{ ФЕВРАЛЯ 1949 г., № 38 (11145).

ОБЗОР ПЕЧАТИ
—_—_
		Выборы народных 9006
			ЛЕНИНГРАД, 6. (Корр. «Правлы»). Рано
проснулся сегодня Ленинград. В городе в
6 часов утра начались выборы народных
судов. Дружно, организованно явились
ленинградцы на избирательные нункты для
голосования.
	На избирательный пункт по выборам па-
родного суда пятого участка Бировского
района первыми пришли рабочие трижды
орденоносного Кировского завода и строите-
ли «Ленкировстроя». В двум часам дня здесь
проголосовало 99,9 процента всех избира-
телей.

Голосует Выборгская сторона... Фасады
ве домов, заводов и фабрик украшены ку-
мачовыми полотнищами плакатов. Яркими
огнями иллюминаций выхелялись в утрен-
них сумерках помещения, отведенные для
голоеования. Все они заботливо благоустрое-
ны и любовно оформлены. Избиратели при-
ходят группами, семьями, целыми кварти-
рами. У всех — приподнятое настроение.

Василеостровский дворец культуры именя
С. М. Кирова. Здесь размещен один из
избирательных пунктов Свердловского рай-
ofa 00 выборам народного суда. Вал-
	ТАЛЛИН, 6. (Пз телефону). Сегодня B

ания PHAYTAGIACGL реАлатт папаЛЯТТУ РУТАВ
	Эстонии состоялись выборы народных судов.
Города и села республики приняли празд-
НИЧНЫЙ ВИЛ,
	лотируется кандидат в нафюдные судья
Пелатея Андреевна Мильне, выдвинутая
на собрании рабочих завода «Севкабель»,
кожевенного завода имени Радищева и тек-
стильной фабрики имени Веры Слуцкой.
В числе 75 кандидатов в народные заседа-
тели около 15 работников Балтийского за-
вода — наиболее уважаемых людей славно-
го заводского коллектива.

Голосование проходит при большой ак-
тивности трудящихся. К 2 часам дня в нем
приняло участие подавляющее большинство
избирателей.
	С огромным политическим под’емом, четко
и организованно происходило голосование
во всех районах Ленинграда: В 9 часам
вечера в целом по Ленинграду проголосовало
99,7 процента избирателей.

Сегодня же состоялись выборы народных
судов и в районах Ленинградской области.
Уже к 6 часам вечера там проголосовало
99.96 процента избирателей.
	Выборы народных судов в Ленинграде и
Ленинградской области явились яркой де-
монстрацией морально-политического един-
ства советских людей.
	Выборы повсюду прошли в обстановке
высокого политического нод’ема трудящих-
ся. В 6 часам вечера проголосовало
98,3 проц. избирателей, ‘
	Провал зарубежных покровителей
Миндсенти
	В субботу вечером, выслушав. последние
слова обвиняемых, народный суд в Буда-
неште удалилея на совещание. Кардинал
Миндсенти, в последний раз обращаясь к
суду, снова  продемонетрировал как свою
ненависть к демократической Венгрии, так
и свое бессилие опровергнуть приведенные
па суде убедительные факты, уличающие
его в тяжелых преступлениях. Миндеентя
опять говорил, что, окажись он теперь в
прежнем положении, он действовал бы ина-
че, чем. раньше, опять выражал сожаление
о случившемся и в 10 же время енова
пытался навести тень на ясный день,
	Другие держались проще. Ватолическай
журналист Ласло Тот, рядовой шник Из 01-
танизации преподобного заговорщика; полу
чавший за свои донесения помесячно: 1.200
форинтов, пытался лишь доказать, что един-
ственно в заботе о своей семье он поль-
стилея на эти деньги и что лишь частич-
ная глухота и вытекающая отсюда. журна-
листокая неполноненность могли заставить
его торговать интересами и даже. безопасно-
стью собственной страны.

Приговор ожидается во вторник. В то
время как судья и народные заседатели сове-
щаютея, устанавливают степень виновности
каждого из преступников, демократическая
общественность Будапешта и. всей Венг-
рии уже подводит для себя итоги этого про-
цесса. :

Все сходятся на том, что кампания ме-
ждународной реакции ицротив демокоатиче-
ской Венгрии, поднятая в связи с процес=
сом Миндеенти a его сообщников, с треском
и окончательно провалилась. Вдохновитеди
этой кампании сели в лужу.

Здесь обращают внимание на то, что ан-
глийская газета «Йоркшир пост» писала
еще 3 февраля о преступнике Миндеенти:
«Своими показаниями Миндеенти увенчал
свою голову мученическим венпом. Откры-
тые подтверждения своей веры и сила его
характера вызывают изумление». Империа-
листическая печать нрямо инструктировала
Миндеенти, определяя его задачу на процес-
се и заранее готовя ему «мученический ве-
нец». Вынужденные признания Миндсенти
на процессе спутали карты организаторов
провокационной кампании международной
реакции.

На процесе с’ехалось множество ино-
странных корреспондентов. Иные из них от-
правлялись в путешествие с прямым зада-
нием изобразить «мученический венец»
Миндеенти. Но даже они ничего не смогли
найти или придумать такого, что. удовлет-
ворило бы их заказчиков. Тогда зарубеж-
ные покровители Миндеенти принялись
кричать, будто бы корреспонденции из Бу-
дапешта подвергаются ужасной цензуре,
будто бы к самим корреспондентам прикре-
	дОНДОН, 6 февраля. (ТАСС). Агентетво
Пресс Ассошиэйцен сообщает, что, выступая
на заседании совета профсоюзов в Саутхол-
ле (Мидлсеке), настоятель Кентерберийеко-
го собора Хьюлетт Джонеон заявил, что
арест кардинала Миндеенти не является
наступлением на религию.

«Я знал, какое обвинение выдвигается
против кардинала еще до того, как об этом
сообщили газеты, ия весьма сожалею о
заявлениях, в которых говерится, что это
является наступлением на религию. Это —
неправда.
	пили в качестве переводчиков слециально
обученных пропагандистов и чуть ли не
ганнотизеров, наконен, что все, как есть,
присутствующие во Будапеште корреспон-
денты -—— коммунисты. Не бедах что одна
ложь не вяжется с другой. Действуют по
старому, рецепту: ври побольше, что-нибудь
да останется. Но и в этом организаторы
клеветнической кампании ошиблись. Эт их
лжи неё осталось ровно ничем.

Вчера присутствующие на процессе ино+
странные корреспонденты — 27 журнали+
стов, представляющих печать 12 стран, —
по предложению корреспондента атентетва
Рейтер Фэрета, написали коллективное: за-
явление, в котором по соображениям свое-
го профессионального престижа раз’яеняют,
что им просто-напросто. нечем было ска>
зать, кроме того, что они сказали по делу
Миндеенти, В опубликованном заявлении
говорится:

«1. Не соответетвует действительности,
что здесь существует какая-либо цензура
на передаваемые нами корреспонденции по
телефону или телеграфу.

2. Но соответствует действительности то,
Что переводы на иностранные языки не
точны, ’Большинетво корреспондентов или
говорит по-венгереки, или имеет своих пе<
реводчиков. Официальные переводчики, Ео-
торые были предоставлены в распоряжение
остальных корреспондентов, не давали по-
вода к каким-либо жалобам или замечания
ям и не могут быть обвинены в искажени-
ях. ‚
3. Не соответствует действительности,
что только коммунисты или симпатизиру=
ющие им журналисты получили разреше-
ние на в’езд в Венгрию и билеты на
процесс».

Среди подписавших это заявление—кор=
респонденты таких органов печати, как анг-
лийская газета «Таймс», американское
агентелво Ассошиэйтед Пресс и франиуз-
ское агентство Фране Пресс.

Теперь даже «Таймс» вынуждена писать,
что Миндсенти предстал перед судом таким,
каков он есть в действительности.

Так разоблачен заговорщик Миндеенти.

Отражая настроения венгерской обще-
ственности, газета «Сабад неп» предупре-
ждает, что хотя надежды реакции, связан=
ные с заговором Миндсенти, не оправдались,
самоуспокаиваться не следует. Как указы-
вает «Сабад неп», и в Ватикане, и в Ва+
шингтоне «ждут только подходящего слу=
чая, чтобы снова повести атаки на свободу
й независимость венгерского народа. Против
международной реакции и против ее агентов
в Венгрии нужно вести непримиримую
борьбу».

CG КРУШИНСКИЙ.

Будапешт, 6 февраля.
	В странах Восточной Европы, которые &
посетил, религия не преследуется. Там пре=
следуется политическая оппозиция против
нового, социалистическоге порядка, но ре-
лигию никто не трогает».

Далее Джонсон заявил, что восточноев-
ронейские страны не могут принять «план
Маршалла» из-за его внутренних противо-
peau. Bee страны, которые приняли уча-
стие в «плане Маршалла», переживают эко
номические затруднения, а страны, которые
отказались от участия в этом «плане», иду
по пути экономического процветания.
	От собственного: корреспондента «Правды»
	Заявление Хьюлетта Джонсона
	ЧЕМУ УЧАТ ТАКИЕ КОРРЕСПОНЛЕНИ МИ?
	Появление в «Новгородской правде» по-
чти подряд друг за другом трех корреепон-
денций об одном и том же Демянском рай-
оне было не случайно. Район сильно от-
стал: .

$77 колхозов остались в долгу перед
государством по поставкам хлеба... Ряд
колхозов еще не начал поставок льна».

Так начинает корреспондент «Новгород-
ской правды» серию своих «Писем из Де-
MaHCKOTO района». В первом из них он
задает вопрос: почему отстают эти колхозы?

Корреспондент приводит в качестве при-
мера колхоз «Герой труда». Здесь, пишет
он, весенний сев затянули до половины
июня, с осенним тоже запоздали, пахали
мелко и плохо, хлеб убирали поздно.

«Словом, куда ни глянь, везде опозда-
ния, везде потери. А в результате — долг
перед государством, и, когда речь о кол-
хозном трудодне заходит, председатель
правления Михайлов только рукой машет».
	Спору нет: нехорошее настроение у пред-
седателя. Тем более корреспондент должен
был задержаться в этом колхозе, как сле-
дует разобраться в обстановке. Но коррес-
пондент этого не сделал. Он спешит дальше.

«К сожалению, этот колхоз в Демян-

Kom районе не исключение. В Добро-

слинском сельсовете, к примеру...»
	, Посвятив колхозам этого сельсовета одну
фразу, корреспондент мчится в другие
сельсоветы:
«В сельхозартели «Волна», например...
В артелях имени Красина и «Ленинские
искры», например...х.
	И так до конца корреспонденции.
Письмо явно. разочаровывает читатёля,
Где же тут, спрашивает он, жизнь рай-
она, его люди, их ‘борьба? Неужели они
заключаются в перечислении названий
колхозов и сельсоветов, в Этом беглом пе-
речне отрывочных сведений? Что тут ска-
зано нового для товарищей из Демянского
района? Ведь сам корреспондент пишет:
«Знают ли обо всем этом (т. е. о том,
что написано в’ корреспонденции. — Ред.)
в райкоме партии, в райисполкоме, г
сельхозотделе, в местных партийных
советских организациях? Хорошо знают
	Бот именно знают. Более того: и кор
респонденту рассказали. А что корреепон-
дент рассказал району? Помог ли он мест-
ным работникам осмыслить 00 обстановку, по-
нять, почему у них дела идут  плохо? Автор
письма об’ясняет положение в отстающих
колхозах тем, что районные организации

«вопросам организационно-хозяйственного

укрепления колхозов уделяют внимания

мало, не вникают глубоко в аа
экономику».

Это общие слова и отнюдь не ответ на
вопрос, почему Демянский район отстает.
Но, может быть, ответ дан в следующих
корреспонденциях?

Обратимся ко второму письму — «Когда
не беретут артельный трудодень». В колхо-
зах района, сообщает автор, до сих пор
не закончена работа по пересмотру старых
норм и расценок:

«Новые нормы выработки и расценки

в колхозах «Красное Апоряхново», «Крас-

ное знамя», «Новый: быт», «Красное Куз-

нечково», «Красный Октябрь» и других
даже ‘ив ‘обсуждались. Не ‘утверждены
новые нормы в колхозе «Красное Софрон-
ково». В артели «Рыбак»... оплата труда
„ производится по старым нормам и рас
ценкам. Не перешли на новые нормы
колхозе «Покровка»... В колхозах Рабеж
ского, Костьковского, Шумилоборского
Монаксвского сельсоветов оплата произв
‘дится по-старому...>. я

+
	Автор в 95 строках «охватил» 16 кол
	Секретарь Кировского райкома ВЕШб)
города Краснодара тов. Соломин сообщил
редакции, что факты, изложенные в письме
тов. Ремезовой «Наказать зажимщиков кри-
тики», опубликованном в «Правде» 27 де-
кабря 1948 г., подтвердились.

х0зов и 4 сельсовета района. То же ив
третьем письме — «Перед распределением
доходов». В 159 строках он перечислил до
полутора десятка колхозов.

Письма не дали анализа положения
в отстающих колхозах. Получилось так
потому, что корреспондент не соередо-
точился на одном—двух типичных, харак-
терных отстающих колхозах. Он не понял,
что показать район, значит взять не только
сводку, отчет, а конкретный колхоз, парт-
организацию, изучить их работу, на типич-
ном примере показать всем отетающим кол-
хозам коренные причины их недостатков,

Смысл, назначение жанра корреспонден-
ции состоит в том, чтобы передавать чита-
телю кусочек жизни, живую картину дей-
ствительности.

Как раз это п отсутствует в «Письмах
из Демянского района».

«В области явлений общественных. —
	  писал Тенин, — нет‘ приема... более несо-
‚ стоятельного, как выхватывание отдельных
	фактиков, игра в примеры. Подобрать пря-
меры вообще — не стоит никакого труда,
Но и значения это не имеет никакого. или
чисто отрицательное, ибо все дело в исто-
рической конкретной обстановке отдельных
случаев. Факты, если взять их в их целом,
в их связи, не только «упрямая», нои безу-
словно доказательная вещь. Фактики, если
бни «берутся вне целого, вне связи, ‘если
они отрывочны и произвольны, являются
именно только игрушкой или кое-чем еще
похуже» (Ленинский сборник, ХХХ, стр.303).

Не больше, чем «игрой в примеры»,
является в письмах все это механическое
перечисление колхозов, сельсоветов.

Из поля зрения корреспондента выпало
	главное — работа колхозной парторганиза-
	ции, колхозного актива. Корреспондент ни
в одном своем письме не передал голоса
передовых людей, их дум, мыслей, пред-
ложений об улучшении дел в районе.

Корреспонденция должна давать не толь-

факты, но и разбор, об’яснение их, ана-
143 явлений и процессов, практические
предложения, выводы.

Корреспондент большевистской газеты —
общественно-политический деятель. Он вос-
принимает факты не как пассивный созер-
цатель, а как активный борец за новые
успехи социалистического строительства.
Он наблюдает факты и явления по-партий-
ному, со стремлением натолкнуть читателя
на интересную мысль, поставить перед ним
важную проблему.

Корреспонденция должна быть плодом
творческой политической мысли автора,
выражать его коммунистическое отношение
к интересам государства, народа. Нельзя
не переживать того, о чем пишенть, нельзя
писать, не стремясь тронуть своим словом
разум и сердце читателя, побудить его
вместе с тобой радоваться описываемому
достижению или гневаться по поводу недо-
статков. Письма же из Демянского: района
написаны равнодушно. Они не дают пар-
тийной оценки тому, что делается в районе.

Штамп, шаблон, трафарет — вот причи-
на того, почему не только «Письма из
Демянского района»; но и многие другие
корреспонденции «Новгородской правды»

оверхностны, `малопоучительны.

` Корреспонленции =—— вид газетной публи-
истики. Корреспонденция в областной: га-
зете о данном предприятии, колхозе, районе
должна быть интересной и поучительной
для других коллективов, для всей области.
А это достигается тогда, когда она глубоко
отражает жизнь и будит мысль читателей.
	0a зажим критики и незаконное уволь-
нение с работы автора письма секретарь
парторганизации Краснодарского сыртреста
Суйков и председатель месткома Макаров-
ский освобождены от работы,
	ПО СЛЕДАМ МАТЕРИАЛОВ «ПРАВДЫ»
	«НАКАЗАТЬ ЗАЖИМЩИКОВ КРИТИКИ»

Новая врубо-погрузочная машина
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 6. (Пз телефону). На
шахте «Западная Капитальная» комбината
«Ростовуголь» в 15 лавах механизирован
не только процессе добычи угля, но и на-
валка его на конвейер. Для этого исполь-
зуетея новая врубо-погрузочная машина
«ВИМ-1». Конструкция её разработана
трупюй инженеров Гипроуглемаша и шах-
ты «Западная Капитальная».

Отличительная черта созданной врубо-
навалочной машины = простота конструк-
ции и надежность в работе, ‘удобетво
обслуживания. Машина обладает высокой
производительностью. Она может работать в
лавах © различной мощностью угольных
пластов — от 1 метра и вые. -
	На шахте «Западная Вапатальная» врубо-
погрузочная маптина работает в компаекое
со скребковыми транспортерами. Число на-
валоотбойщиков в шахте сократилось в Че-
тыре раза.

В лавах, где осуществлена комплексная
механизация, суточная добыча угля резко
возросла — в среднем с 281 тонны до 405
тонн. В отдельные дни одна Manna
«ВИМ-1» грузила до 550 тонн угля.

Внедрение врубо-погрузочных машин
&«ВИМ-1» продолжается. Сейчас на шахтах
треста «Несветайантрацит» уже действуют
37 таких машин.
	Благоустройство столицы Узбекистана
	ТАШЬЕНТ, 6: (Коро. «Правды»). Еже-
годно на благоустройство столицы Узбеки-
стана отпускаются большие средства. Толь-
5о за три последних года было затрачено
около 200 миллионов рублей.

Большие работы предстоят в текущем
году. В городе будут построены около
3.000 индивидуальных жилых домов, рас-
ширены парки, построены новые мосты,
школы, больницы, клубы.
	«© Филиал Всесоюзного энергетического
института открыт в Новосибирске. Он гото-
вит инженеров-энергетиков и радиотехников
лля Дальнего Востока и Сибири.
	<> Свежие овощи появились в продаже
в магазинах Харькова. В ближайшее время
из теплиц пригородных совхозов поступит
редиска.
	<> Завод керосино-калильных ламп
строится в Мелитополе. В конце года пред-
приятие войдет в строй и будет выпускать
по 100 тысяч ламп в год.
	<> Несколько типов станков-полуавтома-
тоз для обработки мрамора и гранита скон-
струировано инженерами Одесского кон-
структорского бюро Министерства станко-
строения СССР, Станки предназначены для
московских строительных организаций.
	На ремонт жилого фонда выделено около
10 миллионов рублей. Развивается город-
ской транспорт. Новые троллейбусные ли-
ний пройдут по улицам Шота Руставели и
Алмазар. На улипах, в скверах и парках
решено посадить много деревьев. Намечено
построить четвертый по счету стадион
с трибунами на 15 тысяч зрителей.

В Ташкенте будет создан республикан-
ский ботанический сад Академии наук
Узбекистана.
		ОТОВСЮДУ
	<> Автобусное движение открылось в Ко-
пейске, Челябинской области. Установлены
егулярные рейсы между Копейском и
елябинском. .
	<> Комплексные бригады рационализато-
ров организованы на ’Ононских рудниках
Читинской области. Двадцать бригад, об’-
единяющих 70 новаторов производства, кол-
лективно работают над усовершенствованием
различных механизмов.
	«© Первый номер нового научно-популяр-
ного журнала «Наука и техника» на грузин-
ском языке вышел в Тбилиси. Он издается
	Академией наук Грузинской ССР.
	<> Состязание акынов состоялось в Кир-
гизской государственной филармонии. Акы-
ны соревновались в сочинении и исполнении
лучшей песни.
	САМОВОСПУСК ПАРТИИ БАРАНКОРВИЧА В ВЕНГРИИ
	БУДАПЕШТ, 6 февраля. (ТАСС). Газеты
опубликовали подписанное руководством
вародно-демократической партии  заявле-
ние, в котором сообщается, что в связи с
бегством за границу руководителя партии
Баранковича и ответетвенностью 38 это
	Паугии руководство ев решает распустить

партию и прекратить издание своей газеты
«Хазанк».

В заявлении далее говорится, что депу-
таты парламента от этой партии «хотят
продолжать свою работу в парламенте в ка-
чество беспартийных».

суры строительных организаций транс-
порта в 1948 году были сосредоточены на
выполнении важнейших капитальных pa-
бот на дорогах Донбасса, Урала и Сибири и
на восстановлении мостов. Общий 06’см
строительных работ увеличился по сравне-
нию © 1947 годом на дорогах Донбасса на
18 проц., на дорогах Урала и Сибири — na
36 проц. Однако железнодорожникам надо
многое сделать, чтобы ускорить строитель-
ство, особенно на Урале, в Сибири, Донбас-
се и Приволжье, где уже сейчас в значи-
тельных размерах должен быть превзойхен
довоенный уровень пропускной способности
и технической вооруженности. Еще не все
строительные организации транспорта вы-
полняют задания. Необходимо сосредоточить
основные ресурсы на важнейших стройках,
которые должны быть введены в действие
в 1949 году. Нам надо в короткий срок
преодолеть отставание строительства, шире
внедрить индустриальные методы и ком-
плекеную механизацию на стройках.

химманг. увеличился за последние тоды   транспорта и способны при поддержке
	командиров службы движения и паровоз-
ного хозяйства решить эту задачу.

В целях ускорения оборота подвижного
состава нам необходимо в кратчайший срок
улучшить техническое состояние пути и
вагонного парка. Несмотря на то, что за-
траты на капитальный ремонт основных
средств транспорта увеличились по сравне-
нию © довоенным временем более чем вдвое,
путевое и вагонное Хозяйство железных до-
рог все еще отстает от пред’явленных к
нему требований.

Задача состоит в том; чтобы в нынеш-
нем году полностью ликвидировать отета-
вание путевого и вагонного хозяйства,
улучшить работу станций и увеличить вре-
мя полезной работы локомотивов и вагонов,
Железнодорожники должны повысить на
8 проц. коммерческую скорость движения
поездов, сократить простои вагонов на
станциях погрузки и выгрузки на 19 проц.,
на технических станциях — на 6 проц. и
ускорить на этой основе оборот ватонов
более чем на сутки. -

Речь идет не’ только 0 том, чтобы
доетичь довоенных норм использования
подвижного состава, но и превзойти их,
ибо уровень работы транспорта должен быть
значительно выше довоенного. Это требовз-
ние пред’является не только эжелезнодорож-
ным станциям, но и транспортным цехам
промышленности. Необходимо усилить марш-
рутизацию перевозок, довести механиза-
цию  погрузочно-разгрузочных работ He
менее чем до 70 прон., решительнее ломать
устаревшие нормы и вводить новые, более
прогрессивные, отвечающие современной
технической вобруженности транспорта и
передовым методам труда стахановцев.
	Особенно важно, чтобы резервы транс-
порта были надлежащим образом использо-
ваны в зимнее время, котда условия рабо-
ты железных дотог усложняются.
		втров, а оснащенность его транспортного
цеха осталась прежней. Даже в Москве, где.
уровень механизации на под’ездных путях
значительно возрос, есть еще предприятия,
на которых вагоны разгружаются преиму-
щественно вручную. На заводе «Каучук»
механизировано только 6 проц. всех погру-
зочно-разгрузочных работ, на фабрике
«Больневик» — 18 проц. Все это в конеч-
ном счете снижает погрузочные ресурсы
дорог, вызывает потери средств как в про-
мышленности, так и на транспорте:

Вместе с тем многие станции и нод’езд-
ные пути уже достигли, а некоторые и пе-
рекрыли довоенные нормы использования
вагонов. Минувшим летом были резко ени-
жены нормы простоя вагонов на веех стан-
пиях, а для некоторых из. них установле-
ны довоенные ‘нормы. На таких крупных
узлах, как Дарница, Всеполье, Вропачево,
Омск, Макушино, Челябинск, Тихорецкая,
Казатин и другие, простой: вагонов не пре-
вышает довоенных размеров. Некоторые
предприятия угольной и металлургической
промышленности Донбасеа снизили простой
вагонов против довоенного более чем на
три часа. Первыми добились этого рабетни-
ки под’ездных путей треста «Ворошилов-
уголь». Все ‘это’ говорит об огромных B03-
можноетях, которыми располагают железно-
дорожные етанции и транспортные цехи
промышленности для ускорения оборота ва-
rouos,

Железные дороги не достигли еще до-
военного уровня использования паровозов,
этой основной двигательной силы транепор-
та. Норма оборота паровозов не выполняет-
ся многими дорогами из-за непроизводитель-
ных простоев машин в оборотных депо и
на промежуточных станциях. Это влечет 33
собой содержание в рабочем парке лишних
локомотивов, вызывает перерасхохы топли-
ва ий денежных средетв. Более того, непра-
ВИЛЬНО использование локомотивов отрица-
тельно сказывается и на оборете вагонов,
особенно в зимнее время, котда из-за не-
своевременной выдачи паровозов начинает
осложняться работа крупных станций.

Необходимо ликвидировать отставание в
этом важнейшем деле, более птироко п”ак-
тиковать использование паровозов 1% коль-
цевому графику, сократить простои локо-
мотивов в пунктах оборота и в пути сле-
дования. Машинисты — передовой отряд
железнодорожников. Они накопили богатый
опыт стахановекого использования техники
	За высокое качество работы
железных порог
	такой солидный резерв ускорения оборота
вагона, как маршрутизация перевозок, во
много раз сокращающая работу сортировоч-
ных станций. Многие дороги не выполняют
плана маршрутизации. В иных случаях
маршруты оказываются неправильно сфор-
мированными и подвергаются переработке в
пути следования, что обесценивает выго-
ды маршрутизации.

В этом важном деле многое зависит от
крупных промышленных предприятий. Они
должны ‘быть “кровно заинтересованы в
маршрутизации, Отправление грузов марш-
рутами не только ускоряет их продвиже-
ние к местам назначения, но и дает про-
мышленности дополнительные ресурсы для
увеличения погрузки за счет ускорения
оборота ‘вагонов.

На оборот вагона оказывают влияние все
службы транспорта. Немалые резервы м0-
гут быть пущены в дело путем повышения
скорости движения поездов, сокращения
порожнего пробега вагонов, улучшения пла-
нирования погрузки и правильного распре-
деления вагонопотоков по важнейшим на-
правлениям, путем лучшего выполнения
графика движения товарных поездов.
	Особенно неотложной задачей является
сокращение простоя вагонов на погрузоч-
ных станциях. Каждый вагон простаивает на
станциях погрузки и выгрузки и на под--
ездных путях промышленных предприятий
в среднем на одну треть больше, чем. до
войны. На этом железные дороги теряют не
менее семи тысяч вагонов ежесуточной по-
грузки. Чем вызваны эти большие потери?
Прежде всего тем, что мы ‘еще не добились,
чтобы погрузочно-разгрузочные работы ве-
лись круглосуточно и равномерно, чтобы
железнодорожные станции и транепортные
цехи ‘промышленных предприятий действо-
вали слаженно, по единой технологии.

Большие простои вагонов на’ под’ездных
путях ряда крупных заводов и шахт. есть
TARR результат отставания транспортных
цехов этих предприятий от непрерывно уве-
личивающегося 00’ема производетва, ре-
зультат низкого уровня механизации погру-
зочно-разгрузочных работ. Грузооборот та-
	Бого, например, крупного завода, как Урал-
©
	Советский народ под руководством боль- Б. БЕШЕВ
шевистской партий, под  водительством
великого Сталина одержал в 1948 году Министр путей сообщения СССР
выдающиеся экономические победы, до- х®х>®
	сти-не только железнодорожников, но и ра-
ботников транспортных цехов промышлен-
ных предприятий, осуществляющих три
четверти всех грузовых операций. Ускоре-
ние оборота вагона на одни сутки может
дать в настоящее время прирост суточной
погрузки на 11 тысяч вагонов.

Инициатива передовых московских пред-
приятий по ускорению оборачиваемости 0б0-
ротных средств находит у железнодорожни-
ков горячую поддержку. Железнодорожный
транспорт имеет постоянно в перемещения
на несколько миллиардов рублей материаль-
ных пенностей. Следовательно, быстрейшее
продвижение вагонов дает не только роет
погрузки. но и способствует ускорению 060-
рачиваемости материальных ценностей. В
этом состоит государственное значение обо-
рота вагонов — основного измерителя ра-
боты железных дорог.
		бился новых успехов в борьбе за досрочное
выполнение плана послевоенной пятилетки.
Неуклонный; бурный рост промышиленно-
TO и сельскохозяйственного производства
поставил перед железнодорожным транс-
портом неотложную задачу — значительно
увеличить перевозки. Грузооборот железно-
дорожного транспорта в 1948 году возрос
по сравнению с 1947 годом на 27 процен-
тов и превзошел уровень довоенного, 1940
гола. В прошлом году железные дороги гру-
зили в среднем за сутки на 19,3 проп..
больше, чем в 1947 году.

В законе о пятилетнем олане 060бо ука-
зано на необходимость полного бесперебой-
ного удовлетворения потребностей в пере-
возках промышленности Урала и Сибири.
В результате усиления технической мощно-
сти дороги Урала и Сибири грузили в ми-
нувшем году значительно больше, чем B
довоенное время. Дороги Московско-Донбас-
ская и Московско-Курская теперь грузят
в несколько раз больше угля, чем в 1940
тоду. Дороги Донецкого округа намного
улеличили погрузку но сравнению с 1945
тодом и должны в скором времени достичь
довоенного уровня.

Однако достигнутые темпы роста погруз-
ки нельзя признать достаточными. Интересы
народного хозяйства настоятельно требуют
дальнейшего и более значительного роста
перевозок. В 1948 году железные хороги
хотя и улучшили работу, но не использо-
вали всех своих внутренних резервов. Грузо-
вые вагоны оборачивались медленней, чем
предусмотрено нормой. Произошло это
главным образом из-за длительных про-
стоев вагонов под погрузвой и выгрузкой.

Как в промышленности сокращение
прохолжительности производственного цикла
лриводит к увеличению 0б’ема продук-
ции, так и на транспорте ускорение 0б0-
рота вагона — основное средство повыше-
ния погрузки. В этом качественном пока-
зателе отражается уровень экономической,
технической и организаторской деятельно-
	Решение огромных задач, стоящих перед
транспортом, повышение всех. качественных
показателей его работы, внедрение. новой
техники, осуществление режима экономии—*
все это требует повышения культуры руко-
водетва, всемерного укрепления единонача-
лия во всех звеньях железных дорог, уси-
ления партийно-политической работы среди
железнодорожников,

Образование политотделов на железных
дорогах и крупных стройках яваяется еще
одним проявлением заботы партии о даль-
нейшем под’еме транспорта. Нолитотлелы
призваны. усилить политическую работу
среди железнодорожников, воспитывать их
В духе беззаветной преданности боциали-
стической Родине, строжайптего, соблюдения
государственной и трудовой дисцинлины.

Долг железнодорожников — ответить. на
заботу партии новым под’емом. творческой
инициативы, направленной на системати-
Ческое улучшение работы железных дорог
и перевыполнение плана перевозок.

Потребность народного хозяйства в пере-
возках растет с каждым месяцем. Поэтому
задача железнодорожников востойт в том,
чтобы на основе использования резервов
транспорта достичь такого роста перевозок,
который  сповобетвовая бы выполнению
пятилетки в четыре года, содействовал Aad
нейшему могучему под’ему социалистичез
ской ЭБОНОМИЕЯ.
	Ускорение оборота вагона зависит пре-
жле всего от повышения качества работы
самих железнодорожников. Нам необходимо
самым решительным образом упорядочить
и  усовершенствовать производственные
процессы на сортировочных и погрузочных
станциях. важдый вагон за время. пробега
от пункта погрузки ` до места следующей
погрузки простаивает сейчас на сортиро-
вечных станциях в общей сложности на
11 часов больше, чем до войны. На ряде
крупных узлов, таких, как Ясиноватая,
Батраки, Кочетовка, Свердловск и другие,
еше не налажен в должной мере технологи-
Ческий процесс обработки вагонов. Недоста-
точно внедряются передовые методы форми-
рования поездов. Нарушаетея принцип
одновременного выполнения ряда операций.
Работники вагонных служб нередко допу-
скают задержки поездов на станциях из-за
несвоевременного технического осмотра и
ремонта вагонов.

Совершенно недостаточно используется
	В. 1948 году значительно продвинулось
вперед дело восстановления и технического
перевооружения транспорта. Страна ве жа-
леет для этого сил и ередств. Партия, пра-
вытельство и лично товарищ Сталин ока-
зывают транспорту огромную помощь. Bo
все возрастающих количествах поставляют-
CH рельсы; мостовые фермы и прокат,
шпалы и лесные материалы, новые локо-
мотивы и вагоны.

Сеновные материально-технические 15-