_с=ЕгОЮ ШЕЯ B HMWoOMEPE
	промышленности Баш-   польны‹
 p.). (2 crp.).
	К. Мальцев, И. Нестеренко. — Траво-
польные  севообороты и планирование
		Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
		Всесоюзная Коммунистическая.
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
	‘ботников нефтяной
	кирской АССР (1 стр.).
	К ответам И. В. Сталина на вопросы
 Кингсбэри Смита (4 стр.).

Протесты в Норвегии против присоеди-
нения к Северо-атлантическому пакту
(3 стр.). т

Возмущение немецких трудящихся при-
товором Максу Рейману (3 стр.).

Процесс Миндсенти и его сообщников

(4 стр.).

Заявление руководства итальянской
коммунистической партии (4 стр.).

Подготовка к конгрессу в защиту мира
и культуры в. Бухаресте (4 стр.).

Покушение на`шаха Ирана: (4 стр.);

бас-
от

Оль

од
eH.

Закончилась декада белорусской лите-
ратуры в Москве (2 стр.).

В; Саянов.—На’ родном заводе (3` стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: В стороне от вопро-
сов партийной работы (3 стр.).

Сессия Верховного HapomHoro собрания
Кореи (3. стр.).

Вступление в компартию члена япон-
ского парламента’ (3 crp.).

Исполком компартии Англии о кончине
Уильяма Pactra (3 стр.).
	Письмо, товарищу И. В. Сталину от
” шахтеров Кизеловского угольного _ бас-
сейна Урала (1 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от
шахтеров комбината Ворошиловградуголь
	(1 стр.).
	`Орган Центрального Комитета и МН ВНП(б)

В честь Х! с’езда ВЛКСМ (1 стр.).
Московская 1Х областная и УШ город-
	ская об’единенная
ция (2 стр).
	партийная конферен-
	Ke 36 ам

стей промыеловыми артелями и промком-
бинатами выпускаются совершенно негод-
ные скобяные изделия, мебель, одежла. И
хотя многие торгующие организации еще
не могут похвасталься особой строгостью
отбора, они все же вынуждены браковать
целыми партиями готовое платье, посуду,
галантерею и другие товары. Государство
несет на этом ущерб.

Советская индустрия шагнула далеко
вперед, продукция советских заводов и фаб-
	  рик завоевала мировую славу. Но следует
	признать, что качество некоторых товаров
массового потребления еще сильно отетает
от выроситих культурных запросов наее-
ления.

Вот почему так ценен и дорог замечатель-
НЫЙ ПОЧИН Московского текстильщика Алек-
сандра Чутких. Бригады отличного  каче-
ства — эта новая форма социалистического
соревнования — дают. в руки коллектива
каждого предприятия ‘сильнейший рычаг в
борьбе за повышение качества продукции.
	же первые производственные совещания
на текстильных и других фабриках, посвя-
щенные организации бригад отличного ка-
чества, показали их ‘большую  ценноеть.
Нз совещаниях подвергаются серьезной
критике недостатки в работе, влекущие за
60бой низкосортность и брак. На совместном
совещании ткачей и отделочников Красно-
Холмского  комбината © прадильщиками фаб-
рики имени Калинина ткачи пред’явили пря-
дильщикам претензию по поводу низкого
качества пряжи, и прядильщики вынужде-
	ны были принять этот упрёк. На обувной
	фабрике имени Капранова затотовщики
обратились в закройщикам 6 требованием
снабжать их только хорошо обработанными
и правально скроенными комплектами, а от
Ленинградского  автоматно-штамповочного
завода и Подольского завода имени Кали-
нина потребовали повышения качества игл
и блочек для обуви. .
	Повышается требовательность к команди-
рам производства, наладчикам станков, ин-
ъенерам и техникам, техническому контро-
тю. Так постепенно вскрываются причины
низкого качества продукции, цамечаются
меры к их устранению; рождается коллек-
	тивная ‘ответственность: за улучшенио всех
звеньев производетвенного процесса.
	Ирошли считанные дни с того момента,
как прозвучал призыв Александра Чутких,
продиктованный чуветвом высокого патрио-
тизма, глубокого понимания интересов со-
ветеких людей, но этот голое уже услышан.
Создание бригад отличного качества уже
началось. Только по четырем фабрикам
Ленинграда почетное звание бригад отлич-
ного качества готовы отстаивать 25 бригад,

B которых насчитывается около 300 тек-
CTHAIBIIAN. .
	На предприятиях легкой промышленно-
сти начинается массовое движение за каче-
ство продукции. Долг партийных и хозяй-
	ственных . руководителей предприятий —
	озтлавить новое движение, придать ему тот
пиирокий размах, которого оно заслуживает.
Необходимо, чтобы на предприятиях” не
только легкой и местной промышленности,
но и промысловой вооперации и всех дру-
гих, производящих предметы широкого по-
требления, организации и развитию этих
бригад была оказана воемерная помощь и
созданы все условия для их успешной ра-
боты.
	Товарищи текстильщики,  обувщики,
	швейиники, работники промысловых арте-
лей! Организуйте бригады отличного ка-
	чества: В интересах народа, в’ интересах
вашей великой Родины добъемся дальней-
шего увеличения производства товаров ши-
рокого потребления, поднимем их качество,
поставим обслуживание населения так, как
этого достоин советекий человек-— строитель
коммунистического общества!
	Бомсомольцы Тихорецкого района зало-
	жили 6 лесных питомников и организова-
ли 23 молодежных агролесомелиоративных
звена. Сейчас в районе широко развернул-
ся сбор семян древесных и кустарниковых
пород.

Молодые казаки и казачки Усть-Лабин-
ского, Вурганинского и Славянского рзйо-
нов решили заложить в степи комсомоль-
ские лесные полосы.
		От работников нефтяной промышленности Башкирской АССР
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Hox руководством партии большевиков,
выполняя. Ваши указания, советский на-
род создал новую мощную нефтяную 0837
на Востоке Союза ССР.

В петекшем 1948 году нефтяники_Баш-
кирии дали сверх годового плана ‚121 тыс.
тонн нефти и 34 тыс. тонн бензина, уве-
	личив против 1941 года добычу нефти на
	19,4 процента, выработку светлых нефте-
продуктов на 44 процента. В борьбе за сни-
жение себестоимости добычи нефти, газа и
производства нефтепродуктов получено в
1948 году 37 ман. рублей сверхплановых
накоплений.

Неуклонно растет. технический уровень
производства. В целях поддержания пла-
стового давления и повышения нефтеотда-
	чи пластов на Гуймазинских нефтепромыс-
лах осваиваетея в крупных промышленных
	масштабах процесс законтурного заводне-
ния пластов.

В: результате применения форсированного
режима в турбинном бурении получены ме-
ханические скорости проходки, превышаю-
щие плановые в 6—7. раз. Jro создало
предпосылки для дальнейшего резкого уве-
личения скоростей бурения. Or внедрения
рационализаторских и. изобретательских
предложений по ‘/обыче и переработке неф-
		МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	переработке нефти — на 3 процента, в! ностей. связанных с досрочным выполнени-
	ем плана 1949 года, и обещают Вам, хоро-
той Иосиф Виссарионович, с честью вышол=
нить взятые на себя обязательетва.

Мы знаем, что каждая победа на трухо=
вом фронте приближает нашу страну к ком-
мунизму, и это вдохновляет нас на новые
трудовые подвиги,

> la здравствует Советский Союз — оплот
мира и безопасности народов всего мира!

‚ Да здравствует наша Веесоюзная Комму-
нистическая партия большевиков. — влох=
	‘новитель и организатор наших побед!
	Да здраветвует наш великий вожль и
учитель, родной и любимый Иосиф Висса-
рионович Сталин!
	строительстве — на 5 процентов.

7. Снизить против установленного плана
себестоимость: добычи нефти — на 2 про-
цента, выработки нефтепродуктов — на 2
процента, метра проходки скважин —= на.
2 процента и строительно-монтажных ра-
бот — на 3 процента.

8. Снизить против плана потери нефте-
продуктов Ha 5 процентов, сократить рас-
ход пара, электроэнергии, топлива и воды
на 5 процентов и получить сверхплановой
прибыли в добыче и переработке нефти не
менее 10 млн, рублей.

Нефтяники Башкирии, как и в прошлые
голы, примут все меры к преодолению труд-
	Товаришу СТАЛИНУ
	а экономия свыше 14 млн. руб-
лей.

Рабочие, работницы, инженерно-техниче-
ские работники и служащие нефтяной про-
мышленности Башкирии, принимая вызов
куйбышевских нефтяников на социалисти-
ческое соревнование, подсчитав свои воз-
можности, решили принять на себя в 1949
году следующие обязательства:

1. Выполнить досрочно годовой план и
дать сверх плана 100 тыс. тонн нефти.

2. Повысить скорости против 1948 года
в эксплоатационном бурении — на 35 про-
центов, в разведочном бурении -— на 40
процентов, в кредлиусном бурении — на 10
процентов и довеети удельный вес турбин-
вого ‘бурения до 60 пронентов от общего
млана бурения. .

3. Дать сверх плана 10 тыс. тонн
бензина и 20 тые. тонн керосина.

4! К 25 декабря 1949 г. выполнить го-
довой план строительно-монтажных работ.
  Построить и слать в эксплозтацию в
г. Октябрьске ко Дню Сталинекой Консти-
туции 20 тыс. кв, метров жилой пло-
mara. } 7

6. Повысить производительность труда
против плана: в добыче нефти —— на 2,5
процента, в бурении — на 5 процентов, в
		_ ВАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ
	Несколько дней назад на Ераснохоли-
вом камвольном комбинате в. Москве было
положено начало новой стахановской ини-
циативе, которая, несомненно, найдет ши-
‚Фокий отклик повсюду. Помошник мастера
ткацкого цеха Александр Чутких, выступая
‘на производственном совещании, где обсу-
Жждалея вопрос 0б ускорении оборачиваемо-
сти оборотных средств, предложил. начать
социалистическое соревнование на звание
брягад отличного ‘качества. Это звание
‚должно присваиваться бригадам, дающим
только первосортную продукцию.
	Тов. Чутких подкрепил свое предложение
весьма вескими, конкретными’ соображе-
ниями. Моя бригада, сказал он, уже про-
изводит 99,5 процента тканей первым
‘сортом и значительно перевыполняет нор-
му. Почему же то, что доступно одной ра-
бочей бригаде, не может стать ` достоянием
всех?

Замечательное патриотическое дело на-
Чал стахановец Александр Чутких! Сам он
принадлежит. к категорли тех низовых ру-
ководителей на производстве, тех людей, о
которых товарищ Сталин говорил: «Они
скромные люди, они не лезут вперед, их
ночти незаметно. Но было бы сленотой не
замечать их. Ибо от этих людей завиеит
судьба производства во всем. нашем народ-
‚ Ном хозяйстве». Александр Чутких принад-
лежит к числу вожаков соревнования, твор-
` Чески мыслящих людей, новаторов произ-
водства, которых в нашем народе миллио-
ны и которые только в нашу социалисти-
ческую эпоху получили возможность раз-
вернуть свои таланты.
	Патриотический призыв московского ста-
хановца встречает горячее одобрение на
текстильных предприятиях Москвы и Ле-
нинграда, Иванова и. Орехово-Зуева.

Тот факт, что инициатива создания
бригад отличного качества возникла на
предприятии, `‘производящем продукцию мас-
сового спроса,— явление не случайное.
Большевистская партия и советское прави-
тельство’ разработали в первой послевоен-
ной пятилетке программу значительного
увеличения выпуска товаров широкого
потребления, необходимых для неуклонного
под’ема жизненного уровня трудящихся.
Эта программа успешно выполняется.
	3a три истекших года пятилетки всё от-
	расли легкой и местной промышленности.  .
	368 виды промысловой кооперации значи-
тельно распгирили производство товаров для
населения. Итоговые данные Центрального
статистического унравления за 1948 год
показывают большой рост выпуска хлопча-
тобумажных, шерстяных тканей, трикотаж-
ных изделий, обуви и других товаров, He-
‘обходимых в быту. Как показала проходив-
шая недавно в Ленинграде Всероссийская
‘оптовая ярмарка, ассортимент товаров стал
‘разнообразнее, промышленность дает насе-
лению немало товаров и продуктов высо-
Кого качества. Однако в торговую сеть все
еще поступают в значительном количестве
товары низкого сорта, а нередко и явно
негодные в употреблению, Еще больше их
лежит на складах,

В редакцию «Правды» — поступает
немало писем читателей с жалобами на низ-
кое качество продукции. Пред’являются
серьезные и вполне обоснованные претен-
зии по поводу неуловлетворительного ка-
чества велосипедов Новосибирского завода
‘им. Чкалова, часов завода им. Масленнико-
‘Ba B Куйбышеве.

Много претензий потребитель пред’явля-
ет к качеству изделий местной промышлен-
ности и особенно промысловой кооперации.
	В’Ярославской области, например, некото-
	рым промыесловым артелям из-за полной
непригодности запрещен дальнейший вы-
пуск ведер, детской обуви, замков, кероси-
новых ламп. Во многих районах `Челябин-
ской, Тульской, Рязанской и хругих обла-
	БИШИНЕВ, 4. (Корр. «Правды»). Бо-
лев 15 тысяч молодых рабочих и работниц
Молдавии участвуют в социалистическом
соревновании в честь предстоящего ХР с’ез-
ла ВЛЕСМ. На Тираспольском механическом
заводе имени Кирова нет ни одного молодо-
го рабочего, не выполняющего производет-
венного задания. Бригада формовшиков
тов. Адамовича сво задание ежетпевно вы-
	иослняет на 200 пропентов. Так же произ-
	водительно трудится бригада слесарей, воз-
Главляемая тов. Остапенко. „Производствен-
ными успехами встречают с’езд ‘комсомоль-
цы Кишинева, Бендер и Сорок.

“Силами комсомольцев и молодежи Мол-
давии построено и отремонтировано 90
зданий клубов, библиотек и изб-читален,
‘сооружено 10 прудов.

es * *

КРАСНОДАР, 4. (Корр. «Правлы»).
Сельская молодежь Кубани в честь Х] с’ез>
да ВЛЕСМ организовала соревнование за
получение в этом году высоких урожаев.
В этом соревновании участвует свыше
’ Трех тыеяч комсомольско-молодежных зве-
‚ Ньев, 213 тракторных бригад, Молодежь
`ванимается снегозадержанием, заготовляет
удобрения для подкормки посевов ранней
весной, готовит семена.
	В честь Х  с’езда ВЛКСМ
	Письмо обсуждено и принято на собраниях рабочих, инже-
неров, техников и служащих об’единений Башнефть, Баи!-
нефтезаводы, Туймазинского территориально-строительного
управления и других организаций нефтяников Башкирии.
	Начальник об’единения Башнефть `С. КУВЫКИН.

Секретарь обкома ВКП(б) Башкирской АССР С. ВАГАПОВ. _

Начальник об’единения . Башнефтезаводы Н. ВОВЧЕНКО. ^

Председатель ЦК союза нефтяников восточных районов Н. ПШЕНИЦИН.
	Начальник Туймазинского территориально-строительного управления
А. КАРТУНОВ.
	Секретарь обкома ВЛКСМ Башкирской АССР Т. САЯПОВ.
Управляющий строительным трестом № 21 М. КРИВОРУЧКО.
	& Г июля 1949 года — годовой план жи-
лишного строительства и к празднику
«День шахтера» —- годовой план етроитель-
ства школ, больнии,. столовых и ху гих
вультурно-бытовых об’ехтов.

Принимая эти обязательства, мы вызы-
ваем на социзлистическое соревнование за
досрочное выполнение‘ плана 1949 roxa, 3a
улучшение качественных показателей и за
рентабельную работу шахтеров комбината
Ростовуголь.

Мы заверяем Вас, дорогой Иосиф Висса-
рионович; что отдадим все свои силы и зна-
ния. для выполнения взятых обязательств.

Да здравствует наша могучая. социали-
стическая Родина!

Да здравствует Советское Правительство!

° Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия (большевиков) — организа-
тор и вдохновитель всех наших побед!

Да здравствуёт наш вождь и учитель
великий Сталин!
	От шахтеров Кизеловского угольного бассейна Урала
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	навливаться на достигнутом, неустанно под-
нимать ‘уровень: производства.

Верные Вашему указанию, мы провели
значительную подготовку к успешной рабо-
те шахт в 1949 году, к дальнейшему уве-
личению добычи угля и улучшению каче-
ственных показателей.

На шахтах, участках и в забоях ввете-
ны новые машины и механизмы, emoco6-
ствующие снижению трудоемкости процес-
сов добычи утля.и повышению производи-
тельности труда шахтеров.

Вырашены тысячи стахановцев и сотни
командиров производетва, успешно освоив-
	ших новую технику и нередовые методы
	труда.

Проводится организационная. перестройка
всех производственных и хозяйственных
звеньев, позволяющая рентабельно работать
всем шахтам.

Нодечитав свои возможности, шахтеры
Кизеловекого бассейна приняли решение в
1949 году организовать работу шахт на
уровне, превышающем план 1950 года, и
берут на себя следующие социалистические
обязательства:

1. Выдать в 1949 году на 350 тыс. тонн
угля больше, чем утверждено по пятилет-
нему плану на 1950 год;

2. Досрочно выполнить годовой план
1949 тода по добыче и погрузке угля и
	повариий
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Рабочие, работницы, мастера, инженеры,
техники и служащие Кизеловекого угольно-
го бассейна шлют Вам, великому вождю
советского народа и лучшему другу бовет-
ских шахтеров, пламенный шахтерский
привет и пожелание доброго здоровья и сил
на благо всего прогрессивного человече-
ства. ;

Под Вашим руководством наш народ ус-
пешно претворяет в жизнь грандиозную
программу послевоенного развития социали-
стического госулаоетва.
	1948 гол ознаменовался в нашей стоане
	новыми великими победами в борьбе за вы=
полнение исторических ‘ предначертаний,
	данных в Вашей речи 9 февраля 1946 го-
‘Ma. /
	По пути неуклонного под’ема идет и со-
ветская угольная промышленность.

Своими успехами советские шахтеры обя-
заны прежде всего Вашему мудрому’ руко-
зодству, постоянной заботе о шахтерах
большевистской партии и Советского rocy-
даретва.

Мы рады, дорогой товарищ Сталин, что
в исторических победах нашей Родины есть
доля и нашего труда, наших усилий.

Шахтеры комбината Молотовутголь пере-
выполнили в 1948 году данные Вам социа-
листические обязательства.

Вы, товарищ Сталин, учите нас не оста-
		добыть сверх плана 150 тыс. тонн угля,
в том числе 50 тые. тонн коксующихся
углей.

3, Увеличить. За. год” действующую ли-
нию забоев. на 1.350 м.

4. Увеличить производительность труда
рабочих против 1948 года на 6 процентов.

5. За счет хополнительного снижения
себестоимости угля дать в 1949 году 5 млн,
рублей сверхплановых.. накоплений.

6. Снизить зольноеть угля на 0,2 про-
цента (абсолютных) против стандарта.

7. Силами ‘инженерно-технических . ра-
ботников шахт и предприятий организовать
массовое повышение квалификации рабочих,
горных мастеров и инженерно-технических
работников по освоению ими новой техни-
ки, прогрессивных норм, передовых методов
труда и рентабельному ведению хозяйства
шахт,

8. Выполнить в 7 ноября 1949г. годо-
вой план по капитальному строительству,
	Письмо обсуждено и принято на всех шахтах и предприятиях
комбината Молотовуголь. В. обсуждении письма приняли
участие 987.996 рабочих, инженерно-технических работников
	& служащих.
		Начальник комбината Молотовуголь П. ПЛИХИН.
Секретарь Молотовского обкома ВКП(б) К. ХМЕЛЕВСКИЙ.
	Председатель обкома профсоюза И. ВЫСОКИХ.
	Секретарь ‘обкома ВЛКСМ А. ОБОРИН.
	От шахтеров комбината Ворошиловградуголь
	- Председателю Совета Министров. Союза ССР
	`’товариий СТАЛИНУ И. В...
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	1948 год явился историческим годом в
жизни нашей Родины, годом замечательных
успехов в развитии нашей экономики и
культуры, в под’еме благосостояния народ-
ных масс, годом небывалого, по своему раз-
маху и глубине, социалистического сорев-
нования во всех отраслях народного хозяй-
ства:

Почетное место в замечательных дости-
жениях нашей Великой Родины в третьем,
решающем тоду пятилетки принадлежит
советским шахтерам — передовому. отряду
рабочего класса нашей страны.

Рабочие, инженеры, техники и служа-
щие шахт комбината Ворошиловградуголь
рады доложить Вам, дорогой товарищ
Сталин, что взятое нами социалистическое
обязательство по досрочному выполнению
плана добычи угля в 1948 году нами
перевыполнено — выдано сверх. плана
181.2 тые. тонн угля.
	Шо сравнению с 1947 годом добыча угля
по комбинату возросла на 21,5 процента,
производительность рабочих—на 11,8 про-
цента, в том числе забойщиков и навалоот-
бойщиков на 19,8 процента.

В 1948 году восстановлено и сдано в экс-
плоатацию  10 шахт, построено 128,3 тыс.
Ев. метров жилья.

На шахтах комбината в 1948 году
внедрено много новых горных машин, скон-
струированных советскими ‘инженерами, —
тарных комбайнов, угольных стругов, мощ-
ных врубовых машин, породопогрузочных и
углепогрузочных машин.

Применение этих машин открывает пе-
	1. Добыть сверх годового плана 150 ты-
сяч тонн угля, в том числе 50 тысяч тонн
коксующихся углей.

2. Перевыполнить годовую программу
‘прохождения основных горных выработок и
обеспечить увеличение. линии забоев по
шахтам комбината на 8.000 метров за год.

3. В концу 1949. года довести уровень
механизации основных процессов добычи
угля, за счет внедрения новой техники, по
выемке до 190 процентов, по навалке—ло
50 процентов, по доставке в’лавах — до
100 процентов, по откатке — до 90 про-
центов.

4. Повысить производительность труда
рабочих эксплоатации против 1948 года на’
16 процентов.

5. Снизить зольность угля TpOTHB плана
на 0,3 процента.

6. Снизить себестоимость тонны угля
против 1948 г. на 6,5 процента и обеспе-
чить сверхилановое накопление от сниже-
ния себестоимости 7 млн. pY6..
	7. Выполнить годовой план строитель-
ства жилья за полгода, годовой план восста-
новления и строительства соцкультбыто-
вых об’ектов к празднику «Лень шахтера»,
	‚фед угольной промышленностью перепекти-
`Ву ве технического перевооружения, обеспе-
чивающего дальнейшее облегчение труда
шахтеров, улучшение их материально-бы-
товых и производственных условий, значи-
тельное повышение производительности тру-
дз и дальнейший пол’ем угольной промыш-
ленности.

В ходе социалистического соревнования
ва досрочное выполнение плана 1948 года
на наших шахтах выросли тысячи передо-
вых людей. С ‘начала пятилетки более
200 шахтеров комбината выполнили по 6
и более годовых норм, 1.850 рабо-
чих основных профессий в 1948 году вы-
полнили от полутора до трех годовых норм.
Количество мастеров угля, стахановцев уве-
личилось на 38,5 процента.

В нашей шахтерской семье выросли и
работают Герои Социалистического Труда:
горный мастер т. Синяговский, врубмаши-
нист т. Смоляков, забойщик на отбойном’
молотке т. Рындин, знатные забойщики и
навалоотбойщики т.т. Вашенко, Шакиров,
Ганеев, Жуков, врубмашинисты т.т. Ива-
ненко, Дробышев, проходчики т.т. Дорошен-
ко, Вузников, Шершнев и другие передовые
люди. По ним равняются все горняки..

Верные учению большевистской партии
и Вашему мудрому указанию — не оста-
навливаться на достигнутых успехах—ра-.
бочие, инженеры, техники и служащие
угольных шахт комбината Ворошиловград-
уголь, включаясь в социалистическое го-
ревнование, берут следующие социалисти-
ческие обязательства на четвертый год
нослевоенной Сталинской пятилетки’
	8. В 1 декабря 1949 года выполнить го-
Довой план капитального ^ строительства и
сдать в эксплоатацию 10 восстаповленных
шахт.

Принимая на себя эти ответственные
обязательства, мы вызываем на социалисти-
ческое соревнование за досрочное выполне-
ние плана четвертого года Сталинской пяти-
летки шахтеров комбината Карагандауголь.

В новом году шахтеры Советского Cora
должны обеспечить дальнейший  под’ем
угольной промышленности.

Мы даем Вам, дорогой Иосиф, Виссарионо-
вич, крепкое шахтерское слово; что выпол-
Ним эти обязательства с честью, TAR we, Kak
выполнили свои обязательства в 1948 году.

Да здравствует наша Великая любимая
Родина!

Да здравствует наше любимое Советское
Правительство!

Да здравствует вдохновитель й организа
тор всех наших побед =—— Всесоюзная Ком=
мунистическая Партия (большевиков)!

Да здравствует великий вождь советского.
нафода товарищ Сталин!
	ВИЕВ, 4. (Нерз. «Празды»)? На Юго-За-
падной железной дороге с каждым днем уве-
личиваются перевозки посевных  трузов.
	Чтобы помочь железнодорожникам свое-
временно и без потерь доставить к местам
назначения посевные грузы, гребенковские
комсомольцы по примеру прошлых лет соз-
лали на своей станции контрольные посты.
Более 30 человек посменно. дежурят в те-
чение суток в парках, в технической кон-
торе, в вагонном дено, на пункте техниче-
ского осмотра. Каждый прибывающий ва-
гон < посевным грузом берется. на учет.
Комсомольцы. добиватотея, чтобы грузе для
весеннего сева не залеривались на стан-
	Ицсьмо обсуждено и принято на всех шахтах и предприятиях
комбината Ворошиловградуголь. В обсуждении письма при-
няли участие 86.420 рабочих, инженерно-технических работ»
ников и служащих.
		Начальник комбината Ворошиловградуголь В. ФАДЕЕВ.
Секретарь Ворошиловградского обкома КП(б)У А. ГАЕВОЙ.
: Председатель обкома профсоюза Н. ГРУЦ.

‚ Секретарь обкома ЛКСМУ А. КОСТИН.
	Министерство электростанций СССР выполнило
январский план выработки электроэнергии
	личилась на 16,5 процента. НЦеревыполнили
январское задание энергосистемы: Ураль-
ская, Донбасская, Кузбасская, Бакинская,
Грузинская, Армянская. (ТАСС).
	Министерство электростанций COOP вы-
‘полнило январекий план производства элек-
троэнергии. По сравнению © январем про-
шлого гола выработка электроэнергии ‘уве-