СПОРТ
	ВСЕРОССИЙСКАЯ ЗИМНЯЯ
СПАРТАКИАДА
	В течение четырех дней Ha MOCROBCKOM
стадионе «Динамо» проходили финальные
соревнования второй зимней спартакиады
РСФСР, посвященной XI c’eszy BARCM.

Всероссийская спартакиада `` одно из

ee AAT
	a Кен ле

САМЫХ значительных по своей массовости

ee) owen
	зимних соревнований. ВБ течение зимы ва
заводах и фабриках, в колхозах и учебных.

заведениях, а затем в городах, районах,
о облоотах и автономных республиках
	ар И

около двух. миллионов физкультурников и
чи селении гортааалиеь в беге на. конь-
		катании на коньках. В ходе предваритель-
	НЫХ соревнований к занятию Ффизкульту>

er a
	ОА т: ЕН.

рой были привлечены новые тысячи рабо-
чих. колхозников, учащихся.

gt
	гв: Be 3
Более 600’ сильнейших конькобежцев и
nuapmirn пЭохалоср. в Москву.
	В честь открытия финальных соревнова-
Бе ое обалионе -ДАНаМО»
	ний на центральном стадионе SAMnabee
был организован большой спортивный
праздник. В параде на ледяной дорожке
приняли участие представители 59 `воманд,
	Соревнования на беговой дорожке про-
Пе ил foneie. РОЛИ Н®
	шли в острой спортивной борьбе. Большин-
ство физкультурнивов и физкультурниц
продемонстрировали возросшее спортивное
мастерство и, несмотря на плохую погоду,

добились хороших результатов.
	Среди МУЖЧИН звание абсолютного чем-.
	пиона РСФСР по ‹скоростному бегу на конь-
ках завоевал москвич В. Прошин. Среди.
женщин этого же почетного звания уд0-
стоена москвичка 3. Холшевникова.
	ному
чело
	В: розыгрыше первенства по Фи
нию на коньках участвовало 15
	катанию на воньках участвовало ле aed
век. Звание чемпионов РСФСР завоевали

ленинградец П. Орлов и москвичка Ю. Ни-
колаева. В парном смешанном катании пер-.
вое место заняли представители Москвы

А Толмачев и Т. Гранаткина. ее
	Шестьлевят сильнейших о хоккейных
	команд Российской Федерации боролись 3%’
обладание «Кубком РСФСР». В финальном
матче встретились команды «Динамо» (Мо-
сква) и новосибирского Дома офицера. Матч
закончился победой хоккеистов московеко-.
то обтлества «Линамо» со счетом 2:1.
	Вчера судейская коллегия подвела итоги
	четырехдневной борьбы. Первое место за-
няла команда Москвы. На втором месте—
команда Ленинграда и на третьем—Торь-
кого. Специальный приз, установленный
для команд автономных республик, выйгра-
ли спортемены Татарской АССР,
	В НОВОСКОЛЬЦЕВ.
	г ‚ Заявление _
маршала Соколовското
	БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). Бюро инфор-
мапии СВАГ опубликовало сегодня. заявле-
ние маршала Советского Союза В. Д. Соко-
ловского по поводу незаконных действий
американских военных властей в отношении
советской миссии по репатриации. В этом
заявлении сказано следующее: .

Советекая военная миссия связи в аме-
риканекой зоне сообщила, что’ утром 2 мар-
та по распоряжению генерала Клея амеря-
‘канская военная полиция блокировала зда-
ние советской миссии по репатриации во
Франкфурте-на-Майне, вывключила воду,
	электричество, газ я. телефоны миссии, за-

претив как вход, так и выход из. здания.
Генерал Клей заявил представителям печа-
ти, что еотрудники миссии «не получат
больше продовольствяя и эне будут иметь
права принимать деловые посещения».

Газеты сообщают, что этой постыдной
полицейской операцией руководил полков-
ник американской армии Стерлинг, при-
чем вооруженные американские полицей-
ские перелезли через забор в сад миеепи и.
окружили ее здание, пред’явив сотрудни-
кам советской миесии (всего 8 офицеров и
солдат) ‘ультиматум: «Немедленно, поки-
нуть Франкфурт-на-Майне или’ умереть с
толоду». Эта, как видно, детально  разрабо-
танная американским командование и
утвержденная генералом Влеем позорная
операция против нескольких советских
военнослужащих в американской зоне
является новым свидетельством бесцеремон-
ного попрания американскими оккупацион-
ными властями в Германии международных
обязательств, взятых на себя как ими са-
мими, так и правительством США.

11 февраля 1945 года было завлючено
специальное советеко-американское согла-
шение о репатриации на родину всех граж-
ден СССР и США, которые ‘в результате
военных действий и наейлия фашистских
властей оказались вне пределов своей ро-
quant. Советская сторона честно и полно-
стью выполнила это соглашение. Американ-
ские власти срывали это. соглашение.
23 апреля 1947 года Совет миниетров ино-
	странных дел СССР, Англии, США и Фпан-
ции принял согласованное решение об уско-
рении репатриации всех перемещенных
лип и о создании всех необходимых У6л0-
вий лля успешной работы миссий по репат-
риании в западных зонах овкупапии Гер-

nn
		лось на бумаге. :

Американские власти не поечитались
даже с резолюцией Тенеральной Ассамблеи
Организации  Об’единенных Напий от
17 ноября 1947. года о возвращении на
	родину перемещенных лин.
Не допуская возвращения 116 тысяч е0-

ветских граждан из американской. зоны нз
родину в Советский Союз, американекие
военные власти привудительно направляют
советских граждан в различные страны
Европы, Канаду, Южную Америку, обрехая
этих людей на бесправие, уничтожение и
гибель. Удаление советской миссий нужно
американским властям для того, чтобы 0б-
легчить осуществление политики насилия
й произвола в отношении советских граж-
лан. в том числе женшин и детей, вее еще
содержащихея в лагерях для перемешен-
ных лиц в американской зоне.

Позорный полицейский налет на совет-
скую миссию по репатриации . BO Франк-
фурте-на-Майне свидетельствует лишь 0
том, что американским военным властям в
Германии вобще чужды элементарные
международные традиции и обычаи, Е0то-
рых придерживаются во всех пивилизован-
ных странах,

Советское военное командование возла-
тает вею ответственность за нарушевие
международных соглашений 0’ репатриации
советских граждан и за провокационные
действия змериканеких военных властей в
отношении советской миссии по репатриа-
ции на американское военное командова-
ние.

БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). Бак здесь
стало известно, маршал’ Соколовский дал
указание советской миссии по репатриации
‘покинуть американскую зону оккупации
Германии.
	Заявление
американской компартии
	родами. Мы не считаем гибель мира неиз-
бежной. Мы убеждены в том, что мирное
сосуществование двух различных сопиаль-
	ных систем вполне возможно. Мы уверены,
	что усилия народов, направленные к до-
стижению мира, могут остановить поджига-
телей войны и создать новые возможности
для достижения мира. Лагерь мира неизме-
римо сильнее лагеря войны. Именно это и
делает лагерь войны таким безрассудным
ий жестоким. В нашей стране торопливо ©0-
здается такая обстановка, при которой дея-
тельность во имя мира и американо-совет-
ской дружбы ечитается‘ равноценной преда-
тельству. Суд над коммунистическими, ли-
дерами, «травля красных» и другие нанад-
ки на гражданекие свободы являются по-
казателями нынешней политической обста-
нНовки. .
	_ Если, несмотря на усилия сторонников
мира в Америке и на всем земном шаре,
Уолл-стриту удастея вовлечь человечество
в войну, мы будем выступать против нее,
как против несправедливой агрессивной им-
периалистической войны, как против ан-
тидемократической и антисоциалистической
войны, наносящей ущерб глубочайцим ин-
тересам американского народа и всего чело-
вечества. Точно так же, как Линкольн,
будучи членом конгресса, выступал против
несправедливой аннексионистекой мекси-
канской войны и требовал ее прекращения,
так и мы, коммунисты, будем сотрудничать
со всеми демократическими силами, чтобы
не допустить реализации. хищнических
военных целей американского империализ-
ма и привести такую войну к быстрому за-
вершению на основе демократического. мира.
	Американская безопасность и американ-
ский мир зависят от ‘безопаености всего зем-
ного шара и всеобщего мира, а не от поли-
тики Уолл-стрита, «юбер аллее» *, приукра-
	шенной блестящей мишурой ‹американеко-
		НЬЮ-ЙОРБ, 2 марта. (ТАСС). Воммуни-
втическая партия Соединенных Штатов
опубликовала официальное заявление, в
котором указывается, что’ заявления, сде-
ланные недавно Торезом и Тольятти, слу-
зкат делу мира.

‘«По просьбе различных газет, — говорит-
ся в заявлении. — комментировать заявле-
ния, сделанные недавно Торезом во Фран-
ции и Тольятти в Италии в отношении вой-
ны и мира в Европе, председатель нацио-
нального комитета коммунистической  пар-.
тий Уильям 3. Фостер и генеральный се-
кретарь Юджин Денние 2 марта заявили
следующее:

Заявления Тореза и Тольятти служат
делу всеобщего мира. Только те, во за-
мышляет третью мировую войну и стремит-
ся виутать Франнию и Италию в arpec-
сивные военные ‘операции против нашего.
великого союзника во второй мировой вой-
не — Советекого Союза,— могут усмотреть
в Вих что-либо антифранцузекое или ан-
тиитальянское. Суверенитету и независимо-
сти Франции и Италии в настоящее время
угрожают только проекты Уолл-стрита по
завоеванию мирового господства, налтедигие:
свое выражение в плане Маршалла и в на-
мечаемом Атлантическом военном союзе.
Именно наши военные представители и
военные представители Англии создали 0б’-
елиненный титаб в Фонтенбло. Не русские,
а американцы имеют военные базы и вме-
шиваются во внутренние дела Греции, Typ-
ции, Ирана, Китая, Канады, Гренландии,
Бразилии, & также Франции и Италии,
27 февраля газета «Нью-Йорк таймс» в ре-
дакционной статье назвала угрозу вторже-
ния на наши берега «абсолютно невероят-
ной». Газета «Нью-Йорк тайме» не сказа-
ла, однако, что угроза агрессии, направлен-
ная против других стран, не является
«абсолютно невероятной» и что эта угроза
исходит именно от Уолл-стрита и его тре-
стов, связанных © картелями, Именно этим
об’ясняется колоссальный военный бюджет
в мирное время, попытки вызвать панику
в стране и заставить ‘ее вступить в Атлан-
тический военный союз и вовлечь Америку
и весь мир в атомную войну.

мы, коммунисты, присоединяемся к мил-
лионам других американских патриотов и
выстунаем против тех, кто стремится раз-
жечь новую мировую войну. Мы боремся

за мир и дружбу между Соединенными
Штатами, СССР. странами новой демокра-
	тии, колониальными и всеми другими на-
	Американские.
ученые-атомники
о советском
предложении

/
	ВАШИНГТОН, 28 февраля. (ТАСС). Ауе-
риканская федерамия ученых, ранее извест-
ная как «Федерация ученых-атомников»,
0б’единяющая многих известных американ-
ских фазиков и других ученых, опублико-
вала в печати заявление, в KOTOpOM при-
зывает Организацию 0б’единенных Наций
веесторонне рассмотреть советские предло-
жения 06 уничтожении атомного оружия
одновременно е созданием системы между-
народного контроля над атомной энергией.

В заявлении, которое’ было передана в
печать председателем руководяшего коми-
тета федерации физиком. Артуром Роберт-
сом, говорится: —

«Американская федерация ученых при-
ветствует возобновление обсуждения во-
проса о международном контроле над атом-
ной энергией, Комиссия 00Н по контролю
нал атомной энергией снова‘ собралась
18 февраля—внервые после мая’ 1948 ro-
да. ‘когда, почувствовав, что в ее работе
нез никакого прогресса, она приняла реше-
ние приостановить свою деятельность.
	Одна из причин тупика заключалась в
требовании русских запретить и уничто-
жить атомное оружие до создания плана
международного контроля над атомной энер-
гией. На сессии Генеральной Ассамблеи
осенью прошлого года т-н Вышинский вы-
разил мнение, что эти два предложения
могли бы быть проведены в жизнь одно-
временно. Это, возможно, не является глав-
ным шагом на пуги к достижению согла-
шения, но это важный шаг. Комиссия ООН
по контролю над атомной энергией должна
подвергнуть это предложение всесторонне-
‚му: расемотрению».
	Подготовка
всемирного конгресса
	сторонников мира
	ПАРИЖ, 2 марта. (ТАСС). На призыв
Межлународного комитета связи деятелей
культуры в защиту мира и Международной
демократической федерации женщин 0 со-
зыве всемирного конгресса сторонников мира
откликнулея ряд демократических организа-
ций Франции,
	участвовать в. конгрессе пожелали: opra-
низация «Борцы 3a свободу», Cows фран-
Цузских женщин, : ‚национальный комитет
писателей и временный национальный Ko-
митет деятелей. культуры В защиту мира.
	Мы, с нашей стороны, будем работать со
всеми теми, кто стремится к миру, демо-
кратии и содиальному прогрессу. Амери-
канский народ, сознавая евою историче-
скую ответственность, должен` отвергнуть
военную политику Уюлл-стрита-— Черчилля,
владельцев картелей и их двухпартийных
марионеток и. возвратить нашу страну на
путь мирной политики Рузвельта, «вели-
ким замыелом» и краеугольным камнем ко-
торой является прочная американо-совет-
екая дружба».
	* Нем: «превыше всего». Перефразировка
известного В германского

лозунга.
	Расширение торговых связей советской зоны оккупации Германии
	БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). По coobme-
нию атентетва АДН, советская зона овку-
пации Германии в течение прошлого года
значительно расширила торговые связи ©
заграницей, особенно с. Советеким Союзом
и странами народной демократии. 98 это
время были заключены торговые договоры
с Польшей, Чехословакией, Швейцарией,
Болгарией, Венгрией, Голландией, Норвеги-
	ей, Финляндией, Швецией, Румынией,
Бельгией и Данией. Общий товарооборот
советской зоны в 1948 году повысился на
32,5 процента по сравнению с предыдущим.
тодом, несмотря из то, Что © середины
1948 года в связи е англо-американской
блокадой торговля с Бизонией была прекра-.
wena.   {
	ЗАКОНЧИЛСЯ ШАХМАТНЫЙ
ЧЕМПИОНАТ РСФСР.

ЯРОСЛАВЛЬ. 3. (Корр. «Правды»), Се-
	тодня закончился десятый шахматный чем-
пионат РСФСР. Первенство республики
оспаривали 16 шахматистов. Первое и вто-
	рое места поделили горьковскии мастер
П. Дубинин и чемпион РСФСР 1948 года
Г. Иливицкий (Свердловск), набравшие по
91% очков.
	™ ra © :
От’езд советских писателей
в Прагу
	Вчера. 3 мата, вылетела в Прагу на
	ces писателей Чехословакии делегация
	Союза советских писателей СССР в составе
В. М. Кожевникова (руководитель делега-
ции), И. И. Анисимова, С. П. Щипачева,
В. Н. Полевого. (ТАСС).
		ХРОНИКА
	Секретариат Всемирной федерации демо- ОБУЧЕНИЕ НОРВЕЖСКИХ И ДАТСКИХ ВОЙСК

кратической молодежи направил в адрес
пипппотьопоаго ромчрвтота по PARIALIRY RHATHAte HA HEMETIKUEF СРЕЛСТВА

Речь mnencenarena HONBEXCKOH KOMNANTHH SleBnneHa
	ОСЛО. 2 марта. (ТАСС). 1 марта в Осло
	состоялся митинг, посвященный делу мира
и памяти павших членов компартии Норве-
тии. На митинге с речью выступил предее-
датель компартии Эмиль Tenanen. Он за-
явил:

«Реакция, включая руководителей рабо-
чей партии, изображает СССР в качестве
агрессора и нападающей державы. Это —
сознательная ложь и обман. Норвежекий
народ должен быть вечно благодарен совет-
скому народу и Врасной Армии за то, что
они разбили миллионные армии Гитлера ий
помогли нам енова приобрести свободу. Се-
подня нам угрожает новый гитлеризм,
згрессия крупного ‘империализма. в виде
Атлантического пакта’ и связанных с ним
военных баз на норвежской земле.

Решающей национальной и социалисти-
ческой задачей норвежского народа являет-
ся сегодня отказ от присоединения к Ат-
лантическому пакту. Можно опасатьея, что
новые агрессоры будут продолжать: свою
экономическую и политическую оккупацию
нашей страны и что они усилят военную
подготовительную работу для того, чтобы
превратить Норвегию в ‚предмостное укреп-
ление в подготовке своей преступной агрес-
сивной войны против страны воциализма.
Лишь народное движение, охватывающее
вю нашу страну, может остановить эту
вредную для страны политику и выдачу
нашей стравы военным политикам. Мы
должны создать такое же широкое об’едине-
ние норвежского народа в деле активного
сопротивления военной политике, как и во
время освободительной войны против фа-
	шизиа. Мы должны спаотить и активизи-
	са письмо, в котором подчеркивает зназе-
ние, которое имеет для молодежи проблема
мира, напоминает 0 работе. в защиту мира,
проделанной федерацией с момента ее созда-
ния, и дает свое согласие на участие во BCe-
мирном конгрессе сторонников мира.
	Секретариат Всемирной федерации демо-
кратической молодежи назначил своих пред-
ставителей в инициативный комитет и на-
правил организациям, входящим в востав
Всемирной федерации демократической моло-
дежи, письмо, в котором предлагает им по-
пуляризировать конгресе и принимать вместе
	е другими организациями Ох В его Под-

FOTOBEC. i, :
we ИН
	Болгария празднует
1-ю годовщину своего
освобожления русскими войсками
	СОФИЯ, 3 марта. (ТАСС). Сегодня Бол-
тария празднует 71-ю годовщину своего
национального освобождения русскими вой-
сками от пятивекового турецкого ига.

Города. и сбла украшены государствен-
ными флагами Народной республики Болга-
рии и Советекого Союза.

Веюлу проходят торжественные собрания
трудящихся, посвященные знаменательной
дате. Выражая. вечную признательность
свонм освободителям, рабочие, крестьяне,
служащие, ремесленники и трудовая интел-
лигенния Болгарии возложили сегодня мно-
гочисленные венки на памятники, воздвиг-
нутые в стране в честь русских солдат н
офицеров, отдавших жизнь за освобожде-
ние болгарского народа:

Газеты посвящают 71-й годовщине осве-
бождения Болгарии многочисленные статьи
й материалы. Это освобождение, пишет
«Труд», стоило жизни 200 тысячам до-
блестных сынов великого русского’ народа,
Именно поэтому наш народ, его трудящиеся
Елабсы всегда чествуют день своего 06во-
бождения как выражение вечной призна-
тельности братскому русскому народу, Bak
великий праздник  руеско-болгарского и
общеславянского братетва.

Второй раз русский народ пришел нам
на помошь, указывает газета «Отечествен
фронт», в тот период, когда над нашей ро-
Диной нависла черная ночь фашизма, когда
лакеи гитлеровского империализма пыта-
лись обречь наш народ на новое рабство.
Советская Армия, разгромившая гитлеров-
ские орды и оевободившая болгарский на-
	род, дала ему возможность дышать свежим
воздухом свободы, самому управлять своей
судьбой, строить светлое будущее —
социализм.

Любовь нашего народа к народам CCCP,
пишет. газета «Изгрев», наше стремление
к вечной дружбе с Советским Союзом яв-
ляются не. только благодарностью за наше
двукратное освобождение, но и выражают
глубокую признательность за огромную и
бескорыстную помошь, которую оказывает
нам CCCP в нашем социалистическом
строительстве, в нашем стремлении дви-
гатьеся вперед.

Наш народ навсегда останется призна-
тельным СССР и будет связан с ним узами
братства. Болгарский народ видит в Совет-
ском Союзе пе только образец демократиче-
ского устройства и  социалиетического
строительства, но и непоколебимого стража
мира и демократии, опору и надежду всего
прогрессивного человечества, друга и по-
кровителя малых народов.
	Датские, норвежские и бельгийские под-
разлеления в Западной Германии прини-
	мают участие в оккупации Германии, что-
бы за её счет вместе с английскими вой-
сками пройти военную подготовку. Инте-
ресно отметить, что норвежские и датские
подразделения очень часто меняются. Ta-
ким образом, за ечет западногерманских
налогоплательщиков постепенно будет обу-
чена значительная часть датской, ворвеж-
	ской и бельгийской армий по английскому
образцу. .
		БЕРЛИН, 3 марта. (ТАСС). Как передает
корреспондент газеты «Националь-цейтунг»
из Киля, находящиеся в настоящее время
в Шлезвиг-Гольштейне норвежские войска
совместно с английскими оккупационными
войсками проходят куре военного обучения
под руководством английских высших офи-
церов. В ближайшее время из Ольденбурга
в западную часть земли Шлезвиг-Голь-
итейн будут переведены датские оккупаци-
онные войска, которые также будут 0бу-
чаться пол руководетвом английских воен-
	ных специалистов.
	ровать силы мира. В этой работе норвеж-
ский народ должен стоять солидарно © на-
родами Советекого. Союза и ето коммуни-
стической партией, которые являются
основной силой антиимпериалистического
лагеря, того лагеря, который борется за мир
и за разоружение. Мы также чувствуем
солидарноеть со странами народной демо-
вратии, которые перестраивают свой стра-
ны из капиталистических в социалистиче-
ские и которые сегодня являются активны-
ми борцами антиимпериалистического ла-
геря. В борьбе за сохранение мира мы CO-
лидарны с компартиями Франции, Италии и
Англии, © компартиями всех стран, соли-
дарны © Торезом, Тольятти и Поллитом, ©
воммунистами во всем мире. В этом антиим-
периалистическом лагере мы солидарны и
‘будем солидарны е силами мира как в пе-
риод войны, так и в мирное время. Стрем-
ление народов к миру, силы, стоящие за
мир, являются самыми сильными, если они
сплочены и активизированы. Рабочий класс
должен быть решающей силой в этой борь-
бе за мир. Основная задача сегодняшнего
дня-——поднять рабочий класс таким обра-
зом, чтобы он освободился от военной по-
литики капитала, которую проводят руко-
водители <оциал-демократии во главе ©
Ланге. Мы должны поднять рабочий влаес
так. чтобы он боролея За мир вместо. того,
чтобы дать втянуть себя в преступную
военную нолитику. Если мы будем ирово-
дить эту работу с силой и устремленностью,
то мы будем бороться за цели, за которые
боролись и ногибли нами товарищи, и дей-
ствовать в их духе».
		На лондонском совещании то австрийскому д0з0вору
	ЛОНЛОН. 2 марта. (ТАСС). На заседания, советекая делегация поддерживает приня-
	2 марта заместители министров иностран-
ных дел, обсуждающие австрийский до-
ровор, перешли к обсуждению новых ком-
промисеных предложений, относящихея к
статье о границах Австрии, внесенных ю№-
славским представителем Беблером на со-
ещании заместителей 24 февраля.
	тие в принципе этих новых предложений.
Три другие делегации не поддержали
югославских компромиееных предложений
в отношении исправления границ и предо-
етавления автономии части Словенской Ra-
ринтии, остающейся в составе Австрии.
Дальнейшее обсуждение вопроса перене-
сено на следующее: заседание заместителей,
	Президиум Верховного Совета СОСР наз
значил тоз. Алекрандрова Александра Ми-
хайловича Чрезвычайным и Полномочным
Посланником СССР в Новой Зеландии.

Презилиум Верховного Совета СССР-оево-
	  бодил тов. Зябкиня И. №. от обязанностей
	Чрезвычайного и Полномочного. Посланник
СССР в Новой Зеландии.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

И aie + oR А. ae

Программа передач’ Центрального
радиовещания на 5 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25.62; 25,36 метра) — 9.30 — Стихи
советских поэтов. 10.00 —Для детей. Мясни-
ков «Творческий путь М. Шолохова». 10.30—
Концерт эстонской музыки. 11.35 — Обзор
журнала «Вокруг света». 12.20 — Трансляция
концерта из Ленинграда. 13.15 — Концерт ор-
кестра народных инструментов. 16.00 — Пе-
редача для радиолюбителей. 18.30 — Произве-
дения Таллат-Келпша. 17.00 — Спортивная пе

едача для детей. 18.00 — Пёредача «Комсомол
Белоруссии к Х! с’езду ВЛКСМ». 18.30 — Кон-
церт молодых исполнителей. 19:00 — Между*
народное обозрение. 19.15 — Концерт хора им,
Пятницкого. 19.40 — Беседа К; Корнилова.
«Воспитание воли и характера у советской
молодежи». 20.00 — Радиообозрение «По теат

рам и концертным залам Москвы», 00.05 —
Танпновальная музыка.
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1495,
315,8; 40,93; 30,61 метра) — 15.00 — Концерт
мастеров искусств Азербайджана. 15.45 —
Концерт русской лирической музыки, 17.00—
Сцены из оперетт. 17.45 — Беседа о трудах
НН Сталинских премий, 18.00 — Камер*
вый концерт; 18.30 — Becana «Строитель ко-
раблей А, Н, Крылов». 18.50 — и по
заявкам советских воинов. 20.30 — А, С. Пуш
кин «Капитанская дочка», 21.00 — Русские
песни. 21.45—Трансляция концерта М. Растро-
повича, 22.30 — Монтаж оперетты Соловьева

Седого «Самое заветное». 00.05 — Камерный
концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
ра) — 19.00 — Отрывки из опер. 20.00 — Песни

советских композиторов, 20.15 — Гайдн — Кон-
церт для виолончели, с оркестром. 20.40 -
	понцерт В. А. Давыдовой. 21.45 — Трансляция
HoHnepTa r. Нева, 23.00 — Танцовальная
музыка.
	СЕГОДНЯ. В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р/^^- Раймонда.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОЁо Т-РА — Русалка.
	‹ МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна Варе
нина.
	ФИЛИАЛ МХАТ — Таланты и поклонники,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Волни и овцы.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Рюн Блаз.

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Кому non
няется время.

МОСК, ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Наш общий друг.

ЦЕНТР, ТР КРАСНОЙ АРМИИ -— На т9й
стороне.
	ЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА - Собор ое
ской богоматери,
	Т-Р. им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВЁ
ЧА-ДАНЧЕНКО — Евгений Онегин.

ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р -— Дама-невидимка,

Т-Р_ им. ЕРМОЛОВОН -— Невольницы,

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ. — Марнца,

МОСК. Т-Р САТИРЫ - Лев Гурыч Синичнин

Т-Р. им. СТАНИСЛАВСКОГО - День чудес
ных обманов (Дуэнья).

МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Судья, —
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
Премьера «Рапортуем москвичам» (мастера
цирка). В прогр.— засл. арт. РСФСР Н. П. far

дильщиков, укротитель хищных зверей, й
другие номера. Нач. в8 ч веёч.
		Советский представитель ‘заявил, что \ ROTOpoe COCTOATCH 3 Mapta,
	культуры в Венгрии
	пгие две недели в венгерской столице и в
провинции мастера советского балета Ула-
нова и Габович, пианист профессор Оборин,
виолончелист Власов, певцы Кругликова,
Гамрекели и Нечаев. Венгерекая обществен-
ность дает высокую оценку выступлениям
советских артистов.
	американсвого посольства
	’ Месячник советской
` БУДАПЕШТ, 3 марта. (ТАСС). В связи
е месячником советской культуры венгер-

ские театры показали ряд пьес русских
влаесиков и советских авторов.
	С большим успехом прошли многочис-
ленные концерты, которые дали за прошед-
	Бывший военный атташе
	Заявление политбюро СЕПГ
	мецкий народ должен отдать себе отчет. в
том, что война против Советского Союза
прежде всего. разразилась бы на немецкой
земле и это. привело бы. к уничтожению
	BCETO, WTO Cle COAPGHHM0CH Нине са ро8-
ской войны.
	Советекай (Союз — не агрессор, а наябо-
лее миролюбивая держава во всем мире.
Поэтому политбюро призывает немецкий
народ со всей решимостью выетупить про-
тив военной пропаганды и военных приго-
товлений западных держав, направленных
против Советского Союза. В случае агрес-
сии немецкий народ должен бороться про-
тив агрессоров и поддержать Советскую
	Арумйю в борьбе за мир.
	Вильгельм Пик, Отто Гротеволь»,
	БЕРЛИП, 2 марта. (ТАСО. Политбюро
правления Социалистической единой пар-
тии Германии опубликовало заявление сле-
дующего содержания:

«Учитывая возрастающую военную про-
паганду, непосредственную подготовку за-
падных оккупационных держав к войне
против Советского Союза и угрозу новой
зойны, политбюро правления Социалисти-
ческой единой партии Германии привет-
ствует заявления товарищей Торёза, Толь-
stra и Поллита, сделанные ими от имени
французского, итальянского и английского
народов,

Немецкий народ чувствует себя тесно
связанным со всеми народами, борющимися
© военной пропагандой против Советского
‘Союза и не желающими новой войны. Пе-

в Мосиве Файмонвилл о Советском Союзе
	НЬЮ:ЙОРВ, 3 марта. (ТАСС). Бывший
военный атташе американского посольства
в Москве бригадный генерал Файмонвилл,
ушедший в отставку и в настоящее время
проживающий в Сан-Франциоко, в ин-
тервью корреспонденту газеты «Пипле
уорлд» отверг антисоветские измышления
поджигателей войны. Файмонвилл сказал:
«У Советского Союза нет желания завое-

вать другие народы. Советское правитель-
ство главной задачей считает сегодня оборо-
	ну, и оно ничем не поступитея в этой 000-
роне. Однако у Советского Союзз нет ника-
	кого чувства. враждебности & другим стра-
нам или желания их завоевать... Наиболее
сильное впечатление производит там един-
ство советских людей.

Люди Советского Союза обладают глубо-
ким чувством гуманности, родства с0 всем
человечеством. Прибавьте к этому их ог-
ромную терпимость и сильную любознатель-
ность во взем... Угрозы не собьют Советский
(Союз с пути, по которому он идет. Совет-
ский (оз полон решимости занять свое ме-
сто среди величайших наций земного шара,
и 910 стремление находит полную под-
‘держку всего населения».
	Экономическое положение в США
	ВАШИНГТОН, 3 марта. (ТАСС), Предета-
вители Белого Дома в беседе с представите-
лями печати подтвердили сообщения о том,
что Трумэн устраивает ночные совещания ©
крупными банкирами и промышленниками
по вопросу об экономическом положении,
Однако эти представители стремились пре-
уменьшить значение этих совещаний, ут-
верждая, что они не представляют собой ни-
чего нового и что Трумэн часто устраивает
подобные неофициальные совещания.

Стремясь рассеять опасения по поводу
экономического положения, министр финан-
сов Снайдер выступил нз пресс-конферен-
ции © оптимиетическим заявлением. Когда
корреспонденты попросили Снайдера про-
комментировать заявление для печати, еде-
ланное председателем железнодорожной
компании «Чезапик-Огайо» Яном 0 том,
что Соединенные Штаты вступают в период
	вомментариев отказался, однако. заявил,
что, по его мнению, экономическое положе-
ние является «здоровым» и что опасения
экономического кризиса необоенованны.
Заместитель руководителя экономическо-
го совета при президенте Кейзерлинг после
совещания с Трумэном в заявлении для пе-
чати утверждал, что, по его мнению, «пер-
спективы деловой активности продолжают
оставаться очень хорошими и многообещаю-
щими». Пытаясь подкрепить свои оптими-
стические заявления, Снайдер и Кейзерлинг
привели некоторые статистические данные,
свидетельствующие, например, © высоком
производстве электроэнергии. Однако они
игнорировали такие менее благоприятные
факты, как, например, рост числа банкротств,
сокращение розничной торговли, ени-
жение производства в различных отраслях
	промышленности и падение цен на сельеко-
	‘экономической «депрессии», Снайдер от   хозяйственные продукты.
	заявление генерального секретаря
ЦЕ коммунистической партии Мексики
	ПАРИЖ. 3 марта. (ТАСС). Но сообщению
корреспондента атентетва Фране Пресс из
Мексико, генеральный секретарь ЦЕ мек-
сиканской коммупистической партии Дио-
нибио Энсина, касаясь заявлений, сделан-
ных в последние дни Торезом и Тольятти,
об’явил, что в Мексике в ближайшее время
будет создан общий фронт, об’единяющий
все элементы, полные решимости высту-
пить против «любой империалистической
войны, которую могли бы развязать Соеди-
кенные Штаты или Англия против СССР».
Энсина заявил, что позиция, занятая руко-
водителями европейских коммунистических
партий. должна стать «позицией всех сво-
	бодолюбивых людей в мире» и что настало
время «бороться с угрозой нового вобружен-
ного конфликта, посредством которого могли
бы попытаться уничтожить народные демо-
кратии, возглавляемые Советским Союзом».
В заключение Энсина указал, что: гене-
ральная линия коммунистической партии
Мексики «совпадает с линией, намеченной
руководителями коммунистических партий
Франция и Италии», и что центральный
комитет компартии Мексики должен опре-
делить тактику и‘«чрезвычайные меры, ко-
торые необходимо проводить до тех пор,
пока не будет устранена опасность импе-
риалистической агрессии».
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30.68; Партийной жизни -- Д 3-39-1
	Экономического = Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — & 3-13-69;
		Местной сети —Д 3-15-.7; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного - - Д 3-37-633 Местных газ
графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Сенретарната — Д 3-15-64; Отдела обявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80.
	Типография газеты «Правда» имени @талина.
	16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-10-85}
er— 43-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио-
	Изд. № 155.