Главной задачей социалистического строительства
в деревне является дальнейшее организационно-хозяй-
ственное укрепление сельскохозяйственной артели
и умножение общественной собственности колхозов.

Шире развернем социалистическое ‘соревнование
за образцовую подготовку и успешное проведение
весеннего сева, за высокие и устойчивые урожаи!
	В Совете Министров Союза ССР и IK BKII(6)
О ходе подготовки колхозов, МТС о
и совхозов К весеннему севу
	По подготовке семян

а) в ближайшие дни закончить ‘доведе-
ние до каждого колхоза плана по развитию.
сельского хозяйства на 1949 год, оказать
правлениям колхозов необходимую помощь
в составлении годовых производственных
планов колхозов и заданий бригадам и
звеньям, обеспечив широкое и активное
участие в этом деле самих колхозников.
Помочь также правлениям колхозов в пере-
смотре норм выработки и расценок работ
в трудоднях, а также в проведении со-
кращения административно-управленческого
персонала и в укреплении за счет этого
производетвенных бригад и звеньев. По-
севные площади колхозам должны уста-
навливаться в полном соответствии с
принятыми  севооборотами и планами пе-
рехода к ним. № проведению работы
по составлению производственных планов
и заданий необходимо привлечь всех. спе-
циалиетов сельского хозяйства. При раесмо-
	Большинство колхозов полностью обеепе-
чили себя семенами на всю площадь яро-
	? Boro cepa 1949 гола. засыпали семена яро-
	вых зерновых культур в размерах полной
потребности на весенний сев колхозы Укра-
инской, Белорусской, Молдавской, Грузин-
ской, Киргизской, Армянской,  Азербай-
зжанекой ССР, Кабардинекой и Северо-0се-
тинекой АССР, Краснодарского края, Ро-
стозской, Калининской, Московской, Вели-
кблукской. Ивановской, Ленинградской,
Ярославской, Свердловской, Вологодской,
Архангельской, - Пековской, Смоленской,
Калининградекой, Молотовской, Тувинской,
Кемеровской и Крымекой областей. Близки
в завершению засыпки семян колхозы
Красноярского края, Омской, Костромской,
Новтородской, Сахалинской областей и Ва-
рело-Финской ССР. _

Еще не полностью обеспечили себя семе-
нами зерновых культур для выполнения
	установленного плана весеннего сева вол-
хозы Kypcrofi, Воронежской, Рязанской,
Горьковекой, Грозненекой, Курганской, Ви-
ровской, Орловской, Тульской, Челябинской
ий Тюменской областей, Татарской и Баш-
кирской АССР, Алтайского и Ставропольского
краев, Казахской ССР и областей Поволжья.
Партийные и советские органы указан-
‘ных областей, краев и республик не приня-
ли должных мер по усилению засыпки семян
	моши в подготовке и проведении весеннего
сева. В 1948 году к началу весенних поле-
вых работ в ряде колхозов, МТС и совхозов
не было отремонтировано большое количе-
ство тракторов, сельскохозяйственных Ма-
пин, а также плохо были подготовлены се-
мена, живое тягло и другие материально-
технические средетва, что привело к затя-
тиванию носевных работ и снижению уро-
жайности сельскохозяйственных культур в
этих колхозах и совхозах.

В 1949 году главной задачей социали-
стического строительства в деревне являет-
ся дальнейшее организационно-хозаяйствен-
ное укрепление сельскохозяйственной apre-
ли и умножение общественной собственно-
сти колхозов. В области земледелия главной
задачей`является всемерное повышение уро-
жайности зерновых культур, увеличение
	произведства, технических. культур, ocobex-
4H0 хлопчатника, сахарной свеклы,  IJIbHa-
	но хлопчатника, сахарной свеклы,  льна-
долгунца, конопли, а также семян много-
fora трав. Колхозам, МТС и совхозам в
екущем году предстоит провести большие
работы по. осуществлению. плана. подеза-
щитных лосонасаждений, внедрению тра-
вопольных севообох P eCXEeTEYTIPy-
дов и водоемов для обеспечения высоких и
устойчивых урожаев в степных и лесостеп-
ных районах европейской части СССР.

Достигнутые в 1948 году результаты по
под’ему сельского хозяйства и большая по-.
мощь, ‚оказываемая колхозам со стороны
государетва, создали необходимые условия
для успешного выполнения задач, стоящих.
перед сельским хозяйством в 1949 году на
основе дальнейшего роста культуры земле-
делия ‘и повышения производительности
труда в колхозах, МТС. и совхозах.

Главное теперь состоит в том, чтобы кол-
хозы, МТС и совхозы своевременно и все-
сторонне подготовились к предстоящим по-
левым работам и организованно провели ве-
сенний сев.

По отчетным докладам Министерства

сельского хозяйства CCCP, Министерства
совхозов СООР, местных партийных. и совет-
ских органов ход подготовки к весеннему
севу колхозов, МТС и совхозов хараклери-
зуется следующими данными:
	Волхозы, машинно-тракторные станции
и совхозы, выполняя решение февральского
Пленума ЦЕ ВЕП(б) и пятилетний план вое-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР, достигли значительных успехов
в под’еме сельского хозяйства. В результате
ие правильного использования матери-
ально-технических средств п высокой орга-
низованности = колхозников, работников
МТС и совхозов весенний сев и уборка уро-
жая в 1948 году были закончены в более
сжатые сроки, чем в прошлые годы. Неемотря
на неблагоприятные метеорологические усло-
вия на большей части территории Поволжья,
валовой урожай зерновых культур в целом
по ССОР составил свыше 7 миллиардов пу-
AOB & без малого достиг довоенного уровня,

средняя урожайность зерновых культур
с одного гектара превысила довоенный уро-
вень. В: 1948 году достигнуто значительное
увеличение общественного поголовья скота
в колхозах и совхозах и повышение его
продуктивности.

За последнее время намного улучшилась
работа машинно-тракторных станций. В
прошлом году МТС произвели в колхозах
‘сельекохозяйственных работ на 23 процен-
‘та больше, чем в 1947 году.
	Осенью 1948 года в колхозах и совхозах
были успешно проведены озимый сев и
вспашка зяби. План сева озимых зерновых
	трении планов райкомы партии и райиспол-

комы должны обратить особое внимание на
разработку мероприятий по организацион-
но-хозяйственному укреплению отстающих
колхозов и оказанию им помощи в подго-
товке и проведении весеннего сева;

6) своевременно. укомплектовать произ-
водственные бригады и звенья, поставив во
тлаве их лучших колхозников. Закрепить 3&
бригадами постоянные участки, живое тяг-
ло и инвентарь. Довести до каждой бригады
и звена задание по посевным площадям и
урожайности, разработать агротехнические
мероприятия для получения высокого уро-
жая сельскохозяйственных культур, приме-
нительно к условиям каждого участка. Рас=
ставить правильно силы в бригаде и звене.
и определить задание каждому колхознику
и колхознице с тем, чтобы в целом бригада
и звено выполнили взятые обязательства по
получению высокого урожая,
	мян. Во многих колхозах эта работа закон-
чена или подходит в концу.

Вместе с тем в ряде областей, крзев и
республик очистка и проверка семян про-
водится неудовлетворительно, вследствие
чего значительное количество семенных
фондов еще не подготовлено к весеннему
севу. Недопустимо затягивается работа по
очистке семян зерновых культур и провер-
ке их на посевные качества в колхозах
Краснодарского края, Ростовской, Вирово-
градской, Одесской областей и Северо-0се-
тинской АССР, которые раньше других рай-
онов страны вступают в весенний сев.

Проверка семян в контрольно-семенных
лабораториях показывает наличие значи-
тельного количества некондиционных ce-
мян по засоренности, что свидетельствует
о низком качестве очистки и подготовки
их к посеву. Плохое качество очистки се-
мян имеет место в колхозах Кемеровской,
Свердловской, Горьковской, Новосибирской
областей, Врасноярского края и Белорусской

В соответетвии с государственным планом
восстановления и развития народного хозяй-
ства СССР колхозы в текушем году должны
завершить переход к сплошным сортовым
посевам зерновых культур по планам сор-
тового районирования. Для выполнения
этой задачи необхолимо учееть и правиль-
но использовать для посева наличие сор-
товых еемян. Между тем, партийные, 60-
ветекие и сельскохозяйственные органы
многих областей, краев и республик” не
принимают достаточных мер по обесивче-
нию колхозов собственными сортовыми се-
менами и не оказывают им необходимой
помощи в изыекании дополнительных
возможностей пополнения недостающего: ко-
личества сортовых семян, особенно новых
и дефицитных районированных сортов.
Неудовлетворительно организована эта рабо-
та в Горьковской, Калужской, Орловской,
Рязанской, Смоленской, Курской, Кировской
и Иркутекой областях.
	Для обеспечения перехода в 1949 году
Ha сплошные сортовые посевы колхозам
выделено из государственных ресуреов для
обмена 9.527,0 тыс. центнеров сортовых и
улучшенных семян яровых культур. Но
обмен сортовых семян на рядовые в боль-
шинстве областей, краев и республик не
организован. Партийные, советские и сель-
скохозяйственные органы многих областей,
краев и Песпублик допускают серьезную
ошибку, откладывая эту работу на более
позднее время.

В целях обеспечения колхозов собетвен-
ными семенами всех сельскохозяйственных
KYABTyp на весенний сев 1949 года, &
также выполнения задачи нерехода в теку-
щем году на сплошные сортовые посевы
зерновых культур, как важнейптего условия
под`ема урожайности, Министерство сель-
ского хозяйства СССР, партийные и совет-
ские органы обязаны: -
	а) репгительно улучшить работу по со-
зданию семенных фондов в колхозах с тем,
чтобы в ближайшее время повсеместно за-
кончить засышку семян зерновых, маслич-
ных, технических культур, картофеля,
овощных и других сельскохозяйственных
культур в размерах полной потребности в
них на весенний сев, обратив 0с0бое вни-
мание на полное обеспечение каждого кол-
хоза собственными семенами многолетних
трав. Для чего необходимо полностью ис-
пользовать внутренние возможности колхо-
зов, & также организовать закупку семян
у колхозов и колхозников;

6) принять меры ло усилению очистки
семян, организовать высокопроизводитель-
ную работу всех зерноочистительных ма-
шин, обеспечив в кратчайший срок завер-
шение подготовки семян к весеннему ceBy
в каждом колхозе. В районах, где предусма-
тривается проведение яровизации, провести
подготовительные работы в колхозах по
обеспечению посева яровизированными се-
менами. В северных и восточных уайонах
широко организовать обогрев семян по ме-
тоду академика Лысенко в целях повыше-
ния процента и энергии всхожести семян;
в) обеспечить в ближайшее время вы-
борку колхозами сортовых семян из госу-
дарственных складов в обмен на рядовое
зерно, а также и межколхозный обмен се-
мян, выделив для этой цели необходимое
количество кивого тягла и ‘транспортных
средетв.
	(Продолжение на 2-й стр.)
	Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	Среда,

‘BHA 20 Hon
		февраля 1949 г.

КОММУНИЗМУ.
	рый дал бы нам возможноеть поднять уро-
вень нашей промышленности, например,
втрое по сравнению с довоенным уровнем.
Нам нужно добиться того, чтобы наша про-
мышленность могла производить ежегодно
до 50 миллионов тонн чугуна, до 60 мил-
лионов тонн стали, до 500 миллионов тонн
угля, до 60 миллионов тонн нефти. Только
при этом условии можно считать, что наша
Родина будет гарантирована от всяких слу-
чайностей. На это уйдет, пожалуй, три но-
вых пятилетки, если не больше. Но это де-
ло можно сделать, и мы должны его сде-
лать».
	На ХУШ с’езде BRIL(6) товарищ Сталин
поставил перед нашей страной задачу все-
мирно-исторического значения: после того,
Как мы перегнали главные капиталиетиче-
ские страны по технике производства и
темпам развития промышленности, — пе-
ретнать их также-и в экономическом отно-
шении, т. е. по размерам производства на
душу населения. Успешное выполнение по-
слевоенного пятилетнего плана явится даль-
нейшим шагом вперед по пути осуществле-
	НИЯ основной экономической задачи, по пу-
	ти претворения в жизнь великой сталин-
ской программы нового мощного под’ема
народного хозяйства СССР.
	“Планами, рассчитанными на длитель-
ный период, большевистская партия воору-
жает народы СССР великой перспективой
построения коммунистического общества.
По инициативе товарища Сталина партией
и правительством была принята грандиоз-
ная программа преобразования природы
на значительной части территории СССР,
рассчитанная более чем на 15 лет. Педав-
но правительство и Центральный Комитет
	По пути к
	Три года тому назад, 9 февраля 1946 го-
да, великий вождь партии большевиков и
советского народа товарищ Сталин выступил
в исторической речью на собрании избирате-
лей Сталинского избирательного округа на-
шей столицы Москвы. В этой речи, явившей-
вя новым замечательным вкладом в COKpO-
вишницу . марксизма-ленинизма, товарищ
Сталин дал глубочайший научный анализ
источников всемирно-исторической победы
Советского Союза в Отечественной войне и
с тениальной прозорливостью начертал ве-
ликую программу нашего движения вперед
по пути к коммунизму.

Война была великой школой испытания
и проверки всех сил народа. «Война, —
говорил товарищ Сталин,— устроила нечто
вроде экзамена нашему советскому строю,
нашему государству, нашему правительству,
	нашей коммунистической партии и подвела
-porm их работы...». Эти испытания, этот
	экзамен были выдержаны с честью. Еще
более окрепла дружба народов СССР, упро-
чилось единство советского общества. В
смертельной борьбе с немецким и японским
империализмом восторжествовал советекий
общественный и государственный строй,
восторжествовали советские вооруженные
силы. Большевизм, одержал величайшую
морально-политическую победу над фапгиз-
wow. Победа в войне явилась триумфом
коммунистической партии и советского пра-
вительства, возглавляемых  тениальным
вдохновителем и организатором всех побед
советского наррда товарищем Сталиным.
Итоти второй мировой войны оставили
тлубокий след в истории народов и recy-
дарств. От капиталистического мира етко-
лолея ряд стран Центральной и Юго-Восточ-
ной Европы, спасенных Советской Армией
от ига фашизма и установивших новый
строй, строй народной демократии. Социали-
мическое государство вышло из войны еще
более могучим. Оно окрепло. в грозных
схватках с черными силами старого мира
	`и вернулось к прерванному гитлеровской
	агрессией мирному созидательному труду.

В своей речи перед избирателями
варищ Сталин представил всему народу
чет 0 деятельноети коммунистической
партий в недавнем проплом. и.о планах. ее
работы на будущее время. 0 планах на бли-
жайшее будущее товарищ Сталин” говорил,
чи они изложены в новой’ пятилетке.
«бсновные задачи нового пятилетнего пла-
1а состоят в том, чтобы восстановить по-
страдавшие районы страны, восстановить
военный уровень промышленности и сель-
‘того хозяйства и затем превзойти этот ум-
зень в более или менее значительных раз-
\ерах. Не говоря уже о том, что в ближай-
шее время будет отменена карточная систе-
Ma, 00б0е внимание будет обращено на рас-
ширение производства предметов широкого
потребления, на поднятие жизненного уров-
	я трудящихея путем последовательного
	снижения пен на все товары и на широкое
строительство всякого рода научно-исследо-
зательских институтов, могущих дать воз-
зожность науке развернуть свои силы».
Три года, истекигие со дня исторического
зыступления товарища Сталина, явились
периодом успешного претворения .в жизнь
планов коммунистической партии. Всё, о чем
товорил товарищ Сталин, сбывается на на-
ших глазах. Послевоенный пятилетний план
с исключительным успехом воплощается в
действительность. Планы. первых трех лет
пятилетки перевыполнены. В прошлом году
хостигнут и превзойден довоенный уровень
развития народного хозяйства CCCP. IIpo-
уышленность развивается нарастающими
темпами. В сельском хозяйстве в, прошлом
iy валовой сбор зерновых культур без
малого достиг уровня довоенного, 1940 года,
несмотря на засуху в большинстве районов
Товолжья. Еше в конце 1947 года была
	Этменена карточная ‘система. эначительно
 асширилось производство предметов широ-
	ого потребления. Благодаря денежной ре-
форме, отмене карточек и неоднократному
снижению цен на товары, & также в связи
с ростом денежной зарплаты, реальная
заработная плата рабочих и служащих СССР
38 один год повысилась более чем в два раза.
Множатся достижения советской науки и
культуры.

В замечательных итогах ‘трехлетней
®рьбы советском народа за выполнение
послевоенной пятилетки весь мир видит,
Что слово у коммунистической партии ни-
когда не расходится с делом. Недаром совет-
ские люди говорят: «Как сказал товарищ
Сталин — так и будет!». !
_ Народы СССР. ведомые партией Ленина—

алина, прилагают. все силы к, TOMY, чтобы
выполнить послевоенный пятилетний план
досрочно. Это позволит быстрее приступить
Е реализации грандиозных планов, наме-
ченных товарищем Сталиным на будущее
время;

«Что касается планов на более длитель-
ный период, — говорил товарищ Сталин, —
То партия намерена организовать новый
мощный под’ем народного хозяйства, кото-
	ee eee NE EEE EE re

ou (0) ESHA Щит еее ‘культур колхозами выполнен на 106,5 про-
10 ‘рального на рекон-  пента. Посеяно озимых хлебов в колхозах
		nox урожай 1949 года на 2,6 миллиона
гектаров больше, чем в прошлом году. Одна-
ко колхозы Горьковской, Тамбовской, Ря-
занской, Смоленской, Тульской областей
недовыполнили план посева озимой ишени-
цы под урожай 1949 года. Под яровые
культуры текущего года поднято зяби на
14,6 млн. гектаров больше, чем под урожай
	Результаты 1948 года в области сель-
ского хозяйства могли быть значительно
большими, если бы партийные, советские и
сельскохозяйственные органы больше уде-
лили внимания организационно-хозяйствен-
	струкции Москвы, рассчитанного на 20—
25 лет. В этих величественных планах, до-
стойных сталинской эпохи, наш народ видит
контуры будущего, контуры того прекрас-
ного здания коммунистического общества,
которое миллионы советских людей воздви-
тают под руководством великого зодчего
коммунизма товарища Сталина.
	Hala страна уверенно идет по пути ком-   1948 года. .
	мунизма. Важдый день нашего труда, нашей
борьбы приближает нас к полному торже-
ству коммунистических идей. Этими идеями
вдохновлен наш будничный труд. В борьбе
34 досрочное вышолненив хозяйственных

планов, в социзлистическом соревновании   ому укреплению отстающих колхозов, МТС.
	и COBKO30B И оказанию им необходимой по-
	трудящихся города и деревни, в патристи-
ческой инициативе. новаторов: производства,
деятелей науки и искусства, в самоотвер-
женном труде рабочего ‘клахеа, колхозного
крестьянства; советской интеллигенции
рождаетея новое, коммунистическое буду-
щее. Поэтому < таким энтузиазмом совет-
ские люди берутся за выполнение планов
нынешнего, четвертого года сталинской пя-
тилетки, приближающего нас к досрочному
выполнению всей патилетки в целом.
	: гу I. }
По‘ подготовке к весеннему севу колхозов
	`В настоящее время повсеместно в кол-  вентарь, живое тягло, удобрения с тем, что Ha весенний сев и за последнее время оела-
хозах проводится большая работа по под-  бы обеспечить в текущем году получение» били внимание к проведению этой важней-
`отовке к весеннему севу. Колхозники и  высокого. урожая всех сельскохозяйствен-   шей работы.
	шей работы.

Жолхозы страны в текущем году значи-
тельно лучше, чем в проплом году, обеене-
чены семенами технических, масличных
культур, а также семенами многолетних И
однолетних трав. В настоящее время колхо-
зами засыпано больше, чем. в прошлом году,
подсолнечника на 36 проц., льна-долгун-
ца—на 34 проц., конопли — на 49 проц.,
картофеля — на 41 прощ., многолетних
трав--на 55 проц., однолетних трав — на
56 проц. Семенами сахарной свеклы и хлоп-
чатника колхозы обеспечены полностью.

Основные районы возделывания подсол-
нечника — Украинская ССР, Краснодарский
и Ставропольекий края, Курская, Воронеж-
екая, Крымская и Ростовская области обес-
печены семенами этой культуры в значи-

ельно больших размерах, чем требуется на
весенний сев 1949 года.

Отстают с засыпкой семян подсолнечника
колхозы Казахской ССР, Башкирской АССР,
Алтайского края и Омской области.

В 1949 году должны быть значительно
‘расширены посевные площади льна-долгун-
ца. Это требует от колхозов большей заботы
по обеспечению посевов Льна-долгунца семе-
нами. Успешно ведут засыпку и подготовку
семян этой культуры колхозы Белорусской
ССР. Калининской, Московской, Великолук-
ской, Ярославской, Новгородской: и Пеков-
ской областей. Однако в ряде областей эта
работа идет медленно. Неудовлетворительно
руководят делом засыйки семян льна-дол-
гунца партийные, советские и сельскохозяй-
ственные органы Смоленской, Вологодской,
Кировской, Молотовской, Горьковской, Ео-
стромекой, Ивановской областей и Удмурт-
ской (АССР, где до сих пор многие колхозы
еще не обеспечили себя семенами льна-дол-
гунпа.

Колхозам надлежит провести в 1949 году
большую работу по освоению травопольных
севооборотов и в связи с этим значительно
увеличить посевы многолетних трав. № ве-
сеннему севу этого года засыпано семян
многолетних трав в полтора раза больше,
чем в прошлом году, Вроме того, колхозам
отпущено из государственных ресурсов в 0б-
мен на другие культуры и для продажи
133 тые. центнеров семян многолетних трав.
Значительная. работа по обеспечению колхо-
зов семенами многолетних трав проводится в
Украинской, Туркменской, Армянской, Кир-
гизской и Грузинской ССР, в Ивановской,
Курской и Свердловской областях. Вместе &
тем во многих областях, краях и республи-
ках колхозы еще полностью не обеспечили
себя собственными семенами многолетних
	  трав. Особенно плохо обстоит дело с засып-
	вой семян трав в колхозах Новгородской,
Челябинской, Курганской, Рязанской. обла-
‘стей, Красноярского и Ставропольского
краев.

Сейчас в колхозах повсеместно’ развер-
нута работа по подЕотовке семян всех ярб-
вых культур к весеннему севу. Проводит-
ся очистка их и проверка на посевные ка-
чества! На 31 января с. г. очищено 79 проп.
	имеющихся семян зерновых культур и про-
верено на посевные качестза 76 проц, се:
	колхозницы тщательно готовят семена, ин-г ных культур.
	Партия большевиков и советское прави-  По планированию сельскохозяйственных работ на 1949 год
	Государственный план восстановления и
mama ppreerora хозяйства CCCP на
	стях партийные, советские и сельскохозяй-
ственные органы запаздывают с доведением
до колхозов планов по развитию сельского
хозяйства на 1949 год и неудовлетворитель-
но организуют работу по составлению про-
изводетвенных планов колхозов и заданий
‘бригадам и звеньям. До сих пор во мно-
‘тих колхозах нё пересмотрены с учетом по-
вышения производительности труда нормы
выработки и расценки в трудоднях и не
производится сокращение административно-
управленческого персонала. В  райо-
нах не проведены инструктивные совеща-
ния специалистов сельского хозяйства,
председателей и счетоводов колхозов по во-
просам ‘составления производетвенных пла-
нов. Таков положение свидетельствует 0
том, что некоторые партийные, советские и
сельскохозяйственные органы недооценива-
ют значения правильного планирования и
организации труда в колхозах, как важ-
нейших мероприятий, мобилизующих кол-
хозников на выполнение государственных
сы по развитию сельского хозяйства.

етвенных i рабочих планов колхозы TDOBO-
дят большую работу по укреплению про-
изводственных бригад и организации звень-
ев. В колхозах Украинской ССР организова-
но 410.000 звеньев, Курской области —
45.500, Воронежской области — 40.700,
Краснодарском крае — 31.200, Тамбовской
области — 23.000, Брянской области —
16.900 и Новгородской области — 12.200
звеньев. Руководителями звеньев в колхо-
зах выдвигаются лучшие  колхозники—
` передовики высоких урожаев.
  Во многих колхозах в текущем году
создаются бригады и звенья по кормодобы-
ванию, которые будут заниматься посевом
и обработкой культур в кормовом севообо-
роте на площадях зеленого конвейера и при-
фермеких участках, а также уходом за лу-
гами, проведением уборки сена на. закре-
пленных площадях естественных сенокосов,
закладкой силоса, семеноводством кормовых
корнеплодов, силосных культур, однолет-
них и многолетних трав.

Многие звенья с помощью агрономов вы-
работали планы. агротехнических мероприя-
тий по достижению в 1949 году высоких
урожаев сельскохозяйственных культур на
закрепленных за ними участках и в насто-
ящее время проводят’ работу по’ снегозадер-
жанию, подготовке семян и накоплению
местных удобрений.

Однако не во всех областях делу укре-
пления производственных бригад, и органи-
зации звеньев уделяется должное внлма-
ние. Плохо организована эта работа во MHO-
TAX районах Великолукской, Кировской,
Калининской и ряде других областей.

В целях устранения имеющихся  недо-
статков/в организации планирования в кол-
хозах. в созлании и укреплении звеньев ‘и
	бригад партийные, советсхие и сельскохо-
зяйственные органы обязаны:
	тельство мобилизуют силы народа на завое-
вание новых побед в хозяйственном строй-
	тельстве. Партия добивается дальнейшего   развития сельского хозяйства
	eee lp ne

б-
повышения культуры производства, улуч-  1949 год доведен до республик, краев, о
	шения всех качественных показателей ра-
боты промышленности. Прилагая огромные
усилия K под’ему культуры земледелия и
животноводства, к получению устойчивых
высоких урожаев, добиваясь всемерного рас-
ширения производства товаров широкого по-
требления, наша партия по-сталински з8-
ботится о росте благосостояния советского
народа, о создании обилия предметов по-
требления,

Новым свидетельством этой неустанной
заботы о нуждах народа является публикуе-
мое сегодня «Правдой» постановление Co-
вета Министров Союза ССР и ЦК ВЕП(б) о
ходе подготовки: колхозов, МТО и совхозов Е
весеннему севу. В этом постановлении укз-
зывается, что «в 1949 году главной задачей
сопиалистического строительства в деревне
является дальнейшее  ‘организационно-хо-
зяйственное укрепление сельскохозяйствен-
ной артели и умножение общественной соб-
ственности колхозов». Главное теперь co-
стоят в том. чтобы колхозы, МТС и совхозы

ластей и районов значительно раньше, чем
в прошлые годы. Сейчас на местах прово-
дится работа по доведению планов до кол-
хозов. В Сталинградской. Молотовекой и
ряде других областей уже закончено’ дове-
дение планов до каждого колхоза. В колхо-
зах составляются производственные планы
и задания для бригад и звеньев. Пересма-
триваются нормы выработки и расценки
работ в трудоднях, сокращаются админи-
стративно-управленческие расходы. При раз-
работке производственных. планов и заданий
колхозы намечают мероприятия по’исполь-
зованию ‘всех трудовых и материальных
ресурсов для успешного проведения весен-
него сева, повышения урожайности веех
сельскохозяйственных культур ‘и дальней-
шего развития общественного хозяйства
колхозов. С учетом местных особенностей
в планах. предусматриваются также меры
по быстрейшему освоению травонольных
	съоевременно и всесторонне подготовились
к предстоящим полевым работам и организо-
ванно провели весенний сев. Совет Минист-
ров СССР и ЦЕ ВЕШ(б) своим постановле-
нием помогают колхозам и колхозникам,
всем работникам сельского хозяйства тща-
тельно подготовиться к севу и провести его
в соответствии с требованиями науки и
передовым опытом лучших людей деревни.

Уже первые месяцы нынешнего года

севооборотов и других  атгротехнических
мероприятий. Многие колхозы, бригады
и звенья на основе опыта передови-
ков берут обязательства по перевышолне-
нию ‘установленных им планов урожай-
ности  сельскохозяйственных — культур,
увеличения поголовья скота и повышения
его продуктивности. Повышенные” обязз-
тельства на 1949 год только по Украинской
ССР взяли более 31 тыс. колхозов, 87 тыс.
	ознаменованы бурным под’емом социалисти-  бригад и 369 тыс. звеньев. Характерно,
	ческого соревнования масс за новые успехи   что в этом году колхозники, разрабатывая
в промышленности, на транспорте, в-сель-   производственные планы и задания, берут
ском хозяйстве. Из неиссякаемого родника обязательства получить высокий урожай
	зерновых, технических, масличных, овощ
ных КУЛЬТУр и трав со всей площади по-
	бъет. ключом творческая инициатива строи-
телей коммунибтического общества. Совет-
	wee ae pel ane т сева и
i сил величайшей у
ский народ, полный сил, ©    ролхозы Шполянского района Киевской
	энергией трудится над осуществлением
сталинских планов. Во главе с большевист-
ской партией, во главе с великим Сталиным
народы СССР уверенно идут в победе
коммунизма.

о

OBHOr O COBETA CCCP

го судостроительного завода
‚‘терства судостроительной
орденом Ленина

ительства и в связи с пятидесятчлетием
льный завод имени Андре Марти Мини-

орденом Ленина.
овного Совета СССР `Н. ШВЕРНИК.
ховного Совета СССР А, ГОРКИН,

области взяли обязательства вырастить уро-
жай всех зерновых культур на площади
26 тые. гектаров по 22 центнера с гектара,
или на 3—4 центнера больше установлен-
ного планом, сахарной свеклы на площади
5,6 тыс. гектаров по 250 центнеров с гек-
тара, или на 60 центнеров больше плана,
кукурузы на площади 1 тысячи гектаров
по 83 центнера © гектара, или почти в 4 рз-
за выше плана, проса на площади 1,2 тыс.
гектаров по 35 центнеров с тектара, или в
2. раза выше плана.

Обязательство по перевыполнению планов
урожайности взяли также колхозы Марьин-
ского, Старо-Бешевекого районов Сталин-
ской области, Брюховецкого и Усть-Лабин-
ского районов Краснодарского края, & так-
же многие колхозы и районы других обла-
стей, краев и республик.

Вместе с тем`во многих областях, краях и
республиках и особенно в Мордовской АССР,
Тульской, Ивановской, Владимирской обла-
		завода наградить Николаевский судостроительный зал Be
eronomn, питпотпоптеленой промышленности орденом Ленина.
	Секретарь liptsnAmyn:
Москва, Кремль. 8 февраля 1949 г.