Y MAPTA 1949 r., Ne 66 (11173)

АВДА

`еиспользованные возможности
для под’ема животноводства.
	Алтай излавна славится маслолелием. Еще в молоке равнялось 4,4—4,8 проц. Сейчас
	в конце прошлого столетия алтайское масло
завоевало себе добрую славу на MEPOBBIX
рынках.

Новые широкие перспективы открыл пе-
ред животноводами Алтая колхозный строй.
В колхозы края двинулась первокласеная
техника, на помощь животноводам пришли
зоотехники, врачи, научные работники.

В крае создано шесть государственных
племенных рабсадников. Имеется `евыше
300 колхозных племенных ферм, много
государственных ветеринарных лечебниц и
пунктов.

_ Даи сами животноводы теперь не те, что
были: прежде. Сотни доярок, телятнии, скот-
ников. чабанов награждены орденами и
	медалями, дипломами Всесоюзной сельско-
	хозяйственной выставки.

Общественное животноводство приносит
волхозам богатые доходы. Их непрерывному
росту способетвует созданная на Алтае боль-
	шая сеть государственных маслодельных и
	сыродельных заводов.

йна наложила свой серьезный  отпеча-
ток ва алтайское животноводство, подорвал»
его производственную базу. Но в послевоен-
ном восстановлении этой важной отрасли
колхозники края добились заметных успе-
хов. В 1947 году было выработано маела
и сыра на 70 тысяч пудов больше, чем B
1946 roxy.

Олнако Алтай не использует возможно-
стей для более быстрого восстановления
стада и увеличения выработки основвых
продуктов — масла и сыра.

Стадо крупного рогатого скота по краю
в целом все еще не достигло довоенных раз-
меров. Особенно отстают Горно-Алтайская
	‘область и такие крупные животноводческие
	районы предгорья, как Чарышекий, (С0ло-
нешенский, Ельцовекий. Из 4.200 молочно-
товарных ферм края только 160 имеют
установленный правительством минимум
маточного поголовья.

В чем здесь дело?

В крае плохо используются имеющиеся
резервы. В 1947 году по краю в целом
было вырашено на каждые сто матов лить
по 62 головы рогатого скота и по 77 овед..
Яловость коров в Горно-Алтайской области
составляла свыше 30 проц. Колхозные фер-
мы края не уберегли от падежа много телят
и ягнят. Если сократить падеж молодняка
и яловость на один процент, то при имею-
щемся сейчас наличии маток можно полу-
чить дополнительно немало скота.

Резервы животноводства заключаются
в повышении нагула и упитанности скота,
сдаваемого на  ваготовительные базы.
В течение года сданы десятки тысяч
голов молодняка весом по 160 килограммов.
Если бы довести вес каждого животного ло
200—220 килограммов, как установлено
планом, край мог сохранить несколько ты-
сяч голов скота.

По скромным подечетам, в крае можно
увеличить выработку масла в два раза да-
же при существующем поголовье скота. На
ферме колхоза им. Кокорина, Солонешен-
свого района, надой молока на фуражную
корову превышает три тысячи литров. Bo-
лее чем по две тысячи литров получают
многие колхозы края. В то же время по
краю в целом надоено в минувшем году на
700 литров меньше.

Серьезным источником увеличения выра-
ботви масла являетея повышение жирности
	молока. В довоенные годы содержание жира
	базисной жирностью молока принято ечи-
тать 4,4 процента. Фактически же жирвость
сдаваемого молока по Барнаульскому тресту
не превышает 3,7 проп., а в Горном Алтае—
4,1 проц. По примерным подсчетам, из-за
пизкой жирности молока край в течение го-
да теряет 730 тонн масла.

Что мешает краю полнее использовать
богатые резервы? Хорошая кормовая база—
первое ‘условие быстрого ‘воспроизводства
стада и повышения его продуктивности. В
довоенные годы на Алтае заготавливалось
30 центнеров сена для каждой коровы. В
минувшем году заготовлено всего лишь по
20 центнеров. В Горно-Алтайской области
	план заготовки кормов выполнен только ва

CO ernanatiman линк ао За
	60 процентов. Огромное количество трав,
несмотря на исключительно благоприятную
осень, осталось нескошенным.

Для увеличения надоя молока и особенно
повышения его жирности очень важно
иметь в KOPMOBOM рационе бобовые травы.
В 1947 году из 48 тысяч всех многолет-
вих трав бобовые занимали 6.000 гекта-
ров. Незначительно изменилось это соотно-
щение и в истекшем году. Нредгорные рай-
оны Алтая издавна славились влеверами и
диким эспарцетом. Сбор семян этих трав
пе организован. Члотади, засеваемые кле-
вером и эспарцетом, крайне. незначительны.

Больной ущерб продуктивности скота
приносит отсутствие единого плана племен-
ной работы. Метизация скота происхоцит
без учета жирномолочных качеств. Волхоз-
ные животноводы края справедливо жалу-
ютея на то, что они не имеют определенной
программы, определенных  зоотехнических
указаний и планов племенной работы.

Чойский район, например, издавна сла-
BHICH высокопродуктивным молочным ско-
том. Надои молока и сейчас здесь намного
выше, чем в других районах Горно-Алтай-
ской области. Но по количеству скота еще
далеко не достигнут довоенный уровень.
Вопреки историческим и климатическим
особенностям этого района, было принято
решение сделать его овцеводческим.

В крае проведена проверка значительно-
‘го количества коров на содержание жир-
ности в молоке. Выявлены тысячи коров,
в молоке которых содержится от 4 до 6,8
процента жира. Но эти коровы не выделены
в отдельные группы, работа по. сохранению
их потомства не ведется.

Исключительно важная роль в деле даль-
нейшего развития животноводства иринад-
лежит механизации. Механизация полевых
работ в зерновых районах Алтая доетитяа
80—90 процентов. Этого нельзя, к сожа-
лению, сказать о животноводческих районах
края.

На молочно-товарных фермах края не
установлено ни одной автопоилки. На екла-
дах же Сельхозснаба второй год лежит три
© половиной тысячи автопоилок. Лежит бо-
лее 100 установок для электрострижки овен.
В то же время в колхозах «Мухар-Тархата»
и «Путь к социализму» в Горно-Алтайской
области стригут вручную по 16—20 тысяч
овец, Много ‘неиспользованных кормозапар-
ников, силосорезок, соломорезок, жмыхо-
дробилок и других машин. Однако в крае
явно пренебрегают механизацией труда жи-
вотноводов.

Алтай может и должен стать крупной
базой социалистического животноводства.

Ф. ШАМЕТЬКО.
(Корр. «Правды»).
	Освоение. ‚степей
Казахстана
	ДЖАМБУЛ, 6. (Норр: «Правды»). Нз
огромной площади в Центральном Вазах-
стане раскинулись просторы Вет-Пак-Далы.

Для изучения путей хозяйственного
освоения пустыни создана комплексная
опытная станция животноводства, Она енаб-
жена различными машинами, буровым и
геодезическим оборудованием, укомалекто-
вана научными работниками и смециали-
стамий сельского хозяйства.
	В низовьях реки Чу, у озера Малый Вам-
калы-Куль, в 210 километрах от ближай-
шего населенного пункта, создана оденовная
база опытной станции.
	На озере сооружена плотина, которая со-
храняет в нем воду выше уровня реки Чу.
Вниз по реке, в урочище Улан-Бель, в
55 километрах от пентрального поселка, со-
злана база зимних пастбищ.
	‘Степи осваиваются. Уже сейчас в ни-
зовьях реки Чу пасутся десятки тысяч овец,
лошадей и крупного рогатого скота опыт-
ной станции, совхоза а ближайших колхо-
	СБОРНЫЕ ДОМА
	НОВОГО ТИПА
	ВИШИНЕВ, 6. (Корр. «Правды»), На
одной из центральных улиц Вишинева o6-
щее внимание привлекает нарадный домик,
украшенный национальным молдавеким ор-
наментом. Он сооружен за 48 рабочих ча-
сов из нового строительного материала —
питов, покрытых «гипеосмолом»,
	«Гипеосмол» представляет собой соедине-
ние опилок и гинса. Он отличается отне-
стойкостью, звуконепроницаемостью и на
боится воды. Щиты, покрытые гипсоемо-
лом, идут на возведение стен, перегородок,
полов, крыши. Новый метод ускоренного
строительства типовых индивидуальных
домов из сборных щитов разработан груп-
пой местных инженеров. Такой домик,
кроме жилых комнат, имеет ванную, кухню,
клаловую.
	Министерство жилишщно-гражданского
строительства Молдавской ССР в виде пер-
вого опыта наметило построить 50 домов.
		240 ЛЕСОПИТОМНИКОВ
	ВОРОНЕЖ, 6. (Корр, «Правды»). Комсо-
мольская организация колхоза «Свободная
жизнь», Кантемировского района, создает
молодежный  лесопитомник. Еще с осени
молодежь подготовила участок земли, собра-
ла семена дуба, ясеня, еосны, березы. На
участке проведено снегозадержание. Заго-
товлены удобрения.
	Инициативу кантемировеких  комсомоль-
цев поддержала молодежь других районов
области, гле также создаются комеомоль-
ские лесопитомники. Е
	Веего в колхозах Воронежской области
весной. будет создано 210 лесопитомников.
		ЗОВ.
	- Современный идеализм
на службе империализма
	Цаше время характеризуется растущим
высвобождением трудящихся масс в зару-
бежных странах из-под влияния буржуазной
идеологии, борьба против которой собирает
под свои знамена все новых и новых участ-

ников из рядов трудящихся и передовой
интеятигениии капиталиестических стран.
	Более 20 лет назад товарищ Сталин пи-
‘ал, что капитализм «..никогда не вернет
cede TOTO «епокойствия» п той «уверенно-
сти», того «равновесия» и той «устойчиво-
сти», которыми он щшеголял раньше, ибо
кризис мирового капитализма дошел до та-
кой степени развития, когда огни револю-
ции неизбежно должны прорываться TO B
центрах империализма, то в периферии,
сводя насмарку капиталистические заплаты
и приближая день за днем падение капи-
тализма» («Вопросы ленинизма», изд. 11-е,
erp. 179).

История последующих десятилетий, уснеш-
ное коммунистическое строительство в СССР,
ход революционного движения во всем мире
полностью подтверждают это генвальное
еталинекое предвидение,

Буржуазные философы и социологи из ко-
жи лезут вон, чтобы «доказать» при помощи
различных шарлатанеких искажений и под-
логов, что победа воциализма не является
исторической необходимостью. Они отри-
цают законы общественного развития, исто-
рический прогресс.

Буржуазные теоретики применяют в борь-
бе с марксизмом-ленинизмом самую безза-
стенчивую клевету, фальшивки, грязные
пасквили, которые без остатка разобла-
YaWTCA каждым днем  коммунистического
строительства в нашей стране, всем ходом
мирового общественного развития.

Современная буржуазная наука навод-
нена философскими идезлистическими тео-
риями. В области физики реакционеры
от науки отрицают причинность, зако-
номерность, об’ективность времени и про-
странотва (Дирак, Бор), в области биологии
господствует идеалистическая метафизика
вейсманизма-морганизма, обрекающая био-
логию в капиталистических странах на вы-
рождение. Широкое распространение в ан-
гло-американоких странах получила фило-
софская «теория», стремящаяся толковать
развитие и возникновение нового в приро-
де, как «чудо», как результат деятельности
божественного начала.

При помощи растленной идеологии космо-
политизма буржуазные идеологи стремятся
«обосновать» необходимость мировой геге-
монии американского империализма.

* oe &

В Соединенных Штатах Амеряки раепро-
страняются различные ‘течения современ-
ного идеализма, представляющие собой по-
пытки сострянать из. обломков прежних
идеалистических систем жалкое подобие
философского обоснования политики совре-
менной империалистической реакции. Анг-
ло-американские фреакциоверы восприняли
основные философекие и политические идеи
немецкого фашизма. Подобно гитлеровцам,
они претендуют на мировое господетво, про-

поведуют ввоз расовое превосходство; культ
войны.

На примере США особенно ясно и на-
глядно видно, что современный идеализм со-
стоит на службе империалистической экс-
пансии. Американские историки философии
кликушествуют устами Гарольда Лэррэби и
других, что Америка сыграет роль мессии
среди других наций. Наспех ‘стряпается
некое «философекое» дополнение к плану
	Маршалла, прославляющео «дух америка-
НИЗМа».
	Ьнижки, по-философеви обосновывающие
политику американских монополистов,
усиленно вывозятся в Европу. Английский
прогрессивный журвал «Уорлд вьюз энд
НЬЮЗ» в связи с этим писал в 1948 году,
что настало время остановить идеологиче-
ское вторжение ОША в Англию, что нельзя
позволить, чтобы культурная жизнь Англии
в еще большей степени, чем ее экономика,
подчинялась господству боссов Уолл-стрита.
	Важным идеологическим оружием совре-
менной империалистической резкции яв-
ляется проповедь самого отвратительного
космополитизма. Различные современные
идеалисты, прикрываясь лживыми словами
о «прогрессе», нрикидываясь «друзьями
мира» и рассуждая о «человеке вообще»,
пытаются обосновать циничный, безродный
космополитизм. На разные голоса они твердят
народам, что пастало время в угоду англо-
американским имперналистам отказаться от

чувства справедливой национальной гордо-
сти, забыть о своей национальной незави-
симости, истребить чувство национального
достоинства. Они оплевывают все самое
лучшее, прогрессивное у народов в их про-
шлом и настоящем. Эта пропаганда имеет
своей целью разложить волю Народов к
	борьбе, волю к сопротивлению напору аме-
риканских экепанеионистов.
	Оборотной стороной этого космополитиз-
ма является национализм американских
и английских империалистов, проповедую-
щих высокомерное презрение ко всем на-
родам. Расовая теория в ¢@ новом ан-
гло-саксонском издании служит «обосно-
ванием» англо-американского национализма.
Идезлистические. теория вейсманизма-морга-
низма о мистических «основах» Нзелед-
CTBCHHOCTH подпирают эти новые издания
расовых теорий. Не случайно, что разобла-
чение и разгром  вейсманизма-морга-
misma в CCCP вызвали истошный вой
фальсификаторов науки в США, где прочно
свили себе гнездо вейсманиеты-морганиеты,
прикрывающиеся. маской науки. Разгром
подлых попыток пропаганды  безродного
космополитизма, наша борьба со вееми про-
	явлениями буржуазного — мировоззрения,
буржуазной лженауки. илеализма имеет
	величайшее историческое значение для вееё-
	го демократического лагеря, для прогрессив-
ного ‘развития науки, искусства, всей: пере-
ловой культуры, носителем и творцом ко-
торой является ната социалистическая с0-
ветекая Родина.
	*

*
	цизма. Они стремятся при помощи средств,
веками испытанных в борьбе против с0-
пиального и культурного прогресса, теоре-
тически «обосновать» необходимость миро-
вого господства англо-американских импе-
риалистов и деятельность современных реак-
циозных католических политических пар-
тий (таких, как МРП sa Франции,
партия де Гаспери в Италии), служащих
оплотом американского империализма в Ев-
ропе. В поток мракобесия, захлестывающий
из-за океана маршаллизированные страны
Европы, вливаются и сточные воды ввро-
пейского мракобесия.

Английские буржуазные идеологи тя-
HYTCH за своими американскими боссами.
Один из признанных вождей современ-
ной реакционной английской Философии
идеалист Б. Рассел охотно признает влияние
Джемса на выработку своей философии.
Расвел в итоге своих многолетних усилий
плеалистически извратить науку © удовле-
творением заявляет: «Вееленная современ-
ной науки более походит на вселенную Тао
Цзе, чем на вселенную тех, кто говорит
0 «великих законах» и «естественных си-
дах». Пытаясь отбросить таким образом
науку ко времени китайских  мистиков
УГ века до нашей эры, Рассел маскирует
свою борьбу с материализмом престарыми
уверениями, будто он хочет стать выше и
материализма и идеализма. Рассел заявляет,
Что «основной элемент мира не духовен и
не материален».

Это «примиренческое шарлатанство» дав=
но разоблачено Лениным. Метод обмана с по-
мошью наукообразной фразеологии-—основ-
‘ной метод  идеалистической философии
Рассела и его единомышленников, ныне
открыто проповедующих  кобмополитизм,
необходимость мирового господства амери-
ванских империалистов и призывающих
в походу против страны победившего со-
 циализма и стран народной демократии,
	Современные буржуазные идеологи типа
французекого философа Сартра откровен-
но признают, что цель всей их философии—
доказать, что человек человеку волк, 060с-
новать волчью философию империалистиче-
ского разбоя и насилия. Под этот звериный
стандарт подгоняются ими все человеческие
отношения.
	В наш век империализм, как правильно
говорит М. Торез, стремится «сохранять
свое господетво, лишь развращая сознание,
обрекая его на бессилие, культивируя ин-
дивилуализм и интеллектуальную  анар-
XHW,

Отталкивающая антинародная природа
современной буржуазной идеологии во, всей
своей наготе обнаруживается в буржуазном
индивидуализме. Прославляя индивихуализм
и эгоизм, идеологи буржуазии выражают
ненависть и презрение к трудящемуся че-
ловеку, предетавляя его «безликим» и про-
тивопоставляя ему «избранные» личности,
которые попирают народные массы. Этими
антинародными идейками о «косной толпе»
и «инертной массе» проникнута вся совре-
менная буржуазная философская и публи-
цистическая литература, выполняющая за-
каз империалистической реакции, стремя-
щейся идейно разоружить народы, заставить
их отказаться от своих суверэнных прав.

В пдеологаческой борьбе против сил де-
мократии 0собое рвение проявляют правые
социалисты, стремящиеся заслужить дове-
рие своих империалиетических хозяев. Пра-
вые социалисты пережевывают самые разно-
образные буржуазные идеалистические тео-
рии. Неокзнтианские теории, отрицающие
об ективную закономерность в общественной
жизни, проповедуют английские лейбористы
во главе с Ласки. Леон Блюм стряпает идеа-
листическую похлебку из обрывков того же
неокантианетва и христианской морали.

Всеми средствами эти лакеи буржуазии
стараются внушить пролетариату неверие
в его силы. «Главная опасность для рабо-
чего класса сейчас заключается в недооцен-
ке своих сил и в переоценке сил империали-
стического лагеря», — говорится в декла-
рации совещания предетавителей некоторых
коммунистических партий. Правые социа-
листы, пропагандируя идезлизм, мистику,
космополитизм, всеми мерами стремятся
удержать пролетариат под влиянием бур-
жуазной идеологии, сломить его волю
& борьбе. Однако перед веепобежкдающей еи-
лой марксистеко-ленинского учения «теоре-
тические» потуги правосоциалистических
атентов буржуазии выглядят жалким кри“
вляньем, которое не может скрыть антина-
родную сущноеть и гниение буржуазной
идеологии.

Современный идеализм — мрачная сила,
направленная против подлинного прогресса
человечества. «Известно уже из опыта на-
шей победы над фэшизмом, — говорил
А. А. Жданов,— в какой тупик привела
целые народы идеалистическая философия.
Теперь она предстает в своем новом отвра-
тительно грязном естестве, отражающем вею
глубину, низость и мерзость падения бу“
жуазии», В послевоенный период эта реак
ционная роль современного идеализма ве8
более обнажается, и борьба передовых про-
грессивных людей всего мира против резк*

ционной буржуазной идеологии ‘разгорается
сб все нарастающей силой.
	Чувство справедливой гордости пробуж-
лаот у советских людей тот неопровержимый
исторический факт, что Советский Союз яв-
ляется глашатаем и знаменосцем передовых
идей, Советский народ создал самый передо-
вой общественный и государственный строй,
	Советский народ является носителем пере
довой, социалистической идеологии, оказы
	вающей мощное идейное влияние на в!
передовое человечество.
	Ю. ФРАНЦЕВ,
	Современный идеализм в США выродил-
ся в самую откровенную поповщину, един-
ственное назначение которой оправдать
политику империалистов,
	у

Одним из течений идезлизма в США яв-
ляется. персонализм, название которого про-
исходит от слова «ретзопа» (личность). Сие-
кулируя нз разговорах 0 свободе и до-
стоинстве «личности» человека, персонализм
ставит над личностью божественную волю,
которой должен покоряться человек. 0 том,
что эта божественная воля представляет
собой лишь мистическое обозначение воли
‘финансовых магнатов, открыто свидетель-
ствуют высказывания персоналиста Брайт-
мэна. Он проповедует, что люди 00я-
заны признавать божественно установлея-
ные границы, что «неограниченный рост до-
стижим индивидуумом только в области ду-
ховных ценностей, но не в области эконо-
мического благосостояния». Это лживое уче-
Bue, являющееся поповщиной в ее наи-
более непосредственном и откровенном про-
явлении, зовет массы к отказу от борь-
бы за улучшение их материального по-
ложения, к отказу от борьбы с капитализ-
мом. Персоналисты пропагандируют космо-
een борются против национального
суверенитета, за подчинение народов аме-
риканскому  империализму, являющемуея
якобы носителем «высшего луха».

Поцповщина столь же явно проявляет-
CH и в теории американского филосо-
фа Сантаяны. Реальная жизнь для этого
мракобеса является лить отеветом царства
«духовных сущностей». Всячески оплевы-
вая реальный мир, Сантаяна вместе с тем
призывает примириться © миром гнета и
экеплоатации. Отрицание всего того нового,
прогрессивного. что неодолимо растет и
крепнет в современной исторической дей-
етвительности — такова цель этой подлой
	школви идеализма.
	Еще накануне первой мировой войны
В. И. Ленин писал, что «.,.наступал такой
исторический момент, когда командующая
буржуазия, из страха перед растущим
и вкрепнущим пролетариатом, поддерживает
BCA отбталое, отмирающее, средневековое.
Отживающая буржуазня соединяется со все-
ми отжившими и отживающими силами,
чтобы сохранить колеблющееся наеуное
рабство» (Соч., т. 19, стр. 77). Вак зло-

бодневно звучат в наши дни эти мудрые
слова великого Ленина!
	В своем классическом труде. «Материа-
изм и эмпириокритинизм» Ленин е отром-
ной силой разоблачил возрождение суб`ек-
тивного идеализма в эцоху империализма,
векрыл действительную суть махизма и
других модных тогда суб’ективно-идеалисти-
ческих течений, в том числе ‘только что
начавшего распространяться поагматизма.
	Пратматизи -—— это резкционное идеали-
стическое направление в современной бур-
жуазной философии, провозглашающее вы-
году капиталиста единственным критерием
истины. Эта философия отрицает об’ектив-
ную научную истину и утверждает, что ре-
лигиозные верования столь же «истинны»,
сколь и признанные научные теории,
	Ченин разоблачил эту философию, пока-
зав, что только гибнущие, умирающие
классы проповедуют полезность иллюзий и
IH.
	Империализму нужна Такая философия,
которая начисто отменяла бы всякое поня-
тие необходимости, которая оправдывала бы
любую «предприимчивость» дельца, аван-
тюризм и любой произвол империалистов.
Такую «удобную» философию — прагма-
тизм — предложил и по-американски pas-
рекламировал Джеме. Одним из самых
рьяных сторонников прагматизма в бовре-
	менной Америке является таке реакцио-
нер Джон Дьюи.
	Передовые слои зарубежной интеллиген-
ции распознают и разоблачают одурмани-
вающее влияние прагматизма. Француз-
ский журнал «Аксьон» в 1948 году предо-
стерегает от растлевающего влияния праг-
матизма, который пронизывает так на-
зываемую идеологию: «американизма» и 0ео-
бенно распространен в американской педа-
гогике. Журнал пишет, что реакционная
философия хочет заменить разум и иетин-
ную науку развращающим прагматизмом,
чтобы змериканизировать сознание францу-
зов и на этой предварительно обработанной
	почве проводить принципы политики амери-
Банеких империалистов,
	Американские буржуазные теоретики са-
ми не скрывают политического смысла фи-
лософии прагматизма. Так, современный
буржуазный историк американской филосо-
фии Шнейдер особенно — подчеркивает
влияние прагматизма на американское
«политическое мышление» и на «практи-
ческих политиков». «Политический праг-
матизм прежде всего — теория силы», —
пишет он. Нельзя более открозенно выра-
зить суть современной «политической фи-
лоссфии» империализма. Это — культ ни-
чем не умеряемого и не стесняемого насилия
империалистов, это — проповедь бесшабаш-
Horo произвола в политике, это — пропа-
ганда — беспринципного космополитизма,
столь удобного для зарвавшихся поджигате-
лей войны, обуреваемых стремлением к ми-
	POBOMY TOCIOICTBY.

Буржуазные теоретики не могут скрыть
тесной связи между прагматизмом и фапиз-
мом. Эта связь вполне закономерна, ибо
прагматизм по существу идеологически об-
основывает самую наглую реакцию импе-
риалистов во внутренней политике и их
хищническую агрессию во внешней поли-
тике.

* м
	В «маршаллизированных» странах Евро-
цы также поднимаются мутные волны
идеализма, пропатандируемого приспешни-

ками Уолл-стрита. Среди идеологов реакции
особенно выделяются «философы» католи-
	Vonex советских
xumob0ee 6 Антаркииике
	ОДЕССА, 6. (Керр. «Правды»). Коллек-
тив китобойной флотилии «Слава», находя-
щейся в Антарктике, добился большого
производетвенного успеха. Как сообщает
капитан-директор флотилии тов. Соляник,
‘советские китобой четвертого марта — на
26 дней ранее срок% выполнили план
добычи китов, выработка медицинского
жира и других продуктов.
	Цреодолевая суровые условия Антаркти-
RA — частые штормы, снежные бури,
экипажи судов-китобойцев перевыполняют
свои задания. Сейчае вымпелы первенства
в социалистическом соревновании развева-
ются на китобойных судах «Слава-5»,
«Слава-4», «Слава-9» и «Слава-б». Сверх
плана эвинажи этих судов добыли десятки
китов.

В настоящее время флотилия находится
недалеко от Южного полярного круга, в тех
местах, которые почти 130 лет тому назад
посетила русская аптарктическая эксиеди-
ция под руководством прославленных море-
плавателей Фаддея Беллинегаузена и Миха-
	ила Чазарева.
—()}——
		ШИРОКО ОРГАНИЗОВАТЬ УХОД
ЗА ОЗИМЫМИ ПОСЕВАМИ
	Прошлой осенью значительно расшири-
лись ‘плошади посевов озимых культур по
чистым, хорошо обработанным парам. Посев
	_ был произведен преимущественно в лучшие
	агротехнические сроки. Благодаря этому
растения озимых © осени достаточно окрепли
и получили хорошую закалку.

Общеизвестно, что хорошая перезимовка
посевов — основное условие высоких уро-
жаев озимых культур. Но было бы еовер-
лпенно неверным. успокоиться на этом, пре-
дяставив остальное доделывать самой при-
роде. Мичуринекой наукой и практикой пе-
редовых колхозов разработаны эффектив-
нейшие меры весеннего ухода за посевами,
‘позволяющие добиться значительного уве-
личения урожаев. В прошлом году был орга*
низован учет эффективности подкормки 0зи-
мых. культур. Результаты показали, что в
‘ереднем подкормка дала прибавку урожая
2,0—4,1 центнера зерна на каждом гек-
таре. Там ке, где урожай озимых превышал
18—20 центнеров с гектара, прибавка от
подкормки составила более 5—8 центнеров
на гектар. Боронование дает прибавку уро-
жзя в средием 1—2 центнера зерна с гек-
‚тара.

Большая эффективность весенней под-
кормки об’яеняется тем, что в начале вес-
НЫ, когда жизнедеятельность микроорганиз-
мов еще слаба, в почве почти нет достуи-
ного растениям азота. В связи с этим задер-
живается развитие растений в первые дпи
весны. Азотные удобрения, внесенные даже
в сравнительно. небольших дозах—20—25
килограммов азота на гектар, — произ-
водят поразительный эффект. Через корот-
кое время посевы быетро начинают расти.

Наиболыний эффект дает подкормка, про-
веденная в самые ранние ероки, по тало-
мерзлой почве. Поэтому первой по сроку
массовой весенней полевой работой в кол-
хозах и совхозах является подкормка посе-
вов озимых культур. Рано внесенные удоб-
рения успевают раствориться к моменту
оживления озимых, и растения сразу же
находят пищу. Это ускоряет темпы роста
посевов, они сильнее кустятся и дружнее
растут. В моменту созревания такае расте-
	ния дают больше плодоносящих стеблей,
	крупнее колос и полновеснее зерно, чем ра-
стения, не получившие подкормки весной
или подкормленные с опозданием.

В этом году надо как можно больше рас-
ширить площадь подкормки озимых. Для
этого в колхозах имеются огромные возмож-
ностл. Ценнейшие местные удобрения, ко-
торые могут быть применены для подкорм-
ки, в значительной мере остаются неисполь-
вованными. Необходимо в первую очередь
организовать сбор местных удобрений: на-
воза-сыпца, птичьего помета, :навозной
жижи, печной золы и других,

Каждой бригаде и звену должны быть
установлены конкретные задания по сбору
	удобрений. Ь организации сбора удобрений
необходимо привлечь веех колхозников;
сельскую молодежь. В первую очередь дол-
жны подкармливаться семенные ‘участки
и посевы озимой пшеницы как наиболее
ценной продовольственной культуры.
	Важнейшим приемом ухода за озимыми
культурами является весеннее боронование.
На озимых посевах. уплотненная за зиму
земля быстро просыхает. Веледетвие этого
на поверхноети поля образуется корка, ко-
торая усиливает испарение влаги из почвы
й затрудняет доступ воздуха к растениям.
При дальнейшем подсыхании корки на поле
образуются глубокие трещины. В результа-
то иссушщиваются нижние слои почвы и по-
врезждается корневая система растений. Ака-
двмив В. Р. Вильяме придавал большое зна-
чение боропованию озимых. Он считал, что
весеннее боронование представляет собой
обязательный и первостепенной важности
прием ухола за озимым полем.

Основная задача боровования — разрых-
лить поверхность почвы и предупредить
образование корки. Разрыхляя почву, боро-
нование, облегчает доступ воздуха к корням,
способствует усиленному кушщению и бы-
строму росту озимых.

Падо 0е0бо подчеркнуть, что боронование
приносит пользу лишь тогда, когда оно про-
водится своевременно. Нельзя бороновать
слишком рано. Борона нри этом не разрых-
ляет почву, а мажет, оставляя узкие 60-
роздки. При запоздалом же бороновании, ко-
гда на поле уже образовалась корка, зубья
бэроны выворачивают крупные комья земли
и повреждают растения. Лучшее время для
боронования,—когда почва созреет и хорошо
рыхлится, а комья земли рассыпаются. Поч-
ва на озимых посевах созревает почти одно-
временно с зябью. Благоприятное время для
боронования озимых непродолжительное —
не более 2—4 дней. Поэтому боронование
зяби и озимых посевов следует сочетать.

В отдельных случаях, особенно в нечер-
ноземной полосе, на озимых проводят про-
гребание ручными граблями еще до того, как
почва созреет или в дождливую погоду,
Это очень полезная мера ухода за озимыми,
особенно там. где отмечена снежная пле-
сень и отмершие листья нужно быстро уда-
лить. Однако, по нашим наблюдениям, рабо-
та ручными граблями не заменяет бороно-
	вания, его надо проводсть, вогда наступит §
	олагоприятное время.
	БЛАГОУСТРОЙСТВО
	ВЛАДИМИРА
	ВЛАДИМИР, 6. (Корр. «Празды»). В-про-
шлом году во Владимире были построены
дома общей площадью в десятки тысяч
квадратных метров, замощено и асфальтиро-
вано более 100 тысяч метров дорог и тро-
туаров. На улинах города посажено 10 ты-
	сяч многолетних деревьев и 20 тысяч ку-
старников.
	На сессии городекого Совета депутатов.
трудящихся утвержден новый план благо-
устройства города. В нынешнем году нач-
нется строительство гостиницы, трех новых
школ’ нескольких детских садов и детских
яслей. Будут проложены две об’ездных доро-
ги, которые разгрузят центр города от боль-
шого потока машин. Намечено асфальтиро-
вать несколько магистралей,
	БВ городе в этом году будет посажено
не менее 12 тысяч многолетних деревьев,
Предполагается заложить много новых фрук-
товых валов.
	ОТОВСЮДУ
	<> Строительство первой очереди керами-
ческого комбината закончено в Тбилиси,
Комбинат будет выпускать  санитарно-тех-
	ническое оборудование для новостроек Гру-
Sun. С
	<> Состоялся пуск новой электростанции,
построенной в Ворниченской машинно-трак-
торной станции Молдавии, Всего в респуб:-
лике в этом году будет электрифицировано
22 МТС.

<> Областной шахматный клуб оргавизо-
	ван в Иркутске, В члены клуба принято 300
человек.
	<> Большой санаторий строится на берегу
озера. Пюхяярви, в Вильяндском уезде,
Эстонской ССР. К началу сезона первая
	очередь здравницы будет готова к приему
курортников.
	<> 15 локомотивов, разбитых во время
Отечественной войны, капитально отремон-
	тировали работники депо Одесской желез.
	HOR дороги,
	Агрономы МТС и районных отделов сель-
ского хозяйства должны обеспечить колхо-
зам всемерную помощь в организации весен-
него ухода за озимыми.

Широкое проведение боронования и под-
кормки может дать стране дополнительно
	сотни миллионов пудов зерна озимых куль-
TYD,
	А. ШАПОВАЛ.
Кандидат сельскохозяйственных наук.