ПИ < АА РЕ.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Бсесоюзная Коммунистическая Партия (больш..).
			Газета «Жице Варшавых об отклонений»
США предложения о Пакте Мира (4 стр.)/
Отклики в Германии на ответы
И. В. Сталина Кингебэри Смиту (4 стр.)
Советский Союз искренне стремится к
миру (4 стр.). °` ПВ
Выступление Ендрецкого ‘на. пленуме
	правления. СЕПР Большого Берлина

(4 стр.).. 1
Коплениг о политическом ‘положении
	в Австрии (4 стр.). i
Норвежские трудящиеся против при“
соединения Норвегии к Северо-атлантиче-
	скому пакту (4 стр.).
	Закрылась Московская  Х областная и
УШ городская об’единенная партийная
конференция (стр):

ПИ сезд КП(б) Ааа (2 стр.).

Б. Бещев. — За высокое качество ра-
боты железных дорог (3 стр.).

ОБЗОР ПЕЧАТИ: Чему учат такие кор-
респонденции? (3 стр.).

С. Крушинский. — Провал зарубежных
ие Миндсенти (3 стр.).

Ю. Жуков. — Голос «Черной Африки»
	(4 cTp.).
	_ Статья Пьетро Ненни в «MOO опе-
райо» (4 стр.).

Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
бочих, работниц, мастеров, колхозников,
колхозниц (и интеллигенции Свердловской
области (1 стр.).

ботников нефтяной промышленности Крас-
нодарского края (2 стр.).

Рапорт товарищу И. В. Сталину об
окончании строительства Невинномысско-
го канала (2 стр.).

бочих, работниц, инженеров и техников
Камского целлюлозно-бумажного комби-
	Hata (2 Crp.).
	38 (IMS)
		От рабочих, работниц, мастеров, колхозников, колхозниц и интеллигенции Свердловской области
		Москва, Кремль
	ТВОРЧЕСВАЯ
СТРОИТЕЛЕЙ
	` Вчера «Правда» опубликовала письмо
великому вождю советского народа товарищу
Сталину от работников Коломенского завода
имени Куйбышева и Сормовского ^ завода
имени Жданова. Коллективы двух старей-
ших заводов России, славных своими рево-
люционными традициями, известных свои-
ми заслугами в укреплении экономической
мощи ‘нашей. Родины, кладут начало но-
вому большому патриотическому делу:
соревнованию за выпуск сверхплановой про-
хукции путем экономии металла, топли-
ва и электрической энергии. Коломенцы
и сормовичи призывают всех машинострои-
телей Советского Союза еще энергичнее бо-
роться 3% досрочное выполнение плана чет-
вертого года послевоенной сталинской пяти-
детки.

Каждая строка этого документа говорит

гигантеких творческих силах нашего ра-

чех класса, воспитываемого партией
Ленина — Сталина в духе коммунизма, 0
великой народной энергии, пробужденной
социалистическим строем, о бьющей ключом
инициативе строителей коммунистического
общества.
	День за днем приносит нам радостные
вести 0 трудовых успехах советского наро-
да, о многообразных формах социалистиче-
ского соревнования, пронизавшего всю на-
шу работу и жизнь. Только недавно кол-
лективы 103 заводов и фабрик Москвы
и Московской области выступили © предло-
жением начать соревнование за ускорение
оборачиваемости оборотных средств, что
должно привести к дальнейшему укрепле-
нию советского рубля, к еше большему по-
вышению темпов развития народного хо-
вяйства. Несколько дней назад на Красно-
холмеком камвольном комбинате, по ини-
диативе помощника мастера Александра
Чутких, зародилось движение отличников
качества, берущихся выпускать исключи-
тельно‘ первосортные изделия широкого
потребления. По почину шахтеров Донбасса
начинается соревнование между угольными
бассейнами Советского Союза: горняки
Сталинской области соревнуются с горня-
ками Кузбасса, шахтеры Кизеловского бас-
сейна вызвали на соревнование комбинат
«Ростовутоль», работники угольной . про-
мышленности Ворошиловградекой области
вызвали на соревнование Караганду.

Сегодня «Правда» публикует письма’
товарищу Сталину от трудящихся Сверд-
ловекой области, обещающих досрочно вы-
полнить план послевоенной пятилетка;
от краснодарских нефтяников, вызывающих
на соревнование нефтяников Туркмении;
ot бумажников Камского  целлюлозно-
бумажного комбината, вступающих в сорев-
нование с бумажниками Балахны. Трудо-
вая перекличка миллионов начинается по
всей стране!

Стимулом развернувшегося и вее раету-
щего соревнования является глубокое по-
нимание советскими людьми того, что каж-
лая наша победа на фронте труда, каждый
успех хозяйственного и культурного стро-
ительетва приближают нас к коммунизму.
В многообразных формах социалистического
соревнования порождаются ростки нового
коммуниетического труда.
	_ Москвичи в своем письме товарищу
Сталину обязались высвободить из оборота
400 миллионов рублей и передать их госу-
дарству. Коломенцы и сормовичи обязуются
сэкономить в нынешнем году 3.800 тонн
металла, 5 тысяч тонн топлива и 4,5 мил-
лиона киловатт-часов электрической энер-
гии. Только за счет сэкономленных мате-
риалов Коломенский завод берется дать го-
сударству сверх годового плана 12 парово-
зов и завод «Ёраеное Сормово» — 3. тепло-
хода и 5 паровозов. На эти сверхплановые
локомотивы и теплоходы коломенцы и сор-
мовичи отказываются брать от государства
накие-либо материалы. Каждая из многих
десятков тысяч деталей, идущих на произ-
водство этих машин, будет создана путем
экономии, путем новой организации произ-
водства, лучшего использования техники,
повышения производительности труда!

В. И. Ленин говорил: «Коммунизм начи-
нается там, где появляется самоотвержен-
ная, преодолевающая тяжелый труд, забота
рядовых рабочих 0б увеличении произво-
хительности труда, об охране каждого пуда
хлеба, угля, железа и других продуктов, до-
стающихся не работающим лично и не их
«ближним», & «дальним», т.-е. всему 06-
ществу в целом, десяткам и сотням милли-
онов людей, об’единенных сначала в одно
социалистическое государство, потом в Союз
Советских республик».

Разве в прекрасном почине коломенцев и
сормовичей мы не видим эту заботу рядо-
вых рабочих 0б охране каждого пуда угля
и железа, о чем Ленин писал и мечтал в
первые годы существования советской
	ИНИЦИАТИБА
КОММУНИЗМА
	власти? Разве во всенародном движении за
экономию, за сверхплановые. накопления,
за ускорение оборачиваемости оборотных
средств, за улучшение качества продук-
ции не проявляется коммунистическая черта
советских людей, заботящихся об интересах
всего общества в целом?
	Ленин считал коммунистические суббот-
ники 1919 года фактическим началом ком-
мунизма, он видел в них замечательные
ростки нового. Ленин и Сталин учат нас
поддерживать и беречь ростки нового ком-
мунистического будущего, всячески «уха-
живать» за ними. Коммунистические суб-
ботники были первыми зарницами социа-
листического соревнования, которое разрос-
лось и вширь и вглубь. На основе победы
социализма соревнование достигло небы-
валой высоты, что ярко выразилось в могу-
чем стахановском движении. В стахановском
движении гений великого Сталина разгля-
дел могучую силу, подготовляющую уело-
вия для перехода от социализма к комму-
низму. Товарищ Сталин предвидел, что
«стахановское движение представляет бу-
дущность нашей индустрии, что оно содер-
жит в себе зерно будущего культурно-тех-
нического под’ема рабочего класса, что она
открывает нам тот путь, на котором только
ий можно добиться тех высших показателей
производительности труда, которые необхо-
димы для перехода от социализма к комму-
низму и уничтожения противоположности
между трудом умственным и трудом физи-
ческим..»
	Сегодня на московских и ленинградских
заводах, на шахтах Донбасса и Кузбасса,
на текстильных фабриках Иванова-и Таш-
KeHTa, Ha нефтяных промыслах Баку и Баш-
кирии десятки тысяч рядовых рабочих
подсчитывают, во что обходится государ-
	выпускаемая

ИМИ

продукция,

рас-
	сматривают состояние оборотных средств,
анализируют статьи себестоимости, произ-
	водят раечеты, строят планы... Давно ли
	коммерческая деятельноеть предприятий
была глубокой тайной для рабочих, a 6a-
лансы ‘предприятий хранились под семью
замками, как святая святых заводчика,
фабриканта, банкира? Давно ли минуло то
время, когда перед рабочими и крестьянами
России, обреченными буржуазно-помещичь-
им строем на темноту и прозябайие, были
закрыты двери к экономическим знаниям?
Немного десятилетий прошло © тех пор, как
рабочие ‘и крестьяне нашей страны сами
стали хозяевами своих богатств, но как
гигантеки выросли наши люди, как расши-
рилея их кругозор, как поднялось их созна-
ние, как раскрылись их организаторские
способности! Социалистический строй вы-
вел каждого советского человека на арену
широкой государственной деятельности. Ря-
довые рабочие, подсказывающие пути эко-
номии,—это и есть творчество новой жиз-
ни, это и есть коммунизм, вырастающий из
самоотверженноге трула масс, возникающий
из культурно-технического под’ема рабочего
класса и крестьянства, над чем так много
ий так плодотворно трудятся наша больше-
‘вистекая партия.
	Нашей стране очень дороги паровозы и
теплоходы, которые будут ностроены рука-
ми коломенеких и сормовских рабочих 3a
счет экономии металла, топлива и электро-
энергии. ‘Для нашего государства» предетав-
ляют большую ценность сотни миллионов
рублей, высвобождаемых московскими заво-
дами и фабриками путем ускорения 0борз-
чиваемости оборотных средств. Но. дороже
всего — творцы этих ценностей, наши ©9-
ветские люди, поднявшиеся до понимания
общегосударственных интересов и по-комму-
ниетически относящиеся к своему буд-
ничному труду. Появление таких людей, их
воспитание есть величайшая заелуга пар-
тии Ленина— Сталина. Наша партия приоб-
шила к государственному строительству
миллионы и миллионы трудящихся. Они
растут в атмосфере новой, сознательной, со-
циалистической дисциплины труда. Больше-
вистская партия воспитывает их на великих
идеях ленинизма, делающих труд осмыслен-
ным, вооружающих каждого члена советско-
го общества перспективой победоносного по-
строения коммунизма. Отсюда—этот бурный
поток народной инициативы, этот трудовой
энтузиазм масс, не знающий преград и опро-
кидывающий все и всяческие трудности,
этот мощный под’ем соревнования, не даю-
ший никому застаиваться и двигающий нз-
	ше общество неустанно вперед.
	Можно быть уверенным в том, что начи-
нание коломенцев и сормовичей, как и по-
чин других застрельциков социалистическо-
го соревнования, найдет широкий ОТЕЛИЕ И
дружную поддержку в нашей стране. Со-
ветекие люли. ведомые большевистской пар-
	тией, будут неустанно бороться за победу
коммунистического труда!
	Председателю (Совета Министров СССР

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Трудящиеся Свердловской области шлют
Вам, родному нашему отцу и другу, сердеч-
ные пожелания долгих лет жизни и  3до-
ровья на счастье и радость всего‘ советеко-
го’ народа.

Для тружеников Свердловской области
стало народной традицией, любимый вождь,
отчитываться за свои дела в истекшем го-
ду, делиться с Вами мыслями 0 TOM, что
предстоит нам сделать в новом году.
	. В летопись славных дел советского на-
рода-созидателя 1948 год войдет как ре-
шающий год послевоенной пятилетки, как
год нового мощного под’ема и расцвета всей
советской экономики и культуры:
	Руководимые и вдохновляемые больше-
вистской партией, советские люди проявили
великую силу народной патриотической
инициативы, которая породила новые фор-
мы социалистического соревнования. Кол-
лективная стахановская работа участков и
цехов, движение скоростников, соревнова-
ние по професеиям, творческое содружество
стахановцев с работниками науки и техни-
ки все шире и шире распространяется на
предприятиях нашей области. Досрочное
выполнение послевоенной пятилетки стало
делом чести сотен тысяч трудящихся на-
шей области.
	Активное творческое участие во всена-
родном социалистическом = соревновании
принесло нам значительные успехи. Про-
мышленнобть области и города Свердловска
успенгно закончила выполнение годового
плана 1948 года по валовой ‘продукции и
	большинству главных видов промышленной
	продукции в натуральном выражении. В
1948 году промышленной продукции изго-
товлено на 1 миллиард 118,5 миллиона
рублей больше, чем в 1947 году. Пройзво-
дительность труда ‘выросла ’против плана
на 13,5 процента. За год достигнут прирост
добычи железной руды на 22 процента,
выплавка чугуна”. возросла на 18 процен-
тов. стали—^на 19 процентов, алюминия —
на 13 процентов, рафинированной меди —
на 22 процента, выпуск проката стали —
на 30 процентов, выработка цемента — на
12 процентов, шифера — на 12 процентов
и добыча асбеста — на 14 процентов. Вы-
пуск мощных трехкубовых экскаваторов
увеличился в 2,8 раза, железнодорожных
гонлол — в 6,4 раза, прокатного оборудо-
вания — в 3 раза, доменного — в 18 раз,
выпуск породопогрузочных машин — в 4
раза. углепогрузочных машин — в 2 раза
больше, чем в 1947 году. Выпуск дизель-
моторов по отношению к прошлому году со-
ставил 176 процентов, генераторов — и
процентов, велосипедов — 133 процента,
бумаги — 111 процентов, мяса — 115
процентов, масла животного — 128 про-
центов. На 18 процентов больше, чем в
1947 голу, заготовлено лева. ©
	Работники промышленности области ВзЯ-
ли обязательство дать 750 миллионов руб-
лей сверхплановой экономии. Мы рады до-
ложить Вам, товарищ Сталин, что наше
обязательство выполнено.
	Впереди. в социалистическом. соревнова-
нии идет старинная уральская отрасль. на-
родного хозяйства — черная металлургия.
Завод имени Серова по’ всему металлургиче-
скому циклу достиг уровня 1950 года за
2.5 года, Нижне-Тагильский имени Куйбы-
шева, Кушвинский и Верх-Исетский метал-
лургические заводы превзошли уровень про-
изводства 1950 года, заводы Главуралмета
достигли уровня производства, запланиро-
ванного ‘на 1950 год. Доменщики завода
имени Серова показали образцы использова-
пия оборудования, они достигли в среднем
за год коэффициента использования полез:
ного об’ема коксовых доменных печей (),77
при годовом плане 0,967. Улучшили свою
работу. и железные рудники области, 3 де-
кабря они закончили годовую программу ий
на 7.2 процента снизили себестоимость руды
против плана.
	Угольные ‘разрезы и‘ шахты области,
улучшив; подготовку горных ‘работ, ‹ добыли
угля на 12 процентов больше, чем в
1947 году. На предприятиях и электро-
станциях созданы запасы топлива, чем
обеспечена устойчивая работа сложной
энергосистемы. В 1948 голу новых успехов
добились машиностроители области. Коллек-
тив Уралмашзавода в 3 раза увеличил вы-
нуек крупных экскаваторов, дал новые вы-
сокопроизводительные машины для горно-
рудной, металлургической, цементной про-
мышленности и других отраслей народного
хозяйства... Нижне-тагильские вагонострои-
тели поставили на массовое производство
большегрузные крытые вагоны, значитель-
но улучшили технологию и увеличили
производство  гондол,  усовершенствовали
вагонную тележку, подготовили к выпуску
новые образцы подвижного состава. Заводы
сельскохозяйственного машиностроения
освоили производство тракторных лесопо-
салочных машин, пятикорпусных трактор-
ных плугов и других видов оборудования
	зования. об’ема доменной печи 0,63. Ста-
левар Ново-Тагильского металлургического
завода Шалимов является инициатором ско-
роетных плавок. В 1948 году он. выполнил
годовой план за 11 месяцев и дал сверх
плана 3:125 тонн стали. Горновой этого за-
вода Силаев в 1948 году дал чугуна сверх
плана 3:955 тонн. Смелым творческим дер-
занием выдвинулся в авангард борцов 3a
пятилетку токарь Свердловского завода
транспортного машиностроения Алексей
Яковлев. Работая со скоростью резания
600 метров в минуту вместо обычной 60—
70 метров, он за два года и 11 месяцев
выполнил семилетнюю норму. Молодой фре-
зеровщик Уралмашзавола Аркадий Варганов
за 1948 год выполнил три годовых нормы,
одновременно он учится на третьем курсе
вечернего отделения Уральского политехни-
ческого института. Комсомолка Фаина Огне-
това перешла н% одновременное обслужива-
ние 11 автоматов вместо пяти и досрочно
выполнила пятилетнюю норму. Слесарь па-
ровозного депо Нижний Тагил Черепанов
выполнил 8,3 годовой нормы.

Растут ряды новаторов социалистическо-
го земледелия. Звание Героя Социалиети-
ческого Труда завоевали 8 тружеников кол-
хозной деревни. По мастерам высоких уро-
жаев равняются тысячи стахановцев кол-
хозных полей. Звеньевая колхоза имени
Сталина Каменского района Елизавета Ше-
велева вырастила на площади 10 га ржи
по 207 пудов с каждого гектара. Звенье-
вой колхоза «Красная Звезда» Туринского
района Курмачев вырастил пшеницы на
площади 14 га по 189 пудов с каждого
гектара. Бригадир тракторной бригады Боль-
ше-Костинской МТС Коптеловского района
Петр Мельников, выработав на каждый
15-сильный трактор 770 гектаров, сэко-
номил 2.159 килограммов горючего: Трак-
торист Красноуфимекой МТС Евгений Вага-
нов на тракторе «СТЗ» за сезон выработал
1.048 гектаров и - одновременно, руководя
звеном в колхозе «Пролетарка», вырастил
картофеля на плошади 3 га по: 540 центне-
ров с каждого гектара. Старший конюх кол-
хоза «Комбайн» Камышловского района
Верилов в 1948 году от 23 конематок по-
лучил и вырастил 23 жеребенка.

Таких передовиков коммунистичеекого
труда у нас много в промышленноети, на
транспорте, в сельском хозяйстве. Новато-
ры добиваются успехов в тесном содруже-
стве с передовой наукой. Ученые и инже-
неры, агрономы и врачи, писатели и ‘работ-
ники искусства, учителя и геологи идут
рука об руку, плечом в плечу с рабочими
й колхозниками.
	Говоря об успехах, мы ясно осознаем,
что еще многое нами не сделано. Наряду с
предприятиями, успешно выполняющими
свой план; у нас есть предприятия и даже
целые отрасли промышленности, которые
не выполнили ‘государственные задания.
Меднорудная и медеплавильная промыш-
ленноеть, строительная, местная икоопера-
тивная промышленность не выполняют сво-
их планов. Мы имеем ряд предприятий, не
вынолняющих план’ по важнейшим видам
изделий, нарушающих технологическую
дисниплину, неполностью использующих
производственные мощности. Качество вы-
пускаемой продукции на многих предприя-
тиях до сих пор низкое, допускаются боль-
шие потери от брака в производстве. Не на-
веден надлежащий порядок в цехах, завод-
ских дворах и электростанциях. Слабо вне-
дряетея хозрасчет. Имея огромные резервы,
мы недостаточно ведем борьбу за рента-
бельную работу предприятий, за снижение
себестоимости продукции и увеличение
сверхилановых накоплений. Нас никак не
могут удовлетворить медленные темпы раз-
вития сельского хозяйства. Урожайность
сельскохозяйственных культур низкая. На-
ряду < хорошими колхозами имеются отета-
ющие, слабо развивается животноводство.

Мы обещаем Вам, товарищ Сталин, при-
ложить весь наш опыт и знания, чтобы
ликвидировать недостатки, поднять новые
резервы ‚для дальнейшего движения вперед.

В новом 1949 году мы обязуемся:

выполнить всей ‘промышленностью 0б-
ласти послевоенную пятилетку по уровню
производлетва в три с половиной года;

добиться решительного под’ема выпуска
продукции, улучшения качественных по-
казателей и роста производительности тру-
да во всех отраслях промышленности за
счет внедрения новой техники, освоения
передовых нормативов использования 069-
рудования, механизации трудоемких про-
цессов, повышения культуры производства
п технологической дисциплины;

обеспечить ‘получение: всеми предприя-
тиями: области прибылей в результате pac-
ширения хозяйственного расчета и режима
	всесторонней экономии средств, материалов;
топлива и электроэнергии;

поднять отстающие отрасли — медно-
рудную и медеплавильную промышленность,
строительную, местную и кооперативную
промышленность, отстающие предприятия и
колхозы;

обеспечить выполнение государственного
плана в номенклатуре всеми предприятиями
облаети;

выполнить план осенне-зимнего сезона по
заготовке-и вывозке древесины к 20. марта
1949 года и дать сверх: плана 500 тысяч
кубометров леса;

развернуть во всех отраслях народного хо-
зяйства области борьбу з& создание. образ-
цовых предприятий социалистической про-
мышленности; .

эффективно использовать все ресурсы, от
пускаемые государством, для дальнейшего
улучшения бытового и культурного 0бслу-
живания трудящихся;

увеФичить посевные площади в колхозах,
совхозах и подсобных хозяйствах области
не менее чём на 40 тысяч гектаров;

на основе повышения агротехники по
всем культурам превзойти довоенный уро-
вень урожайноети;

посеять в. каждом колхозе многолетние
‚травы, а всего по области на площади не ме-
‘нее 70 тысяч тектаров; ре
° освоить севообороты не менее чем в 45
процентах колхозов области;

подготовить пары и зябь для посева В
1950 году всего клина пиеницы и 80 про-
центов всех зерновых культур;

выработать на 15-сильный трактор не
менее 500 гектаров;

провести все сельскохозяйственные рабо-
ты на высоком агротехническом уровне ив
ежатые сроки;

не только выполнить, но и перевынолнить
тосударетвенный план развития обществен-
HOP? ЖИРОТНОВОодСтва И его продуктивности
по всем видам скота и птице;

создать крупные животноводческие  фер=
мы: по крупному рогатому скоту -— в 608
колхозах, по поголовью овец — в 257 кол-
хозах, по свинопоголовью — в 429 колхо-
зах и укомплектовать их маточным  пого-
ловьем в соответствии с установленным
‘минимумом;

выполнить свои обязательства перед. го-
сударетвом по поставкам хлеба, мяса, мо-
лока, масла и другим сельскохозяйственным
продуктам к 32-й годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции;

закрепить все посевы колхозов до начала
весеннего сева за бригадами, звеньями и
добиться их сохранения на весь период
сельекохозяйственных работ;

во всех колхозах ввести нормы выработ-
ки и расценки работ, рекомендованные пра-
вительством; 1

в 1949 году увеличить энергетическую
мошность в колхозах области до 50 тысяч
	вВТ 3& счет окончания и нового строитель-
ства  гидроэлектростанций и тепловых
электростанций;
	довести до 10 тысяч количество электро-
моторов в колхозах для механизации трудо-
емких работ на молотьбе и сортировке зер-
на, орошении посевов, водоснабжении, кор-
моприготовлении и переработке продуктов
сельского хозяйства;

выполнить в установленные сроки Ваше,
товарищ Сталин, указание о. производстве
первой партии электротракторов;

построить в колхозах в 1949 году не ме-
нее 100 мощных сушилок, 1.000 типовых
зерноскладов, 1.000 сушильных навесов,
1.000 крытых токов, 950 животноводческих
помещений, а также 1.500 домов. колхоз-
ников;

завершить ‘кинофикацию ‘всех сельских
советов области, ав 1949—50 годах закон-
чить‘ радиофикацию колхозов.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Под руководством большевистской партии,
по’ пути, указанному Вами, мы. уверенно
идем к кбымунизму. Мы знаем, что силы
социализма и: демократия расту? и они
непобедимы. Труд советских людей и успе-
хи нашей стравы вдохновляют. ва борьбу
все передовое и прогрессивное человечество.

Обещаем Вам, товаращ Сталин, что B
1949 ‘году мы, трудящиеся ` города’ Сверд-
ловека’ и Свердловской ‘области, будем
неустанно укреплять могущество Советского
государства. Мы приложим все усилия, что-
бы не только выполнить, ‘но и перевыпол-
НИТЬ взятые. нами обязательетва.

Да здравствует наша’ могучая советская
Родина!

Да здраветвует великий советский народ,
народ-труженик. творец и победитель!

Да здравствует наша славная большевиет-
ская партия — испытанный руководитель
советского народа!

Да здравствует наш вождь, учитель и
хруг товарищ Сталин!
	для механизации социалистического земле-
хелия. Заводы электропромышленности осво-
или и выпустили новые совершенные бы-
строходные гидрогенераторы,  быстродей-
ствующие масляные выключатели, высоко-
частотные генераторы, новые электросва-
рочные аппараты. Уралхиммашзавод нала-
дил серийное производство новых аппара-
тов, скрубберов, сепараторов. газа, контак-
торов, изготовил для газопроводов Москвы,
Ленинграда и Киева большое количество
сложного оборудования. На ряде заводов пу-
щены новые цехи. Десятки цехов подверг-
лись коренной перестройке и расширению.
Трудящиеся получили свыше 300 тысяч
квадратных метров новой жилой площади.
Железнодорожники нашей области досрочно
закончили выполнение годового плана по-
грузки. В 1948 году серьезных успехов до-
бились металлургические заводы по вие-
дрению автоматического управления техно-
логическими процессами.  Мартеновский
цех Ново-Тагильского металлургического.
завода стал пионером и школой автомати-
ческого управления мартеновекими печами.
Автоматика широко стала применяться на
других заводах, осваивается автоматическое
управление доменными печами, прокатными
станами, нагревательными печами и др.
Вее больше и больше- вооружаются наши
предприятия машинами и механизмами, на
самих предприятиях создаются цехи и ма-
стерские по изготовлению средств механи-
зации труда. В нашей области в 1948 году
изготовлены опытные электротракторы, ко-
торые при испытании на полях колхоза

«Заря» Ачитекого района дали в сравне-

нии с тепловыми тракторами высокие про-
изводетвенные показатели.

Колхозное крестьянство области, вывол-
няя историческое поставовление февральско-
го Пленума ЦЕ ВЁП(б), также добилось ус-
пехов. По сравнению с 1947 годом посев
яровых зерновых культур вырос на ll, a

ro tienune — на 17. процентов, увеличи-

лись урожайность и валовой сбор зерна,
картофеля и овощей. Область досрочно, 2 ок-
тября, выполнила государственный план
хлебозаготовок и сдала на 2 миллиона 363
тысячи пудов хлеба больше, чем в 1947 го-
ду. Досрочно также выполнен государствен-
ный план поставок мяса, молока, шерсти,
картофеля и других продуктов сельского хо-
зяйства. План засыпки семян зерновых куль-
тур и картофеля для посева в 1949 году
перевыполнен. Машинно-тракторные стан-
ции подняли производительноеть машинного
парка, улучшили качество полевых работ и
доерочно на 110. пропентов выполнили госу-
дарственный план. В истекшем году на каж-
ap 15-сильный трактор выработано на
17 гектаров больше, чем в 1947 году.
	Растет культурное 00служивание трудя-
щихся области. Чиело учащихся в общеобра-
зовательных школах увеличилось з& год На
37 тысяч человек, в школах рабочей и
сельской молодежи — на 10 тысяч, вновь
открыто 63 школы, построено 20 новых
школьных зданий. В области работает 16
тезтров, 800 стационарных киноустановок,
1.102 дома культуры, клуба, избы-читальни,
582 библиотеки, 13 музеев. В 13 вузах и 84
специальных ©редних учебных заведениях
обучается более 40. тысяч студентов. 2.700
научных работников заняты разрешением
проблем, направленных на дальнейший
под’ем промышленности, транспорта, сель-
ского хозяйства и культуры.

Наши успехи — результат героического
труда патриотов социалистической Родины,
рабочих и работнил, мастеров, колхозников
и колхознип, советской интеллигенции. Их
забота о росте могущества и культуры 0С0-
ветекого государства — великий источник
движения виеред.

За 1948 год в областа выросли новые
богатыри: стахановской работы, новаторы
производства, ‘которые являют замечатель-
ные образцы произволительноети труда и
коммунистической бережливости. Самое за-
мечательное в социалистическом соревнова-
нии заключается в том, ‘что опыт передо-
виков-стахановцев быстро передаетея де-
сяткам и сотням их последователей. Всей
стране сейчас известны имена забойщика
второй шахты треетз «Егоршинуголь» Ми-
нигулова и машиниста экскаватора Лапчин-
ского разреза треста «Вахрушевуголь» Во-
ложенинова, За самоотверженный новатор-
ский труд они заслужили в 1948 году вы-
сокое звание Героя  Социалистического
Труда.

Широкое. распространение получило в на-
шей области начатое верх-исетеким. стале-
варом Петром Заикой движение бригад,
участков и отдельных рабочих за открытие
лицевых счетов экономии. Один из инициа-
торов этого движения горновой доменной
печи Серовекого завода Фукалов имеет на
своем лицевом счету 2.621 тонну сверхпла-
нового чугуна и 435 тысяч рублей эконо-
мии по себестоимости. за второе полугодие
1948 гола он лостаг коэффициента исполь-
		—=]З —Ъ—ЪЩшЩШдДд

Ленинградские предприятия высвобождают
_ из оборота миллионы рублей

,
	воде общественный смотр экономии мате-
риалов, инструментов, топлива, электро-
энергии, Из сэкономленного металла кол-
лектив кировцев дополнительно изготовит
значительное количество трелевочных трак-
торов и даст сверх плана тысячи тонн вы-
сококачеетвепной стали.

Организационно-технические мероприя-
тия, разработанные на Ижореком заводе
имени А. А. Жланова, дадут возможность
ижорцам значительно ускорить оборачивае-
мость средств и за счет этого высвободить
4,3 миллиона рублей. На заводе «Тинотип»
будет высвобождено 3 миллиона рублей, на
Сестрорецком инструментальном заводе име-
ни Воскова == 1 миллион Зублале /
	ТЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правды»). Ha
заводах и фабриках Ленинграда при уча-
стийи широкой общественности пересматри-
ваются планы организационно-технических
мероприятий на 1949 год, выискиваются

пезепрь. лающие возможность. высвободить
	резервы, ДОЗА о Е а Г РЕ
ДЛЯ государства МИЛЛИОНЫ рублей. Коллек-

тив Кировского завода, подечитав свой
ба
	PEL RUE PR Ba о

возможности, пришел к выводу. что в 1949
году завод может ускорить оборачиваемость
оборотных средств на 14 лней. Это позволит
высвободить из оборота 12 миллионов руб-
лей. В тракторном цехе благодаря конвейери-
зации резко сокращается производственный
	ERT.
Широкий размах принял рейчав на за-
	Письмо обсуждено и принято на всех предприятиях, во всех.
колхозах, МТС, совхозах, подсобных хозяйствах, учреждениях
и учебных заведениях Свердловской области.
	Две пятилетних нормы лесоруба Юрченко
	HPRYTCH, 6. (Корр. «Правды»). знат-  около 15 тысяч. кубометров древэсивы, вы-
м ани Winnnvarareram war.  } UOYHHB ABe IATHICTHAX HOPMBI.
	Стахановская работа тов. Юрченко при-
	Выполнен квартальный план лова рыбы
	ПЕТРОЗАВОДСК, 6. (Пе телефону). Ус-
пешно ведут подледный лов рыбы беломор-
ские рыбаки. В январе они выловили в Бе-

лом море свыше 20 тысяч пудов сельди и
наваги, перевыполнив квартальный план.
	Многие колхозы-—имени Валевалы, «5а-  ИРЫУТОВ, 6. (hopp. «Правды»). онат-
ря Севера» и другие — выловили рыбы в ный лесоруб-лучкист Широкопадского лес-
	полтора-два раза больше, чем предусмо-   промхоза Петр Юрченво за три года. поСле-   носит ему высокие заработки. В прошлом
		военной сталинской пятилетки. ваготовил году. он. заработал 85 тысяч рублей.