10 ФЕВРАЛЯ 1949`г., № 41 (11148)
	Коммюнике
Международное
	омитета связи
	ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). По окончаю
нии работ Международного комитета связи,
созданного на Вземирном конгрессе деяте-
лей культуры в защиту мира во Вроцлаве,
было опубликовано следующее коммюнике:

«Международный ‚комитет связи, . избран»
ный на Вроцлавском конгрессе, заседал в
Париже с`31 января по 7 февраля 1949 го-
да. На заседаниях комитета были ‘представ-
лены следующие страны: Англия, США,
Франция, Чехословакия, Венгрия, Брази-
лия, Чили, Гватемала, Куба, Италия, Mere
cura, Toxpma, Швейцария, Португалия
СССР. и Уругвай. Е

Комитет связи констатировал, что. реше
ния Вроплавекого конгресва, получили ши-
`‘рокое распространение в мировом общест-
`венном мнении. Во многих странах, в част-
ности во Франции, Италии, Англии, Брази+
‘нии т. д.; были‘созданы нацибнальные ко-
митеты, в которых участвуют работники
‘умственного труда самых различных поли-
тических направленай. Это придает движе-
BUM полную независимость.

Во Франции, Италии, Англии, США, Ру-
мынии. ‘Мексике. Уругвае ‘по инициативе

‘национальных комитетов движения и В 6%-
	ответетвии с принципами, принятыми Ha
конгрессе во’ Вроцлаве, готовятся к про-
велению национальных с“ездов работников
	умственного труда, борющихся за мир.
Отметив удовлетворительную работу на-
циональных комитетов, Международный ко-
митет связи рекомендует приступить повсю-
у к подготовке национальных -c’e3J0B и
	подчеркивает важность подготовки ‘Этих.
	с’ездов в тесной ‘связи со всеми демокра-
тическими силами каждой страны. Комитет
связи также рекомендует приступить к из-
бранию делегатов на эти с’езды. Веё это
позволит работникам умственного труда раз-
личных направлений. выразить свои. стрем-
ления к миру. _

Комитет связи констатирует. ‘что лвиже-
	СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	2. Поручить атомной комиссии предета-
вить Совету Безопасности к 1 июня 1949
года как проект конвенции о запрещении
зтомного оружия, так и проект конвенций
о контроле над атомной энергией, исходя из
того, что 0бе конвенции должны быть за-
ключены и введены в действие одновре-
менно.

0бе конвенции должны быть основаны
на учете законных интересов всех госу-
харств — членов Организации. 0б’единенных
Наций и государств, поддерживающих BHI-
гокие принципы Организации, а не. исхо-
дить из интересов какой-либо группировки
государств, преследующей свои узкие инте-
pecHl.

3. Комиссии по обычным вооружениям и
атомной комиссии в своей работе надлежит
руководствоваться тем, что запрещение
атомного оружия и установление контроля
Над атомной энергией должны являться со-
ставной частью общего плана по сокраще-
нию вооружений постоянных членов Сове-
	та` Безопасности на одну треть, как mepporo
важного шага в`эТом деле.

4. Признать необходимым учреждение в
рамках Совета Безопасности международ-
ного › контрольного органа для наблюдения
и контроля за проведением в жизнь меро-
приятий по’сокращению вооружений и во-
оруженных сил ий по запрещению атомного
	оружия.

обычным ‹ вооружениям. и таким образом
похоронить, ее, ‘Однако советский делегат
Я: А. Малик по. поручению правительства
СССР. внес в Совет Безопаености проект ре-
золюции, которая имеет целью дать прак-
тическое направление как комиссии по
обычным вооружениям, так и атомной ко-
миссии.

Эта, резолюция. гласит:

«Совет Безопасности, ознакомившись ©
резолюцией. Генеральной Ассамблеи от
19 ноября 1948 года «Запрещение атомного
оружия и сокращение на одну треть воору-
жений и вооруженных сил постоянных
членов Совета Безопасности» и с ходом
обсуждения ‘на третьей сессии. Генераль-
ной Ассамблеи этого. вопроса, отмечает,
во-первых, возрастающую активность агрес-
вивных кругов некоторых держав, ‚ прово-
дящих политику развязывания новой вой-
ны, что сопровождается неоправданным ро-
‘стом всякого рода, вооружений, крайним раз-
буханием военных бюджетов и_веё увели-
чивающимся бременем налогов и других ма-
териальных тягот для широких слоев насе-
ления этих государств:

отмечает также непрекращающуюся и всё
усиливающуюся и поощряемую правящими
кругами некоторых стран пропатанду новой
войны, несмотря на то, что такая. пропаган-
Да с полным основанием осуждена решением
Генеральной Ассамблеи еще в 1947 году и
является „прямым орудием всякого рода под-
жигателей войны, преследующих цели в0з-
буждения страха, неуверенности и военной
истерии: среди населения и в международ-
ных общественных кругах;

отмечает вместе с тем создание в послед-
нее время целого ряда группировок госу-
дхарств, возглавляемых агрессивными кру-
	гами некоторых великих держав, стремя-
	щихся навязать другим странам свою агрес-
сивную политику. ‘увеличивающих произ-
водство оружия и создающих: с этой целью
во всех частях, земного шара военно-воз-
душные и военно- морские базы, что ни в
коем случае не оправдывается интересами
обороны этих стран;
констатирует, во-вторых; что до настоя-
щего времени ничего не сделано для прове-
дения в жизнь решения Генеральной Асеам-
блеи от 24 января 1946 года «Учреждение
комиссии для расемотрения проблем, возни-
кающих в связи с открытием атомной энер-
тии», и для выполнения решения от 14 де-
	Кабря 1946 года «0 принципах, определяю-
	щих всеобщее регулирование и сокращение
вооружений», что наносит ущерб авторите-
ту Организации 0б’единенных Наций;

констатирует вместе с тем, что как атом-
ная комиссия, так и комиссия по обычным
вооружениям не выполнили поставленных
перед ними задач, что об’ясняется главным
образом тем, что правительства некоторых‘
великих держав не стремились. до сих пор.
к принятию таких решений, которые были
бы прибмлемы для всех миролюбивых дер-
жав и не ущемляли бы национального су-
верзнитета тех или иных из этих госу-
даретв;

устанавливает, в-третьих, что решение
Генеральной Ассамблеи от 19 ноября
1948 г. «Запрещение атомного оружия и.
сокращение на одну треть вооружений и.
вооруженных сил постоянных членов Сове-
та Безопасноста» содержит рекомендацию
	Совету Безопаености продолжать изучение
вопроса о регулировании и сокращении во-
оружений обычного типа, во проходит мимо
принятого Генеральной Ассамблеей в 1946
ду решения о необходимости запрещения
атомного оружия, а также мимо принятого
тогда решения Генеральной Ассамблеи о
проведении мероприятий по скорейшему CO-
кращению вооружений и вооруженных cual

устанавливает, кроме того, что решение
1948 года обращает внимание на необхо-
димость разработки ‘ предложений ‚ относи-
тельно получения, проверки и опубликова-
ния информации о численности вооруженных
сил и размерах вооружений государств —
членов Организации 0б’единенных Наций,
но обходит молчанием такой важный вопрос,
как представление сведений Совету Без-
опасности об атомном оружии, что совершея-
но недопустимо, особенно потому, что. атом-.
ное оружие является оружием агрессии, a
не оружием обороны;

` устанавливает вместе с тем,`что продол-.
жение изучения вопроса, о ‚регулирования и
сокращении вооружений и подготовка’ пред-
ложений по сбору информации о вооружен-
ных силах должны быть подчинены задаче
разработки H проведения конкретных меро-
приятий по всеобщему сокращению и регу-
лированию вооружений и по запрещению
атомного и других основных видов оружия
массового уничтожения;

признавая при этом, чте для разработки
мероприятий по сокращению и регулирова-
нию вооружений и вооруженных сил необ-
ходимы полные данные о, вооруженных си-
лах и о вооружениях всех BUAUB, включая
и атомное оружие,

Совет Безопасности,
- действуя в соответетвии © возложенной
на него ответственностью за поддержание
международного, мира. и безопасности и
в соответствии с предоставленными ему
статьей 26-й устава ООН полномочиями, а
также руководствуясь. решением Гбнераль-
	ной Ассамблеи от 19 ноября 1948 года, как
	и решениями Генеральной Ассамблеи, от
24 января и 14 декабря 1946 года,
постановляет:

1. Поручить комиссии по обычным во-
оружениям разработать в качестве первого
шага план сокращения вооружений и воору-
женных сил пяти государетв — постоянных
членов Совета Безопасности на одну треть
к 1 марта 1950 года.

Указанный план должен быть предета-
	влен Совету Безопасности не позднее 1 июня
1949 года.
	‘ НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (ТАСС). Совет
Безопасности 8 февраля приступил к раеемо-
трению резолюции Генеральной Ассамблеи
от, 19 ноября 1948 года относительно 3a-
прещения атомного оружия и сокращения
на одну треть вооружений и вооруженных
вил постоянных членов Совета Безопавноети.
_ Вопров о запрещении атомного оружия и
сокращении вооружений, как известно,
впервые был поставлен перед Организацией
0б’единенных Наций Советским Союзом.

Еще 29 октября 1946 года на сессии
Тенеральной Асеамблеи в Нью-Йорке co-
ветская делегация выступила с конкрет-
ными предложениями, направленными ‘на
разрешение этой важнейшей `. задачи.
Предложения Советского Союза предусма-
тривали, чтобы Генеральная Ассамблея
признала необходимым всеобщее сокраще-
ние вооружений ‘и чтобы осуществление
решения о сокращении вооружений вклю-
чало в качестве первоочередной задачи за-
прещение производетва и использования
атомной энергии в военных целях. ^

Эти советские предложения нашли широ-
чайшую поддержку народов всех стран, по-
скольку они отвечали их насущнейшим
жизненным интересам. Именно эта широ-
чайшая народная поддержка, оказанная
предложениям ‚СССР, исключила ` возмож-
ность для противников сокращения воору-
жений и запрещения атомного оружия, воз-
тлавляемых делегациями США ‘и Англии,
воспрепятствовать принятию советских.
предложений. Несмотря на сопротивление.
агрессивных элементов, эти предложения в
основном были приняты Организацией 06’-
единенных Наций.

`В декабре 1946 года советская делета-
ция выступила в Совете Безопасности” с
конкретными предложениями по выполне-
нию резолюции Генеральной Ассамблея от
14 декабря 1946 года.

После длительных дискуссий, в ходе ко-
торых англо-американское ‚большинетво в
Совете’ всячески препятствовало усилиям.
советской делегации, предложение CCCP o
создании комиссии для выполнения резолю-.
ции было принято. Эта, комиссия, задачи ко-
Topo большинство Совета Безопасности.
искусственно свело к рассмотрению вопро-
сов, касающихся только обычных воору-
жений, должна была в трехмесячный срок
представить Совету свои предложения.

Охнако работа этой комиссии, так же как
и 30-месячные бесплодные дискуссии в.
атомной комиссии ООН, была использована:
агрессивным  англо-американским блоком
для бесчисленных маневров, которые все
больше запутывали работу этих комиесий,
отдаляя подготовку практических мер по
выполнению резолюции: Генеральной Ассам-,
блеи о запрещении атомного оружия и со-
кращении’ вооружений.

Повледовательно борясь против курса на
развязывание новой войны, Советский Союз
wa JI сессии Генеральной Ассамблеи в
1947 тоду внес свое предложение о мерах
борьбы против пропаганды и поджигателей
новой войны. В принятой Ассамблеей резо-
люции ‘обсуждается любая форма пропаган-
ды, имеющей целью или способной создать
или ускорить угрозу миру, способствовать
нарушению мира или акту агрессии.

Нь Ш сессии Генеральной Ассамблеи в
1948 году Советский Союз внес ` конкрет-
ные предложения в развитие решения от
14 декабря 1946 года. Эти предложения
предусматривали для постоянных членов
Совета Безопасности (СССР, Соединенных
Штатов, Англии, Франции и Китая) в ка-
честве ‘первого шата в деле сокращения во-
оружений и. вооруженных сил сокраще-
ние на одну треть в течение года всех на-
личных сухопутных, морских и воздушных
«ил. Они Шедусматривали. также рекомен-
yan со стороны Генеральной Ассамблеи
запретить атомное оружие и создать в рам-
ках Совета Безопасности международный
контрольный орган для наблюдения и кон-
троля: за проведением`в жизнь этих меро-
приятий. .

‚Дискуссия, развернувшаяся вокруг этих
простых, четких и конкретных советских
предложений, показала, что англо-амери-
канекий блок внутри ООН не только не же-
лает предпринимать конкретных мер по
сокращению вооружений и запрещению
атомного оружия, являющегося ‘оружием
нападения, агрессии, но и прямо отказы-
вается сокращать свои вооруженные силы.

Это со всей ясностью: продемонстрировал
также проект резолюции, выдвинутый
англо-американским блоком и навязанный
им Генеральной Ассамблее на ее Парижской
сессии ‘взамен отклоненного этим блоком
яеного и четкого советского проекта.

Принятая резолюция содержит, ‘как из-
вестно, лишь общие пожелания ‘о том,
чтобы Совет Безопасности продолжил «изу-
чение вопроса об урегулировании и сокра-
щении обычных вооружений и вооружен-
ных сил» и чтобы комиссия по обычным
вооружениям уделила внимание сбору’ еве-
дений 0б этих вооружениях и вооруженных
силах у государств — членов. ООН.

Таким образом, авторы резолюции зара-
пее позаботились о том, ‘чтобы воздать для
себя возможноеть похоронить ‘этот важней-
ший вопрос в недрах комисии: уже заре-
комендовавшей себя как послутеное. орудие:
англо-американского саботажа разоружения,
и не принимать никаких конкретных мер в
области сокращения вооружений и воору-
женных сил и запрещения атомного оружия:
Более того, упоминая о сборе информации о
росружениях обычного типа, резолюция ‘0б-
ходит молчанием вопрос 9 предоставлении
сведений относительно наличия атомного
оружия. .

8 февраля Совет Безопасности приступил
к обсуждению указанной резолюции. При
этом со етороны представителя СЛЕА Остина
была сделана попытка без. обсуждения пе-
реслать эту резолюцию в комиссию по
	СОВЕЩАНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
		ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Сегодня в
Лондоне открылось совещание заместителей
министров иностранных дел по австрийско-
му договору.

Советскую делегацию на совещании воз-
тлавляет посол СССР в Англии Г. Н. Зару-
бен, }
	Террор против демократических
организапий в Иране _
	ТЕГЕРАН, 8 февраля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). В связи с имевшим место 4 февраля
покушением Ha шаха, в. Тегеране введено
военное положение. Реакиионные круги
Ирана, создав ‘обстановку безудержного тер-
рора, приступили к разгрому демократиче-
ских организаций в стране. Закрыты десят-
ки прогрессивных газет и журналов, изда-
ваемых в столице, разгромлены многие TH-
пографии и редакции газет. Удары, воен-
щины, ноощряемой американскими советни-
ками, направлены в первую очередь против
Народной партии Ирана, деятельность кото-
рой правительство Саеда запретило. на всей
территории страны.

Правящая реакционная верхушка давно
ведег преследование этой партии и давно
подыскивала предлог для ее полного. раз-
грома. Подписавший постановление о рос-
пуске Народной партии премъер-министр
Саед еше в 1944 голу пытался закрыть.
	Народную партию, предетавляющую собой
прогрессивно-демократическую организацию.
последовательно разоблачающую ‘колониза-
торскую политику англо-амеликанских им-
периалистов и их агентов. в Иране и защи-
щающую интересы ‚иранского народа.

На оснований распоряжения правитель-
ства военно-полипейские власти арестова-
ли руководителей Народной партии и повсе-
местно производят массовые аресты ee чле-
нов. В Тегеране разгромлено помещение ЦЕ
Народной партии и типография ее органа —
газеты «Мардом». Клубы и кинотеатры пар-
тии заняты полидией и военными патруля-
ми. Разгром организаций Народной партии:
и профсоюзов силами полипии и жандарме-
рии производится по веему Ирану.

Количество арестованных только в одном
Тегеране исчисляется тысячами. Многие
	наблюдатели ‘считают, что’ обстановку” в
столице в последние дни можно сравнить
лишь с самыми мрачными днями режима
Реза шаха, ==

В местных журналистских кругах счита-
ют, что в целях оправдания произвола в
отношении Народной партии и’других де-
мократических организаций в Иране, поль-
зующихся авторитётом среди иранского на-
селения, военные власти востряпали гру-
бую фальшивку. Исполняющий обязанвоети
министра внутренних дел Эгбаль, извест-
ный своими евязями с англо-американцами,
заявил в меджлисе, что ‘на квартире у по-
кушавшегося на шаха Фахри Pan ‘были
якобы «найдены записки, свидетельству-
ющие, что он был членом Народной пар-
THE).
	hak известно из сообщения близких к
шахскому двору газет «Эттеляат» и «Кей-
хан», единственным документом, найденным
у Фахри Pau, была корреспондентская %ар-
точка близкой к проанглийским кругам ре-
акционной газеты «Парчаме Ислам».
	В связи с этим ссылка’ Эгбаля на какие-
то записки расценивается в кругах иран-
ской общественности как явно сфабрикован-
ный полицией предлог для разгрома Нароя-
ной партии и установления в. Иране воен-
но-полицейской. диктатуры.
	элесь 06000 отмечают, что события по-
следних дней в Тетеране имели место по-
	сле того, вак в столице прошла волна про-
тестов против тайного сговора некоторых
нранских правящих кругов © англо-иран-
ской нефтяной компанией и против хозяй-
ничания в Иране так называемых амери-
канских «советников», прибывших в Hoan
из Соединенных Штатов Америки.
	5. Признать необходимым, чтобы посто-
янные члены Совета Безопасности предета-
вили не позлнее 31 марта 1949 года пол-
	ные данные 0 вооруженных силах и 0 всех
	видах ‘вооружений, включая атомное ору-
жие».

Предложения СССР вызвали неодинзко-
вую реакцию со стороны членов Совета.

`В то время как некоторые члены Совета
понимали, `что невозможно будет обойти
важнейшие вопросы, поставленные в предло-
жениях СССР, американский представитель
предирянял. попытку“. сорвать ‚рассмотрение
советских предложений в Совете Безопас-

° Члены английского парламента
0 всеобщем. сокращении вооружений
	ОНДОН; 7 февраля. (ТАСС). Как уже!
сообщалось, январский номер журнала)
«Тейбор манели» опубликовал ответы чле-.
нов парламента Зиллиакуса; Эмриса Хьюза,
Притта и Лесли Солли на ‘вопрос редкол-
легии журнала ‘0 том, считают ли оне
нужным немедленное всеобщее сокращение
вооружений. Все вышеупомянутые члены
парламента дали утвердительный ответ.

‚ В, февральеком номере журнала «Лейбор
манели» публикуются ответы на этот же
вопрос еще нескольких членов парламента,
которые также‘ высказываются в пользу
всеобщего сокращения вооружений.
` Честер: Хатчинсон ‘заявляёт, чо внесен-
ное А. Я. Вышинеким в OOH предложение
0 сокращении ‘вооружений было шагом в
<торону всеобщего мира. Если бы весе дер-
жавы искренне приняли это предложение,
пишет Хатчинсон, то, несомненно, соответ-
ственно ослабела бы напряженность в ме-
ждународных отношениях. № сожалению, от-
ветом Англии и Америки на русское пред-
ложение было усиление вооружений под
прикрытием неверия в искренность русских
й неумествых доводов о несоответствии чи-
сленности наземных войск. Подлинная по-
зиция английского ‘правительства сказалась
в продлении срока военной службы г од-
Horo года до 18 месяцев. Советское предло-
жение было шагом в сторону мира, & про-
дление срока военной службы в Англии
было шагом в сторону войны.

«Вмеето того: чтобы итти по пути мира
A международного’ сотрудничества, — про-
должает Хатчинеон-—— мы заняты гонкой
вооружений; которая, даже если она He
приведет к войне в’ ближайшем будущем,
не может. не оказаться губительной для па-
мего экономического восстановления. Ан-
глийская экономика не может выдержать
гонки вооружений; она не может выдержать
даже бремени наших чрезмерно разбухитих
вооруженных сил. Чем больше мы будем
истощать нашу экономику, тем больше мы
будем зависеть от Соединенных Штатов, —
это процесс, продолжение которого неизбеж-
но. булет означать, 970. мы откажемея от
всякой видимости независимости и станем
вассальным государством, которое будет
вынуждено вступить в самоубийственную
войну по приказу Вашингтона. Вооружать-
ся для того, чтобы угнетать колониальные
народы, или для того, ‘чтобы играть. подчи-
ненную роль в агрессивной войне во Имя
иностранного крупного капитала, — это пре-
ступное безумие. Вооружение не только
ослабляет нашу внутреннюю экономику, но
мешает многосторонней торговле; от которой
зависит наше существование».

Член парламента Гарольд Дэвис в своем
ответе заявляет: «Простой здравый смыел
должен был бы заставить всех нас доби-
ваться немедленного всеобщего сокращения
вооружений. Конкуренция в области воору-
жения не служит гарантией безопасности.
Ни разу в истории она не предотвратила
войны. Вооружение сейчас усилит ощу-
	‚Немедленно после выступления предета-
вителя СССР американский делегат Остин
потребовал слова, заявив, что он не может
судить о достоинствах. советских предложе-
ний, поскольку OH не ознакомился
© их текстом. Остин, Tem не менее,
пыталея оспаривать советские предложения.
Он не счел нужным скрывать, что его раз-
дражение вызывает то бстоятельслво, что
эти предложения решительно заявляют о
недопустимости пропаганды новой войны,
0 необходимости борьбы против поджигате-
лей войны и необходимости запрещения
атомного оружия.

м
	Он утверждал, что нельзя будто бы тре-
бовать - запрещения атомного оружия:  по-
скольку резолюция Генеральной Ассамблеи
ничего не говорит о подобном запрещении.
Особую нервозность американский делегат
проявил, когда он заговорил о той части
советского предложения, в которой содер-
житея осуждение агрессивных группировок
  некоторых государств.
  Американский делегат многословно изли-
вал свое недовольство по поводу того, что
 B советеком проекте резолюции. собраны во-
` едино все главные вопросы, относящиеся к
проблемам поддержания международного ми-
ра и безопаеноети.

Таким образом, Остин вновь показал, что
для американской делегации. выгодно. искус-
ственное разделение этих вопросов, посколь-
ку оно позволяет ей с большей. легкостью

саботировать эти вопросы,
	„ Остин вытащил на свет давно разобла-
ченный довод о том, что о сокращении во-
оружений не следует будто бы говорить,
	«не принимая во внимание международной
	обстановки». Американский делегат при
этом явно не учел-того обстоятельства, что,
как показали ео всей наглядностью события
последних месяцев, именно сопротивление
агрессивного англо-американекого блока
запрещению атомного оружия, сокращению
	‘вооружений и пресечению леятельности
	поджигателей войны способствует созданию
той международной обетановки, -о Rovopol
распространялся (Остин.
	И уже в совсем неудобном положении
оказался американский делегат, когда он
пуетилея в`критику по адресу Советекого
Союза, утверждая, что Советский Союз буд-
то’ бы отказывается представить сведения
о вобружениях, хотя в советском про-
екте предлагается, чтобы страны-—постоян-
ные члены Совета Безопасности  предетави-
ли не позднее 31 марта 1949 года полные
сведения о вооруженных силах и всех ви-
дах вооружений, включая атомное оружие.

Свои путаные и совершенно не убеди-
тельные рассуждения американский делегат
перемежал с настойчивыми попытками
не допустить расемотрения предложения,
внесенного` в Совет Безопаеноети советской
делегацией. Возомнив, что ему удается упо-
добить Совет Безопасности почтальону. за-
нимающемуся лишь пересылкой бумажек из
одного органа ООН в другой, Остин грубо
требовал, чтобы Совет ограничилея лишь
передачей в комиссию по обычным воору-
жениям резолюции, принятой Генеральной
Ассамблеей, и не рассматривал . советского
проекта.
	Эти предложения американского делегата
угодливо ноддержал английский предетави-
тель Кадоган, заявивший, что он «пол-
ностью согласен со веем, что заявил пред-
ставитель США», В таком же духе выска-
залея делегат Кубы.

Несмотря, однако, на усиленный нажим
co стороны делегата США, председатель зая-
ВИЛ, ЧТО ВВИДУ необходимости для членов
Совета Безопасности изучить советекий
проект заседание на этом закрывается.

Очередное заседание по этому Boupocy Ha-
значено на 10 февраля.
	щаемую нами нехватку: долларов. отвлечет Ние было бы более эффективным, если бы
	рабочую силу от производства и в конечном
счете усилит инфляцию. Социальное обес-
печение, планы культурного развития и
другие блага будут урезаны, и, вопреки
чаяниям народа, Англия станет более. уяз-
ВИмоЙ. }

Английская лейбориетекая партия не пе-
	деятельноеть работников умственного труда
в. борьбе за мир осуществлялаеь-в тесной
евязи с их задачами в области науки, ли-
тературы: и искусства. Вот. почему комитет
связи советует национальным ‘комитетам
помогать ученым, ‘писателям и артистам
0б’единиться, чтобы направить на пользу
	созидательные YCHIMA.

oe а

рекивет новой войны, и больше всякого   МИРа их личные
	другого правительства. английское лейбо-
ристское правительство должно NOOMpAT!
политику всеобщего. разоружения. Старая
	Во’ время своей работы ‘комитет конета-
тировал. что. в различных странах мира
	Старая   усилилось преследование работников `ум-
	причем дело доходило иног-
ff RY.

политика союзов. основанная на сохранении   СТВеННогО труда,

a the
	равновесия сил, сорвет наши попытки. уста-
новить мир».

«Сегодня в Англии; — пишет Плэтте-
Милле, -— мы приближаемея к такому мо-
	да до ‘убийства, Так, например, в Турции
был. убит писатель: Сабахаттин Али, в Ин»
дии ‘секретарь Ассоциации. прогрессивных
писателей Али Сардар Жаффи. был брошен
в тюрьму. в Чили великий поэт. Пабло: Не-
	в тюрьму, в чтили веливии Поэт. Паоло: He-

менту, когда вее мы почувствуем на своем :
. руда подвергается прееледованиям, на Кубе

горох послелетвия политики правительства.
	поэта Николаза Гильяна и писателя Мари=
нельо таскают по судам за то, что они ‘гово:
рят то, чт думают. Известно также, что
В СИА писателю’  Говарду` Фасту: угрожает
заключение в тюрьму. В Бразилии начаты
преследования против писателей Амадо и
Кайо Прадо и физика Марио Шонберга:
других. странах;” как, ‘например Bo
‘Франции и Италии, видные професвора уни
верситетов были уволены: за ‘их участие  во
Вроцлавском  конгресее,. Таким’ образом; ‘ви-
лы войны хотят заглушить голоса, ^ преду-
преждающие об усилении угрозы войны.
Перед лицом таких тревожных симптомов
комитет связи подтверждает свою ‘первона-
чальную позицию и указывает, что в борь-
бе за мир, ответственность за который при-
няли на себя во Вроплаве’ работники‘ ум-
ственного труда, никакие силы ‘не могут
быть лишними.
Комитет. связи будет продолжать свою
‘работу. и будет стремиться расширить дви-
жение за мир в различных странах. Коми:
тет принимает решение, позволяющее” ему
использовать любую инициативу, ‘откуда
	  бы она ни исходила. лишь ‘бы ев целью 6ы-
	ла борьба за мир, и он. присоединится к
любому движению за мир, которое усилило
бы эту. борьбу».
	Секретные ноты США
правительствам Англии и Франции
	НЬЮ-ИОРК, 9. февраля. (ТАСС). 0бозре-
ватель газеты «Дейли миррор». утверждает,
что Соединенные Штаты послали, секретные
воты Англии. и: Франции, призывая их ‹9-
гласиться не вывозить 175: терманских
предприятий, предназначенных для репа-
раций.
		‚ ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета РСФСР на-
	значил тов. Жукова Илью Васильевича Ми-.
	нистром лесного хозяйства PCOCP,
eke
` Президиум Верховного Совета РОФСР
освободил тов. Петрова Т. К. ог обязанно-
стей Министра лесного хозяйства РОФОР в
связи е переходом его на лругую. работу.
			(Начало спектаклей в 8 ч. вечера).
	` ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Кармен,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО TPA Мирандолина,
	МХАТ CCCP им, ` ГОРЬКОГО — Последние
дни (Пушкин).

ФИЛИАЛ МХАТ — Глубокая разведка,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место. .

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА -- Инженер Сергеев.

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Нора, >

ЦЕНТР. T-P KPACHOH АРМИИ — Софья
Ковалевснгя. р

ЦЕНТР. Т-Р. ТРАНСПОРТА /- Рядом с вами,
	3 СТАНИСЛАВСКОГО `и НЕМИРО-
BHYA -ДАНЧЕНКО —Станционный. смотритель,
Т.Р им., МОССОВЕТА (na. Журавлева) -—
	занон чести, ФИЛИАЛ (Пушкинская, 20) —
Трактирщица. ‘ oe
` ГОС. КАМЕРНЫЙ ТЕАТР, — Мадам  Боварн,
МОСК. Т-Р ДРАМЫ — Таня.
Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ: Счастье.
МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Воздушный замок.
MOCK, T-P САТИРЫ — Фанир на час.
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — День чудес-
ных обманов (Дуэнья). }
4 TOC. ЕВРЕИСКИН Т-Р — Леса шумят (8 сп.
аб.).
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК--
премьера «Рапортуем моснвичам» (мастера
цирка). В прогр засл. арт. РСФСР Н, П. Гла-
дильщинов (укротитель хищных зверей) и
другие номера. Нач. в 8\ч. -веч, .

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО —
Вечер руссной песни и пляски. Участвуют;
Краснознаменный им. А, В. Александрова
ансамбль песни и плясни `Советсной Армии
и др, Нач. в 8 ч, 30 м. вечера.
	горбу последствия политики правительства.

Мы узнаем, что принятие плана Мариталла

означает крах.Англии, означает разрешение

проблем американского капитализма за счет

рабочих и за счет колоний капиталистиче-

ской Европы, означает возрождение Запад-

ной Германии в качестве главной базы тор-

тового господетва Европы и ‘угрозу войны

для всем мира. И, наконец, программа во-
оружений превратит Англию в новую Фран-

цию — в страну, находящуюся под управ-

лением продажной, чуть ли не квислингов-

ской коалиции, при которой уделом трудя-

щихся являются безработица, голод и тяж
кое угнетение». —

«Чрезмерные расхолы на ‘вооруженные
силы могут привести Англию к экономиче-
ской катастрофе.— подчеркивает в евоем.от-
вёте Джулиус Силвермен. — Разоружение
на основе соглашения в значительной мере.
м. бы ослаблению напряжения

в международных отношениях, и. освободило
бы сердца людей от страха. Я ечитаю, что
мы должны были бы принять советское
	предложение 0 сокращении численности а-
	мий и вооружений на одну треть. Вели, —
Чему я верю,— советекоз предложение яв-
ляется искренним, то мы должны. ухватить-
ся за него обеими руками».

‚ Суинглер. указывает, что все народы ми-
ра приветствуют советское предложение.
«Жаль,— пишет он,— что. предложения
Вышинекого в. 00Н ne были встречены б0-
лее серьёзно. Английский народ, по-моему,
горячо: желает мира-и разоружения и нуж-
дается в.этом. Разбухший военный бюлжет
монгает ‚национальному восстановлению A
ставит под. угрозу нашу нащиональную
независимость. Англия не может позволить
себе  вооружатья. (Мы должны ‘вернуть
свою молодежь‘ на шахты, на фермы, на ма-
щиностроительные заводы. Если будет про-
явлено. решительное стремление положить
конец секретному накоплению запасов атом-
ных GoM) и нынешнему этапу. стоатегиче=
ского маневрирования, то ‘Англия, Соединен-
зые Штаты и Советский Союз смогут. до-
стигнуть урегулирования в 1949 тоду и
тем. самым оправдают надежды и чаяния
BeeX цивилизованных народов».
	Рост безработины в США
	НЬЮ-ИОРК, 9 февраля. (ТАСС); Соеди-
ненным Штатам снова угрожает массовая
безработица.

`Агентетво Федерейтед Пресс сообщает,
что правительственные органы предпочи-
тают не публиковать подлинных данных о
безработице. Суммарные данные, продол-
жает агентство, не дают предетавления о
том, в каких отраслях  промьпиленноети
больше всего безработных.

Хотя уровень производетва в Соединен-
ных Штатах пока еще высок и в прави-
тельственных кругах заявляют, что нет
‘будто бы «оснований для беспокойства»,
газета ` «Нью-Йорк пост». ‘указывает, что
президент Трумэн. в частной беседе выразил
беспокойство по поводу. возможности ейль-
ной безработицы. Но словам газеты, Трумэн
недавно ‘направил’ на заседание исполкома
Американской федерации труда руководите-
ля управления государственных работ Фле-
минга с предложением лидерам АФТ оказать
`давление на конгрессе © целью подготовки
‚ программы общественных работ на случай
массовой безработицы.

В стране увеличиваетея число лиц, жи-
	вущих на пособия по безработице, ввиду
трудности получения новой работы. По со-
	общению агентства Федерейтед Пресс, в се-
редине января число лиц, подавших заяв-
ления о выплате пособий по безработице,
составляло 2 миллиона человек, или на
800.000 больше, чем тод тому назад.
Охнако, по словам ‘агентетва, эти данные
не являются убедительным показателем чи-
сла нуждающихся, так как в стране наечи-
тываетея 14 миллионов рабочих. и служа-
щих, не пользующихся правом на получе-
ние побобия По безработице, ИН
Система выдачи и’ размеры пособий“ в
каждом штате разные. Агентетво указы-
вает, что минимальное Пособие составляет
> доллара в неделю-(в штате Миссури).
Во многих штатах эти пособия использу-
ются как средетво’ принуждения рабочих
работать за низкую плату. брган Конгрес-
са производственных профсоюзов‘ газета
«Сио Ньюс» приводит множество примеров
	лишения рабочих пособия за отказ от рабо-
	ты по сниженной оплате’
	ПЕРЕДАЧА СЕКВЕСТРИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
‚ В ВЕДЕНИЕ МАГИСТРАТА БЕРЛИНА
	БЕРЛИН, 9 февраля. (ТАСС): В целях
быстрейшего восстановления Берлина, раз-
вития его мирного хозяйства и дальнейшего
эффективного. использования предприятий
и другого ‘имущества, находящегося под сек-
вестром советских оккупационных властей,
советская военная комендатура отдала рас-
поряжение о передаче этих секвестрирован-
	ных предприятий и имущества в ведение
демократического магистрата Берлина.

В связи с этим опекунекое управление
над конфискованным и секвестрированным
имуществом советского сектора Берлина пе-
реходит в ведение магистрата.
	Распоряжение вступает в силу с момента
его’ опубликования.
	Мизерные пособия по. безработице при
существующей дороговизне не дают возмож-
ности даже оплатить квартиру. Средний” 3а-
работок промышленного рабочего не обеспе-
чивает, прожиточного минимума для сред-

ep
	Ней семьй
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ
а. смического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации —ДЗ
	-B 00592.
	LLL LA EE

Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
‘кусства — Д 3:38-73; Военного — Д 3-37-63; - Мастных. газет — пачваян а 33-88; Сельснохозяйственного — Д
	сельснохозяйственного — Д 3-10-85;
и —Д 3-35-33; ‹ Критики и. библио-
	Изд. № 92,
	EES EE ee Na ett ma SS

го — 5-37-03; Местных. газет —Д 3108 Науки. Е техники —Д 3-35-33;

Экспедиции — Д 3-39-80,
	Местной сетн —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства —A 3-38-73; _Boent
графии — Д 3-31-05; Npecc-Giopo — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.