№ 33 (11149)

ST _—_ Ш м >

стная и У: городсЕ
тийная. он фереввии.
	нии активности партийных масс, вовлече-
ний всех коммунистов. в. артийную работу,
в осуществлении широкой внутрипартийной
демократии.

Привлечение коммунистов Е. активному
участию в партийной работе осуществляет-
ся, прежде. всего; первичными парторгани-
зациями, которые являются основой нашей
партия. Деятельность. первичных -организа-
ций и руководство ими значительно улуч-
шШились. so LO

Однако в. работе первичных парторгани-
заций есть еще серьезные недостатки. В ря-
He ортанизаний неудовлетворительно прово-
длится подготовка партийных собраний, слабо
поставлена партийная работа в ночных и
вечерних сменах, партийные поручения
иногда дают без учета способностей и нод-
готовки членов и кандидатов партии,

Говоря о работе Московского комитета
партии, докладчик сообщает, что ME cucre-
матически заслушивал на бюро отчеты рай-
онных и городских комитетов партии, Для
подготовки отчетов привлекался партийный
актив, с участием которого обеледовалась
работа более 900’ первичных партийных ор-
ганизаций, На пленумах МК и МГК ВЕН(б)
систематически ‘обсуждались важнейшие
вопросы партийно-организационной и пар-
тийно-политической работы, вопросы  вос-
становления и развития промышленности,
сельекого хозяйства, культурного строитель-
ства. Отдельные, наиболее важные вопросы
Московский комитет выносил на ‘обсуждение
актива, Опираясь на актив, советуясь с ним,
Московский комитет об’единяя и направлял
усилия всей’ партийной организации НЗ
успешное решение задач, поставленных
Центральным Комитетом партия и товарищем
Сталиным,

На примере широкого распространения
инициативы ‘передовиков производства—Ва-
сплия Матросова, Марии Волковой, Николая
Российского и. других — докладчик нодчер-
кивает, сколь важно настойчивое, повее-
дневное укрепление связи партийных орга-
низаций с массами трудящихся. Инициатива
передовиков была быстро подхвачена и дала
  большие результаты именно потому, что
партийные оргавизации, будучи связаны ©
массами, правильно оценили огромное . го-
сударственное значение этих начинаний,
активно поддержали их и содействовали их
широкому. распространению.

В связи с тем, что па; руководящую. рабо-
ту пришло иного новых людей, нуждающих-
ся в конкретной и повседневной помощи,
06060е- значение приобретает обобщение и
распространение положительного опыта пар-
тийной работы. В сожалению, некоторые
райкомы и торкомы мало занимаются изуче-
нием такого опыта. Вогда проверяется рабо-
т& партийных организаций, иногда преоб-
лалает не стремление помочь, & стремление
обязательно «разнести». Некоторые партий-
ные работники хотят «поучать», не изучая
опыта...

— Партийную работу, — говорит тов. По-
цов,-— необходимо проверять © подлинно
научной добросовестностью, не «подгонять»
факты под заранее придуманную схему, &
глубоко и тшательно изучать эти факты и
только на основе такого изучения делать
выводы. й
		В послевоенные годы в Москве и городах
области построено свыше 1,5 миллиона ква-
дратных метров жилой площади, причем
в 1948 году едано в эксплоатацию жилой
площади вдвое больше, чем в 1947 году.
На 1 января 1949 года жилой фонд
Москвы составил 107,5 пром. в довоенному,
а в городах Московской области превысил
довоенный на 25,9 проц; Размах жилищ-
‘ного строительства будет возрастать с каж-
ДЫМ ГОДОМ. .

В 1946 году было завершено начатое по
инициативе товариша Сталина строитель-
ство газопровода Саратов-—Москва, С mye-
ком газопровода снабжение Москвы газом
увеличилось более чем в 6 раз. Но потреб-
ности столицы в газе растут, поэтому необ-
ходимо ускорить строительство  Московекого
коксогазового завода, первая’ очередь кото-
рого должна вступить в экесплоатадию в
IV квартале 1949 года, а также строитель-
ство Шекинекого газового завода и газопро-
вода Тула— Москва.

Приводя данные о росте московекого го-
родского транспорта, о ходе строительства
четвертой очереди метрополитена, рекон-
струкции улиц, площадей и в’ездов в город,
а также об озеленении Москвы, докладчик
переходит к перспективам дальнейшего раз-
вития столицы.

‚— Всего на реконетрукдию Москвы ©
момента утверждения генерального плана, —
товорит тов. Попов,— израсхоховано более
13 миллиардов рублей. В связи с тем, что
в основном закончено восстановление важ-
нейших отраслей городского хозяйства и в
ближайшие 3—4 года будет выполнено
большинство работ, намеченных 10-летним
тенеральным планом, Совет Министров
СССР и Центральный Комитет ВКП(б) при-
няли решение о составлении нового гене-
рального плана реконструкции Москвы,
раебчитанного на более ‘длительный период
времени — на 20—25 лет.

Под долго не смолкающие аплодисменты
тов. Попов. оглашает постановление Совета
Министров ССОР и ЦЕ ВВП(б), подписанное
товарищем Сталиным,

—— Это постановление открывает перед
нашей славной столицей  ‘грандиознейшие
перспективы. Дальнейшая реконструкция
столицы должна, как это подчеркивается в
постановлении, проводиться из основе науч-
но-разработанного плана, отражающего но-
вый мощный под’ем народного хозяйства,
науки и культуры в нашей стране. Этот
план должен отвечать задачам дальнейшего
под’ема производительных сил и роста мате-
риального благосостояния трудящихся, по-
ставленным ‘товарищем Сталиным в его
исторической речи перед избирателями
9 февраля 1946 тода,— задачам перехода от
социализма к коммунизму.

— Товарищ Сталин неустанно следит
за развитием Москвы, дает направление,
вникает в конкретные вопросы строитель-
ства. Мне ` хочется от. имени конферен-
  ции, — говорит тов. Попов, — выразить
искреннюю, от всей хуши идушутю, благо-
дарность товарищу Сталину за теплую,
отеческую заботу о Москве!

Эти слова вызывают мощную овацию в
зале. Заботу товарища Сталина чувствует
каждый москвич и глубокую благодар-
ность великому вождю носит в своем серд-
це. Долго не смолкавшая овация в честь
товарища Сталина была ярким выражением
этой благодарности,

Продолжая доклад, тов. Попов приводит
данные, характеризующие под’ем мате-
ряального и культурного уровня жизни тру-
дящихея столицы и области,

По сравнению с первым послевоениым
годом. численность рабочих и служащих
увеличилась более чем на 19 проц. Средняя’
заработная плата рабочих московской про-
мышленности в03росла против 1940 года
болве чем в два ‘раза. Но даже столь
значительный рост заработной платы” не
дает еще полной картины  непреетан-
во повышающегося материального уровня
жизни трудящихся. Достаточно сказать,
что из Б-миллиардного бюджета Москвы
и Московской области около’ 90 прок.
расходуется на развитие городского хозяй-
ства, здравоохранение и  культурно-быто-
вые нужды населения. Подсчитано, напри-
мер, что москвичи, жилиша которых за по-
слевоенные годы были газифицированы,
экономят только на топливе свыше 200 мил-
ионов рублей. в. год. Больше чем в два
раза, по сравнению с 1940 годом, увели-
чились бюджетные ассигнования‘ на здра-
воохранение, Ha 67 проц.— расходы на
просвещение.

Осуществленные в конце-1947 года де-
нежная реформа и отмена карточной систе-
мы сыграли огромную роль в повышении
жизненного уровня трудящихся. Покупа-
тельная способность рубля подналаесь вдвое,
‘@ реальная заработная плата рабочих и
служащих — более чем вдвое.

Вчера в Колонном зале Дома Союзов
‘открылась Московская ПХ областная и
УШ городская об’единенная партийная
конференция.

На конференции присутствует 857 делега-
тов с правом решающего и совешатель-
ного голоса, представляющих более чем
600-тысячную Московскую партийную ор-
танизацию, ,

3a столом президиума ‘ появляются
тг, В. Е. Ворошилов, Н. М. Шверник, Г. М.
Попов, М. Ф. Шкирятов, С. М. Буденный,
И, А. Парфенов, В. А. Мерецков, Б. Н. Чер-
ноусов, Н. Ц. Фирюбин, 0; А. Жолнин, П. Ь
Бурыличев и др. Делегаты встречают их
бурными, долго не смолкающими аплодис-
‘ментами.
	’Вонференцию открыл секретарь МЬ и
МГК ВЕИ(б) тов. Г. М. Попов. В свсей крат-
кой вступительной речи он подводит итог
всемирно-исторических побед, одержанных
советеким народом под испытанным руЕо-
водством коммунистической партий, нод
мудрым волительством великого вождя и
	учителя товарища Сталина.

осковская 121
обелинонна,

послевоенной пятилетки московская про-
мышленность выпустила ‘продукции на
7,5 миллиарха рублей больше, чем было
намечено планом. Производительность тру-
да возросла против довоенной на. 27 проц.,
в том числе по промышленности г. Моск-
вы — на 32 проц. Более 600 предприятий
Москвы и области досрочно выполнили за-
дания пятилетнего плана.

В 1948 году на московских предприятиях
зародилось патриотическое движение 38
экономию и сверхплановые накопления.
Это движение приобрело всенародное знз-
чение. Выполняя свое. обязательство перед
товарищем Сталиным, работники московской
промышленности дали в 1948 году государ-
ству более 2 миллиардов сверхплановых
накоплений, & всего по стране сумма этих
накоплений превысила 6 миллиардов рублей.

Сотласно пятилетнему плану, валовая
продукция московской промышленности дол-
жна к концу пятилетки примерно на
30 проц. превысить довоенный уровень.
Можно сказать с полной уверенностью, что
эта задача будет выполнена — к концу пя-
тилетки московская промытиленность даст
прирост продукции не меньше, чем на одну
треть, по сравнению с’ довоенным уровнем.
Трудящиеся Москвы и Московской области
обязались в письме товарищу Сталину вы-
полнить пятилетний план по уровню про-
изводетва в три с половиной года. Нет ника-
ких сомнений в том, что это обязательство
будет выполнено с честью!

— Нроизводственные победы, одержан-
ные трудящимися столицы в восстановлении
и развитии промышленности, — заявляет
тов. Попов под долго не смолкающие апло-
дисменты всех присутствующих, — являются
ярким свидетельством пламенного советско-
го патриотизма москвичей, их беспредель-
ной преданности социалистической. Родине,
большевистской партии, великому Сталину.

Докладчик подробно говорит о состоянии
и задачах важнейших отраслей промыш-
ленности Москвы и Московской области.

Москва является крупнейшим центром
советского машиностроения. Уже в 1948 го-
ху московские машиностроительные заводы
10 выпуску валовой продукции превысили
уровень 1940 года. Значительно превзойден
довоенный выпуск автомобилей, металло-
режущих станков, паровозов, пассажиреких
вагонов, экскаваторов, ткацких станков,
сельскохозяйственных машин и многих дру-
гих важных видов продукции.

Московские машиностроительные заводы
сейчас уже не те, что были до войны, и
продукция их уже не та — она стала, более
сложной, более точной, технически совер-

ные заводы до войны выпускали, главным
образом, универсальные станки. В. повле-
военные годы они освоили производетво
специальных и агрегатных станков, авто-
матических поточных линий, отличающих-
ся высокой производительноетью. По ини-
циативе товарища Сталина создан завод
тяжелых станков, которые раньше B Co-
ветском Союзе не изготовлялись. Москов-
свими станкостроителями создан и отла-
живается первый в. стране автоматиче-
ский завод по производству автомобильных
поршней, где все процессы, начиная от за-
грузки литейных агрегатов и кончая упа-
ковкой готовых изделий, автоматизированы.

Большой удельный вес имеет московская
промышленность и в производстве. товаров
широкого потребления. В валовом выпуске
легкой промышленноеги страны продуЕ-
ция московеких предприятий составляет
35 проц. В 1949 году они должны полно-
стью восстановить довоенный уровень вы-
пуска продукции е тем, чтобы затем зна-
чительно его превысить.

Важнейшим‘ условием дальнейшего поз’
ема промышленности, транспорта и город-
ского хозяйства Москвы и Московской обла-
сти являетея расширение топливно-энерге-
тичесвкой базы.

За тоды послевоенной ‘пятилетки Под-
московный угольный бассейн превратился в
крупную топливную базу страны. Несмотря
на огромный ущерб, нанесенный оккупа-
цией, комбинат «Москвоутоль» не только
достигнул, но и ‘превзошел довоенный уро-
вень добычи угля в 2,9 раза. Шахтеры
Мосбасеа выполнили пятилетний план до-
бычи угля меньше чем в три года! По ре-
шению правительства добыча угля в Подмо-
сковном бассейне должна быть увеличена в
ближайшие паять лет в полтора раза. Нле-
нум Московского комитета” партии, обсудив
этот вопрос, наметил практические меро-
приятия, которые позволят выполнить по-
становление правительства уже в 1952 ro-
ду — на год раньше ерока..

Выработка электроэнергии уже. превы-
сила довоенный уровень. Однако развитие
энергетики все еще отстает от темпов роста
промышаяенности. Исходя из этого, Совет
Министров CCCP принял постановление 0
строительстве ряда новых электрических
  станций в Центральном промышленном рай-
оне и расширении ‘действующих станций.
Выполнение этого постановления является
важной задачей Московской партийной
организации.

Ha pate примеров докладчик показывает,

Так, увеличение срока службы автомобиль-
ных покрышек, выпускаемых Московским
шинным заводом .для автомашин ЗИС-150
й «Москвич», равносильно увеличению вы-
пуска этих покрышек в полтора раза. Дове-
Jeune срока горения 40-ваттной электриче-
ской лампочки до 1.000 часов’ означало бы
увеличение продукции Московского’ электро-
лампового завода на 30-——40 проц.

Дальнейший рост производства ‘москов-
ской промышленности будет происходить не
3& счет строительства ‘новых предприятий,
а, главным 0бразом, за счет увеличения
бема продукции с имеющихся. производ-
ственных площадей и оборудования. Под-
ечитано, что сокрашение нормы’ производ-
ственной площади на 2 метра на ёхиницу
оборудования равносильно, только по маши-
ностроительной промышленности, созданию
15 новых крупных предприятий, Только за
счет улучшения использования оборудова-
ния выпуск валовой продукции может:быть
увеличен на 25—30 пропентов,

Нельзя довольствоваться средними циф-
рами роета производительноети труда—за
этими средними цифрами скрывается ещь
немало отстающих предприятий. Необхоли-

Cie eS er ПА

ee we er oh ta

шенной. Так, например, станкостроитель-  .

какое огромное народнохозяйственное значе-
ние имеет повышение качества продукции.
	По предложению тов. Нопова делегаты
почтили вставанием память выдающихся
дёятелей большевистской партии и совет-
ского государства — Михаила Ивановича
Калинина, Андрея Александровича Жданова
и Александра Сергеевича Щербакова.

‚ Единоглаено избирается президиум кон-
ференции в составе 45 человек.

Поступает предложение избрать почетный
президиум. Это предложение встречается
дружными аплодисментами,

Первым называется имя’ товарища
Сталина. В могучем душевном порыве весе
встают. Несколько минут не смолкает ова-
ция в честь великого вождя, вдохновителя
и организатора веех побед советского народа.

Единоглаено, в обстановке искяючитель-
ного воодушевления в почетный президиум
избираются также соратники товарища
Сталина —— тт. В. М. Молотов, Л. П. Берия,
Т. М. Маленков, В. Е. Ворошилов, А. И.
Микоян, А. А. Андреев, Л. М. Ваганович,
Н. С. Хрущев, Н. А. Вознесенский, Н. М.
Шверник, Н. А. Булганин, А. Н. Косыгин,

Далее конференция избрала секретариат,
мандатную и редакдионную комиссии и
утвердила следующий порядок дня:

1. Отчетный доклад Московского област-
ного и городского комитетов ВАП(б).

2. Отчетный доклад областной и город-
ской ревизионных комиссий.
3. Выборы Московского
тородского комитетов ВЕЦ(б).

4. Выборы областной и городской реви-
зионных комиссий.

Утвердив регламент заседаний, конферен-
ция переходит к первому вопросу порядка
ДНЯ.

областного ‘и

THHOTRH Московевая провышшясвность двое
будет выполнено с честью!

дисменты всех присутствующих, являются

о выпуску валовой продукции превысили
гих важных видов продукции.

шенной. Так, например, станкостроитель-
образом. универсальные етанки. В. после-

сете.
московская

бодить боле
мых для 18:

=e

‘шей страны.

В авангаг
нение пятил
KOBOACTBOM
всех предпр
стическое с
мает участи
UROBCKOH OD
вертывая со
зации долж
инженеров,
нение пяти;

Немецко-
ли огромны
Московской
ского хозяй
ны. Уже к.
достигли 98

На основ
ма ЦВ ВП
низация В
под’ем сель
зультатах :
тот факт, 9:
CROBCKOH of
плана боле
щей— на 4
довоенном
был превзо
вого сбора 1

‘скохозяйетв

Растут 1

райртряем
		С отчетным докладом Московекого обла-
стного и городского комитетов ВКП(б) вы-
ступил тепло ‘вотреченный конференцией
секретарь МЁ и МГК ВЕП(б) тов. Г. М. По-
пов, .

— Девять лет, — сказал тов. Попов, —
отделяют нас от УШ областной и УП город-
свой об’единенной партийной конференции.
Эти годы были насыщены событиями огром-
ной исторической важности. Решающим. ‘из
них явилась Великая Отечественная война.
Под руководством большевистской партии,
под водительством великого Сталина совет-
ский народ одержал всемирно-историческую
победу над врагом, отетояд свободу и неза-
висимость нашей Родины.

Трулашиеся столицы заняли достойное

тяжелых станков, которые раньше в (9-

Большой удельный вее имеет московекая
ция MOCKOBCRAX предприятий составляет

ду, 22 передовика сельского
сковской области удостоены
Социалистичеекого Труда, 2
ждены орденами и медалями.
В ближайшие годы колхо
Московской области предетох
изводетво зерна, картофеля
ко поднять их урожайность
обеспечить Москву и промы
ры области картофелем и ов
ном за счет внутриобластног
Необходимо еще бодыше BHE
организационно-хозяйственн:
нию колхозов, строго соблюд
Устав сельхозартели, шире !
хозную практику достижени
ратокл® агпономической на
	IDHTHBIX HONG,
	_ место во всенародной борьбе за разгром вра-
	та. Бессмертной славой советских патриотов
овеяна оборона Москвы от немецких захват-
чиков. Свыше одного миллиона человек бы-
ли награждены мелалью «За оборону Моск-
вы». Первая медаль была вручена гениаль-
ному вождю и полковохцу Иосифу Виссарио-
новичу Сталину, руководившему защитой
столицы и организовавшему разгром немцев
под Москвой. Москвичи, как и весь совет-
ский народ, с великой любовью и благодар-
ностью называют товарища Сталина спаеи-
телем нашей родной Москвы!

В ответ на эти слова докладчика делета-
ты вновь устраивают восторженную овацию
в честь товарища Сталина.

— Сотни тысяч москвичей, — продолжает
тов. Попов,—<ражались в рядах доблестной
Советской Армии. Более 300 тысяч из них
3а мужество и героизм, проявленные в боях,
награждены орденами, & 899 — удостоены
высокого звания Героя Советекого Союза.
Во временно оккупированных районах Мо-
сковской области смело и отважно действо-
вали в тылу у врага партизанские отряды.
Более полумиллиона москвичей строили
оборонительные рубежи на дальних и ближ-
них подступах к столице.

Под руководством партийной организации
московская промышленность была быстро
перестроена на военный лад. Москва стала
мощным прифронтовым арсеналом Советской
Армии:

Победоносно завершив войну, советский
народ вернулся к мирному созидательному.
труду. Вее его силы направлены на выпол-
нение послевоенной программы великих ра-
бот, которую начертал товарищ Сталин в
своем историческом выступлении перед из-
бирателями 9 февраля 1946 года.

Московская партийная организация под-
няла всех трудящихся столицы и области
на борьбу за досрочное выполнение заданий
пятилетки, за дальнейший рост. могущества
нашей Родины. Приветствие товарища’
Сталина в связи с 800-летием Москвы и
награждение нашей славной столицы орде-
ном Ленина вызвали новый мошный под’ем
политической и трудовой зктивности моск-
вичей.
		наших людей, их преданность социзлисти-
ческой ‘Родине, их умение” преодолевать
трудности; Темой для ‘многих литературных
произведений всех жанров могут и должны
служить замечательные; трудовые подвиги
москвичей. Москва является маяком для
всего: прогрессивного человечества, и произ»
ведения, посвященные ей, будут близки и
дороги. всему, советекому народу. Говоря 06
успехах театров столицы, являющихся свое-
образной творческой лабораторией для всего
советского театрального. . искусства, TOB,
Попов отмечает, что. еще не все деятели
тезтров извлекли’ необходимые уроки из
исторических постановлений ЦЕ ВВП(б) по
идеологическим вопросам, В частности, это
относится к художественному руководству
театра имени Вахтангова.
	— Развитие советекой литературы. и ис-
кусства,— подчеркивает тов. Попов, — в
значительной мере зависит OT Критики.
К сожзлению, в среде советских критиков
овазались отдельные проповедники буржу-
азных взглядов на литературу, чернивитие
достижения нашей сопиалистической куль-
туры. Вся общественность Москвы с чув-
ством большого удовлетворения восприняла
статью газеты «Правда», разоблачившую
эту антипатриотическую группу, яваяю-
щуюся носителем чуждого советеким людям
буржуазного космополитизма, Эта статья
снова напоминает нам о том, что партий-
ным организациям необходимо усилить вос-

‘питание нашей интеллигенции в духе со-

ветского патриотизма, быть всегда. бдитель-
ными и решительно бороться против про-
явления буржуазных влияний.

Заканчивая этот раздел; докладчик под-
черкивает значение. Москвы, как крунней-
шего научного центра страны, и заостряет
внимание конференции на вопросах идейно-
го воспитания научных кадров и. борьбы в
антинародными направлениями и антимар-
ксистскими идеалистическими «теориями»,
имеющими место ‘в некоторых областях
НАУКИ.
		мо создать соответствующие условия для
высокопроизводительного труда всех Os
исключения рабочих с ‘тем, чтобы в 1950
году нроизводительность труда во всей мо-
сковской промышленности‘ превысила 10-
военную не менее чем в полтора раза,

Важнейшим рычагом дальнейшего улуч-
шения экономических показателей работы
промышаяенноети является ускорение обора-
чивавмости обофотных средств. Чтобы ис-
пользовать этот рычаг, хозяйственные и
партийные руководители должны наетойчи-
во улучшать” организанию  производетва,
сокращать производственный цикл, не’ до-
пускать сверхнормативных остатков сырья,
обеспечить своевременную реализацию ™-
		Более ста MOCKORCEAX предприятий, вод-
считав свой возможности, обязались за счет
	оборотных
	ускорения. оборачиваемости

средств выювободить в 1949 году свыше
400 миллионов рублей. Славный почин
этих ‘передовых предприятий несомненно
будет подхвачен всей московекой промый-
ленностью. По вамым скромным подсчетам.
ускорив оборачиваемость оборотных средств,
московская промышленность может высво-
бодить более миллиарда рублей, необходи-
мых для развития народного хозяйства на-
	В авангарде борьбы за досрочное выпол-
нение пятилетки идут коммунисты. Нод ру-
ROBOACTBOM ‘ партийных организаций 3
всех предприятиях развернулось социали-
стическое соревнование, в котором прини-
мает участие 95 проц, всех работников мо-
оковской промышленности. Еще шире раз-
вертывая соревнование, партийные органи:
зации должны мобилизовать всех рабочих,
инженеров, служащих на досрочное выпол-
нение пятилетнего плана в 1949 году.
		Немецко-фаптистские захватчики нанес-
ли огромный ущерб сельскому хозяйству
Московской области. Восстановление сель-
ского хозяйства началось еще в ходе вой-
ны, Уже к концу войны посевные площади
достигли 98 проц. довоенного уровня.

На основе решений февральского, Нлену-
ма ЦЕ ВКП(б) Московская партийная орга-
низация ведет борьбу за послевоенный
под ем сельского хозяйства. 0 первых pe-
зультатах этой борьбы наглядно говорит
тот факт, что в истекшем году колхозы Мо-
сковской области сдали государству север»
плана более миллиона пудов зерна, а OBO-
шей—на 4 миллиона пудов больше, чем в
довоенном 1940 году. Еще в 1947 году
был превзойден довоенный ‘уровень вало-
вого сбора и урожайноети важнейших сель-
		В заключение. доклала тов. Нопов. кратко
характеризует современную международную
обстановку.

— Вторая мировая  война,— говорит
он,— привела в дальнейшему обострению
общего кризиса капиталистической системы,
в ослаблению сил капитализма и к уврепле-
нию сил социализма и демократии. Во. всем
мире возрастает влияние и авторитет. ком-
мунистических партий. во народных массах,
усиливается мощь демократического. лагеря,
ведущей силой которого является Советский
Союз. Твердая и последовательная политика
мира, проводимая Советским Союзом, уси-
ливает симпатии к нашей Родине <о сто-
роны всего человечеетва. Планы полжига-
телей войны обречены на позорный, провал.
Главным оплотом мира и основным препят-
ствием на пути в осуществлению преступ-
ных иланов поджигателей войны является
несокрушимое могущество Советского Сою-
за. Поэтому советские люди должны CO Bee
возрастающей энергией бороться за выпол-
нение и перевыполнение хозяйственных
планов, 3а дальнейший под’ем экономиче-
ской и военной моши вашей Родины.
	Великий Сталин в своем  привететвии
Москве в связи с ее 800-летлем пазвал
нашу славную столицу глашатаем борьбы
за прочный мир и дружбу между народами,
глашатаем борьбы против - поджигателей
новой войны.
	Москва = столица страны победивтего
социализма. Москва в глазах трудящихся
веего мира олицетворяет  победоносную
борьбу советского народа за построение ком-
мунистического общества. Это значит, что
московские рабочие. колхозники, интелли-
тенция должны и впредь итти в авангарде
советских людей — великой и непобедимой
армии строителей коммунизма! Мы можем
и должны выполнить план послевоенной
пятилетки в 1949 году. Bea творческая
энергия, воля и упорство московских боль-
шевиков должны быть направлены на до-
стижение этой пели. `
	— Московская партийная организация, —
говорит тов. Попов,—была, есть и будет пе-
редовым отрядом большевистской партии,
надежным оплотом ее Ленинско-Сталинского
Центрального Бомитета. Московские боль-
шевики, собравшись на своей конференции,
выражают чувство горячей любви великому
вождю и учителю товаришу Сталину, с чьим
именем связаны все славные дела нашей
большевистской партии, все. победы социа-
листической Родины. Московские больше-
вики клянутся товарищу Сталину не пожа-
леть сил и труда для претворения в жизнь
величественной сталинской программы по-
строения коммунистического общества.

Да здравствует славная большевиетская
партия!

Да здравствует Jeunmeno- Сталинский
‘Tentpaasaut Romurer BRI(6)!
	Да здрзветвует наш великий вождь и
учитель, родной товарищ Сталин! ›

Бурными аплодисментами отвечают все
делегаты на заключительные слова доклад-
чика. Все встают. Раздаютея многочиелен-
ные возгласы приветствий в честь товарища
Сталина.

— Да здравствует великий Сталин!

— Урз товарищу Сталину!

Приветственные возгласы подхватывают-
ся дружным «ура». Несколько минут
не смолкзет восторженная овация, ярко
выразившая всю беспредельность любви м0с-
ковских большевиков к товарищу Сталину,
их тесную сплоченность вокруг великого
вождя народов, их непоколебимую волю,
не жалея сил и трула. бороться 33 претво-
рение в жизнь всех задач, которые товарищ
Сталин ставит перед трудящимися нашей
славной столицы и Московской области.
Конференция вновь-и вновь продемонетри-
ровала, что Московская коммунистическая
организация является стальной больше-
BECTCROH цитаделью, надежным оплотом
Ленинско-Сталинского Центрального Коми-
	Растут ряды передовиков сельского хо-
зяйства-— мастеров высокого урожая. За вы-
дающиеся успехи, достигнутые в 1947 го-
ду, 22 передовика сельского хозяйства Мо-
сковской области удостоены звания Героя
Социалистического Труда, 2.120 — награ-
	Последний раздел отчетного доклада тов.
Попов посвящает идеологической работе
Московской партийной организации.

Различными формами политической уче-
бы в настоящее время охвачено 95,5 проч.
Московской партийной организации, причем
около трети организации изучает маркеист-
ско-ленинскую теорию ° самостоятельно.
В нынешнем году занятия во всей сети
партийного просвещения проходят организо-
ванно, нри хорошей посешаемости и боль-
шой активности слушателей. Значительно
усилились и контроль над работой комму-
нистов, занимающихея политическим само-
образованием, и помошь им. Улучшилась ра-
бота е пропагандистами, что особенно важ-
но, ибо от этогов решающей мере зависит
качество политической учебы. Вместе с тем
докладчик отмечает, что некоторые партий-
ные организации всё еще’ недостаточно! глу-
боко занимаются вопросами политической
учебы коммунистов, слабо помогают пропа-
тандистам.

— Московская партийная  ортаниза-
ция,— говорит тов. Нопов,— располагает
опытными  пропагапдистекими кадрами,
большинство из них успешно справляется
с своим почетным и важным делом. Необ-
ходимо лучше, конкретнее ‘помогать пропа-
гандистам, организовать широкий обмен
опытом пропагандистской работы. Многое в
этом  отношении может‘ и’ должна сделать
наша печать. В последнее время «Правда»
начала публиковать интересные статьи 06
опыте пропагандистской работы. Это необ-
ходимо поддержать и развернуть пошире,
8 главное, привлечь к освещению опыта
пропагандиетекой работы самих пропаган-
JRCTOB.

Важнейшее значение для повышения по-
‘литической и трудовой активности масе,
для воспитания трудящихся в духе совет
ского патриотизма имеет агитационная ра-
бота.

В ‘Москве и области работает более
300 тысяч агитаторов-—боевых помощни-
‘ков. партийных организаций, проводников
большевистеких идей в массы. Четыре пя-
тых всего состава агитаторов имеют выс-
шее и среднее образование. К агитационной
работе ‘широко привлечены партийный ихо-
зяйственный актив, передовики промыш-
ленности и сельского. хозяйства, `интелли-
`теяция,

Новые гигантские задачи, поставленные
партией и правительством перед Московской
организацией, требуют дальнейшего усиле-
ния агитационной работы в масеах, повы:
шения . идейно-политического уровня ‘этой
работы. Надо добиться, чтобы каждый ком-
мунист был агитатором, активным провод-
ником политики партии в широкие массы
трудящихся. Наша большевиетская. агита-
ция должна стать еще более содержатель-
ной и боевой!

нашу славнук
за прочный м!
глашатаем 60
новой войны.

Москва —
социализма. }
веего мира
борьбу советск
мунистическог
московские Ds
тенция должн
советских люд
армии строит.
И ДОЛЖНЫ ВЫ
пятилетки в.
энергия, Воля
шевиков доля
стижение этой

— Москове:
говорит тов. [
редовым отря
надежным оп:

„Центрального

шевики, собр:
выражают чу:
вождю и учит
именем связа
большевистск,
листической
вики клянуте
леть сил и т!
величественное
строения ком:
Да здравет
партия!
Да sapanc
Центральный
Да здрэвет
учитель, роде
Бурными
делегаты на
чика. Все вс
ные возгласы
алина.
— fla say
— Ура x
Праветстви
ся Дружный
не смолкзет
выразившая
ковских боль
их тесную ¢
вождя народ
не жалея си.
рение в жизн
Сталин став:
славной сто.
Бонференция
ровала, что
организация
BuCTCROH wi
Ленинско-От:
тета партии.
	Важнейшей залачей является повыше-
ние продуктивности и товарноети животно-
водетва, для чего нужно, прежде веего, обес-
печить укрупнение колхозных животно-
водческих ферм. Уже в нынешнем году Мо-
сковекля область должна превзойти довоен-
ный уровень поголовья коров, а в ближай-
шие годы — и поголовье лошадей.

Тов. Нопов отмечает большую помощь,
оказанную промышленноетью Москвы и
Московской области в деле механизация.
сельского хозяйства. За последние 8 лет
колхозам и совхозам передано 35.300
различных сельхозмашин и на 110 миллио-
нов рублей запасных частей. Зал одобри-
тельно аплодирует, когда докладчик с000-
щает, что на предприятиях г. Москвы на-
лажено производство тракторов-—МТС o6-
ласти уже получили 1.100 московских
тракторов, что позволило восстановить трак-
торный парк области до довоенного уровня.

С помошью шефов — предприятий М -
еквы и области построено и действует
430 колхозных электростанций. 65 mpo-
центов колхозов, 110 совхозов и все МТС
электрифицированы, в то время как нака-
нуне войны было электрифицировано толь-
во 8 проц. колхозов. Задача Московекай
партийной организации — сделать етолич-
ную область передовой по электрификации
и механизации сельского хозяйства. В
1950 году необходимо завершить спдош-
ную электрификацию колхозов и широко
внедрить электроэнергию во все производ-
ственные процессы сельского. хозяйства,

— Московский комитет партии, — гово-
pur тов. Цопов,— признал необходимым
приступить к разработке генерального пла-
на комплексной механизации всех процес-
сов полеводства и животноводства на базе
‘сплонтной электрификации и значительного
‘увеличения  маптинно-тракторного’” парка
МТС и совхозов, причем 060б0е внимание
должно быть уделено механизации возде-
лывания картофеля и овощей. .
		Докладчик подробно останавливаетея на
вопросах роста и укрепления рядов Moe-
Бовской партийной организации. Е

— Московская партийная  организа-
ция — заявляет он,— © честью пройдя че-
рез суровые испытания, пришла в своей
конференций еще более закаленной;, бое-
способной, сплоченной вокруг Центрального
Комитета ВВЛ(6), вокруг великого вождя и
учителя партии и народа товарища Сталина.

За отчетный период Московская органи-
зация численно выросла почти в два раза.
На 1 января 1949 года в ee рядах
насчитывается 602. 154 члена и кандидата
партий.

Проведена ина работа по созданию
новых первичных партийных организаций
Wa важнейших участках хозяйственного и
культурного строительства. Особенно необ-
ходимо отметить, рост количества партийных
организаций на селе (со 153 накануне вой-
ны до 1.048 в настоящее время).

После окончания войны потребовалась
серъезная перестройка работы партийных
организаций. Отпала вызванная условиями
военного времени необходимость для пар-
тийных органов самим решать оперативные
хозяйственные вопросы. Партийные органы
получили возможность перенести центр вво-
вго внимания на вопросы партийной р8бо-
ты. на подбор, разетановку и вобпитание
	В послевоенные годы широким. фронтом
возобновились прерванные войной работы
по осуществлению сталинского тенераль-
ного плана реконструкции Москвы.

К началу 1949 года восстановлен и пре-
вышен довоенный уровень всех .основвых
отраслей городского хозяйства столицы. 3a
три года послевоенной пятилетки в город-
ское хозяйство Москвы вложено 4 милли-
арда п в городское хозяйство области —
620 миллионов рублей. В 1949 году на
дальнейшее развитие городского. хозяйства
Москвы выделено около 1 миллиарда
100 миллионов рублей-——почти вдвое боль-
ше, чех в первом голу послевоенной пятя-
		Большой раздел отчетного доклада тов.
Попов посвящает’ анализу работы москов-
ской промышленности. .

Влагодаря помощи Центрального Комите-
та партий, советского правительства и
лично товарища Сталина, московекая про-
мышленноеть быстро перестроила свою ра-
боту на мирный лал. Уже в 1946 году
производственный план был. перевыполнен,
з в октябре 1947 года среднемесячный вы-
пуск валовой продукции превысил уровень
довоенного 1940 года. Досрочно завершив
план 1948 тода, московекая промышлен-
ность в целом превзошла довоенный об’ем
валовой продукции на 10 проц., в том чис-
ле по г. Москве— на 16 проц, За три года
	хозяйственные вопросы. Партийные органы! Докладчик останавливается далее на та-

С исключительным воодушевлением де-

- х идеологической работы, как \легаты конференции поют партийный гии
получили возможноеть перенести центр свво-  ких ‘вопроса :
00 и на DONC. партийной рабо-  цечать, творчество. писателей, драматургов,   «Интернационал».

ты, на подбор, расстановку п воспитание   композиторов. Советский народ ждет от на-
кадров, на политическую работу в массах. ших писателей, драматургов, театров боль-
Московский комитет партии вндел и видит   ме высокондейных художественных произ-
Одну ИЗ Своих важнейших Задач в TOBBIUE-   ведений, раскрывающих духовную врасоту

t

Ha этом первое заседание конференция
заканчивается.

Сегодня ‘с утра‘конференция продолжает
свою ‘работу.