CEronHn в ШОмЕРЕ
	Ответ Правительства СССР на заявле-
ние Норвежского Правительства (2 стр.).

М. Иовчук; П._Бровка. — Белорусская
литература на под’еме (3 стр.).

Второй с’езд- Коммунистической пар-
тии (большевиков) Молдавии (1 стр.).

Областные партийные конференции
(1 стр.).

Ценное начинание Коломенского и
Сормовского заводов (3 стр.).

В. Вавилов.—Мощный советский тепло-
воз (2 стр.). ,

Коммюнике генерального штаба Народ-
	‚Но-освободительной армии Китая (4. стр.).
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

A
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
ЕВЕ Е  Л®
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	№ ЗТ 4144   Воскресенье, 6 февраля 1949 г.   ЦЕНА 20 КОП;
	с м

Письмо товарищу И. `В. Сталину. от
участников ‘республиканского: совещания
	директоров МТС, их заместителей -по поз.
	литической части, специалистов: и`науч-
ных работников механизации сельского
хозяйства Украинской ССР (  и 2 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от
	рабочих и работниц, мастеров, инжене-
	ров, техников и служащих Коломенско-
го паровозостроительного завода имени
В. В. Куйбышева и завода «Красное
Сормово» имени А. А. Жданова Мини-
стерства транспортного . машиностроения
CCCP (2 crp.).
	К ответам И. В. Сталина. на вопросы
Кингсбэри Смита (4 стр.). _

Затруднения БКТ в связи с выходом
из Всемирной федерации профсоюзов
(4 crp.). i

Статья Палм Датта в газете «Дейли
уоркер» (4 стр.).

Сепаратные действия западных окку“-
пационных властей в ‚Берлине (3. стр.).

Падение биржевых курсов и’ оптовых.
цен в США (3 стр.).

С. Крушинский. — На процессе карди-
нала Миндсенти (4 стр.).
	Почему США. отклонили
	предложение о Пакте Мира?
	° Ответы товарища И. В. Сталина на во-
просы генерального европейского директора
американского  атентства  «Интернэйпнл
Ньюз Сервис» Кингебэри Смита © быстро-
той молнии облетела весь мир и стоят в
центре всеобщего: внимания.
Демократическая общественность всех
стран, все подлинные сторонники ‘укрепле-
ния мира и междунаролной безопасности
	усмотрели в ответах товарища Сталина но-
	вую возможность для ослабления существу-
ющей напряженности в международной об-
становке, новую возможность для устране-
ния разногласий, имеющихея между США
и Советским Союзом.

В эти дни самыма популярными слова-
ми, выражающими сокровенные надежды
сотен миллионов людей, стали слова о Пак-
№ Мира между CCCP а США.

Не подлежит сомнению. что, обращаясь
	Е товарищу Сталину со своими вопросами,
	Кингсбэри Смит выражал настроения и
чаяния широках кругов США и мирового
общественного мнения.
`Не подлежит сомнению, что именно эти-
ми. кругами и продиктована Ta программа
эффективном урегулирования американо-
советских отношений, которая изложена в
вопросах Кингебэри Смита.

‚ По признанию  вашинттонского коррес-
пондента газеты «Нью-Йорк тайме» сторон-
ники такого урегулирования проявляют в
США все большую активность и настойчи-
ВоСТЬ.

‹ Предложения, выдвинутые в вопросах
Вингебэри Смита, предусматривают, как
известно, не только опубликование прави-
тельствами СССР и США совместной . декла-
рации, «подтверждающей, что ни то, ни дру-
noe правительства не имеют намерения при-
бегнуть к войне друг против друга», но
й проведение мероприятий, которые на-
лравлены на осуществление Пакта Мира
и ведут к постепенному разоружению. Ветре-
ча президента Трумэна и `Тенералиссимуса
И. В. Оталина, 0 которой писал.
Смит, и предназначалась для обсуждения
всей суммы вопросов, связанных © заключе-
нием Пакта Мира,

Наконец, одновременно были выдвинуты
Я конкретные предложения, направленные
на решение германской проблемы, включая
и берлинский: вопросе.

Кто станет отрицать, что с осущеетвле-.
нием этой программы представилась бы. ре-
альная возможность добиться не только упо-
рядочения созетеко-американских отноше-
ний, но и зпачительного укрепления мира
и международной безопасное

Правительетво СССР именно ‘таки pacne-
нило выдвинутые предложения. Неизменно
руководствуясь интересами укрепления мира
и международной, безопасности, оно с готов-
ностью выразило свое согласие на заклю-
чение и проведение в жизнь советско-аме-
риканекого Пакта Мира, на урегулирование
берлинской проблемы.

Из печати известно, что правительство
СНА заняло диаметрально противоположную
позицию. Ныне даже и для младенцев яено,
что инициатива: Смита находится в непри-
миримом противоречии с планами и такти-
кой правящих американских кругов, делаю-
щих ставку не на ослабление существую-
ших напряжений в международной обста-
новке, а, наоборот, на их дальнейшее обо-
стрение и потому превративших так назы-
ваемую «холодную войну» в один из OCHOB-
ных методов своего  внешнеполитического
курса.

Отказ правящих американских кругов от
заключения с Советеким Союзом Пакта
Мира имеет лишь один смыел. Пакт Мира
никак не увязывается с общим курсом, ¢
	характером, направлением, с действитель-
ной сущностью проводимого правящими
американскими кругами плана в области
международных отношений. Альфой и оме-
гой этого плана является создание под аме-
риканской эгидой агрессивных блоков, без-
остановочная гонка вооружений, возврат в
старому антисоветскому курсу и осущест-
вление пресловутой «етратегии», направ-
ленной на изоляцию; на окружение СССР.

Пакту Мира правящие американские
Еруги противопоставляют так называемый
Северо-атлантический пакт, который яв-
ляется концентрированным выражением по-
литики агрессии и международных авантюр.

Офипиальные представители правитель-
ства США пытаются прикрыть ясный смысл
отказа от Пакта Мира целой батареей аргу-
ментов, полная несостбятельность которых
абсолютно очевидна. Так, например, Госу-
дарственный Секретарь США исключает
возможность подписания Пакта Мира на том
основании, что Советский Союз и США,
«каки все другие члены Организации 06’-
единенных Наций—-дали самые торжествен-
ные договорные обязательства не вести вой-
ны друг против друга».

Несостоятельность этого «аргумента»
буквально бъет в глаза. В самом деле, об-
щеизвестно, что под покровительством США
в 1948 году в Западной Европе был создан
с явно агрессивными целями военно-поля-
тический блок, именуемый «Западный
Союз». В настоящее время, судя по офици-
альным заявлениям представителей прави-
тельства США, создается Северо-атлан-
тический блок, в который США намерены
уже вступить непосредственно и который,
по общему признанию, должен явиться важ-
нейшим рычагом для подготовки новой ми-
ровой войны.

Для каждого ясно, что создание этих. и
	им подобных агресеивных блоков самым
	вопиющим образом подрывает основы, на
которых построена Организация (б’единен-
ных Наций, и нарушает ее Устав. Отнако
	‚правящие американские круги неизменно
	пытаются прикрывать Фформируемые ими
блоки всякого — пола нерлнораталенеигя
	одови всякого рода неосновательными
ссылками на Устав OOH.
Но что же получается в результате?
Можно прелположить. что Устав ООН
	разрешает создавать агрессивные блоки, но
категорически воспрещает заключение Пак-
та Мира’ между двумя членами ООН. `
	Конечно, это—полное извращение прин-
	ципов 00Н и ее Устава. Конечно, аргумент
	Государственного. Секретаря США притянут
за волосы. На ‘самом-то’ деле Пакт Мира не
только целиком отвечает”. требованиям
Устава 00Н, но и сыграл бы огромную роль
в деле укрепления Организации  0б’единен-
ных Наций, в деле повышения ее междуна-
родного веса и авторитета.

В вопросе. о Пакте Мира с новой силой
проявились две линии в области междуна-
родных отношений. Одна из них направле-
на на укрепление дела мира и межлунарол-
пой безопасности, в то время как другая
возвела в принцин срыв международного
мирного сотрудничества и ставку на вее-
мерное обострение международной ofcta-
HOBRA. /

Мораль, которая следует из этого факта,
абсолютно ясна для советских людей. Она
состоит в том, что Советский Союз, как
это подчеркивается в заявлении Министер-
ства Иностранных Дел СССР о Северо-ат-
лантическом пакте, будет «еще энергичнее и
еще последовательнее вести. борьбу против
всех и всяких поджигателей войны, про-
тив политики агрессии и развязывания но-
вой войны, за всеобщий прочный демокра-
тический мир».
	От участников: республиканского -совещания директоров МТС, -их -заместителей по политической части,
	‘специалистов и’ научных работников. механизации. сельского хозяйства. Украинской ССР
	Товаришу СТАЛИШУ Иосифу Вассатионовичу
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Примите, любимый наш вождь и учитель,
наш родной отец, от механизаторов сель-
ского хозяйства Советской Украины самый
сердечный и пламенный привет.

Под руководством партии большевиков и
Вашим гениальным водительством советский
народ, ликвидируя тяжелые последствия
войны, одержал новые великие победы в
борьбе за выполнение послевоенной сталин-
ской пятилетки, обеспечив мощный под’ем
промышленности, сельского хозяйства, нау-
ки и культуры.

Болхозное крестьянство, работники MTC
и совхозов Советской Украины, как и всей
нашей великой Родины, под руководством
коммунистической партии, самоотверженно
трудятся над восстановлением и дальнейшим
развитием. всех отраслей сельского хозяй-
ства.

Мы, работники машинно-травторных
станций, с большой радостью докладываем
Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что
механизаторы сельского хозяйства реепуб-
лики — трактористы и трактористки, ком-
байнеры и машинисты, бригадиры трактор-
ных бригад и все работники МТО идут в
авангарде борьбы за под’ем сельского. хо-
зяйства,

Забота большевистской партии, совет-
ского правительства и лично Ваша, товарищ
Сталин. 0б укреплении МТС, об. оснащения
их новейшими тракторами, сельскохозяй-
ственными маптинами, станками и обору-
дованием, о повышении роли машинно-трак-
торных станций в под’еме сельского хозяй-
ства влохновляет механизаторов, как и всех
работников социалиетического ‘земледелия
Советской. Украины, на новые трудовые
подвиги.

Великий Ленин, говоря о путях перевода
крестьянства на рельсы колхозного строи-
тельства. мечтал о том времени, когда наша
		Чепин говорил, что если бы мы могли дать
сто тысяч первоклассных тракторов, гнаб-
дить их бензином, снабдить их машинистами,
то крестьяне скажут: «Мы за коммунизм».

Вы; товарищ Сталин, верный соратник и
продолжатель дела Ленина, обеспечили 0су=
ществление его мечты. Воммунистическая
партия и советский народ под Вашим руко-
BOACTBOM осуществили ° социалистическое
преобразование сельского хозяйства, и сей-
час в Советском Союзе работают сотни ты-
сяч тракторов и других совершенных почво-
обрабатывающих, посевных ‘и уборочных
машин. :

Несмотря на. разрущения, причиненные
войной, одна лишь наша республика скоро
будет иметь на своих полях почти такое
же количество тракторов, `о каком когда-то
мечтал Ленин для всей нашей страны. -

В результате огромной помощи союзного
правительства, самоотверженного труда ме-
ханизаторов, машинно-тракторные станции
Советской Украины значительно окрепли
в организационно-хозяйственном и техни-
ческом отношении, подняли производитель-
ность машинно-тракторного парка, улуч-
шили обслуживание колхозов и являются
одной из решающих сил в деле дальнейшего
под’ема социалистического земледелия.

В 1948 году МТС Украины произвели
в колхозах 48,7 миллиона гектаров работы
‚В условной пахоте, что составляет 115  про-
центов к годовому плану и 104 процента
K 06’emy работ, произведенных в 1940 году.
Средняя выработка на 15-сильный трактор
составляет по республике 655 гектаров
‘условной пахоты против ‘528 гектаров
B 1940 году. Несмотря на то, что тракторов
на Украине работало меньше, чем до войны,
механизация основных полевых работ в кол-
хозах превысила ловоепный уровень.

Добиваясь всемерного улучшения исполь-
зования машинно-тракторного парка, работ-
ники МТС вместе со всеми колхозниками
борются за повышение качества всех полё-
вых работ, за проведение их в лучшие
эгротехнические сроки, что является решаю-
щим условием повышения урожайности и
дальнейшего организационно-хозяйственного
укрепления колхозов.

„Мы помним Ваши слова о том, что для
того, чтобы привести технику в движение
и использовать ее ‘до дна, нужны люди,
овладевшие техникой, нужны кадры, спо-
собные освоить и использовать эту технику
по всем правилам искусства. Если эта тех-
ника находится в руках высококвалифици-
рованных культурных тракториетов и ком-
байнеров, то она дает исключительные ре-
зультаты в работе. 06’ этом особенно ярко
свидетельствуют успехи, достигнутые пере-
довыми МТС, тракторными бригадами я
трактористами Украины.

Марьинская МТО, Сталинской области, в
1948 году намного перевыполнила. план
тракторных работ во всех обслуживаемых
колхозах и по всем видам. Средняя вырз-
ботка на 15-сильный` трактор ‘составила
1.079 гектаров условной пахоты против за-
планированных 646 гектаров.

Руководители Марьинской МТС и пар-
тийные организации, развернув социалисти-
ческое соревнование и массово-политическу о
работу, сумели организовать трактористов и
комбайнеров, бригадиров тракторных бригад
и всех колхозников на борьбу за высокий
урожай и в соответствии: с договорами обес-
печили строгое соблюдение сроков, и выео-
кое качество всех полевых, работ, xopo-
Wy обработку и уход за посевами сельеко-
хозяйственных культур, своевременную
уборку урожая.

В результате этого колхозы, обслуживае-
мые Марьинской МТС, несмотря на небла-
топриятные метеорологические условия, с0-
брали высокий урожай на всей площади зер-.
	ред` всем нашим ‘народом, своим трудом: бу-
дем ускорять движение нашего общества к
коммунизму.

Ham ‘долг перед партией: и ‘государством
состоит в том, чтобы выполнить возложен-
ные на нас большие ‘задачи;

Мы. понимаем, что теперь, когда восста-
новление посевных площадей почти завер-.
шено, главной‘ задачей scex работнинов
сельского хозяйства является дальнейшее
повышение культуры `социалистического
земледелия. Машинно-тракторные станций,
как одна из решающих сил в развитии
сельского хозяйства, должны перейти в
высший класс работы. Это требует от нас,
прежде всего, повышения общей культуры
руководства, более широкого размаха opra-
низационной, массово-политической и вос-
питательной работы среди работников МТС
H колхозников.

Вы, товарищ Сталин, . всегда. придавали.
ий придаете огромное значение партийно-
политической работе среди трудящихся, как
важнейшему средству в. достижении всех
наших успехов. Созданный: по Вашей ини-
циативе институт заместителей директоров
МТС по политчасти сыграл большую роль
в. сплочении и идейной вооруженности pa-
ботников МТС, оказал серьезное влияние на
улучшение всей массово-политической ра-
боты и производетвенной деятельности ма-
шинно-тракторных станций.

Под руководетвом” партийных ‘организа-
ций мы все сделаем для того, чтобы еше
выше поднять уровень массово-политиче-
ской работы в обслуживаемых нами колхо-
зах, организовать колхозную массу, ‘воспи-
тывая в каждом колхознике чувство необ-
ходимости активно бороться за получение
высоких урожаев, за скорейшее решение
поставленных Вами задач ‘по построению
коммунистического общества в нашей
стране,

Умело, правильно и нолностью используя
материально-техничеекие средства, в соче-
‘тании с массово-политической‘ и воспита-
‘тельной работой, обеспечим получение вы-
соких и устойчивых урожаев всэх сель-
‘скохозяйственных культур и вб всех обслу-
‘живаемых колхозах, при ‘любых. метеороло-
	тических. условиях... Мы. будем бореться за
	улучшение.. использования  машинно-трак-
торного парка, линвидируем простои ма-
шин из-за технических неисправностей, по-
высим качество трактерных работ, обеспе-
чив проведение их в лучшие. агротехниче-
ские сроки.

Всю организационную и массово-полити-
ческую работу построим. и проведем так,
чтобы в 1949 году в республике не было
ни одной отетающей МТС. ни одного or-
стающего колхоза. Все виды тракторных
работ — весенний сев, под’ем и обработку
паров, культивацию пропашных культур,
уборку урожая, лущевку стерни, пахоту
под озимые, под’ем зяби и черных паров—
по каждому колхозу проведем в лучшие ar-
ротехнические сроки, установленные до-
говорами между МТС и колхозами, обеепе-
чим высокое их качество. Всю транторную
пахоту под озимые, вслашку паров и зяби
выполним плугами с предплужниками.

Осуществляя историческое послановле-
ние Совета Министров СССР и ПК ВЕП(б)
от 20 октября 1948 года, а также решения
ХУ! с’езда Коммунистической партии (боль-
шевиков) Украины, добьемся, ‘чтобы все
колхозы досрочно выполнили планы введе-
НИЯ и освоения травопольных севооборотов,
‘полезащитных лесонасаждений, строитель-
ства прудов и водоемов.

Будем бороться за т6. чтобы каждый кол-
X03 выполнил план посева иноголетних бо-
бовых и злаковых трав и производства
‘семян (этих культур в количествах, необ-
ходимых для освоения травопольных сево-
оборотов.

‚В договорах е колхозами предусмотрим,
Чтобы вырастить не только многолетние
травы, но также и однолетние травы и дру-
	гие культуры, необходимые для введения.
	зеленого конвейера. Используем для этого
паровой клин, как занятый пар, что повы-
сит общую культуру земледелия и обеене-
чит общественное животноводство сочными
кормами в летний период.

Работники МТС помогут колхозам прове-
сти работы по внедрению комплексной Me-
ханизации производственных процессов в
животноводстве, чтобы фермы дойных ко-
ров были оборудованы автопоением, птиро-
ко применялась механизированная уборка
трав и подготовка кормов для животных.
Мы уже в 1949 году ноложим начало пги-
рокому применению в колхозах этой новой
отрасли техники.

Обязуемея во-время закончить подготов-
Ky и образцово провести весенний сев
всех яровых культур, а ранние колосовые
культуры, многолетние травы и подеолнеч-
ник в Сталинской,  Ворошиловградекой,
Харьковской, Днепропетрвекой, Запорож-
ской, Николаевской, Херсонской, Одесской
ий Измаильской областях посеем за 5—6
дней, в остальных областях—не более чем
за 7—8 дней, чтобы сохранить влагу в
почве, обеспечим в первые 2—3 дня выхо-
да в поле боронование всей зяблевой пахо-
ты. Всю площадь кукурузы посеем шах-
матно-гнездовым способом.

В целях поднятия урожайности озимых
культур выполним план под’ема чистых
паров в южных областях — Николаевской,
Херсонской, Одесской, Запорожской, Днеп-
ропетровской, Сталинской, Ворошиловград-
ской и Измаильской до 10 мая, в осталь-
ных облаетях не позднее 20 мая. Обеспечим
своевременную обработку и уход за парами,
содержание их на протяжении лета по по-
сева озимых в чистом от сорняков и рыхлом
состоянии.
	новых, пропашных и масличных культур.
Они в августе месяце 1948 года выполнили
план  хлебосдачи, во-время и доброкаче-
ственным зерном засыпали семенные фонды,
обеспечили хорошую оплату колхозного тру-
додня.

Марьинская МТС к 1 января 1949 года
закопчила ремонт всех тракторов и сельско-
хозяйственных машин, оказала помощь кол-
хозам в ремонте сельскохозайственного ин-
вентаря.

Образцы хорошего использования машин-
но-тракторного парка в борьбе за высокий
урожай показали механизаторы Старо-Бе-
певской,  Селидовской и Красноярской
МТС, Сталинской области, Ротмистровской и
Кагарлыкской МТС, Киевской области, Ко-
стромской и Ульяновской MTC, Днепропет-
ровской области, Валковской и Краснокут-
екой МТС, Харьковской области, Карловской
й Ирклеевской МТС, Полтавской области,
Каменской и Верблюжекой MTC, Вирово-
градской области, Сталинской и Ново-Ворон-
цовской МТС, Херсонской области, и многие
другие,

Советское правительство, партия больше-
виков и лично Вы, товарищ Сталин, высоко
оцениваете наш труд. 38 достижение выео-
ких урожаев многие директора, тысячи ра-
ботников МТС Украины удостоены высоких
правительственных наград. Мнотим из них
присвоено высокое звание Героя Социали-
етического Труда. Среди них известные всей
стране бригадиры тракторных бригад това-
риши Ангелина, Гаталов, Перова, Шульга
и другие. >

На опыте’ героев и передовиков учатся
тысячи механизаторов Украины. В 1948
году с бригадиром тракторной бригады Ма-
ло-Помошнянской МТС, Героем Социалисти-
ческого Труда тов. Гиталовым  соревнова-
лись десятки. тракторных бригад и сотни
трактористов. Тов. Гиталов, выполняя свои,
социалистические обязательства, учил co-
ревнующихся с ним товарищей мастерству
вывокопроизводительного использования
машин, подтягивая отстающих до уровня
передовых.

Герой бопиалистического”Труда тов. Ан-
гелина выступила застрельщиком больного
государственного. дела — участия работни-
ков МТС в осуществлении сталинского пла-
на преобразования природы. Механизаторы
этой МТС развернули ‘социалистическое с0-
ревнование за перевыполнение заданий по-
лезащитного лесонасаждения в` колхозах.

Мы сознаем, что в нашей работе имеется
много Недостатков, наши успехи’ могли быть
значительно большими, если бы все машин-
но-травкторные станции использовали огром-
ные средства, которые нам дает государ-
ство; а также возможности и резервы, кото-
рые есть в каждой МТО, в каждом колхозе.

В ряде МТС плохо проводится ремонт
тракторов и сельскохозяйственных машин,
допускается запаздывание © их ремонтом,
имеет место низкая сменная выработка
тракторов, комбайнов и молотилок; не из-
Жито формальное отношение к заключению
и выполнению договоров с. колхозами, до-
	гоРоры еще не стали незыблемым законом
	в работе каждой МТО и колхоза.
Не все еще трактористы и комбайнеры
выполняют плановые задания и сменные
	нормы выработки. Многие из них плохо’
	ухаживают за машинами, часто допускают
простои мапгин, веледствие чего не во-вре-
мя производится вспашка паров и зяби,
многие колхозы запаздывают с посевом,
междурядной обработкой пропашных куль-
тур, уборкой урожая. Это об’ясняется тем,
что руководители ряда МТС не соблюдают
строгой государственной дисциплины, плохо
организуют использование машинно-трак-
торного парка, &а высокой сезонной выра-
ботки на тракторах достигают нередко за
счет удлинения сроков в прямой ущерб за-
даче повышения урожайности.

QO неиспользованных резервах в отбтаю-
щих МТС свидетельствуют факты, Когда
трактористы и целые тракторные бригады
в этих МТС успешно выполняют. производ-
ственные задания, обеспечивают получепие
хороших урожаев. Директора многих МТС
еще недостаточно используют опыт передо-
виков в борьбе за ликвидацию отетававия.

В Опошнянской МТС, Полтавской обла-
CTH, не вынолнившей в целом свойх обяза-
тельств перед колхозами, есть тракторная
бригада тов. Овсия, которая полностью и в
срок завершила все полевые работы, и кол-
хозы, обслуживаемые этой бригадой, полу-
чили урожай зерновых культур почти в
полтора раза выше, чем колхозы, обслужи-
ваемые другими тракторнымя бригадами.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Советское государство и большевистская
партия вверили нам огромные материаль-
ные и технические средства. Мы приложим
все силы к тому. чтобы до дна использо-
	вать эти средства, и Под руководством пар-.
	тийных организаций добъемся дальнейшего
цод’ема сельского хозяйства, воспитания
колхозного крестьянства в духе коммунизма.

Мы всегда руководствуемся указаниями
Ленина и Вашими, товарищ Сталин, 0 том,
что. применение машин в земледелии яв-
ляется важнейшим средством в дальнейшей
переделке психологии крестьянина и воепи-
тании ег в духе коммунизма.

Советское крестьянство успешно выпол-
няет свою роль в общей борьбе за построе-
ние коммунистического общества в нашей
стране и ‘делает все для того, чтобы до-
биться, изобилия продуктов. При решении
этой задачи мы, механизаторы, будем 60-
роться за то, чтобы в эТом великом деле
был наш достойный вклад. Сознавая ве-
ликую: ответственность перед партией, пе-
	Важнейшая наша обязанность  — полз
ностью механизировать обработку пропаш-
ных культур. В текущем году мы выпол-
ним план междурядной обработки свеклы,
хлопка, кок-сагыза, кукурузы, проса, под-
солнечника и других пропашных культур
по каждому колхозу в установленный срок:
Каждая тракторная бригада проведет на за-
крепленных площадях не менее трехнрат-
ной  ‘междурядной обработки пропашных
культур.

Своевременно подготовимея и’  организо-
ванно, без потерь проведем’ уборку урожая, »
очистку полей от’ соломы ‘и половы. 0беспе-
чим лущение стерни одновременно с убор=
Бой; а при комбайновой уборке лущение
будем проводить’ в агрегате.

Пахоту ‘под озимь по каждому колхозу
закончим не позже чем за 20 дней до на-
Чала сева, а посев озимых проведем в луч-
шие агротехнические сроки.
	Пе позднее чем до 15 ноября. поднимем
зябь в колхозах под всю площадь посева
яровых культур 1950 года с предвари-
тельной. лущевкой стерни.

Обеспечим пахоту черных паров с oce-
ни ‘1949 года на Всей площади парового
клина под посев озимых культур 1950 гола.
	Свозвременна и высококачественно за-
вершим ремонт и подготовку к полевым
рабстам всех машин — тракторов, комбай-
нов, молотилок, плугов, культиваторов;
сеялок, борон, жаток, тракторных сцепок,
имея в виду, что восстановление работосно-
собности каждого трактора, всех прицен-
ных сельскохозяйственных машин предз
определяет успешное проведение сельско-
хозяйственных работ в 1949 году. Каждый
тракторный агрегат оборудуем электриче-
ским освещением, снабдим запасными фо-
нарями, обеспечим двухеменную работу
всех тракторов и полное использование их
мощности.

До 15 февраля укомплектуем трактор
ные бригады недостающими квалифициро-
ванными кадрами трактористов, комбайне-
ров, машинистов, бригадиров, их помешни=
ков, учетчиков-заправшиков, прицепщиков.
Полностью и в срок выполним план полго-
товки и  переподротовкя механизаторских
кадров. ©

Обязуемся решительно улучшить уход
за машинами и техническое обслуживание
тракторных бригад в поле. До начала сева
подготовим в восточных и Измаильской об-
ластях не менее двух и в западных обла-
стях — не менее одной автопередвижной
мастерской на каждую МТС, создадим в
каждой тракторной бригаде полевую ма-
стерскую простого типа, добъемся сохранс-
ния работоспособности каждого трактора на
протяжении всего сезона полевых работ.
Ликвидируем простои машин из-за техни-
ческих неисправностей, являющиеся бель-
шим злом в работе машинно-тракторных
станций.

Не позже 15 февраля разработаем про
изводственные планы по каждому колхозу,
производственные залания по каждой по-
леводческой и тракторной бригаде, по каж-
дому звену с тем, чтобы были обеспечены
полная увязка в работе МТС и колхозов,
полеводческих и тракторных бригад и пол
Hoe использование возможностей и. резер-
вов, которыми располагают МТС и колхозы.
К 20 февраля проведем заключение догово-
‚ров МТС с колхозами на работы 1949 года;
Используем договоры, как важное. средство
повышения качества работы. В ходе сель-
скохозяйственных работ будем осуществ-
лять постоянный контроль за выполнением
договоров с тем, чтобы все сельскохозяй-
‘ственные работы выполнить в полном об’е=
ме в установленные сроки с соблюдением
качественных показателей.
	Мы примем: все меры к тому, чтобы свои
договорные обязательства выполняли не
только МТС, но в равной мере выполняли
Их и колхозы `В `0б°еме и в сроки, установ-
ленные по договорам; чтобы работы, кото-
рые должны быть произведены силами кол=
хозников и средствами колхозов, были так-
Же выполнены своевременно и на высоком
агротехническом уровне.

Организованно проведем обмолот урожая,
заблаговременно подготовим к молотьбе BCe
молотилки, стационарные двигатели и локо-
мобили МТС и колхозов, крытые тока, 060-
рудуем их электрическим освещением для
двухсменной работы молотилок и электро-
молотьбы и проведения обмолота при любых
уеловиях погоды.

Досрочно выполним план натуральной и
денежной оплаты и своей работой будем
всемерно способствовать досрочному вышол=
ненигю плана заготовок, хлеба и других сель
скохозяйственных продуктов всеми обелу-
живаемыми колхозами.
	Сейчас, когда оеновная масса трудящихся
крестьян западных областей Украины стала
на Колхозный путь, исключительно велика
роль МТС в социалистической перестройке
села.

Советекое государство предоставило тру=
дящимея западных областей большое колич
чество тракторов и сельскохозяйственных
машин, Одной из главных задач сейчас
яваяется подготовка квалифицированных
кадров трактористов и комбайнеров, чтобы
они овладели техникой и использовали ее
для под’ема сельского хозяйства, для укре-
пления колхозов и сопиалистического пре
образования сельского хозяйства западных,
Измаильской и Закарпатской областей.

Работники МТС Украины выполнят свой
патриотический долг перед Родиной, обеспе-
чат. сверхплановые накопления ‘государ
	ственных средств. Введем строгий порядок
	(Окончание. на 2-й стр.)
	Второй -сезд. Коммунистической партии
‚ (большевиков) Молдавии
	(Гезд почтил вставанием память вылаю-
щихся деятелей партии и советского госу-
дарства М. И. Калинина, А. А. Жданова,
А. С. Щербакова.

Под ‘бурные аплодисменты с’езд изби-
рает почетный президиум в составе Полит-
бюро ЦЕ ВЕП(б) во главе с товарищем
Сталиным.

В повестке дня с”езда — отчет ЦК КП(б)
Молдавии, отчет ревизионной комиссии, вы-
боры ЦА КП(б) Молдавии, выборы -ревизи-
онной комиссии. -

С отчетным докладом о работе ЦВ ЕП (6)
Молдавии выступил секретарь ЦК ЕП(б)
Молдавии тов. Н. Г. Боваль.
	КИШИНЕВ, 5. (Спец. корр. «Правды»). Се-
тодня начал работу второй с’езд Коммуни-
стической партии (большевиков) Молдавии.

Открывая с’езд, секретарь ЦЕ КП(б) Мол-
хавии тов. Н. Г. Коваль отметил, что мол-
давский народ на основе ленинско-сталин-
ской национальной политики, в результате
братской помощи всего советекого народа
и прежде всего великого русского народа
добился огромного успеха в хозяйственном
и культурном строительстве. Партийная
организация республики пришла в сезду
окрепшей, тесно сплоченной вокруг Цент-
рального Комитета ВЁП(б), великого вождя
советского народа и большевистекой партии
товариша Сталина.
	© отчетным докладом о работе обкома вы-
ступил секретарь обкома ВКП(б) тов. Ма-
зин. В доклане подчеркивается, что, выпол-
няя решение ИК ВЕП(б) о работе Кабардин-
ского обкома, партийная организация
улучшила воспитание и выдвижение
кадров, руководство восстановлением эконо-
мики республики. Так, например, промыш-
пенность Кабарды превзошла довоенный
уровень ий дала в 1948 году 20 миллионов
рублей сверхплановых накоплений. Полно-
стью восстановлены колхозы: и МТС;

Прения прошли в духе критики и само-
критики:

Политическая линия обкома . признана
правильной, практическая работа — удов-
летворительной. .

Избран новый состав обкома партии и
ревизионией комиссий.

С большим воодушевлением делегаты
конференции приняли приветственное
письмо товарищу Сталину.
	ФРУНЗЕ, 5. (Корр. «Правды»). Состоя-
лась Фрунзенская областная партийная
конференция. © отчетным докладом обкома
выступил секретарь обкома тов. Мамбетов.

В прениях по докладу высказались 27 че-
ловек. Делегаты много внимания уделили
вопросам партийной учебы и организацион-
ной работы. >

В принятой резолюции намечены кон-
кретные задачи в области дальнейшего раз-
вития народного хозяйства и культуры.

Избраны новый состав обкома и ревизион-
ной комиссии ‘и делегаты на У с’езд Ком-
мунистической партии большевиков Kup-
T3040. -

С огромным под’емом принято привет-
ственное письмо’ великому вождю партии
д народа’ товарищу Сталину. г

2 оф
	НАЛЬЧИК, 5. (По телеграфу). На Бабар-
тинской областной партийной конференции