Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ge ee neem
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
a ee oe
	_ `—^ Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

№ 66 0113) Понедельник, 7 марта 1949 г. —   ЦЕНА 20 НОП.

СЕН“ Hi
	ast FS FLOMEPE.

OB30P ПЕЧАТИ: Пропаганда а Юр. Корольков. —

го плана (3 стр.). сты» в Берлине (4 ст]
А. Ростков.— Рыбаки Приморья 3 cTp.).. ОБ а
	КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ:
М. Рауд, В. Субботин. — Быль о людях
эстонской деревни’` (3 стр.).

Заявление председателя коммунистиче-
ской партии Австрии Копленига (3 стр.).

Заявление лидера рабочей прогрессив-
ной партии Канады (3 стр.).
	° Завтра—Международный женский день
(1 стр.)-.

Полевые работы на Кубани (1 стр.).

Перед навигацией (1 стр.).

`Ф. Шаметько.— Неиспользованные воз-
можности для под’ема животноводства
		Об. экономическом. развитии отсталых
стран. В Экономическом и Социальном
созете ООН (4 стр.).

На ‘заседании президиума Немецкого
народного совета (4 стр.).

Протест политических заключенных
(4 стр.).

Прием Берутом делегации польских кре-
	А. Шаповал. — Широко организовать
	посевами (2 стр.).
	в ПОМОШЬ ПРОП АГАНДИСТУ: Обращение компартии Аргентины   стьян, посетивших Советскую Украину

3 (3 стр.). ($ стр.).
Ю. Францев. — Современный идеализм Запрещение демократических органов Первый с’езд. чехословацких писателей
на службе империализма (2 стр.). печати в Индии (4 стр.). (4 стр.).

ЗЕЕ Е Дав ВЫ

Е Ketel О АЕ

ОЕ: Е coe te
	УС
	Полевые работы
	на Кубани
	КРАСНОДАР, 6. (Корр. «Правды»). В
большинстве колхозов и совхозов Кубани
начались весенние полевые работы. В степь
выехали тысячи тракторных и полеводче-
ских бригад. Почти повсеместно колхозники
приступили к подкормке озимых посевов,
боронованию зяби, выборочной пахотё. 8a-
сеяны первые гектары яровых культур.

Не дожидаясь полного поспевания почвы
на больших массивах, сельхозартели «Ерас-
ный партизан», «20 лет Октября» и «Ирас-
ный ПУТЬ», Старо-Минского района, ведут
боронование зяби на отдельных участках.
Травтористы Ивановского и Крымского
районов приступили к весновспашике.

Из Славянекого, Брюховецкого, Канев-
ского и других районов сообщают, что одно-
временно с боронованием зяби и пахотой
колхозы развернули выборочный ces. Ilo-
сеяны первые сотни гектаров овеа, ярового
ячменя и яровой пшеницы.

Отмечается большой трудовой под’ем кол-
хозников, их возросшая организованность
на полевых работах 1949 года. В сельхоз-
артели имени Буденного, Брюховецкого
района, дружно работают Bee бригады и
звенья. Казаки и казачки не теряют драго-
ценного времени. Звенья широким фронтом
ведут подкормку озимой пшеницы. Там, где
нельзя еще пуетить тракторы, весенние
	` работы производятея на лошалях и волах,
	На полях сельхозартели «Путь к социализ-
му», Славянского района, трудятся свыше
200 колхозников. Заключив между собой
договоры ‘на быстрейшее и высококаче-
ственное проведение. весенних полевых ра-
бот, они с первых же дней выполняют и
перевыполняют нормы выработки.

Организованнее, чем в прошлую весну,
приступили к полевым работам передовые
колхозы Тихорецкого района. Тракторные
и полеводческие бригады заранее вывели
на полевые станы тракторы, подвезли се-
мена, минеральные удобрения. Правления
и первичные партийные организации кол-
х0зов тщательно продумали рабочие пла-
ны сева. Хорошая подготовка помогает
быстрее развернуть сев. В сельхозартелях
имени Буденного, «Врасный пограничник»,
«Денинский путь» уже в перзый день по-
сеяны десятки гектаров яровой пшеницы.

В Архангельском районе по примеру
звеньевых колхозов имени Иванова и «Путь
к социализму» Героев Сопиалистического
Труда Антонины Бондаренко и Анны Копы-
ловой началось социалистическое соревнова-
ние колхозных звеньев за высокое качество
весенних полевых работ. Первые дни этого
соревнования показывают возроснгую тре-
бовательность колхозников к своему труду.
Передовики неукоснительно соблюдают агро-
ноуические правила на обработке почвы,
севе и уходе за посевами.

Фронт весенних полевых работ в кубан-
ских колхозах и совхозах расширяется е
	Баждым днем.
——
	КУРУЛТАЙ ХЛОПКОРОБСВ
		ПО СОВЕТС
	oa дальнейший пол’ем
нефтяной промышленности
	В послевоенные годы наша нефтяная
промышленность добилась серьезных успе-
хов. В 1948 году было добыто нефти на
13 процентов больше, чем в 1947 году.
Производство бензина возросло на 12 про-
центов, керосина — на 17 процентов. Неф-
тяники Куйбышевской области, Туркмении
и Узбекистана досрочно выполнили плав
послевоенной сталинской пятилетки.

Но работники нефтяной промышленно-
сти, как и все советские люди, прошли под
руководством товарища Сталина великую
школу большевистского воспитания, и они
твердо знают, что нельзя успокаивать-
ся на достигнутом. Непрерывно раетушая
промышленность, транспорт, все более ме-
ханизируемое и крепнущее сельское хозяй-
ство страны требуют дальнейшего роста
производства нефтепродуктов. Насущные
интересы советского государства требуют,
чтобы в своем развитии нефтяная промын-
ленность не только шла вровень © другими
отраслями народного хозяйства, но непре-
менно опережала бы их.

Глубовим пониманием этих интересов
тосударства, патриотическими побуждения-
ми неустанно’ укреплять его экономику
продиктованы благородные стремления co-
ветских нефтяников дать Родине нефте-
продуктов и газа как можно больше и луч-
шего качества при наименыних материаль-
ных и денежных затратах.

06 этом ярко свидетельствуют опубли-
хованные на днях в «Правде» письма
товарищу Сталину от трудящихся нефтя-
ной промышленности Азербайджана и Узбе-
кистана, & также опубликованные ранее
письма товарищу Сталину от нефтяников
Куйбышевской области, Краснодарского
края, Башкирии, Грозненской области и
Туркмении. В этих документах, полных
беспредельной любви и преданности вели-
кому вождю, выражены чувства всех совет-
ских патриотов, стремящихся умножить
славу своего отечества, проявляющих горя-
чую заботу о непрерывном под’еме социа-
уистического’ хозяйства, о росте благо-
состояния нашего народа.

«Мы глубоко сознаем свою ответствен-
ность перед Родиной, перед Вами, товзрищ
Сталин, за бесперебойное обеспечение на-
родного хозяйства и оборонных нужд стра-
ны нефтепродуктами, —пишут азербайджан-
цы.— Мы приложим все свои силы и знания
Е TOMY, чтобы ликвидировать отставание
геолого-разведочных работ, образовавшееся
за годы войны, придав в 1949 году геолого-
разведочным работам такой размах, который
обеспечил бы быструю подготовку и ввод
в эксплоатацию новых нефтяных месторо-
ждений. Для дальнейшего роста добычи
нефти мы будем настойчиво добиваться уве-
личения добычи нефти также за счет макеи-
мального использования имеющихся на про-
мыслах резервов, пуска простаивающих
скважин, улучшения культуры и организа-
ции производства».

„ Работники нефтяной промышленности
Азербайджана обещают досрочно выполнить
годовой план добычи ‘нефти. Высокие обяза-
тельства взяли и нефтяники других районов.
На веех предприятиях предусмотрены важ-
ные мероприятия по улучшению качества
продукции и снижению ее себестоимости,
по ускорению геолого-разведочных и буровых
работ, а также в деле подготовки квалифи-
цированных кадров и выполнения планов
капитального и жилищного строительства.

Нефтяная промышленность богата кадра-
ми замечательных новаторов производства,
неутомимых поборников технического про-
гресса. Далеко за пределами Азербайджана
известны имена прославленных скоростни-
ков бурения лауреата Сталинской премии
	Ага Нейматулы, Героя Социалистического.
		Труда Орлова, мастеров нефтедобычи Ага-
сафа Багирова и Али Марданова, операто-
ров подземного ремонта и добычи Велиева,
Ивченко и других стахановцев. Выдлающи-
мися успехами прославились лучшие масте-
ра бурения скважин, добычи п переработ-
ки нефти Вуприянов — в Башкирии, Хри-
шинович — в Краснодарском крае, Мака-
ров и Миндубаев—в Грозном, Саберзьянов
и. Ермохин — на Средней Волге и многие
другие передовики труда на всех нефтепро-
мыелах страны.

По этим новаторам производства равняет-
ся, их опытом обогащается вся армия на-
ших нефтяников. Этим. об’яеняется все
большее распространение в нефтяной про-
мышленности таких высокопроизводитель-
вых методов труда, как скоростное бурение,
как продление сроков службы скважин
между ремонтами, как организация KOM-
плексных  хозрасчетных бригад добычи
нефти ит. д.

Однако ограничиваться этим нельзя. Надо
еше шире распространять опыт передовиков
производства, вооружать этим опытом всех
рабочих, инженеров, техников. Во всех
звеньях производства необходимо уста-
новить повседневный контроль з& выпол-
нением предусмотренных планом средне-
прогрессивных норм использования обору-
дования, сырья, материалов, топлива, элек-
троэнергии. Невнимание к этому делу при-
вело, как известно, к тому, что в про-
шлом году нефтяная промышленность не до-
стигла установленной планом скорости раз-
ведочного бурения, и это не могло не сдер-
живать роста нефтедобычи, А главное
B TOM и состоит, чтобы максимально
использовать все резервы и возможности
для неуклонного под’ема добычи нефти и
улучшения качества нефтепродуклов. На-
ряду с этим необходимо еще глубже зани-
маться экономической стороной деятельности
предприятий, вопросами укрепления хоз-
расчета, ускорения оборачиваемости оборот-
ных средств, создания крупных сверхила-
новых накоплений. Все это должно постоян-
но находиться в центре внимания хозяй-
ственных руководителей, партийных и проф-
союзных организаций предприятий нефтя-
ной промышленности.

Завтрашний день нефтяной промышлен-
ности во многом определяется темпами
строительства нефтепромыелов, нефтепере-
рабатызающих заводов и жилья. Лело че-
сти строителей-—шире развернуть соревно-
вание за быстрейший ввод в строй новых
мощностей, особенно в восточных районах
страны. Дальнейших успехов должны до-
биться нефтяники в восстановительных
работах. В этом отношении хорошим при-
мером могуз служить промыслы Краснодар-
ского края.
	Под’ем нефтедобычи во многом зависит
от других отраслей нашего хозяйства. но-
ставляющих для нефтяной промышленно-
сти оборудование, материалы. Прямой долг
заводов-поставщиков — аккуратно и полно-
стью выполнять свои обязательства перед
нефтяниками. ЧКелезнодорожники должны
усилить вызозку нефтепродуктов.

Успешное выполнение задач. стоящих
	перед работниками нефтяной промышлен-
	ности, требует дальнейшего укрепления
руководства социалистическим соревнова-
нием, усиления политической работы среди
трудящихся, боевой организации Macc на
перевыполнение плана нефтедобычи,

Под руководством партийных  организа-
ций советские нефтяники обеспечат” до-
срочное выполнение плана 1949 года на
всех участках, по всем работам и видам
продукции и тем самым еще больше укрепят
могущество нашей великой социалистиче-
ской Родины.
		`В’ честь XI с’езда
‚ВЛКСМ
	БАРНАУЛ, 6. (Корр. «Правды»). На Ме-
ланжевом комбинате, тракторном заводе и
ряде других предприятий Алтая 30  ком-
сомольско-молодежных бригад, соревнуясь
3a достойную ветречу езда ВЛИАСМ, до-
срочно завершили выполнение квартальной
программы к 1 марта.
	B феврале молодые текстильшики выра-
ботали сверх плана более 100 тысяч мет-
ров тканей. Ткачихи Лидия Сотниченко и
Полина Ефимова изготовили сверх задания
по 3.5 тысячи метров тканей каждая.
	Сельская молодежь одновременно © уси-
ленной подготовкой к весне развертывает
работу по культурному строительству в
колхозах. В Троицком районе молодежь кол-
хоза «За вторую пятилетку» капитально
отремонтировала клуб и начала строитель-
ство электростанции и конторы колхоза.
Комсомольцы сельхозартели имени Горького
строят телефонную станцию. [о инициати-
ве комсомольцев началось сооружение
электростанций и клубов в колхозах им.
Молотова, им. Буденного, им. Воропгилова,
«Новая деревня», «Врасный Октябрь».
	——-

Новая продукция
	талжикских ткачей
	СТАЛИНАБАД, 6. (Норр. «Правды»).
Текстильные предприятия Таджикистана
увеличивают выпуск тканей, раситряют
ассортимент. Крупнейший в республике
Ленинабадский шелковый комбинат в этом
году вводит в строй новую ткацкую фадб-
рику, набивной цех, дополнительно yera-
навливает крутильные ватера, красильные и
запарочные машины, кокономотальные тазы.
	Это позволит в будущему году утроить
выпуск шелковых тканей.
	Осваиваютея новые виды текстильной
продукции. В конце прошлого года впервые
в Таджикистане комбинат начал выпускать
бархат и плюш. Первые опыты дали поло-
жительные результаты. Сейчае на произ-
	`волство бархата и плюша переключено бо-
	лее 2() станков. В этом голу ленинабадекие
ткачи начинают массовый выпуск каше-
мира, шотландки, Чесучи для костюмов,
набивных тканей. Старый кокономотальцик
Абдувахид Абдурахманов освоил сложный
процесс размотки коконов дубового шелко-
пряда. _

Значительно расширяют производство
тканей Сталинабадекий текстильный ком-
бннат, Фабрика «Коммуна» и «Красный
ткач». По почину Александра Чутких на
	Сталинабалеком текстилькомбинате создано
	17 бригад отличного качества.
ome ‘
	Сто брилад

07771100 Качестес
	ПЕНЗА, 6. (Корр. «Правды»). На пред-
приятиях Пензы sce шире развертывается
движение, начатое новатором Краснохолм-
ского камвольного комбината Александром
Чутких. Все большее число бригад вЕклю-
чается в соревнование за отличное  каче-
ство продукции. Ha Пензенском часовом
заводе 100 бригад борются за почетное пра-
во называться бригадами отличного ка-
чества. Инициатор этого движения на заво-
де — комсомольская бригада mpeccozoro
цеха, которой руководит Михаил Хорин,
выпускает продукцию только отлячного ка-
чества. Она досрочно выполнила план пер-
вого квартала. ея
	Так же успешно работают бригады от-
личного качества, которыми руководят
тт. Степанова, Устинова, Белов и многие
другие, `

Завтра—Межодународный
женский день
	В районах. на предприятиях, в учрежде-
	ниях и учебных заведениях Москвы прохо-
	дят торжественные вечера и собрания, по-
священные Международному женскому дню.
Многолюдные собрания прошли в Дзержин-
ском, Октябрьском, Ленинградском районах.

Вчера в Центральном доме авиации и
противовоздушной обороны имени М. В.
Фрунзе состоялась встреча работниц Москвы
с героинями-летчицами, посвященная Между-
народному женскому дню 8 марта.

Здесь собрались  стахановки, отважные
летчицы Герои Советекого Союза М. Чеч-
нёва, Р. Гашева, Е. Жигуленко, Н. Распо-
пова и другие.

Учаетницы встречи прослушали доклал
«Советская женщина в авиации». Доклад-
чина тов. 1. П. Шестерикова рассказала 96
участии женщин в развитии отечественной
авиации, о героических дальних перелетах,
совершенных отважными советекими лет-
чицами, 06 истории завоевания наними
женщинами-звиаторами многих междуна-
родных рекордов скорости, высоты и даль-
ности полета на различных типах самоле-
ов и планеров.
		С воспоминаниями 06 участии женщин-
звиаторов в Великой Отечественной войне
выступила известная летчица-истребитель
тов. В. Ломако.
	От имени летчип Гражданского воздуш-
ного флота женщин столицы приветствовала
пилот тов. В. Лемешенок, налетавшая по
воздушным трассам миллион километров.
За 17 лет работы в авиации она пробыла
в воздухе более 6 тысяч часов.
	Работницы озпаменовывают приближение
праздника новыми успехами в труде. Более
500 стахановок ЕКраснохолмского камволь-
ного комбината, следуя замечательному
примеру Александра Чутких, выпускают
пряжу и ткани только отличного ка-
чества. Десятки бригад Трехгорной ману-
фактуры ветали на стахановекую вахту.
Работницы с честью выполняют свои обяза-
тельства в социалистическом соревновании.
Они дают десятки тысяч метров тканей
только первого сорта.
	В библиотеках и влубах организуются
	выставки, посвященные роли женщин
	‘В социалистическом строительстве.
	Трудовыми успехами отмечают день
8 марта работницы Киевской табачной
фабрики. Бригада тов. Винцлавской стала
бригадой отличного качества. Продукцию
высокого качества выпускает также боль-
шинетво работниц цеха, которым руково-
дит тов. Оганесова.

Стахановекие вахты в честь 8 марта
несут коллективы центрального телеграфа,
междугородной и городской ‘телефонных
станций, швейнины фабрики имени Горь-
кого, трикотажницы фабрики имени Розы
Люксембург и работницы других предприя-
TH.
		У РАБОТНИН СТОЛИЦЫ
	СТАХАНОВСКИЕ ВАХТЫ
	ВИЕВ, 6. (Корр. «Правды»). Б цехах
киевских предириятий, в рабочих общежи-
тиях, в клубах и красных уголках сотни
атитаторов провели беседы о Международ-
HOM женском дне, читки постановления
ЦК ВЕИСб). На предприятиях состоялись
собрания, где работницы взяли обязатель-
ства достойно ознаменовать женский празд-
НИК.

Около 700 работниц кондитерекой фаб-
рики имени Карла Маркса встали на ста-
хановскую вахту в честь Международного
женского дня. 23 бригады соревнуются на
звание бригад отличного качества.
	ПЕРЕД. НАВИГАЦИЕЙ
			НА ДЛНЕПРЕ
	На десять дней раньше, чем в прошлом
году, началось CYLOXOJCTBO в низовьях
Днепра. Из Никополя вверх по реке вышел
первый пассажирский пароход «Рылеев».
Оттуда же отправлен караван барж с по-
севными и строительными грузами.
	В затонах и мастерских северных участ-
ков Днепровского бассейна полным ходом
идет ремонт флота.

Судоремонтники, работники портов и
пристаней значительно опережают график.
Нервенетво среди судоремонтных предприя-
тий держит Киевский завод имени Сталина.
	Многие команды, отказавшись от ремон-
та в мастерских, своими силами готовят к
навигации пароходы и баржи.

В навигацию 1949 года флот Днепровеко-
го пароходетва пополнится четырьмя восста-
новленными мощными пассажирскими паро-
ходами. На линии Киев — Днепронетровск
устанавливаются ежедневные пассажирские
рейсы. Усилится также пассажирекое дви-
жение на линии Киев -—— Херсон.
	НА КАМЕ
	Ослепительно блестит лед, сковавший Оку
ий Волгу. В затонах, на судоремонтных за-
водах, в портах идет напряженная подго-
товка к предстоящей навигации.

В беседе с корреспондентом «Правды»

начальник Волжекого грузо-пассажирского
пароходства тов. Карпов рассказал:
	— Ремонт судов в нынешнюю зиму про-
ходит более быстро и более доброкачествен-
но, чем в прошлом году. Сверх графика уже
подготовлены к выходу в плавание 15 ey-
дов. Готовы к рейсам многие десятки паро-
ходов. :
	Речники дали слово — закончить ремонт
судов досрочно. С весны нынешнего года
открывается прямое ежедневное сообщение
Москва — Астрахань. Весь путь до Астраха-
ни и обратно займет 22 дня. На новой ли-
нии будут курсировать 11 комфортабельных
пароходов. Коренным образом переобору-
дуетеая пароход «Лермонтов». Выйдет на
	НОВУЮ ЛИНИЮ НЯ пароход «30-ле-
тие ВЛЕСМ».
	Пароходство открывает также новую ли-
нию Москва — Молотов.
	В предстоящую навигацию значительно
увеличится программа перевозок. Грузов,
например, предстоит переработать на
30 процентов больше, чем в прошлом году.
	Горьковчане выступили инициаторами
высококачественного ремонта механизмов,
гарантирующего бесперебойную работу их
в течение двух навигаций. Почин под-
держали все портовики Волги. Это даст око-
10 450 тысяч рублей экономии. Значитель-
ное количество механизмов уже готово и
принято с отличной оценкой.
	ТАШЬВЕНТ, 6. (Корр. «Правды»). Вчера
в здании Узбекского государственного
театра оперы и балета имени Алишера На-
вои открылея курултай хлопкоробов рес-
публики. С’ехались 1.200 делегатов. Среди
них -— председатели передовых колхозов,
звеньевые, бригадиры, работники МТС и
совхозов, руководители партийных и совет-
ских ортанизаций.

Ha курултай прибыли также делегации
хлопкоробов от братских республик Сред-
ней Азии: Таджикистана, Киргизии, Турк-
мении, Вазахстана.

С докладом об итогах 1948 тода и зада- -
чах хлопкоробов в 1949 голу выетунил-
председатель Совета Министров Узбекской
ССР тов. Абдурахманов.

На вурултае хлопкоробы республики 05-
меняются опытом выращиваная высоких
урожаев и наметят практические мероприя-
тия, обеспечивающие успешное выполнение
постановления партии и правительства по
HOBOMY пОл’ему хлопковолства в колхозах и
	А. С. Ситяев,
	ввеньевой колхоза +10 Онтябрь»,
Баградского района, Красноярско-
го края. Звание Героя Социали-
стического Труда присвоено за
получение урожая пшеницы 31,3 }
центнера с гектара на площади

61,9 гектара.
	совхозах Узбекистана.
	В затонах, портах и на пристанях Вамы
идет деятельная подготовка к навигации.
Начальник Камского речного пароходства
	тов. Сабуров сообщил. короеспонденту
«Правды»:

— В соревновании  сулоремонтников
	впереди идет Чиетопольский затон, Ремонт
судов ведется здесь с опережением графи-
	ка. В портах Левшино,` Камбарка, Молотов
	отремонтированы и приведены в техниче-
скую готовность все погрузочные  механиз-
мы. Переоборудуются пароходы «Белин-
ский» и «Короленко».
	« пребыванию в Москве
Корейской Правительственной Делегации
	Находящаяся в Москве Корейская Пра-
зительственная Делегация во главе с Пред-
седателем Кабинета Министров  Корей-
ской Народно-Демократической Республики
г. Ким Ир Сеном посетила вчера Государ-
ственную Третьяковскую галлерею. Кюрей-
ские гости © большим интересом знакоми-
лись с произведениями живописи, графики
и скульптуры, собранными в многочиелен-
ных залах музея.

В записи, оставленной делегацией в кни-
ге отзывов, говорится: «С огромным инте-
ресом мы осмотрели Третьяковскую галле-
pew. Собранные в ней картины предетавля-
ют огромную ценность и говорят о мировом
	значении искусства Советского Союза. Йзу-
мительный расцвет советского искуества—
свидетельство огромного внимания партии
и правительства в развитию культуры со-
ветекого народа».

Вечером корейские гости приеутетвова-
ли в Государственном Академическом Боль-
пом театре на опере М. Глинки «Мван Су-
Санин».

Ворейскую  Правительственную Делега-
цию сопровождали Цосол CCCP в Корее
Т. Ф. Штыков, Заведующий Протокольным
Отлелом МИД СССР Ф. Ф. Молочков. ко-
рейский Посол в СССР г. Дю Ен Ха.
	(ТАСС);
				ЕО COMHMAITUCTUTECKOYO TPYJA
	М. И. Леонтьева,
	звеньевая зернового совхоза <Ти-
хорецкий», Краснодарского края.
Звание Героя Социалистического
Труда присвоено ва получение
урожая пшеницы 34,7 центнера в
тектара на площади 28 гектаров,
	Ф. С. Дорошенко,
	оригадир тракторной оригады
Баградсной МТС Красноярского
края. Звание Героя Социалистиче-
ского Труда присвоено за получе-
ние в обслуживаемых колхозах
урожая пшеницы 22,8 центнера с
гектара на площади 449,4 гектара.
	И. Ю. Гужвай,
	звеньевой колхоза «Закарпатская
правда», Мукачевского округа,
Закарпатско области, Украин-
ской ССР. Звание Героя Социали-
стического Труда присвоено за
получение урожая кукурузы 74.2
центнера с гектара на площади
10 гектаров.
	Успех бурового мастера Петра Нуликова
	БАВУ, 6. (Корр. «Празды»). Буровой
мастер конторы бурения треста «Бузовны-
нефть» Петр Куликов установил новый вее-
союзный рекорд скоростной прохолки неф-
тескважин.

Его бригада закончила бурение новой
скважины глубиной в 1.885 метров. По пред-
варительным подсчетам, средняя коммерче-
ская скорость проходки составила 3.600
метров на станко-месяц. До него наивые-
шей скорости проходки достиг буровой ма-
стер того же треста Е. Джоев, который
	В январе нынешнего года пробурил глубо-
	кую скважину CO CRopocTbio 3.075 MeTPOB
на станко-месяп.

Выдающийся уснех Петра Куликова 0б`-
ясняется тем, что он отлично использовал
и усовершенствовал скоростной метод бу-
рения, разработанный в последние три’ года
буровыми мастерами и инженерами треета
«Бузовнынефть». Он с успехом применил
малую механизацию, четко организовал трул
бригады, что свело до минимума непроиз-
водительные затраты рабочего времени.

Сейчас в тресте «Бузовнынефть» успеш-
но применяется скоростной метод проходки
большипетвом буровых мастеров.
	ГОРЬКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫПОЛНИЛА СЕЗОННЫЙ ПЛАН -
ЛЕСОЗАГОТОЗОК
	ГОРЬЕИЙ, 6. (Корр. «Правды»). Горь-
ковекие лесорубы, дав товарищу Сталину
слово досрочно завершить осенне-зимний
план Заготовки и вывозки ‘леса, вбе шире
развертывают социалистическое соревнова-
ние. План заготовки древесины уже пере-
	выполнен. Сверх плана заготовлено около
300 тысяч кубометров леса. Перевыполлен
также план подвозки леса к дорогам. Бли-
зится в концу выполнение задания 00 вы-
возке ласа. -
	С. М. Евсеенко,
	зввеньевой колхоза имени Кирова,

Усть-Абаканского района, Красно-

ярского края. Звание Героя Со-

циалистического Труда присвоено

ва получение урожая пшеницы

31,6 центнера с гектара на пло»
щади 27,2 гектара.