4 ФЕВРАЛЯ 1949 г., № 35 (1

рн
		К
	Самообразование партийного автиЗа
		воде и в партийной организации. В. каче
стве докладов используются, например, ре-
фераты тт. Дорофеева, Попова, Денисова и
других.

Но некоторые рефераты, даже лучшие,
имеют существенные недостатки. Ееть, на-
пример, небрежности ‘в’ формулировках. Or-
дельные товарищи пользовались ограничен-
ным количеством литературы, недостаточ-
ным для глубокого изучения вопроса. На
эти недостатки указывают авторам и кон-
сультанты и другие товарищи при обеужде-
нии рефератов. На практике мы убедились,
	что обсуждение рефератов — это одна из.
	форм помощи коммунистам, самостоятельно
	изучающим марксистско-ленинскую тзорию..
	Живая дискуссия имеет значение не ТОЛЬКО
для автора реферата, но и’ для других ком+
мунистов — участников теоретического co
бесехования.

Тов. Дорофеев написал ‘два реферата:
«Партия: большевиков — направляющая и
	вхохновляющая сила советского общества»
	и «0 постепенном переходе от социализуиз
к коммунизму». Они вызвали интерес у
коммунистов. Когда на теоретическом собе»
седовании шла речь о постепенном переходе
от социализма к коммунизму, немало полез-
ного получили и докладчек и слушатели, В
самом. деле, коллективное обсуждение   по-
могает лучше разобраться в вопросе, глуб-
же его осветить. Вроме того, творческий
спор приучает людей к точности в форму-
лировках. Мысль лучше. отшлифовывается
и обогащается. Недаром М. И. Калинин го
ворил, что «если вы хотите понять мар
кеизм-ленинизм и овладеть этой теорией,
то доклады, рефераты и споры на основе
самостоятельных занятий’ принесут вам
огромную пользу» («0 коммунистическом
воспитании», стр, 38).

Но, чтобы коммунисты действительно
творчески спорили, чтобы получился  на-
стоящий обмен мнениями, требуется умело
организовать обсуждение’ реферата. Вот
	сейчае партбюоро готовит обсуждение peve-
	рата тов. Петрова на тему «Борьба Ленина
с махизмом». Мы стремимся к тому, чтобы
в обсуждении обязательно. приняли участие
те товарищи, которые самостоятельно изу-
чают книгу Ленина «Материализм и. эмпи-
риокритицизм» и другие философские рабо-
ты классиков марксизма-ленинизма. Надо
предоставить WM возможность заблаговре-
менно познакомиться с работой тов. Петро-
ва, подготовиться к обсуждению. Если 6e3
всякой подготовки собрать труппу комму-
нистов и прочитать им реферат, чаще всего
никакого обсуждения не получается,
Рефераты—это действенная и серьезная
форма контроля за. политическим. самообра-
зсванием коммунистов, нашего актива. На-
ряду с консультациями чтение. и обсужде-
ние рефератов дает ясное представление,
насколько хорошо коммунист разбирается в
вопросах марксистско-ленинской теории, на-
сколько серьезно он работает над повыше-
нием‘ своего идейного уровня,
	Сейчас, когда в парторганизации уже на-
	  воплен известный. опыт работы, подготовка
	и обсуждение рефератов проходят все более
успешно. Еели раньше некоторые товарищи
работали над темой по 2—3 месяца, то
сейчас над такими же по сложности темами
срок работы сокращается. Но. самое важное
в том, что вызван большой интерес к, рефе-
ратам, что за них смелее берутся наши
активисты и все более настойчиво и Ия
ко работают.
	Мы постепенно повышаем требования к
рефератам. Увлечение количеством стра-
TH 8B этом ‘деле чрезвычайно вредно,
Важно ведь не просто исписать тетрадку;
надо, чтобы было продуманное изложение
темы, чтобы были четкие; правильные фор-
мулировки, серьезная аргументация теоре
тических положений. Не менее важно про
вести обсуждение реферата также на выс:
ком  идейно-политическом уровне, чтобы
это обсуждение было действительно стиму“
лом серьезной самостоятельной учебы.
	ЛЕМИН,
Секретарь naprotopo завода «Электро-
сигнал».

г. Воронеж.
	области

Для нашего актива самообразование яв-
ляется основным методом овладения мар-
кеистско-ленинской теорией, Условия для
самостоятельной учебы у нае созданы: есть
достаточно, литературы, читается немало
лекций, выделены консультанты. И если не
вее коммунисты, имеющие навыки работы с
книгой, — по-настоящему самостоятельно
учатся, то виновны в том мы.  организа-
торы: слишком много подчас формализма в
этом деле, мало таких форм работы, кото-
рые ‘стимулируют творчество в учебе.
Бюро нашей партийной организации стре-
митея изжить этот формализм. Мы на
практике убедилиеь, что. одной из` форм,
пробуждающей у коммунистов стремление к
упорной и по-настоящему глубокой учебе,
является работа над рефератами.

Ведь одно дело законспектировать какой-.

либо труд и на этом ограничиться, а дру-

гое дело, когда коммунист не только внима-
тельно прочитает книгу, но затем изложит
ве содержание  или, пользуясь рядом книг,
самостоятельно поработает над освещением
какого-либо вопроса. Реферат— это, как, из-
вестно, и есть краткое письменное изложе-
ние основных положений книги или какой-
либо научной проблемы по определенным
источникам. Такая работа способствует
глубокому усвоению. темы, выработке на-
выков самостоятельно излагать свои мыели,
зрело разбираться в том или ином насущном
вопросе. А это очень важно для коммуниста.
Ленин, читая лекцию о государстве в
Свердловском университете, указывал слу-
ттателям: «Только тогда, если. вы на-
учитесь самостоятельно разбираться по это-
му вопросу, — только тогда вы можете
считать себя достаточно твердыми в своих
убеждениях и достаточно успешно отстаи-
вать их перед кем угодно и когда угодно»
(т. ХХМ, стр. 363).

Именно поэтому наша партийная орга-
низация много внимания уделяет рефера-
там, Практика показала, Что для успешной
работы над рефератами вовсе не обязатель-
но иметь, скажем, высшее образование; при
известной помоши, при правильной органи-
зации дела со стороны партийного бюро с
рефератами справляются и менее подготов-
ленные люди, имеющие навыки работы
@ ЕНИГОЙ.
	- Чо же потребовалось ‚от нашего парт-
бюро? Прежде веего надо было помочь ком-
мунистам избрать темы. В августе прошлого
года бюро разработало несколько таких тем
с расчетом, чтобы они охватили основные
произведения классиков марксизма-лениниз-
ма, которые самостоятельно изучают комму-
нисты. Намечены былн рефераты на труды
В. И. Ленина: «Что такое «друзья народа» и
как они воюют против социал-демократов? »,
«Что делать?» «Шаг вперед, два шага
назад», «Две тактики социал-демократии в
демократической революции», «Империа-
лизм, как выяная стадия капитализма»,
«Тосударетво и революция» и т. д. Много
тем намечено по трудам И. В. Сталина, в
частности по таким, как «0б основах лени-
низма», «К вопросам ленинизма», «Мар-
	KCH3M и национальный вопрос». В плане
	отражены также темы, посвященные ХУШ
с’езду ВКП(б), ХУШ партконференции, книге
тов. Вознесенского «Военная экономика
СССР в период Отечественной войны». Зна-
чительная групиз коммунистов избрала те-
мами своих рефератов вопросы философии.

Побеседовав с каждым из тех, кто наме-
ревалея писать рефераты, мы установили и
сроки окончания работы. Это оказалось не-
маловажным делом. Напилтись люди, которые
никак не могли «выкроить время» и гото-
вы были откладывать представление рефе-
ратов до’ бесконечности. Твердые сроки
дисциплинировали коммунистов.
	Потребовалаеь немалая помощь  комму-
‘нистам. В Чаетности, надо было раеска-
зать, каким должен быть реферат, как над
ним работать, чтобы это была действитель-
но серьезная творческая работа, а не за-
урядный конспект. На заседаниях партбюро
мы слушали сообщения некоторых това-
рищей ‘об их работе ‘над’ рефератами. 06
этом же шла речь и на общем партийном
собрании. Было проведено несколько сове-
`шаний по. обмену опытом.
	‚ Московская 1 областная
и УШ городская об’единенная

Вчера Московская 1Х областная и УШ го-
родская об`единенная партийная конферен-
Ния продолжала свою работу. В работе кон-
ференции принял участие тов. Н. М. Швер-
BUH.
	Утреннее заседание конференции откры-
лось докладом мандатной комиссии.
	Докладчик тов. А. Я. Сбекачев под бурные,
лолго не смолкающие аплодисменты сообщил,
что от всех районных и городских партий-
ных конференций Москвы и области пер-
вым делегатом на 1Х областную u VIII ro-
родскую об’единенную партийную конфе-
ренцию единодущно избран великий вождь
партии и народа Иосиф Виссарионович
Сталин. Делетатами  0об’единенной’  кон-
ференции избраны соратники товарища
Сталина — руководители партии и прави-
тельства тт. В. М. Молотов, J. П. Берия,
	Г. М. Маленков, В. Е. Ворошилов, А. И. Мя-
коян, А. А. Андреев, Л. М. Каганович,
Н. С. Tpymes, Н. А. Вознесенский, Н. М.
Шверник, Н. А. Булганин, А. Н. Коеыгин.
	Докладчик привел обобщенные данные 0
составе делегатов  конференнии. Среди
_них—партийные, советские, комсомольские,
хозяйственные и военные работники, знат-
ные люди промышленности, транспорта и
сельского хозяйства, деятели науки, куль-
туры и искусства. В числе делегатов —
24 Героя Советского Союза, 25 Героев Социа-
листического Труда, 21 лауреат Сталинской
премии, Более половины состава делегатов.
имеет высшее образование.

— Состав делегатов конференции, — го-
` ворит тов. Секачев,— наглядно отражает
рост наших кадров, которые прошли шко-
лу большевистского воспитания и накопи-
ли богатый опыт руководства трудящимися
-массами в их борьбе за выполнение задач,
поставленных Ленинско-Сталинским Цент-
ральным Комитетом партии, великим вож-
дем и учителем товарищем Сталиным, в
борьбе за построение коммунистического
общества. ’

Конференция единогласно постановила
утвердить доклад мандатной комиссии.

Возобновляются прения по отчетным до-
кладам Московского областного и городеко-.
го комитетов ВЕШ(б) и рэвизионных комис-

сий. Подводя итоги работы, проделанной
партийными организациями Москвы и 06-
ласти, делегаты намечают ‘пути дальней-
чшего улучшения их деятельности. повыше-
	ния уровня партийного руководства всеми  .
	отраслями хозяйства и культуры.
	Нредседатель исполкома Московекого 00-
‘ластного Совета депутатов ‘трудящихся тов.
П. Г. Бурыличев в своем выступлении оста-
ловился на вопросах развития общественного
животноводства в колхозах. Он привел дан-
ные, свидетельствующие о быстрых темпах
роста поголовья скота в колхозах в’ после-
военный период. Шо крупному. рогатому
скоту и свиньям уже превзойден довоенный
уровень. Однако в области развития. живот-
новолетва есть еще много недостатков, много
нерешенных задач. Одна из. главных задач—
укрупнение колхозных животноводческих
ферм.

Наряду с увеличением поголовья скота в
колхозах, особенно маточного состава, в
центре внимания партийных и советских
организаций должна стоять задача повы-
щения продуктивности животноводства,
неуклонного роста TOBAPHOCTH колхозных
ферм. Для этого необходимо улучшать нле-
менное дело, расширять кормовую базу,
проявлять болыце заботы о правильном со-
держании и кормлении скота. В осущеетв-
лении этих задач огромную роль призваны
сыграть сельскохозяйственные научные
учреждения. Их долг —— помочь колхозам
игироко применить на практике передовую
зоотехническую науку, активно содейство-
вать повышению квалификации животно-
водческих кадров.
	06 опыте контроля хозяйственной дея-
хельности администрации предприятия гово-
рил в своем выступлении секретарь партий-
ного комитета 1-го полшипникового завода
тов. П. И. Кузнецов. На конкретных приме-
‘рах, взятых из практики своего завода, он
показал, что производственные успехи пред-
приятия зависят от правильного сочетания
хозяйственной и политической работы. Глу-
боко вникая в экономику завода, партийная
организация присущими ей методами до-
бивается наиболее полного использования
резервов предприятия, внедрения передовой
техники и технологии, экономного расходо-
вания сырья, материалов, инструмента.
Этой цели подчинены все формы и средства
массово-политической работы. Результатом
совершенствования методов партийного кон-
троля над хозяйственной деятельностью
предприятия, повышения уровня политиче-
ской работы в массах яваяетея то, что за-
вод успешно справляется с производетвен-
ными планами, Выполнив досрочно програм-
му минувшего года, завод дал стране де-
CATRA миллионов рублей  сверхплановой
прибыли. -

Тов. Кузнецов отмечает, что отделы. Мос-
ковского городского комитета партии дол-
жны лучше и полнее обобщать опыт работы
первичных парторганизаций и партийных
трупп, конкретнее помогать низовым’ пар-
тийным работникам,

Секретарь Фрунзенского райкома ВЕП(б)
гор. Москвы тов. Е. А. Фурцева свою речь
посвятила идейно-воспитательной работе ере-
хи интеллигенции. Отметив некоторое улуч-

_ шение деятельности первичных парторгани-
заций вузов и научно-исследовательских УуЧ-
реждений района, она вместе с тем ука-
зывает на серьезные недостатки в их работе
по воспитанию научных кадров и студен-
чества. Многие партийные организации ву-
зов еще недостаточно глубоко вникают в со-
держание учебного процесса, часто проходят
мимо фактов безилейности и аполитичности
в преподавании. В учебных. заведениях и
яаучных учреждениях слабо развернута
критика и самокритика. Вее это требует. от
партийных организаций усиления идейно-
	партийная кон
	воспитательной работы срёди интеллиген-
ЦИИ.

‚ С большим, вниманием выслушала. конфе-
ренция речь машиниста врубовой машины
комбината «Москвоутоль» Героя Социалиети-
ческого Труда тов, И. А. Филимонова, поде-
лившегося опытом своей работы. Являясь
партгруппортом участка, тов. Филимонов рае-
	сказал, как коммунисты борютея за освое-
	ние новой техниви, за экономию и бережли-
вость. Партгрупиа ведет большую воспита-
тельную работу среди шахтеров, что замет-
но сказывается на повышении производи-
тельности их труда. В январе. участок, пере-
выполнил задание, а шахта в целом дала
сверх плана 2.500 тонн угля,
	Министр кинематографии СССР тов. И. Г.
Большаков рассказал делегатам конференции
о мерах. которые принимаются для создания
	высокоидейных художественных фильмов,
прославляющих великие победы советского
народа в Отечественной войне и в после-
военный период, показывающих  героику
труда советских людей, популяризирующих
	передовую отечественную науку.

На примере своего района секретарь
Ленинского райкома ВКП(б) тов. Е. И.
Третьякова показывает, каких отромных
успехов добились под руководством пар-
тийной организации колхозы Mocxos-
ской ‘области. Осуществляя историческое
постановление февральского Пленума ПЕ
	BRIU(6), внедряя ‹ передовую агротехнику,
	колхозы района вырастили в прошлом году
высокие урожаи зерновых и овощных куль-
тур. Район перевыполнил план сдачи госу-
даретву хлеба, мяса и других сельскохозяй-
ственных продуктов. «

— Эти хозяйственные успехи, — гово-
pur тов. Третьякова, — явились результа-
том значительного повышения уровня пар-
тийно-организационной и  партийно-поли-
тической работы. Райком партии укрепил
свои связи с первичными парторганизация-
ми, повседневно опирается на Них во всей
	своей работе по руководству сельским хо-
	зяйством. Отиала необходимость посылать
в волхозы уполномоченных.   Первичные
партортанизации настолько выросли и
окрепли, что сами могут успешно справлять-
ся ‘с поставленными перед ними задачами.

Тов; Третьякова рассказала также 06
опыте организации в районе агротехниче-
ской пропаганды, о совместной творческой
работе ученых и колхозников по внедрению
в колхозное производство достижений пере-
довой мичуринской науки,

— Через несколько дней, — сказал в своем
выступлении секретарь МГЁ ВЕП(б) тов.
И. А. Парфенов, — исполняется три года с
тех пор, как товарищ Сталин произнес свою
историческую! речь Ba собрании  избирате-
лей Сталинского избирательного окрута
г, Москвы, Эта речь вооружила большевист-
скую партию и весь советский народ про-
граммой борьбы за дальнейшее укрепление
й расцвет нашей Родины, за победу комму-
низма. Московская партийная организация
под руководством Центрального - Комитета
	ВАЦ(б) подняла коммунистов и веех трудя-
	щихся столицы на самоотверженную и 0ез-
заветную борьбу за досрочное выполнение
плана послевоенной пятилетки, }

Тов. Парфенов подробно останавливается
Ha вопросах укрепления энергетической ба-
зы московской промышленности и развития
отдельных отраслей городского . хозяйства
столицы.

— Недавно,-—говорит он далее, —в Мо-
скве состоялись районные партийные кон-
ференции. Они прошли на высоком идей-
но-политическом уровне, организованно, ак-
тивно и деловито. На конференциях приеут-
ствовало около 13 тые. делегатов, из них
более 500 приняли участие в прениях по
отчетным докладам районных комитетов пар-
THA, Делегаты конференции по-большевиет-
ски критиковали недостатки в работе, внесли
много ценных предложений об улучшении
партийной работы. Отмечалось, в частно-
сти, что в олельных райкомах имеются
еще работники, которые руководят фор-
мально, слишком верят в силу бумажек.
Бывает, что инструкторы и заведующие от-
делами не помогают секретарям первичных
парторганизаций, а дергают их, требуют
всяких справок, сводок и т. д, Особенно
острая критика была по адресу отделов
пропаганды. Делегаты указывали, что рай-
комы партии не всегда удачно подбирают
руководителей кружков и политшкол, недо-
статочно контролируют подготовку прона-
гандистов к занятиям, слабо помогают им.

Эта критика свидетельствует о политих
ческой зрелости коммунистов, об их непри-
миримости к недостаткам, горячей заботе
06 улучшении партийной работы. Правиль-
но поступают те районные комитеты пар-
тии, которые делают из этой критики
большевистские выводы, тщательно изуча-
ют предложения, вносивииеся на конфе-
ренциях, определяют сроки и лиц, ответ-.
ственных за выполнение этих предложе-
ний. я

Тов. Парфенов отмечает, что чиело цехо-
вых партийных организаций и партийных
групп за отчетный период выросло почти
вдвое. Это обязывает районные комитеты
партии и Московский комитет уделять
больше внимания работе с секретарями це-
ховых парторганизаций и партгруппоргами.
Это-— низовой и самый многочисленный слой
партийного актива, Необходимо постоянно
помотать ему, обобщать и как можно ши-
ре распространять положительный опыт
работы. )

Главный архитектор. г. Москвы тов. Д. Н,
Чечулин товорил.в своем выступлении 06
огромной созидательной работе, проделанной
московекими большевиками по реконетрук-
ции столицы. Мооква превращена в repos,
которым гордится вся наша страна,

Вместе с тем тов, Чечулин критикует
пелостатки в деятельности некоторых совет-
ских архитекторов, которые оторвались от
требований народа и создают непонятные
для него произведения архитектуры. Цент-
	Из опыта
nponaranducmenott работы
		Большую роль сыграли консультанты.
Партбюро подобрало на эту работу нан-
более подготовленных товарищей, имею-
щих опыт пропагандистской и даже на-
учной работы, 7

Bee это способствовало тому, что комму-
нисты быстро. преодолели первоначальную
робость перед рефератом, активно и настой-
чиво взались за дело. Они стали чаще по-
сещать локции, районный и городской
парткабинеты, библиотеки. Многие стали
приходить в партбюро е различного рода
вопросами, возникшими в ходе работы над
рефератами.

Партбюро не расечитывало, что’ весе ре-
фераты будут написаны так, как нам хоте-
лось бы; тверло мы были уверены лишь В
TOM, что любой реферат даст немало позез-
ных знаний и навыков. Но благодаря тому,
что была организована серьёзкая помошь
коммунистам, работы получились лучшие,
чем мы ожидали. Судя по первым 43 рефе-
ратам, которые уже сданы, можно сделать
вывод, что большинство их авторов пока-
зывает глубокое знание вопроса,
	Вот, например, реферат тов. Попова 0
книге В. И. Ленина «Что такое «друзья на-
рода» и как они воюют против социал-
демократов? ». Тов, Нопов являетея началь-
ником отдела снабжения завода. В прошлом
году он закончил кружок по изучению
«Краткого курса истории ВЕП(б)», а затем
приступил в изучению отдельных произве-
дений классиков маркеизма-ленинизма. Ра-
ботая“ над рефералом, он привлек ряд дру-
гих ленинских трудов: «По поводу так нд-
зываемого вопроса о рынках», «Экономиче-
ское содержание народничества и критика
его в книге г. Струве», «Проект и об’яене-
ние. программы  социал-демократической
партии» и т, д. Он использовал также не-
мало произведений из хутожественной лите-
ратуры. a,

Убедительно и ярко автор реферата по-
казывает, каким опзеным врагом марксиз-
ма в России были народники и почему Ленин
так остро и решительно вел борьбу против
народничества. Тов. Попов подробно разби-
рает теории народников и, пользуясь ленин-
скими трудами, показывает несостоятель-
ность и вред этих теорий.

Некоторые коммунисты написали рефе-
раты, предотавляющие попытку гамостоя-
тельно разработать злободневные вопросы
современности. Такие рефераты вызывают
большой интерес. «Ведьо марксизм-лени-
низм, говорил М. И, Калинин,— это ключ,
который дает возможность решить TOT
или другой вопрос... Ho это — не г-
товый рецепт на все случаи жизни.
В решении, в подходе к решению на-
сущных ‘вопросов: и ‘сказывается, где ‘на-
‘стоящий. большевик-марксист, а где начет-
чик и буквоел» («0 коммунистическом вос-
питании». стр. 34),
	Написанные нашими товарищами рефе-
раты на такие темы, как «Борьба хиалек-
тического материализма с идеализмом в со-
временной. физике», «0 крахе и несостоя-
тельности современной буржуазной <оцио-
логии», «Диалоктический материализм и
современная химия», «Борьба партии за
рентабельность и экономию. на производ-
стве» и другие, показывают, что коммуни-
CTH успешно усваивают вопросы тео-
рии, учатся применять общие, теоре-
тические положения марксизма-ленинизма
при анализе конкретных материалов. Глав-
ный инженер завода тов. Плахотник. напи-
сал реферат на тему «Наука и техника В
новой сталинской пятилетке». Он широко
использовал местные материалы и сделал
на основе их ценные выводы, в частноети
для нашего завода. А это потребовало глу-
бокого знания марксистеко-ленинских про-
извелений.
	эначительная часть рефератов написана
так, что по ним читаются доклады на за-
	ром архитектурной науки являелея Акаде-
	мия архитектуры, которая в первую очередь   этом
	была, обязана. дать. надлежащий отпор чуж-
дым народу формалиетическим и эстетским
извращениям. КВ сожалению, до сих пор Ака-
темия архитектуры, хотя она существует уже
15 лет, еще‘ очень  мало ‘помогает. в рекон-
струкдии и строительстве столицы, как,
впрочем, и других городов. Академия
не анализирует практику, не обобщает ce,
нё помогает устранять оптибки.

— Товариш Сталин, — заканчивает
свою речь тов. Чечулин,— направляет co-
ветских зодчих на путь создания новой; со-
циалистической классики, на путь социали-
стического реализма. Московские архитек-
торы и строители заверяют партийзую кон-
ференцию, что они поиложат все силы, что-
бы достойно выполнить указония товарища
Сталина!

Секретарь Московского областного комите-
Ta BRI (6) тов. С. А. Жолнин на примере ряда
отраслей промышленности и отдельных
предприятий показал, что. партийные ‘орта-
низации могут добиться прочных и дли-
тельных хозяйственных успехов только в
том случае, если они по-большевистеки ве-
дут организаторскую и политическую рабо-
ту в массах.

Ha ЗУШ портийной ^ конбеденции
	тов. Г. М. Маленков критиковал  воломек-
	ский паровозостройтельный завод за плохую.
работу. Завод годами’ не выполнял го-
сударственных планов, хотя имел для этого.
все об’ективные условия. После войны по-.
ложение резко изменилось. Й численность
рабочих, и количество оборудования’ умень-
шились по. сравнению с довоенным перио-
дом. Между тем валовой выпуск продук-
ции 203рое более чем на 20 прод.
Коммунисты завода правильно восприня-
ЛИ критику и по-большевистеки взялись
за устранение недостатков. Московский
комитет партии поставил перед партийной
организацией и хозяйственным  руковод-
ством завода задачу перевести производство
паровозов на поток. Это требовало коренной
перестройки всего технологического про-
цесса, и партийная организация вместе ©
хозяйственниками смело взялась 33 такую
перестройку. Был установлен четкий кон-
	троль за внедрением потока. Партийная
	организация упорно добивалась роста актив-
ности рабочих и инженерно-технических
работников, поднимала’ чувство ответетвен-
HOCTH каждого хозяйственного руководи-
	теля за порученное дело, оказывала актив-
	ную подлержку рапионализаторам, возтяа-
	вила социалистическое соревнование. 00909-
	шала и широко распространяла инициативу
	Новаторов проязводства,
	В результате всего этого среднемесячный.
	выпуск паровозов за три послевоенных
	года увеличилея втрое, а трудоемкость про-
	изводетва паровозов снизилаеь вчетверо.
	Обобщая эти примеры, тов. Желнин под-
	черкивает, что опыт работы Коломенского
завода. горняков Московского угольного
	завода, горняков Московского угольного
бассейна, Глуховского хлопчатобумажного
комбината и многих других предприятий и
отраслей промышленности говорит. вели
	отраслей промьшиленноети говорит: если
партийная организация по-большевиетеки
занимается воспитанием кадров, вели пар-
тийно-политическая работа  полкреплена
	тнино-политическая работа подкреплена
широкой организационной деятельностью,
если коммунисты занимают авангардную
роль,— победа. обеспечена!

Министр путей сообщения СССР тов. Б.П.
	Бещев в своем выступлении затронул ряд
вопросов, связанных с дальнейшим улучше-
нием работы железнодорожного транспорта,
Он отметил успехи московских железно-
дорожников, которые первыми на тране-
порте досрочно выполнили план погрузки
	1948` года. По сравнению © 1947  тодом
оборот вагонов’ ускорен на одни сутки. Но
	это далеко не предел. Ускорение оборота
вагонов = нентральная задача железнодо-
	рожного транспорта.

Выетупивигий на конференции командую-
щий военио-воздушными. силами Московско-
го военного округа’ генерал-майор тов.
В. И. Сталин рассказал 06 успехах личного
состава в боевой-и политической подготовке,
в освоении новой авиационной техники.
	С большим вниманием было выслушано
делегатами выступление Маршала Совет-
ского Союза, тов. С. М. Буденного.

Ripome того, вчера выступили в прениях
т. Покровсний (секретарь Мытищинского
 оркома ВЁП(б), Яковлев (Герой Социали-
	нова (секретарь Молотовского paloma
ВЕП(6), Харитонов (секретарь Коломенского
горкома ВКП(б); Рязанова (заведующая
отделом ‘социального обеспечения Мособл-
исполкома), Орлов (заведующий Московским
ГороНо), ‘Рагозин (секретарь «Ждановекого
райкома ВКП(б), Завадский (театр им. Мос-
совета). .

Делегаты конференции тепло встретили
	выестуиление президента Академии наук
	СССР академика С. И. Вавилова, который,
приветствуя конференцию oT имени Пре-
зидиума академии, заявил, что `советекие
ученые не пожалеют сил для осущеетвле-
ния задачи, поставленной ‘товарищем
Сталиным: не только догнать, но и превзой-
ти в ближайшее время достижения науки за
пределами нашей страны.

Теплый прием встретили ‘также выступ-
ление тов. Давыдова, передавшего привет
конференции от многотысячното коллектива
автозавода им. Сталина, и выступление
Героя Советского Союза полковника Мака-
рова — от Московского военного округа.

Делегаты дружно и горячо аплодировали
безыскусственному и по-дефеки непосред-
ственному слову пионерви Вали Сальнино-
вой, которая ‘передала конференции привет
от пионеров и школьников — детей трудя-
щихся столицы.

В алрее конференции поступили много-
чивленные приветотвия от партийных оргз-
низаций союзных республик, краев и o6-
ластей. ~

(Сегодня конференция продолжает свою
работу.
	Забота большевиков о восстановлении хозяйства
		С Новгородской областной
партийной конференции
	Новгородская область была образована
четыре года назад. Она добилась Уже
	  серьезных успехов в восстановлении про-
	мышленности и сельского хозяйства.

Новтород, а также Боровичи, Окуловка,
Малая Bumiepa, Чудово и ряд других горо-
дов области за последние годы резко изме-
нили свой облик. Промышленность этих
городов дает для населения товары широ-
кого потребления, строительные материалы,
Развивается топливная, бумажная, ете-
вольная, фарфоровая, деревообделочная про-
мышленность. ‘

Ha селе восстановлено 1.560 колхозов,
19 совхозов, 9 МТО. На 45 процентов уве-
личены посевные площади. Выросло стадо
крупного рогатого скота, ‘овец, свиней. В
истекшем году колхозы и совхозы досрочно
выполнили государетвенные планы поста-
век хлеба, картофеля, мяса, шерети, льна
и других продуктов. В колхозах возведено
более 16.300 общественных построек ип
26°400 жилых домов.

Область имеет широкие перспективы. Ee
экономика неразрывно связываются 6
Ленинградом. Группа районов специализи-
руегся по выращиванию картофеля и ово-
шей, по разведению молочного скота.
Ленинград будет иметь в Новгородекой об-
ласти значительную картофельно-овощную
й молочную базу. Южные и юго-западные
районы области специализируются на льне.
Демянекие, молвотицкие и мошенские льны
славились и раньше. Теперь идет подготовка
К тому, чтобы льноволетво получило еще
больший размах. Уже в этом году колхозы
области должны посеять лен на площади
63 тысячи гектаров.
  Областная. партийная организация доби-
‘лась серьезных достижений, Но коммуни-
 сеты понимают, что вредным было бы при
‘этом не видеть недостатков в своей работе.
у хозяйства идет далеко
He так, как оно могло бы итти при более
высоком уровне руководства.

На только что состоявшейся второй об-
ластной конференции делегаты в своих
		Некоторые делегаты--—тт, Пугачев, Алек»
cees, Сергеев и другие — поставили #8
конференции вопрос об улучиений руковод-
ства районами, наиболее пострадавшими 01
	немецкой оккупации. Секретарь Поддореко-.
	го райкома партии тов. Цугачев говорил:

— Поддорье — самый отдаленный угол
области, наиболее разоренный, В свое время
бюро обкома партии и исполком областного
Сорета депутатов трудящихея приняли 69-
вместное постановление о неотложных ме-
рах помощи в восстановлении хозяйства
Поддорского района. Решение это векоре бы
ло забыто, и к нему уже больше никто
не возвращался.

Многие делегаты говорили об МТС. Ма
шинно-тракторные станции должны помочь
колхозам полностью освоить запущенные в
период немецкого хозяйничанья поля, по-
высить уровень агротехники. Однако боль
шая часть МТС плохо работает, не выпол
няет договорных обязательств с колхозами;

Дальнейший под’ем промышленности и
сельского хозяйства во многом зависит oT
электрификации. Делегаты конференции
тт. Филиштьев, Грузинов, Седов и многие
другие говорили, что обком мало занимает
ся вопросами электрификации области,

На конференции были вскрыты недостат
Ки в работе оббома и намечены пути их
устранения; В решении определены меры
дальнейшего под’ема политической и 0013-
НЫ работы партийных организ
unit. .

Конференция избрала новый состав 0050-
ма ВЕП(б) и ревизионной комиссии.
жж

На пленуме обкома первым секретарем
обкома партти избран тов. М. Н. Тупицив,
вторым секретарем-—А, Д. Федоров, секре-
тарями обкома ВВП(б)—лтт, Н. И. Королев,

. Т. Иванкин, Н. А. Крепляков. Пленум
избрал бюро обкома и утвердил заведую-
щих отделами обкома ВКП(б

И. ШИРШИН,
(Корр. «Правды»),
		выступлениях указывали, что обком увле-
калея текущими делами и недостаточно уде-
IS внимания перспективным вопросам раз-
вития хозяйства, нередко подменял вдум-
чивую, планомерную. работу штурмовщиной
и кампанейщиной. .

На конференции приводились примеры
неправильных методов руководства. Секре-
Tapp Пестовского райкома партии тов. Го-
лубев сообщил на конференции, что‘ только
за минувший год в район поступило из об-
ласти 173 решения по’ самым различным
вопросам. А сколько было прислано тела-
грамм, директивных писем!.. Делегаты от-
мечали, что это — решения, телеграммы и
письма главным образом по хозяйственным
вопросам, Обком мало внимания уделял
вопросам партийной работы, совершенство-
ванию методов партийно-политического ру
KOBOACTBA.

— За два года моей работы в районе, —
говорил на конференции секретарь Любы-
тинского райкома партии тов. Гаврилов, —
от райкома ни разу не потребовали отчета
0 состоянии партийной работы. °

Обком мирился с недостатками в работе
райкомов. Работники райкомов часто зани-
мались сбором сведений и составлением
различных сводок, в то время как они
должны были руководить первичными парт-
организациями, направлять и контролиро-
вать работу хозяйственных кадров. Эти и
другие педостатки сказались в конечном
итоге на хозяйстве.

— В сельском хозяйстве, — говорил на
конференции секретарь Старорусского рай-
кома партии тов. Лучин,— нет еше настой-
чивой борьбы за высокую культуру земле-
делия. Местная промышленность не обесие-
чивает нужды колхозов даже в самом про-
стом огородном инвентаре,