноочерка, отражающие разнооб-
разные события колхозной жизни, сменяют
друг друга. Из ворот МТС выходят на
поля колхозов уборочные машины. Вею-
ду хлеба и выше и гуще. чем на участках
	единоличников. звеньевой колхоза «1 Мая»
Эдуард Миксер выполнил обязательство.
ханное в письме товаришу Сталину, сняв
	в среднем по ad центнеров зерновых с гекта-
	ра. На полях колхоза «Валев» стена хлебов
падает под ножами впервые появившегося
в республике самоходного комбайна <«С-4».
	В большинстве колхозов на трудодень
выдается 6—8 килограммов одного лишь
зерна. А кроме того — овощи, картофель,
фура для личного скота. Фильм показы-
вает заработки некоторых колхозников.
Бывший батрак Иоганее Убак, ныне член
артели «1 Мая», везет в дом 6 тонн зерна,
бывшая батрачка Марта Раун — 3 тонны,
серелняк Ноганее Азаве получил на трудо-
	дни 6 тонн зезна. Мы видим Иоганеса Убака
	среди друзей. Лицо колхозника Убака све-
титея торжеством и глубоким удовлетворе-
		Что показали парламентские
	Итоги парламентеких выборов в Янонии
вызвали серьезное беспокойство японских
правителей и американских оккупационных
властей, несмотря на большое количество
депутатских мандатов (264), полученных
крайне реакционной проамериканской либе-
рально-демократической партией. В послед-
них заявлениях генерала Макартура и
премьера Иосида, а также во всей реакцион-
ной печати дает себя знать плохо. скрывае-
мая нервозность, причины которой нетрудно
обнаружить. «Успех японских коммуни-
стов,— сообщает корреспондент атентетва
Рейтер, — затмил собой подавляющую побе-
ду, одержанную консервативным лагерем».

Как известно, состоявшиеся 23. января
с. г. внеочередные выборы в японский пар-
ламент были затеяны правительством Иоси-
да при поддержке штаба Макартура е опре-
деленной целью: максимально укрепить в
результате выборов положение реакционных

партий, создать такой парламент, который в
большей степени, чем все предыдущие: пар-
ламенты, был бы орудием выполнения аме-
риканской программы  «маршаллизации»
Японии, т. е. превращения этой страны
в плацдарм американской экспансии на
Дальнем Востоке.

Для осуществления своих планов япон-
ские и американские реакционеры мобили-
зовали все средства, предоставляемые «за-
падной демократией» для наступления на
права широких народных массе.

Выборы в парламент проходили на осно-
ве системы так называемых «ередних» из-
бирательных округов, которая существова-
ла при фашистской диктатуре военно-
го преступника Тодзио. Эта система была
отменена в. 1945 году, однако милитарист
Иосида позаботился о ее восстановлении еще
перед апрельскими выборами 1947 года.
Столь любезная сердцу прожженного ‘реак-
ционера ИШосида «система» ибкусетвенно
дробит страну на большое количество мел-
ких избирательных округов, причем раз-
дробленными являются прежде всего основ-
ные пентры с преобладающим рабочим на-
селением. В «средних» избирательных ок-
ругах издавна утвердилось влияние буржу-
азно-помещичьих партий, и «боссы» этих
партий держат в своих руках всю избира-
тельную машину.

Важным дополнением к этой системе из-
бирательных округов явились «Правила по
ограничению избирательной активноети»,.
‘которые были изданы , правительством.
Иосида накануне выборов © благословения
штаба Макартура. «Правила» запрещали
участие печати в избирательной кампании,
распространение избирательных плакатов и
афиш, строго ограничивали предвыборные
выступления. Развивая эти драконовские
«правила»; японские власти на местах из-
давали распоряжения, запрещающие про-
ведение демонстраций, митингов и Т. д,
С помощью такого рода ограничительных
мероприятий японско-американские побер-
ники «демократии» рассчитывали подавить
избирательную кампанию демократических
партий и организаций, не допустить избра-
`ния народных представителей в парламент.

В то же время реакционные партии, и
прежде всего либерально-демократическая
партия, активно вели тайную избиратель-
ную кампанию, опираясь на влияние «б0с-
сов» в старых избирательных округах, а
также на финансовую поддержку крупных
японских концернов. Протаскивая своих
людей в парламент, клика Иосида не ску-
пилась на расходы. Известно, что отдель-
ные представители либерально-демократи-
ческой партии потратили на избиратель-
ную кампанию миллионы иен, в то время
как официально установленные затраты не
должны превышать 320 тысяч иен. Не слу-
чайно, что уже на следующий день после
выборов несколько депутатов от либераль-
но-лемокоатической партии были арестова-

ны по обвинению в разного рода предвые
борных махинациях. Арестованный «либе=
рал-демократ» Танака потратил, например,
5 млн, иен только на подкуп избирателей.

Японские избиратели оказались под на-
жимом не только японской полицейщины,
но также и американских оккупационных
властей. Созданные американскими властя-
ми так называемые груплы по проверке
деятельности кандидатов активно вмеши>
вались в предвыборную кампанию. _

В этих условиях приобретает особое зна-
чение тот факт, что на выборах потерпели
провал японские «демократы» и правые со»
циалисты-— верные прислужники американ-
ского и японского монополистического ка-
питала. Многочисленные скандалы, в. &0то-
рых оказались замешанными члены демокра=
тической и социалистической партий, спо-
собствовали тому, что авторитет этих партий
в глазах японского народа окончательно пал.
Согласно последним, официальным данным,

демократическая партия получила на вы-
борах 15,3 процента голосов избирателей
и 68 меет в парламенте, в то время как на
выборах в апреле 1947 года она, имела, 25,3
процента голосов и 90 депутатских мандатов.

Социалистическая партия получила, в про-
центном выражении почти вдвое меньше
голосов, чем она имела на предыдулих вы-
борах, и только 49 депутатских мандатов
вместо 144. Лидеры социалистической пар-
тии Катаяма, Нисио, Като и другие были
забаллотированы. Так широкие массы япон-
ских избирателей продемонстрировали пол-
ное презрение к предателям интересов тру

‚дового народа. Продолжая свое прислужни»

чество американским и японским монополи“
стам, правые социалисты заявили на днях
06 отказе от участия в едином фронте, пред-
ложенном коммунистами.

Решающим фактором, воторый означает
провал расчетов японской и американской
реакции на ослабление демократических сил
в ходе избирательной кампании, явились
значительные успехи коммунистической
партии Японии. Компартия получила на вы-
борах 3 миллиона голосов против 1 миллио-
на в 1947 году. Если раньше в парламенте
было только 4 депутата от коммуниетиче=
ской партии, то сейчас избрано 35 депута-
тов-коммунистов.

Успех коммунистической партии не слу-
чаен. Четко сформулированная предвыбор=
ная программа коммунистов в корне отли-
чаетея от трескучих, пустых лозунгов бур=
жуазных партий. Эта программа направле=
на на сохранение политической и экономи-
ческой независимости страны и быстрейшее
заключение демократического мирного’ дого-
вора, улучшение материального положения
рабочего класса, установление тесного ‘©0-
трудничества с народом Китая. Коммунисти=
ческая партия доказала на деле, что’ она,
в противоположность буржуазным партиям,
является подлинным борцом за’ интересы
трудящихся масе, за создание демократиче»
ской миролюбивой Японии.

Компартия Японии стала авангардом дез
мократических сил страны, и ее ряды‘ не-
прерывно пополняются. Коммунисты одер
жали победу не только в промышленных
центрах страны, но и в ряде сельскохозяй-
ственных районов. Успех компартии Япо-
нии на выборах опирается не на запугива=
ния и подкупы избирателей, & на огром-
ную вдохновляющую силу отстаиваемых ею
идей, которые становятся близкими мил-
лионным массам. Именно это серьезно обес
покоило реакционную клику Йосида и ее по-
кровителей.

Итоги выборов в Японии красноречиво
говорят о том, что вопреки бешеной антина-
родной кампании, проводимой японскими
реакционерами при поддержке штаба Мак-
зртура, демократические силы Японии ра-
стут и крепнут с каждым днем,

B. MAEBCK HA,

_выбопы в Лпонии
	Фильм показывает, какое влияние окз-
зали первые успехи молодых эстонских
	колхозов на массы трудовых крестьян. На
экране появляется карта Эстонии. Осенью
1947 года на ней был лишь один флажок,
отмечавший созданный крестьянами острова
Сарема колхоз имени В. Вингисенпа, осенью
1948 года около 350 флажков густой сетью
покрыли уезды и волости Эстонии. Добавим,
что сейчас в Эстонии уже 448 колхозов,
Документальный фильм «Новая жизнь»
отобразил первые шаги’ колхозного” строи-
тельства в Эстонии: Сейчас, когда ино-
THe колхозы республики уже накопили
известный опыт, эстонской кинематографии
следует продолжить с успехом -начатое дело
ий создать документальный фильм, более
полно раскрывающий жизнь колхозников,
показывающий, как добиваются передовые
колхозы успехов, как организовано у них
хозяйство. Такой фильм 6 интересом будет
	встречен зрителем и окажет немалую услу-
гу пропаганде в эстонской деревне преиму-
ществ колхозного етроя.
	В. СУББОТИН.
г Таллин.
	Декада белорусской литературы в Москве
	Вечером белорусские писатели побывали
в гостях у рабочих и служащих автомо-
бильного завода имени Сталина. На встрече
присутетвовало более тысячи автозаводцев.
	Вечер открыл поэт А. Твардовский. On ro--
	PHYO приветствовал гостей —- участников
декады. Вступительное слово о путях раз-
вития белорусской советской литературы
произнее поэт Петро Глебка. С чтенигм
своих произведений выступили  Петрусь
Бровка, Кондрат Крапива, Максим Танк,
Максим Лужанин, Василь Витка, Пимен
Панченко, Адам Русак.

Белорусские мастера искусств дали боль-
шой концетт. -
	Буре, лейтенанта Николаевой -— артистка
Броварская, полковникз японского генераль-
ного штаба Мудзимуры-заслуженный ар-
тист РОФОР Волесников. Постановка ре-
жиссера Колтынюк, оформление художни-
ка Дупач.
	Вчера днем в. Центральном Доме литера-
торов белорусские писатели встретились с
московскими литературоведами и критика-
ми, Обсуждались материалы. напечатанные
в литературно-художественном ‹ журнале
«Полымя» в 1948 году. Журнал опубли-
ковал замечательную поэму А. Кулешова
«Новое русло» и новый роман молодого пя-
сателя И. Шемякина «Глубокое. течение»,
получившие высокую оценку советской
критики. Напечатаны новые повести Т. Ход-
кевича «Веснянка» и А. Кулаковского «За-
калка». Обсуждались также материалы,
опубликованные за истеклтий год в журна-
ле «Беларусь» и в республиканской: газете
«Дитература и искусство».
				14 К
ов 1
	НОВАЯ ПОСТАНОВКА В КУЙИБЫШЕВСКОМ ТЕАТРЕ
	КУЙБЫШЕВ, 31. (Hopp. «Правды»).,
Куйбышевский драматический театр имени
А. М. Горького поставил новую пьесу «На
той стороне» А. Барянова.

Главные роли исполняют: майора
Игнатьева — заслуженный артист РСФСР

ряду других вопросов. Подкупленный холуй,
видимо, плохо изучил текст книги, автором
которой ему приказано именоваться. Котда
свидетель Фернан-Гренье указывает, что в
книге написано, будто г. Ашхабад был пере-
именован в г. Сталинабад, что так не мог
написать русский, советский человек, и в
доказательство беспардонной лжи подлых
фальсификаторов Гренье указал на карту
CCCP, где. нанесены и г. Ашхабад и
г. Сталинабад — ‘в зале раздается взрыв
томерического хохота. Холуй ошеломлен
и HO находит аргументов, чтобы об’-
яенить этот скандальный эпизод. Про-
фессор Жан Баби, преподаватель русского
языка Перюс и целый ряд других свидете-
лей убедительными фактами доказывают,
что «книгу писал нерусский».

Жулики и мерзавцы еще раз попались
с поличным. Их поймали за грязную руку
сразу же, в первый день.

Но не только этим вопросам посвятили
всю силу, вею страсть, весь гнев своих вы-
ступлений люди, вышедшие на трибуну
суда говорить от имени «Леттр франеэз»,
от имени Франции, которая не желает ста-
новиться колонией американекого империа-
лизма, от имени прогрессивного человече-
ства, которое, разделавшись с одной кликой
фашистеких господ, не желает подчиниться
владычеству другой.
	Эти люди говорят о том, что два года
назад, когда французское правительетво
не превратилось еще в правительство аме-
риканских лакеев, во Франции не был бы
возможен процесс, на котором в качестве
обвинителя французской газеты выстучает
предатель и дезертир.

«Французская мысль под угрозой, — 3a-
являет Клод Морган,—мы будем защищать
ее так же, как Францию. Мы имеем право
называть кошку кошкой, а Кравченко пре-
дателем».

Французский писатель Веркор говорит,
что «Кравченко принадлежит к числу тех
предателей, которых во Франции раестрели-
вали после. освобождения страны».

Эммануэль лд’Аствье говорит, что «Ирав-
	  ченко является врагом народа своей CTpa-
	ны, врагом победы и Франции».

Депутат Лампи, председатель междуна-
родной федерации бывших политических
заключенных, заявляет: «Русские, ко-
торых я видел в лагерях, обладали необык-
новенным мужеством, я видел своими соб-
ственными глазами, как, пятьдесят совет-
ских офицеров предпочли быть расетрелян-
ными, чем присоединиться к армии Вла-
сова, я По чистой совести считаю, что
Кравченко изменник», Е
	лагерей советекими военнопленными. Ha
суде выступают люди, в 1944 году сидев-
шие в фашистских застенках вместе с уми-
равшими, шедшими на казнь, но не сдавав-
шимися под гестаповскими пытками совет-
скими людьми. Эти люди выступают на
суде от имени всех прогрессивных, всех
честных сил мира, представляющих настоя-
щее мнение народов, в том числе и амери-
канского народа. Эти люди клеймят прово-
каторов войны, чья мелкая пешка в круп-
ной игре паясничает сейчас в здании па-
рижекого суда.

На суде уже выступили многочисленные
свидетели со стороны «Леттр франсэз» —
виднейшие деятели прогрессивной Фран-
ции, антифашисты, коммунисты и беснар-
тийные, католики, профессора французских
университетов, писатели, бывшие  мини-
стры, депутаты Национального собрания
Фернан Гренье, Луи Мартен Шофье, Пьер
Дебре, Пьер Вуртад, полковник Маокье,
Андре Вюрмеэр, Веркор, Ламп, Жан Баби,
Эммануэль д’Астье.

Первым же свидетелям не составило 0©о-
бого труда доказать смехотворную глупость
и безграмотность книги, подписанной фами-
лией предателя Кравченко, книги, в кото-
рой об’единился под одной крышей весь
желчный и глупый, слезливый и наглый,
изуверский и фарисейский бред о Совет-
ском Союзе, рассеянный дотоле по бесчис-
ленным статьям и книжонкам разной
херстовской газетной клоаки. Не составило
большого труда и найти в этой помойной
яме и текстуально точные цитаты из геб-
бельсовских пропагандистских книги pa-
диовыступлений, что, конечно, никого не
удивило, так как цитировать Геббельса, не
называя его имени, давно уже вошло в при-
вычку американских фапиствующих агрес-
соров.

Без особого труда были обнаружены на
суде и те вопиющие нелепости, которые
прямо доказывают, что американские хо-
зяева Кравченко не стали тратить времени
Ha TO, чтобы перевести своему холую с ан-
тлийского книгу, подписанную его гразным
именем.
	На суде, например, выяснилось, что хо-
луй просто-нанросто не знает, что «Ку-
кольный лом» — пьеса. Ибсена, хотя она
весьма часто упоминается в одной из. глав
его книги. Какой дом? О каком доме идет
речь?— растерянно вопил он на ‘суде, сби-
тый © толку самыми простыми вопросами
свидетелей. .

Такой же конфуз получился и е таин-
ственным упоминанием в книге о каких-то
«революционных драмах Достоевского» и по

Коротко и точно определяет политиче-
скую физиономию Ёравченко профессор
Баби: «Кравченко лжец и изменник, ему
платят. за то, что он провоцирует войну, —
это пример человеческой низости». «Крав-
ченко — раб, он продал свою свободу, он
авантюрист и отброс человечества»,

Эти люди говорят, что в 1944 году, когда
этот Иуда продал свою Родину и напечатал
в услужливо предоставившей ему для этого
свои страницы газете «Нью-Йорк таймс»
свое первое антисоветское заявление, у
них, дравшихся тогда в отрядах сопротив-
ления, сидевших в фашистских латгерах и
Жждавших, как единственной надежды на
свободу и на победу, прихода победоносной
Советской Армии; у них не дрогнула бы ру-
ka без всяких размышлений в ту же минуту
задушить этого предателя, это отребъе, по-
зорящее своим присутствием землю.

Я вместе с ними вепоминаю сейчас тот
самый апрель 1944 года, когда в «Нью-
Йорк тайме» появилась статья, в которой
этот вор и выродок заявлял, что он, яко-
бы, по принципиальным мотивам не желает
возвращаться в Советский Союз — как буд-
то у подобного морального отребья ‘может
быть что-то похожее на принцины.

Я раскрываю уже слегка пожелтевшие
подшивки газет за этот год и месяц. Еще
Белоруссия, Прибалтика и часть Украины
паходятся под пятой фашистов. Еще миллио-
ны одетых в военную форму советских лю-
дей проливают евою кровь на полях войны.
Еще миллионы и миллионы женщин ждут
своих мужей, братьев, отцов и сыновей, е0-
вершающих свой великий подвиг, и не зна-
ют вечером, будут ли живы утром самые
любимые ими на свете люди. Еще-врывают-
ся советские воины в занятый ‘немцами
Тернополь. Еще идут бои под Кишине-
вом, под Севастополем. Еще под Стани-
славом ‘немцы пытаются снова наступать,
и наши дивизии в кровавых боях останавли-
вают врага.

А в это время в Нью-Йорке, в том самом
Нью-Йорке, на который не упала ни одна
бомба, который не знал слова «затемнение»,
не представлял себе слова «блокада», в том
самом Нью-Йорке, где ещё говорились пыш-
ные слова о дружбе с Советским Союзом и
о борьбе против общего врага, — в этом
Нью-Йорке, в крупнейшей нью-йоркской
газете, в апрельские дни 1944 года был на-
печатан клеветнический антисоветский бред
холуя и предателя, услужливой рукой кото-
рого водили деятели американской разведки,

Я вижу солдат, умирающих при штурме
Тернополя, и я вижу предателя, получаю-

(Окончание на 4-Й стр.) . °

t

о и его хозяев

25 января в Париже открылось судеб-
ное разбирательство дела, возбужденного
неким Виктором Вравченко против француз-
ского еженедельника «Леттр франеэз».

Кто такой этот Кравченко? № сожалению,
это человек, который родился в пределах
Советекого Союза, училея в советской шко-
ле вместе с другими детьми, которые сего-
	дня. став взрослыми, с брезгливостью вепом-
	НЯт 0 том, что они сидели © ним в одвом
классе; человек, который ел советский хлеб,
кончил на советские деньги институт, стал
инженером; человек, переставший быть че-
ловеком в тот апрельский день 1944 года,
котла он предал свою страну и стал плат-
ным агентом американской разведки. Сей-
час это — лишенный Родины выродок,
отребье, изменник и предатель.

Горький как-то замечательно сказал:
«...Сравнить предателя не с кем и не с чем.
Я думаю, что даже тифозную вошь сравне-
ние с предателем оскорбило бы».

То же самое можно сказать о Вравченко,
этом холуе, который уже четвертый день
паяеничает в зале парижекого суда.

Итак, с одной стороны, на суде высту-
пает этот чудовищный выродок, е другой
стороны =— французский еженедельник
«Леттр франсэз» в лице своего директора
Клода Моргана и редактора Андрэ Вюрмсера,
которых Иуда Кравченко обвиняет в...
клевете,

Что же послужило внешним поводом для
такого рода обвинения?

Boxee года назад в «Леттр франсэз»
под псевдонимом С. Томае была опублико-
Bana статья «Бак был сфабрикован Ёрав-
ченко». Статья эта, по словам ее автора,
была написана после беседы © одним из
агентов американской разведки. В статье
кратко рассказывалось 0 том, как приехав-
ший в Соединенные Штаты в качестве ра-
ботника советской закупочной комиссии
военнослужащий инженер Кравченко, про-
воровавшийся, спившийея и запутавшийся
в карточных долгах, был подобран в ночных
кабаках Вашингтона атентами американской
разведки. Не найдя в своей мелкой, грязной
дутонке сил признаться в своих преступ-
лениях. п ответить за них перед советским
	‘народом, Кравченко в разгар Отечественной
	gs

ВОЙНЫ. дезертировал из рядов Советской
Армии, предал Родину и стал платным аме-
риканским шиионом.

В статье рассказывалось далее о том, как
	пиенно американская разведка оплатила вар-
	творства и обнаружить его подлинную сущ-
ность. А сущность дела состоит не только
в том, какую именно сумму украл проворо-
вавшийся подлец в закупочной комиссии в
Вашингтоне, в каких кабаках он подвизал-
ея, сколько именно долларов американские
разведчики заплатили за его карточные дол-
ги, нацарапал ли он своей дрожащей, как
осиновый лист, рукой Иуды какие-нибудь
куцые обрывки своих еще более куцых мы-
слей подлеца и предателя или он, для
пред’явления на процессе, сейчас под охра-
вой полицейских господина Мока по ночам
второпях переписывает от руки переведен-
ную для него с английского: «свою книгу»...
Bee эти факты французский суд, если он за-
хочет быть об’ективным, установит без
труда.

Существо дела—и это главное — со-
стоит в том, что ‘американские поджигатели
войны сетодня в Европе, на заботливо
предоставленной им для этого французекой
территории, решили организовать поелику
возможно более шумный  антисоветекий
процесс. Во имя этого они привели холуя
в благообразный вид, посадили на пароход
и привезли в Париж. Они долго и тша-
тельно готовились к процессу, собирали
фальшивки, организовывали зветречи сво-
его холуя с будущими «свидетелями», по-
добранными из числа находящихся в лаге-
рях перемещенных лиц и работающих на
американскую разведку бывших агентов
немецкой разведки. Холую даны точные
инструкции. И он выполняет и будет их
выполнять на суде со всей силой своей
лакейской преданности, обусловливаемой: в
числе других причин и пониманием ‹во-
его безвыхолного положения платного аген-
та разведки.

Во французских газетах уже появились
сообщения о первых днях суда. Уже по ним
видно, как с самого начала этот суд пре-
вращается в суд над поджигателями вой-
ны, превращается волей всех прогрессив-
ных сил Франции, волей деятелей «Фран-
цузского сопротивления». Эти люди, вы-
ступая на суде в защиту газеты «Леттр
франсэз», не защищают, а гневно обвиняют
американских провокаторов войны, руками
которых написана эта зловонная книга,
содержащая в себе прямой призыв к HOBO-
MY имлериалистическому походу против
Советского Союза. На суде выступают лю-
ди, которые боролись в партизанских от-
рядах вместе с бежавшими из фашистских
	  точный долг Кравченко, как он с готовностью

согласилея поставить свое черное имя пре-
дателя под самой зловонной из когда-либо
выходивших клеветнических антисоветских
КНИГ —— «Я выбрал свободу», написанной
американскими. разведчиками.

Вот вкратце и все существо тех фактов,
которые были опубликованы 13 ноября
1947 года в сталье в «Леттр франсэз». Пре-
датель своей Родины подал иск во француз-
ский суд, заявив, что статья в «еттр
франсэз» обвиняет его зазря, что гнусную
ЕНИГУ, 0 Которой шла речь в статье, напи-
вал не кто-нибудь, & он сам, что именно
CaM он, холуй, а не кто-нибудь другой за
него, скрипел пером по’ бумаге и наводил
литературный глянец на навозную жижу
ЭТОЙ КНИГИ,

И вот уже четвертый день во француз-
ском суде слушается это дело. Статья была
опубликована в ноябре 1947 года, но хо-
зяева холуя решили, что он должен оби-
деться не когда-нибудь, а именно сейчас.
Они решили, что процесе должен происхо-
дить именно сейчас, в дни, когда разду-
вается наибольшая шумиха вокруг создания
Северо-Атлантического блока, в дни, когда
бывшие прислужники гитлеровских окку-
пантов и нынешние прислужники амери-
канских оккупантов организуют свирепую
травлю французских коммунистов, мешаю-
щих превратить Францию в американскую
колонию; в дни, когда в самой метрополии,
в Нью-Йорке, происходит суд над амери-
канскими коммунистами.

Не будем гадать о том, почему именно
сейчас французский суд принял к слуша-
нию это дело. Не будем гадать и о том, по-
чему министр внутренних дел Франции
Жюль Мок окружил приехавшего в Париж
холуя моторизованной охраной, почему
французские власти нредоставили холую
специальное помещение для пресс-конфе-
ренций, почему в зданию суда — вопреки
французским законам — пристроены чуть
ли не целые телеграфные и телефонные под-
станции для удобства падких на сенсацию
буржуазных корреспондентов.

Скажем только, что суд есть суд, Жюль
Мок есть Жюль Мок, а американский дол-
лар есть американский доллар.

Суд идет четвертый день, и уже сейчас
не составляет никакого труда сорвать с
этого организованного истинными хозяева-
ми заокеанской республики процесса внеш-
ний покров мелкого юридического крючко-