7 МАРТА 1949 г., 1 656 (11173).

Международный
хоккейный матч
		BAA
	ITPA

На заседании президиума _
Немецкого народного совета
	БЕРЛИН, 6 марта. (ТАСС). Под предее-
дательством Вильгельма Пика 4 марта co-
стоялось заседавие президиума Немецкого
народного совета. Председатель конституци-
онного комитета Отто Гротеволь сделало до-
клад о проекте конституции Немецкой де-
мокрагической республики. Он подчеркнул,
что с 22 октября 1948 года проект консти-
туции был поставлен на широкое обсужде-
ние населения. Многочисленные предложе-
ния 0б изменениях, поступившие-в народ-
ный совет, тщательно разработаны консти-
туционным комитетом, и в соответствии с
этим внесены изменения в 52 параграфа
первоначального проекта.

Как сообщил далее Отто Гротеволь, не
было никаких оснований вносить принци-
пиальные изменения в проект. Боннский
проект «конституции» не мог повлиять на
мнение конституционного комитета, так как
	это документ, разработанный по зада-
	нию оккугационных властей, что и под-
твердилось недавно вмешательством воен-
ных губернаторов в работу «парламентеко-
го совета».

В противоположность боннскому проекту
проект конституции Немецкого народного
совета был создан без какого бы то ни бы-
ло влияния оккупационных властей. Он был
подвергнут свободному обсуждению и яв-
ляетея совместным трудом предетавителей
всех демократических партий и организа-
nal.

Отто Гротеволь передал президиуму Не-
мепкого народного совета новый исправлен-
	‘ный текст проекта конституции. После ши-
	рокой дискуссии президиум единогласно
принял решение созвать в Берлине 18—19
марта заседание Немецкого народного совета
п предетавить ему проект конституции He-
мецкой  демскратической республики для
оконча”ельного утверждения.
	Об экономическом развитии Прием Берутом делегации
	ПОЛЬСКИХ крестьян,
	посетивших УССР
	ВАРШАВА. 6 марта. (ТАСС). Вчера пре-
зидент Польской республики Болеслав Бе-
рут принял делегацию польских крестьян,
вернувшуюся из поездки па Советскую
Украину.

Члены делегации сообщили Беруту о с’ез-
де передовиков сельского хозяйства Украп-
ны, о посещении ими колхозов, машинно-
тракторных станций, завода комбайнов и
Днепрогэса. Во время своего пребывания на
Украине они убедились, что только бла-
годаря коллективному труду крестьяне Co-
ветекого Сотоза смогли достигнуть прекрас-
ных результатов.

Президент Берут посоветовал делегатам
рассказать о всем виденном своим соседям.
		отсталых стран
В Экономическом и Социальном совете 00H
	  НЬЮ-ЙОРЕ, 5 марта. (ТАСС). На за-
седании Экономического и Социального со-
вета ООН по вопросу 0б экономическом
развитии отсталых стран и технической по-
мощи для экономического развития выступил
представитель СССР С. В. Царапкин, изло-
живший точку зрения Советского Союза и
высказавший критические замечания по
выступлению американского делегата.

Болониальные державы, заявил Царапкин,
превращая отсталые страны и колонии В
свои аграрно-сырьевые придатки и рынки
сбыта своей продукции, обеспечивали тем
самым свое собственное развитие и тормо-
зили развитие зависимых от них стран.

Прямым результатом такой политики,
продолжал Парзикин, является то, что эко-
номика отсталых стран находится нз чрез-
вычайно низком уровне и носит уродливый,
однобокий характер. Жизненный уровень
населения в этих странах крайне низок, 8
во многих из них — проето нищенский.

Организация 06‘единенных Наций не мо-
жет не обратить своего внимания на подоб-
ное состояние этих стран и территорий,
тем более, что устав Организации 06’еди-
ненных Наций предусматривает, что Орга-
низация 0б’единенных Наций должна содей-
ствозать их национальному развитию в на-
правлении в независимости. Поэтому вопрос
о помощи для экономического развития, в
частности вопрое о технической помощи,
имеет серьезное значение, и то, каков 6у-
Дет характер этой помощи и на каких уело-
виях она будет сказываться, будет иметь
серъезные, положительные или отрицатель-
ные поеледетвия для экономического разви-
тия отсталых стран.

Касаясь выступления представителя Co-
единенных Штатов, Царалкин отметил, что
изложение точки зрения змериканского
правительства носит здесь столь общий ха-
рактер, что без ряда уточнений весьма су-
щественных моментов трудно судить о кон-
кретном существе и содержании американ-
ских предложений. В частности, не ясен во-
poe, каким странам должна предоставлять-
ся экономическая помощь, на кавих усло-
виях, о каких гарантиях по иностранным
инвестициям идет речь, какие уеловия эти
гарзнтии должны включать и насколько
требование такого рода гарантий будет соот-
ветствовать национальным интересам отета-
лых стран и способствовать их экономиче-
скому развитию.

Говоря о необходимости устранения мно-

точисленных барьеров й препятетвий для.

притока частных капиталов, американский
делегат не указал, устранение каких «барь-
еров» и «препятствий» имеется в виду и
Какие могут быть последетвия для самих
малоразвитых стран, если их экономика,
их слабо развитая промышленность будут
лишены веяких защитных средств про-
тив наплыва иностранных капиталов и
товаров, а инвестированный иностранный
капитал будет полновластно и бесконтроль-
HO хозяйничать в этих странах. Не усилят-
ся ли отрицательные последствия иноетран-
ных инвестиций и не нанесут ли эти ин-
вестиции еще бэльший вред, чем они нано-
сят теперь национальным интересам мало-
развитых стран и несамоуправляющихея
территорий, если так называемые «препят-
ствия» или «барьеры» для иностранных
инвестиций, о которых говорил представи-
тель Соединенных Шталов, будут устра-
нены?

Без уточнения этих и ряда других в0-
просов, подчеркнул Царапкин, нельзя опре-
деленно высказатьея и 0 предложениях
Соединенных Штатов по оказанию помощи
отеталым странам в целом;

Не ясно также, отметил Царапкин, ка-
вое конкретное содержание вкладывается в
понятие «международного потока техники»
и что понимается под технической помо-
щью.

В этой связи обращает на себя внима-
ние ‘то ‘оботоятельство, что представитель
Соединенных Штатов, говоря 06 экономи-
меском развитии отсталых стран, заявил,
Что, по его мнению, индустриализация да-
леко не является наиболее важным элемен-
том экономического развития этих стран.

Не следует ли из приведенного- выше по-
ложения сделать вывод, что, по мнению
представителя Соединенных Штатов, мало-
развитые страны не должны стать на путь
индустриализации, являющейся, как извз-
етно, необходимой основой для националь-
ного развития этих стран в направлении к
экономической и политической независи-
мости?

Из выступления представителя Соединен-
ных Штатов, продолжал Царапкин, не яено
в общем — каковы характер, направление,
условия и 0б’ем предполатаемой помощи
малоразвитым странам. Ни на один из этих
вопросов в его выступлении не имеется от-
вета. В силу этого должная оценка сделан-
ных Соединенными Штатами предложений
на данной стадии обсуждения является за-
труднительной. 06 этих предложениях
можно будет судить только тогда, когда они
будут надлежащим образом конкретизиро-
ваны.

Царапкин. напомнил также, что неопре-
деленность и ‘неясность плана в отношении
помощи отсталым странам и территориям
отмечало большинство членов совета. Но
вопрое об оказании экономической помощи
отсталым странам и территориям является
важным и требует того, чтобы у веех было
ясное прелетавление о том, для каких имен-
но малоразвитых стран и территорий и что
конкретно имеетея в виду сделать и на ка-

ких условиях. Совет ждет от делегации
Соединенных Штатов детальных ответов на
эти вопросы.

Что касается точки зрения CCCP на
обсуждаемый вопрос, то она сводится Е
следующему:

1. Советский Союз стоит за оказание
широкой экономической помощи отсталым
странам и территориям при условий, что
эта’ помощь должна содействовать их на-
циональному развитию в направлении в
независимости, как это предусмотрено в
уставе 008;

2. Экономическая помощь должна содей-
ствовать развитию внутренних ресурсов
этих стран и территорий, развитию их на-
циональной промышленности и сельского
хозяйства;

3. Экономическая помощь He должна
обусловливаться требованиями  политиче-
ских, экономических или военных привиле-
гий для стран, оказывающих помощь, так
как это противоречит принципам OOH.

В заключение, указал Царапкин, деле-
гация СССР’ считает необходимым еще раз
отметить, что Экономический и Социаль-
ный совет сможет высказать свое оконча-
тельное мнение относительно американеко-
го проекта помоши отсталым странам и
территориям только после того, когда ему
булут известны действительный характер
и направление этой помощи, когда будут
известны конкретные предложения 0б ока-
зании помощи таким странам и когда стра-
ны, которым оказывается помощь, выска-
жут свое отношение к американской помо-
щи,
Представитель Польши Кац-Сухи напом-
нил о многочисленных фактах экеплоата-
ции американскими монополиями ресурсов
отеталых стран, и в первую очередь стран
Латинской Америки. Современное бедствен-
нов состояние экономики латиноамерикан-
ских стран он привел в качестве примера
того, чего следует ожидать отсталым стра-
нам, если американские намерения когда-
‘либо осуществятся.

Кац-Сухи указал, что новая программа
понадобилаеь американским монополиям и
банкирам, так как их уже не удовлетво-
ряет тот доход, который они получают на
свой капитал, и они рассчитывают значи-
тельно увеличить его путем обеспечения в
своих руках контроля над ресурсами отета-
лых стран, используя так называемую
«техническую помощь». Эта программа
нужна также, чтобы  способетвовать ис-
пользованию свободных американских ка-
питалов. ,

С помощью этого плана, продолжал
польский представитель, пытаются исполь-
зовать марку ООН для проведения кампании
американских монополий по резлизации их
мечты 0б «американеком веке». Пытаютея
заменить английское, французекое, голланд-
ское колониальное господство‘ в отсталых
странах более могущественным господством
американского доллара, лишив колониаль-
ные народы возможности резлизовать свои
надежды на получение свободы и незави-
симости. Необходимо; заявил польский пред-
ставитель, чтобы совет подошел к этому во-
просу не с точки зрения американских биз-
несменов, & учитывая действительные по-
требности экеплозтируемых стран. ООН
не должна являться организацией, санкци-
онирующей экспансию Соединенных Шта-
тов. Опыт некоторых стран Восточной Евро-
пы, продолжал он, которые были также эко-
номически отсталыми в период господетва
там капиталистических отношений, показал,
что именно капиталистическая эксплоата-
ция является препятствием на пути про-
гресса отсталых стран. Полное беспрепят-
ственное. развитие может быть осуществлено
только в странах, где ликвидирована экс-
плоатация иностранного и отечественного
капитала,

На этом заседании выступили также
представители Турции, Китая, Венецуэлы,

Новой Зеландии. которые заявили 0 своей
	поддержке американской позиции в вопро-
се 06 экономическом развитии  отеталых
стран, указывая в то же время на отсут-
ствие в ней конкретных соображений, в ча-
стности, о финансировании экономического
развития отсталых стран.

Китайский делегат в весьма осторожной
и туманной форме попыталея указать на
обычную практику использования иностран-
ного капитала для империалистических це-
лей эксплоатации отсталых стран и отметил
в связи с этим опаеность предоставления
каких-либо гарантий и привилегий  ино-
странному капитзлу.

НЬЮ-ЙОРК, 5 марта. (ТАСС). На заседа-
нии Экономического и Социального совета
OOH 4 марта закончилось обсуждение
вопросов 06 экономическом развитии от-
сталых стран и технической помощи для
экономического развития. По первому во-
просу большинством в 15 гологов при
трех воздержавшихея (CCCP, BCCP и
Польша) была принята ‘резолюция Чили,
предлагающая генеральному секретарю в
сотрудничестве со специализированными о-
ганизациями подготовить к 9-Й сессии
совета так называемые «рекомендации о ме-
тодах экономического развития отсталых
стран» и план его финансирования, вклю-
чая методы «стимулирования международно-
го потока капиталов» для этих целей.

По вопросу о технической помоши дая
экономического развития  большинетвом
в 15 голосов пои трех воздержавшияхся
	(CCCP, BOOP и Польша) была я ь aMe-
риканская резолюция.
	Победа команды «Динамо».
	Тысячи москвичей заполнили вчера три-
буны центрального стадиона «Динамо»,
Здесь состоялея второй товарищеский матч
между советскими и польскими хоккеиста“
ми. На этот раз против сборной Команды
Полыши выступали спортсмены «Динамо»;

Игрз сразу приняла быстрый теми. Вра-
тарю польской команды Яну Матейко На
первых же минутах пришлось вступить в
единоборство с динамовскими нападающи-
ми. Точно осуществляя задуманные комби-
нации, советские хоккеисты заставили поль-
ских игроков уйти в защиту. На третьей
минуте матча динамовен Трофимов забил
первый гол.

Польские хоккеисты ответили серией
острых атак. Однако им не. удалось вырав-
нять счет. Прошло несколько минут, и на-
падающие «Динамо», использовав выгод»
ный момент. забили второй гол, & через не-
	сколько минут — и третий,
Поле перерыва польские хоккеисты
	устремились на штурм динамовских ворот.
Нападающие сборной команды Польши ра-
зыграли несколько красивых комбинаций,
одну из которых сильным и точным брос-

ком завершил Чорих. Счет стал 3:1.
	Советские хоккеисты, начав игру © цент-
ра, ответили пеключительной по силе и
стремительности атакой. Один за другим
они забили в ворота польской команды еще
5 голов.

Наступила заключительная часть игры.
Атаки динамовцев He ослабевали. Их напз-
дающие, хорошо поддерживаемые своими за-
щитниками, перевели игру на половину ио-
ля польской команды. Счет увеличивался
с каждой минутой. Прорыв следовал за. про-
рывом — 9:1, 10:1, 11:1, 12:14, Ba
Bonen, 13:1.

Однако хоккеисты Польши продолжали
стойко оборонять свои ворота. При каждом
удобном случае они сами переходили в ата-
ку. Их нападающий Палюс, пробежав по
краю поля, забил второй гол. На некоторое
время польским спортеменам удалось овла-
деть инициативой. Использовав ошибку ди-
намовских защитников, Чорих забил тре-
тий гол.

Последние минуты игры прошли в 060-
юдных атаках. Счет до конца ветречи
осталея без изменений — 13:3 в пользу
команды «Динамо».

Советские спортсмены одержали победу
над командой, имеющей немалый опыт меж-
дународных встреч.
	В. НОВОСКОЛЬЦЕВ.
(pe
	Протест политических
	занлюченных
	ТЕГЕРАН, 6 марта. (Соб. корр. «Прав-
ды»). 3 марта в Тегеране начался судебный
процесс руководителей и членов народной
партии, арестованных 38а демократические
убеждения и принадлежность в народной
партии. Защитники обвиняемых д-р Шае-
ran, a-p Шахкор и Шахид Заде сделали за-
явление, что данное дело не может быть
подеудно военному суду и что самый суд
проводится при закрытых дверях с наруше-
нием всех законов и процессуальных пра-
BUA.

Как здесь стало известно, 48 политиче-
ских заключенных, в’числе которых нахо-
ares бывший министр здравоохранения

д-р Язди, ряд редакторов газет и профессо-
ров Тегеранекого университета, обратились
к иранекому меджлису с письмами, в кото-
рых политические заключенные заявляют,
что пранские власти не ознакомили их с
выдвинутыми обвинениями и содержат их
в тюрьме в невыносимых условиях, приме-
няя грубые насилия. При аресте многие из
них были избиты и ранены, 8 квартиры
арестованных были разграблены.

Подписавигие заявления указывают, что
их арест противоречит недавно принятой
декларации Организации 0б’единенных На-
ций о правах человека, и призывают медж-
лис принять срочные меры к прекращению
незаконных преследований и репрессий,
проводимых властями в Иране.
		Первый сезд чехослованких писателей
	ПРАГА, 6 марта. (ТАСС). Открывигийся
в Праге первый с’езд чехословацких писз-
телей вчера продолжал свою работу. На
утреннем заседании премьер-министр запо-
тоцкий, приветствовавитий участников с’ез-
да от имени правительства, пожелал им
уепехов в выполнении их большой задачи—
помощи своему народу в строительстве на-
родно-демократической республики. Запо-
TORE призвал писателей более ярко и
правдиво отражать в своих произведениях
созидательный труд и борьбу народов Че-
хословакии, строящих республику на HO-
вых. социалистических началах.
	затем с большой речью выстунил тепло
встреченный Вадим Кожевников, передав-
ший ст имени советских писателей друже-
ский привет участникам с’езда, & в их ли-
пе и всему чехословацкому народу.
	С’езд приветствовали также другие
иностранные писатели,
	Бее выступавшие подчеркнули огромное
значение советской литературы в борьбе за
новый мир, за дружбу между народами. Они
подчеркивали также значение для развития
прогрессивной культуры во всем мире мо-

лодой литературы народно-демократических
стран.
	С большим докладом о задачах литера-
туры в строительстве социализма в Чехо-
словакии. выступил председатель союза че-
хословацких писателей Ян Дрда. Он указал,
что еще до февральских событий 1948 г.
в Чехословакии находилось немало полити-
ческих деятелей и критиков, которые ут-
верждали, что писатели должны находить-
ся вне политики. Они защищали тезис;
«искусство для искусства». Но эти «побор-
ники искусства» потом разоблачили себя
как заговорщики, как самые жестокие пре-
следователи свободы и независимости народа.
Носле победы народа, одержанной в февра-
ле 1948 г., перед чехословацкими писате-
лями открылись широкие возможности для
творческого труда.
	Докладчик 0с0бо подчеркнул, что чехо-
словацкие писатели в своем творческом
труде должны широко использовать колос-
сальный опыт советской литературы, даю-

щей пример подлинного служения своему
народу.
	Затем с ловлалом о задачах коитики вы-
	ступил словацкий писатель Михаил Xop-
ват.
	ПРАРА, 6 марта. (ТАСС). Сегодня закон-
чилея первый учредительный с’езд  чехо-
словацких писателей. С’езд принял поста-
новление о создании союза чехословацких
писалелей и принял его устав, а также’ об-
судил ряд вопросов, касающихся  творче-
ской работы чехословацких писателей.

Сегодня на утреннем заседании было
оглашено приветствие президента респуб-
лики  Илемента Готвальда участникам
с’езда.

С большой речью о задачах чехословал-
кой литературы и критики выступил ми-
нистр школ, наук и искусств профессор
Неедлы. Он заявил, что чехословацкие пи-
сатели смогут создать новые, социалистиче-
ские художественные произведения только
в том случае, если они примут еше более
активное участие в созидательном труде
народа, если они овладеют теорией научно-
№ социализма й методом сопиалистическо-
го реализма. Неедлы указал далее на необ-
холимость продолжать суровую и принци-
пиальную борьбу против проявлений фор-
мализма, декадентства и других враждебных
буржуазных явлений в чехословацкой ли-
тературе. Неедлы выразил уверенность в
TOM, 4TO чехословацкие писатели, ставшие
на путь социализма, сумеют в самое бли-
жайшее время создать произведения, до-
стойные трудовых усилий народа, строя-
mero новую Чехословацкую республику.
	На с’езде выступили также министр ин-
формации и культуры Копецкий, уполно-
моченный Словацкого национального сове-
та по вопрасам школ, наук и искусетв
поэт Новомеский и другие.
	(’езд чехословацких писателей явился
большим событием в культурной жизни
республики. На заключительном заседание
чехословацкие писатели единодушно по-
остановили еще активнее включиться в CO-
зидательный труд чехословацкого народа,
строящего свою республику на социалисти-
ческих началах. Чехословацкие писатели
заявили, что они вместе с’ писателями Co-
ветекого Союза, вместе @ демократическима
деятелями культуры всего мира будут ак-
тивно зашитать дело мира и дружбы ме-

жду народами, беспошално ‹ разоблачать
поджигателей новой войны, всемерно под-
держивать мирную политику Советского
Союза, политику мира, демократии и друж-
бы между народами.
	ЗАПРЕЩЕНИЕ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ОРГАНОВ
ПЕЧАТИ В ИНДИИ
	ПРАГА, 6 марта. (ТАСС). Вюрреспондент
агентства Телепресс передает из Бомбея:

Запрещение бомбейским провинциальным
правительством 7 еженедельников, издаю-
щихся в этой провинции коммунистической
партией Индии, распространяется на оргая
компартии — выходящую Ha английском
языке газету «Пиплз эйдж», & также на
ее 4 издания, выходящие на языках марат-
хи, TYARE эрати, хинди и урду.

О
Прибытие Эттли в Берлин
		БЕРЛИН, 6 марта. (ТАСС). Английский
премьер-министр Эттли прибыл 4 марта
самолетом на аэродром Галов в английском
секторе Берлина. Премьер-министра сопро-
вождали второй парламентекий заместитель
	министра иностранных дел лорд Гендерсон
и маршал авиации Вильяме.
	Москва — Будапешт
	Шахматный матч-турнир
	БУДАПЕШТ, 6. (ТАСС). Сегодня в матч-
турнире  Москва— Будапешт закончились
вничью встречи Сили — Рагозин, Сабо —
Флор. Лилиенталь — Флориан.
	Общее внимание ‘зрителей привлекла
сложная партия Котов — Бенко. Вначале
москвич выиграл пешку. Затем ‘чемпиону
Венгрии ‘удалось восстановить’ ‘материаль-
ное равновесие. Партия отложена в ноло-
жении, где Котов сохраняет шансы на побе-
ду.
В упорной борьбе проходила партия меж-
ду Бронштейном и Барца. В отложенной по-
зиции Бронштейн сохраняет перевес. При-
мерно с равными шансами отложены партия
Смыслов — Baliga и Авербах — Геребен.
В парсии Симагин — Типари победил вен-
герекяй мастер.
	завтра состоится доигрывание неоконз
ченных партий первого и второго туров.
		«Западные Финансисты» в Берлине
	От собственного корреспондента
«Правды»
	и советовала приобретать Б-марки, вы-
пущенные англо-американекой администра-
цией для западных секторов Берлина.
	На следующий день в провокационную
кампанию включились и другие газеты за-
падных секторов Берлина. Распространя-
лись все новые и новые небылицы о пред-
стоящей” валютной «реформе» в советской
оккупационной зоне. В т0 же. время офи-
циальное опровержение бюро информации
СВАГ не было опубликовано ни в одной
газете в западных секторах Берлина. Часть
населения, ноддавитиеь панике, ринулась на
черный рынок, в меняльные конторы,
стремясь обменять свои деньги на Б-марки.
К этому времени куре Б-марки, по указа-
нию англо-американских оккупационных
властей, был искусетвенно повышен в не-
сколько раз. В течение дня Куре повы-
шалея до четырех, пяти, шести е поло-
виной и даже десяти немецких марок совет-
екой зоны за одну Б-марку.
	В организации биржевой спекуляции
принимали участие самые различные дель-
цы — финансовые «эксперты», спекулян-
ты черного рынка и чиновники официаль-
ных учреждений западных секторов Бер-
лина, биржевики и офицеры американ-
ских, английеких и Ффранпузеких оккупа-
пионных войск. В меняльных конторах, на
черной бирже появились темные суб`екты,
искусственно сеявшие панику, делая вид,
что они стремятся будто бы «избавиться»
от немецкой марки советской оккупапион-
ной зоны. Пользуясь суматохой, мошенники
наводнили биржу фальтпивыми Б-марками.
Спекулянты и провокаторы в течение не-
скольких минут прикарманивали целые co-
стояния.
	Владелец меняльной конторы Франк Ве-
бер в течение одного дня прикарманил 200
тысяч марок. Редакция газеты «Ди вельт»,
первой начавшая провокационную кампа-
нию, обменяла 100 тысяч Б-марок, «зара-
ботав» на этой спекуляции несколько сот
тысяч. марок. Редакторы газет «Телеграф»
и «Тагеспшигель», выходящих по англий-
ской и американской лицензиям, «зара-
ботали» около миллиона марок. В ме-
няльной конторе на Вурфюретендамм в те-
чение дня 6 раз появлялея некий Бернгард
Шааф. В общей сложности он обменял
40 тысяч Б-марок и получил барыш в 200
в лишним тысяч марок. Важдый раз он
приносил © собой записку британских вы-
	Вот уж скоро год, как пресловутый бер-
линский вопрос не сходит со страниц аме-
риканской и западноевропейской печати.
Американские и английские оквупацион-
ные власти в Германии искусственно соз-
лат атмосферу нервозности, беспокойства,
пытаясь тем самым отвлечь внимание от
своих раскольнических действий. В ‘0
же время западные державы упорно отка-
зываются от каких бы то ни было согла-
шений по урегулированию создавшегося
ненормального положения в немецкой ето-
лице. Совсем недавно (в который раз!) по
вине англо-американского блока было co-
рвано уже намечавшееся было соглашение,
проект которого разработал комитет зкепер-
тов, созданный предеедателем Совета Без-
опасности. Верные своему излюбленному
методу, представители западных держав от-
казалигь от собственных предложений,
которые сами недавно выдвигали. Аме-
риканекий делегат потребовал предоста-
вить незаконно существующему раскольни-
ческому «магистрату» западных секторов
Берлина право осуществления бееконтроль-
ных валютных операций с немецкими мар-
ками советской оккупационной зоны,

Примерно в то же время, когла пред-

ставители западных держав сорвали разра-
ботанный комитетом экспертов проект со-
глашения по берлинскому вопросу, Эрнст
Рейтер — квиелинг, назначенный оккупа-
пионными властями запалных держав
«обер-бургомистром» западных секторов
Берлина,—вел в Лондоне секретные пере-
говоры по финанеовым вопросам. Дело здесь
НР обошлось и без американской конеуль-
тадций. Сообща был разработан план боль-
шой финансовой аферы. Этот план начал
осуществляться сразу же после возвращения
Рейтера в Берлин.

Уже через несколько дней после его
приезда в газете британской военной адми-
нистрации «Ди вельт» появилоеь инепи-
рированное провокационное сообщение о
предстоящей якобы новой финансовой ре-
форме в советской оккупационной зоне.
Фальшивка эта изобиловала всевозможны-
ми «достоверными подробностями», из ко-
торых следовало, что необходимо ерочно
избавиться от наличных немецких марок,
выпущенных в советской зоне оккупации.
Сообщение это появилось в четверг, т. е.
накануне выдачи недельной’ зарплаты тру-
дящимея Берлина.

Действия провокаторов-аферистов коор-
динировалиеь из одного пентра. В. тот же
день американская радиостанция в Берлине
етала распространять лживые паничеекие
слухи о «падении курса» немецкой марки
	сокопоставленных лип ©  настойчивой
просьбой произвести обмен денег. Вопия
одной из этих записок позже была опуб-
ликована в берлинских газетах. Эта за-
писка была скреплена официальной пе-
чатью... британской военной администра-
ЦИИ,

Паника в западпых секторах Берлина
продолжалась в течение двух дней. Она
начала спадать в субботу к вечеру, после
того как населению стало известно опро-
вержение бюро информации СВАГ (раепро-
странение демократических газет, выходя-
щих по советской лицензии, в западных
секторах города запрещено англо-амери-
канскими и французскими властями).

В понедельник с утра тысячи обману-
THX людей собрались перед меняльными
конторами с требованием вернуть им обрат-
но немецкие марки. Но двери меняльных
контор были закрыты. А на черной бирже
марки обменивались уже спова по обычно-
му курсу. Люди увидели, что они обма-
нуты, ограблены кучкой мошенников. Сот-
ни миллионов марок перекочевали в кар-
маны спекулянтов, в кассу западно-берлин-
ского «магистрата», в бумажники его чи-
новников. Сотни, тысячи обманутых бер-
линцев — трудящихся, мелких кустарей,
лавочников—были разорены. В Штеглице,
Нейкельне, Вильмередорфе и других райо-
нах западных секторов Берлина пострадав-
шие избили. нескольких спекулянтов валю-
той. Но ‘это’была только «мелкая сошка».
Трудовые сбережения поддавшихея панике
берлинцев потеряны безвозвратно. В поне-
дельник в городе было зарегистрировано
17 случаев самоубийств  разорившихся,
довеленных до’ отчаяния люлей.
	Но организаторам провокации в Берлине
все же не удалось осуществить свои далеко
илущие гнусные цели. Их стремление подо-
рвать устойчивость валюты советской
оккупационной зоны Германии закончилось
провалом. Пигде, за исключением западных
секторов Берлина, ни в одном городе или
местечке советской оккупационной воны,
не было даже и следов какой бы то ни было
паники. Неудавшаяся провокация западных
«финанеистов»-мошенников еще раз под-
твердила прочность и незыблемость финан-
	совой системы в советской оккупационной
зоне Германии.
	Что же касается организаторов финан-
совой аферы, нити которой тянутея из
Берлина далеко на запал, то они разобла-
чили себя как провокаторы и спекулянты.
	Берлин.
	Юр. КОРОЛЬКОВ.
	3 Пропаганды — Д 3- -33-88;
Д 3-10-81; Науки и техни
	НОВАЯ ПОСТАНОВКА
ОДЕССКОГО ТЕАТРА
	ОДЕССА, 6. (Норр. «Правды»). В Одес-
ском драматическом театре Советекой Армии
состоялась премьера новой пьесы Н. Варты
«Заговор обреченных» («В одной стране») в
постановке В. Федорова и И. Беркуна.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		Программа передач Центрального
радиовешания на 8 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра) — 9,30 — Сти-
хи о советской женщине. 10.30 — Стихи Пуш-
кина и романсы на слова поэта. 11.15 — За:
нятие радиоклуба юных географов. 12.20 —
Концерт ансамбля песни Всесоюзного радио»
комитета. 13.15 — Бородин — Вторая симфо-
ния («Богатырская») 14,15 — Народные песни
о женщинах. 16.00 — П. Ангелина «Люди кол-
хозных полей». 17.00 — И. Сергеев «Природ-
ные сокровища нашей Родины». 18.00—В по-
мощь слушателям политшкол «Единая семья
советских народов». 18.30 — Песни советских
композиторов. 19.15 — Ответы на вопросы ра’
диослушателей по международному положе-
нию. 19.30 — Концерт Н. Обуховой, Н. Казан-
цевой, Р. Тамаркиной. 20.30 — Концерт по
заявкам знатных женщин. 21,20 —М. Иса-
ковский — Стихи и песни о Родине. 21.50—
Трансляция концерта, посвященного Между:
	народному консвому дню. 00.05 — Танцоваль’
ная музыка.

_ ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах 1293:
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 40.93 и 30.61 метра) — 15.00 — Концерт
из произведений А. Спендиарова пя Р. Мели:
кяна. 15 45 — Симфонические сюиты Римско-
го-Корсакова. 17.00 — Концерт из произвеле-
ний советских композиторов. 11.45 — Беседа
«Климат и полезащитные лесонасаждения»,
18.00 — Трансляция конперта из Риги. 18.50 —
Эстрадный концерт. 20.30 — Концерт молопых
исполнителей. 21.00 — Радиопостановка «Вес-
на» по повести С. Антонова. 22.30 — Муз
кальное радиообозрение «Под звездами MO
сковскими». 0015 — Эстрадный конпеот.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на голне 360.6’ мет:
ра) — 19.00 — Глазунов — Музыка к балету
«Времена года». 19.55 — Сцены из оперы Му:
соргского «Сорочинская ярмарка». 20.40-—
Трансляция конперта из Колонного зала Пома
	союзов. 23.00 — Глинка — Соната для альта и
романсы.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Беспризанница.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Пигмалнон.
	Т-Р им. ЕВГ, ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
Нитуш.
	МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-
Не ждали.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Рядом с Вами,

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва,

МОСК Т-Р САТИРЫ —Т-р драмы и коме
дии — Чудеса пренебрежения.
	МОСК. ТТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Кашир-
ская старина.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ПИРК-
«Рапортуем москвичам» {мастера цирка). В

прогр,—засл. арт. РСФСР Н, П. Гладильщи.

а Аа
	(ое, унротитель хищных зверей, ‘и другие но:
мера. Нач. в 8 ч. вечера.
		Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
Ки —Д 3-35-33; Критики и библио-
	Изд. № 153.
	На процессе греческих демократов
	АФИНЫ, 6 марта. (ТАСС). Вчера на cy-
дебном процессе но делу Глезоса и других
греческих демократов выступил прокурор.
Несмотря нз отсутствие доказательств ви-
новноста Глезова и других подсудимых, он
потребовал. смертной казни для Глезоса,
Леонида Киркоса (один из руководителей
греко-советекого общества молодежи, сын
члена ЦВ ЭАМ и главного редактора газеты
«Элефтери Эллада»), Каллисфены Сбарунис,
Провеленгое» и шести других обвиняемых.

Глезое был ранее приговорен в смерти
за опубликование в газете «Ризоспастие»
	статьи Захариадиеа, но приговор был выне-
сен ему не единогласно. В случае, если на
этот раз он будет приговорен к смерти еди-

ногласно, расстрел последует в течение трех
дней.
	Другой суд, разбиравший дело коммуни-
стов и членов молодежной организации
ЭПОН Пелопоннеса, обвинявшихея в содей-
ствии партизанам, приговорил 8 человек к
смерти, 2 — к пожизненной каторге и 13—
	BR длительным срокам тюремного завлюче-
НИЯ.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 49. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-1
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного -— Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — д 3-1 5-47; Информации — д 3-15-80; Литературы 4 искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет —
	графии — Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела обявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80
	Б 00722. Типография газеты «Правда» имени Сталина.