_В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ
	НЬЮ-ЙОРВ, 1.1. февраля. (ТАСС). Вчера,
	англо-американское большинство в Совете
Безопасноети по указке американской деле-
гации проштамповало резолюцию, навязан-
‘ную этим большинством Генеральной Ас-
самблее 19 ноября 1948 тода. Не обсудив
резолюцию по существу, большинство Co-
вета ограничилось передачей этого некон-
кретного документа в комиссию по обыч-
ным вооружениям. Руководствуясь той же
указкой: оно отказалось обсуждать совет-
ские предложения, направленные на obec-
печение существенного сокращения воору-
жений и вооруженных сил пятью постоян-
ными членами Совета Безопасности.

В начале вчерашнего заседания амери-
канский делегат Остин прямо дал понять,
что он рассчитывает на то, что дискуссии
вокруг советеких предложений поднято. не
будет и что Совет без обсуждения проголо-
сует резолюцию Генеральной Ассамблеи и
отклонит советские предложения. Делегат
Канады поспешил поддержать этот призыв
К организации заговора. молчания вокруг
советских предложений.

Намек американского делегата был
понят и безропотно принят теми членами
Совета, которые руководствуются прежде
всего тем, откуда поступают предложе-
ния, и механически штампуют американ-
ские проекты, отклоняя предложения, столь
важные для дела мира. Несмотря на неод-
нократные напоминания председателя, орато-
ров из числа сателлитов и союзников англо-
‘американского блока не наитлось.

Слово взял представитель СССР Я. А.

Малик (выступление тов. Малика публи-
куется в сегодняшнем номере газеты).
‚ Выступивший затем делегат Украинской
ССР В. А. Тарасенко отметил, что предло-
жения СССР, направленные на укрепление
мира и безопасности, враждебно встречены
некоторыми членами Совета. Тарасенко от-
метил абсурдность заявления американско-
го делегата» на’ прошлом заседании.

По мнению делегата США, сказал Тара-
сенко, если, например, США систематически
увеличивают свои вооружения, это являет-
я шатом к миру, а если, как призывают
предложения CCCP, вооружения ° великих
держав будут сокращены на одну треть к
1 марта 1950 года; это ‘будто бы может на-
рушить мир... Разоблачая эту странную
«логику», украинский делегат призывал
Совет рассмотреть резолюцию СССР и з3-
явил, что делегация Украинской ССР под-
держивает эту резолюцию.

После выступления французекого делега-
та, не репившегося открыто высказаться
против советских предложений и лишь
пытавшегося \преуменьшить их значение,
Совет перешел к толосованию. :
	Перед голосованием Я. А. Малик‘ заявил
от имени советской делегации, что, посколь-
ку члены Совета Безопасности уклоняются
от’ обсуждения советского проекта резолю-
ции, делегация СССР требует, ‘чтобы ee
проект был передан совместно C резолюцией
Генеральной Ассамблеи в комиссию 110
обычным вооружениям и одновременно в
атомную комиссию.

Большинством голосов Совет постановил
передать резолюцию Генеральной Ассамблеи
от 19 ноября 1948 года в’ указанные ко-
миссии. - . .
	На голосование. далее было поставлено
предложение делегации Советского Союза о
том, чтобы проект резолюции, внесенный
ею в Совет Безопасноети 8 февраля, был
передан в комиссию по обычным вооруже-
ниям и в атомную комиссию. Хотя против
этого предложения не было подано ни одного
толоса, а за него-—три голоса (Советекий
Союз, Украинская ССР и Египет), оно не
было принято, так как англо-американский
блок применил «скрытое вето», воздержав-
шись 0т голосования и ‘тем самым откло-
пив предложение,

Затем Совет перешел к голосованию со-
ветских предложений по существу. Никто
из членов Советз не оемелился поднять ру-
ку против этих предложений, направлен-
ных на защиту интересов человечества,

Однако и здесь был применен тот же
61060б — по ‘указке американского делега-
та 9 членов Совета воздержались от голосо-
вания, и советский проект резолюции был
отклонен т
	По окончании. голосования представитель
СССР Малик заявил, что советская. делега-
ция оставляет за собой право внести. прэд-
ложения, содержащиеся в советской резо-
люции, в комиссию по обычным воору-
жениям и в атомную комиссию OOH.

Англо-американекое большинство в Совете
Безопасности не’ осмелилось открыто вы-
ступить против советских предложений,
направленных на укрепление мира, против
новых агрессоров, мечтающих о мировом
господстве. Оно трусливо подчинилось дик-
товке делегации США и организовало во-
круг советеких предложений затовор молча-
ния, совершив, таким образом, свое оче-
редное преступление перед своими наро-
дами и перед делом мира. Отказавшись
	принять предложения СССР, направленные
	на действенное сокращение вооружений и
на запрещение атомного оружия, они тем
самым. разоблачили себя как сообщники
англо-американских заправил агрессивных
блоков, как пособники поджигателей новой
войны.
	Заявление Корейской
народно-демократической
республики о принятии

в. члены о0Н
	ПХЕНЬЯН, 11 февраля. (ТАС). В мест
ной печати опубликовано письмо министра
иностранных дел Корейской народно-демо-
кратической республики Пак Хен Ена гене-
ральному секретарю Ортанизации 06’еди-
ненных Наций Трюгве Ли по. вопросу о
принятии Корейскей  народно-демократиче-
ской республики в члены ООН, В письме
говорится:

«Правительство Корейской Народно-Де-
мократической. Республики, выражая’ волю
корейского народа, желает сотрудничать с
другими миролюбивыми государствами в
деле поддержания MAPA H международной
безопасности. Корейская Республика пол-
ностью поддерживает принципы и цели 0р-
ганизации 0б’единенных Наций: и тотова
взять на себя обязательство сотрудничать
со всеми странами -—— членами ООН, в.про-
ведении в жизнь этих принципов и целей
в соответствии с уставом ООН. Е

Правительство Корейской Народно-Дезо-
кратической Республики обращаетя с
просьбой о принятии Республики в Органи-
зацию 0б’единенных Наций».
		Выступление тов. Я. А. Малика
	на заседании Совета Безопасности 10 февраля
	можно обсудить вопрос об установлении 00-
лее ранней даты.

Немалое раздражение у представителя
США вызывает, например, предложение о
том, чтобы пять государств — постоянных
членов Совета Безопасности представили к
31 марта с. г. сведения о своих вооружен-
ных силах и вооружениях, включая атом-
ное оружие. Он пытался убеждать, что, до-
скать, в резолюции Генеральной Асеамблеи
нет упоминаний об атомном оружии, Это
неверно. В самом названии резолюции речь
идет о запрещении атомного оружия. Вроме
того, Генеральная Ассамблея рекомендует
Совету продолжить изучение вопроса о со-
крашении вооружений и вооруженных сил.

Выполняя эти рекомендации, Совет Без-
опасности должен руководетвоваться ранее
принятыми Ассамблеей решениями, преду-
сматривающими как сокращение вооруже-
ний, так и запрещение атомного оружия.
Имеются в виду резолюции Ассамблеи от
января и декабря 1946 года. /

Наконец, никто из самых яростных про-
тивников запрещения атомного оружия и
сокращения вооружений не. мог.и не сможет
доказать, что можно. осуществить сокраще-
ние вооружений без запрещения атомного
оружия. Тот, кто занимается разговорами о
сокращении вооружений обычного типа и
умалчивает о запрещении атомного оружия,
тот просто ведет нечистую игру.

Представитель США явно ломился в от-
крытую дверь, когда он пыталея утвер-
ждать, будто бы представители CCCP вы-
ступают против ©бора информации о чис-
ленности вооружений и вооруженных сил.
Это утверждение американского делегата
также не соответетвует действительности.

Делегация Советского Союза внесла пред-
ложение в своем проекте резолюции на тре-
тьей сессии Генеральной Ассамблеи в’ Па-
риже, предусматривающее, чтобы ‹междуна-
родному контрольному органу, который дол-
жен быть учрежден в: рамках Совета Без-
опасности для наблюдения и контроля за
проведением в жизнь мероприятий. по сокра-
щению вооружений и вооруженных сил и
по запрещению атомного ‘‘оружия, были
представлены полные ‘официальные данные
о состоянии вооруженных сил и` вооруже-
ний государетв — постоянных членов Сове-
та Безопасности, то-есть США, Великобри-
тании, СОСР, Франции и Китая. Таковы
общеизвестные факты, ‘и представителю
ОША не удастся эти факты скрыть.

Это предложение нашло’ свое отражение
и в советской резолюции, внесенной делега-
цией СССР в. Совете. Безопасности ‘на’ засе-
дании 8 февраля.

В преамбуле этой резолюции говорится,
что. «для разработки мероприятий по. сокра-
щению и регулированию вооружений и во-
оруженных сил необходимы полные данные
о вооруженных силах ‘и вооружениях ‘всех
видов, включая атомное оружие». Исходя
йз этого, пункт 5-й. резолютивной ‘части
проекта и предлагает; чтобы’ «постоянные
члены Совета Безопасности’ представили He
позднее 31 марта 1949 Тода полные данные
0 вооружениях и вооруженных силах и о
всех видах вооружения, включая атомное
оружие».

Естественно, возникает вопрос, для чего
необходимы такие данные. И на этот вопрос
советский проект дает прямой“ ответ. В: нем
указывается, что’ «продолжение изучения
вопроса регулирования и ‘сокращения во-
оружений и подготовка предложений по: сбо-
	‘ру информации о вооруженных силах долж-
	ны быть подчинены задаче: разработки ‘ий
проведения конкретных мероприятий по все-
общему сокращению’ и ‘регулированию’ во-
оружений и по запрещению: атомного ору-
жия и других основных видов’ оружия мас-
сового уничтожения». Без такой ясной и
определенной цели сбор. информации и све-
дений мог бы носить только: информацион-
но-осведомительный характер.

Для всех нас, однако, ` очевидно, что как
подготовка предложений по’ сбору такой ‘ин-
формации, так и сбор ее должны быть под-
чинены основной и главной задаче — зада-
че разработки и проведения конкретных
мероприятий по сокращению и регулирова-
нию вооружений и по запрещению атомного
оружия во исполнение рекомендации Гене-
ральной Ассамблеи. Тот, кто будет пытаться
доказать, что можно для этих целей ограни-
читьея только сбором сведений о вооруже-
	ниях обычного типа и скрывать данные 06
атомном оружии, тот, несомненно, будет ме-
шать как сокращению вооружений и воору-
женных сил, так и запрещению атомного
оружия.
	Статья 26-я устава Организации 06’еди-
ненных Наций возлагает на Совет Безо-
пасности ответственность за формулирова-
ние планов создания системы регулирования
вооружений и предоставления этих планов
членам ООН. Это весьма серьезное обяза-
тельство, возлатаемое на Совет уставом,
и Совет не имеет права уклоняться от его
выполнения. Кроме этого, резолюция Ас-
самблеи рекомендует Совету Безопасности
продолжать изучение проблемы сокращения
вооружения и вооруженных сил.
	Совет не должен пересылать. механически
эту резолюцию в комиссию. по обычным
вооружениям. Он должен обсудить ее, учесть
предложения, которые могут быть выеказа-
ны в прениях или внесены в письменной
форме членам Совета, и, обсудив как воприг
в целом, так и эти предложения, передать
все эти предложения вместе с резолюцией
Генеральной Ассамблеи в комиссию по обыч-
ным вооружениям, а также в атомную ко-
миссию, поскольку предложения могут отно-
ситься — и, в частности, советская резолю-
ция относится —к работе обеих комис-
сий — как комиссии по обычным вооруже-
ниям, так и комисени по атомной энергии.
Советская резолюция находится в точном со-
ответствии с решениями Ассамблеи и Сове-
та Безопасности и имеет своей целью содей-
ствовать выполнению этих важнейших ре-
шений Организации 0б’елиненных Наций».
	ВЫ заявить, что они. намерены сами ре-
шать свою судьбу и определять свою поли-
тику без давления сю стороны правитель-
стра Вашингтона.
	` НЬЮ-ИОРВ, 11 февраля. (ТАСС). 10 фев-
pata на заседании Совета Безопасности
представитель СССР Я. А. Малик, выступая
при обсуждении предложений, внесенных
делегацией Советского Союза 8 февраля, за-
явил:

‚ «Замечания, которые я намерен сделать
по существу вопроса, необходимы в силу
‘ото, что здесь со стороны некоторых ора-
TOPOS, B UACTHOCTH со стороны предотавите-
ля Соединенных Штатов Америки, были
сделаны попытки неправильно толковать:су-
‘щество некоторых из советских предложе-
НИЙ, о

Существо дела’ сводится к тому, ч10 на
тювестке ‘дня Совета Безопасности стоит
вопрос о резолюции Генеральной Ассамблеи
-от 19 ноября 1948 года «Запрещение
атомного оружия и сокращение на’ одну
треть вооружений и вооруженных сил. по-
стоянными членами Совета Безопасности».

Советский представитель напомнил, что
Советский Союз, исходя из основ . своей
внешней политики борьбы за мир против
новых сил агрессии, внес еще в 1946 году
на рассмотрение Организации 0б’единенных
Наций предложение о всеобщем сокращении
вооружений и вооруженных сил и о запре-
щении зтомного оружия. Представители
CCCP во всех органах 00Н, имеющих or-
‘ношение к этому вопросу, прилагают все
усилия к TOMY, Чтобы принятые ‘еще в
1946 голу решения Генеральной Ассамблеи,
	предусматривающие всеобщее сокращение
	вооружений и вооруженных сил и запреще-
ние атомной энергии, были проведены в
жизнь. Эти усилия наталкиваются на пря-
мс противодействие со стороны делегаций
антло-американского блока и особенно де-
легаций США и Англии. Создалаеь угро-
за,— указал Я. А. Малик,— что эти реше-
ния останутся нереализованными. Учиты-
вая это, советская делегация по поручению
Советского правительства внесла на третьей
сессии Генеральной Ассамблеи в Париже в
сентябре 1948 г. конкретные предложения
в развитие указанных решений Организа-”
ции 0б’единенных Наций.

Около двух месяцев обсуждались предло-
жения Советского Союза Генеральной Ас-
самблеей м в ее комитетах и подкомитетах.
Под’ самыми различными предлогами че-
тыре державы, и в первую’ очередь США и
Англия, не соглашались на сокращение сво-
их вооруженных сил и вобружений и на
запрещение атомного оружия и добились
принятия Генеральной Ассамблеей угодной
им резолюции, не содержащей конкретных
предложений о сокращении вооружений и
вооруженных сил и 0 запрещении атомного
сружия. Цель, которую преследовали авто-
ры этой резолюции, заключается в том, что-
бы ‘увести Совет Безопасности в сторону
беспредметного «изучения» и тем самым
создать такое’ положение, при котором Соёди-
ненные Штаты Америки, Англия и’другие
страны американского блока имели бы пол-
ную возможность продолжать бешеную гон-
ну вооружений, организовывать всякого ро-
да эгрессивные блоки и союзы, создавая и
усиливая состояние напряжения ‘и тревоги
в международных отношениях, что выгодно
только поджигателям войны и магнатам во-
енной промышленности, зарабатывающим
миллиардные барыши на военных заказах.

«За последнее время, — отметил‘ совет-
ский представитель, — страны ‘американеко-
го блока и, особенно, Соединенные Штаты
Америки осуществляют бешеную гонку в0-
‘оружений, проводя невиданное ранее! в.
условиях мирного ‘времени  расптирение.
своих армий; осуществляя ничем не оправ-
дываемое увеличение ‘всякого’ рода воору-
жений, раздувая до огромных размеров
свои военные бюджеты, проводя дальней-
шее расширение сети военно-воздушных и
военно-морских баз во всех частях света:
Веё это проводится за ‘счет дальнейшего
увеличения налогов и ухудшения материаль-
ного положения широких слоев населения».

«0 растущей гонке вооружений и мили-
таризации ряда стран, ив первую очередь
Соединенных Штатов, — говорит Я. А: Ма-
лик,— свидетельствуют опубликованные `за
последнее время данные. Из послания пре-
зилента США конгрессу 0 бюджете на
1949—1950 финансовый тод, опублико-
ванного в прессе 11 января сего года,
видно, например, что прямые  расходьГ на
содержание армии; военно-воздушных и
военно-морских сил США увеличиваются
по сравнению © предыдущим бюджетным
годом более чем на 2,5 миллиарда долла-
ров, или на 21,5 процента, — с 11.745
миллионов долларов до 14.268 миллионов
долларов.

Помимо этих прямых военных расходов,
в. бюджете предусматриваются и другие
военные статьи, и общая сумма военных
расходов официально исчисляется в 15,9
миллиарда долларов, что составляет почти
38 процентов бюджета, причем в эту сумму
не включены расходы комиссии по атомной
энергии; определяемые в ‘сумме 725 миллио-
нов долларов. Не включена также в эту сум-
MY M та’ значительная часть абсигнований
но бюджету в 5,6 млрд. долларов, которая,
кок указано в послании, относится к
«международнойи национальной оборонной
деятельности».

Таким образом, в целом‘ военные расходы
США в 1949—1950 финансовом году co-
ставляют более половины бюджета страны.

Олин ‘из военных обозревателей в газете
«Нью-Йорк тайме» от 16 января сего года
иечисляет военные расходы США в #949—
1950 тоду суммой от 23 до 27 миллиардов
долларов, т; е. 55—65 проц. от общей сум-
мы бюджета, в то время как на нужды на-
родного образования расходуется около одно-
го процента бюджета.

Отнако военным руководителям США, по-
видимому, и этого мало. Как сообщает: не-
чать США, об’единенная группа начальни-
KOB штабов вооруженных сил США запроси-
ла сумму в 30 -млрд. долларов на военные
расходы в 1949—1950 финансовом году.

ПАРИЖ, 11 февраля. (ТАСО). Постоян=
пая комиссия организации «Борцы. за евобо-
ду и мир» опубликовала обращение, в кото-
ром выступает против присоединения Фран-
	Нельзя не обратить внимания на тот факт,
что в послании президента говорится о том,
Что «расходы на национальную оборону в
1950—1951 финансовом году, т. е. в буду-
щем тоду, могут. значительно возрасти по

‘отношению к уровню, намеченному нз

1949—1950 год».

Следует также указать, что, по данным
официального органа’военного министерства
США‘ «Арми информейшн дайджест», за
август 1948 года общий военный бюджет в
предыдущем 1948—1949 финансовом году
был утвержден конгрессом США в размере
15;2 млрд. долларов и составил 36,1 проц.
национального бюджета страны. Причем в
эту сумму не были включены дополнитель-
ные военные расходы по бюджету того же
года, такие, как, например, полмиллиарда
долларов для комиссии по атомной энергии,
600. миллионов долларов на закупку и
создание запасов” военно-стратегических ма-
териалов, 400 млн. долларов на: военную
помонть, Греции и Турции и другие. военные
расходы.

Приведенные данные свидетельствуют о
том, что’ через два года после окончания
второй мировой войны, уже в течение двух
последних лет, в условиях мирного времени
США тратят на военные расходы громадные
суммы средетв, не только намного’ превы-
шающие расходы первых послевоенных лет,
но и в значительной степени приближаю-
щиеся к расходам военного времени.

Разбухание военных бюджетов и‘ гонка
вооружений происходят не только в США,
но и в ряде других стран.

‚ По данным’ журнала «Юнайтед стейте
ньюс энд уорлд рипорт» от 25 января, Ан-
глия увеличила свой военный бюджет с
18,4 проц. в 1948 году до 20 проц. от
общего бюджета в: 1949 году; по сведениям
европейской печати, Франция, которая за-
цыхаетея от инфляции, тратит четверть
своего бюджета. в текущем году на чисто
военные цели. Это. составляет аетрономиче-
скую цифру, превышающую 350 млрд.
франков, не. считая косвенных асеигнова-
ний на-военные цели, проводимых по дру-
гим статьям бюджета,

«Рост военных бюджетов сопровождается
увёличением численности` * вооруженных
сил, — заявил далее советский предетави-
тель. — Шо официальным данным из до-
клада министра обороны США и послания
президента США о бюджете на 1949—1950

год, общая численность вооруженных сил

США увеличилась с 1.380 тысяч офицеров
и солдат в начале 1947 года до 1.604 ты-
еяч на 1 декабря 1948 года, что составляет
	увеличение на 16,1 проц.

В послании президента указывается, что

военные силы, рекомендуемые в бюджете на
1949—1950 год, являются самыми много-
численными по сравнению с теми, которые
США когда-либо содержали в мирное время.
Олновременно с увеличением численности
вооруженных сил. увеличивается чиелен-
ность обученных Пезервов на 44,8 проц.—
&6585:000 на 1 декабря 1948 тода до
949.000: в.1949=1950 году.
бешеными темпами осуществляется уве-
дичение численности военно-воздушных
сил США. Если в начале 1947 года наечи-
тывалось около’ 50’ авиационных групп, то
на 1 января 1949 года, по данным жур-
вала: «Эйрфоре тайм» от. 8 января сего года,
имелось уже 60 авиагрупи.
Таким. образом, иеленноеть только сухо-
путных и военно-воздушных сил ОША за
последние два послевоенных года увеличи-
лась на 20. проц. Министр авиации Сай-
мингтон  всвоем докладе требует увеличе-
ния военно-воздушных сил к 1 сентября
1949 года до 70 авиагрушп, т. е. требует
дальнейшего увеличения военно-воздушных
сил за 9 месяцев текущего года еще почти
Ha: 12 проц. Соответственно происходит
увеличение и численности личного состава
военно-воздушных сил США.

Таковы общеизвестные факты, свидетель-
ствующие о бешеной гонке вооружений в

ША, что нельзя оправдать никакими
ссылками на 710, что после окончания вто-
рой мировой войны США’: расформировали
свои контингенты военного времени.

Делаются также попытки об’яснить гон-
ку. вооружения соображениями «обороны».
Никто, конечно, таких об’яснений не. при-
нимает всерьёз.

Поджигатели и пропагандисты войны по-
прежнему не унимаются».

Далее Я. А. Малик, подробно расематри-
вая советский проект, в котором содержат-
ся конкретные мероприятия и точные сро-
ки. их выполнения, показывает несостоя-
тельность возражений американского деле-
гата. .

«Советский проект,— сказал Я. А. Ма-

Лик, — исходит из решений Генеральной
Ассамблеи. и предлагает конкретные меро-
приятия и точные кратчайшие сроки их
выполнения. Проект предусматривает, чтобы
комиссия по обычным вооружениям разра-
‘ботала в качестве первого шага плен co-
кращения вооружений и вооруженных сил
пяти государетв — постоянных членов Co-
вета Безопаености-——на’одну треть к 1 мар-
та 1950 года и чтобы этот план был пред-
ставлен” Совету Безопасности не позднее
первого июня 1949 года. Что может быть
конкретнее и яснее этих предложений’
Если делегат США предложит сократить
еще больше эти сроки и внести предлеже-
ние о том, чтобы комиссия представила
указанный план, например, к 1 мая или к
1 апреля с. г., то советская делегация мог-
ла бы расемотреть такое предложение.

’ Далее советский проект’ предусматривает,
Чтобы атомная комиссия ‘представила Сове-
ту Безопасности к 1 июня 1949 тода
проект ‘конвенции о’ запрещении атомного
оружия и проект конвенции о контроле над
атомной энергией, имея в виду, что обе

конвенции должны быть заключены и

введены в действие одновременно.
Если указанный: срок, по мнению неко-
торых ‘делегатов, слишком отдаленный, то

Призыв организации. «Борцы за свободу и мир»
	ции к. Атлантическому пакту. Комиссия
решила созвать 27 февраля в Париже за-
седание Национального совета организации.

Французы, говорится в обращении, долж-
	Газета «Либерасьон»
	о положении в Иране
	ПАРИЖ, 10 февраля. (ТАСС). Тазета
«Либерасьон» в статье, носвященной. поло-
жению в Иране, пишет: «Становится. все
	более ясно, что «покушение», жертвой ко-
торого явился шах Ирана Мохамед Реза
	Пехлеви. является с начала и до конца ма-
	хинацией, направленной Ha установление
полицейской и военной диктатуры».
	Газета сопоставляет это событие © ре-
оссиями против прогрессивных элемен-
	Нрессиями прогав прогреофивпых.  элолияв-
тов Ирана, которые в пгироких масштабах
	начались еше в 1946 году. «Шо всей стра-
	не преследовали рабочих-акливистов, ИХ’
	руководителей сажали в тюрьмы, — пишет
газета «Либерасьон». — Одновременно с
этим на юге Ирана царил произвол Англо-
иранской нефтяной компании. Лишь в ca-
мом Тегеране терпели еще ‘партию оптюзи-
ции «Тудех» (народная партия. — Peg.) 8
целях маскировки  антидемократических
действий иранских феодалов».

«Несмотря на преследования, партия
«Тудех», так же как и ее печать, завоевы-
вала все большее и большее влияние в ши-
роких кругах населения. Тогда, — продол-
жает «Либерасьон», — находящиеся у вла-
сти реакционеры решили избавиться от ме-
шавших им лиц. Шах хотел тщательно под-
тотовить почву для подобного рода опера-
ций: чтобы получить некоторые тарантии
в этом отношении. он совершил поездку B
Лондон».

«Большую роль в деятельности реакции
в Иране, — по’словам газеты, — играет
генерал Размара, начальник генерального
штаба. Есть основания полагать, что по-
следнее «покушение» He обошлось без его
участия.

«Убийцей» является журналист.  аи
образом, ееть предлог для ‘того, чтобы ^на-
деть намордник на печать. И этим предло-
том правительство не преминуло восполь-
зоваться.

Полиция под предлогом борьбы ‘против
«всех элементов, вызывающих  бесперяд-
ки», начала действовать одновременно про-
тив правой и левой оппозиции: против ре-
	акционного ‘движения = «Мусульманекоев
действие» и против прогрессивной партии
«Туех».
	Этот «двойной удар» никого не обманет,
Репрессии против правых режигиозных. эле-
ментов являются лишь ширмой, прикры-
вающей действия, направленные против
левых элементов». ‘

ВЕСЕ ОВЕН
	Прибытие в Москву
румынской профсоюзной
делегации
	Вчера в Москву, по приглашению
ВЦСПС, прибыла делегация Всеобщей кон-
федерации труда Румынии в составе: заме-
стителя председателя ВКТ Румынии 1. Г,
Кишеневской (руководитель делегация),
Р. Г. Оанча, Ф. Ф. Васильцум, А.Т. Лака-
тош, Г. 3. Драгич, И. П. Гроза, М, Б. Гер-
ман, А. М. Лошпанского, М. М. Мужик,
В. С. Даскалу, И. Д. Андреяш, В. П. Ница,
И. А. Александру, Н. Г. Друга и И. И. Ап-
дерко.

На Внуковском аэродроме делегацию
встречали: член Президиума ВЦСПС
тов. П. Ф. Казаков и заместитель заведую-
mero Международным отделом ВЦОПО
А. С. Вудрявцев.. , мы

(ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
		ГОС... БОЛЬШОЙ Т-Р — Иван Сусанин:

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Черевични,

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Хлеб наш
насущный, я

ФИЛИАЛ МХАТ — Таланты и поклонники,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Мосновский характер,

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Дети Ванющшина.

Т-Р им. ЕВГ, ВАХТАНГОВА -- Накануне.

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМЭ-
ЛА — Месяц в деревне.

ЦЕНТР, Т-Р. КРАСНОЙ АРМИИ—Призвание.
МАЛАЯ СЦЕНА — Ночь ошибон. /

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Машенька,

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО И НЕМИРОВИ-
ЧА-ДАНЧЕНКО — Перикола,

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)
Трантирщица. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) —
Преступление директора Риггса,

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Раскинулось море
ширено,

ОСК. Т-Р ДРАМЫ — Закон чести.

Т-Р. им. ЕРМОЛОВОЙ — Счастье.

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Вольный. ‹везер.

МОСК. Т-Р САТИРЫ — День отдыха,

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО — День  чудес-
ных обманов (Дуэнья). ия

ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Фрейлехе, (вне
абонем:).

МОСКОВСКИИ ОРДЕНА. ЛЕНИНА. ЦИРК-
Премьера «Рапортуем НТ р
цирка). В прогр. засл. арт. РСФСР Н, П. Гла:
дильщиков (укротитель ‘хищных зверей) И
другие номера. Нач. в 8 ч. Завтра 4 предст.
Нач, в 12 ч., Зч., 6ч. и 9ч. веч.

КОНЦЕРТНЫЙ. ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО —
Государственный хор русской песни. Худо-
жественный руководитель А. В. Свешников,
Начало в 8 час, 30 мин. вечера,
	нды — Д 3-53-88; Сельскохозлйственного — Д 3-10-85;

Нзуки и техники — Д 3-35-33: Критики и библыв.
	Изд. № 94.

На лондонском совещании
‘по австрийскому договору’
	„. ЛОНДОН, 11 февраля. (ТАСС). На засе-
лании 10 февраля заместителей министров
иностранных дел по аветрийскому договору
продолжалось обсуждение предложения со-
ветекого. представителя заелушать югослав-
скую делегацию по вопросу о территориаль-
ных претензиях Югославии. Американский
И английский представители, заявив, что
они. будут согласны выслушать ютослав-
скую делегацию. только по вопросам эконо-
мического... порядка, возражали против
предоставления Югославии  возможнюсти
быть выслушанной по территориальным во-
просам. Советекай представитель настаи-
вал на бвоем предложении о приглашении
ютославской делегации и ‘указал на то; что
Югославия должна быть приглашена на
заседание заместителей и что ей должно
быть предоставлено право высказать свою
точку зрения по всем` вопросам, в которых
она заинтересована.

Отложив рассмотрение этого вопроса, за-
местители перешли к обсуждению статьи о
перемещенных лицах. Английский предста-
витель сразу же отказался OT  текета
статьи о перемещенных лицах, принятого
всеми делегациями в качестве основы для
обсуждения в апреле 1947 тода на Москов-
ской сессии Совета министров иностранных
дел. Он предложил принять первоначаль-
ную английскую редакцию этой ‘статьи,
внесенную еще в феврале 1947 года, ко-
торая не была принята’ заместителями. Во
время дальнейшей дискуссии по этому во-
просу английский представитель предложил
	вообще исключить статью 9’перемещенных
лицах из’ договора с Австрией, мотивируя.
это предложение тем, что за последние го-
ды в отношении перемещенных лиц в Ав-
стрии якобы достигнут «прогресе». Оя пы-
тался также утверждать, что’ английские
оккупационные власти в Австрии совмест-
HO с австрийскими местными властями
уже сделали 26ё для решения проблемы
перемещенных лиц и, в частности, посто-
янно содействовали советской миссии по
репатриации в ‘ее работе.

Советский представитель указал на то,
что. утверждение английского предетави-
теля о «прогрессе» в отношении переме-
щенных лиц в Австрии ‘не’ соответствует
действительности. По последним данным, в
Австрии насчитывается около 523 тыс.
перемещенных лиц различных националь-
ностей. Известно, что до сих пор не пре-
кращаетея создание из перемещенных лиц
различных организаций, враждебных co-
седним © Австрией государствам. Совет-
ский представитель указал также, что
имеется большое количество фактов, сви-
детельствующих 0 том, что союзнические
и австрийские власти не только неё спо-
собствовали репатриации советских граж-
дан в Советский Союз, но, напротив, чи-
нили препятетвия & выезду их на родину.

Исходя из этого, советский представи-
тель высказалея как против первого; так
и против второго предложения английской
делегаций.
	Заявление Бюро информации СВАГ
	БЕРЛИН, 11 февраля. (ТАСС). Бюро ин-
формации Советской военной администраций
в Германии опубликовало 11 февраля еле-
дующее заявление:

«Несколько дней тому назад в немецкой
печати, находящейся под контролем англий-
ских, американских и французских оккупа-
ционных властей, было опубликовано со0б-
щение о том, что главный комитет так на-
зываемого «парламентекого совета» в Бонне
принял решение «включить Берлин в каче-
стве 12-й земли в западногерманское со-
юзное государство».

Бюро информации СВАГ уполномочено
заявить, что, по мнению советского коман-
дования, это решение является лишним
свидетельством авантюристичности и не-
серьёзности политики «парламентекого со-
вета» в Бонне, пытающегося подобными
провокационными трюками отвлечь внима-
ние населения Германии от проводимой
западными оккупационными властями поли-
тики раскола Германии, образования запад-
ногерманского  сепаратного  государетва,;
отторжения Рура. от Германии, срыва мир-
ного урегулирования для Германии и затя-
	Преследование коммунистов
в штате Нью-Йорк
	НЬЮ-ИОРК, 11 февраля. (ТАСС). По
сообщению корреспондента агентства Acco-
шиэйтед ‘ Пресе из Олбэни (штат Нью-
Йорк), член палаты представителей. зако-
нодательного собрания штата Нью-Йорк
республиканец Маллен (от Бруклина) внес
законопроект, запрещающий коммунистам
занимать посты на гражданской службе в
тосударственных или муницинальных уч-
реждениях штата.
	гивания режима оккупации на ноопределен-
но долгий срок.

Провокационный характер и авантюри-
стичность этого решения состоит в том, что
оно умышленно не считается с тем фактом,
что Берлин может быть столицей лишь еди-
ного германского государства и что, нахо-
дясь в советской зоне оккупации и будучи
связан с нею, он никак не может быть
включен в сепаратное западнотерманское
государство. .

Решение главного комитета «парламент-
ского совета» в Бонне показывает, что опре-
деленные агрессивные немецкие круги пы-
таютея использовать «берлинский вопрос»
для увеличения трений между оккупацион-
ными властями в Германии, & также лы-
таются превратить’ Берлин в очаг полити-
ческих и Экономических диверсий против
советской зоны оккупации. ,

Продолжение подобной политики не мо-
жет улучшить положения берлинского на-
селения, причем ответственность за это не-
сут как немецкие авантюристы тнна Карла
Шмида, Аденауэра, Рейтера, Кайзера. так
	И ИХ TORPOBATCIA>.
	Газета «Акахата» о нарушении
избирательного закона

ТОКИО, 11 февраля. (ТАСС); По сообще-
нию газеты «Акахата», в нарушениях из-
бирательного закона и правил выборов,
имевших место во время происходившей
недавно избирательной кампании, обвине-
ны 52 члена парламента от либерально-
демократической партии, что составляет
около 20 процентов общего числа членов
парламента, избранных от этой паттии.

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40.. `Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды
	Местных газет — Д 3-10-81;
	Д 3-37-50;

Писем — ДД 3-15-69;
	Экономичесного — Д 3-36-82; Иностранного —
	Б 00098.
	тветном BETH hones, информации — 4 2-15-59; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местны
графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени Сталина.