4 МАРТА 1949 г., № 63 (11170)
	ПРАВДА

По. страницам местных газет
	НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ
	рабочий» обсудить работу клубов, обме-
няться опытом. Пришли руководители
культкомиссий завкомов профсоюзов, клуб-
ные работники, члены. коужков самодея-
тельности.

Собравшиеся заслушали сообщение о`ра-
боте Дворца культуры тракторного завода.
Во Дворце культуры проводятся встречи с
	чучшими стахановцами, устраиваются ве-
	чера для старейших производственников,
для молодежи, для интеллигенции.

«..G успехом прошла встреча со стро-
гальщиком т... Титовым, выполнившим
14 годовых норм. Недавно проведены кон-
ференции. по изобретательской работе, по
производственно-техническому обучению».
Партийная ‘организация завола повсе-

дневно помогает Лворпу культуры, направ-
ляёт его работу. .
Выступавшие отметили положительный
опыт еще некоторых клубов. Елуб Челя-
бинской ГРЭС .
«провел рад интересных тематических. ве-
черов: «Молодежь в борьбе за экономию
и рентабельность», «Тебе, Родина, наш
вдохновенный труд!» и другие. Клуб за-
вода им. Колющенко умело ведет пропа-
ганду ‘задач пятилетнего плана, активно
организует обмен производственным опы-
том».

Участники совещания подвергли крити-
	Ко деятельность отдельных клубов города.
«..Ha низком идейном уровне ведет-
	ся работа в клубах автоматно-механиче-
ского, ферросплавного и электродного за-
водов, в клубах треста «Челябмашстрой»
и «Челябметаллургстрой». Так, клуб ав-
‚ томатно-механияеского завода. почти › не
ведет политико-массовой работы, но зато

в течение минувшего года он провел. 100
вечеров танцев».
	В отчете о совещании газета отмечает,
что выступавитие внесли ряд ценных пред-
ложений по улучшению работы клубов,
	ЗА ВЫСОКИЕ УРОЖАИ ЛЬНА

Научный сотрудник Смоленского научно-
исследовательекого краеведческого институ-
та агроном П. Ф. Алфименков проявил в
прошлом году пенную инициативу. Он ре-
щил помочь колхозникам Мурыгинского
сельсовета, Починковекого района, выра-
стить на большой площади высокий урожай
льна. Агронома поддержали местные пар-
тийные, советские и комсомольские органи-
зации,

Смоленская. областная газета «Рабочий
путь» пишет:

° «При помощи тов. Алфименкова колхоз-

ники выбрали под посев льна лучшие зем-

ли, строго выполняли советы агронома...
Он проводил занятия во всех колхозах,
	на конкретных примерах обучал звенья
выращивать лен».
	Применение: достижений передовой совет-
ской агробиологической науки дало замеча-
тельные- результаты. В прошлом году здесь
вырастили по сравнению е 1947 годом. вдвое
больший урожай — около тонны льново-
локна с каждого гектара.

‚Бюро Смоленского обкома ВЕП(б) в кон-
пе января приняло постановление о внедре-
нии в колхозы области опыта мурыгинеких
льноводов. Велед. за изложением отчета. му-
рыгинских колхозников Ha бюро обкома
партии и решением бюро «газета «Рабочий.
путь». дала передовую статью «Широко.

внедрить опыт мурыгинцев!». Векоре была
напечатана лекция тов, Алфименкова «Как
мурыгинцы выращивают. лен». Редакция
	ввела. рубрику — «За тонну льноволокна
	дом отдыха
	Собрание актива творческих.
	работников кинематографии

Министры кинематографии Украинской
CCP А. Кузнецов и Грузинской ССР Г. Кик-
надзе, начальник Главного управления по
производетву художественных фильмов
Н.. Семенов посвятили свои выступлекия
работе кинематографии братских республик.
	_ Много внимания уделил актив вопровам
воспитания и подготовки кадров творческих
работников кинематографии. Директор Го-
сударственного института кинематография
	В. Головня и другие рассказали, какой врёл
	участники антипатриотической группы ки-
нокритиков и «теоретиков» нанесли уча-
щейся молодежи своими путаными и вред-
ными рассуждениями. В стенах. института
кинематографии на протяжении длитель-
ного времени вели преподавательскую ра-
Gory C. Юткевич и проф. Н; Лебедев, при-
мыкавшие к группе космополитов по ха-
рактеру евоей деятельности.
	„ Собрание резко осудило М. Влеймана и
	Воварекого за их двурушническое пове-
	дение, нежелание признать свои ошибки.
Они пытались спасти своих сторонников от
окончательного разгрома. Попытка Блей-
мана представить дело так, будто речь идет
06 отдельных оптибках, а не о системе
антипатриотических, враждебных советско-
му искусетву. взглядов, получила достой-
ную ‹ отповедь в ярком и содержательном
выступлении народного артиста, СССР В, Пу-
AOBRHBA.

Не удовлетворили собрание выступления
С. Юткевича, Н. Лебедева, а также предее-
дателя комиссии по кинодхраматургии Союза
советских писателей Е. Габриловича, стре-
мившегося уклониться от оценки своей
гнилой позиции попустительства враждеб-
ной деятельности космополитов,

Председатель Художественного совета
Министербтва кинематографии = СССР
	Л. Ильичев подробно говорил о задачах Ху-
дожественного совета, призваняого помогать
созданию высокоидейных, высокохудожест-
венных фильмов.
	Тов. Ильичев подчеркнул, что разоблаче-
ние до конца буржуазных космополитов бу-
дет содействовать дальнейшему расцвету
всего советского искусства. Разгром антипз-
триотов свидетельствует не 06 упадке на-
него искусства, как подло пытатются пред-
ставить безродные коемополиты, & о ег
новом под’еме. И чем скорее наше искусство
булет избавлено от их тлетворного влияния,
тем увереннее, быстрее оно двинется вперед,
При твердой поддержке большевистской пар-
тии в советском искусстве господствовало
и всегда будет господствовать все самое
светлое, самое лучшее, самое передовое.
	С заключительным словом выступил ми-
нистр кинематографии ССОР.И, Большаков.
Он отметил, что собрание. актива . прошло
Ha BHICOKOM идейно-политическом уровне.
Сейчас задача состоит B TOM, чтобы XO ROH-
ца разоблачить деятельность безродных
ROCMONCINTOB ‘в кинематографии. Министр
остановилея далее на ближайших задачах,
стоящих ‘перед работниками кино, под-
черкнув; -что` советские: киноработники:-уве-
ренно ‘идут по пути, указанному партией,
правительством, товарищем Сталиным.

В единодушно принятом решении гово-
рится, что работники советской кинемато-
	графии. считают. своей первостепенной. 38-
	дачей . решительную и последовательную
борьбу против безродного коемополитизма,
	против проникновения буржуазной идеодо-
	гии в советское киноискусство.
Киноработники обязались создать’ новые,
глубоко идейные и высокохудожественные
фильмы. Они заверяют, что достойно вы-
познят почетные задачи, ‘поставленные пе-
ред ними партией, великим Сталиным.
	С большим. под’емом было принято. ири-
вететвенное письмо товарищу И; В. Сталяну.

` Разоблаченная партийной печатью и со-
ветской общественностью антипатриотиче-
ская группа театральных критиков имела
своих сообщников также и в области кино-
искусства.
	Продолжавшееся пять дней собрание ак-
THEA творческих работников советского
кино вскрыло вредоносную деятельность
группы буржуазных космополитов — ври-
тиков и «теоретиков» в кинематографии:
Трауберга, Блеймана, Сутырина, Боварзко-
	го, Оттена и др.
	eS atte

_ Пребывание второй польской
‘крестьянской делегации на Украине
	С большим вниманием и интересом слез
тили польские крестьяне за работой главч
ного конвейера, с которого одна 8a» ‚дугой
схолили готовые: машины. , Ев:
	Делегаты посетили также один из круп
нейших. в’ республике. завод. сельскохозяй-
ственного мантиностроения «Серп. и молот»:
Здесь они узнали, что завод. выпускает по-
сле войны в пять раз больше сложных
сельскохозяйственных машин, чем в 1940
году. Гости осмотрели десятки молотилок и
других машин, готовых к отправке в od
хозы и совхбзы Советского Союза. ‘*
	Третья группа. делегатов во главе с Ире
ной Грош посетила Днепропетровек. Гости
осмотрёли цехи металлургического’ завела
имени Карла Либкнехта, а также’ интересо-
вались  культурно-бытовыми ‘условаями
жизни рабочих, Директор завода тов». Бала-
	  ВИН Подробно зассказал польским воееть-
	янам 0 самеотверженном TPYAe  ROATCETABS
завода, который уже достиг довоенного, уров
ня производетва.
	Ирена Грош в своем выступлении н8, Ми=
THHTe передала рабочим пламенный приве
от трудящихся Польши. Она закончила
свою речь возгласом: «Нех жив Сталину.
Бурные аплодисменты в честь великого
вождя были ответом нз слова Ирены Грош.

Вечером” делегаты польских крестьян 6-
сетили Украинский драматический _ ‚театр
имени Т. Г. Шевченко.

Группа делегатов-крестьян Польской реоч
а прибыла в село. Семеновку на. Пол-
тавщине. Все колхозники артели. имени
Сталина вышли вотречать дорогих друзей,

Старейший колхозник Антон Ивзнович Зид-

ченко’ полнее гостям хлеб-соль. Предееда=
	тель артели тов. Очколас рассказал историю
организации и развития колхоза-миллионе-
ра. Делегаты осмотрели животноводческие
фермы, механическую мастерскую, маши-
ны, полностью подготовленные Е севу, ngs
севной материал. По приглашению” ‘ROARS
ников они побывали у них в домах и были
приняты как самые дорогие гости. В. ‘Честь
делегатов был устроен обед, поеле которого

состоялея вонцерт художественной самодея-
тельности. ь $ га

АТНЫХ УЧИТЕЛЕЙ

ВИЕВ, 3’ марта. (ТАСС). Разделивитиеь
на несколько ryan, члены второй делега-
ции крестьян Польской республики выеха-
ли ‘из Киева в области Украины.

Делегаты с огромным интересом осмат-
ривают заводы, фабрики, колхозы, совхо-
зы, МТО, знакомятся с работой культурных
учреждений, С исключительным радунеием
привимают их трудящиеся городов и дере-
вень` Советской, Украины.

Одна группа польеких крестьян  побыва-
ла в селе Червона Слобода, Черкасского
района, на Киевщине, где с интересом зна-
комилась с колхозом «Пролетар». Предсела-

тель сельхозартели тов. Кузнеп рассказал
гостям об огромных успехах колхоза, кото-
рый он возглавляет в течение 17 лет. В
прошлом году колхоз собрал по 20 центне-
ров зерновых с гектара на плошади 612 гек-
таров. Колхоз. имеет 190 лошадей, 300 го-.
лов крупного рогатого скота, 160 сваней,
125 open, птипеферму, пасеку. Он построил
собственную мельницу, гараж, механиче-
скую мастерскую, хату-лабораторию, боль-
ницу, клуб, детские ясли, школу, баню и
75 благоустроенных жилых домов для кол-
хозников,

Гости побывали в поле и восхишались’
тустотой всходов озимой’ пшеницы. Боль-
шой интерес вызвала.у них колхозная ‚фер-
ма чернобурых лисиц.

Огромное впечатление оставило у’ поль-
ских крестьян посещение колхозной боль-
и где ри 4. врача,

В теплой, дружеской обстановке прошел
обед, устроенный правлением колхоза «Про-
летар» в честь делегатов. Поеле обедь в
  сельском клубе для гостей был дан концерт

колхозного ансамбля песни и пляски. ..

- Волхозники и гости дружно спели совет-.
скую песню «Широка страна моя родная».

Двадцать делегатов-крестьян Польской
  Нарохно-Демократической Республики при-
были в Харьков; Они осмотрели город, а
  затем посетили тракторный завод. Главный
инженер ХТЗ профессор Невяжский paccra-
зад гостям о том, как был построен завод,
являющийся гордостью советского народа.
Немецко-фапиетские варвары полностью
разрушяли предприятие, однако советские
люди подняли завод из руин. а]

ЧЕСТВОВАНИЕ ЗН
	Партийная организация фабрики «Врас-
ная Талка» широко использует различные
формы наглядной агитации и технической
пропаганды. Ивановская областная газета
«Рабочий край» приводит несколько образ-
цов наглядной популяризации технических
правил. Болышое внимание. удёляется на
	фабрике уходу за оборудованием. `
«В центре зала установлена огромная

электрифицированная доска: «Выполняй

строго график ухода за оборудованием

по часам», Соответственно каждому часу
работы меняется на доске и цвет,

Вот включили голубой свет — пошел
третий час работы. Ватерщица тов. Бере-
зина заглядывает в график ухода за обо-
рудованием: что надо сделать в третьем
часу?»

В цехах вывешены фотовитряны приемов
работы с’емщиц-стахановок. У входа в ва-
терный отдел большое панно: «Опыт луч-
ших стахановцев — всем рабочим», Здесь
подробно рассказано, как ватерщица Зоя
Ивановна Нестерова ежемесячно выполняет
норму более чем на 150 процентов,

В уборно-еклалальном цехе отделочной
фабрики висит такой, например, плакат:

«Браковщик! Бракуй внимательно, Про-
пуск одного куска третьего сорта в ЧИСТЫЙ
первый сорт приносит ущерб фабрике
в сумме 160 рублей 64 копейки».
	_ На фабрике «Брасная алка», пишет
автор корреспонденции, есть своя «порт-
	ретная галлерея» и доска почета стаханов-
цев производства. Ежелневно вывешиваются
показатели работы бригад, смен и отдель-
ных рабочих.
	ДРУЖБА. КИРГИЗСКИХ
И УКРАИНСКИХ KONXO3HMKOB
	Делегация от колхозов имени денина,
имени Калинина, имени Нариманова, Ошско-
го района, Киргизской ССР, побывала в кол-
хозе имени Красина, Васильковского района,
Днепропетровской области. Ошекая област-
	ная газета «Ленинский путь» сообщает;
«Ощские колхозники решили оказать
членам артели имени Красина социалисти-
ческую помощь в укреплении их артельно-
га хозяйства, пострадавшего от немецких
захватчиков. Члены колхоза имени Нари-
	манова доставили украинским хлеборобам
20 лучших лошадей».
	‚Украинские колхозники очень тепло и
‘сердечно приняли гостей, подробно расепра-
шивали их о том, как живут и трудятся кол-
хозники Киргизии, Газета «Ленинский путь»
напечатала статью одного из делегатов —
заместителя председателя сельскохозяйст-
венной артели имени Нариманова тов, 0. бы-
	дыкова. Он пищет:
«Мы рассказали, что после историче-
	ского решения февральского Пленума ЦК
	ВКП(б) колхозное крестьянство Киргизии
добилось значительных успехов. Многие
артели стали миллионерами...

Мои земляки рассказали, как хлопкоро-
бы борются за повышение урожайности...
	  -: зто многие колхозники... на _трудодни. по-

Е та
	OT 3 AO
	мучили до 20—59 тысяч рублей,
‚8 тонн зерна». .
	Члены сельскохозяйственной артели име-
ни Нариманова и колхозники артели. имени
Брасина заключили договор. на cOMMAIHCTH-
ческое соревнование. . - т
	РАБОТНИКИ КЛУБОВ
ОБМЕНИВАЮТСЯ опытом
в 500. зеловек отозвалось: на ри

гашение: ‘редакции ‹тазеты «Челябинский   е гектара».
	Колхозный
	В докладе министра кинематографии
СССР тов, И. Г. Большакова и в прениях
убедительно было показано, к: каким мето-
хам прибегали. в евоей деятельности космо-
политы и какой вред они нанесли. развитию
советского: киноискусства.
	Антипатриоты-космеполиты. < Трауберг,
Блейман, Сутырин, Коварский, Оттен опол-
чались против наиболее значительных про-
	извелений советского киноискусства.
	— «Гамбургский счет», — сказал, вы-
	секретаря Союза советских писателей
К. Симонов, — космополиты и антипатрио-
ты цыталиеь создать нё только в тватраль-
ной критике, но и в кинокритике, в кино-
теории, хотя в применении к ним, пожа-
луй, справедливее этот «гамбургский счет»
‘именовать «голливудским счетом».
	— Из протяжении ряда лет, — продол-
жал В. Симонов, — буржуазные космопо-
литы и эететы пропагандировали одну и
ту же позорную, «теорию» о том, что якобы
духовным прародителем советского кино-
цевусства является американская кинема-
тография, кинематография, которая начала
г хокаланса и кончила Ку-Блукс-Вланом,
	Космополиты пыталиеь доказать, что у
советской кинематографии нет националь-
ных корней, отделяли ве от других ис-
кусств -— от тезтра, от литературы, от
классического русского искубства, оказав-

TMX мощное влияние на развитие совет-
вого кино.
	` Страстно и взволнованно говорил народ-
ный артист СССР И. Пырьев, резко осухив-
	‚ ИТИЙ космополитическую «теорию» безна-
	ционального искусства и безнациональной
ультуры, «теорию»,  вознамерившуюся
установить зависимость русской, советской
кинематографии от американской.

— В своем историческом развитии, —
сказал он под аплодисменты участников е0-
брания,—советекое киноискусство не имеет
зарубежных отцов и матерей. Мы, русские,
советские художники, веёгда шли и идем
своей собственной, коммунистической доро-
гой. Других путей у ‘нашего искусства нет!
= Народные артисты СССР С. Герасимов,
Т. Александров, заместитель министра ки-
нематографии СССР Н. Саконтиков, режис-
серы’ А. Роом, М: Донской, М. Ромм, кино-
Храматурги М; Цапава, Г. Мливани, директор
сценарной студий Д. Еремин и другие при-
водили на собрании немало фактов, вскры-
зающих  раболепие — антипатриотической
группы .. кинотеоретикав - И- кинокритиков:
перед резкционной ‘американекой` кинемато-
трафией. Главарь этой группы 1. Трауберг
постоянно выступал. с безудержным захва-
ливанием реакционной американской кине-
матографии, _Преклоняясь ‘перед пошлой
американской кинематографией,  космополи-
ты-антипатриоть: изих обывалельские под-
певалы всячески подчеркивали свое презре-
ние к советскому. кино.

— Весь свой пыл;—сказал в. евоем вы-
ступлении заместитель министра кинема-
тотрафии СССР: В. Щербина, — они” на-
правляли против сторонников реалистиче-
ского, патриотического искусства и, в част-
ности, против одного из талантливейших

наших режиссеров И. Пырьева. Баждый
фильм Пырьева полверталея «разносу».

КРАСНОГВАРДЕИСКОГО РАЙОНА МОСКВЫ
	т имени бывших воспитанниц ‘329-й
пгколь. района награжденных тепло’ при-
вететвовала студентка 1-го Rypea - NEY
им. Ломоносова тов. Соколина. - :
	‘€ приветствиями выступили также завез
хующий тородеким отделом народного обра-
зования тов. Орлов, секретарь Ерасногвар-
хейского райкома ВЕП(б) тов, Шевченко
И: др... : Е у ВЯ Е
	Ответное слово от имени награжденных
произнее учитель 337-й школы Теоргий
Алексеевич Громашев. Он заверил. партию
и правительство. в том, что учителя. района
и впредь будут отдавать вее свои силы-и
знания служению нашей. великой Родине,
воспитывать молодежь в духе стойкости. и
преданности лелу партии Ленина-Счалина,
	делу. строительства АН 305-
шества. ›

Нод бурные овации всех присутетвующих
	  cobpanne приняло И. _ TopaDMaey
Сталину. у .
	В тлавных ролях снимались артисты
В. Давыдов; Б. Андреев, М. Названов,
1. Орлова, Ю. Юрбвекий; И. Любезнов,
В. Владиславский, E. Нассонов, Ф; Ранев-
ская, [. Сухаревская, А, Файт, Г, Юдин и др.

Производство киностудий «Мосфильм», :

В ближайшее время новая картина: выЙ-
дет на экраны‘ страны,

Вчера около 1.200 учителей и предета-
вителей предприятий, учреждений и учеб-
ных заведений Красногвардейского района
столицы чествовали знатных учителей рай-
аа ‘орденами и медалями

С приветственной речью выступил заве-

дующий районным отделом народного обра-

зования тов. Волков.

— В нашем районе ‘за. -BHICHYTY дет’ Си,

безупречную работу награждено орденами и
медалями 218 учителей, в том числе орде-
ном Ленина — 48 человек, — сказал
тов. Волков.— Забота партии. и. правитель-
ства, забота товарища Сталина о советских
учителях воодушевляет их на. еще более
плодотворную . работу. по воспитанию. моло-
дого поколения советских патриотов,

Далее тов; Волков: рассказал о больной
и напряженной работе, проволимой славным
учительским- коллективом  Краснотвархей-

. Fer tts OO ta

cope es м мое
	кого района, SAHAMAIOTEM Пе место
в. Москве. НК
		_ Новый  фильм «Встреча ‘на Эльбе»
	Вчера в Министерстве кинематографии
СССР состоялся просмотр нового’ художе-
ственного фильма «Встреча на Эльбе». Оце-
нарий бр. Тур и Л. Шейнина, постановка
народного артиста СССР Г, Александрова.
Оператор — 9. Тиссе. Музыка в фильму
написана композитором Д. Шостаковичем.
	te

:

жен покупать фермер? Ba партию удобре-
ния весом в 200 килограммов сейчас нужно
	отдать тысячу ‘франков, в 10 время как
	прошлый год такая партия стоила лишь
600 франков. 0 приобретении сельскохо-
зяйственных машин нынче не. может ме-
чтать даже богатый крестьянин, — снопо-
вязалка, к примеру, сейчас стоит 194 ты-
CHIH франков, — ато намного больше того,
что вся семья Гийу заработала за весь год.
	А аренда, а налоги! Арендная плата соста-
вила в 1948 голу 44.200 франков. А по-
купка удобрений, & ремонт плуга, а новые
шины для телеги, а подковы для лошади,
а ремонт крыши — на все требуются день-
ги. За что только не платит крестьянин!
Завел собаку-—плати за нее собачий налог
60 франков, Замесила: хозяйка тесто-—тащи
его к булочнику и плати 20 франков с каж-
дого хлеба; примитивные крестьянские дома
не имеют‘ печей, и вся деревня в кабале
у булочника, который зарабатывает на том,
что пускает крестьян в себе печь хлеб по
очереди.
	Вот так и получается, что за весь гол
Тремер не сумел купить ни себе, ни своей
жене хотя бы по паре новых деревянных
башмаков, не говоря уже о костюме или
платье. .
	Что же будет дальше? И как найти выход
из того тупика, в котором оказалась бретон-
ская деревня? Крестьяне в массе своей еще
не находят ответа на этот вопрос. Гнев, на-
зревающий под крышами старых хижин,
подчас находит евое выражение в нелепых
примитивных формах. Недавно в ряде дере-
вень Бретани крестьяне об’явили «заба-
стовку кармана», отказавшись в течение
недели покупать что-либо у лавочников. Их.
подбили на Эту «забастовку» ловкие поли-
тические дельцы, заянтересованные в’ том,
чтобы посеять рознь между деревней и ‘го-
родом и помешать - крестьянам найти пра-
вильный ‘путь бовьбы за свои права,
	Ho наиболее дальновидные фермеры уже
понимают, что подобные демонстрации ни-
какой пользы: не принес yr. Tor me Tpemep
Гайу с горькой усмешкой сказал мне: «Ко-
го мы накажем такой забастовкой? Только
самих себя да мелких торговцев, Нет, нуж-
но братьея за дело с другого конца».
	Гийу сказал, что он вместе со свойии
односельчанами подписал петицию, в вото-
рой крестьяне требуют от правительства с0-
врашения налогов; аннулирования согла-
шений о поставках продовольствия во Фран-.
пию по «плану Маршалла», упразднения
института многочисленных посредников ме-
	ЛЕНИНАБАД. Волхозники артели «Азыл
Кохрамон», Ленинабадекого района, осенью
прошлого года заложили рядом с кишлаком
Колхозный парк культуры и отдыха на пло-
щади в 4 гектара, Были разбиты аллен,
цветники, высажены ‘фруктовые деревья.
	С наступлением теплых дней в новом нар-
ке начались строительные работы. Волхоз-

дежд, оттуда ще постуцила огромная пар-
тия яиц по цене в четыре раза дороже той,
какую. оптовики предлагают франнузекам
крестьянам. Швейцарско-американекий кон-
церн «Нестле» поставил франнузекому пра-
  вительству на миллионы франков сгушен-
HOTO молока 10 таким выеоким ценам, что
его никто не покупает, и оно остается ле-
жать на складах, Из-за океана, из Чили во
‘Францию везут... 40 тысяч гектолитров ви-
на, 200 тысяч гектолитров вина заказано
в Испании Франго. Вино везут и из Италии.
И это в то время, когда дела французских
виноделов из рук вон плохи, вель поку-
пательная епособноеть французекого потре-
бителя падает все больше,

Rak me живется бретонекому крестьяни-
НУ воти дни, столь трудные для порабощен-
no американским капиталом Франции?
Слов нет, у него есть одно крупное пре-
имущество по сравнению © рабочими, с ко-
торыми нам доводилось встречаться в Па-
риже: крестьяне ‘имеют возможность хотя
бы питаться досыта, главным образом кар-
тофелем и капустой, но- и только.

Мы долго-долго беседовали с 60-летним
Тремером Гийу. его женой Фоломеной и их
взрослыми детьми — сыном Ивом и дочерью
Розали,— они ведут свое хозяйство сообща
на восьми гектарах. По местным масштабам
такое хозяйство можно отнести к категории
зажиточных, большая часть семей здесь до-
‘вольствуется участками в 3—5 гектаров,
однако в действительности зажиточность
Гийу более чем иллюзерна, _

Вав и большинство бретонских фермеров,
Гийу — арендатор, Прожив в. Люстрюйене
четверть века, он так и не емог прзой-
рести в собственность хотя бы маленький
клочок земли; земля. здесь ценится на. вес
золота. Наиболее крупные земельные мас-
ивы с незапамятных времен находятся во
владении старой  титулованной знати —
маркизов и графов, которые ло сих пор ©0-
бирают дань © крестьян в виде арендной
платы, составляющей примерно четверть
валового. дохода крестьян, ` Земельными
‘участками поменьше владеют помептики,
вулаки, чиновники,

’_ Тремер Гийу арендует-свой восемь гекта-
ров у трех различных хозяев: самый круп:

НЫЙ участок и ‘дом; в котором он живет,
принадлежат «одной уже очень старой да-
ме» — рантье, И `Гийу бойтея, как бы она
не умерла, так как её наследники открыто
высказывают желание продать землю, К
	Ники создают здесь дом отдыха, где будут
отдыхать 50-—60 передовиков артельного
производетва. Начато также строительство
	кинотеатра и читальни: Строительство зда-
ний дома отдыха, кинотеатра и читальни
намечено закончить в маю текущего года.
(«Номмунист Таджикистана»).

участку уже приценивалея один богатый
кулак; а если он купит участок, Гийу не-
медленно сгонят с земли, которую он ofpa-
батывал 25 лет. Другой участок, поменьше,
принадлежит хозяину столярной маетер-
ской, живущему в городке Ростренан; он
также хочет продать этот участок и уже
предупредил 06 этом арендатора. Гийу
остается робко надеяться; что новый хозя-
ин согласится возобновить аренду. Наконец,
третий, самый маленький участок прина-
длежит соседу-кулаку. Хитрый кулак поса-
лил на этом участке яблони и в ожидании,
пока они начнут плодоносить, не сдает
его в аренду Гийу на 9 лет, как это делает-
ся обычно, а возобновляет контракт еже-
годно, ‘предварительно  удостоверившись,
что яблони еше не принесут плодов.
	Что же будет, когда участок, принадле-
жащий предпринимателю из Ростренана, BY
пит. богатый фермер, crapas дама умрет, &
яблони кулака запветут? Старик Гийу раз-
водит руками. Молодые — Иви Розали —
уйдут искать счастья в городе, как ушли
сотни их сверстников. А сам Тремер и его
жена Феломена?., Нет, они предпочитают
пока 06 этом не. думать, — слишком тяжело
сознавать, что на склоне лет, после того
как ты четверть века гнул спину над зрен-
лованным у чужих людей клочком земли,
тебе придется подыхать под забором, ‘BAB
безредному пет...
	Мы ‘меняем тему разговора.
	По порогам Бретани
	От собственного корреспондента

«Правды»
	дать собранные. им 20 тонн картофеля, уве-
ренно скажет вам: «Перепроизводетво вовсе
не означает, что люди сыты». И. он MHOTO-
значительно напомнит вам 0 памятных
	осенних днях 19485 года, когда к фермерам:
	приезаали посланцы толодающих шахтеров
 и просили о помощи. Бретань по-братекя
помогла рабочим. Один лишь департамент
Кот-дю-Нор (Северный берег) послал 6a-
стующим шахтерам 15 вагонов картофеля
и 1 миллион франков.

° Фермер ле Гофф, конечно, не знаком со
статистикой, но вывод его безошибочен.
Этот вывод подтверждается хотя бы такими
разительными ‘цифрами, опубликованными
17 февраля в газете «Шиберасьон»: в Па-
риже продажа пищевых продуктов за по-
следний первол сократилаеь на 30 процен-
тов; это означает резкое сокращение потреб-
ления продовольствия трудяшимися столи-
цы. Пока мера картофеля или кочан капусты
дойдут от бретонской деревни до парижского
рынка, они подорожают в 5—6 раз. Спеку-
лянтам нажива, а крестьянам и рабочям—
горе, нищета...

А потом, — этот «план Маршалла»! 0, Бре-
тань прекрасно знает цену этой дьяволь-
ской заморской штуке, Давно прошли те
времена, когда бретонский крестьянин He
видел дальше четырех земляных стен ево-
‘его крохотного поля. Ba послелние 10 лет
` жизнь научила его разбираться. во многих
‘еложных вещах. И когла мы приехали по
извилистой и ухабистой проселочной дороге
В одну из самых отдаленных от. больших
проезжих. путей деревушку. Люстрюйен, на-
считывающую всего пять дворов, мы и здесь
слышали разговор 0 «плане Маршалла».
lame В этой глухой деревушке знают, что
американцы сбывают во Францию лежалую
кукурузу, картофельную муку, старые BNH-
сервы, яичный порошоЕ, не находящие сбы-
TA на их внутреннем рынке, в то вре-
мя как Французские крестьяне не в CO-
етоянии продать свою полноценную пше-
нипу, ‘свежие овоши и скот. Добавьте
Е STOMY ввоз. ненужных Франции това-
ров из стран,  пользующихея - особым
благоволением государственного департамен-
та США, Из Голландии во Францию ввезено
100 тысяч пентнеров картофельной муки,

на сбыт которой сейчас нет никаких на-
	. Бретань. Серые скалы, бедная земля,
влые, резкие ветры из-за океана,-— нужно
много упорства и сил, чтобы выжать из
этой земли: хлеб, чтобы противостоять при-
роде в этом неуютном, угтрюмом крае, вре-
зающемся гигантским острым клином в Ат-
уантику. Люди Бретани суровы, как окру-
жающая их природа; они долго раздумывают
перед тем, как решитьея’ на что-нибудь, нв
уже когда бретонед принял решение, его
невозможно сбить е пути. В этом, между
прочим, убедились. на своем плачевном
опыте гитлеровекие оккупанты, когда’ Бре-
тань поднялась против них. .

С той поры, как над Бретанью пронеслась
военная буря, пошел уже пятый год. Толь-
HO. ржавеющие в канавах обломки немен-
ких машин, подорванных партизанами,
руины домов, сожженных грабителями, да
каменные кресты на кладбищах напомина-
от 0 былом. Плечистые, рослые крестьяне
в грубо оструганных 260 — деревянных
башмаках—и в брезентовых куртках иирно
ходят за плугом на евоих крошечных елоч-
ках земли, обнесенных земляными валами
з. человеческий рост и обсаженных етолет-
ними ивами. Но оглянитесь внимательно
вокруг, и вы увидите многое, говорящее о
том, что сегодняшняя жизнь Бретани во-
все не такая мирная, как это может пока-
затьея иному рассеянвому туриету,

Глаяньте вон тула ‘влево, не покажется
ли вам странным, что коровы бредут по по-
лю с неубранной капуетой и гложут огром-
ные сочные кочаны? Остановитесь на ми-
нуту и подойдите к первому попавитемуся
фермеру. Ги Варш из Плулеша вам об’яснит,
что это He случайный недоемотр веряхи-
фермера, —бульте уверены, бретонны береж-
ливый народ! Но что поделаешь, если эти
мерзавны-скупщики свели. завупочные” не-
ны до такого емехотворного уровня, что
выгоднее оставить овощи тнить в поле, чем
продавать их, — искусственное удобрение
обошлось бы дороже. Сам Ги’ Вар вынужден
был с палкой в руках уничтожить капусту
из своих трех гектарах, чтобы она быстрее
стнила до начала пахоты, нз он один —
300 фермеров в соседних деревнях поте-
ряли результаты Фодичного. труда,

Почему же так получается? Может быть,
BO Франции’ производят слишком ‘много
овощей, больше, чем нужно стране? Ферме-
ры только пожмут плечами, ‘если вы зада-
дите им такой вопро. — Шарль ле Гофф из
	Рребэрдана, который‘ так и не сумел про-
	ния цен на фабричные товары и сокраще-
ния военного бюджета.
	—— В ожидании этих справедливых pe-
форм, — сказано в петиции — мы решили
воспротивиться . новому увелачению, нало-
гов.

Что это означает практически? ‘Ouens
просто! Epecrbane не желают паатить
вдвое больше налогов; чем в прошлом году,
Они хотят платить правительству, в 1949
году ровно столько, сколько они. платили
год назад, и ни сантима больше. И если
этим господам в Париже хочется выбраеы-
вать миллиарды на подготовку в войне,
пусть они делают-это ‘за свой’ счет, а не
рассчитывают на дырязый врестьянсвий
карман,
	` На протяжении веЕов, долгих веков,
Французские крестьяне жили врозь, важ-
дый в своем углу, в замвнутом кругу своих
эгоистических интересов. Перелом в их, из-
вечной психологии произошел в сороковых
годах, когда крестьянетво BMeCTe CO. BCEM
народом Франции поднялось. на ‚борьбу. .
гитлеровекими оккупантами, В. эпоху coup
тивления познали цену единства и сплоче
ности. Они прониклись уважением к. “pasos
чим, которые были первыми в борьбе с фаз.
шистскими угнетателями, они по-другому
начали смотреть на коммунистов, которых
40 войны побаивались,— ведь газеты. ‚и
священники говорили, что коммунисты —
разбойники, грабители, на деле же. оказа-
лось, Что эти люди — первые защитники
креетьян,. ‘°

Пе случайно теперь 360 из 394 коммун
департамента Кот-дю- Нор имеют ячейки ком-
мунистической партии, а на недавних му-
ниципальных‘ выборах количество’ мэров-
коммунистов выросло с 32 до 42, а количе-
ство’ генеральных советников членов KOM-
партии, увеличилось с 400 до 685; Из
240 тысяч избирателей на последних все-
‘общих выборах 86 тысяч голосовали” за
кандидатов коммунистической партии; Для
глубинного крестьянского департамента, 746
до сих пор’вохраняет огромное влияние каз
толическая церковь, эти ‘пифры ‘весвиа
внушительны и, мы бы сказали, Уча
чительны.

В дальней бретонской деревне начались
знаменательные сдвиги, которые нельзя. We
предотвратить, ни затормозить, как, бы НИ
мечтали о том темные силы Французской

реаклии. ве

Ю. ЖУКОВ.
	Что принес семье Гийу wan yBIURD rox?
Как шли ee rena?
	Тремер достает свою потрепанную запис-
НУЮ КНИЖКУ И углубляется в подсчет. Мы
оглядываем тем временем его примитивное
жилише —— четыре голых каменных етены,
	  земляной пол, открытый очаг, в котором
	тлеет сырой хворост, две грубо сколочен-
ных кровати, на которых размещается вея
вемья, шкаф, сундук, голый дощатый стол,
нал которым висит керосиновая лампа, две
скамьи. У очага возятся мальчик и девоч-
ва. Это внучата Тремера; его. вторая дочь
работает в Параяже, но у нее нехватает
‘ередств, чтобы MOROPMUT детей, и вот они
здесь, У деда.
	Тремер с помощью вына тщательно под-.
	‘считывает свои доходы и расходы:
Добывать деньги становится все труд-
ней. Когла же начинаешь платить, — они
текут; как вода. Давно ли крестьяне прода-
вали скупщикам картофель по-600 фран-
ков 34 центиер; а сейчас они довольны,
вели’ уластея выручить за  центнер
300 франков. has же обстоит дело с цена-
	Департамент Кот-дю- Hop—®pantin,
Март. ceed
	к! ми на промышленные товары, воторые дол-! жду крестьянами и потребителями, сниже-!