Социалистический строй принес женщане полное раскрепощение. Коммунистическая
партия ий советская власть осуществили политическое и экономическое равноправие
женщин, создали для женщин всех народов, населяющих Советский Cows,
и возможности всестороннего развития своих способностей и творческих

. Миллионы тружениц впервые в р человечества ` стали ‚активныма
созидателями. нового. общественного ‘строя.   и им ИЕ coe

(Из. постановления ЦК ‘BKII (6) о : Международном женском. дне 8 < марта).

В ‘честь  Ю1 с езда
ВЛКСМ.
	 ЯРОСЛАВЛЬ, 3. (Kopp. «Правды»). Де-
сять новых большегрузных , машин © ком-
сомольскими значками’ на ’хверках. кабич
вышли ‘из заводских ворот. Это подарок
Родине к Х! с’езду ВЛЕСМ ‘от молодежи
Ярославского автозавода, 7:
	В литейном и прессовом цехах завода
молодые, рабочие предложили в честь
XI еезла ВЛЕСМ выполнить ‹мартозекий
	‘план в `25=му числу. Нризыв литеищиков
	и прессовщиков MOAACP RAAT paboune рсех
пехэв.
	На другой же день после принятия но-
вых обязательств в цехах появилазь «мол-
ния»: «Берите пример с бригады Валенти-.
ны Игнашевой». Став ва стахановекую
вахту в честь Х[ с`езла комсомола, бригада
В. Игнашевой заформовала за смену 100
опок, вынолнив задание на 146 проц. и до-
стигнув проектной нормы 1950 года. Члены
этой бригады. посоветовавшись, решили,
ilo примеру Александра Чутких, сдавать
продукцию только отличного качества и
вттолнить месячный план не к 5. зв
	22. марта.
	‚ Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

№ 63 (10)
	Перед Международным женским днем
	„ ИВАНОВО,. 3. (Hopp... «Правды»). Ha
	  ивановских текстильных предприятиях ши-
	око развернулось социалистическое >C0-
	ревнование за достойную встречу Междуна-
	родного женского. дня—8 марта. Ветав на
	<тахановскую вахту в честь 8 Марта, ва-
	терщица Меланжевого ‘комбината тов. Ско-
	робогатых закончила выполнение пятилет-
него задания’ и освоила довоенные нормы
производительности оборудования. Выпол-
нили свои пятилетние нормы ‘выработки
‘таке. банкаброшницы комбината тт. Тех-
	минова, Головнина и Попова.

Многие текстильщицы встречают Между-
народный женский день увеличением BEI-
пуска первосортных тканей и`пряжи. По-
мощник мастера Сосневской  отделочной
фабрики тов. Сиротинская начала выпу-
	скать ткани только первого. сорта. Ее при-
меру следуют помощники мастеров этой же
фабрики тт. Шервезеннева и Котельникова.
	’ Новыми произволетвениыми  побелами
	день 5 марта встречают вее теветильщицы
	Ивановской области.
	© Международном.
женском дне 8 марта
	Огромную роль играют женщины в области народ-
ного ‘образования и здравоохранения. Советское го-
	сударство высоко ценит благородный труд женщин-
	педагогов, воспитывающих молодежь в духе высокой
идейности, преданности и любви к нашей Родине,
как и труд женщин-врачей, охраняющих здоровье
населения. Многие десятки тысяч женшин— учителей
	H работников органов здравоохранения награждены

Зы а:
	орденами и медалями СССР.

Воспитание детей — почетный общественный долг
женщины-матери. Материнство и воспитание детей
окружено. в СССР почетом и уважением. Огромные
средства отпускает советское государство на оказа-
ниё помощи многодетным и одиноким матерям. 2 мил-
	лиона 500 тысяч женщин-матерей награждены `орде-
	ном «Материнская слава» и медалью «Медаль мате-
ринства». Звание «Мать-героиня» присвоено 28.500
женщинам. и о

В связи с под’емом народного хозяйства СССР, из
года ‘в год растег материальное и культурное благо-
	‚состояние. советских женщин и всего советского на-
рода. Только за последний год реальная заработная
	плата рабочих и служащих повысилась более чем
в два раза. Новое снижение цен на товары массового
потребления, проведенное с   марта 1949 года, яв-
ляется ярким свидетельством неустанной заботы KOM-
мунистической партии и советского правительства
о трудящихся. Это снижение цен означает дальней-
	ший значительный под’ем материального благосостоя-
ния советских женщин, как и всего населения в’ ‘целом.
	Завоевания советского строя, равноправное поло-
жение советской женщины, ее быстрый духовный и

политический рост служат вдохновляющим примером
для женщин всего мира в их борьбе за счастье тру-
	дящихся, за торжество идеи социализма и демокра-
	тии. На борьбу с эксплоатацией, бесправием и гнетом
	‘буржуазного строя поднимаются трудящиеся жен-
шины капиталистического мира и колониальных стран,
	‚Международный женский день трудящиеся женщи-
ны мира проводят в обстановке дальнейшего укре-
пления сил социализма и демократии, в обстановке
	напряженной. борьбы против агрессивной политики
	англо-американских империалистов, стремящихся об-
рушить на-человечество бедствия новой войны. Со-
ветская ‘женщина идет в авангарде международного
женского движения борьбы за социализм, за демо-
кратию, за прочный мир, против поджигателей новой
войны, встречая горячую поддержку передовых жен-
щин всего мира. Трудящиеся женщины помнят’ о кро-
вавых злодеяниях фашистских агрессоров. Растет’ и
ширится международное женское движение, являю-
щееся одним из важных отрядов демократического,
	‘антиимпериалистического лагеря, возглавляемого Со-
	ветским Союзом и странами народной демократии.
ЦК ВКП(б) предлагает всем партийным организа-
циям провести Международный женский день 8 марта
под знаком дальнейшей мобилизации ‘советских жен-
щин на самоотверженный труд за досрочное выпол-
нение послевоенной ‘пятилетки и народнохозяйствен-
ных планов 1949 года на основе развертывания все-
народного социалистического соревнования.
Инициатива и активность женщин-—работниц, инже-
неров и техников должна быть направлена на дальней-
шее повышение производительности труда, на улучше-
	ние качества выпускаемой продукции, на строжаи-
	ший режим экономии и снижение себестоимости.
Женшины-колхознины должны ий в дальнейшем
	‘продолжать упорную борьбу за высокие и устоичи-
	вые урожаи, за повышение продуктивности животно-
водства, за выполненне плана полезащитных наса-
ждений — сталинского плана преобразования приро-
	ды, за создание в стране изобилия продовольствия и
	необходимых государственных резервов. .

ЦК ВКП(б) предлагает партийным, советским, проф-
союзным и комсомольским организациям рейшгитель-
нее и смелее выдвигать женщин на’ руководящую
государственную, партийную, хозяйственную, проф-
союзную и комсомольскую работу, имея в виду, что
выдвижение женщин на руководящую работу являет-
ся жизненно важной государственной задачей.

ПК ВКП(б) обязывает партийные, советские и проф-
	_ союзные организации оказывать всемерную помощь
	женщинам в почетном деле воспитания годрастаю-
щего поколения строителей коммунистического обще-
	ства. Е

Партийные, советские, профсоюзные и комсомоль-
ские организации обязаны проявлять больше инициа-
тивы и настойчивости в осуществлении решений пар-
тии и правительства, направленных ва дальнейшее
	улучшение условий труда и быта работниц, колхоз-
ниц, служащих — всех трудящихся женщин; обес-
	печить расширение сети и добиться улучшения рабо-
ты детских и лечебных учреждений, предприятий об-
щественного питания и бытового обслуживания.

ЦК ВКП(б) обязывает партийные организации и
впредь заботиться о повышении идейно-политического
	и культурного уровня советских женщин, воспиты-
	вать их в духе советского патриотизма, в духе пре-
данности нашей социалистической Родине и великой
партин Ленина-—Сталина..
Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистиче-
ской партии (большевиков) приветствует женщин —
работниц, инженеров, техников, колхозниц, женщин —
агрономов, зоотехников, учителей, медицинских ра-
ботников, работников науки и искусства, всех трудя-
шихся женщин Советского Союза в Международный
	женский ‘день — 5 марта и выражает твердую уверен-
HOCTh B TOM, что советские женщины-патриотки от-
’дадут все свой силы и знания на дело дальнейшего
	процветания Социалистической Родины, на дело по-
строения коммунистического общества,
	- Международный женский день 8 марта в этом тоду
трудящиеся СССР встречают в. обстановке нового
‚ производственного и политического под’ема.
	В то время, как капиталистический мир`раздирается`
	`острои классовой борьбой и противоречия  капитали-
‚ стической экономики в послевоенный ‘период стано-
‚ вятся все более глубокими и разрушительными, со-
- ветское общество спаяно  морально-политическим
`единством всего народа, а социалистическое хозяй-
‹ ство, не знающее  анархии, кризясов и: безработицы,
‹ неуклонно идет в гору. Под руководством партии
: Ленина — Сталина советский народ самоотверженно
- трудится для претворения в жизнь сталинского пяти-
	летнего ‘плана. За три года послевоенной пятилетки.
	‚ достигнут и превзойден довоенный уровень развития
‚ народного хозяйства Советского ‘Союза. ‘Созданы
‚ необходимые условия для дальнейшего мощного ро-
° ста всех отраслей производства и повышения матери-
` ального и. культурного уровня жизни’ трудящихся.
- Вдохновляемые великими идеями Ленина—Сталина,
; советские женщины вместе со всем народом `отдают
` все свои силы на строительство KOMMYHHCTHYECKOTO

- общества.

: Социалистический строй принес женщине полное
` раскрепощение. Коммунистическая партия и советская
‚ власть осуществили политическое и экономическое
. равноправие женщин, создали для женщин всех наро-
. HOB, населяющих Советский Союз, неограниченные
‚ возможности всестороннего развития своих способно-

‚; стей и творческих сил. Миллионы тружениц впервые
- В истории человечества: стали активными созидателя-

. ми нового общественного строя.

Славный труд советских женщин — строителей со-
`циалистической индустрии, коллективного сельского
‚; хозяйства, социалистической: культуры навсегда вой-
” дет в историю. `

В годы Великой Отечественной войны советские
- женщины в тылу и на фронтах самоотверженно выпол-
‹ няли свой долг, показав всему миру, на что’ ‘способна

` советская женщина — пламенная патриотка своего
`’ отечества, воспитанная ‚на великих идеях. Jlesuna —
- Cranuna.
- В послевоенные годы советские женщины активно
`участвуют-во всенародном  соревновании 3a ‘досроч-
ное выполнениа пятилетнего плана. отдают все свой
	. силы A знания для успешного решения великих задач
	‚ строительства коммунистического общества.

‹ С каждым годом повышается роль женщин во всех

‘областях жизни советского общества. Коммунисти-
‚ ческая партия и советское правительство все шире во-
  влекают миллионы женщин в активную созидательную
‚ работу. «Мы должны приветствовать растущую .об-
	‚ Щественную активность трудящихся женщин H их
	‚выдвижение на руководящие посты, как-несомненный
’ признак роста нашей культурности» (И. Сталин).

‚ Советские женщины принимают активное участие
 в управлении страной, в государственном стройтель-
	стве, что является одним из ‘ярких показателей под-
	линного демократизма’ советского строя. В Верховный
Совет СССР избрано депутатами 277 женщин, в Вер-
	‚ ховные Совёты союзных и автономных республик —
	‚ свыше 17600 женщин. Около полумиллиона женщин
являются депутатами местных Советов депутатов тру-
дящихся.

Все более важную роль играет советская женщина
в социалистической промышленности. Миллионы ра-
ботниц овладели сложными производственными про-
фессиями, ‘неутомимо повышают свою квалификацию,
	совершенствуют свое мастерство. 280 тысяч женщин.
	’ работают инженерами, техниками, мастерами. Во все-
народном патриотическом ‘движении за Досрочное
выполнение плана ‘послевоенной пятилетки, за моби-
лизацию внутренних ‘резервов, 3a рентабельность
` предприятий и сверхплановые накопления, за улучше-
‚ ние качества продукции женщины—работницы, инже-
неры-и техники проявляют творческую инициативу и
- изобретательность, высокую социалистическую созна-
тельность, понимание общенародных государственных
интересов. Коммунистическая партия и советское пра-
` вительство высоко ценят самоотверженный труд жен-
‚ щин в промышленности и на транспорте; сотни тысяч
_из.них награждены орденами и медалями.
Женщины-колхозницы ведут активную борьбу. за
дальнейший под’ем сельского хозяйства, за повыше-
ние урожайности и развитие животноводства. Многие
тысячи женщин ‘работают председателями колхозов.
	Свыше ста тысяч колхозниц являются бригадирами
	полеводческих бригад и заведующими животноводче-
скими фермами. Колхозницы успешно овладевают пе-
редовой сельскохозяйственной техникой. Десятки ты-
сяч колхозниц управляют тракторами, комбайнами и
другими сложными сельскохозяйственными машинами.
	Колхозный строй вырастил ‘замечательных жен-
	щин — новаторов ‘социалистического сельского хо-
зяйства, умело использующих достижения передовой
	мичуринской агрономической  науки для. получения
	высоких урожаев. За достижения в области сельского
хозяйства около 700 женщин удостовны звания Ге-
	роя Социалистического Груда. Десятки тысяч колхоз-_
	ниц награждены ‚орденами и медалями,

Советские женщины — активные деятели. самой пе-
редовой в мире советской социалистической культу-
ры. Совместно с мужчинами они неутомимо трудятся
над приумножением духовного богатства нашего на-
рода. Широко используя свое право на образование,
женщина. выросла в крупную культурную силу совет-
ского общества. 44 процента всех специалистов. с за-
конченным высшим образованием. составляют женщи-
° ны; За выдающиеся‘ работы в области науки, изобре-
_ тений, литературы и искусства 237 женщин удостоены

Сталинских премий. — *
	ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕ ВКНИб)
		ЕРАСНОДАР, 3, (Корр. «Пвавды»), Жены
рабочих и служащих Армавирекого лесхоза
создали  лесоводческую  бритаду имени
8 марта. Весной они посадят 2,5 тектара
леса и затем будут выполнять. все’ работы
по выращиванию 6то. Кроме того, ‘бригада
взялась вырастить тысячи саженцев для
колхозных полезащитных лесных полос.

. Такие же бригады создаются и в других
лесхозах и совхозах Ёубани,
	Совещание актива работников лесосплава
	Вчера в Москве закончилось продолжав-
шееся 4 дня Всесоюзное совещание актива
работников лесосплава, созванное Мини-
	стерством лесной и бумажной промышлен-
ности CCCP.
	Выступивший © докладом ‘заместитель
‘министра лесной и бумажной промышлен-
‘ности ОССР тов. Е. И. Лопухов подчерк-
нул, 910 в предстоящую навигацию значи-
тельно возрастает. об’ем лесосплавных ра-
бот. Он превысит уровень довоенного 1940.
года и будет на несколько миллионов кубо-
метров больше сплава прошлого года. Для
новостроек страны, угольной И железо-
PYIHOR промышленности, железнолорожного
	транспорта будут доставлены крепеж,
строительный лес и другие материалы:

С локлалом 0б освоении малых рек вы-
ступил главный инженер Главлесосплава
министерства тов. Н. Н. Орлов.

По докладам развернулись оживленные
прения. Участники совещания в свойх вы-
ступлениях внесли ряд конкретных предло-
жений, направленных на успешное выпол-
нение плана лесосплавных работ.

На совещании выступил министр лесной
и бумажной промышленноети CCCP тов.
Г. М. Орлов.

Участники совешания с большим а

емом приняли приветствие товарищу. И.
Сталину.
		ЮЖНО-САХАЛИНСК 3. (Корр. «Прав-
	ды»). Молодые рабочие Сахалина и Куриль-
	CRHX островов несут стахановскую вахту
в честь ХТ в’езла ВЛЕСМ.
	Комеомольцы г. Холмека борются за эко-
	номяю материалов и средств. рановщики
	порта т.т. Гавриленко и Чернышев эконо-
мят в смену по 3 килограмма дизельного
топлива. Комсомольцы пароходов «Яро-
славль» и «Дмитрий Лаптев» на зимнем
ремонте сэкономили 170 тысяч рублей.
	С большими успехами к комсомольскому
с’езху приходят молодые нефтяники Саха-
лина. Комсомолец тов. Малышев на строи-
тельстве нефтяных вышек вырабатывает
по две нормы. Сотни молодых нефтяников
Сахалина досрочно выполнили производ“
ственные задания.
	Металлурги обмениваются опытом
	«Запорожетали». сталеплавильщики — на
заводах имени Ленина и имени Карла Либ-
кнехта. Более 100 рабочих и инженерно-
технических работников прокатных цехов
посетили заводы имени Коминтерна, Ново-
Московекий жестекатальный и другие.
	ДНЕПРОПЕТРОВСВ. 3. (По телефону).
Инженеры и стахановцы металлургического
завода имени Петровского провели несколь-
во экскурсий на родственные предприятия
‘с пелью обмена опытом. Доменщики побы-
	вали на заводе имени Дзержинского и на
	Лрибытие в
	(оскву. Корейской
	‚ Правительственной Делааици
	3 марта в Москву прибыла НЧравитель-
	ственная Делегация Ворёйбкой Народно-.
	Демократической Республики в составе
Председателя Кабинета Министров г. Вим
Ир Сена, Заместителя Председателя Ваби-
нета Министров и Министра Иностранных
Дел т. Мак Хен Ена, Заместителя ИНредее-
дателя Кабинета Министров г. Хон Мен Хи,
Председателя Госплана г. Тен Дюн Тхяка,
Министра Торговли. г. Тян Си У, Министра
Просвещения г. Пяк Нам Уна, Министра
	Связи г. Ким Лен Лю и других официаль-
	ВЫХ ЛИЦ. .
Ha Ярославском sorsaze прибывших
встречали Заместитель Председателя Сове-
	та Министров и Миниетр Внешней Торгов- и главы ряда посольств и миссий, аж
	‘крехитованвные в Москве
	Олновременно в Москву прибыл Locos
СССР в Корее Т. Ф. Штыков.

При ветрече был выстроен почетный ка-
payd и были исполневы государетвенные
гимны Корейской Народно-Демократической
Республики и СССР.

Вокзал был украшен корейскими ш Co-
ветскими флагами.

Ha советско-корейской границе делега-
цию ветречал н сопровождал до Москвы
Заведующий Протокольным Отделом МИД
СССР. Ф; Ф. Молочков:

. (ТАСС):
	ли СССР А. И. Микоян, ‘саместитель Мини-
стра Иностранных Дел СССР’ А. А. Громы-
ко, генерал-лейтенант Н. В. Славин,  Заме-
ститель Председателя Московского Совета
Т. А, Селиванов, комендант г; Москвы ге-
нерал-лейтенант В. Р. Синилов, п, о. Заве-
дующего 1-м Дальневосточным Отделом
МИД СССР Н. Т, Федоренко, Заместитель
Заведующего Иротокольным Отделом МИД
СССР П. А. Бушуев.

Прибывших также встречали члены Во-
	рейского Посольства во главе с Чрезвы-
	чайным и Полномочным Послом г. Дю Ен Ха
	Речь Председателя Кабинета Министров Корейской
Народно-Демократической Республики г. Ким Ир Сена
	ного колониального рабского гнета, японско-
го империализма.

Корейский народ никогла не забудет ог-
ромную и бескорыстную помошь, которую
Советский Союз оказывал и оказывает нам
в деле воссоздания и развития нашей на-
циональной экономики и культуры, в деле
создания единого, независимого, демоврати-
ческого государства.

Советский Союз, эвакуировав свои вой-
ска из Вюреи, еще раз показал корейскому
народу и всему миру, что он искренно же-
лает видеть Корею единым, независимым,
демократическим государством:

Поэтому в лоужбе с народами могучего
	Созетекого Союза‘ корейский народ видит!
	По прибытии в Москву Председатель Ёа-
бинета Министров Корейской Народно-Де-
мократической Республики г. Ким Ир Сен
выступил на вокзале перед микрофоном co
следующей речью:

«Прежде всего позвольте передать Вам,
гражданам города Москвы, и всем народам
Советского Союза искренний привет от ко-
рейского народа.

Все мы полны безграничной радости и
чувства большого  уловлетворения, что
здесь, в Москве, в столице Советского Сою-
за, мы лично можем выразить нашу глубо-
чайную признательность и безграничную
благодарность народам великого “Советекого
Союза и героической Советской Армии за
освобождение корейского нарола от длитель-
	главную гарантию своей свободы, незави-
симоети и государственного суверенитета.

Я позволю себе выразить уверенность,
что настоящий приезд Корейской Прави-.
тельственной Лелегации в Москву послужит
делу дальнейшем расширения и укрепле-
ния политических, экономических и куль-
турных связей между Корейской Народно-
Демократической Республикой и Союзом Co-
ветских Социалистических Республик в
интересах всеобщего мира и безопасвости.

Да здравствует дружба народов Советеко-
го Союза и Вюреи!

Ла здравствует советский народ и ет
тениальный руководитель Генералиссимуе
	Сталин!»
(ТАСС).
		Прибытие в Москву Корейской Правительственной Делегации. На’ снимке (слева направо): Председатель
Кабинета Министров г-н Ким. Ир Сен, А. И. Микоян, А. А. Громыко, Заместитель Председателя Кабинета
Министров и Министр Иностранных Дел г-н Пак Жен Ен, Заместитель Председателя Кабинета Министров.
	Фото Ф. Кислова,
	г-н Хон Мен Хи и другие. обходят фронт почетного караула на Ярославском вокзале,
	  Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).