13 ИЮЛЯ 1949 г., № 194 (11301)

НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ

СССР в МНР во главе с посланником Прихо-
довым и другие. Прием прошел в теплой,
дружественной обзтавовке.

Сетолня днем в Улан-Баторе’ состоялись
парад физкультурников и спартакиада епор-
тивных обществ. В физкультурном параде и
спартакиаде участвовали 1.500 лучших физ-
культурников страны. Второй день пролол-
жаются традиционные ежегодные соревнова-
ния лучших борцов. скачки, соревновавия
в стрельбе из лука.

Множество посетителей привлекают па-
вильоны праздничной выставки.

tp Ate EE «5S. Bt: Fie re Viet PET. Ека

Ses SEO ыы

Празлнества в Улан- Баторе по случаю
` 28-й годовщины народной. революции
	УЛАН-БАТОР. 12 июля. (ТАСС). В столи-
ne Монгольской. Народной ‚Республики —
Улан-Баторе продолжаются торжества в
честь 28-Й головшины республики. Вчера
правительство МНР ‘устроило. прием, из ко-
тором присутствовали маршал Чойбалеан,
председалель президиума Малого хурала Бу-
маценле, генеральный секретарь Монголь-
ской народно-революционной партии Цеден-
бал. заместители премъер-миниетра Сурун-
	Шеждунаводное обозрение
	литике США в Германии. Вы не найдете в
нем даже упоминания в решениях Париж-
ской сессии по германскому вопросу. Наобо-
рот, это заявление превозноеит антипотсдам-
ский: раскольничеекий куре, проводившийся
все время англо-американскими властями в
Германии, как высшую добролетель, как
линию, которая-ле оправдала себя в про-
шлом и имеет все шансы на успех в буду-
mem.

Откровенно признавая, что одна из оенов-
ных целей американской политики в Европе
состоит в превращении западно-германекого
марионеточн@го государства в основной ры-
чаг «плана Маршалла», государственный
департамент снова заявляет о прёдетояшем
включении Запалной Германии в Совет так
	называемой «Организации европейского
экономического сотрудничества».
Многие американские. английские и
	французские газеты, как граммофонные пла-
етинки, пытаютея в олин голое 3apaHer
скомпрометировать претворение в жизнь до-
стигнутых решений Парижекой сессии С0-
вета министров иностранных fel по гер-
манскому вопросу. «Дипломаты западных
держав, — пишет газета «Нью-Йорк дейли
ньюс»,—относятся чрезвычайно скептиче-
ски в возможным результатам четырехето-
ронних переговоров в Берлине». «Прежде
всего.— вторит ей французская «Монд»,—
не следует прилавать большого значения
этим переговорам». А лондонская «Тайме»
высокомерно об‘`являет переговоры! «нечет-
кой консультацией»:

Маневры мистера Ачесона отнюль не
укрепляют его позипии. Совеем наоборот.
Они углубляют кризие той политической
линии, которую он пытается защищать B
банкротетво которой становится очевидным
не только для прогрессивных кругов амери-
канской общественности, но и для некото-
рых влиятельных прослоек лелового мира.
Даже такой орган, как «Уолл-стрит джор-
нэл», в статье, посвященной итогам Париж-
ской сессии Совета министров иностранных
дел, пишет, что «государственный лепарта-
мент стремится развивать дальше холодную
войну, а главные средства, которые он
избрал для этой пели, — вооружение Запад-
ной Европы и сохранение экономических
санкций против Востока...» Если, указы-
вает лалее журнал. общая политика го-
	вает далее эмурнал, оощая Нолитива Ln
сударственного департамента является фак-
тически политикой отчаяния, то экономиче-
ские санкпии, применяемые им, «не только
	AMODAIBHB] WH PaAYibi, OHM ONS >
Вывол, который настойчиво формулирует-
ся журналом, таков: «Торговля и еше раз
торговля».
Не ясно ли, что этот вывол подтверждает
провал политики «холодной войны», кото-
рую так упорно занишает г-н Ачесон.
	Неудавшаяся инсценировка
	Если бы глава исполнительной власти в
США располагал возможноетью передвигать
по своему усмотрению стрелку времени впе-
рел и назал, он. наверняка, избрал бы для
обсуждения Северо-атлантического ‘договора
в сенате гораздо более ранний срок. Дей-
ствительно, американские, английские и
французекие здвокаты новоявленной агрег-
сивной коалиции расечитывали превратить
ратификацию Северо-атлантического догово-
ра еенатом США в пъынную межлувародную
инепеняровку. Она должна была продемон-
стрировать «преуспевание» и «единство” за-
падного мира», его «тяготение» к США, на-
конец, силу и мощь американской империи.

Инененировка эта’ провалилась. Где уж
там говорить о «преуспевании» замадного
мира, если США и весе маршаллизированные
страны подвергаются действию нарастающей
стихии экономического кризиса! 0 каком
«единстве» запалного мира, может итти речь,
если в самый канун обсуждения Северо-
атлантического договора в сенате прарва-
лась наружу и облеклась в форму открытой
и острой борьбы длительная закулисная
грызня в лагере основных участников агрес-
сивного блока? 0 каком ‹стяготении» в США
могут ныне кричать трубадуры американ-
ской империи? Ведь в действительности вее
сильнее сказывается другая тенденция —
растущее недоверие к американской экано-
мике и политике.
	унылую картину прелетавляет собой ла-
герь Северо-атлантического блока. Й самый
характер сенатеких прений’ может служить
мрачным фоном для этой картины. Печать
сообщает, что во время «генерального» вы-
ступления в сенате прелселателя комиссии
по иностранным’ делам Воннэли зал заседа-
ний был более чем наполовину ‘пует. Вак
указывает газета «Дейли компае», то, что
теперь нроисходит в сенате, врял ли можно
охарактеризовать иваче, как «комедию».
«Никогда, — приходит к выводу газета, —
никакая страна не брала на себя таких
огромных обязательств при таком недоста-
точном расемотрении».

Американская печать считает, что исхол
этого «рассмотрения» в сенате предрешен.
Начиная © 11 июня 1948 г., когда заправи-
лам «лвухпартийного блока» улалось ло-
биться утвержления сенатом так называе-
мой «резолюции Ванленберга». по которой
США звансом давали обешание ветупять в
формируемый  военно-политический блок,
была проделана весьма активная и пеле-
устремленная подготовительная работа.

И вее зе сенатекие прения свилетель-
CTBYIOT 0 TOM, FTO даже в составе конгресеа
	имеется серьезная оппозипия. Северо-атлан-:
		поБЕЛА МОСКОВСКИХ ДИНАМОВЦЕВ
	РИГА, 12. (По телефону). Сегодня здесь
состоялся матч на первенство страны по
футболу между московскими футболистами
общества «Динамо» и местной командой
	«Даутавы». ПЗУ
Встреча закончилась победой москвичей
	го счетом 2 : 0.
	По Ванленбергу получается. тзким обра-
зом, булто Северо-зтлантический  агрессив-
ный блок создается для того, чтобы репштить
германскую проблему. Но вель весь вопрос
состоит в том, как именно решать ее.— pe-
шаль ли ее демократическим нутем, т. е. на
основе Потсламекой программы, на. основе
плодотворного международного сотрудниче-
ства, или же империалистическим . путем,
т. е путем раскола Германии и вовлечения
	Поспе Парижской сессии
	Совета министров
иностранных пел
	Ход работы Парижекой сессии, принятые
на ней решения широко известны. Ее наи-
более важным итогом, как это подчеркнуто
в интервью министра иностранных дел CCCP
с корреспондентами газет «Правда» и «Йз-
вестия», являются «несомненная неудача
курса политики на раскол Германии, на
обострение международных отношений и
несомненный успех курса политики на воз-
становление единства Германии, на улучше-
ние международных отношений, на между-
народное‘ сотрудничество».

Казалось бы, что может помешать об’ек-
тивному признанию этого бесспорного и cy-
шественного результата работы Парижской
сессии, который ветречен всеми миролюби-
выми народами с чувством удовлетворения?
Казалось бы, какой смысл отрицать веем
очевидный шаг англо-американекой дипло-
матий в сторону от политики односторонних
дивтатов и в направлении политики между-
народного сотрудничества? Но вот мистер.
Ачесон и его друзья во что бы то ни стало
хотят поставить всему миру известные и
донельзя ясные факты на голову.

В Париже после провала очередных по-
пыток навязать Советскому Союзу свою
антипотедамекую программу западные дер-
жавы «перестроились», отказавшись от по-
литики бойкота Совета министров иноетран-
ных дел, проводившейся ими на протяжении
более полутора лет. Ныне в Вашингтоне они
открешиваются от евоей «перестройки» и
всячески рекламируют  обанкротившийея
антипотедамекий «твердый» куре.

Конечно, эта. «комедия © переодеванием»
меньше всего может быть об’яснена заботой
и «чести мундира». Тут действуют причи-
ны совсем иного свойства. Решающую роль
итзают не соображения психологического
пооядка, а политика государственного де-
портамента но отношению к американскому
конгрессу. Вак известно, сенат после дли-
тельной затяжки приступил 5 обсуждению
Северо-атлантического договора.

Уже в Париже государственный секре-
тарь США проявлял признаки явной трево-
ги. Он сбратилея оттуда к американскому
конгрессу е особым посланием, в котором
призывал как можно быстрее ратифициро-
вать Северо-атлантический договор, связы-
вая с этой «твердой» акцией жонгресеа оп-
ределенный исход сессии Совета министров
иностранных дел.

Сенаторы, однако, не проявляли особой
спешки. Учитывая нарастание внутренних
экономических трудностей в стране, а также
усиливающееся давление со стороны пере-
довой общественности, выступающей про-
тив авантюристического, реакпионного кур-
са в области внешней политики. они пред-
почли ложлаться конпа Парижекой сессии
с тем, чтобы потом приступить к обеужде-
нию Сезеро-атлантического договора.

Но этим самым определилась и тактика
государственного ^`департамента по отноше-
нию к конгрессу. Она состоит в том, чтобы,
извратиз действительные итоги Парижекой
сессии Совета министров иностранных дел
и изображая дело так. будто послелняя под-
тверлила. правильноеть политики «тверло-
го» курса. настаивать на обязательной ра-
тификания Северо-атлантичеекого договоря.

Весь мир знает, что значительный про-
греее в решении аветрийской проблемы стал
возможным линь после того. как США и
Англия отказались от своей прежней линии.
которую они отстаивали на протяжении ря-
да лет, сняли свои возражения против за-
конных требований правительства Совет-
ского Союза в отношении бывшей герман-
ской собственности в Восточной Австрии.
Но государственный департамент вопреки
фактам пытается использовать соглашение
и по австрийскому вопросу как пример,
	якобы подтверждающий «эффективную»
роль «твердого» курса.

Характерно, ‘чте эту лживую ‘версию
	рьяно поддерживает националистическая
клика титовцев. в Югославии. ’ Разобла-
чение тайных переговорэв югославского
правительства за спиной Советского Союза
	се. представителями Англии TO поводу
территориальных претензий к Австрии
показало клику Тито перед всем ми-
	ром в натуральном виде. Ныне она изви-
вается ужом, клевещет на Советский Союз,
придумывает одну грязную ложь за другой.
Вначале титовекая клика многословно и
визгливо отрицала. что вообще велись ка-
кие-либо закулисные переговоры с Англией
и США. Однако, пойманная с поличным, она
сменила одну ложь на другую, еще более
беззастенчивую. Теперь белгралские сатра-
пы признают, что такого рода переговоры
в действительноети имели место, но о них
якобы был извешен Советский Союз.

`° Путаясь в собственной лжи, белградекие
шулеры еначала заявляли, булто это «из-
вешение» было перелано Советскому Союзу
в устной беседе Карлелем 24 апреля 1947
года во время Московекой сессии Совета
министров иностранных дел. Затем титовцы
изобрели новую ложь, заявив, что указан-
ное «извещение» было сделано не в беседе,
ав письме и не 24-го, а 20 апреля.

И на сей раз лжены снова хватили через
край. 0 чем же’могло быть это «вообщение»
в апреле, если титовцы заявляют, что их
переговоры © англичанами начались в
июне?

Обивая ныне пороги в передних у аме-
риканских банкиров, титовпы пуше огня
боятся, что их политика закулисных махи-
наций станет известной югославскому наро-
ду. Поэтому-то они так отчаянно лгут.

Поиетине нет предела политическому ли-
цемерию и авантюризму этих професеи-
ональных предателей, которые уже Talat
ТОтгославию в кабалу «плана Маршалла»!
	ECAH руководители государственного де-
партамента изображают решение по ав-
стрийскому вопросу как успех «твердого»
курса, то легко себе представить, как пре-
подносят они германскую проблему.

1 пюла государственный департамент
	опубликовал проетранчое заявление 0 по-

АДРЕС РЕДАКЦИИ
	Зконсмического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50;
			первый МАТЧ ВТОРОГО КРУГА
	Вчера на московском стадионе «Сталинец»
состоялея первый матч второго круга со-
уевновений на первенство CCCP по фут-
болу. Встретились команды спортивных 9б-
пеств «Локомотив» (Москва) и «Шахтер»
(Сталино).

Первая половина матча прошла в оботл-
ных атаках. но результата не дала.

Ложль. начавитийся незадолго до переры-
ва, увложнил дельнейшую борьбу. Это, впро-
чем. не помешало обеим команлам усилить
темп игры. Особенно напорието играли фут-
болисты «Локомотива». Они часто прорыва-
лись к воротам гостей. во золгое время не
могли открыть ечет из-за неточных уларов
по воротам. Лишь на 18-й минуте напада-
юший «Локомотива» В. Панфилов сильным
ударом издалека забил гол в ворота «Шахте-
ра». Счет стал 1: 0. После этого в наступ-
ление перешла команла «Шахтера». За не-
сколько минут до конца соревнования спорте-
мен «Шахтера» В. Колесников сравнял

счет.
Матч закончилея вничью © результа-
		rom 1: l.
	Е М о БЕ anowa =’.
ее западных районов в агрессивную военно. жаб, Лубсап, Майдар, Шараб, члены полит-
6100 OK Монгольской народно-революнион-

политическую группировку.
а Те 3 ря Зоб
	ной партии, дипломатический состав миссии
	решение другой проблемы — яспользования
рурского военно-промышленного потенциала
в интересах империалистической экспанеки
и международных авантюр американских
монополий,

С некоторых пор организаторы и авторы
Северо-атлантического договора не рискуют
входить в детальное рассмотрение вопроса
о том. совмеетим ли этот агрессивный (до-
говор с уставом Организации 0б’единенных
Наций. Они предпочитают отделываться
легковесными общими фразами.

Послушайте, что говорит по этому пово-
ду все тот же Ванденберг. Северо-атланти-
ческий пакт, заявляет ‘он, есть логи-
ческое развитие предусмотренного уставом
Организации 0б’елиненных Наний’ положе-
ния о коллективной самообороне. Изволите
ли видеть, «логическое развитие». Но вель
опять-таки имеется двз типа логики. Одно
дело — логика честных и послеловательных
сторонников мира и международной безопае-
ности. Другое дело — логика поджигалелей
войны, одержимых бредовыми идеями миро-
вого господства. : :

Ванленберг находится во власти именно
этой последней «логики». Вот почему он
избегает той логики, которая вытекает из
конкретных разделов и сталей устава ООН.
Более того, он, как чорт ладана, боится
ссылок на эти разделы и статьи. Случайно
это? Нет, дело в том, что все прежние попыт-
ки прикрыться ссылками на некоторые
статьи устава, 00Н потерпели полный про-
вал.
Господа ванденберги, как известно, нача-
ли с того, что ссылались на главу УШ уста-
ва ООН о «региональных соглашениях».

Правительство Советского Союза и про-
грессивная общественность многих стран до
конца разоблачили этот трюк. Они доказали,
что Северо-атлантический договор самым
вопиющим образом нарушает не только бук-
ву, но и весь дух УНГ главы.

Тогда прижатые к стене лидеры англо-
американского блока придумали новый ма-
невр. т

Пальма первенства в этом сомнительном
деле принадлежит Бевину — английскому
министру иностранных дел. Выступая в па-
gave общин 12 мая 6. г.. он признал: «Ce-
веро-атлантический договер не предетавляет
собой регионального соглашения в. соответ-
ствии е главой УШ. устава, и действия,
предуематриваемые им, В08е2 не означают
принудительных действий в духе статьи
53-й». Что же получилось: то назойливые
ссылки на УШ главу, как на закон. опре-
деляющий направление и характер Северо-
атлантического договора, то вдруг отрицание
правильности этих самых ссылок?!

В чем же состоял новый маневр Бевина?
Отбросив. в сторону главу УП. он утвер-
ждал, что Северо-атлантический договор
якобы «представляет собой соглашение. ме-
жду некоторыми государствами ©  коллек-
тивной самообороне, — трелусматриваемой
статьей 51-й устава 00Н». Однако и этот
маневр с позором провалился, #50 для ка-
лого ясно, что. не может создаваться «кол-
лективная самооборона» прогив нееуще-
ствующей угрозы. нападения.

Снова пришлось бить. отбой. На сей раз
эту миссию в Вашингтоне взял ва себя се-
натор Коннэли. Он признал в своем высту-
плении в сенате, что 51-я статья устава 009
не предусматривает заключения соглаше-
ний 0 самообороне «до вооруженного напа-
дения».

Но позвольте, где же в таком случае те
статьи устава ООН, на базе которых постро-
ев Северо-атлантичеекий договор? Их про-
сто не существует в прироле, ибо устав
OOH исключает формирование агрессивных
военных блоков, a Северо-атлантический
договор — это договор 0б агрессии.

За преднамеренным извращением истин-
ных целей Северо-атлантического договора
следует столь же преднамеренное извраше-
ние предусмотренных этим договором мето-
дов и средств его реализации. Согласно Ван-
ленбергу, логовор не предусматривает в005-
ше никаких материальных обязательств со
стороны: СИА. Это. еще. один’ маневр амери-
канеких правящих кругов, продиктованный
внутренней обстановкой в США.

Широкие слои американского нарола все
резче выражают евое несогласие  оплачи-
вать всякого рола «военные ленд-лизы мир-
ного времени», пель которых состоит в том,
чтобы осуществить программу милитариза-
ции запалноевропейских стран.

В том-то и дело, что Северо-атлантический
блок исключает решение германской про-
блемы. как таковой, ибо он предполагает
	Именно в силу этого пришлось отказать-
ся от прежних планов провести олновремен-
но ратификацию Северо-атлантичеекого ло-
говора и утверждение программы военных
поставок. Теперь пошли разговоры о целе-
сообразности «разделить» и «не связывать»
эти два вопроса.

Отеюла, конечно, вовсе He слелует, что
правяшие круги США намерены отказаться
от милитаризации стран Западной Ввропы,
без которой они не мыслят себе Северо-ат-=
лантической коалиции вообще.

Поэтому заявления Ванленберга, направ-
ленные против тех сторонников хоговора,
которые «еклонны делать особый упор на
материальную реализацию пакта», являют-
ся сплошным лицемерием и обманом амери-
канского народа.

Саверо-атлантический договор ЖЕ
всем прогрессивным человечеством, как им-
периалистический заговор против мира B
безопасности, против Организации 0б’еди-
ненных Наций. против всех миролюбивых
	народов.
М. МАРИНИН.
	Статья члена делегации венгерских крестьян,
	посетившей СССР
	Е УЛАПЕЛИТ. 12 икля. (ТАСС). Газета   трулятиегогя крестьянства, явилась огновой

уе: warn YHAPRTL Are PRA
	«С2бал неп» помешает етатью члена деле-
гапяй венгерских крестьян, посетившей
ССР. Михая Керестет «Чему научились мы
в Советском Союзе». Керестеш полчеркивает
огромный интерес вентерекях крестьяю к
жизни и работе советевих колхозников.

Сопиалистическая промышленность пол-
готовила техническое вооружение совете ко-
му сельскому хозяйству, пишет Керестеш.
В условиях сопиализма зародилась 0ев9бо-
дившаяся от оков буржуазия, имеющая
огромную: созидательную силу советская
наука. Победа социализма, победа колхозов.
основанных на добровольном об’единении
	ко“ ИЕ >

счастливой жизни колхозного крестьянетра
Сотетекого Сотюза.

Мы познакомились в Советском Союзе
созетеким человеком, пишет далее Repe-
стеш, с настоящим человеком, выросптим В
пронессе етроительства социализма. в борь-
бе за осуществление социализма, — строй-
телем нового мира. Дружественное отноше-
ние советского рабочего, колхозника и уче-
ного к нашей делегапии служит проявле-
нием истинной дружбы советского народа
и венгереких трудящихся, сетроящих 60-
пиализм: } me,
	Заседание четырех военкых комендантов Берлина
	БЕРЛИН. 12 июля. (ТАСС)... Сегодня в
	Берлине в злании Вонтрольного совета <о-   выполнения
	стоялось первое заседание четырех вомен-
лантов Берлина. Заселавие происходило пол
председательством франдузекюго коменланта
бригадного генерала Ганеваля. Присутство-
вали: советский комендант генерал-майор
Котиков, английский комендант генерал-
Maliop Борн и американский комендант
	ВБоменланты обсуждали вонрос о порядве
выполнения решений, содержащихся В
пунЕте 3 Парижского коммюнике Совета ми-
нистров иностранных. дел, относительно
расемотрения представляющих обший . ивте-
рее вопросов, относящихся к управлению
четырьмя секторами Берлина, имея в виду
нормализацию, посколько возможно, жизни
этого города.
	Новые рекорды
советских мотоциклистов
	Пол Москвой начались соревнования \9-
тоциклистов на первенство ВЦСПС. Первый
же лень был отмечен выдающимися доети-
жениями, .

Выступавитий вне конкурса заслуженный
мастер спорта Е. Грингаут (общество «Тру-
довые резервы») на мотоцикле класса до
350 кубических сантиметров стартовал с
хода на один километр. На этой дистанция
ов развил скорость 177,602 километра в
час, установив новый всессюзный абеолют-
ный рекорд скорости для мотоциклов. До-
стижение Е. Гринтаута — тридцатый по
ечету завоеванный им всесотозный рекорд.

В классе машин ло 250 кубических сап-
тиметров новый всесоюзный рекорд устапо-
вил мастер спорта В. Силантьев. Он прошел
один километр с хода со среднечасовой
скоростью в 164.835 километра.

Гонщик общества «Трудовые резервы»
М. Трошин также превысил два прежних
рекорла СССР. На машине класса 40 350
кубических сантиметров с коляской он про-
‘шел один километр © хода со скоростью
107.881 километра в чае. Стартовав с ме-
ста на один километр. он показал скороеть
80.631 километра в час.
		Прения в сенате США
по Северо-атлантическому договору
	ВАШИНГТОН, 12 июля. (ТАСС); 11 июля
в прениях в сенате по вопросу о ратифи-
капин Северо-атлантического договора вы-
ступил  сенатор-республиканен Тафт. Он
заявил о своем намерении голосовать про-
тив ратификации договора. «Я ве могу го-
лосовать за ратификацию Сегеро-атлантиче-
ского договора, — сказал Тафт, — потому
что, по моему мнению. . ов обязывает нае
помогать вооружению за наш счет стран
Западной Европы, потому что, по мэму
мнению. это обязательство скорее булет с0-
действовать возникновению войны, чем ми-
ра. и потому, ч10 я хумаю. что вместе с
планом поставки вооружений ов совершенно
противоречит духу обязательств. которые
мы ваяли на себя по уставу Организации
0б’елиненных Напий».
	«Нет никакого сомнения в том, сваза
Тафт.— что иностранные государства, ко-
торые подписали договор, рассматривали
поставку вооружений, как ето основную
часть... Если мы ратифицируем договор и
не предоставим военную помошь, то, как
я полагаю. нае сейчас же обвинят в том.
что мы ‘отказываемся от ‘обязательств, и
пакт булет совершенно ‘лискредитирован».
		Тафт. 0б’яенил, почему он считает, чт9
пакт вместе е программой вооружений на-
рушает обязательства США. взятые на
основании устава ООН. Он указал. что до-
говор. игнорирует Совет Безопасности и
предлагает приступить к военной подготов-
ке прежде, чем произойдет нападение. Он
признал, что договор «нарушает весь дух
устава 0б’единенных Наций... Он неизбеж-
	но разделяет мир на два вооруженных
лагеря».

Тафт выразил мнение, что программы как
экономической, так и военной помощи пре-.
вышают экономические возможности США,
й поеледние должны выбрать одну из них.
Тафт выразил также опасение, что помощь
вооружением может обернутьея против США
в случае изменения режима в стране, по-
лучающей такую помощь.

Тафт выразил ‘также беспокойство по по-
воду того, что США берут на себя обяза-
тельство вести сухопутную войну в Европе.

Тафт, таким образом, выступает против
Атлантического договора лишь потому. что
договор не предоставляет Соединенным Шта-
там. в глазах Тафта, полной свободы дей-
ствий,.

Прения начались с выступления сенатора
Смита. который! повторил «лвупартийные»
аргументы в пользу договора и отрицал су-
тшествование неразрывной связи между
договорэм и. программой поставки воору-
жений.

Затем выступил сенатор-демократ Джил-
лет, который заявил, что он будет
голосовать за ратификацию, но «се большой
неохотой, глубокими подозрениями и серьез-
ными сомнениями».

Противник ‘ратификации договора рес-
публиканен Уоткинс предложил включить
в договор оговорку, в которой говорится,
что США не обязаны поставлять вооруже-
ние или оборудование странам, подпасав-
шим договор,
	СОРЕВНОВАНИЯ СПОРТСМЕЗОВ
КАЗАХСТАНА

АЛМА-АТА, 12. (Корр. «Правды»). В ков-
це июля состоится четвертая Вазахетанская
спартакиала. Ей предшествуют проходящие
сейчае массовые соревнования на первен-
ство районов, городов и областей. Соревну-
ютея около 100 тысяч легкоатлетов, баскет-
	болистов, футболистов, борцов. боксеров,
пловцов, конников, велосипедистов и м0т0-
ПИклИСТоВ.
	Массовые состязания пловцов. состоялнть
в Гурьеве, Уральске, Алма-Ате и других
городах. В 11 районах Акмолинской области
прошли соревнования конников.

Около 9 тысяч лучних епортеменов го:
родов и аулов будут оспаривать первенств
на республиканской спартакиале. Соревно-
вания будут проходить по 11 видам спорта,
в том числе и пэ национальным.
eT

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

СЕНАТСКАЯ КОМИССИЯ ССКРАТИЛА АССИГНОВАНИЯ
НА «ПЛАН МАРШАЛЛА»
	НЬЮ-ЙОРА, 12 июля. (ТАСС). Во co-
общению ватингтонских корреспондентов
згентетв Юнайтел Пресе` и Ассошиэйтед
Пресе, сенатекая комиссия по ассигнова-
ниям вчера на закрытом заседании одобрила
ассигнования на «план Маршалла» в сумме
	СТОКГОЛЬМ, 12 июля. (ТАСС). Сегодня
в Стокгольм прибыл министр финансов США
Снайдер. «Моргон тиднинген» пишет, что в
Стокгольме Снайлер пробулет три дня, в те-
чение которых он встретится с членами
шведского правительства. в Том числе © ми-
	3.778.330.000 долларов на финансовый
год, начавигийся 1 июля 1949 гола. Эта
сумма нз 10 процентов меньше той, кото-
рую просила ассигновать администрания по
осуществлению «плана Маршалла».
	нистром финансов Аалла и представителями
американской миссии по осуществлению
«плана Маршалла» в Швеции. Вак отмечает
газета, во время встречи се Снайдером бу-
дут «обсуждаться военные вопровы».
	Прибытие Снайдера в Стокгольм
	Программа передач Центрального
радиовещания на 14 июля
	ПЕРРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 196%
1724: 31.58; 25.62; 25.36 метра). 9.30 — Стихи
советских поэтов. 10.00 — В. Катаев — «За
власть Советов» 10.30 — Концерт оркестра
народных. инструментов. . 11.15 —Н.  Незло-
бин — «Колхоз на реке Незнайке». 13.15-
Концерт духового оркестра. 14.00 — Обзор
журнала «Новое время». 14.20 — Симфониче:
ская музыка Калинникова и Спендиарова,
16.00 —В. Гулиа «Добрый город». 16.30-
Камерный концерт. 17.00 — П. Бажов «Хозяй.
ка Медной горы». 18.00 — Беседа И. Новикова
«Московский ` метрополитен — лучший в Ми
	ре». 18.30 — Концерт легкой музыки. 19.15-
Песни Соловьева-Седого. 19.35 — Передача
«В Пентральном ломе авиации». 20.00 — Ре
	портазж о’ футбольном матче «Торпедо» (Mo
сква) — «Динамо» (Тбилиси). 20.45 — Сцены #3
оперы Чайковского «Иоланта». 21.30 — П. Пав
ленко «Американские впечатления». 22.00-
Концерт Поля Робсона. 00.05 — Мелодии 13
оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах; 12%;
312,8; 30.60; .25,1 метра). 15.00 — Русские
песни. 15.45 — Выступление пианиста Ante
карева. 17.00 — Музыка Бетховена  18.00-
Трансляция концерта из Ростова-на-Дону,
18.30 — Передача для радиолюбителей. 19.00-
Арии и ансамбли из оперы . Понкиэлли
«Джиоконда». 20.30 — Монтаж оперетты Каль
мана «Сильва». 2215 — Радиопостановка 19
поэме  #H. Грибачева «Весна в колхозе
«Победа». 23.20 — Брамс — Концерт для екри!
ки и виолончели с оркестром. 60.05 = Дуэты
из опео. .

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
ра, — 19.00 — Репортаж о _ футбольном матч
«Торпедо» (Москва) — «Динамо» (Тбилиси)
19.55 — Концерт из произведений Глазунова.
20.20 — Радиозкурнал «По родиой стране».
21.30 — Опера  Римского-Корсакова «Кащей
бессмертный».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ЛЕНИНГРАДСКИЙ БОЛЬШЮЙ ДРАМ. Т-Р ти
ГОРЬКОГО — в помеш. Малого т-ра— откр
тие гастролей 19 июля — Чужая тень. мы

ЛЕНИНГРАДСКИЙ АКАДЕМ T-P JPA я
им. ПУШКИНА — в помещ, Малого т-ра —йя

аня.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ,
ЧА-ДАНЧЕНКО (Пушкинская, 17) — бер
счастья.

ГОС, КАМЕРНЫЙ Т-Р — Он пришел. ь

ТР ОПЕРЕТТЫ (Пл. Маяковского) — Мари
ца. В помещ. рано т-ра сада «Эрм
тазь — Акулина (премьера).

ТР САТИРЫ —в парке ЦДКА — Мешок <
блазнов. а

ДРАМ. Т.Р — в помешу. т-ра’ЛПрамы и ком
дии — Девушка с кувшином. В помещ, т
Драмы — На бойнксм месте.

ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р — Колдунья. a
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК
Гастроли засл. арт. РСФСР КИО, цирновая
программа — на манеже Каран д’Аш. Нач,
8 ч. 30 м. ¥
ПАРК ЦДКА. (Эстрадный  т-р) = Вечер №

стеров эстрацы. Нач. в 8 ч 30м.

ЭСТРАДНЫЙ Т-Р «ЭРМИТАЖ» Гос. эстрай
ный оркестр РСФСР пр и при уч. Леонийз
Утесова. Нач. в 8 ч. 30. м.

ene
	Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
  —Д 3-35-33: Критики и библио- ;
	Положение с лондонском порту
	JOHAOH, 12 июля. (ТАСС). Вчера в Лон-
доне состоялся многолюдный митинг порто-
вых рабочих, на котором было принято ре-
шение не полтлаваться ‘угрозам. правитель-
	ства. об’явившего о введении чрезвычайного
	положения в связи е конфликтом в лондон-
ском. порту.

Bueryrmpinmt на ‘митинге председатель
комитета по борьбе против локаута Элберт
Тимоти заявил: «Кели правительство. обя-
зательно хочет сражаться против кого-ни-
будь; то пусть оно использует чрезвычай-
ные полномочия против предпринимателей,
а не против нас». Слова Тимоти были встре-
чены аплодисментами.

Члены ъпрофеоюзов различных отраслей
английской  промыпьенности заявляют о
своей подлержее портовых рабочих. Как <о-
общает газета «Дейли уоркер». комитет це-
ховых старост фирмы «Рэтклиф тул компа-
ни» в Актоне (Западный Лондон) прислал
министру трула Айзексу телеграмму, в ко-
Торой осуждает отношение последнего к пор-
товым рабочим и протестует против введе-
ния чрезвычайного положения. Комитет от-
правил рабочим порта письмо с уведомле-
нием о взносе средств в’ етачечный фонд и
с выражением солидарности.

`Вчера состоялся митинг плотников, ра-
ботающих на Тиебалдз-Род (Центральный
	лондон). Ва митинге была принята резолю-
ция, в которой говорится: «Участники ми-
тинга протестуют против применения закона
о чрезвычайных полномочиях в уволенным
докерам, которые отстаивают принципы ме-
ждунаролной солидарности  профеоюзного
движения, отказываясь разгружать канал-
ские суда «Бивербрей» и «Аргомонт». Мы
призываем правительство принять самые
радикальные меры против влалельцев доков,
которые ставят пол’ угрозу SROHOMERY
страны»,

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как nepezaer
агентетво Рейтер, 12 июля грузчики. вы-
гружающие -мяс› на Смитфилдеком рынке
(Лондон), единогласно приняли решение не
принимать мяса, разгруженного соллатами,
которые были направлены в лондонский
порт в связи е об’явлением «чрезвычайного
положения».
	Сегодня, когда 2.300 солдат и корабель-
ных техников приступили к разгрузке су-
дов, к забастовке присоединились новые
портовые рабочие.

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). По сообще-
нию лондонского радио, сегодня в порту
Лондона не работает около 13 тысяч доке-
ров, т. е. почти на 2 тысячи больше. чем
вчера. Забастовкой охвачено 135 сулов.
	Прения енова подтверждают, что авторы
и организаторы Северо-атлантического 40-
говора не рискуют выступать с открытой
и полноценной характеркетикой его статей.
Наоборот, еще в большей степени, чем это
имело место раньше, они топят реальное
содержание договора в потоках пустых и
напышенных фраз. преднамеренно обходя
или извращая самое основное и решающее.
Это факт. что организаторы Северо-атлан-
тического блока боятся раскрыть оерел аме-
	риканской общественностью его истинные
	пели, а также вытекающие для США 06я-
зательства.

Взять, к примеру. последнее выетупление
небезызвестного Ванденберга. Северо-атлан-
тический договор, заявил OH, «необхо-
дим потому. что мир и экономическая ста-
бильноеть Западной Европы невозможны ло
тех пор, пока германская проблема не будет
ликвиляювана».
	и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40, Леничградсное шоссе, улица «Прэвды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОБ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16: Пропаганды — Д 3-33-88;
дар. Uunemnauucro — 11 3-37-50: Писем — Д 3-15-69: Местной сети — Д 3-15-47, . Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Местных газет — Д 3-10-81: Науки и т
		эстной сети — Д 3-15-47, ‚Информации — Д 3-15-60: Литературы и искусства — В 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных
гра®чи — Д --31-05; Презс-бюро —АД 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00: Экспедиции — Д 3-39-80.
	Науки и тахнины — Д 3-35-33:
	Типография газеты «Поавла» имени Сталина: + — ——