Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Всесоюзная Коммунистичесиаа Партия (блльи, \
			  Шо Советскому Союзу (3 стр.).

С*езд комсомола Белоруссии (1 стр.).
‚ ТЕАТР: Б. Ромашов. — «Зеленая ули-
ца» (3 стр.). .

Ответ Правительства СССР. на. ноту
Югославского Правительства (3 стр.).

Выступление тов. Я. А. Малика. на за-
седании Совета Безопасности 10; февраля
(4 стр.). .

В Совете Безопасности (4 стр.).

На лондонском совещании по австрий-
	Письмо товарищу И. В. Сталину от
   с езда`Коммунистической- партии (боль-
шевиков) Молдавии (1 стр.).`

колхозников - свекловодов — Украинской
CCP (1-4 2 crp.).

Указ - Президиума Верховного Совета
СССР о присвоении звания Героя Социа-
листического Труда ‘работникам ‘совхозов
Министерства совхозов СССР ‘no Красно-
дарскому краю (2 стр.).

Высокие обязательства :(1`стр.).

Прогрессивный деятель Венецуэлы приз
ветствует ответы И. В. Сталина Смиту
(3 стр.).

Заявление Корейской народно-демокра-
тической республики о принятии в члены
ООН (4 стр.).

Призыв организации «Борцы за свобо-
ду и мир» (4 стр.).

Заявление Бюро информации `СВАП
(4 стр.).

Газета «Либерасьон» о положении в

Иране (4 стр.).
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
	Суббота, 12 февраля 1949 г. _   ЦЕНА 20

43 (150)
		с’езд. КП(б) Киргизии (3 стр.). ‚   скому договору (4 стр.).
	Натриотический долг.
‚ свекловолов.
	Постановление ‘Совета Министров СССР и
ЦК ВКП(б) «0 ходе подготовки колхозов,
МТС и совхозов к весеннему севу» ветрети-
ло. горячее одобрение и вызвало новый под’-
еи трудовой и политической активности в
	колхозной деревне. колхозники и колхозни-
	цы» работники МТО и’ совхозов мобилизу-
ют все силы на борьбу за разрешение глав-
ной задачи сельского хозяйства в области
земледелия в 1949 году— «всемерное повы-
шение урожайности зерновых культур, уве-
личение производства технических культур,
особенно хлопчатника, сахарной свеклы,
льна-долгунца, конопли, а также семян мно-
голетних трав».
	Сегодня «Правда» публикует письмо
товарищу Сталину от колхозников-свекло-
водов Украинской СР. В разгар подготовки
к весеннему севу украинские свекловоды
сообщают товарищу Сталину о своих обяза-
тельствах по повышению урожайности са-
	 харной свеклы. Эти обязательства ярко от-
	ражают растушую мощь социалистического
земледелия, высокую социалистическую со-
знательность тружеников полей Советской
Украины.
	Украинская ССР является крупнейшей
базой. свеклосеяния. в нашей’ стране.
В период немецкой оккупации колхозы
свеклосеющих. ‘районов, каки с других
районов республики, подверглись опустоши-
тельному разорению. После освобождения
Украины от гитлеровских захватчиков
Болхозы © помощью советекого государства
быстро ветали-на ноги и’в короткий срок до-
бились серьезных успехов в под’еме свек:
ловодства. Уже в 1948 году были восста-
новлены довоенные посевные площади под
свеклой. Колхозы ‘убрали и вывезли свеклу
	Ha заводы. и свевкловичные пПунЕТы в сжа-
	тые сроки и тем самым значительно сокра-
тили потери против прошлых лет; Сахар-
ные заводы реснублики выработали из свек-
лы урожая. 1948 года сахара на 14 мил-
тионов пудов больше, чем из свеклы ypo-
жая 1947 года. . ‘
	Можно ли, бднако, сказать, что темпы
под’ема свекловодетва” в’ республике соот
ветствуют требованиям народного  хозяй-
ства? Нет, этого еказать пока нельзя, Свек-
ловоды ‘республики находятся еще’ в боль-
#104 долгу перед. Родиной.. В `1948 году
план контрактапии ‘сахарной `‘евекле’ был
выпоанен?только на: 62 процента; а-сахар-
	ные ‘заводы с каждого гектара nocesa полу-
	чили свеклы меныйе, чем в 1940 году.
еспублика- недодала стране больное коли-
	- Чество сахара. Она не выполнила своего:
	обязательства — вырастить в. 1948 - голу
	‚Высокий урожай сахарной свеклы на всей
	Площади посева:
Почему это произошло? Некоторые мест-
	° ные работники склонны об’яснять низкую
‚ урожайность только неблагоприятными по-
	толя 10-
		_ ечно, неблагоприятные погодные ‘условия
’ осложнили борьбу за высокий урожай. Но
	Belb смогли же и в этих условиях колхозы
передовых -райснов выполнить свой-обяза-
тельства по повышению урожайности. Так,
например, колхозы  Джулинского района,
Винницкой области, слали на сахарные за-
	воды по 172 центнера свеклы © гектара.
	колхозы Семеновского района, Полтавской
области, —по 190 центнеров в  тектара,
колхозы Мало-Девицкого района, Чернигов-
ской области, —по 176 центнеров, а’ передо-
вые звенья, бригады й колхозы этих райо-
нов — по 300—400 и больше центнеров
с гектара. © ,
Дело не только и не столько в погодных
условиях, сколько в том, что партийные и
советские органы ряда районов и областей
56 использовали возможностей, которыми
OHA располагали для под’ема культуры
евеклосеяния и повышения урожайности са-
харной свеклы. Они не обеспечили своевре-
менного выполнения“ колхозами и МТС
основных агротехнических мероприятий по
	возделыванию свеклы, не приняли должных
  мер к устранению серьезных недостатков в
	организации свевкловичного семеноводства и
снабжения колхозов семенами свеклы. Во
	многих колхозах не пройзводилось лущение
	стерни, не поднималась глубокая зябь, сев
производился по весновепашке, плантации
плохо. улобрялись, уход за посевами был
	МАРЬИНКА, Сталинской области, 11.
(Корр. «Правды»). В Марьинке ‘вчера со-
стоялось районное собрание ‘партийного
актива. Докладчик секретарь райкома пар-
тии тов. Глухов и выступающие в прениях
уделили много внимания ‘постановлению
Совета Министров СССР и ЦК ВЕП(б) о
ходе подготовки колхозов, МТС и совхозов
к весеннему севу, в котором колхозы Марь-
инского района упоминаются, ‘как взявшие
обязательство перевыполнить: в нынешнем
году планы урожайности.

Колхозы района, в ‘числе первых на
Украине выполнившие план хлебопоставов
в 1948 г., взяли ина нынешний год очень
высовие обязательства. Зерновых они 0бя-
зуются вырастить по’ 22,8 центнера с гек-
	организован плохо, допускались потери утро-
жал при копке, обрезке. хранении И Tpaue-
портировке свеклы.

Письмо свекловодов товарищу Стзлину
показывает, что колхозники Украины хоро-
	0 сознают свою ответственность за под’ем
свекловодетва и исполнены решимости уже
в 1949 году резко повысить урожай сахар-
	ной свеклы. «Мы не пожалеем сил и тру-
а, — пишут они, — вложим свои знания
и опыт, будем делать все с любовью, чтобы
	в 1949 году решительно и веюду поднять
	урожайность сахарной свеклы с тем, чтобы
не только” достичь довоенного уровня ypo-
	жаиности и производства. сахара, но и 3Ha-
	чительно. превзойти этот уровень».` Свекло-
воды Киевской, Винницкой, Полтавской,
Харьковской, Каменеп-Подольекой, Сумской,
Житомирской и Черниговской областей обе-
щают товарищу Сталину со всей плошади
посева сахарной свеклы собрать`в среднем
по 200 центнеров с гектара. Колхозы Киро-
вогрздекой области берутся выраетить по
220 центнеров, Одесской — по 230 ‘нентне-
pos, Николаевской — по 250 центнеров е
гектара. Еще выше обязательства передовых
районов, колхозов. бригад ий звеньев.
	Реальны ли эти обязательства? Безуслов-
но реальны. Они могут быть не только вы-
полнены, но и перевынолнены; Свекловоды
Украины получают. от советского госудау-
ства большую и непрерывно возрастающую
помощь. Государство дает свеклосеющим
районам все больше и больше тракторов,
сеялок,  культиваторов,  свеклокомбайнов,
дисковых лущильников; минеральных Уло-
	брений. Благодаря: помощи государства. кол-
	хозы подняли глубокую зябь под вею пло-
щадь посева свеклы текущего года, внесли
в почву в два раза больше. минеральных
удобрений, чем в прошлом году. Теперь тре-
буется только одно — образцово. подрото-
виться в весеннему севу; посеять сахарную
свеклу в лучшие сроки. и. в хорошо подго-
товленную почву, организовать заботливый
		Украина являетея роляной движения
	пятиеотниц. В довоенные голы в респуо-
	лике выросла большая армия искуснейших
мастеров свекловодства. Пламенные совет-
ские ‘патриоты, они`и сейчае высоко несут
знамя борьбы за невиданные в старое ‘время
урожаи сахарной свеглы. Их достижения,
пх опыт показывают путь в выгоким уро-
	Жзям сахарной свеклы на всех плошадях
	ее посевов. Это путь широкого ‘внедрения
доствжений передовой науки, повышения
культуры земледелия. Повести всех свекло-
волов По этому пути — вот.в чем состоит

сейчас задача полных организаций
республики.
	Борьба за получение высокого урожая
свеклы в 1949 году является для руково-
дителей партийных, ‘советских и сельеко-
хозяйственных ‘органов свеклосеющих `0б-
ластей и районов проверкой их уменья
правильно, “Но-большевиетски руководить
сельеким хозяйством и решать поставлен-
ные партией задачи, Неотложная задача—
обеспечить быстрейшее завершение подго-
товки к севу. Уже теперь следует ‘обсудить
план сева свеклы и ухода за ее посевами на
0б’единенных -@обраниях тракторных и по-
леводческих бригад, установить сроки сева.
исходя из особенностей каждого ` района,
ускорить. завоз минеральных удобрений,
шире: организовать ебор местных удобрений,
позаботиться о задержании снега и талых
вод на свекловичных плантациях.
	Украинские свекловолы обешают
	товарищу Сталину настойчиво ‘ внедрять
	травопольную систему земледелия, приме-
нять высокую агротехнику возделывания
свеклы, механизировать все основные рабо-
ты в ‘свекловодстве, правильно использовать
минеральные и местные удобрения, орга-
низовать эффективную борьбу с сельскохо-
зяйственными вредителями свеклы. Вся дея-
тельность местных партийных-и советеких
органов, вся их организаторская-и полити-
ческая работа на селе сейчас должна быть
подчинена одной цели: помочь свекловодам
выполнить свои обязательства. И тогда
	украинсёая земля еще полнее раскроет свэи
	сокровища, уродит высокий урожай сахар-
ной свеклы, а страна получит столько саха-
ра, сколько она еще никогда не получала!
	тара, подсолнуха — по 25,8 и кукурузы —
по. 49. центнеров © гектара. Это значит,
урожай подсолнуха и кукурузы должен 60-
лее чем вдвое превысить плановый урожай.

Колхозники и все работники сельского хо-
зяйства района деятельно готовятся к весне.
Марьинская и Богоявленская МТС уже бо-
лее месяца назад полностью закончили ре-
монт тракторов и прицепного инвентаря. Во
всех колхозах проведена тщательная взаимо-
проверка готовности к севу. Итоги провер-
ки обсуждены на общих собраниях кол-
хозников. Все колхозы обеспечены семена-
	ми. Полеводческие звенья знают закреплен-
	ные за ними участки и усиленно готовятся
к завоеванию высокого урожая.
	От П с’езда Коммунистической партии. (большевиков) Молдавии
		Товарищу СТАЛИНУ Иоси

фу Виссарионович)

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Второй с’езд Коммунистичеекой партии
(большевиков) Молдавии шлет Вам, вели-
кому вождю большевистской партий и со-
ветекого народа, вдохновителю и организа-
тору всемирно-исторических побед страны
социализма, свой пламенный большевиет-
ский ` привет!

В Вашем лице, наш мудрый учитель,
большевики Молдавии и весь молдавский
народ славят верного ученика и соратника
великого Ленина. Вместе © Лениным Вы,
товарищ Сталин, создали и выпестовали
великую партию большевиков, вооружили
ее ‘передовой революционной теорией, ярко
освещающей путь движения вперед.

Под непобедимым знаменем Ленина—
Сталина советский народ одержал всемир-
но-исторические побелы в революционных
схватках 1917 года и в годы мирного со-
циалистического строительства. Под этим
великим знаменем беззаветно сражались и
побеждали советские люди на фронтах Ве-
ликой Отечественной войны. Шод этим зна-
менем советский народ построил социализм
и успешно претворяет в жизнь грандиоз-
ные задачи строительства коммуниетиче-
ского общества.

Под Вашим мудрым руководетвом боль-
шевистская партия, сильная своей вер-
ностью идеям ленинизма, единством и спло-
ченностью своих рядов, выросла в могу-
-чую многомиллионную армию. Мы горды
	знанием того, Что являемся одним из OT-
	рядов героической партии большевиков,
партии бесстрашных борцов за торжество
коммунизма.

Большевики Молдавии пришли к своему
П с’езду сплоченным отрялом Всесоюзной
Коммунистической партий (большезиков),
готовым выполнить любое, задание своего
ленинско-сталинекого Центрального Воми-
тета и великого вождя товарища Сталина.

Годы, прошедиие после. первого. е’езда
Коммунистической партии (большевиков)
Молдавии, наполнены в жизни нашей’ Ро-
дины величайшими историческими собы-
тиями. Глубокие . изменения произошли в
Советской Молдавии.  Комуунистическая
партия (большевиков) Молдавии поетоянно
руководствовалась: ленинско- -сталинской на-
циональной политикой. Население _ запах-
ных районов Молдавии, находившихся 60-
лев 20 лет под гнетом румынских бояр и
капиталистов, было приобщено в новой, со-
‘циалистической жизни. Все трудящиеся
сплотилиеь вокруг великой ° партии
Ленина Сталина. -
`В годы Великой Отечественной войны
большевики Молдавии по Вашему призы-
ву, товарищ Сталин, подняли молдавский
народ на священную войну против HeMell-
к0-румынеких захватчиков.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Вам, великому вождю, мудрому. учителю
и лучшему другу. украинского. народа, мы,
участники республиканского совещания пе-
редовиков свевлосеяния, шлем свой горя-
чий, сердечный колхозный привет.

Колхозники и колхозницы, работники ма-
шинно-травторных. станций и совхозов Co-
ветекой Украины, под руководством. партии
Ленина — Сталина, выполняя историче-
ское постановление февральского Пленума
ЦЕ ВКП(б). в 1948 году достигли значи-
тельных успехов в восстановлении и даль-
нейшем развитии сельского хозяйства. По-
лучен. хороший урожай зерновых и других
культур. Колхозы и совхозы Украины до-
срочно. выполнили план хлебозаготовок и
сдали государству сверх плана десятки мил-
лионов пудов хлеба.

Колхозы Украины в 1948 году убрали и
вывезли сахарную свеклу на заводы и
свеклопункты в сжатые сроки. и тем самым
значительно . сократили потери против
прошлых лет. Сахарные заводы республики
выработали из свеклы урожая, 1948 года
сахара на 14 миллионов пудов больше, чем
43 свеклы урожая 1947 года. —

Мы, товарищ Сталин, сознаем, что нами
еще далеко Не все сделано. Свекловоды рес-
публики еще-в очень большом долгу перед
Родиной. Мы со всей откровенностью при-
знавм, что обязательства, взятые перед
Вами, — вырастить в 1948 году высокий
урожай сахарной свеклы на всей площади
посева — мы не выполнили. Мы могли бы
дать стране значительно больше сахара,
если бы все колхозы, все районы, все
области вырастили высокий урожай сахар-
ной свеклы.
	У нас есть немало колхозов и районов,
даже отдельных областей, которые в
1948 году получили низкий урожай сахар-
ной свеклы, недодали-стране и народу мно-
го сахара. Такие районы основных свекло-
сеющих. областей республики, как Оратов-
ский, Шниковский, Барский, Бершадекий—
Винницкой области; Таращанекий, Ржищев-
ский, Жашковский, Лысянский — Киевской
области; Сатановский, Солобковецкий, Ан-
тонинский — Каменец-Подольской области;
Шалыгинекий, Глинский, Штеповский —
Сумской области, имея все возможности вы-
полнить ‘и’ перевыполнить задания по

урожайности, собрали в 1948 году очень
низкий урожай сахарной свеклы.

Почему эти районы получили Низкий
	числялись единицами, создана густая сеть
начальных, неполных средних и средних
школ, клубов, библиотек. За три поесле-
военных учебных года ликвидировали свою
неграмотность и малограмотность более
500 тысяч человек; Для подготовки нацио-
нальных кадров в республике созданы выс-
шие учебные заведения и ряд научно-ис-
следовательских институтов и опытных
станций, Большим культурным событием в
жизни молдавского народа явилось’ создание
Кишиневского - государственного универси-
тета и Молдавской базы Академии ‘наук
CCCP.

Во всех этих экономических и культур-
ных преобразованиях исключительную роль
сыграла помощь Союзного правительства,
великого русского народа и Ваша, товарин
Сталин, отеческая забота о под’еме матери-
ально-культурного уровня жизни молдав-
ского народа.

Дорогой Иосиф Виссарионович!‘ Сообщая
Bam о своих успехах в строительстве новой,
социалистической жизни, мы помним Ваши
указания 0 том, что большевики не должны
зазнаваться и успокаиваться на достигну-
том. С глубоким сознанием своей ответ-
ственноети перед партией и государством,
на основе критики и самокритики мы
вскрыли недостатки в руководстве хозяй-
ственным ‘и’ культурным строительством. в
	партийно-политической и идеологической
работе. На основе Ваших указаний и реше-
ний ЦВ. ВЕП(б) П с’езд Коммунистической
партии (большевиков) Молдавии определил
задачи экономического и культурного стро-
ительства республики на ближайшие годы.

Выполняя историческое решение о пла-
не полезащитных лесонасаждений, внедре-
ния травопольных севооборотов, строитель-
ства прудов и водоемов, принятое но Ващей
инициативе, опираясь на передовую совет-
скую агротехнику, большевики Молдавии
добьются нового расцвета социалистическо-
го сельского хозяйства, дальнейшего роста
благосостояния нашего народа.

1949 год будет. годом Зновых успехов в
развитии всех отраслей сельского хозяйства
республики и в первую очередь его веду-
Щей отрасли — садоводства и виноградар-
ства.

Широко. пропагандируя и. внедряя. в-кол-
х0зах и совхозах достижения мичуринской
биологической науки и опыт передовиков
сельского хозяйства и опытных станций
передовых братских республик, мы добъем-
ся в 1949 году урожайности: зерновых
культур — не менее 17 центнеров, кукуру-
зы — 23 центнера, сахарной свеклы —
230 центнеров и подсолнечника — 14
пентнеров е гектара.
	Ныне в Молдавской Советской Социали-
стической Республике, каки во всей необ’-
ятной советской стране, кипит напряжен-
Had  созидательная работа. Трудящиеся
городов и сел самоотверженно работают над
выполнением послевоенной пятилетки. Мы
рады деложить Вам, дорогой Иосиф Виеса-
рионович, что Коммунистическая партия
(большевиков) Молдавии добилась’ значи-
тельных уснехов в борьбе за восстановле-
ние’ разрушенных неменко-фашистекими
	оккупантами промышленных предприятий,
	колхозов, совхрзов и культурно-просвети-
тельных учреждений.

_За годы советской власти неузнаваемо
изменился облик Молдавии.
	Прочно став на путь социалистического
преобразования, успешно развивается сель-
ское хозяйство. . Вооруженные  историче-
скими решениями, февральского Пленума
ЦЕ ВКП(б), труженики полей Молдавии
настойчиво добиваются высоких и устой-
чивых урожазв. В молдавской деревне ши-
рится и крепнет сталинский Колхозный
строй. Десятки тысяч крестьян-—бедняков и
середняков Бессарабии, убедившись в пре-
имуществах колхозного строя, решительно
стали нь путь колхозного строительства.
В западных „районах создано; 678 сельско-
хозяйственных артелей, в которых об’еди-
нилось более 100 тысяч крестьянских хо-
Salicrs.
	Быполняя клятву, данную в письме к
Вам, товарищ Сталин, труженики сельско-
го хозяйства вырастили в прошлом году
хороший урожай, досрочно заверптили хле-
бозаготовки и дали родной Отчизне сверх
плана 6 миллионов пудов зерна.
	33 короткий‘ срок восстановлены тысячи
гектаров садов и виноградников, вырублен-
ных  немецко-румынскими оккупантами.
Садоводы, виноградари, виноделы Молдавии
настойчиво борются за высокий урожай
фруклов и винограда, за то, чтобы консер-
вы и вина с молдавской маркой были луч-
шими в стране.

Быстро растет социалистическая промыш-
ленность. На смену мелким кустарным ма-
стерским, которые были 8 лет тому назад
в Бессарабии, построены крупные промыш-
ленные предприятия, оснашенные новой с0-
ветской техникой. Свыше 600 таких пред-
приятий действуют теперь в нашей респуб-
лике. Многие из них близки к досрочному
завершению пятилетних планов и ‘дали го-
сударетву десятки миллионов рублей сверх-
плановых накоплений.
	Большой под’ем переживает молдавская
культура, национальная по форме, социа-
листическая по содержанию. В западных
районах, гле до 1940 года грамотные ис-
	Мы обещаем в 1949—1950 г.г. провез
сти ремонт всех садов и виноградников.
В период 1949—1955 г.г. заложить 25
тысяч гектаров новых виноградников и
24 тысячи гектаров промышленных план-
таций. В ближайшие семь лет вырастить
90 миллионов виноградных саженцев и 9
миллионов саженцев плодовых деревьев, по-
высить культуру возделывания плодовых
насаждений и добиться в 1949 году уро-
жайности винограда 23 центнера и фрук-
Tos — 25 центнеров, а в 1950 году —
винограда 35 центнеров и фруктов — 30
центнеров < гектара, в 1949—1950 г.г.
заложить 145 тысяч штук цитрусовых и
вести посадку других cyGrpommueckux EYIb-
тур.

Будем всеми силами крепить колхозный
строй, повышать политическую сознатель-
ность колхозников и колхозниц. Памятуя
всегда, что успешное проведение предетоя-
щей весенней посевной кампании является
мощным мероприятием в деле выполнения
пятилетки в четыре года, дальнейшего по-
вышения материального уровня всего насе-
ления, мы поднимем все молдавское кресть-
янство и всех работников сельского хозяй=
ства на проведение весеннего сева организ
зованно, в кратчайшие ероки и на высоком
	агротехническом уровне.

Заверяем Вас, товарищ Сталин, что мол-
давекая партийная организация будет 6без-
заветно бороться за торжество коммуниз-
ма, неустанно расптирять свои связи с мас-
сами, повышать уровень идейно-политиче-
ского воспитания своих кадров и всех тру-
дящихся, решительно вести борьбу с перо-
житками капитализма в сознании людей,
повышать. коммунистическую  сознатель-
ность рабочих, крестьян и интеллигенции.

Молдавские большевики приложат все
свои силы к! тому, чтобы за короткий срок
догнать в экономическом и культурном
развитии передовые . республики нашей
страны.

Горячо;, от всей души, желаем Bam,
Иосиф Виссарионович, доброго здоровья,
долгих лет жизни на ралость советского
народа, на благо всего прогрессивного че-
ловечества.

-Да злраветвует наша’ могучая социали-
стическая Родина!

Да здравствует авангард советского наз
рода — непобедимая партия большевиков,
партия Ленина— Сталина!

Да здравствует гениальный вождь пар-
тии ‘и народа, вдохновитель и организатор
всех наших побед. наш любимый учитель—
родной великий. Сталин!
	  с’езд Коммунистической партии
	(большевиков) Молдавии.
					и30-
TH

TH
Ws
AMT
	От. колхозников-свекловодов Украинской ССР

урожай?’ Прежде. всего потому, что в этих
и других районах не использовали всех
возможностей, которые они имели для под”-
ема культуры свеклосеяния. Многие колхо-
зы и машинно-тракторные станции не ‘иро-
вели лущения стерня, не ‘подняли глубокой
зяби, сев проводили по весновепашке, не
внесли необходимого количества удобрений,
не-закрыли влагу весной, растянули сев, не
обеспечили хорошего ухода за плантация-
ми, не выполнили плана механизированной
обработки свеклы.

Мы понимаем, что Украина является
одной из важнейших республик Советского
Союза по производству сахарной свеклы.
Дело нашей чести и совеети, дело нашего
долга перед Родиной дать в этом году стра-
не как можно больше сахарной свеклы и
сахара.

У нас есть все основания заявить, что
мы э10го добъемся. Мы имеем замечатель-
ный опыт передовых районов и колхозов,
бригад и звеньев, которые из года в год
получают хорошие урожаи сахарной свеклы
при любых условиях на больших площадях,

В 1948 году колхозы Котовского района,
Одесской области, собрали урожай сахарной
свеклы со всей площади посева 2.199 гек-
таров по 207 центнеров е каждого гектара:
Семеновского ‘района, Полтавской области,
с площади 3.140 гектаров — по 190 пент-
неров; Джулинского района, Винницкой об-
ласти, с площади 5.000 гектаров — по
172 центнера; в колхозе им, Сталина, Се-
меновского района, Полтавской области, с
площади 120 гектаров — по 350 центне-
ров; в колхозе им. Ленина, Джулинекого
района, Винницкой области, с площади 100
гектаров — по 335 центнеров; в колхозе
«Сощалетична перемога», Отарченковского
района, Киевской области, где председате-
	лем колхоза, Герой Социалистического Труда
	Мария Григорьевна Лысенко, собрали уро-
жай с площади 40 гектаров по 300 цент-
неров.
	Хороший урожай сахарной. свеклы полу-
чили колхозы: им. Молотова, Краснокутско-
го района, Харьковской области, «Червона
перемога», Глобинского района, Полтавской
области, «Прапор комуни», Бахмачекого
района, Черниговской области, им. Петров-
ского, Голованевского района, Одесской об-
ласти, им. Ворошилова, Александровского
района, Кировоградской области, и многие

другие, а»
	Передовые колхозы,  собраво хороший
урожай сахарной свеклы, дали родной
стране много сахара. Шедро вознагражден
самоотверженный труд колхозников-свекло-
волов. Вот яркий пример: — колхоз
им. Молотова, Гайворонского района, Одес-
ской области, в прошлом году получил уро-
ma сахарной свеклы на площади 215 тек-
таров по 263 центнера с каждого гектара.
За сданную свеклу колхоз получил от го-
сударства 776.000 рублей и 56.200 кило-
граммов сахара, в том числе за сверхпла-
новую слачу свеклы — 494.009 рублей и
32.700 килограммов сахара. Председатель
колхоза” т. Горенко А. С. получил 8.000
рублей и 880 килограммов сахара; брига-
дир полеводческой бригады т. Казавчин-
ский Н. Н. получил 1.500 рублей и 460
килограммов сахара; звеньевая т. Хов-
рич Е. П. получила 1.500 рублей и 280
килограммов сахара: колхозница т. Казав-
чинская В. П. получила 1.450 рублей и
340 килограммов сахара.

Вот второй пример: колхоз им. Париж-
ской Коммуны, Семеновского района. Пол-
тавской области, собрал с 77 гектаров по
418 пентнеров сахарной свеклы © каждого
гектара. За сланную свеклу колхоз полу-
чил 506.800 рублей и 36.729 килограм-
мов сахара, в том числе за сверхплановую
сдачу свеклы — 27.000 килограммов са-
хара. Председатель колхоза т. Правда И. П.
получил 2.640 рублей и 499 килограм-
мов сахара; бригадир полеводческой брига-
ды т. Чемерис С. Я. получил 1.453 рубля
и 405 килограммов сахара; звеньевая
т. Фастова М. Л. получила 3.200 рублей и
320 килограммов’ сахара, колхозница Они-
щенко М. С. получила 2.500 рублей и 320
килограммов сахара.

Таких примеров много. Все колхозы,
бригады и звенья, которые выращивают
богатый урожай, получают высокое BO3-
награждение за труд. Колхозы увеличива-
ют свои доходы, а колхозники получают
хорошую оплату трудодня и дополнительно
много денег и сахара за сверхплановую
сдачу свеклы.

Четырнадцать лет прошло с того времени,
как Вы, дорогой Иосиф Виссарионович, при-
нимали первых украинских пятисотниц и
назвали их героинями труда на селе. Те-
перь-в наших селах сотни героев и героинь
труда, тысячи орденоносцев — подлинных
мастеров урожая. ,

Из года в год высокие урожаи сахарной
свеклы — по 500, 600, 700 и более пент-
неров с гектара выращивают звенья Героев

`Социалистического Труда Марии Целеры —

колхоз им. Обарчука, Полонского района,

Ваменец-Подольской области, Марии Фа-
стовой — колхоз им. Парижской Коммуны
и Анны Калиенко — колхоз «Разгорнутим
фронтом», Семеновекого района, Полтав-
ской области; Агриппины Пармузиной —
колхоз «Большевик», Белопольского района,
Сумской области, Евдокии Дегтяр — колхоз
им. Шевченко, Шполянекого района, Киев-
ской области, Евгении Бортняк и Марии
Выслянекой — колхоз им. Кирова, Чемеро-
вецкого района, Каменец-Подольской обла-
сти; Анастасии Шутяк, Марфы Юрченко,
Анны Горячок — колхоз им. Ленина, Чеме-
ровенкого района, Каменен-Подольекой 0б-
ласти; Татьяны Дейнека— колхоз им. Горь-
кого, Деражнянского района, Каменеп-По-
дольской области; Прасковьи Супрун и
Веры Чумаковой — колхоз «Червоний Жов-
тень», Купянского района, Харьковской 05-
ласти, Петра Бабия — колхоз им. Сталина,
Гримайловекого района, Тернопольской 0б-
ласти, Александры Хорбут—колхоз им. Хру-
щева, Еицманского района, Черновицкой
области.

Герои Социалистического Труда, ордено-
носцы, знатные люди колхозного села, вос-
питанные партией Левина-—Сталина, яв-
ляются золотым фондом нашей республики.
Они люди высокой культуры. Они исполь-
зуют в своем труде новейшие достижения
советской агрономической науки, проклады-
вают пути к дальнейшему поднятию произ-
водительности труда в сельском хозяйетве,
Они показывают всем нам пример того, как
нужно выращивать высокие урожаи.

Широко развертывая социалистическое
соревнование, под руководством партийных
организаций, мы будем воспитывать новые
кадры мастеров-свекловодов, сделаем все,
чтобы их опыт выращивания высоких уро-
жаев стал достоянием всех колхозов, бригад,
звеньев, всех колхозников.
	Дорогой Иосиф Виссатионович!
	Мы, колхозники Советской Украины, по-
стоянно чуветвуем великую помощь и за-
боту партии, правительства и лично Вашу
В деле вооружения колхозного производства
передовой машинной техникой. Мы получа-
ем все больше и больше тракторов, сеялок,
	 . (Окончание на 2-й стр.)

Высокие обязательства
	СЕЗД КОМСОМОЛА БЕЛОРУССИИ
	митета тов. Машеров. Он говорил 06 orpom-
ных” изменениях в жизни. Советской `Бело-
руссии, проиешедших. со времени ХУ с’езда
комсомола, об успехах молодежи, лостигну-
тых в ‘борьбе “за восстановление и развитие
народного: хозяйства республики.
	После отчетного доклада ревизионной BO
миссии начались прения, _
	МИНСК, 11, (По телефону).. Вчера. .от-
врылся. ХУ] с’езд. комсомола. Белоруссии.
В почетный президиум с‘езда делегаты с
большим воодушевлением избрали Полит-
	бюро ЦА, ВЕН(б)! во’ главе с великим: В02-
дем партии и, советского ‚народа товарищем.
	И. В. Сталиным.
с отчетным докладом ‘lk AKCN Bexopye-
сии выступил секретарь Центрального ко-