4 ФЕЗРАЛЯ 1949 г., № 35 (11142)
		ОБРАЗЦОВО ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЕСЕННЕМУ СЕВУ
О
	  Во-время. завезти горючее
	Образновая подготовка в весеннему севу
включает большое число разнообразных ра-

а Г >
	EE EE 25

бот. Здесь не может быть маловажных дел.
Ремонт тракторов и прицепных машин,
очйстка семян, подвоз горючего, задержа-
ние снега на полях — все это звенья одной
цепи, и ни одним из них пренебречь нельзя.

Организованная, комплексная полготовка
х весеннему севу — признак высокой куль-
Туры в работе колхозов, МТС и совхозов.
Передовики сельского хозяйства тем и от.
личаются, что давно покончили с очеред-
ностью в-работе и научились в комплексе
решать разлачные задачи борьбы за высокий
урожай.

Взять такой вид зимних работ, как подвоз
горючего и смазочных масел в МТС и сов-
хозы. Практика показывает, что несвоевре-
менная доставка в тракторные бригады неф:
тепродуктев является одной из причин за-
паздывания с севом. В прошлом году в неко-
торых районах, где МТС заблаговременно
не обеспечили себя горючим, машинный
парк простаивал сутками. Трактористы
упускали лучшие сроки работы, снижали
‘выработку, не выполняли своих обяза-
тельств.

Чтобы не допустить подобных явлений в
нынешнем году, руководители партийных
организаций, работники MTC и совхозов

` обязаны уделить серьезное внимание 0обес-
печению весенних  сельскохозяйственных
работ горючим и маслами. Это легче сделать
именно теперь, в зимние дни, когда наибо-
лев свободны тягловая сила и перевозочные
средства. Завёзти потребное количество го-
рючего в МТО и еовхозы до весенней распу-
тицы — такова задача местных партийных
организаций и сельскохозяйственных орга-
HOB.

_ Партия и правительство принимают все.
необходимые меры для того, чтобы трактор-
ный парк страны работал весной без пере-
боев. Сельскому хозяйству выделено доста-
точное количество нефтепродуктов. MTC
оснащены средствами перевозок. Вылелены
необходимые материальные и денежные
фонды. Стало быть, дело остается за руково-
дителями  сельскохозяйственных органов,
директорами МТС и совхозов. Их долг-—поза-
ботиться о том, чтобы наряду с ремонтом
машин и другими предвесенними работами
бесперебойно завозились горючее и емазоч-
ные. материалы. - у
	Такой заботы нет у сельекохозяйствен-
ных органов Рязанской области, Татарской,
Чувашской и Башкирской АССР. Руководи-
тели местных организаций допускают оче-
редность в работе, а это может нанести
ущерб делу борьбы за дальнейший под’ем
сельского хозяйства. В МТС этих - областей
и республик недопустимо медленно нако-
пляют горючее, необходимое для весенних
работ. Отпущенные фонды нефтепродуктов
не реализуются. За ` январь Башкирская
АССР, например, реализовала фонд горючего
1-го квартала веего на 13 процентов, Ря-
занская область — на 7 процентов.

Столь же низки темпы выборки горюче-
т в Алтайском крае и Новосибирекой обла-
	Городам и промышленным
	Сегодня в клубе Министеретва сельского
хозяйства СССР открылось Веероссийское
совещание по вопросам восстановления и
дальнейшего развития парниково-теплич-
ного хозяйства в колхозах и  совхозах
‚РСФСР.

На совещание прибыло свыше 200 ра-
ботников защищенного грунта колхозов A
совхозов РСФСР, агрономов  райеельхозотде-
лов, областных и краевых управлений и
министерств сельского хозяйства автоном-
ных республик, научных работников науч-
но-исследовательских учреждений, работаю-
щих по зашищенному грунту.

сти. Однако это мало беспокоит работников
краевого и областном управлений сельского
хозяйства. Больше того, Алтайское краевое
управление сельского хозяйства, своевре-
менно не  позаботившиеь о  нефтетаре,
отказалось от 9) тысяч тонн горючего,
отнущенного МТС по лимиту 1-го квартала.
В Барнауле, очевидно, забыли уроки про-
шлого года, когда по вине краевых организа-
ций тракторный парк МТС кулунлинской
группы районов-в разгар сева осталея без
горючего.

Подвоз горючего’ задерживается ‘не-толь-
ко по вине местных‘ организаций. Недо-
статочно четко работает. сейчас и Глав-
нефтесбыт. В январе Куйбышевская 06-
ласть должна была получить по плану.
160 цистерн горючего. Между тем за
январь облаетн отгружено 35 цистерн. В
Сталинград предусмотрено послать 516 ци-
стерн, отгружена 351 цистерна. А ведь
здесь многие районы находятея вдали от
железных дорог. Перевозка горючего и ма-
сел в здешних условиях занимает много
времени и сопряжена с большими трудно-
стями. Это должны были бы учесть работ-
ники Главнефтесбыта!
	МТС и совхозы имеют вее возможности
исправить положение и выбрать с баз Глав-
нефтесбыта причитающееся им по лимитам
горючее, За первую декаду января МТС вы-
везли всего лишь 20 тысяч тонн топлива.
Между тем имеющийся парк автоцистерн
позволяет вывозить в день не менее 13 ты-
сяч тонн. Стало ‘быть, одно лишь правиль-
ное использование автонистерн спогобно
ускорить перевозку в несколько раз.
	Интересы дела требуют форсировать на=
вопление нефтепродуктов в МТС и еовхо-
зах. Для этого необходимо организовать
енециальные транспортные ‘бригады, вы-
делить необходимое количество тягла, лать
МТО и совхозам пятидневные залания, На-
ло запретить отвлекать транепорт и рабо-
чую силу, занятую на перевозках нефте-
продуктов, на другие работы.
	Важно правильно распрелелить горючее
по базам внутри краев и областей. В про-
лом году было немало случаев, когла в
одном. месте горючее скоплялось в избыт-
ке, а в другом его нехватало. Положить ко-
нец таким явлениям может только строгий
контроль партийных организаций и еель-
скохозяйственных органов.
	Конечно, можно забрать с баз весь фонд
горючего и остаться в конпе концов без
него. Это бывает там, где не борются с по-
терями нефтепродуктов, не организуют
охрану их от хищений. Необходимо поэтому
в самый кратчайший срок привести’в поря-
док нефтяное хозяйство в МТС п совхозах,
закончить ремонт пистерн, бочек и подваль-
ных хранилищ, выполнить указание фев-
ральского Пленума ЦЕ ВКП(б), который
предложил организовать на заводах изготов-
ление передвижной и стационарной нефте-
тары, насосов, шлангов, трубопроводов, ве-
сов и прочего нефтескладского инвентаря и
оборудования.
	центрам — свежие овощи!
	Совещание заслушало доклад министра
сельского хозяйства РОФСР. тов. Максимова
о мероприятиях по восстановлению и даль-
нейшему развитию парниково-тепличного
хозяйства в колхозах РОФСР, доклад на-
чальника управления овощных и еемено-
водческих совхозов Министеретва совхозов
РСФСР тов. Кардаш о мероприятиях по вос-
становлению и дальнейшему развитию Hap-
	в МТС и совхозы
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
		Люди Каспия
	- «РЫБАЦКАЯ ДОБЛЕСТЬ». Сбор-

ник очерков ‘и стихов. Издание га-
зеты «Волга», стр. 110, цена 3 руб.
50 коп. Астрахань, 1948.
К. БРЫМОВСКИЙ. «НА КАС-
ПИИ». = Издательство «Волга»,
стр. 130, цена 3 руб. 50 коп. Астра-
хань, 1948.
	Недавно в Астрахани изданы литератур-
но-художественный сборник «Рыбацкая
Доблесть» и очерк В, Е «На
Васпии».

В литературно-художественный сборник
включены десять очерков и несколько сти-
хов. Они ценны тем. что создают галлерею
портретов еоветеких людей, рассказывают
о трудовых буднях поморов, 0б их суровой
морской жизни, об. их патриотических
стремлениях,

0с0бое место занимают написанные. 8
большой теплотой очерки а рыбачках.
И. С. Василенкова организовала первую на
здешних. рыбных промыслах женскую невод-
ную бригаду и повела ее на тоню «Шияро-
кую». Александр Черненко рассказывает 06
этой замечательной женщине в очерке «Ма-
маша». По настоянию тов. Микояна Васи-
ленкова ездила учитьея в Астрахань. Она
уже дебятый год бессменно руководит своим
родным колхозом. А теперь в море и в дель-
те Волги самоотверженно трудится около
восьми тысяч женшин.
	К. Ерымовский в очерке «На Каспии»
ярко описал. кипучую жизнь трудового
Каспия, Достижения науки, . современной
высокоразвитой отечественной техники 10-
могают . советскому рыбаку-колхознику.
	Ходит в народе легенда о батраке-ловие
Федоре Усилке. Был Усилка, говорит леген-
Да, высок, могуч, играючи мог поднять и
принести на корабль многопуловый якорь,
мог высоко подбросить бочку с рыбой. Да
не знал Усилка, как с пользой применить
свою богатырекую силу... °
	И рассказывает ли №. Ерымовский о бри-
гадире ловпов красной. рыбы Александре
Гарапине, или повествует 0 звеньевом
Федоре Беленицыне, Мастере стахановеких
уловов Василии Павлове, — читатель вепо-
мнит Федора Усплку. Вот они, русские бога-
тыри! Эти-то знают, кула итти, знают, как
применить свой талант и силу свою бога-
тырскую! Звеньевой из артели «Каспиеп»,
бывалый помор Павел Головков говорит;

— Иной: раз нелегко, — на. то и море. Да
свою ношу всегда оное, Для себя ста-
раенься...

Й в этих простых и скромных словах по-
мора мы слышим голос. нового человека, вос-
питанного партией большевиков. Таким про-
етым и самоотверженным читатель видит
Михаила Манеурова, ловца красной рыбы,
не раз смотревшего. опасности в глаза и
неизменно выходившего победителем из
схватки с суровой стихией. Таковы все ге-
рой этой хорошей книги;
	Автор раесказывает 0 советских ученых,
0б их успехах. Профессор Н, В. Лебедев со-
ставил карту подводных пастбиш рыбы, и
она становится путеводителем рыбаку в мо-
ре. Профессор Н:Р. Борясов уепено иепы-
тал метод лова рыбы на свет. В течение
миллионов лет складывалась кормовая фау-
Ha Каспия. Советские ученые изменяют ee,
вносят «поправки» в природу.

С интересом встретили читатели и поэму
молодого поэта Бориса Филиплова «Баспий-
ская роза», ~ :

Это лирическая поэма о чудесной природе
Каспия. Поэма была напечатана в газете
«Волга» и вышла отдельной княжкой,

Терои. поэмы — молодые рыбаки Алексей
	«Вторжение доллара’
	в Латинскую Америку»
	РОДНЕЙ АРИСМЕНДИ. ВТОР-
ЖЕНИЕ ДОЛЛАРА, В ЛАТИН-
СКУЮ АМЕРИКУ. Государствен-
ное издательство иностранной лите-
ратуры, 1948 г., 19$ стр., цена 11 руб.
	Видный общественный деятель, депутат
конгресса Урутвая коммунист Родней Арис-
менди разоблачает в своей книге тактику
долларовой дипломатии в Датинской Аме-
Рика.

«Легенда об. обороне, — пишет оп,— не
сходит с уст Ванденберга и Гувера, © гряз-
ного. пера. Херста; Она председательствует
32 столом дипломатических совещаний, и о
ней трубит ежедневная пресса. Ею оправды-
ваются незаконные действия тайной поли-
ции, и она задает тонов антикоммуниетиче-
ских кампаниях продажных писак. И вполне
логично, что ею прикрывают. план прези-
дента Трумэнау. :

План заправил Yoaa-crpnta  предусма-
тривдет милитаризацию стран Латинской
Америки, стандартизацию вооружения, и
полное подчинение их армий  генштабу
США. Его экономической основой являетея
организация. «экономики большого простран-
ства», наподобие безумной затеи гитлеров-
ских  геоподитиков в Европе ип. японской
«сферы. совместного процветания»... Этот
план, ‘пишет Арисменди, таит в с66е
«угрозу порабошения для тех. стран, кото-
рые предназначены стать. «хинтерландом»
для всемирной гегемонии Уолл-стрита».

Более 4 млрд. долларов — приблизитель-
Но 40 пропентов капитала; экопортарован-
ного из США, — размещено в странах Фа-
тинской Америки. Даже по самым скромным
подсчетам, исходя из 6 процентов. годового
дохода, бизнесмены США выкачивают из
Латинской Америки 240 миллионов долларов
сверхприбылей в год. Между тем процент
дохода колеблется: фактически от 4,1 в Ар-
тентине до 17,1 в Перу. «4 млрд. долла-
ров! — восклицает Арисменди.— Вот для
них-то и стремится план Трумэна создать
охрану из миллионов штыков».
	Любое правительство Латинской Америки
	В соответствии с этим планом превращается
в «пленника военной группы, ...зависящей
от командования в Вашингтоне и действую-
щей в соответствии ев’ указаниями этого
командования».
	Вровные интересы“ экономического, с0-
циального и культурного развития стран
Латинской Америки, рост их производитель-
ных сил коренным образом противоречат
экспанвионистекой практике финансовой
	олигархии СИЛА. «В нашей Датинской Аме-.
	рике,— пишет, Арисменли,—— в лучах солн-
на нового времени зреет национальное само-
сознание, стремление к освобождению OT
иностранной зависимости и тяга масс к де-
мократии; рагтет и становитея все ‘более
ощутимым удельный вес пролетариата. в
жизни каждой страны.

„Во внешних отношениях нам следует
сейчас придерживаться курса независимой
политики, опирающейся на принципы 0рга-
пизадии 0б`единенных Наций, освобождаясь
OT <фильтра» панамериканизма, который
	превращает страны Латинской Америки в
покорных статистов  империалистической
дипломатии... Странам Фатинекой Америки
нужна чистая атмосфера вееобщего мира, а
не напряженная атмосфера враждебных
блоков».

Арисменди приводит больное количество
цифр и фактов, убедительно подтвержлаю-
щих. его выводы. Гневно. разоблачает он.
дипломатию доллара, выполняющую приказ
Уолл-стрита: «Преподнеети жертву связан-
ной по рукам и_по ногам».

‚ Енига Арисменди — яркое свидетельство
того, что в Латинской Америке зреют про-
грессивные силы, способные возглавить.
национально-освободительное движение.

В БОРОВСКИЙ:

ноеть, воспроизводятся планомерно. Так же
планомерно осуществляется и их кругообо-
рот. В самой социалистической системе хо-
зайства, не знающей экономических Еризи-

we oS eS
	‚ ©0в И депрессии, заложены огромные в03-
	можности наиболее эффективной организа-
ний кругооборота оборотных средств и все-
мерного ускорения их оборачиваемости.
		Фарубежная печать отмечает 6-ю годовщину
победы Советской Армии под’ Сталинградом
		Газета «Трибуна люду» в статье, 0зая
главленной «Сталинград город-герой», пиз
шет, что битва под Сталинградом и вс8
позднейнтие победы показали миру, как ве
лика сила Советской Армии; как могуч союз
советских народов и как прекраено выдер=
жал свой исторический экзамен социали-
стический строй, родившийся в Великой
Октябрьской революции. ›
	которая, очистив. от. яеменко-фашистовия
оккупантов территорию евоей Родины, вы-
полнила затем свою великую историческую
освободительную ‘мяссию“в- Европе.

Газета «Сабад wen» подчеркивает, что
под Сталинградом ‘© исключительно убеди-
тельной силой проявились матервальное и
моральное превосхолетво советской системы,
всепобеждающий пагриогизм советского на
рода. величие сталанской: стратегии.
	ВАРШАВА, 3 февраля. (ТАСС). Вее поль-
Chie газеты опубликовали статьи; ‘посвя-
щенные: 6-й годовщине разгрома немецко-
фашистских оккупантов Советской Армией
под’ Сталинградом,
‚ Газета «Экспресс вечорны» отмечает, что
битва под Сталинградом является эпопеей
героизма и патриогизма советского народа,
гениальной военной операцией Советекой
Армии, поворотным пунктом войны в гит-
леризмом.
	БУДАПЕШТ, 3 февраля. (ТАСС). Боль-
шинетво венгерских газет отметило 6-ю го-
довщину исторической победы Советской
Армии под Сталинградом. В статье, опубли-
кованной газетой «Ненсава», подчеркивает-
ся, что Оталипград — это одна из важней-
ших глав не только второй мировой войны,
но и всей мировой ястории.
	От Сталинграда, понтет газета, начался
освободительный.. поход Советекой Армии.
	Деятельность Отечественного фронта
в Болгарии
	СОФИЯ, 3 февраля. (ТАСС): Год назад,
3 февраля 1948 года, второй конгресс Ore-
чественного фронта’ принял решение ‘0 реор-
ганизации Отечественного фронта в единую
общественно-политическую организацию.
Реорганизация ликвидировала в Отечествен-
ном фронте ‘элементы партийной коалиции
и превратила его в одну из самых массовых
общественно-политических организаций
Болгарии. Все члены демократических пар-
тий и десятки ‘тысяч беспартийных трудя-
щихся стали членами Отечественного фрон-
та. Общее количество индивидуальных ‘чле-
нов фронта составляет сейчас около 1 мил-
лиона человек. Коллективными ‘членами
Отечественного фронта являются  Всеобщий
рабочий профессиональный союз, Союз. на-
родной молодежи, Народный женский cows.
	профсоюз ремесленников и Cows борцов
против фашизма. :

За год, истекший ‘поеле реорганизации,
Отечественный фронт развернул большую
работу по воспитанию свойх членов и наз
селения, по раз’яснению внешней и внут-
ренней политики правительства, призывая
широкие массы трудящихся к активному,
участию в строительстве основ социализма
в стране. По инициативе Отечественнога
фронта в стране были созданы 6.484 кульз
турно-трудовых бригалы, Чаряду с куль-
турно-воспитательной деятельностью эти
бригады безвозмездно выполнили ряд строиз
тельных и хозяйственных работ, оцененных
правительством почти в 137 миллионов
левов.
	Воззвание коммунистической партиц
	западной
	Германии
	’ БЕРЛИН, 3 февраля. (ТАСС). Жак пере-
‘Дает агентство АДН из Франкфурта-на-
E Майне, правление коммунистической партий
Занадной Германии обратилось с воззванием
к немецкому народу, в котором, между про-
чим, говорится:

«Маке Рейман — председатель коммуни-
стической партии Германии, защищавший
интересы народа, приговорен 1 февраля
британским военным судом в Дюссельдорфе
ь 3 месяцам тюремного заключения. При-
говор мотивируется тем, что Маке Рейман
будто бы «угрожал» немепким политиче-
ским деятелям в своей речи, произнесенной
им 2 января в Дюссельдорфе. Военный суд
об‘явил, что немецкие политические деяте-
ли, которые из’явили готовность. после вво-
дения рурского статута, сотрудничать в 0б-
разовании западногерманского правитель-
‘ства, согласно приказу британской” военной
‘администрация, будут   пользоваться 060б0й
защитой.
	f

Макс Рейман; имея в виду решение, коз
торое касается всего булущего немецкого
народа, напомнил. немецким политическим
деятелям об их ответственноети. Он апелли-
ровал ко всем. честным. немцам, он говорил
от имени всей Германии, За это они рый
брошен в тюрьму.

«Творцы» боннекой конституции. боя
лись голоса Макса Реймана. Именно теперь,
перед опубликованием оккупационного ста-
тута, трибуну коммунистической партии
Западной Германии запрещают выступать:

Мы призываем всех трудящихся, веех
тех, кто стремится к единой, независимой
Германии и ее благосбетоянию, бороться
вместе с коммунистической партлей Герма-
нии за освобождение Marca Реймана, за
нецелимую демократическую немецкую рес
публику, за заключение справедливого мира
й 38 уход всех оккупирующих держав из
Германии».
	Смерть редактора «Дейли усркер» Уильяма Раста
	дактер газеты «Дейли уоркер» Уильям Раст

Раст умер в возрасте 45. лет, Он был ре
пактором «Дейли уоркер» со времени выч
хода ее первого номера в январе 1930 года.
		  ЗОНДОН, 3 февраля. (ТАСС). Агентетво
Рейтер сообщает. что 3 февраля во время
‘выступления на митинге. членов коммуни-
’стической партии в Лондоне умер ре-
	Отказ Эйре присоединиться к Северо-атлантическому пакту
	HbIO-HOPK, 3 февраля. (ТАОС). har
сообщает. корреспонлент агентства Ассоши-
	sutex Upece из Дублина, в дипломатических
	кругах стало известно. что эйре ответила

‚отказом на неофициальное приглашение
присоединиться к Северо-атлантическому
военному пакту. : of

никово-тенличного хозяйства в совхозах и Мария; Оба они комсомольцы, в которых
РСФСР и локлал профессора Элелыштейна   партия воспитала замечательные качества
	советских людей — упорство в труде, уве-
ренноеть B победе.
г. Астрахань, Н. КОШЕЛЕВ.

06 организации круглогодового снабже-
ния городов и промышленных центров еве-
жими овощами, ^
	В помощь пропандисту.
	вания деталей — в 12 раз. В результате

Е ар плевы оч > Мел: РР
	оборачиваемость оборотных средств на за-
воде «Валибр» ускорена в 1948 году co 148
до 122 дней. Это позволило высвободить из
оборота 9 млн. руб. В письме товаришу
Сталину коллектив завода обязался в 1949
	году ускорить оборачиваемость ередетв еще
	на 25 дня и высвободить госуларетву до-
	полнительно около о млн. рублей.
	Большое значение для ускорения обора-
чиваёмости средств имеет сокращение запа-
сов материальных ценностей на складах
предприятий. Еще до сих пор имеется
немало хозяйственников, которые стремятея
завезти побольше сырья, материалов и топ-
лива, не считаясь с установленными нор-
мами. Наведение строжайшего порядка в ма-
териальном снабжении и складеком хозяй-
етве предприятий, экономия в расходовании
материалов на производстве — важней-
‘шие источникя ускорения оборачиваемости
средств.

До сих пор некоторые предприятия

испытывают финансовые затруднения из-за
недостатеов в сбыте продукпии, велед-
ствие чего запасы готовых излелий у
них намного превышают установленные
пормы, В письме товарищу Сталину ра-
ботники московских предприятий обязались
обеспечить своевременную реализацию и
быструю отправку готовой продукции по-
требителям. Это намного ускорит оборачи-
ваемость оборотных средств и сократит pac-
ходы по хранению продукции на складах
предприятий.
Необходимо иметь в виду, что речь идет
06 ускорении оборачиваемости оборотных
средетв не только по сравнению с факти-
ческим положением в 1948 году, а по срав-
нению с плановыми заданиями.
	Говоря об ускорении оборачиваемости 0б0-
ротных средетв, необходимо помнить, что
наряду с нормируемыми ‘запасами товарома-
териальных ценностей, размеры’ которых
предусматриваются в финансовых планах
предприятий, промышленность имеет значи-
тельные суммы так называемых ненорми-
руемых оборотных средетв (денежные. сред-
ства, отгруженные покупателям товары,
всякого рода дебиторская задолженность),
Это оказывает существенное влияние на
общую скорость оборота scex оборотных
средств. Поэтому задача состоит в том; чтобы
мобилизовать все внутрипромышленные ре-
зервы и обеспечить наиболее эффективное
использование каждого рубля как в произ-
BOACTRe, так и в обращении,

Ускорение _ оборачиваемости оборотных
	средств веотделимо от широко развернувшем
гося в нашей промышленности движения 3%
сверхплановые накопления, ‘за  строжай-
шую экономию. Ускорение оборачиваемости
средетв означает прямую экономию для нач
родного хозяйства в целом и дальнейшее
укрепление советского рубля, поскольку
оно высвобождает из оборота сотни миллио-
нов рублей и позволяет использовать их AIA
досрочного выполнения плана послевознной
пятилетки. Вместе с тем оно означает также
прямую экономию и для отдельных прел-
приятий. Уменьшение расходов по хранению
материальных ценностей, сокращение про-
центов по банковскому кредиту и, нако-
нец, снижение долин постоянных издержею
в евбестоимости единицы продукции велед-
ствие ‘роста 06’ема производетва — таковы
основные источники экономии в результате
ускорения оборачиваемости ередетв.
	«Ускорение оборачиваемости, —- говорил
на’ Московской партийной `конференцаи
тов. Г. М. Попов, — должно основыватьея
на тщательном изучении экономики пред-
приятия. Внимание хозяйственных и пар-
тийных руководителей — промышленных
предприятий должно быть направлено на
улучшение организации ‘производетва, на
улучшение использования оборудования, на
ликвилацию  сверхнормативных остатков
сырья, на своевременную реализацию го-
товой продукции.

Пеобходимо добиваться сокращения про-
изводственного цикла и уменьшения разме-
ров незавершенного производства за счет
перехода на поток и конвейер с принуди-
тельным ритмом».
		Об ускорении оборачиваемости
	Рассмотрим данные 06 оборачиваемости
средств Первого государственного политилни-
кового завода имени 1. М. Кагановича (Mo-
(KB).

По плану на 1948 год завод должен был
выпустить продукция на сумму 206,2 млн.
руб. при оборотных средетвах в 99,7: млн.
руб. Продолжительность одного оборота
средетв должна была составить 177 дней.
Ha каждый рубль оборотных средств не-
обходимо было выпустить И: на
2,07 рубля.

Завод значительно НИИ пройз-
водственную программу. На каждый рубль
оборотных ередетв. было. выпущено прохук-
ции на 2,58 рубля. Таким ‘образом завод
ускорил ‘оборачиваемость ‘средств со 177.
дней до 142, то-есть на 35 дней, или на
19,8 проц. Это позволило ему выевободить
из оборота в 1948 году 19,9 млн. рублей.
В 1949 году завод. намечает дальнейшее
‘ускорение оборачиваемости . оборотных
средств на 10 проц., т. е. на 14 дней, что
даст новую экономию оборотных средетв в
10 млн. рублей.

- Начавшееея по’ инициативе‘ москвичей
широкое. движение за ускорение оборачивае-
мости оборотных средств, несомненно, помо-
жет высвободить не один миллиард рублей
для нужд сониалистического хозяйства.

Это движение является новым доказа-
тельством огромных. преимуществ социали-
стического строя: В то‘время как экономика
капиталистичееких стран че может спра-
виться с глубочайшими противоречиями
послевоенного периода, социалистическое
хозяйство уверенно идет вперед, неуклонно.
наращивая. темпы своего развития.

В противоположность ‘вапитализму, где
движение оборотного капитала совершается
в условиях частнособственнического беспла-
нового хозяйства, в условиях анархии про-
изводства и периодически повторяющихся
экономических кризисов, оборотные -сред-
ства наших социалистических предприятий,
представляющих общественную  собствен-
	_ Пол руководством партии енина—
Сталина трудящиеся СССР достигли замеча-
тельных успехов в восстановлении и разви-
тии народного хозяйства. Партия большеви-
ков возглавила трудовой под’ем советских
людей, организовала всенародное социали-
стическое соревнование за досрочное выпол-
нение пятилетнего плана. Большое разно-
образие форм социалистического соревнова-
ния ва нынешнем этапе свидетельствует о
дальнейшем росте политической сознатель-
ноети советских людей и повышении. их
производетвенно-технической культуры:

Новые гигантекие залачи, стоящие перед
страной, требуют изыскания новых возиож-
ностей для дальнейшего ускорения темпов
коммунистического строительства. В каче-
стве одной из таких возможностей передо-
вые московские предприятия  выдвиву-
ли ускорение оборачиваемости оборотных
средств. В своем письме нашему великому
вождю и учителю товарищу Сталину кол-
лективы 103 предприятий Москвы и Моеков-
ской области обязались за счет ускорения
оборачиваемости оборотных средств вы-
свободить из оборота в 1949 году для нужд
народного хозяйства-400 миллионов рублей.
В пелом же по московской промышленности
можно высвободить в 1949 году более мил-

лиарда рублей.
		оборотных средств
	мой предприятию, и целесообразность их
использования. Bee это, говорится в обра-
щения СНЕ СССР и ЦК ВКП(б) от 21 октяб-
ря 1931 года «0 новых мероприятиях по
внелрению хозрасчета» › «...повышает заин-
тересованность хозорганов в расширении
внутренних. накоплений и тем самым уси-
ливает позиции партия в борьбе за; боль-
шевистские темпы социалистического строи-
тельства».

Выделенные в распоряжение предприятия
оборотные средства проходят три последлова-
тельных еталии кругооборота.

В первой из этих стадий часть оборотных
средств расходуется предириятием на необхо-
димые ему сырье, материалы, топливо. 000-
ротные средства выступают здесь в ‘форме
материальных запасов, р
для произволетва.

Во второй стадии, в которой заготовлен-
ные материалы расходуются на производство
продукции, оборотные средства выступают
В форме затрат на незаконченную продувцию
	(остатки незавершенного производства, полу-
	фабрикатов, расходы по освоению вновь про-
изводимой продукции и др. ).
	Третья стадия начинается с выпуска
готовой продукции из производства и закан-
чивается ее реализацией. Оборотные сред-
ства здесь выступают последовательно в
виде готовых изделий, отгруженных това-
ров, средств в расчетах с покупателями и,
наконец, денежных средств предприятия.
	Для бесперебойной работы предприятяю
необходимо иметь определенный минимум
оборотных средетв, находящихея одновре-
менно BO всех стадиях кругооборота и
выступающих во всех перечисленных фор-
мах. Чем скорее оборотные средства Перехб-
дят из одной формы в другую, ‘тем меныше
сумма минимума- оборотных средетв; нееб-
ходимых предирнятию, и тем больше об’ем
продукции, произведенной предприятием
ири данной сумме оборотных  средетв.
Эффективность использования оборотных
средств измеряется отношением суммы этих
средств к стоимости выпущенной предприя-
тием за данный период продукции.
	Взковы пути ускорения. оборачиваемости
средств в промышленноети?.

Оборотные средства . социалистических
предприятий проходят в своем движении,
как было сказано; три последовательных
стадии кругооборота.

Период нахождения оборотных. средств. в
сфере производства составляет. время произ-
водетва, период же нахождения их в сфере
обращения — время обращения, Сумма вре-
мени производства и. времени обращения
образует общее время оборота оборотных
средетв. ~

Экономическое значение времени произ-
водетва и времени обращения различно, и
их продолжительность определяется разны-
ми по своему характеру факторами.

Продолжительноеть времени . производ-
CTBa, состоящего из рабочего периода и пе-
риода, в течение которого’ предмет труда
подвергается более или менее  продол-
	ъительным встественным. процессам, опре-.
	леляется, в основном, уровнем техники
и роетом производительности общественного
труда. Время обращения зависит от большей
или. меньшей отдаленности. предприятия от
источников сырья и районов потребления
ого продукции, а также в значительной мере
от организации веей системы продвижения
товаров,

Основной путь ускорения оборачиваемости
	оборотных средств в производстве — это со-
	кращение производетвенного цикла. Усовер-
ненствование технологии производства, пе-
рехол на поточный метод; рост механизации
трулобмких работ — все это дает, как пока-
взывает. опыт, значительное сокращение про-
изводственного цикла. Е
Широкое применение поточного метода и
перестройка технологии производства ‘на
московеком заводе «Калибр» позволили co-.
кратить в несколько раз путь прохождения
отлельных деталей. Длительность производ-
ственного пикла в цехе микрометров сокра-
тилась в результате перехода на поток почти
в 7 раз; время пролеживания деталей за по-
следние годы также уменьшилось в 7 раз.
В цехе штангенциркулей производственный
unk сокращен в 11 раз. а время пролежи-
	Борьба за ускорение оборачиваемости 060-
ротных средств, несомненно, выльется в мощ
ное социалистическое соревнование миллио-
Нов советских людей, направленное к новому
под’ему нашего народного хозяйства, укре-
плению социалистической экономики, в до-
стяжению новых побед коммунизма в нашей
стране. Советекие люди исполнены патрио-
тического стремления до конца иепользо-
вать огромные преимущества социалистиче-
ского строя, чтобы под руководством боль-
шевистской партии, под. руководством
товарища Сталина еще быстрее двинуть
вперед нашу промышленность, еще выше.
поднять могущество. советекого госуларетва,
сделать четвертый год послевоенной пяти-
летки годом новых исторических ‘побед на-
шей Родины в борьбе за коммунизм. с

В чем состоит экономическое значение
ускорения оборачиваемости средств в про-
мышленноети?

Социалистическое государство закреп-
ляет за ‘хозраечетным предприятием опреде-
ленную сумму оборотных средств, необходи-
мую для выполнения производственного пла-
на. При этом предприятие получает полную
оперативную самостоятельноеть и широкую
инициативу в изысканий наиболее эффек-
тивных епособов использования выделенных
ему оборотных средств ири неуклонном с9-
блюдении обшеговуларетвенных интересов.
Хозрасчетное предприятие несет полную
ответственность з& сохранность закреплен-
ных за ним средств, за регулярное их no-
полнение за счет части прибыли, оставляе-