6 ФЕВРАЛЯ 1949 г., № 37

Отвод земель.
под лесные полосы
	Сталинский план преобразования приро-
лы предусматривает создание в течение
1950—1965 годов системы крупных госу-
даретвенных защитных лесных полос, Ми-
нистеретвом сельского хозяйства СССР и
Министерством лесного хозяйства СССР о?-
ганизованы шесть экспедиций mo OTBOAY
земель под эти полосы. Все экспедиции
выехали на ‘места’и приступили к. работе. В
их составе — 120’ специалистов — земле-
устроители, почвоведы, агрономы и инже-
неры по лесным культурам. .

Успешно проходит работа Уральской экс-
‘дедиции. Она уже закончила составление
предварительной схемы отвода земель нод
государственную защитную ‘лесную  полосу,
проходящую по Чкаловской: областя на
трассе гора Вишневая — Чкалов —
Уральск — Каспийское море.

Чалаевско-Астраханская экспедиция раз-
работала предварительную схему отвода зе-
мель на трассе Чапаевск — Владимировка,
проходящей по Саратовской области;
	Техническоз совещание при областном
управлении сельского хозяйства совместно
‹ учеными Саратова всесторонне обсудило
и одобрило проект размещения защитных
полос на террятории Саратовской области.
(ейчае экспедиция приступила к составле-
нию схемы отвода земель на участке этой
трассы в пределах Куйбышевехой области.

Приступили ‘к работе также Волжеко-
Черкесская экспедиция на Tpacce Сталин-
град — Степной — Черкесск, Пензенско-
Каменская экспедиция на трассе Пенза —
Екатеривовка — Вешенекая — Каменск,
Донекая экспедиция на трассе Воронеж —
Ростов-на-Дону. Северо-Донецкая экспеди-
ция на’ трассе Белгород — река Дон.

Общая протяженность всех государствен-
ных защитных лесных полос составит свыше
	15.000 километров. Большинетво экспедиций
	намечает закончить отвод земель под лесные
полосы к началу осенних лесопосадок..
	13 KOAXO308-MEINROKEDOB
в одном районе
	БАТУМИ. Колхозы Ватумекого района
	  вырастили в минувшем году высокий ypo-
		жай чайного. листа, цитрузовых и тунговых
плодов. Реализация. богатого урожая резко
повысила доходность. В ряде колхозов дохот
внервые превысил миллион рублей. Так,
сельскохозяйственная артель имени Тельма-
Ha, Чанеубанского сельсовета, собравшая
самый высокий в районе урожай чайного
листа, получила почти полтора миллиона
рублей дохода. В колхозе «Культура» доход
превысил миллион рублей.
	Веего в Батумеком районе сейчас насчи-
тывается 15 колхозов-миллионеров. . {<Ва-
тумский рабочий»).
	Новые шахты
	ВАМА-АТА, ‘5. (Корр. «Правды»). 6 ка-
ждым тодом расширяетея местная топливная
промышленность Казахстана. На’ Кельтема-
шатском угольном месторождении ‘недавно
введены: в^ строй лве новые шахты.
	Осваивается Кайнаминское месторожде-
	ние в Прииртышье. Построенная там первая
шахта, начала выдавать топливо.

Ответ Правительства CCCP
на заявление Норвежского
	правительства
	Норвежский Министр Иностранных Дел
Танге вручил 1 февраля Послу ‘CCCP B
Норвегии (С. А. Афанасьеву ответ на заяв-
ление Советского Правительства от 29 ян-
варя, в котором Норвежевое Правительство
излагает евою точку зрения в связи с этим
заявлением. a

В-своем ответе Норвежское Правитель-
ство отмечает, что Организация 0б‘единеи-
ных Наций еще не стала достаточно силь-
ной для поддержания мира и безопасности
всех стран. и что серьезная озабоченность
норвежского  народа об обеспечении своей
	своболы убедила Норвежекое Правительство
	в том, что необходимо искать большей 0е30-
пасности путем регионального сотрудниче-
ства в области обороны. При этом Норвеж-
ское Правительство считает, что региональ-
ные соглашения такого характера  преду-
смотрены Уставом Организации 0б’единен-
ных Наций, когда они направлены, на
предотвращение агрессии.

Отмечая, что попытки укрепить безопас-
ность Норвегии путем создания Северного
оборонительного союза, предпринятые в по-
	следнее время, не привели & полодхитель-
	ным результатам, Норвежекое Правитель-
ство заявляет, что’ оно предпримет более
детальное исследование, в какой форме и
на каких условиях Норвегия могла бы при-
нять участие в региональной системе безо-
пасности, охватывающей страны Атланти-
ческого. океана.
	Далее Норвежское Правительство в своем
ответе нрогит Советекое Правительетво быть
уверенным в том, что Норвегия никогда
не будет содействовать политике, имеющей
агрессивные цели, и что оно никогда не по-
зволит, чтобы норвежская территория была
использована в интересах такой политики.
Одновременно Норвежекое` Правительство
заявляет, ‘что оно He вступит с другими
странами ни в какое соглашение, содержа-
щее для Норвегии обязательства предоста-
вить базы на норвежской территории для
вооруженных сил иностранных держав, до
тех пор, пока Норвегия не подвергнется на-
падению или угрозе нападения.

В заключение Норвежское Правительство
напоминает, что Норвегия и Россия издав-
на жили в мире друг с другом, как страны-
соседи, и выражает желание поддерживать
дружественные отношения со всеми миро-
любирыми народами.
	5 февраля Цосол СОСР в Норвегаи
С. А. Афанасьев посетлл Министра Ино-
странных Дел Ланге и по поручению Совет-
ского Правительства заявил ему следую-
mee:

Советское Правительство ознакомилось с
ответом Норвежского Правительства от
1-го февраля на его ззявление по поводу
позиции. Норвегии в вопросе об. Атлантиче-
	ском Союзе. --
Вак- известно: в Этом заявлении Совет-
	  ское Правительство просило. Правительство
	Норвегии раз’яенить ‘позицию Норвежского
Правительства в  вопросе об Атлантическом
пакте, особенно имея в’ виду наличие об-
щей границы между СССР и. Норвегией, a
также просило сообщить, берет ли на себя
Норвежекое Правительство какие-либо обя-
зательства перед Атлантическим Союзом
относительно создания военно-воздушных

или военно-морских баз на территории Нор-
вегии.
	Из ответа Норвежского Правительства
видно, что оно в настоящее время рассмат-
ривает вопрос об участии Норвегии в Ат-
лантическом Союзе, считая, что Организа-
ЦИЯ 0б`единенных Наций еще не стала до-
етаточно сильной для поддержания мира и
безопасности всех стран. При этом Норвеж-
ское Правительство заявляет, что Атланти-
ческий Союз следует отнести к тем регио-
нальным соглашениям, которые предусмот-
рены Уставом Организации 06*единенных
Наций и имеют пелью предотвращение аг-
резени.

Советское Правительство не разделяет
этого мнения Норвежекото Правительства
насчет целей и характера Атлантического
Союза.

Поскольку Атлантический Cows создает-
ся определенной группой великих держав и
не ставит целью об’единить все миролюби-
	вые государства, а направлено На. прютиво+
поставление одной группы стран другим го-
сударствам, совершенно очевидно, что Ate.
лантический ‹ Союз является замкнутой
группировкой государств, отнюдь: не ставя-
щей себе пелью укрепление мира и между»
народной безопасности. Включение Норве-
гии в эту группировку не только не может
елужить укреплению безопасности Hopse-
гии, но, напротив, может. повести & тому,
что Норвегия будет вовлечена в политику
определенной труппировки держав, прееле-
дующей далеко идущие агрессивные” цели,

Советское Правительство не может согла-
ситься с заявлением Норвежекого Прави-
тельства, будто Атлантический Cows ` с0-
здается в соответствии с целями и Уставом
Организации 0б’единенных. Наций. Известно,
что инициаторы этого’ Союза прибегают
к такого рода аргументам, но нельзя опро-
вергнуть того факта, что в действительности
Атлантический Союз создается вне и в обход
Организации 0б’единенных Наций и служит
интересам агрессивной политики некоторых
великих держав.

В своем ответе Норвежекое Правительство
заверяет в TOM, что Норвегия никогда
агрессивные цели, и что оно не позволит
использовать норвежекую территорию. в ин-
	тересах такой политики. Советское Прави-
	тельство принимает к сведению это заявле-
ние Правительства Норвегии, хотя: оно
считает это заявление недостаточным. (о-
	ретское Правительство не может пройти
	мимо того обстоятельетва, что Норвежекое
	Правительство не лало ясного ответа на
	вопросе Советского Правительетва, поведет
ли вступление Норвегии в Атлантический
Союз’ к принятию обязательств относительно
создания военно-воздупных или военно
морских баз на территории Норвегии. Между
тем, известно, что вовлечение малых стран
в этот (Союз именно преследует цели
использования их территорий для создания
таких военных баз, что в данном случав
имеет 060б0е значение для Советского
Союза, поскольку Норвегия и CCCP явля
ются государствами, имеющими общуд
границу.

В ответе Норвежского Правительства го
ворится, что Норвегия не ветупит ни в Ra
ков. соглашение с другими странами о през
доставлении им военных баз на норвежской
территории до тех пор, пока Норвегия не
подвергнется нападению или угрозе Hanae
дения.

Из такого заявления ‘следует, что доста
точно того, чтобы появились какие-либо
провокационные слухи или наскоро состряз
панные фальшивки об угрозе нападения нд
Норвегию, чтобы Норвежекое Правительство
предоставило территорию: Норвегии для воена
ных баз и вооруженных сил иностранных
держав в любое время, ВЕЛЮЧАЯ и нынеш
нев мирное время,

В заявлении Норвежского ‚ Правительства
сквозит намек на то, что, угроза нападения
может исходить со. стороны _ Советской
Союза. Подобный намек лишен: всякой поч
вы, так как у Норвежского: Правительства
нет ни основания; ни повода‘ сомневаться
в добрососедских намерениях ‘Советском
Союза в отношении Норвегии, исключающие
всякую возможность нападения. ^

Бак известно Норвежекому Правителя
ству, Советский Союз всегда занимал лоу
жественную позицию в отношении Норв&
гии, и в годы второй мировой войны вне
свою долю в дело освобождения Норвегии и
фашистских захватчиков. При этом войск
Советского Союза были уведены с террит
рии Норвегии добровольно и даже раньше,
Чем этого хотело само Норвежское Прави
тельство.
	Если, однако, Норвежекое Правительствй
все же сомневается в добрососедевих нам
рениях СССР в отношении Норвегия,
Советское Правительство, в целях устране
ния какого бы то ни было сомнения насче
измерений СССР, предлагает Норвежском
Правительству заключить ¢ CCCP Пам
ненападения и тем положить конец всяких
сомнениям.

(ТАСС).
x
M
B
р
В >
$
YK
TH
.
	по политической части, специалистов и научных работников механизации
	Биссарионовачу
	1949 год новыми трудовыми подвигами и
отдать все силы на борьбу за расцвет и
дальнейшее укрепление нашей великой и
любимой социалистической Родины.

В год великого перелома в жизни нашего
государства Вы говорили, дорогой товарищ
Сталин, что «когда посадим СССР на авто-
мобиль, & мужика на трактор, — пусть по-
пробуют догонять нас почтенные капитали-
сеты, кичащиеся своей «цивилизацией».

С тех пор прошло 20 лет. Наша страна
пол Вашим гениальным водительством‘ пре-
вратилась в.мощную, самую сильную, Ca-
мую передовую в мире индустриально-кол-
хозную державу, идущую во главе всего
прогрессивного человечества. Никакие силы
ий происки господ капиталистов не смогут
остановить нашего стремительного продви-
жения вперед, к коммунизму.

Да здравствует наша могучая социали-
стическая Родина, Сотоз Советских Социали-
стических Республик!

Да здравствует наша славная коммуни-
стическая. партия большевиков — организа-
тор и вдохновитель всемирно-исторических
побед советского народа!

Да здравствует наш мудрый и любимый
вожль великий Сталин!
	на республиканском совещании
	_Товарищу СТАЛИ!
	` (Окончание. Начало на. 1-й стр.)
	и дисциплину в финансовом хозяйстве, уста-
новим жесткий режим в расходовании де-
нежных средств, материалов, запасных ча-
стей, добъемся того, чтобы каждая МТС
снизила себестоимость тракторных работ.

Мы будем решительно бороться не только
38 экономное расходование каждого кило-
грамма горючего, но и за то, чтобы не допу-
скать расходования нефтепродуктов нз вто-
ростепенные работы в ущерб ‘главным,
решающим работам.

Мы будем всеми силами вести борьбу. за
то, ч10бы машинно-тракторные станции
стали культурными государственными пред-
приятиями нз селе. Мы обязуемся выпол-
нить план строительства, установленный на
1949 тол. благоустроить центральные
усадьбы МТС, посадить декоративные и
фруктовые деревья, привести в порядок
клубы, библиотеки, красные уголки, столо-
вые, общежития, бани, спортивные площад-
ки и другие. культурно-бытовые помеще-
ния, создать благоустроенные полевые ста-
пы для тракторных бригад.

Чтобы выполнить эти обязательства, мы
еще ‘шире развернем социалистическое со-
ревнование механизаторов республини, со-
ревнование между тракторными и полевод-
ческими ‚бригадами, между звеньями, ст-
дельными  трактористами и кояхозниками
за высоний урожай всех зерновых м техни-
ческих культур, за всеобщий под’ем куль-
туры земледелия.
	сельского хозяйства Украинской ССР
	У Иосифу
	Еще выше поднимем уровень массово-
политической и воспитательной работы ©
людьми — е кадрами трактористов, комбай-
неров, машинистов, механиков © тем, чтобы
	кажлый из. них ежедневно и на протяжении
	всего периода работ выполнял и перевыпол-
кял сменные нормы. выработки, строго €0-
блюдал качество и сроки проведения поле-
вых работ.

Памятуя, что весенний сев 1949 года
является важнейшей государственной зада-
чей, мы обязуемся провести его образцово, в
лучшие агротехнические сроки, пря высо-
ком качестве всех полевых работ.

Наши тракториеты, комбайнеры и другие
работники МТС — эю преимущественно
комсомольцы и молодежь. Мы примем все
меры в тому, чтобы еще лучше организовать
их и поднять на борьбу за высокие урожаи,
на’ решение задач, поставленных перед
сельским хозяйством партией и правитель-
ством, и добъемся, чтобы комсомольцы и
молодежь были застрельщаками социали-
стического соревнования и являлись образ-
цом коммунистического отношения к труду.

Закончившийся на днях ХУГе’езх ВП (б)У,
выражая мыели и чаяния всех трудящихся
Советской Украины, дал Вам обязательство,
дорогой Иосиф Виссариокович, ознаменовать
	Обсуждеко и принято
	директоров МТС, их заместителей по политической части,
специалистов и научных работников механизации сельского
хозяйства Украинской ССР.
	От рабочих и работниц, мастеров, инженеров, техников и служащих Коломенского
наровозостроительного завода имени В. В. Куйбышева и завода «Красное Сормово»
имени А. А. Жданова Министерства транспортного машиностроения СССР
	Председателю Совета Министров СССР.

HD
Hu
ссарионовичу

.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, рабочие и работницы, мастера, ин-
женеры, техники и служащие старейших
заводов страны — Коломенского паровозо-
строительного завода имени В. В, Куйбы-
ева и завода «Красное Сормово» имени
А.. А. Жданова, шлем Вам, великому вождю
советского народа, свой горячий привет и
желаем Вам долгих лет жизни и доброго
здоровья на благо нашей любимой Родины.

С чувством огромной радости и гордости
Hall народ подвел славные итоги своего
труда в 1948 году. Каждая цифра этих
итогов свидетельствует о великих преиму-
ществах советского строя, о могучих твор-
ческих силах советеких людей, воспитан-
ных нашей родной коммунистической пар-
тией, партией Ленина-—Сталина.

Пол Вашим мудрым руководством совет-
ский народ, одерживая победу за победой в
социалистическом строительстве, уверенно
идет по пути к коммунизму.

Рабочие и работницы, инженерно-тех-
нические работники и служащие Коломен-
ского паровозостроительного завода имени
В. В. Куйбышева и завода «Красное Сор-
мово» имени А. А. Жданова досрочно за-
вершили выполнение государственного пла-
на..1948 года и дали государству сверх
плана. значительное количество новых па
ровозов, речных судов и другой продукции.

Изо дня в день повышая производитель-
ность труда, снижая себестоимость выпус-
хаемых машин и изделий, мы дали в 1948
тоду 52 миллиона рублей еверхплановой
экономии.
	Сормовичи ий коломенцы во Беесоюзном
социалистическом соревновании уверенно
держат в своих руках красные знамена
Совета Министров Союза ССР.

Сейчас советский народ приступил к
осуществлению плана 1949 года—четвер-
того года послевоенной сталинской пяти-
летки.
	Мы знаем, что для успешного выполне-
ния государственного плана 060б0е значе-
ние в 1949 году приобретает дальнейшее
использование внутризаводеких резервов и
возможностей. От того, насколько разумно
и по-хозяйски мы будем в 1949 году рас-
ходовать металл, топливо, электроэнергию
	Восстановлено здание
	Киевского университета
’ КИЕВ, 5. (Норр, «Правды»). Сегодня
состоялось торжественное открытие вос-
становленного главного корпуса Киевеко-
го государственного университета имени
Т. Г. Шевченко.

Построенное более 100 лет тому назад,
здание считалось одним из лучших соору-,
жений Киева. Немецко-фашистекие варвары
не только разрушили его, но и разграбили.
богатую библиотеку университета, растащи-
ли ценные экспонаты его. музеев и 060-
рудование лабораторий.

Сейчае главный корпуе университета
	принял прежний величественный вид. эда-
	низ окрашено традиционным красным цве-
том. В нем—40 просторных, светлых ауди-
торий, большой актовый зал, помещение
библиотеки, различные кабинеты, спортив-
ный зал. В понедельник в аудиториях вос-
становленного корпуса начнутся занятия.
° Киевский университет вырос в одно из
крупнейших учебных заведений страны. До
войны в нем было 9 факультетов, сей-
час—12. Здесь обучается 4.500 студентов.
На торжественное собрание по случаю
восетановления здания собрались професеу-
ра, преподаватели и студенты, предетавите-
ди партийных и советеких организаций.

Участники собрания с. большим вооду-
шевлением приняли привететвенное письмо
великому вождю и учителю советского на-
рода И. В. Сталину,
	и другие важнейшие материалы, во многом
будет зависеть успех работы нашей про-
мышленности.

Несмотря на то, что в 1949 году преду-
смотрено дальнейшее ужесточение норм
расхода материалов Ha единицу изделия,
мы считаем, что на заводах имеются все
возможности, чтобы дополнительно сэконо-
мить металл, топливо, электроэнергию и
другие материалы для выпуска сверхпла-
новой продукции.

Обсудив задачи, стоящие перед нашими
заводами в 1949 году, и горя желанием
перевыполнить ‘государственный план 10
выпуску продукции без получения от госу-
даретва дополнительных фондов на мате-
риальное снабжение, мы, рабочие, инже-
нерно-технические работники и служащие
Коломенского паровозостроительного завода
имени В. В. Куйбышева и завода «Красное
Сормово» имени А. А. Жданова, принимаем
нз себя следующие социалистические ‘0бя-
зательства:

1. Сэкономить в 1949 году по Коломен-
скому заводу металла 1.800 тонн, топли-
ва 2.500 тонн, электроэнергии 1,5 млн.
квт-часов и по заводу «Враеное Сормово»—
металла 2.000 тонн, топлива 2.500 тонн,
электроэнергии 3 млн. квт-часов.

2. За счет сэкономленного металла, тои-
лива, электроэнергии и др. материалов из-
готовить и сдать сверх годового плана —
по Воломенскому заводу 12 магистральных
паровозов и но заводу «Красное Сормово»
1 сухогрузный теплоход, 2  буксирных
теплохода и 5 пассажирских паровозов.

3. Досрочно выполнить государственный
план 1949 года по выпуску валовой про-
дукции ко Дню Сталинской Конституции—
5 декабря. Обеспечить рентабельную рабо-
ту заводов и дать сверхплановых прибылей
по Коломенскому заводу не менее 5 млн,
рублей и по заводу «Красное Сормово» не
менее 8 млн. рублей.

Для того, чтобы вызолнить взятые на
себя высокие обязательства по выпуску
	Обсуждено и принято
	сверхплановой продукции за счет. экономии
металла, топлива и электроэнергии, на на-
ших заводах разрабатываются и внедряют-
ся организационные и технические меро-
приятия, направленные на дальнейшее с9-
крашение потерь от брака; повышение вы-
хода годного металла, перевод поковок со
свободной ковки на штамповку, уменьшение
припусков на литье, внедрение наиболее
рациональной технологии раскроя металла
с максимальным использованием отходов,
На заводах проводитья ‘работа по выдаче
всем. цехам, производственным учаеткам и
рабочим новых прогрессивных норм расхо-
да металла, топлива, электроэнергии и дру-
гих материалов; создаются специальные
участки для предварительного раскроя ме-
талла: проводится болыная работа. по улуч-.
шению хранения материалов и топлива,
упорядочению складского хозяйства.

Организуя с новой силой индивндуаль-
ное и коллективное соревнование рабочих,
инженерно-технических работников и слу-
жащих за выполнение и перевыполнение
сменных и суточных преизводетвенных за-
даний, широко внедряя мероприятия по
механизации трудоемких процессов, повсе-
дневно совершенствуя ‘технологию произ-
водства, мы заверяем Вас, дорогой Иосиф
Виссарионович, что принятые нами обяза-
тельства на 1949 год будут полностью вы-
полнены,

Мы обращаемся с призывом ко веем ма-
шиностроителям Советского Союза еще ши-
ре развернуть социалистическое соревнова-
ние 38 досрочное выполнение государствен-
ного плана 1949 года и выпуск сверхпла-
новой продукция з& ечет экономия всех ви-
дов материалов, топлива, электроэнергии.

Выше знамя социалистического соревно-
вания!

Обеспечим дальнейший под’ем народного
хозяйства! _ ;

Да здраветвует наша социалистическая
Родина!

Да здравствует наш вождь и учитель—
организатор всех наших побед — великий
Сталин!
	на собраниях рабочих, мастеров,
	Реконструкция _
	ЛИТОВСКОМ Столицы
	ВИЛЬНЮС, 5. (По телефону). Совет Ми-
нистров Литовской ССР одобрил ‚ Генераль-
ный проект планировки и застройки Виль-
нюса, разработанный архитектурно-плани-
ровочной мастерской исполкома городского
совета под руководством архитектора тов.
Микучаниеа. Планом предусмотрена рекон-
струкция основных магистралей, их расши-
рение. Например, улицы Комяунимо, Лю-
даса Гира и другие расширяются более чем
в три раза — до 30—40 метров.

Создается центральный ансамбль города.
В нею включаются площадь  Тарибу,
улица Гедимина и набережная реки Не-
рис. На горе Тауро воздвигаетея величе-
	ственный памятник Победы. На площади
	Тарибу вырастет Дом правительства Ли-
товской OCP. Крупнейшими и красивейши-
ми зданиями столицы республики будут
Дом работников науки, корпус которого воз-
веден на Советской площади, новый. театр
оперы и балета, кинотеатр. «Победа» и. дру-
гие. Жилая площадь через 20—25 лет, на
которые рассчитан проект, возрастет вдвое.
	Большое внимание уделяется озеленению.
В городе бухут разбиты новые парки, скве-
ры, бульвары. Их общая площадь достиг-
нет 481 гектара. Наиболее крупными бу-
дут Центральный парк культуры и отды-
ха, который разместится в лесном массиве
«Закрет», парки Советского и Дзержинеко-
го районов, городской сад, парк Hofer.

Но городским магистралям пройдут трол-
лейбусные линии, усилитея автобусное co-
общение. Уже через пять лет городекой
транспорт сможет перевезти пассажиров в
два-три раза больше, чем в настоящее
	—O—
Закончились зимние
каникулы студентов
	Сегодня — последний день каникул. в
высших учебных заведениях. 3a две недели
студенческая молодежь побывала B теал-
рах, кино, прослушала много интересных
лекций‘ на политические, литературные ‘и
научные темы. Влубы универеитетов и ин-
ститутов организовали в дни каникул показ
художественной самодеятельности.
	Студенты московских вузов побывали
вчера в Парке культуры и отдыха’ имени
Горького; где состоялея костюмированный
бал на льду. Свыше тысячи студентов cTO-
лицы отдохнули в санаториях и домах от-
дыха. Больная группа вузовцев выезжала
на экекурсию в Ленинград,
	(Сегодня в Доме ученых студенты соби-
раютея на пушкинекие чтения, В Боль-
	‚ шом зале Вонеерватории состоится студен-
челки® речев порратенный овончанитю rae
	  ческий вечер, посвященный окончанию ква-
  вихул.

_ Завтра возобновляются учебные занятия.
  Начинается второй семестр учебного года.
	инженеров, техников и служащих Коломенского паровозо-
строительного завода имени В, В. Куйбышева и завода «Крас-
ное Сормово» имени А. А. Жланова.
	Ярославские текстильщики.
	повышают качество тканей
	ЯРОСЛАВЛЬ, 5. (Норр. «Правды»). На
ткацкой фабрике льнокомбината «Заря с0-
циализма» вышла «молния». Она гласила:
«По почину московском  текстильщика
Александра Чутких коллективы комплектов.
пом. мастеров тт. Карасева и Корнева 0б’-
явили себя комплектами‘ отличного каче-
ства. Они обязались в 1949 году вырабо-
тать 100 процентов тканей первого сорта.
Товарищи, включайтееь в социалистическое
соревнование за звание комплекта, бригады,
участка отличного качества. Выше знамя
борьбы за марку льнокомбината!»

Цризыв передовиков обсуждался на собра-
ниях в цехах. Приняты новые обязатель-
ства в соревновании за повышение, каче-
ства продукции.

В последние месяцы коллектив льноком-
бината добился резкого повышеняя сортно-
сти тканей. Если в сентябре было выпуще-
но первото copra только 44 проц., то в ян-
варе уже — 92 проц., а тт. Карасев и Кор-
нев выработали 99,8 проц. ‘первосортной
продукции,

Производство комбинать долгов время
страдало из-за несовершенства технологии,
H когда весь коллектив взялся за ее улуч-
шение — дело резко изменилось. Улучшать
обработку начали с праготовительных пе-
хов, Здесь ввели горстевую подсортировку
льна по цвету и по качеству. На чесальных
машинах установили гребни с более часты-
	Мощный советский
тепловоз
	стоящее время эти харьковские тепловозы
водят поезда на многих железнодорожных
магистралях страны.
	В прошлом году на заводе спроектирова“
ли более совершенный тепловоз, превосхо
дящий по мощности в два раза. серийную
машину. Его проект. был разработан 1%
руководством главного. конструктора 328048
лауреата Сталинской премии тов. М. Н. Шуе
кина, отдавшего много лет развитию 0тече-
ственного тепловозостроения, Ведущим вое
структором машины является тов. A. A. Bap
нарекий.
	Весь коллектив завода принял: участие 8
постройке нового тепловоза. В цехах 183-
вернулось социалистическое соревнование
за. скорейшее изготовление ‘деталей и у3108
машины. В результате она была выпущен
В рекордно короткий срок:
	Отличительная черта нового тепл08031-=
высокая экономичность. Например, за Beh
рейсе от Харькова до Москвы со скорых
поездом он израсходовал лишь 2,6’ тоны
дизельного топлива. Тепловоз способен прое
ходить по 1.000 километров 66з набора TOL
ива и воды. Он может водить поезда 0
скоростью ло 100 километров в. час, 9%
машина приспособлена к работе как с па
сажирскими, так и с товарными поездами в
самых различных климатических условиях
	К настоящему времени тепловоз прое
уже больше 3.000 километров. Он переда
	Министерству путей сообщения для опым
ной экеплоатации.
		Вчера в Москву прибыл мощный тепло-
B03 НОВОЙ конструкции, построенный рабо-
чими и специалистами Харьковского завода
Министерства транспортного машинострое-
ния, Он взял в Харькове скорый поезд Тби-
лиси-——Москва и доставил его в столицу,
Рейс прошел отлично — все механизмы во
время 780-километрового пробега показали
безупречную работу..

Конструкторы придали тепловозу краси-
вую, обтекаемую форму. 23-метровый кузов
окрашен голубой и серебристой краской.
Впереди — бронзовый барельеф товарища
И. В. Сталина.

Внутри кузова стоят два спаренных ди-
зеля общей мощностью в 2.000 лошадиных
сил. Там же расположечы генераторы. Вы-
рабатываемая электроэнергия передается
восьми тяговым моторам, расположенным
на осях тенловоза.
	Управление машиной максимально меха-
низировано. Пуск дизелей, например, про-
изводится проетым нажатием кнопки на
пульте машиниста. Во время движения все
управление осуществляется е помощью од-
ной рукоятки — поворачивая ее, машинист
регулирует одновременно работу дизелей,
генераторов и тяговых моторов.
	Харьковский завод транспортного маши-
востроения приступил к производству. теп-
ловозов после Великой Отечественной вой-
ны, На нем была. сконструирована ма-
шина мощностью в 1.000 лошадиных сил.
Завод освоил ее серийный выпуск. В па.
	Большой успех харьковских машиностроителей
	ми зубьями. это позволило лучше подготав-
ливать лен к прядению.

Большое внимание было уделено очистке
пряжи. В’мотальном отделении установили
щетки и узлоуловители. Впервые стали при-
менять мыльно-керосановую эмульсию для
очистки нити от грязи, Ввели вторичную
химическую обработку аолотна в отделоч-
ном отделении. Благодаря всем этим и другим
мероприятиям качество отовой проду ЕЦИИ
повысилось.

Льнокомбинат «Заря социализма» выпу-
зкает различные бельевые полотна, скатер-
ти, садфетви, полотенца и т. д, В нынеш-
нем году значительно увеличится выпуск
белых камчатных, а также цветных ска-
тертей, В цехе монтируется и. в ближайшие
дни будет пущен станок для выпуска го-
беленовых скатертей. Нодготовлено произ-
водетво пикейных покрывал; В скором вре-
мени комбинат начнет выпускать крашеные
славянские полотна для дамских платьев и
мужских верхних рубашек. С этой пелью
здесь устанавливаются специзльные кра-
сильные аппараты.
	Активно работает’ художественный: отдел
комбината. 33 последнее время он сдал в
производство. более 35 новых рисунков,

Коллектив комбичата «Заря. социализма»
стремится к тому, чтобы в четвертом году
послевоенной пятилетки. перевыполнить
производственный план, дать трудящимся
красивые, добротные ткани, скатерти и дру-
гие товары,