Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	унистическая Партия (больш.).

‘технических работни- (2 стр.).
	нефтяной промышлен:
области (1 стр.).
			Всесоюзная Комм
	Маринин. — Международное обоз
	зрение (4 стр,).

Годовщина: освобождения Будапешта
Советской Армией (3. стр.).

Выполнениа народнохозяйственнога
	плана 1948 г. в Болгарии (3 стр..).
	Открытие Великого Народного хурала
Монгольской Народной Республики (4 стр.),

Митинг в защиту мира в Парижя
(4 стр.).

Третий  с’езд рабочей ‘прогрессивной
партии Канады (4 стр.).

На первенство мира по конькам. Успех
советских спортсменок (4 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину. от, ра-
бочих, инженерно-технических  работни-
ков и служащих комбината «Тулауголь»
	бочих, инженерно
ков и служащих 1
(1 ctp.).

Письмо товарищ
бочих, инженерно
	ков и служащих
ности Грозненской
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
	Указ Президиума Верховного Совета
CCCP (2 cip.).

MAPTHHHASA ЖИЗНЬ: Ростовская об-
ластная конференция ВКП(б) (2 .стр.).

И. Кандалов. — Днепрогэс сегодня
	КРИГИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
Ю. Лукин. — Жизненные темы (3 стр.).
`В. Ривольская. — На Полтавщине’ мало
заботятся о семенах трав (3 стр.).
Выступление.Акселя Ларсена в датском
риксдаге (3 стр.).
Декларация мексиканской коммунисти-
ческой партии (3. стр.).
	Письмо. товарищу И. В. Сталину от ра-
‘бочих, работниц, инженеров, технаков и
служащих промышленных предприятий,
строек и транспорта города Саратова и
Саратовской области (1 и 2 стр.).
	= Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
IND   Воскресенье, 13 февраля 19491.   ЦЕНА 20 KOM.
	1ворщы высоких урожаев
	дряли достижения передовой науки. После-
довательное применение агротехники, горя-
чее общеколхозное соревнование стали за-
	Боном колхозной жизни. Еше в начале!
	прошлогодней весны тов. Гончаров говорил
членам своей артели:

— Дело, товарищи колхозники, идет не
9 рекордных урожаях на небольших учает-
ках. Нет, не об этом идет речь. Отдельными
	‚рекордами. теперь страну не удивишь, Нри-
	шла пора позаботиться 00 ‘общем под’еме
урожайности всех наших. полей. В том бу-
дет наша истинная трудовая доблесть, если
мы вырастим высокие урожаи на всей зем-
ле, закрепленной за колхозом. Чтобы стать
Геробм Социалистического Труда, мало вы-
растить добрые хлеба на высокоурожайном
участке. Надобно перекрыть плановые за-
дания по-сбору урожая на всей площади,
да еще отдельно по каждой культуре. -
	Резкий рост урожаев н&’ больших пло-
щадях, позволивший превысить довоенную
среднюю урожайность с гектара в целом по
стране, — такова главная особенность ми-
нувшего сельскохозяйственного тода в на-
ем земледелии. Нельзя. однако, забывать,
что в этом ‘отношении. сделаны только пер-
вые шаги. Наряду с огромным воличеством
колхозов и совхозов, получающих. высокий
урожай на больших площадях, у нае имеет-
	ся немало звеньев, бригад и целых колхозов
и совхозов; не выполняющих заданий по уро=
	жайности зерновых и других культур. Да и
уровень, достигнутый передовыми хозяй-
ствами, не может считаться пределом. До-
стижения ‘Героев Социалистического Труда
показывают; что’ еще далеко не полностью
используются возможности, ° созданные
колхозным строем. о

Партия и правительство указывают, что
главной задачей сельского хозяйства в 05-
ласти земледелия в 1949 голу является
всемерное повышение урожайности зерно-
вых культур, увеличение производства тех-
нических культур, особенно хлопчатника,
сахарной свеклы, льна-долгунца, конопли,
а также семян `многолетних трав. Гранди-
озный сталинский план преобразования при-
роды степных и лесостепных’ районов и
победа передовой мичуринской биологии
	создали исключительно благоприятные усло-
	вия для успешного выполнения этой задачи.
	Социалистическое сельское хозяйство может
уже в этом-году добиться нового значитель-
‘ного- повышения урожайности полей и уве-
	личения валового сбора всех сельскохозяй-
етвенных продуктов. -
	Новышение культуры земледелия — вот  :
	что сейчас решает успех борьбы за высо-
кий урожай. Передовики сельского хозяйства
	потому. и добиваются выдающихся успехов.
	что поднимают культуру земледелия на
небывалую высоту, настойчиво” внедряют
достижения: передовой науки. Теперь. когда
	‘травопольная система стала законом разви-
	тия нашего земледелия, котда восторжество-
вало передовое мичуринское направление в
агробиологии, ключом к повышению пло-
доролия своих полей могут и должны овла-
	деть все колхозы и совхозы, все работники
	сельского хозяйства.

Указы о присвоении звания Героя Социа-
листического Труда передовикам сельского
хозяйства Краснодарского края опубликованы
	волед за постановлением Совета Министров
	Союза ССР и ЦЕ ВЕПб) о ходе подготовки
	колхозов, МТС и совхозов к весеннему севу.
ЗВоздавая общенародные почести  творцам
высоких урожаев в истекшем году, партия
	и правительство как бы говорят всем кол-
хозникам и колхозницам: наступил ответ-
		жай 1949 года. Не теряйте ни одного дня
и чаеа в подготовке к весеннему севу, фор-
	сируйте ремонт машин, засыпку и очистку.
	семян, обучение кадров, еше шире развер-
тывайте соревнование за высокие и устой-
чивые урожаи, равняйтесь на Героев Co-
циалистического Труда, и страна окружит
вас такой же славой, какой она окружает
сегодня передовиков! >

Уже первые отклики на постановление
партии и правительства показывают, что
намеченные в нем мероприятия встретили
горячее одобрение во всех колхозах, совхо-
зах и МТС. Дело теперь за тем, чтобы пар-
тийные организации возглавили новый
под’ем` трудовой и политической активно-
сти колхозников и колхозниц и повели их
по пути Героев Социалистического Труда.
__ 38 новые успехи в борьбе за увеличе-
ние производства зерна, хлопка, сахарной
свеклы и других культур! За новые слав-
ные победы колхозного строя в четвертом
году послевоенной сталинской пятилетки!
	Славная армия Героев  Социалистиче-
ского Труда пополнилась новым отрядом.
Указами Президиума Верховного Совета
СССР присвоено Звание Героя Социалиети-
ческого Трула группе колхозников и работ-
ников совхозов Кубани, добившихся в
1948 году выдающихся успехов в борьбе
38 высокий урожай пшеницы и подсолнеч-
ника. Весть об этом событии встречена с
большим удовлетворением во всех колхозах
совхозах и МТС страны.

?
	_В самом начале минувшего сельскохозяй-
ственного тода правительство установило
показатели, за достижение которых передо-
викам сельского хозяйства присваивается
высокое звание Героя Сопиалистического
Труда. Эти показатели предусматривают
нолучение высоких урожаев, выполнение
плана обязательных поставок, контракта-
ции и натуроплаты за работу МТС в 1948
году и обеспеченность‘ семенами всех куль-
тур в размере полной потребности для. ве-
сеннег сева 1949 года,

Как показывает опубликованное 9 фев-
Таля 1949 года постановление Совета Ми-
нистров СССР и ЦК ВКП(б) о ходе подго-
товки колхозов, МТС и совхозов к весен-
нему севу, работники сельского хозяйства
в прошлом году успешно справились с по-
ставленными перед ними задачами. Валовой
урожай зерновых культур в целом по стране
составил свыше 7, миллиардов пудов и
без малого достиг довоенного уровня, а
средняя урожайность зерновых культур. с:
1 гектара превыеила довоенный уровень.

Ни одна капиталистическая страна, даже
в лучшие свои голы, не знала таких темпов
развития сельского хозяйства, каких достиг-
ло социалистическое земледелие вскоре после
небывалой по’ своим ‘масштабам войны си
разорительной немецкой оккупации ряда
важных зерновых районов СбСР., В период,
когда сельское хозяйство капиталиетиче-
ских стран хиреет и катится вниз, колхозы,
совхозы и МТО неуклонно идут вперед,
наращивая ‘темпы своего ‘развития.
послевоенные годы“с. новой силой сбывается
мудрое предвидение товарища Сталина, го-
ворившего около двадцати лет назад: «Раз-
вв не. ясно, что наше’ молодое крупное: с0-
циалистийеское земледелие  (колхозное и
совхозное) имеет великую будущность, что
ono будет проявлять чудеса, роста? »

Замечательные успехи в борьбе за хлеб
в 1948 году—прямой -результат растущей:
мощи социалистического земледелия и Ca-
моотверженного труда миллионов колхозни-
	Ков и колхозниц. работников МТС и совхо-
	зов. 0с0бую роль в завоевании этих успе-
	`хов: сыграли передовики сельского хозяй-
	ства, идущие во главе общеколхозного по-
хода за высокий” урожай и увлекающие
	своим. примером. всех тружеников советской
земли. Им, творцам высоких урожаев, не
	жалеющим сил в борьбе за. выполнение и
	перевыполнение государственных заданий,
вкладывающим в свой труд. вёсь свой та-
ант и все свое искусство творения, страна
	воздает высокие общенародные почести.
Знаменательно, что первыми ‘удостоились
	‘высокой награды колхозники и колхозницы
Кубани. Известно, - какому ‹ опустошитель-
	ному разорению подвергли этот край не-
мецко-фаптиетские захватчики .B период
оккупации. Известно также, что в резуль-
тате неблагоприятных  метеорологических
условий 1947 тода колхозам Кубани при-
шлось преодолевать серьезные дополнитель-
ные трудности. Тем отраднее тот факт, что
‘хлеборобы Кубани добились в 1948 году
‘огромных успехов в повышении урожая,
‚Досрочно выполнили государетвенный план
‘хлебозатотовок, контрактации и натуропла-
ты за работу МТС, сдали много хлеба сверх
плана, полностью обеспечили себя семенами
на всю площадь ярового клина 1949 года.
‘Dro показывает, на какие чудеса способно
по социалистически организованное земле-
‚делие, какой простор открывает оно для
под’ема производительных сил сельского
хозяйства!

Среди удостоенных звания Героя Социа-
листического Труда— председатель колхоза
 «Комеомолец», Павловского района, Федор
Прокофьевич Тончаров, . получивший по
34,8 центнера пшеницы с гектара на пло-
щадив 217,7 гектара. Славу своего предее-
дателя < полным основанием могут делить
все члены артели «Комсомолец». В их от-
‘ношении к труду на колхозной земле ярко
‘отразились рост организованности веего
	колхозного крестьянства, рост социалисти-
	ческой сознательности всех тружеников
земли. Колхозники этой артели не ждали
милостей ‘от природы. Здесь настойчиво вне-
		Весенний сев в совхозах Узбекистана
	`Бо всех совхозах республики высевают-
ся исключительно сортовые семена по глу-
бокой зяби. Виервыз на. богарных землях
будут выращиваться суданка, кормовой ap-
буз и силосные культуры.
	ТАШВЕНТ, 12. (По телефону). В’ зерно-  ”
	вых и животноводческих совхозах Узбеки-
стана. наступила страдная пора. На поля
вышло свыше. ста тракторов. со сцепами сея-
лок: Первым начал сев ншеницы и ячменя
крупнейший в республике совхоз «Удар-
ник». Самаркандекой области,
	От рабочих, инженерно-технических. работников и служащих комбината «Гулауголья
	МОСКВА, КРЕМЛЬ,
	Председателю Совета ИШинистров Союза ССР
	mosapuuy СТАЛИНУ Юосифу Виссавионовичу.
	Бомбината «Тулауголь» берут на себя обя-
	зательство добиться в 1949 тоду следую-
щих показателей:
1. План добычи угля выполнить хосточ-
	но и добыть еверх плана за rox 350 тыс.
	тонн угля, в том числе ко Дню шахтера
250 тыс. тонн, обеспечив прирост угледо-
бычи на 8 процентов по сравнению с фак-
тической добычей 1948 года.

2. Увеличить действующую линию забоя
за год на 1.200 погонных метров. ‘

. Обеспечить рост производительности
труда рабочего по эксплоатации на 12 про-
центов по сравнению с фактической произ-
водительностью 1948 года.

4. Обеспечить снижение себестоямости
продукции и дать государству в. 1949. году
пять миллионов рублей сверхилановой. эко-
HOMHE.
	5. Построить хозяйственным способом и!
	ввести в ркеплоалацию в 1949 году 9 шахт
€ годовой производительностью 650 тыс.
TOHH.

6. Построить xo Jum шахтера хозяй-
ственным способом 34 тыс. кв. метров жи-
	много недостатков, что нами далеко не
использованы все возможности к дальней-
шему росту добычи угля:

Мы приложим все горняцкое упорство и
настойчивость, знания и энергию к TOMY,
чтобы из месяца в месяц наращивать тем-
пы угледобычи,

`Блатодаря повседневной заботе партии,
правительств» и лично Вашей, товарищ
Сталин, о развитии Подмосковного угольно-
ro бассейна, наши аизахтьь непрерывно по-
полняются новейшей техникой, обеспечи-
вающей полное их техническое перевоору-
жение и значительно облегчающей труд
горняков.

Среди шахтеров вашей области — тыся-
чи передовиков, награжденных орденами и
	медалями Советского Союза, десятки: перво-
	класеных мастеров угля, восемь Героев 00-
циалистического Труда, доблестные дела
которых извёстны всей нашей Родине.

Опираясь на опыт передовиков и новато-
ров производства и принимая меры в широ-
кому распространению’ его среди всех шах-
теров комбината «Тулауголь», мы добьемся,
что каждая шахта и каждый участок будут
	работать еще лучше, чем они работали в.
		Подсчитав свои возможности, шахтеры
	лищ и на 4,3’ млн. рублей культурно-быто<
вых об’ектов, отремонтировать капитально
80 тыс. кв. метров жилой площади.

Мы вызываем на социалистическое ‹0=
ревнование шахтеров комбината «Москвоч
уголь» и призываем их в 1949 году доз
срочно выполнить план добычи угля и под-
готовительных работ, повысить производиз
тельность труда и добиться снижения cefe~
стоимости;

Понимая важность задачи, поставленной
перед нами партией и правительством по
увеличению добычи угля, и ответственность
за принятое обязалельство, мы еще шире
развернем социалистическое соревнование
на шахтах и обеспечим перевыполнение
плана 1949 года каждой шахтой нашего
комбината.

Да здравствуют советские шахтеры! ~!

Да здравствует наша славная Родина!

Да ‹ здравствует партия Ленина —
Сталина — вдохновитель и организатор
наптих побед! .

la здравствует лучший хруг шахтеров
вождь советского натола великий Сталин!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие комбината «Тулауголь»
шлют Вам, гениальному вождю и учителю,
лучшему другу советских шахтеров, сердеч-
ный привет и желают доброго здоровья: на
благо. нашего народа и всего прогрессивного
человечества.

Под Вашим мудрым руководством совет-
ский нарох успешно осуществляет намечен-
	ную Вами грандиозную программу послево-
	Е
государства.

По всей стране в этом году < новой силой
развертывается всенародное социалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
послевоенной сталинской пятилетки.

По пути неуклонного под’ема идет и ©о-
	Ветская угольная промышленность... Веемя
	своими успехами мы, шахтеры, обязаны
нашей родной большевистской партии, co-
ветскому правительству и лично Bay,
товарищ Сталин.
	Рады сообщить Вам о нашей первой
победе в этом году: в „январе нами освоен
уровень среднесуточной угледобычи, уста-
новленный на 1950 год — последний Tox
пятилетки.

Ho мы не довольствуемея лостигнутым.
	Мы знаем, что в наепей работе есть еще
		Обсуждено`и принято на всех шахтах и предприятиях ком-
	бината «Гулауголь».
	` Начальник комбината «Тулауголь» Т. ЛАРИН.
Секретарь Тульского обкома ВКП(б) И. ШАЛКОВ.
	Секретарь обкома ВЛКСМ М. ЛОБАНОВ.
	Председатель обкома союза угольщиков П. РУДАКОВ.
	THHOM машиностроении на 2 процента, в
строительстве на 2 процента. Е

9. Выполнить к 25 декабря установлен
ный на 1949 год план CTPOUTEABRO-MOH-
тажных работ.

10. Закончить выполнение установлена
ного на 1949 год плана жилищного строиз
тельства ко Дню Сталинской Конституч
ции -— 5 декабря.

Принимая на 6ебя эти обязательства,
обещаем Вам, наш родной товарищ Сталин,
с новой силой развернуть социалистическое
соревнование на каждом промысле и заво=
де, в каждой бригаде и разведочной партии,
на всех буровых установках, строительных
участках, решительно устранять все недо-
сталки в работе, широко распространять
передовой стахановский опыт и сделать все
необходимое, чтобы с честью выполнить
данное Вам слово нефтяников.

Да здраветвует коммунизм — цель нашей
борьбы и труда!

Да здравствует вдохновитель и организа
тор всех побед советского народа — великая
партия большевиков — партия Ленина —
Сталина!

Да здравствует наш дорогой вождь, го-
рячо любимый друг и учитель великий
Сталин!
	От рабочих, инженерно-технических ‘работников и служащих
	нефтяной промышленности `Грозненской области
	Говарищу СТАЛИНУ
	1. За 11 месяцев 1949 года даль столь-
ко нефти, сколько по пятилетнему плзну
намечено Ha Bech 1950 roy.

12. Досрочно выполнить годовой план по
добыче нефти и дать. стране сверх плана
н6 менее 20.000тонн нефти:

3. Пробурить сверх плана 5.000 метров,
	увеличив прохолку скважин по сравнению
	се 1948 тодом на 54,5 процента.

4; Выполнить годовой план ввода неф-
тяных скважин из бездействия нё 120 про-
центов. _

5. Выработать сверх годового плана
15.000 тонн светлых нефтепродуктов,
1.000 тонн масел и 2.000 тонн других
нефтепродуктов, за счет лучшего иснользо-
вания перерабатываемого. нефтесырья.

6. Дать ‘сверх плана продукции нефтя-
ного машиностроения на сумму не менее
одного миллиона рублей.

7. Повыейть ` производительноеть ‘труда
против плана: в нефтедобыче на 3 процен-
та, в бурении на 2 процента, в нефтепере-
работке на 1 процент, в нефтяном машино-
строении на 3 процента, в строительстве
на 2 процента.

8. Снизить себестоимость против’ плана:
в нефтедобыче и бурении на 1 процент,
в нефтепереработке на 0,5 процента и неф-
	большой помощи партии и правительства!
грозненской нефтяной промышленности.

_ В борьбе за лосрочное выполнение госу-
дарственного плана у нас выросли. замеча-
тельные кадры мастеров нефти: Герой (4-
циалистического Трула мастер подземного
ремонта скважин т. Миндубаев, мастера по
добыче нефти т.т. Осипов, Криштопов, Якоб-
сон, Зематудинов, Афанасьев, Маркаров,
Абитов; буровые мастера депутат Верховно-
го Совета РСФСР т. Макаров, т.т, Долгалиев,
Ситников, Мориков, Слесарев, Апанасов,
Живодров, Рябухин, Спесивцев, Гуляев; на-
чальники нефтеперерабатывающих устано-
вок т.т. Пугачев, Осипов, Регунов, Лунина,
Тихомиров, Салюков, Мякина; машиностро-
итёли т.т. Степанченко, Бурлачук, Плотни-
ков, Минаков, Батков; строители и мон-
тажники т.т. Ковалев, Бутаенко, Сергеев, Га-
ража, Исаев, Заразин, Попкова и многие дру-
гие передовые люди грозненской нефтяной
промышленности.

_ Анализируя результаты своей работы,
мы видим еше неиспользованные возможно-
сти для более быстрых темпов развития
нефтяной промышленности.

Помня Ваши указания, мы не остановим-
ся на достигнутом, а будем все дальше итти
вперед, самоотверженно трудиться, все
больше и больше давать нашей Родине
нефти, нефтепродуктов.

Грозненские нефтяники обещали Вам,
дорогой Иосиф Виссарионович, выполнить
пятилетку по уровню производства в четы-
ре года. Мы сдержим свое слово и ‘выпол-
ним этобобязательство досрочно.

Вступая во Всесоюзное социалистическое
соревнование нз 1949 год, мы берем на се-
бя следующие. обязательства:

Дорогой наш Иосиф Виссарионович!
	° Советский народ, теено еплоченный во-
круг большевистской партии. подо Вашим
	мудрым руководетвом каждый день подни-
	мает все. выше могущество и славу нашей
любимой Родины.

Идея досрочного выполнения послевоен-
ной сталинской пятилетки глубоко проник-
Ла в сознание каждого советского человека
и стала могучей движущей силой нашего
экономического. развития.

Мы рады доложить Вам, дорогой товарищ
Сталин, что грозненекие нефтяники выпол-
няют взятые перед Вами обязательства и
добились в 1948 году новых успехов в раз-
витии грозненской нефтяной промышленно-
сти.

Валовая продукция нефтяной премыш-
	ленности области в 1946 году по еравне-
нию с 1947 годом выросла на 27 процен-
	Тов, добыча нефти и газа — на 18,4 про-
цента, бурения — нз. 28 процентов, про-
H3BOICTBO светлых нефтепродуктов — на
22,4 процента, продукция нефтяного маши-
ностроения — на 42 процента.
	Грозненские нефтяники в 1948. году да-
ли стране сверх годового плана 62 тысяча
	тонн нефти, превысив на 12,8 процента до-
бычу довоенного 1940. года.

Передовые тресты «Ташкаланефть» и
«Октябрьнефть» выполнили пятилетний
план по уровню добычи нефти в 3 года.

Себестоимость добычи нефти в 1948 году
снижена на 1,5 процента и производства
товарных нефтепродуктов — на 0,45 про-
цента против плана. :

Предприятия ‘нефтяной промышленности
Грозненской области дали свыше’ 75 млв.
рублей сверхплановых накоплений.

Эти результаты достигнуты  блатоларя
	Письмо обсуждено и принято на общих собраниях рабочих,
работниц, инженеров, техников. и служащих предприятий
грозненской нефтяной промышленности, на которых присуг“
	ствеовало 25.225 человек.
	Начальник об’единения Грознефть С. АПРЯТКИН.
` Секретарь Грозненского обкома ВКП(б) П. ЧЕПЛАКОВ.
Начальник об’единения Грознёфтезаводы А. ОСИНЯН.
Управляющий трестом № 12 А. ФАРАФУНОВ.

{ Директор завода «Красный молот» Н. КОЛЕСНИКОВ.
Председатель обкома союза нефтяников Г. ФОМИН,
	Секретарь обкома ВЛКСМ В. НОВИКОВА.
	От рабочих, работниц, инженеров, техников и служащих промышленных предприятий, .
строек и транспорта города Саратова и Саратовской области
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Председателю Совета Министров СССР
	товарищу СТАЛИШУ Иосифу Бассарионовичу.
	Работники Саратовекото треста. геолого-
	природный газ
лизелестроение
паровозные тендеры
подшипники
электроэнергия
бензин

силовые установки
к. буровым станкам

1948 г. в про-
центах
к 1947 году.

металлообрабатывающие станки 105
	сельскохозяйственные

элактростанции „в. 5,7. раза больше
электродрели `` в 2 раза большие
лебедки 166
тазовая аппаратура 153
метизы 120
цемент ^ 126
кирпич . . 172
мука в 2 раза
масло растительное 130
масло животное 129
Мясо 157
выпечка ‘хлеба 146
мыло хозяйственное 128
обувь валеная › _ ‘ 116
хлопчатобумажные ткани 125

трикотах 110
	RR IER lI ll кз о АА

центах ~ . -
к 1947 году.   разведочных и буровых работ; заводов Ми-
	нистерств электропромышленности и средств
связи, станкостроительного, цементного 82
вола «Комсомолец», треста «Маслопром»,
Балашовского маслозавода и Саратовского
маслозавода № 2, шиферного и ряда дру-
гих предприятий добились в 3-м году пятиз
летки уровня производства, запланирован“
ного им на 1950. год.

Железнодорожники Рязано-Уральской же
лезной дороги, улучшив работу в 1948 го
ду, добились досрочного выполнения годо“
вого’ плана перевозок и увеличили погруз+
RY важнейших грузов по сравнению ©
1947 годом в следующих размерах: нефте+
продуктов погружено больше на 17 процен=
тов, муки — на 126,7 процента, цемен=
та -— на 28,4 процента.

Саратовские речники обеспечили до»
срочное выполнение навигационного. плана
ко дню 31-й годовщины Октября и перевы-
полнили план грузоперевозок в 1948 году
на 26 процентов. В 1948 году yepes Capa-
товскую пристань отправлено грузов только
большой скорости на 97 процентов больше;
чем в 1947 голу.
	’ (Окончание на 2-й стр.)
	Дорогой Иосиф. Виссарионович!
	Рабочие, работницы, инженеры, техники
и служащие города Саратова и Саратовской
области шлют Вам, вождю советекого наро-
да и всего прогрессивного человечества,
свой сердечный привет и пожелания долгих
лет. жизни на благо нашего народа и на-
шей великой социалистической Родины.

Под Вашим водительством советский на-
род в период исторических сталинских пя-
тилеток превратил Советский Союз в могу-
чую о индустриально-колхозную державу;
пот Вашим гениальным руководством совет-
	ский народ одержал исторические нобелы
	в Великой Отечественной войне против. гит-
леровской Германии и империалиетической
Японии: под Вашим. волительством. следуя
	Вашим указаниям, народы Советского Cow-
	34 уверенно и успешно восстанавливают и
развивают народное хозяйство нашей стра-
ны в послевоенные годы,

Гениальный план величественно пре-
образования природы, разработанный mpa-
вительством и Центральным. ‘Комитетом
большевистской партии, по Вапей, това-
	pum Сталин, инициативе, трудящиеся Ha-
	шей области, как и весь советский народ,
восприняли © огромным удовлетворением и
сейчас активно включились в его осущест-
вление. Претворение в жизнь этой гранди-
	озной программы уничтожит извечного вра-
га сельского хозяйства’ — завуху и создаст
невиданное изобилие сельскохозяйствен-
ных продуктов в нашей стране.

Мы, рабочие, работницы, инженеры,
техники и служащие промышленных пред-
приятий и транспорта гор. Саратова и Сз-
ратовской области, рады. сообщить Вам, до-
ротой ‘товарищ Сталин, что’ в. результале
широко развернутого социалистического” со-
ревнования между ‘индустриальными г0ро-
дами Поволжья досрочно, 18 декабря 1948
года, выполнили государственный план 3-го
Года послевоенной пятилетки, Выполнен
также план по большинству важнейших из-
делий.

В 1948 году промышленность гор. `Сара-
това и Саратовской области дала нашей
Родине продукции на 25 процентов больше,
нежели в 1947 году. На основе применения
передовой техники и  повышения квалифи-
кации рабочих  производительность труда
выросла в 1948 году на 17 процентов. по
сравнению с уровнем 1947 года.

Производство важнейших видов промыш-
ленной продукции в 1948 году увеличилось
no сравнёнию с 1947 годом следующим 0б-
разом:
	УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВЫПУСК ХОДОВЫХ СОРТОВ
ШЕРСТЯНЫХ И ШЕЛКОВЫХ ТКАНЕЙ
	ские мероприятия для улучшения вачества
крашения и отделки. .
Шелковзя промышленность в ныненнем
году увеличит выработку набивных тканей
на 10 процентов’ по сравнению © прошлым
годом: На московской шелкоотделочной:фаб-
рике имени Свердлова расширяется выпуск
тканей ¢ многокрасочными рисунками,
улучшается техника гравирования,
		В результате проведенного. в Министер-
стве легкой промышленности” СССР про-
‘смотра. продукции. шерстяной‘ промышлен-
ности внесены изменения в; ассортимент
чканей, вырабатываемых предприятиями
Главшерсти. my a

Увеличивается выпуск ходовых сортов
храпа, шевиота, трико. Предприятиям даны
задания о выпуске новых видов гладкого
	р вы Са

дамского храпа. Осуществляются техниче-