Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.). —
	> Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
W4D   — Mersepr, 3 февраля 1949 г.   ЦЕНА 20 КОП.

Кузбасс
		Он   пользования имеющейся у них техники. В
	послевоевные годы партия и правительство
приложили немало усилий к тому, чтобы
повысить степень механизации всех горных
работ, обеспечить восстановление техниче-
ской мощи угольной промышленности ий
снабдить ее новыми типами машин и меёха-
низмов. Однако использование механизации
вее еще остается неудовлетворительным. В
	то время как в прошлом году многие отрас-
ли промышленности выполнили и перевы-
полнили установленные планом среднелро-
грессивные нормы использования оборуло-
вания, угольная промышленноеть отстала в
этом отношении от ряда других отраслей ин-
хустрии. Она не достигла норм использова-
	ния врубовых машин, установленных госу-
	дарственным планом, а ведь именно врубо-
вая машина ‘является основным, ведущим
механизмом на угольных шахтах. От луч-
	шего использования врубовок, отбойных
Молотков. электровозов, от подлинно больше-
	BHCTCROMO освоения новых типов машин —
горных комбайнов, породопогрузочных и
углепогрузочных машин, угольных стругов
и других — зависит значительное повыше-
ние уровня производительности труда рабо-
чих, увеличение добычи угля и снижение
его себестоимости.

В нынешнем’ году должно быть. обеспе-
чено значительное расширение мощностей
угольной промышленноети. Только в Cra-
линской области Донбасса лолжно быть вве-
дено в действие 14 шахт мошноетью более
пяти миллионов тонн угля в год. В Кузбас-
се необходимо ввести в действие 10 шахт
й 2 угольных разреза, гле добыча ведется
открытым способом. Наряду в этим пред-
стоит построить значительное количестве
новых жилищ для шахтеров. Все это тре-
бует от хозяйственных руководителей и
партийных организаций утольных районов
неослабного внимания к строительным де-
лам, организации ‘широкого соревнования
среди строителей.

Работники угольной промышленноети
Донбасса, Кузбасса и других бассейнов
должны сейчас тщательно ‘проанализировать
экономические итоги их рабогы в прошлом
году, глубоко вникнуть в балансы деятель-
ности каждой шахты, каждого треста й
комбината. Этот анализ ‘наглядно покажет
угольшикам, где их слабые места и где на-
ходятся резервы. На шахтах еше до. конца
не изжита бесхозяйственность; значительны
@ше потери: не-веё-сделано для сокращения
	Донбасс —
	Миновал первый месяц четвертого’ года
послевоенной сталинской пятилетки.
ознаменован новым под’емом всенародного
сопиалистического соревнования. По ночину
москвичей разгорается соревнование за
дальнейшее улучшение качественных нока-
зателей промьппленности, за ускорение 060-
рачиваемости оборотных средств. С первых
же месяцев года начинается традинионное
соревнование межлу работниками различных
индустриальных центров нашей страны. 3а-
чинателями этого соревнования выступили
тахтеры Сталинской области, нефтяники
Куйбышевской области и бумажники Балах-
нинекого комбината имени` Дзержинского.

‹ 27 января шахтеры Сталинской области
обратились & великому вождю советского
народа товарищу Сталину с письмом, в Ео-
тором взяли важные обязательства по
досрочному выполнению плана 1949 го-
да. Они обещали достичь в нынешнем году
	уровня добычи угля, намеченного пятилет-
	ним планом на 1950 год, добыть сверх пла-
	на 300 тысяч тонн угля, досрочно выполд-
нить все государственные задания. В’ этом
письме шахтеры Донбасса обратились с
призывом к шахтерам Кузбасса. Четверть
миллиона ‘рабочих, инженерно-технических
работников и служащих Сталинской области
писали в письме товарищу Сталину: «Мы
вызываем на социалистическое соревнование
шахтеров Кузнецкого бассейна и призываем
их в 1949 голу досрочно выполнить план
добычи ‘угля и подготовительных работ,
повысить производительность труда, досроч-
но выполнить план кавитального строятель-
ства и достичь сверхплановой экономии за
счет снижения себестоимости».

Тысячи километров отделяют Донбасс —
жемчужину Украины — от Кузбасса — co-
кровищницы Сибири. Но боевой клич Дон-
бзеса был тотчас же услышан горняками
крупнейшего угольного ‘бассейна на востоке
СССР. И это вполне естественно. Единым
стремлением живут советские люди, единой
голей охвачены они. Их об’единяет, спла-
чивает, воспитывает и вперед ведет партия
Ленина — Сталина. Она направляет все
их усилия на успешное решение гран-
диозных народнохозяйственных задач по-
слевоенной пятилетки. Она вдохновляет их
великими идеями строительства комму-
низма.

1 февраля обратились © письмом к
Иосифу Виссариовавичу ‘Сталину шахтеры
Кузбасса. Оообщаявождю 0 своем решения
			Ответ И. В. Сталина на телеграмму”! ^ И. Яхлаков. == Великая Сталинградская   ° Обращение Временного демократичё-
Кингсбэри Смита (1 стр.). побела К шестой головшине завершения   ского правительства Грепии к `народу
	Советские люди благодарят партию и   боев под Сталинградом (3 стр.). (4 стр.). и
правительство за сталинскую заботу о   Годичное ‘собрание Академии‘ наук   Партизанское движение в Южной Kopee
процветании Москвы (1 стр.). ‘ COCD 19 nen \ (4 стр.).
	  АЕ aA ‘a naprutiu: Wo Vall тород- р Иностранные ‚(ОТКЛИКИ на. ответы США (4 exp. ). Pg ee РОН BN ESD BEES
ckad OG enHHEHHaA Maprufuaa Kourepen- ‘товарища И. В. Сталина на вопросы
ция (2 сто.). На сессий Исполнительного комитета

< 6 С 3 we
Ускорять оборачиваемость оборотных Kuurc6spa Cuuta (3 erp.) ВФП (4 стр.).

Е Е mm mt eer fin a 7
	Протесты
	против планов. создания Се-
	средств! Н. Гранкин. — Высвободим два
миллиона оборотных средств (2 стр.).

Совещание передовиков сельского. хо-
зяйства Кубани (2. стр.).
	Ответ И.
	План создания блока ближневосточных
государств (4 стр.).

Митинг фашистов в Лондоне (4 тр),

Сообщение агентства Телепресе (4 стр.).
	веро-атлантического союза (4 стр.).
Ю. Корольков. — Расправа с Максом
Рейманом (4 стр.). _
	Сталина
	на телеграмму кингсбэри Симиита_
	1 февраля генеральный. европейский дев, американского агентства-«Интернэйшнл Ньюз Сервис» Кингсбэри Смит прислал из Парижа
И. В. Сталину следующую. телеграмму:
	КРЕМЛЬ, МОСКВА
	Ваше Превосходительство,
		С глубоким уважением
	’ поехать в Вашингтон для этой цели.
	встретиться с президентом.
	Если нет, то где бы Вы были готовы

Кингсбэри СМИТ,
	официальный представитель Белого Дома Чарльз Росс сегодня
	рад иметь возможность совещаться
	заявил, что президент Трумэн был бы
	генеральный европейский директор

агентства <«Интернэйшнл Ньюз Сервис»
	с Вами-в Вашингтоне. Будете ли Вы, Ваше Превосходительство, готовы
	И. В. Сталин направил Кингсбэри Смиту следующий ответ:
		«Господину Кин1лсбэри СМИТУ,
	зенеральному европейскому директору влентства «Интернайшил Ньюз Сефвис»
ПАРИЖ

в Москве или в Ленинграде, или в Калининграде, в Одессе или

‘рамму от 1 февраля получил.
ен президенту Трумэну за приглашение в Вашинг- В Ялте, —~ TO выбору президента, если, конечно, это не противо-
‚ речит соображениям удобства президента.

Вашингтон является давнишним моим желанием
ремя говорил` прёзиденту Рузвельту в Ялте и пре- Если, однако, это предложение встретит возражение, можно
	было бы устроить встречу в Польше или в Чехословакии, — по
усмотрению президента.
	С уважением
: И. СТАЛИН!
2 февраля 1949 года».
	Вашу телеграмму от 1 февраля получил.

Я благодарен президенту Трумэну за приглашение в Вашинг-
тон. Приезд в Вашингтон является давнишним моим желанием,
о чем я в свое время говорил президенту Рузвельту в Ялте и пре-
зиденту Трумэну в Потсдаме. К. сожалению, в настоящее время
я лишен возможности осуществить это свое желание, так как
врачи решительно возражают против моей сколько-нибудь дли-_
тельной поездки, особенно по морю или по воздуху.

Правительство Советского Союза приветствовало бы приезд
президента в СССР. Можно было бы организовать совещание .
	Советские. люди благодарят партию и правительство.
‘за сталинскую заботу о пронветании Москвы ~~
	пузоасса. VOOOMAR-BORAI 0 своем решения   издержек производства. Партийные органи- Жо и о п ож *

en ee Помашлаюнти . СОБРАНИЯ НА ПРЕППРИЯТИЯХ СТОЛИЦЫ В Авадемии

с шахтерами Сталинской области Донбасса,   работников угольной промьлиленности на   Рабочее спасибо. - И
они взяли обязательетва: достигнуть В  улучшение качественных показателей рабо- . faa

великому Сталину!
	С каждым годом вее больше и больше
растет и хорошеет наша любимая столяца.
	Великие изменения произошли в ней за по-
следние годы. .

Радостно бьется сердце советекого чело-
века, когда перед его глазами предстают
новые огромные здания, широкие проспек-
ты, площади, скверы, парки, станции мет-
ро, сосруженные по сталинскому генераль-
ному плану.

Ныне по постановлению партии и пра-
вительства будет составляться новый ге-
неральный план реконструкция Москвы.
Еще кране станет наша столица, прекрас-
Hema город в мире. Еще лучше станет
наша жизнь, жизнь свободных людей, стро-
ящих под руководством большевистской
партии коммунистическое общество.

Все, что делается в нашей стране, де-
дается для блага народа. И новый генераль-
ный план реконструкции столицы  — 919
новое проявление сталинской заботы ‘0’ с9-
ветских людях. На эту заботу мы ответим
еще более самоотверженным стахановским
трудом.

Рабочее спасибо великому. Сталипу!

В. ТЕРЕХИНА.

Стахановка-ткачиха Трехгорной
мануфактуры. _
	Величие
завтрашнего дня
	Московская [Х областная и УП город-
ская об’единенная конференция ВКП(б) на-
чала свою работу в день, когда было опуй-
ликовано постановление Совета Министров
СССР и Центрального Комитета партии
о разработке нового генерального плана pe-
конетрукции Москвы. Историческое значение
этого документа трудно переопенить. Вся
Москва, вся страна встретила его с великой
радостью. Мне, как делегату конферен-
ции московских большевиков, пришлось
быть свидетелем волнующей демонстрации
	безграничной любви и сердечной благодар-
	ности товарищу Сталину за теплую, отече-
скую заботу о нашей столице,

Когда тов. Попов огласил на. конферен-
ции это решение ‚партии и  правитель-
ства, в. Колонном зале Дома союзов
вспыхнула овация невиданной силы. Участ-
ники‘ конференции в едином‘ порыве подня-
лись-с мест, славя великого Сталина.

Делегаты выразили чувства, которые
испытывает сейчас весь советский народ,
законно гордящийся родной Москвой. В ee
величественном завтрашнем дне он видит
олицетворение своих лучших дум и `чаяний:
		архитектуры СОР.
	В связи с опубликованным 1 февраля
постановлением Совета Миниетров СССР и
	Центрального Вомитета BRUO(6) «OQ разра-_
ботке нового генерального плана реконструк-
ции Москвы». в Академии архитектуры
CCCP состоялось внеочередное заседание
президиума. На заседании выступили we
полняющий обязанности президента Акаде-
мии архитектуры СССР, действительный
член ‘академии В. С. Алабян, ‘академик
А. В. ШЩусев, ‘вице-президент академии,
действительный член Академии архитекту-
ры А. Г. Мордвинов и другие. °

Выступавшие отмечали огромное значез
ние постановления Совета Министров СССР
и ЦЕ ВЕП(6), этого нового свидетельства
сталинской заботы о человеке. Оно откры-
вает новую волнующую страницу в. исто-
рии советского градостроительства и архи-
TORTY DEI.

Расширенное заседание президиума ака-
демии обратилось к Московской ПХ област
ной и УП городекой об’единенной партий-
ной конференции с письмом, в котором заяв=
ляет о своей готовности принять участие в
подготовке для Московского Совета депута-
тов трудящихся и МЕ ВЁП(б) материалов,
связанных с предстоящим составлением HO=
вого генерального плана реконструкции М0-
сквы. Академия архитектуры СССР обязует-
ся выполнить все поручения, которые возло=
жат на нее исполком Московского тородекого
Совета депутатов трудящихся и МК ВЕП(б).
		сталеваров работать еще лучше, дать боль-
ше стали для нового расцвета нашего лю-
бимоге города, для того, чтобы будущий
генеральный план реконструкции был 0су-
	ществлен так же образцово, как выполняют-
ся все советские планы. Мы от всего серд-
ца благодарим товарища Сталина за` его
заботу о Москве,

На собрании коллектива фасонно-литей-
ного цеха выступил бригадир формовщиков
Петр Федорович Космачев. В своей речи он
выразил мысли всех собравшихся. Тов.
Космачев сказал?
	— Это постановление является убеди-
тельнейшим свидетельством могущества: с0-
ветекого государства. Я от всей души при-
ветствую решение Центрального Комитета
партии ‘и Совета Министров СССР\и призы-
ваю каждого советского человека’ сделать
все для того, чтобы своим трудом помочь
осуществлению будущего генерального пла-
на реконструкции столицы. :
		нынешнем году уровня. добычи угля, на-
меченного на 1950 год, дать сверх годового
плана 360 тысяч тонн угля, лосрочно вы-
полнить план подготовительных работ, по-
	высить производительность труда, добиться
сверхплановой экономии средств, досрочно
выполнить все задания по промышленному
и жилищному строительству.

Соревнование Донбасс — Кузбассе имеет
большое значение для дальнейшего успеш-
ного развития всего народного хозайства
нашей страны. Государетвенный план 1949
rola предусматривает значительное увели-
чение выпуска промышленной продукции,
рост выплавки металла, производства ма-
шин, расптирение грузооборота на транспор-
те, увеличение выпуска товаров широкого
потребления. Успешное решение: всех этих
задач во многом зависит от темпов роста’ до-
бычи топлива. Работники угольной про-
мышленности стоят на передовой, важней-
шей позиции в нашем наступлении на хо-
зяйственном фронте. Поэтому весь совет-
ский народ будет пристально следить за хо-
дом социалистического соревнования между
Донбассом и Кузбассом, между всеми. уголь-
ными бассейнами Советского Союза.

В прошлом году угольная промышлен-
	7 ность СОСР достигла выдающегося успеха
	и перевыполнила государственное задание.
За один прошлый год Донбасс поднял добы-
	чу угля на 21 процент. Шахтеры Москов-
	ского угольного бассейна выполнили по-
слевоенную пятилетку менее чем в
3 года. Увеличилась ‘добыча угля в Вуз-
бассе, на Урале, в Караганде, Восточной
Сибири, на Дальнем Востоке. Однако про-
мышленности и транспорту с каждым днем
нужно всё больше топлива.

Важнейшей задачей работников угольной
промышленности является повышение про-
	Постановление Совета Министров ССР
и ЦК ВКП(б) о разработке нового генераль-
ного плана реконструкции Москвы вызвало
исключительный ‘под’ем на предприятиях
		ты каждой шахты, на увеличение с’ема уг-
ля из каждой лавы, на увеличение хобычи
с каждой врубовой машины, с каждого от-
бойного молотка. на снижение себестоймо-
	сти угля, нз ускорение оборачиваемости
оборотных средств. Партийные: организации
	холжны заглядывать в завтрашний день
каждого угольного бассейна, заботиться о
перепективах их дальнейшего развития, а
это в ‘значительной мере будет зависеть
как от строительства новых шахт, так и от
нарезки новых горизонтов и вскрытия но-
вых пластов на действующих шахтах Куз-
	баса и Донбасса. .

Социалястическое ‘соревнование Дон-
басс — Кузбаее должно веколыхнуть’ ра-
ботников каждой шахты, горняков всех
профессий. Партия учит, что сила Co-
	професеий. Нартия учит, 470 сила  00-
ниалистического соревнования в его. массо-
	вости. В свое время, партийные организа-
	ции Донбасса и Вузбасса недостаточно вни-
мания ‘уделяли ‘ массовости соревнования,
	распространению передового опыта ©0р9Б-
нующихея, на что’ им было указано Цен-
тральным Комитетом  ВЕПСб). Партийные
	организации Сталинской и Кемеровской 0об-
ластей, перестраивая, свою работу’ на основе
указаний ЦК ВВП(б), достигли немалых
успехов. Теперь, когда разгорается новое
соревнование между Донбасеом и ВКузбассом,
партийные организации должны еще птире
развернуть. политическую работу в массах,
еще конкретнее и  квалифицированнее ру-
воводить хозяйственными. органами. и тем
самым обеспечить новый: под’ем угольной
	промышленности Советского Союза.
	За лосрочное выполнение плана угольной
	промышленности в 1949 году!
	За новые успехи социалистической инду-
стрии в четвертом году послевоенной пяти-
	летки
	В цехах «Серпа и молота» состоялись
собрания рабочих, инженеров, техников.
Выступавшие единодушно отмечали огром-
ное внимание Центрального Комитета пар-
тий и советского правительства к нуждам
трудящихся ‘столицы, великую заботу
товарища (Сталина о развитии и строитель-
стве Москвы, ее хозяйства и культуры:

Выступая на собрании в мартеновеком
цехе, старый кадровый рабочий — мастер
Вузьма Отепанович Никульшин сказал:

— Я живу в Москве 37 лет и хорошо
помню, что она представляла собой до рево-
люции. Только советская власть, только
бельшевистекая партия могли поставить
вопрос о коренном переустройстве города, об
улучшении условий жизни трудящихся.
Сталинский план реконструкция Москвы
неузнаваемо изменил лицо города. Другим
стал центр, другими стали окраины, исчезли
рабочие трущобы. Раньше к нзшей Рогож-
стой заставе можно было под’ехать только
на лошади. Сейчас мы видим около за-
вода широкую магистраль — шоссе Энтузи-
астов и целый узел благоустроенных улиц,
отходящих от заставы Ильича. Новый план
реконструкции сделает любимую столицу
еще богаче, еше краше, еще благоустроен-
нее.

С большим рапмалием рабочие слушали
выступление знатного стахановпа завода
сталевара Алеклея Ильича Овчинникова.
Он говорил, что постановление Совета. Ми-
нистров СССР и ЦЕ ВЕП(б) еще раз. свиде-
тельствует об огромной заботе большевиет-
ской партий и лично товарища Сталина о
повышении материального и культурно-
бытового. уровня жизни трудящихся.

— Каждый из нае, — заявляет тов. . 0в-
чинников, — е любовью и радостью наблю-
дает, как расцвела наша Москва, каким чу-
десным тородом стала наша столина. В этом
есть лоля и нашего труда. Я призываю всех
		Вчера состоялись еобрания в цехах стан-
костроительного завода «Красный пролета:
рий». С большой радостью встретили рабо-
чие и работницы передового предприятия
столицы постановление Совета Министров
СССР и ЦЕ ВЕП(б) о разработке нового гене-
рального , плана реконструкции Москвы,
Стахановец цеха тяжелых станков Дмитрий
Горбачевекий заявил:

— Bcem, что. было сделано за годы е0-
ветской власти в нашей Москве, мы обяза-
ны нашему другу, вождю и учителю товз-
рищу Сталину. Неузнаваемой стала, совот-
ская столица. Коренным образом измени-
лась и вся наша жизнь. Мы посылаем нашу
горячую сердечную благодарность Иосифу
Виссарионовичу Сталину 34 TO, что он 8a60-
тится о расцвете нашей любимой столицы.

же
Собрания рабочих состоялись также в
цехах автозавода имени Сталина, Соколь-

нического вагоноремонтного завода и других
предприятий столицы.
	Родная Москва.

Приезжая в Москву, я каждый раз
с глубоким волнением чувствую, что нахо-
жусь в центре мира. В слаженном ритме ев
могучей промышленности, в кинучей дея-
тельности москвичей я вижу могучую волю
и мудрое руководство великого Сталина.

Здесь, в столице нашей великой Родины,
куется счастье всего человечества, Здесь
рождаются самые великие идеи и самые
грандиозные планы.

Мы, участники декады белорусской лите<
ратуры, преисполнены: радостью и гордостью
за, то; Что наше художественное слово и на-
ша песня звучат сегодня из Москвы, с ‚этой
мировой трибуны.

С Москвой, с именем великих вождей
Ленина и Сталина связано счастье нашего
народа, все его огромные достижения за годы
советской власти. Вот почему мы горячо
любим нашу родную Москву и рады видеть
ее во всей красе и величии.

Вот почему мы горячо приветствуем рез
шение Совета Министров СССР и Централь
ного Комитета ВКП(б) о разработке нового
генерального плана реконструкции Москвы

Кондрат КРАПИВА.
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику ©
Корейским Послом г. Дю Ен-Ха
	сутствовали Заместитель Министра  Ино-
странных Дел СССР А. А. Громыко, Секро-
тарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, Заведующий Протокольным
	  Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков, и. о.
	Заведующего 1-м Дальневосточным Отде-
лом МИД СССР Н. Т. Федоренко.

После вручения верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу с г. Дю Ен-Ха.
В беседе принял учзетие А. А. Громыко.

(ТАСС).
	2 февраля в Кремле Председатель Прези-
хиума Верховного Совета СОСР Н. М. Швер-
ник принял Чрезвычайного и, Полномочного
Посла Корейской Народно-Демократической
Республики в СССР г. Дю Ен-Ха, вручив-
шего свои верительные грамоты.

Г-на Дю Ен-Ха сопровождали Советняк
Посольства ‘т. Ким Ен-Дин, Торговый 0(9-
ветник Посольства г. Ли Дю-Ен и Секре-
тарь Посольства г. Ли Ир-Себ, которые бы-
ли представлены Н. М. Швернику Послом.

При вручении верительных грамот ири-
	Ленинградцы разделяют радость и гордость москвичей
	С торлостью узнает каждый советский
патриот, ‘что Совет Министров СССР и ПК
ВКП(б) вынесли решение о разработке но-
вого тенерального’ плана  реконструкпаи
Москвы. ее

В этом постановлении отражена могучая
поступь нашей великой советской Родины,
успешно выполняющей грандиозные
сталинские планы)и уверенно идущей впе-
ред к коммунизму. OHO является яркям
свидетельством расцвета советского градо-
строительства, подобного которому нет и не
может быть ни в одной стране мира.
	Успешное завершение 10-летнего плана
реконструкции Москвы показывает, какие
чудеса способна творить могучая живо-
творная сила советского социалистического
строя, обеспечившая превращение отстало-
0 городского ‘хозяйства дореволюционной
	Москвы в образцовое и благоустроенное хо-
зяйство великой столицы Советского Союза.

Москва — столица нашей Родины — в
течение 20—25 лет будет реконструи-
рована на основе научно-разработанного
плана, отражающего новый мощный под’ем
народного хозяйства, науки и культуры в
СОСР. Она стёнет еше. величественней и
прекрасней.

Вее трудящиеся города Лениня разлеля-
ют радость и гордость москвичей, они ви-
дят в историческом решении Совета Мини-
стров СССР и ЦЕ ВКП(б). проявление ста-
линекой заботы о пропветании нашей слаз-
	  ной столицы и расцвете нашей могучей со-  !
	веткой Родины. .
Н. В. БАРАНОВ.
Главный архитектор Ленинграда,
действительный член Академии
архитектуры СССР,
	Завод «Запорожсталь» выполнил январский план
по всему циклу
	ВыпусЕ продукции по ‘сравнению с
	«вапорож-  прошлым месяцем ‘значительно узеличен.
по всему   Завод. дал проката на_12,8 проц. больше,
	чем в декабре 1948 года.
	ЗАПОРОЖЬЕ, 2. (Корр. «Правды»). Вол-
девтив ордена Ленина завода «Занорож-
таль» ‘выполнил январский план по всему
Ибталлургическому циклу.
	Герой Социалистического Труда,
машинист врубовой машины Мо-
сковского угольного бассейна.