ВРАЛЯ 1949

Г»,

‚Репертуар ЛИТОВСКИХ
‘театров
	ВИЛЬНЮС, 5. (Корр. «Правды»). С болБ=
шим успехом в вильнюеском драматическом
театре проходит новый спектакль — «Мо-
сковекий характер» А. Софронова. Зрители
высоко оценили также постановки пьес
«Мещане» и «Последние» М. Горького, «3a
пох кто’в море» Б. Лавренева, «Губернатор
	‘Tex, RTO ре PD. Or wf
провинции» бр. Тур и 1. Шейнина и другие.

У в Е rn ee
	Сейчае коллектив театра готовит премьеру
пьесы А. Штёйна «Закон чеети».

‚ Оживилась творческая ‘работа и в других
театрах республики. Клайпедский  драм-
театр поставил пьесу лауреата Сталинской
прёмии П. Павленко и С. Радзинекого «Сча-
стье». Она вызвала большой интерес зрите-
лей. .

В шауляйском драмтеатре с успехом иде?
пьеса латвийского драматурга А. Григулиса
«Глина и фарфор».

“По плану, . утвержденному республикан-
	СкИМ комитетом по делам искусств, в 910%
сезоне театры Литвы поставят 70 новых
	премьер, причем большинство новых поста-
новок посвящается‘ современной советской
драматургии. _ .
	ФИЗКУЛЬТУРНИКИ
ОДНОГО КОЛХОЗА
	ГОРЬКИЙ, 5. (Норр. «Правды»). 5 моло-
дежи городецкого колхоза имени Тимирязева
лыжи — любимый спорт. Конюху Полине
Гостинцевой и колхознику Николаю Серге-
еву присвоено звание мастера спорта. Вто-
рой разряд имеют колхозники Д. Тютюев и
А. Кузнецов. Недавно 17-летний колхозник
Келёзов прошел на лыжах 10 километров
за 46 минут. Ежедневно на тренировку
выходит до 25 лыжников.

Развиваются в колхозе и другие виды
спорта. Вечером, когда в селе вспыхивает
электричество, в’ колхозном клубе собира-
ются шахматисты. Несколько десятков кол-
хозников играют в шахматы, изучают тео-
рию` этой игры. Недавно здесь состоялся
ттахматный чемпионат, в котором участво-
	вало 12 человек.
	Новости спорта
	<> Лыжные гонки по’ пересеченной мест-
	ности провели участники зимней спартакиа-
ды Московского военного округа. Дистан-
нию в 18 километров первым — за 1 час
27 мннут 41 секунду — пробежал В. Оляшев.
Гонку на 5 километров выиграла Н. Шу:
маева.
	<> Соревнования боксеров и штангистов
	спортивного общества «Паука» закончились
в Ростове-на-Дону. В них участвовали
спортсмены Москвы, Ленинграда, Тбилиси,
Одессы, (Свердловска, Ростова-на-Дону и
других городов.
	<> Конькобежные ‘соревнования. на пер-
	венство ВЦСПС проведены в. Москве. Среди
мужчин звание абсолютного чемпиона
ВЦСПС по сумме четырех дистанций завое-
вал омский скороход Ю. Головченко. На
втором месте — горьковчанин Г. Пискунов.
Командное первенство ВЦСПС завоевали
	конькобежцы общества «Водник».

<> Два всесоюзных рекорда по плаванию
для юношей на 100 и на 200 метров стилем
брасс установил в Ленинграде молодой
спортсмен Ю. Кузьмин. 200 метров он про-
	плыл за 9 минуты 53 секунды.
	<> Шахматный чемпионат на первенство
Грузии начался в Тбилиси. Турнир продлит-
ся 25 дней.

me ane
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Коммюнике генерального штаба
Народно-освободительной армии Китая
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 4 февраля. (ТАСС).
Как передает агентство Синьхуа, согласно
коммюнике генерального штаба Народно-
освободительной армии Витая, за два © по-
ловиной гола военных действий потери го-
миндановеких войск составили 4,5 млн.
человек. из них более 71 проц. приходится
на регулярные войска. З& этот же период
было взято в плен свыше 2.693 тыс. сол-
дат и офицеров регулярных и нерегуляр-
ных гоминдановских войск.

За два с половиной года военных дей-
ствий было убито, взято или сдалось в плен
869 гоминдановеких генералов в ранге
командира дивизии и выше. Из них было
взято-в плен 697 человек, далось в
плён 105 человек и убито 67 человек.

За этот же период Народно-освободитель-
ной армией освобождена территория пло-
щалью примерно в 300.000 кв; вм с на-
селением около 55 млн. человек.

Таким образом, территория освобожден-
ных районов увеличилась до 2.580 тыс.
кв. километров, а население превысило
190 млн. человек. Два с половиной года
тому назад на территории освобожденных
районов. — составлявшей тогда менее
	2300 тыс. квадратных километров, п99-
живало только 136 млн. человек.

За два с половиной года Народно-оевобо-
длительная армия освободила 270 городов и
уездных центров. Таким образом, Народно-
освободительной армией в общей сложности
освобождено 737 городов и уездных пентров.

Народно-освободительной армией за два
с половиной года. разгромлены штабы одной
военной зоны, 11 армейских групи, трех
«районов умиротворения», четырех реорга-
низованных армий, 67 армий, 23 ДИВИЗИЙ,
а также разгромлены 246 дивизий, 594
полка и 722 батальона.

с половиной года военных действий захва-
чено свыше 1.480 тыс. винтовок и писто-
летов, свыше 170.000 пулеметов, более
30 Tue. артиллерийских орудий, свыше
2.980 тысяч снарядов, более 226 млн. па-
тронов. свыше 1.900 тыс. ручных гранат,
	38 самолетов, 242 танка, 214 бронеавто-
мобилей, 172 паровоза и свыше 9.300 ав-
томашин.

За этот же период сбит 161 гоминданов-
ский самолет и уничтожено 129 гоминда-

новоких танков.
	К ответам И. В. Сталина
на вопросы и Смита
			тельство Соединенных Штатов. разоблачило
себя в глазах миролюбивых ем мира в
качестве тлавного подстрекателя и \вдохно-
вителя новой. еще более ужасной мировой
	ВОЙНЫ.
	БРЮССЕЛЬ, 5 февраля. (ТАС). Диплю-
матический обозреватель газеты «ПМепль»
указывает, что инициатива И. В. Сталина
в отношении мирного урегулирования спор-
ных вопросов между СССР и США находит
широкую поддержку у большинства народов
мира. Обозреватель признает, что «отказ
Вашингтона поставил США в неблагоприят-
ное положение, в то время как роль Сталина
прекрасна».
		НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). Амери-
канская печать продолжает комментировать
отказ Трумэна от встречи и переговоров
с И. В. Сталиным. Часть газет пытается
убедить читателей в том, что предлагаемая
встреча между И. В. Сталиным и Трумэном
якобы не дала бы сейчае результатов. По-
добная попытка оправдания отказа Трумэна
свидетельствует O TOM, что газеты видят
необходимость внести успокоение в широ-
кие круги американского народа, требую-
щие установления длительного и прочного
мира; осуществления сотрудничества между
США и СССР, устранения разногласий
между этими странами.
	Обозреватель тазеты «Нью-Йорк сан»
Лоуренс продолжает высказывать сомнения
в разумноети отклонения Соединенными
Штатами предложения И. В. Сталина. Л0-
уренс пишет: «Америка никогда нё сможет
иметь чистую совесть, если она будет по-
ставлена в положение страны, не желающей
вести мирные переговоры... Миролюбивая
страна не может ечитаться с соображениями
	гордости или © формальностями, когда речь:
	идет о мире или войне».
	Трумэн и Ачесон никого не убедили по-
пытками оправдать свою ничем не оправды-
ваемую позицию посредством аргумента, что

OHM не могут действовать вне рамок Орга-
низации 0б’единенных Наций и что такие
мирные соглашения между Соединенными

Штатами и Советским Союзом уже суще-
` етвуют. и поэтому новое соглашение не. яв-
	ляетея необхолимым.
	Такая позиция полностью противоречит
заявлениям самого Трумэна, сделанным в
периол избирательной кампании, когда ‘он
	говорил 0 необходимости непосредственных
переговоров между Советским (Союзом и
Соединенными Штатами... Мир помнит, что
не кто иной, как Трумэн, не задумываясь,
обошел Организапию 0б’единенных Наций,
провозгласив доктрину Трумэна. Свободолю-
бивые народы помнят, что план Маршалла
также зародился и проводилея в жизнь вне
рамок Организации 0б’единенных Наций...
Они помнят, что именно представители Co-
единенных Штатов в Организации 0б’еди-
ненных Наций главным образом и подетре-
кали и осуществили развал ЮНРРА... Мир
также знает, что, вопреки уставу 00Н, ко-
торый об’являет незаконными действия её
члена, направленные к войне, Соединенные
Штаты сооружают военные базы вокруг (4-
ветекого Союза © явным намерением сбра-
сывать атомные бомбы, з не букеты на со-
ветский народ».

В заявлении говорится, что двусмыелен-
ные заявления, ставшие одной из наиболее
отвратительных черт внешней политики
правительства Трумэна, не обманут про-
грессивных ‘американцев и народы мира,
которые боролись против фашизма. Заявле-
ние призывает все входящие в американ-
ский Вееславянский конгресс организации
и всех последователей Рузвельта направ-
лять послания в конгрессе © требованием
принять мирное предложение Сталина и по-
требовать, чтобы правительство Трумэна на-
правило все усилия для заключения совет-
©ко-американского Пакта Мира.
	Заявление подписали: председатель амери-
канского Вееславянского ‘конгресса Кржиц-
кий и секретарь Пиринский.
		‚ ПРАГА, 5 февраля. (ТАСС). Отказ пре-
зидента Трумэна встретиться с Генералие-
симусом Сталиным рассматривается чехо-
словацкой печатью как продолжение курса
американской внешней политики на развя-
зывание новой войны.

Газета «Обрана лилу» резко осуждает
позицию президента Трумэна и правящих
кругов Америки.

Bea прогрессивная печать и все люди
доброй воли во всем мире, пишет газета,
с огромным интересом и восторгом встрети-
ли миролюбивое предложение Генералисси-
муса Сталина. Они с таким же возмуще-
нием осуждают отказ Трумэна стать на
путь мирных переговоров. Сейчас перед
всем миром еще раз разоблачено подлинное
лицо американских политиков, стремящих-
ся. при помощи войны установить амери-
канекое господство над всем миром,

Для всех стало ясно, кто стремится в
миру, а кто желает войны. Мир снова уви-
дел, что только СССР и страны народной
демократии хотят мира и борются за него.
Мирную политику СССР и стран народной
демократии поддерживают миллионы и мил-
лионы простых людей во воем мире.

БЕРЛИН, 4 февраля. (ТАСС). Вак с000-
шает агентетво АДН. из Франкфурта-на-
Майне, правление коммунистической пар-
тии Западной Германии опубликовало за-
явление по поводу ответов Генералиесимуса
Сталина на вопросы Смита. В заявлении
говорится: _

«Ответы Сталина вновь показывают не-
мецкому народу, что Советский Союз непо-
колебимо стоит на той точке зрения, кото-
рую сформулировал Сталин еще во время
войны, когда он сказал:

«..титлеры приходят и уходят, а народ
германский, а государство  германекое —
	остается».
	Советский Союз в качеетве мировой дер-
жавы снова со всей энергией выступает за
единство Германии. Сталин указывает но-
вый путь в устранению напряженного
положения и к достижению взаимопонима-
ния, предлагая отменить транспортные ог-
раничения между зонами. 0т государствен-
ных деятелей США и западноевропейских
стран будет зависеть, воспользуются ли
они этой исторической возможностью.

Дело мира во всем мире требует, чтобы
народы не позволили евоим  тосударетвен-
ным деятелям сомневаться в’ Том, что они
усматривают в предложениях Сталина во-
площение своих надежд на установление
мира». :

Tasera «Ilryrraprep  цейтунг» в своих
комментариях отмечает, что предложение
товарища Оталина соответствует сокровен-
ным желаниям широких масс на Западе.

* * *

БЕРЛИН, 5 февраля. (ТАСС). Отказ
Трумэна ветретиться © Генералиссимусом
Сталиным вызвал возмущение в демократи-
ческих кругах Германии. Руководящие не-
мецкие деятели политической и хозяйствен-
ной жизни усматривают в этом ‘отказе
нежелание американского правительства
разрешить ‘мирным. путем все спорные во-
просы в тем, чтобы установить единый
прочный мир во всем мире.

Председатель Неменкого экономического
совета Генрих Рау в связи © отказом Тру-
иэна заявил:

«Великодушное предложение ‘Сталина.
Трумэну исходило из действительного.
стремления к миру. Оло открывает › всем
людям перспективу в лучшее мирное буду-
шее и лавало, в частности, нам, немцам,
надежду на разрешениз проблем, препят-
ствующих до настоящего времени восстано-
влению политического и экономического
вдинства нашего отечества. -

Ответ Трумэна являетея ударом по этим
надеждам, ударом протиз мира во всем ми-
ре, ударом по жизненным основам нашего
народа. Американские монополисты и их
президент не стремятся к мирному разре-
шению важнейших проблем, перед которы-
ми сегодня стоит мир».

Президент немецкого Народного совета
профессор доктор Кастнер (ЛЛП) заявил, что
ответ Трумэна на предложение Сталина ча-
глядно показал всему миру, как надо рас-
ценивать торжественные заявления 0 ми-
ре, с которыми выступают западные поли-
ТИКИ.

По возвращении из Америки Миндсенти
устанавливает. тесную непосредственную
связь с американским посланником в Буда-
пеште мистером Чэпином, пишет ему по-
слания, призывая поскорее вмешаться в
венгерские дела.

— Мы считали. реставрацию монархии
	осуществимой единственно лишь в случае
	внешнего вмешательства, — заявляет Минд-
сенти суду.

Речь шла, таким образом, о восетановле-
нии монархии Габебургов в центре Европы
силою оружия.

Стремясь к мировому господству, амери-
канский империализм готов отбросить наро-
ды в мраку и дикости. Заговор Миндсенти
был направлен не только против нынешнего
народно-демократического режима, но и про-
тив всех передовых людей венгерской исто-
рии, против Петефи, шотив Кошута.

Теперь по воле народа заговор ликвиди-
рован. Отавши однажды хозяином своей
судьбы, народ не согласится вернутьея к
рабству. Да и историческая обстановка в
Европе изменилась. Столетие тому назад за
спиной Габсбургов находилась такая опора,
как реакционная  монархическая Россия.
Нынче ее нет. Нынче могущественный (0-
ветский Союз во главе демократических на-
родов несет высоко знамя передовых идей
человечества. Далеконько пришлось заговор-
щикам искать покровителей, искать «вее-
ленского жандарма» — далеко за океаном.

0 том, до какой степени тесно сплелись
венгерские заговорщики е официальными
представителями Вашингтона, видно из
отлашенного на суде подлинного документа.
Это последняя записка Миндеенти амери-
канскому посланнику Чэпину.

Обращает на себя внимание не только
содержание, но также и тон этого письма,
чрезвычайно фамильярный тон испытанного
партнера по общим’ преступлениям — тон,
не имеющий ничего общего с дипломатиче-
ской перепиской.

Сегодня на процессе выступил с боль-
той обвинительной речью народный про-
	курор Дьюла Алапи. Речь его была чрез-
	вычайно убедительным обобщением огром-
ных материалов, накопившихся в ходе
	«Подавляющее большинство американцев
келает мира»
	ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Палм Датт
в газете «Дейли уоркер» пишет, что отве-
ты товарища И. В. Сталина Кингебэри Сми-
ту поставили вопрос о мире в центр между-
народной политики.

«Все государственные деятели Америки
й Англии — пишет Палм Датт,— говорят о
	третьей мировой войне, о военных пактах,
	о Западном пакте, об Атлантическом пакте,
о новых крупных атомных бомбах и 06
ускорении темпов перевооружения.
Сталин. говррит 9 мире. Тем самым
Сталин говорит от имени миллионов людей
всех стран мира, по горло сытых вечной
опасностью войны, уставших от мрачного
тупика англо-американской стратегии хо-
лолной войны, от бесконечных жертв ради
увеличения вооружений, нужных для ко-
лониальных войн и внешней агрессии.

(талин говорит от имени простых людей
всех стран мира. Поэтему они (т, е. госу-
дарственные деятели Америки и Англии, —
Прим. ред.) боятся его заявления».

Критикуя американекую внешнюю поли-
тику, а также позицию Трумэна и Ачесона,
пытающихея «захлопнуть дверь перед со-
зидательным заявлением Сталияа, направ-
ленным на обеспечение мира», Палм Датт
далее пишет:
	Отправка генералом ^леем
американских самолетов
р ИТалю
	НЬЮ-ЙОРК, 5 февраля. (ТАСС). 0бозрз-
ватель газеты «Дейли миррор» утверждает,
что генерал Ёлей отправил в Италию 200
американских самолетов и передал итальян-
ской армии почти 1 тысячу тонн боеприпа-
сов. ‘Автор статьи также утверждает, что
Соединенные Штаты начали секретные пе-
реговоры с Панамой о предоставлении аме-
риканцам новых баз в Панаме.
		Американская политика до сих пор яв-
ляется подлинно военной политикой, свя-
занной с колоссальным,. небывалым В
истории, военным бюджетом. заключением
военных пактов в развертыванием баз и
опорных пунктов во всем мире. Главной
целью этой политика пока является Атлан-
тический пакт, заключаемый ради завоева-
ния мирового господетва. Однако американ-
ская политика должна считаться е некото-
	рыми факторами, свидетельствующими 00
изменении международного положения.

_ Подавляющее большинстве американцев,
указывает Палм Датт, желает мира, прекра-
щения холодной войны и угроз прибегнуть
к войне.

Заявление Сталина, заканчивает евою
статью Палм Датт, указало путь к миру.

Олнако только борьба народов всех стран
может обеспечить движение по этому пути.
Мы не можем надеяться на то, что нынеш-
ние правящие круги Англии и Америки 6у-
дут придерживаться политики мира.

В данный момент наши правители гото-
вы надеть на Hac цепи Атлантического
пакта, заключаемого для войны и для раз-
  вала Организации 0б’единенных Наций.
	Затруднения БАТ
_ в связи с выходом
из Всемирной федерации
	профсоюзов
	Статья Палм Датта в газете «Дейли уоркер»
	Лоуренс заявляет, что опасность позиций
руководителей Соединенных Штатов заклю-
чается в том, что она «может поощрить
экстремистов думать, что война  предста-
вляет собой единственный выход и что она
неизбежна».

Фостер на страницах «Дейли уоркер»,
касаясь причин отказа руководителей аме-
риканской политики от Пакта Мира между
США и СССР, пишет, что пугало войны по-
мотзет американским руководителям созда-
вать огромные армию и флот, создавать
военные базы во всем мире и такие воен-
ные союзы, как  Северо-атлантический
0103, помогает им проводить всеобщую ми-
дитаризацию американского правительства
и. американского ‘народа.
	Фостер указывает на то, что эти меры
рассчитаны на создание «огромной военной
машины, преследующей цель осуществить
американскую программу безграничной им-
пориалистической экспансии, не останавли-
вающейся перед войной, которую эти реак-
ционеры считают неизбежной».
	Фостер пишет, что реакционеры особенно
нуждаются в сохранении военного пугала
ввиду приближающегося экономического
кризиса. «В отчаянной попытке отдалить
или, по крайней мере, ослабить его разру-
шительное действие реакционеры заставля-
ют правительство ассигновывать новые мил-
Wap ‘Ha вооружение». «Политика военной
экономики является политикой войны. Воен-
ная экономика сама по себе никогда не мо-
жет предотвратить экономический кризис.
Только война может сделать это ценой еще
более ужасной, чем кризис».

Фостер призывает американский народ
потребовать у правительства Трумэна пре-
хращения «холодной войны», отказаться от
Северо-атлантического военного еоюза, от-
казаться от программы вооружений и вме-
сте с советеким правительством обсудить
в01р0е 0 сохранении мира.
	Заявление американского
Всеславянского конгресса
	НЬЮ-ИОРЕ, 5 февраля. (ТАСС). Амери-
канский Всеславянский конгресс опублико-
вал заявление по поводу отказа Трумэна от
заключения Пакта Мира между CCCP a
СТА. В заявлении говорится, что отказом
CP «заключения  советско-американского
Пакта Мира, который ‘направил бы усилия
двух великих держав в сторону построения
длительного демократического мира. прави-

ЛОНДОН, 5 февраля. (ТАСС). Еженедель-
ник «Нью етейтемен энд нейшн» анализи-
рует проблемы, которые Британский кон-
треес тред-юнионов (БКТ) и «одинаково с
ним мыслящие профсоюзные организации»
создали для себя в результате выхода из
Всемирной федерации профеоюзов (ВФП). —

Британский конгрессе тред-юнионов, пи-
шет автор, в ‘конечном счете «не может за-
мять вопрос © еоздании другой международ-
ной профсоюзной организации». «Тем не
менее, отдавая должное осторожности под-
хода отколовшихея организаций к пробле-
ме, следует признать, что они испытывают
серьезные тактические трудности. Помимо
того, что немалое число членов английских
профсоюзов может усомниться в том, имел
ли генесвет Британского конгресса трел-
юнионов полномочия на выход из ВФП»,
автор указывает на «те щекотливые’ об-
стоятельства», что французекое и итальян-
ское профсоюзное движение и скапдинав-
ские профсоюзы остаются в ВФП, чт в
большей части Азии и Африки, «вероятно,
трудно будет оторвать профсоюзы от ВФН
и добиться включения их в соперничаю-
щую организацию, опирающуюся на Запад».

Дополнительным осложнением, по словам
артопа статъи в «Нью  стейтемен эн
	автора статьи в «Нью стейтемен энд
нейшн», является «емущающая позиция
Американской Федерации труда, которая

является сеичас потенциальным соучаетни-
ком отколовшихея организаций». Однако
никакая международная организация, по-
етроенная на концеппиях АФТ, не может
надеяться на успех у колониальных и
азиатских профсоюзов или хотя бы на под-
держку «колеблющихся профсоюзов Скап-
динавии, Бельгии или Швейцарии». Даже
тенсовет Британского конгресба тред-юнио-
нов «должен считаться © тем, что ему не
удастся увлечь членов профсоюзов на пад-
держку такого’ крестового похода, за кото-
рый ратует правое крыло американского ра-
бочего движения с помощью таких союзнин-
ков, как представитель АФТ в Европе Ир-
винг Браун».

Другим фактором, пишет автор статьи,
является возможность того, что некоторыс
международные производственные секрета-
риаты будут настаивать на сохранении их
единства. : .

Автор предупреждает 00 onacHocta no-
спешного создания соперничающей «меж-
дународной» профсоюзной организации, кд-
торая почти наверное будет вынуждена еде-
лать большие уступки «реакционной и
неподходящей» точке зрения АФТ. Её со-
здание, пишет он, может скорее укрепить,
чем ослабить влияние коммунистов в пи!-
роких массах организованных рабочих за
пределами Европы и даже в самой Запад-
ной Европе.

Далее в статье говорится: «До тех пор,
пока европейские колониальные державы
проводят в Юго-Восточной Азии и на Сред-
Hem Востоке политику, которую вполне
можно будет критиковать как продолжение
империализма капиталистических стран,
призывы в членам профсоюзов азиатских и
колониальных стран о поддержке идеологи-
ческого знамени западного рабочего движе-
ния в. антикоммуниетическом походе вряд
ли найдут живой отклик».
	Программа передач Центрального
радиовещания на 7 февраля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — Поэма
М. Луконина «Рабочий день». 10.00 — Для
детей. Рассказы Б. Житкова. 10.30 — Эстрад-
ный концерт молодых исполнителей. 11.15 —
Опера «Джаннат». 12.20 — Трансляция концер-
Ta из Минска. 13.15 — Концерт — «Дуэты».
14.00 — Беседа врача «Как сохранить здоро-
вое . зрение». 14.15 — Эстрадный концерт,
16:00 —Т. Драйзер «Золотой мираж». 16.30 —
Концерт хора русской песни. 18.00 — Спортив-
ная передача. 18.15 — Концерт по заявкам по-
лярников. 19.15 — Концерт-беседа «Ответы
на письма радиослушателей». 19.45 — Переда-
ча «Ускорить оборачиваемость средств в MLO
изводстве». 20.00 — Песни В. Макарова, 20.25—
Беседа‘. Григорьева «Упадок сельскохозяй-
ственного производства Франции». 20.40 —

ансляция концерта М. Александровича.
21.30 — Монтаж спектакля «Закон чести».
00.05 — Камерный концерт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 40,93 и 30.61 метра) — 15.00 — Камерное
творчество Степового. 15.45 — Симфонический
KONTIEpT. 17.00 — Отрывки из оперы Понкиел-
ли <Пжиоконда». 17.45 — Ответы на письма
	радиослушателей. 18.00 — Концерт эстонской
	музыки. 18.30 — Передача, посвященная куй-
бышевским нефтяникам. Концерт. по заявкам.
20.30 — Уральские народные песни. 21.00 —
Лео Киачели «Человек гор». 21.50 — Трансля-
nua концерта М. Александровича, 23.00 —
онцерт оркестра народных инструментов,
00.05 — Сцены ‘из оперетт;

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волнах: 360,6 и
31.41 метра)—19.30—Балетная музыка. 19.50-
Опера Бетховена «Фиделио».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем Евгений Оне-
гин; веч. Бахчисарайский фонтан.
‚ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем Аисте-
нок; веч. Дубровский.

МХАТ cc им. ГОРЬКОГО — днем Лес;
веч. Зеленая улица.

ФИЛИАЛ МХАТ — днем Двенадцать меся-
цев; веч. Платон Кречет.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем Московский ха“
рактер; веч. Великая сила.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем Дети Ва-
нюшина; веч. Семья пилотов.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Накануне.

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО KOMCOMO-
ЛА — днем Не ждали; веч. Цель жизни
(Софья Ковалевская).

ЦЕНТР. T-P КРАСНОЙ’ АРМИИ — днем
На той стороне; веч. Давным-давно, МАЛАЯ
СЦЕНА — Замужняя невеста,

ЦЕНТР. Т-Р_ ТРАНСПОРТА — днем и Bet.
Хижина дяди Тома. м
	_ ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРО-
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — днем 1. Штраусиана,
2. Шехеразада: веч. Берег. счастья, к
	Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
днем  Недоросль; веч. Московский характер,
ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем Девочки;
веч. В одном городе. ,

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем и веч. Ветер
с юга.

МОСК. Т-Р ДРАМЫ — днем Молодая гвар-
дия; веч. Весна в Моснве. у

Т-Р им, ЕРМОЛОВОЙ — днем Старые друзья;
веч. Далеко от Сталинграда, .

MOCK, T-P ONEPETTbI — qHem Cinpsa; веч,
Вольный ветер.

МОСК. Т-Р САТИРЫ — днем. Вас вызывает
Таймыр; вёч. Человен с того света. :

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — днем’ День
чудесных обманов (Дуэнья); веч. В тиши лесов,

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ` Т-Р — Гершеле Остропо-
лер (вне абон.).

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-—
премьера «Рапортуем москвичам» (мастера
цирка). В прогр. засл. арт. РСФСР Н, П. Гла-
дильщинов (укротитель хищных зверей) И
другие номера. Нач. в 12 ч,, Зч, 6Вчи
9 4. вечера.

-\KOHUEPTHBIH 3A um. YAMHOBCKOTO —
Дневной концерт. Московская. студия танца
им. Айседоры Дункан. Нач. в 1 Ч. дня.

МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Дом ученых) —
Фернандо Кардона. В прогр. песни советских

композиторов, испанские, креольские, народ“
ные песни.
	ОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Софья Кова»
левская.
	ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДОНЕЗИИ
	ГААГА, 5 февраля. (ТАСС). Ilo cooome-
нию газет, толландекие оккупационные
власти в Джакарте (Батавия) торопятея ©
созданием так называемого федерального
правительства Иидонезии. Сообщается,
«федералисты», являющиеся ставленниками
голландских властей, обратились к Сукарно
й Хатта с предложением принять участие в
переговорах относительно создания  «феде-
рального правительства».
	предварительного следствия и на самом
суде. Прокурор подчеркнул, что преступле-
ние монархо-католических заговорщиков
необходимо рассматривать, как часть обще-
го плана империалистов по подготовке
третьей мировой войны, что этот план вдох-
новляетея американским империализмом.
Алапи указал, что заговорщики руковод-
ствовались также мотивами мести своему
собственному народу и стремились восста-
новить господство земельных магнатов. див
оскорбляли в своей переписке и всячески
поносили народ, «осмелившийся»  посяг-
нуть на тысячегектарные владения земель-
ных магнатов. Прокурор представил. неопро-
вержимые доказательства того, что вопреки
воплям империалистической пропаганды
деятельность заговорщиков не имела HH-
чего общего с защитой «религиозной сво-
_боды». Свободу ‘религиозных убеждений
никто и не ограничивает в Венгерской pec-
публике. Алапи сослалея ва один прелю-
бопытный факт. В течение веего процесса
ни один подсудимый ни разу не сослался
на какое бы то ни было преследование ре-
лигиозной свободы-—ни разу в течение все-
го процесса, несмотря на то, что’ некото-
рые из подсудимых не отрицали евоего
враждебного отношения. в народно-демокра-
тическому строю. Народный прокурор опро-
верг новейшую версию изолгавигихея пре-
ступников—вереию о «пасеивноети» их за-
говора, о том, что будто они ‘ограничива-
лись бездеятельным ожиданием переворота
и готовились ‘притти в власти в случае,
если такой переворот наступил бы без их
участия. Это была еще одна ложь: Истина
же заключается в том. что заговорщики
	  вели активную борьбу. против народа и его
	учреждений.

— Я не исполнил бы своего долга, —
заявил в заключение народный проку-
рор,— если бы не потребовал для подеуди-
мых строжайшего наказания.

Суд заслушал последние слова подеуди-
мых. Председатель суда сообщил, что при-
товор будет об’явлен 8. февраля.
	С. КРУШИНСКИИ.
Будапешт,
5 ны 1949 г:

Ha пропессе
карлинала Минлсенти
	Чри дня процесса с рассмотрением раз-
нообразных документов, с допросом подсу-
димых и свидетелей настолько полно оеве-
тили всю картину монархо-католического
заговора в Венгрии, что только тупостью
реакционных пропагандистов можно 0б’яс-
нить тот факт, что они все еще пытаются
подвергать сомнению  разоблаченные пре-
ступления Миндбенти.

Поднявитиеь на третий этаж. здания на
улице Марко, ме происходит процесс кар-
динала Миндеенти и его сообщников, и вой-
дя в небольшой квадратный зал, прежде
всего обращаешь внимание на жестяную
более чем в метр высотой трубу, смящую
У стола судей. Это футляр, в котором кар-
динал хранил тайные документы преступ-
ного заговора. Целая пачка документов ле-
HUT Ha столе перед судьями — неопровер-
жимые доказательства преступлений кар-
тинала и его клики.
	Первым справа на скамье подвудимых
сидит Йожеф Миндсенти, человек с мяси-
стыми шеками и вечно опущенными к зем-
ле глазами, с внешностью и манерами
иезуита из романа из средневековой жизни.
Тайная деятельность Миндеенти, как и те-
перь его поведение на суде, вполне отвечает
внешнему представлению о нем. На суде на-
чалось с того. что Миндеенти предложил
сделку: суд прекращает разбор дела, а он,
Миндеенти, прекращает борьбу < режимом
и отходит от руководства церковными дела-
ми. Суд, стоя на страже ‘закона, разумеется,
отверг подобного рода «предложения» и про-
должил рассмотрение дела. Тогда Миндсенти
принялся доказывать, что он, видите ли,
«сожалеет теперь о том, что писал листовки
против школьной реформы», что теперь он
тотов подумать о возмещении ущерба, нане-
сенного республике валютной спекуляцией,
что лить в силу случайных обстоятельств
	его действия могли способствовать развязы-
ванию войны, так как он-де войны. не хотел.

Рядом с Миндеенти сидят на скамье под-
судимых другие характерные фигуры мо-
нархического подполья. Вот. профессор тео-
логии, участник всех монархических загово-
ров в Венгрии за последнее тридцатилетие,
седоголовый Баранняи, автор таких далеких
от теологии. трудов, как меморандум CO
списком кандидатов в. министры запроекти-
рованного заговоршиками правительства.
Вот помещик-миллионер Эстерхази, главный
клиент меняльной конторы преподобного
Миндеенти и один из вдохновителей всего
подполья, прямо говоривший, что он ставиг
пелью своей захватить вновь все отошедшие
EK пароду земельные владения.

Наиболее значительным моментом всего
процесса был, пожалуй. тот, когда предее-
датель суда Вильмош Олти допрашивал.
Миндеенти o ero поездке в 1947 году в
Соединенные Штаты Америки, о перегово-
рах, которые он там вел, 06 инетрукциях,
какие получал. наконец, о. практических
шагах, предпринятых им по возвращении
в.Венгрию.

В Америке кардивал Минвдеенти ветре-
тилея © Отто Габебургом. последним от-
прыеком стариннейшей аветро-венгерской
династии. Кардинал заявил себя сторонни-
ком воцарения этого отпрыска в новом мо-
нархо-католическом государстве, которое
включило бы Австрию, Венгрию и Баварию.
Судья спросил, подводя итог:

— И Отто вам сказал, что он расечи-
тывает получить помощь от Соединенных
Штатов? И чм он поддерживает связь C
официальными лицами?
	— Да. И это он сказал, — подтверждает
Миндсенти в полном согласии со всеми
материалами дела и показаниями других
	ЦОДСУД

Л

ИМЫХ.
	От собственного корреспондента: «Правды»
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро—Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-33-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
	ие: ОГ о ОКЕЙ Е ЕЕ 1 nn. ee ‚Е =
_ Местной _ сети— Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; „Литературы и. искусства — Д 3-38-73; Военного — Д.3:37-63; Местных. газет — 4 3-10-81; Науки и ‚техники — Д 3-35-33; „Критики и библио:
графии —Д 3.31.05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-89. SPSS; KpwrHKn м мине:
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15:69; Местной сети— А 3-15-4: