За прочный демократический мир ме- П. Павленко. — „Манифест в. защиту
жду народами, против поджигателей: но“ _Mupa (4 стр.). —
вой войны! Советские писатели единоз
душно присоединяются к предложению о

\
Речь Мориса Тореза на митинге в Па
риже (4 стр.). о
	созыве Всемирного конгресса ое
ков мира (3 стр.).
	Профсою
	з рабочих металлургической
	промышленности СССР присоединяется к
предложению, созвать Всемирный конгресс
сторонников мира (3 стр.).

К пребыванию в Москве Корейской
Правительственной Делегации (1 стр.).
	КИНО: В. Пудовкин. — «Встреча 4a
Эльбе» (3 стр.). ;

Движение за мир среди женщин Пари
жа (3`стр.).` ие 4
Выступление настоятеля Кентерберий“
ского собора Хьюлетта Джонсона (4 стр.)

Весенняя ярмарка‘в Лейпциге: (4 `стр.).
	Новые преступления греческих монаре
хо-фашистов (4 стр.).
		ахматный матч - турнир MockBa—*
апешт (4 стр.). : ; od
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь! _
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
		_ Указ Президиума Верховного Совета
	СССР (1. стр,).
‘В: честь се
СССР (1 стр.).
	Верховного” Совета
	Депу таты. Верховного т СССР
В Mockpe (1 стр.).
	И. Дорошев. — БВеличественная про-
грамма борьбы за коммунизм. К десяти-
летию ХУШ с’езда ВКП(б) (2 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: С. Семин.—
Повседневно работать с пропагандистами
	(2 cTp.).
	Весенний сев на юге

Орган Центрального Номитетаи МИ ВКП(б).
	 ) ЦЕНА 20 КОП.
		Четверг, 10 марта 1949 г.
			Карасев. —
	№ 69 по
	Казахстана (3 стр.).

Партия Ленина-—Сталина
	ведет нас в
	Сегодня исполняется десять лет со. дня
открытия ХУШ с’езда ВЕП(б). Этот с’езд
знаменовал собой новый исторический этап
в жизни партии Ленина — Сталина, в
жизни советского народа.

Партия: пришла на ХУШ сезл единой,
тесно сплоченной вокруг ленинеко-сталин-
ского Центрального Комитета, вокруг вели-
кого ‘вдохновителя и организатора наших
побед товарища Сталина. С’езд подвел итоги
исторических побед социализма. Главный
уз этих итогов, указывал на с’езде товарищ
Сталин, состоял в том, что «рабочий класс
нашей страны, уничтожив экеплоатацию
человека человеком и утвердив социалисти-
ческий строй, доказал веему миру правоту
своего дела». Советский народ в напряжен-
ной борьбе с врагами в основном постропл с0-
циалистическое общество. Отчетный доклад
товарища Сталина ярким светом озарил тру-
дящимся нашей страны путь завершения
строительства социализма и постепенного
перехода от социализма к коммунизму.

Доклад товарища Сталина на ХУШ с’ез-
де явился программным документом комму-
низма, обогатил ленинизм и дал нашей пар-
тни, всему советскому народу на основе
научного анализа международного и внут-
рениего положения СОСР великую перепек-
тиву борьбы за торжество‘идей коммунизма.

хе блестящий пример марксистеко- ленин-
ского научного предвидения.

_Принцины советской внешней политики,
сформулированные товарищем Сталиным,
обеспечили крупнейшие победы внешней по-
литики СССР, в результате которых еще вы-
ше поднялось значение советского государ:
ства, ЕзЕ серьезной международной силы,
воздействующей на всю международную об-
становку и изменяющей ее в muTepecax тру.
дящихся.

Товарищ Сталин в своем докладе гени-
ально обосновал возможность построения
коммунистического общества в нашей
олране и в том случае, если сохранится ка-
питалистическое окружение, поднял на но-
вую выеоту марксистеко-ленинское учение о
тосударстве, создал цельное и законченное
учение: о социалистическом ‘государстве.
Товарищ Сталин поставил перед партией и
страной новую всемирно-историческую зада-
	чу: после того кав мы дотнали и перегнали.
главные капиталистические страны по тех-
нике производства и темпам‘ развития про-
мышленности, необходимо догнать и пере-
тнать эти страны также и в экономическом
отношении, т. е. в смысле производства про-
дукции на душу населения. Товарищ Сталин
показал огромное значение. морально-поли-
тического единства советского общества;
дружбы народов СССР и советского патрио-
тизма как могучих движущих сил нашего
развития на пути в коммунизму.

Товарищ Сталин в своем докладе на
©’езде разкил учение о партии, вооружил
партию научно обоснованной большевиет-
ской программой работы по выращиванию,
воспитанию, подбору, выдвижению и про-
верке кадров. Он подчеркнул значение нпар-
тийной пропаганды, идейного воспитания
и политической закалки’ наших кадров,
коммтнистического воспитания трудящихся.
	Со времени АУШ е’езха прошло десять
дет. Это были годы, насыщенные событиями
отромного исторического значения. Это были
тоды дальнейшего торжества марксизма-
ленинизма, нового триумфа коммунистиче-
ской партии и советского государства, воз-
тлавляемых великим Сталиным. Партия
большевиков вложила в осуществление
сталинской программы построения комму-
низма всю свою революционную энергию и
носгибаемую волю. Онь 0б’единила и Ha-
правила силы советского народа на выпол-
нение и перевыполнение планов третьей
прелвоенной пятилетки, Ha дальнейшее
укрепление созетекого общественного и го-
- сударственного строя, на новый под’ем эко-
номики, культуры и обороноспособности
	CCCP.

Й эта великая созидательная работа дала

замечательные результаты, с огромной силой
проявивииеся в годы Великой Отечественной
войны. В этой войне, навязанной нам фа-
шистскими захватчиками, CCCP разгромил
терманскую военную машину и освободил
человечество от немецкого фашизма. Совет-
ский общественный и. государственный
строй показал себя непобедимой силой. (о-
ветское государство вышло из тяжелейших
испытаний еще более окрепигим.
_ В своей исторической речи 9 февраля
1946 гола товарищ Сталин развернул ве-
личественную программу строительства ком-
мунизма и наметил ближайшие задачи, по-
ложенные в основу плана послевоенной
пятилетки. Трудящиеся СССР 6 воодуше-
влением принялись 3а выполнение‘ этого
великого плана.
	`Выполнение послевоенной пятилетки
является важным шагом на пути осуще-
ствления поставленной товарищем Сталиным
на ХУШ с’езде основной экономической
задачи ОбСР, на пути реализации  сталин-
ской программы построения коммунизма.
	06 открытии пятой сессии
	КОММУНИЗМУ
	Наши планы — это великая сила. Они дают
советскому народу единство воли и цели
в его самоотверженном труде. Советские
люди’ непоколебимо верят в свою победу.
Этой уверенностью исполнены письма тру-
дящихея товаришу Сталину, в которых
советские люди, выражая  беспредельную
любовь к своему великому вождю, отцу и
учителю, сообщают о своих успехах и берут
новые обязательства в борьбе за осуще-
ствление сталинских прелначертаний.
	Нартия большевиков, советское прави-
тельство мобилизуют усилия советского на-
рода на досрочное выполнение. нослевоен-
ной пятилетки. Труженики города и дерев-
ни борются за мощный расцвет социалиети-
ческой промышленности и улучшение
качественных показателей ее работы, за
дальнейшее укрепление колхозного строя, за
новый пол’ем культуры социалистического
земледелия и развитие общественного жи-
вотноводетва, за повышение урожайности,
за большевистское выполнение сталинского
плана преобразования природы. Важдый со-
ветский человек знает, что, ставя эти зада-
чи, партия Ленина —— Сталина добивается
дальнейшего роста благосостояния масс,
ускорения нашего движения к коммунизму.
	Советские люди вкладывают в выполне-
ние пятилетнего плана всю свою энергию
и способности, проявляя смелую творче-
скую инициативу. Начало четвертого года
послевоенной пятилетки ознаменовалось
новым бурным под’емом стахановского дви-
жения. всенародного социалистического со-
	ревнования. В этом находят яркое выра-
жение высокие моральные качества совет-
ских людей, воспитанные большевистской
партией, — коммунистическое отношение к
труду, глубокое понимание общегосударст-
венных интересов, aUBOTBOpHBTA советский

патриотизм.
	С новой силой раскрываются сейчас пе-
ред миром преимущества социалистической
системы перед затнивающим капитализмом.
В то время как капиталистические страны
раздираются жесточайшими  классовыми
конфликтами, а их экономика не: в состоя-
нии преодолеть оетрейшие противоречия по-
елевоенного периода, страна социализма на-
ходитея на Новом мощном под’еме. Уже в
1948 голу валовая продукция нашей про-
	мышленности на 18 процентов превысила
уровень довоенного, 1940 года. Сельское
же хозяйство по урожаю зерновых культур
без малого достигло довоенного уровня, а
по ередней урожайности превзошло ето.
В то время как жизненный уровень трудя-
щихея масс капиталистических стран неиз-
менно падает, реальная заработная плата
рабочих и служащих СССР выросла в
1948 году по сравнению е 1947 годом бо-
ее чем вдвое, а новое снижение цен, про-
веденное партией и правительством с 1 мар-
та 1949 года, поднимает благосостояние Ha-
`роха еше выше.
	«Если успехи рабочего класса нашей
страны, — говорил на: ХУШЕ с’езде товарищ
Сталин, — если его борьба и победа послу-
жат к тому. чтобы поднять лух рабочего
	RHACC2 капеталистических CTPAH ий уве-
	нить в нем веру в свои силы, веру в свою
победу, то наша партия может сказать, что
она работает недаром. Можно не сомневать-
ся, что так оно и будет». Победа социализ-
ма и успешное строительство коммунизма в
CCCP окрыляют трудяшнхея зарубежных
стран в -борьбе против капитализма. На
опыте побтроения социализма в СССР учат-
ся трудящиеся стран народной демократии,
вступивших в нереходный период от капи-
тализма к  социализму.

Советский народ одерживает все новые и
новые победы. Всепобеждающую силу‘ на-
шей борьбе дает партия Ленинз—Сталина—
ум, честь и совесть нашей эпохи.
	Партия воспитывает трудящихся в духе
советского патриотизма, неослабно работает
‘над дальнейшим повышением идеологиче-
ского уровня партийных и советских кад-
ров, нашей интеллигенции, уделяет исклю-
чительное внимание повышению идейного
уровня агитации и пропаганды.

Цартия ведет гигантскую работу по ком-
мунистическому воспитанию трудящихся,
по выкорчевыванию пережитков капитализ-
ма в сознании людей, беспощадно разобла-
чает любые проявления буржуазной идеоло-
гии, срывает маски со всех, кто пресмы-
кается перед разлагающейся буржуазной
культурой, пригвождает к позорному столбу
антипатриотов, буржуазных  космополитов,
зовет советских людей в повышению
бдительности.

Вооруженная великим учением Маркса—
Энгельса-—Ленина—Сталина, партия боль-
шезиков смело и уверенно ведет нашу стра-
ну Е победе коммунизма. Мы строим и по-
строим коммунизм, ибо всю нашу борьбу,
всю нашу деятельность направляет тениаль-
ный творец. коммунизма, наш вождь и
	учитель — товарищ Сталин!.
	Верховного Совета СССР
	ПО СОВЕТСКОМУ СООЗУ
	Перед весенней
	путиной
	Депутаты Верховного Совета’ СССР
	в Москве
	Сетодня в Москве открывается пятая сес-
сия Верховного Совета СССР. В столицу co
всех концов страны прибыли депутаты,
тепло встреченные москвичами.

Депутаты Верховного Совета привезли
радостные вести о новых победах, достиг-
нутых трудящимися страны на фронте. хо-
зяйственного и культурного строительства.

Депутат Верховного Совета СССР, пред-
седатель исполкома городского совета. Вом-
сомольска-на-Амуре тов. А. Д. Еремин рас-
‘сказал корреспонденту «Правды» 0 том,
‘как строится и ‚ блатоустраивается этот
дальневосточный молодежный город.

— В 1948 году сообщил тов. Ере-
мин, — в Комсомольске-на-Амуре для рабо-
чих и служащих построено 268 жилых ка-
менных домов общей площалью в 29.400
	  квадратных метров. Сооружены две шко-
	лы — на 440 и 600 мест.

Большие работы проведены по благо-
устройству. Многое сделано для озеленения
торода. Весной и осенью на улицах, BO ABO-
рах, скверах и парках высажено 63 тыся-
чи тополей и бархатных деревьев. В Цеч-
тральном районе города закончено строи-
тельство первой очереди парка культуры и
отдыха.

Депутат Верховного Совета СОСР, ‘техник
по качеству суконной фабрики имени Гла-
дышева, Ульяновской области, тов. А. Н.
Владимирова сообщила, ‘Что текстильщики
фабрики дружно подхватили почин Алек-
	ЖДАНОВ, 9. (Норр. «Правды»). Изве-
стные в Донбассе сталевары Михаил Ву-
черин, Дмитрий Мазалов, Василий Дуби-
Hun, Пантелей Проценко и другие настоль-
во’ хорошо освоили технологию скоростно-
го сталеварения, что при нормальных ус-
ловиях работы заканчивают плавку намно-
то’ раньше, чем это предусмотрено по нор-
ме. На мошных мартеновских печах заво-
	да «Азовсталь» на одну плавку, отводится“
	17 часов 30 минут. Дмитрий  Мазалов варит
сталь за 15 часов. “

Сталевар. Пантелей Проценко, ‘ироко
применяя скоростные методы, ‘также Ba-
рит плавку обычно за 15, а в иные дни
и за 14 часов. Только на одной  опера-
ций — на завалке шихты в печь—он эко-
номит иногда по 30—50 минут. С начала
‘февраля ежедневное задание по производ-
  ству стали он выполняет на 130 процентов.
	Трудящиеся города’ готовятся отметить
трехлетие со дня образования. Калининград-
ской области.

‚ Совелские люди вложили много сил
и труда, чтобы на развалинах Венигеберга
построить социалистический Балининград—
хозяйственный, культурный и политический
центр новой советской области.

Где был центр Венигсберга, там теперь
мертвый город, сплошные развалины и
руины. Центр Калининграда складывается на
новом ‘месте, Здесь сосредоточены област-
ныз и городские советские учреждения,
магазины. кинотеатры, школы, библио-
	теки. № центральной площади Победы
	примыкают главные городские магистрали
Сталинтрадский и Советский проспекты,
улица Карла Маркса, проспект Победы. В
центре расположены также городской парк
культуры и отдыха, зоологический сад, ста-
дион «Динамо».
	В городе много фабрик и заводов. бовет-
ские люди воестановили около 10 промыш-
ленных предприятий, выпускающих две
трети всей продукции области. Они пере-
строены на новой, социалистической основе,
	вооружены передовой отечественной техни-
кой. На месте”’бывших полукустарных ма-

санлра Чутких. В ткацких и прядильных
цехах созданы бригады отличного качества.
Они вырабатывают ткани только отлич-
ного качества. Несколько месяцев назад
ткацкий цех сдавал не более 90 процентов
тканей первого сорта. В феврале выпусв
первосортной продукции достиг 98,6 про-
цента.

0 творческой жизни колхозного села рас-
сказала депутат Верховного Совета CCCP,
председатель колхоза имени В. И. Ленина,
Гайсинского района, Винницкой области,
тов. У. Н. Романюк. В прошлом году в кол-
хозе дала первый ток, собственная электро-.
станция. Электролампочки загорелись B 220°
дворах.

— Рогатый урожай собрали наши кол-
хозники в прошлом году, сказала тов. Po-
манюк.— Колхоз своевременно рассчиталея
с тосударетвом. В этом году мы решили
собрать еще больший урожай. На поля уже
вывезено 1.115 тонн навоза и 842 цент-
нера минеральных удобрений. Закончен ре-
монт инвентаря — плугов, свялок, культи-
ваторов, борон и др. ‘Подготовлены ‘семена,
укомплектованы бригады. Колхозники 0бя-
зались © площади в 960 гектаров снять по
18 центнеров зерновых культур и с пло-
щади в 115. гектаров — по 250 центнеров
сахарйой свеклы.

Многие депутаты вчера посетили музеи
и выставки. посмотрели спектакли в 610-
	личных театрах:
	В’ честь сессии
Верховного Совета СССР
	СТАЛИНОГОРСК, 9. (По телефону). Гор-
няки восьмой шахты треста «Щербаков-
уголь» Московского утольного бассейна
встали на стахановскую вахту в чееть сес-
сии Верховного Совета СССР. Шахта еже-
дневно перевыполняет план добычи угля.
	Примеру горняков этой шахты последо-
вал коллектив шахты № 11. В первый же
лень стахановской вахты в чееть сессии
Верховного Совета СССР сверх суточного
задания было добыто 350 тонн угля.
		АСТРАХАНЬ, 9. (Корр. «Правды»). Поз
тода на Нижней Волге стоит переменчивая.
Теплые весенние дни сменяются замороз-
ками и снегопалами. В дельте Волги и У
северного побережья Каспийского моря еще
держится крепкий лед. Мпогие тысячи DBI
баков и рыбачек продолжают подледный
HOR.
	Близится весенняя путина. Ha базах
моторно-рыболовных станций, на верфях и
в судоремонтных мастерских днем и ночью
ремонтируется рыболовенкий и приемно-
транспортный флот, готовятся сети, снасти
и другие орудия для добычи рыбы. В выхо-
ду в море готовы 8 крупных пловучих ры-
бозаводов, плашкоуты, <ейнеры. Емкость
приемного флота увеличивается в текущем
тоду на 20 проц. Астраханские рыбаки к
весенней путине. получили сотни новых
судов, больших и малых сейнеров.

В колхозах заканчивается комплектова-
ние рыболовецких бригад и звеньев. В них
об’единены 26 тысяч рыбаков и рыбачек.

Подготовка к путине сопровождается
большим политическим и производетвенным
под’емом. Астраханские рыбаки приняли
на себя повышенные обязательства —-
выполнить план добычи и заготовки рыбы
за 10 месяцев и дать сверх задания
1.116 тысяч пудов рыбы, расширить accoep-
тимент и улучшить качество  рыботоватов.

Рыбаки не ждут, когда солнце растонит
лед. По льду они перебрасывают- сейчае
свой флот и орудия лова на взморье
Е местам лова с тем, чтобы при первой же
возможности начать промысел. На. Волгу
вышли ледоколы «Богатырь» и «Сэлко».
	ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ — -

С ОТКРЫТЫМ КУЗОБОМ ^—
	ГОРЬВИИ, 9. (Корр. «Правды»). В конце
прошлого года в длительном испытательном
пробеге ‘автомобилей «Победа» учаетво-
вали также экспериментальные манины
новой конструкции с  открывающимея
верхом — типа кабриолет. Они прошли вме-
cre серийными автомобилями 10 тысяч
километров. Испытания закончились уснеш-
но. Автомобиль «Победа» типа кабрио-
лет принят к серийному производству Ha
Горьковском автозаводе имени Молотова.

В ближайшее время начинается выпуск
		  этих матин.
	УЛАН-УДЭ, 9. (По телеграфу). Маши-
нисты депо Улан-Удэ тт. С. Д. Асеев и
Д. Н. Ятодин добились нового выдающегося
успеха. Их локомотив прошел без каши-
тального ремонта полтора миллиона кило-
метров. Свой рекорд тт. Асеев и Ягодин по-
свящают сессии Верховного Совет» СССР.
		БАКУ. 9. (ТАСС). Став на стаханозскую
вахту в честь сессии Верховного Созета
СССР, нефтяники столицы Азербайджана
увеличивают добычу топлива. ‘
	На первом промысле треста «ВБаганович-
нефть» мастер Бахтияр Мамедов сегодня на
три часа раньше графика закончил ремонт
скважины. Работа принята’ с отличной
оценкой. Буровой мастер этого же -треста
Атаян на 10 дней раньше срока закончил
проходку новой скважины.
	Мастер третьего промысла треста «5у-
зовнынефть» Ахмедов досрочно пустил бу-
ровую. На 12-м промысле Треста «Ленин-
нефть» бригада мастера Якуба Талыбова
перевыполнила суточное задание по добыче
нефти на 10 процентов.
		Соревнование сталеваров
	Калининград сегодня
		На заводе имени Ильича  сталевар
Василий Дубинин годовое задание но
выплавке” стали в 1948 тоду выполнил
на 118,2 пропента. Grom же успешно
трудится он и в настоящее время.

На днях Василий Дубинин и Пантелей
Проценко выступили в городской тазете
«Приазовекий рабочий» © письмами, в
которых указывают на еще не использо-
ванные в мартеновских цехах резервы для
повышения выплавки стали‘и прехлатают
начать борьбу за более решительное co-
крашение ‹ производственного цикла во
времени. —-

Партийный комитет «Азовстали» 0бсу-
дил и одобрил предложения передовых
сталеваров. Подсчитано, что если эти
предложения будут резлизованы, то завод
сможет выполнить годовой план производ-
ства стали на 38 дней раныше срока.
	стерских вырос крупный вагоностроитель-
ный завод, выпускающий мощные самораз-
гружающиеся платформы.

Вместе со всей страной трудящиеся горо-
да живут полнокровной творческой жизнью.
Ватоностроители одними из первых в городе
вступили в социалистическое соревнование
за досрочное выполнение программы 1949
тода. Они дали-слово — на 25 дней раньше
срока выполнить годовой план.

Широкий размах социалистического ©о-
ревнования способствует дальнейшему под’-
ему всей калининградской промышленности,
быстрейшему возрождению Калининграда.

Растут и развиваются городское хозяй-
ство, новая, социалистическая культура го-
рода. Тут выходят две областные газеты, ра-
бутают 7 кинотеатров, клубы, школы, тех-
никумы. Осенью прошлого года отЕрылось
первое высшее учебное заведение — Кали-
нинградекий педагогический институт. Дей-
ствубт областной драматический театр.
	Интересна и содержательна жизнь ©его-
дняшнего Калининграда. Но еще более бога-
тым будет его завтрашний день;
	Калининград.
	В. ГРУДИНИН.
	(гин новых электростанций.
	ПЕТРОЗАВОДСК, 9. (По телефону). В
колхозе имени Ленина, `Сортавальекого
района, вступила в строй новая гидроэлек-
тростанция. Несколько раньше электриче-
ские лампочки зажглись в поморских ее-
лах Колежма и Сумский Посад. Колежмекие
колхозники приступили в оборудованию
своего ралиоузла. }
	Успептно действует. Бончезерекая меж-
колхозная электростанция; Она дает ток для
освещения домов колхозников, приводит в
движение лесопилку и мельницу, Нынеш-
ним летом электроэнергия будет использо-
вана здёеь для снабжения водой скотных
воров и поливки огородов.
	Появился электрический свет в домах
колхозников района Калевалы. Сейчас в
этом районе работают три электростанции.
В ближайшие дни начнет работать гидро-
станция в селе Вокнаволок. KR строитель-

ству электростанции приступили колхозни-
ви села Юмкозеро.
	—о_—-
„Успехи маршёких o

_лесорубов
	ИОЩКАР-ОЛА, 9. (По телеграфу). В Ма-
рийской ACCP тнирово развернулось сорев-
нование лесорубов и возчиков, обязавигихея
досрочно выполнить сезонный план заго-
товки и вывозки леса. Свыше 100 колхозов
занесены на республиканскую доску почета.
Отдельные бригады добились выдающихся
успехов. Стахановская бригада тов. Зиновь-
ева из колхоза «Заря», Ронгинского райо-
на, вывезла сверх плана 400 кубометров
древесины. Бригада колхозника тов. Еро-
феева из колхоза «Нолька», Куженерского
района, на трех лошадях вывезла с начала
сезона 1.200 кубометров и решила вывезти
еще 300 кубометров.
	Два района-—Юринекий и Килемарский—
выполнили <езонный план и. ‚ продолжают
заготовки свёрх задания. :
		Утверждена в серийному производству на
Московском заводе малолитражных автомо-
билей машина «Москвич» типа кабриолет.

Завод наряду с обычными машинами,
имеющими закрытый кузов, будет. выпу-
скать машины е открывающимея верхогт.
Крышей кузова в них служит натянутый
тент, который легко снимается.
	—о—-
Открылась навлация

на Аму-Дарее
	ЧАРДАОУ, 9. (Корр. «Празлы»). На
верхнем и среднем плёсах Аму-Дарьи откры-
лась навигация. Нароходы «Чкалов» и «Гро-
мов» с первыми грузами пришвартовались
у пристани Чарджоу. Отсюда вниз no Аму-
Дарье-в первый рейс отправились пароходы
«Максим Горький», «Пушкин» и тенлоход
«Грибоедов». В Кара-Калпакию и Ташауз-
скую область потянулись караваны судов
с грузами для посевной. Они везут тракто-
ры, культиваторы, хлопковые сеялки, ми-
неральные удобрения.

К навигации Аму-Д®ьинское государ-
ственное пароходство подготовилось значи-
тельно лучше прошлогоднего. Весь флот, с0-
средоточенный на рехонтных базах и в 34-
тонах, отремонтирован досрочно.

Чарджоуский судоремонтный завод сверх
плана, установленного на первый квартал,
выпускает из своих затонов несколько су-
дов: :
	ьственной Делегации
	  терсвой фабрике «Врасный. Октябрь». Го-
‘сти, осматривая шюколадный, карамельный
и другие цехи, особенно интересовались ме-
ханизацией труда. Они задали директору
фабрики Б. Л. Белкину ряд вопросов, ка-
сающихся производства. затем члены Де-
летации посетили детский сад фабрики, где
ребята показали свою художественную са-
мохеятельноеть.
	В записи, сделанной в книге отзывов,
Делегация отмечает, что фабрика являет
	  ©000й примеф высокой производительвноети
	труда и хороню ортанизованного производ-
ства.

Часть. Делегации во тлаве с Заместите-
лем Председателя Кабинета  Манистров
г. Хон Мэн Хи посетила вчера Государел-
венную библиотеку имени В. И. Ленина,
тде была ветречена директором библиотеки
В. Г. Олишевым.

Вечером корейские гости смотрели в
	Большом театре Союза ССР балет _«Лебеди-
ное 03610».
	Ворейскую Празительственную Делега-
цию сопровождали Заведующий Протоколь-
	ным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Молочков,
	Вюрейский Посол в СОСР г. Дю Ен Ха.
(ТАСС).
	К пребыванию в Москве
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	@ присвоении звания Героя бощиалистического труда
передовикам сельского хозяйства Молдавской ССР
	В соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля и 2 июня 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы
и табака при выполнении колхозами обязательных поставок и контрак-
тации по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за
работу МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в раз-
мере полной потребности для весеннего сева 1949 года присвоить звание

Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой
		медали «Серп и Молот»:
	Корейской Правител
		Нахолящаяся в Москве Корейская Нрави-
тельственная Делегация во глазе с Пред-
седателем Кабинета Министров Корейской
Народно-Демократической Республики г. Вим
Ир Сеном продолжает знакомиться-е пред-
приятиями и культурными учреждениями
столицы.
	Вчера корейские гости посетили 610-ю
среднюю женскую школу Шербаковского
района Москвы. Диреклор школы заелужен-
ная учительница РОФСР 1, А. Померанцева
рассказала of организации учебного про-
цесса, о составе и работе преподавателей.
22 педагога школы натраждены орденами
и мелалями Советекого Союза..49 ученицы
	окончили школу © золотыми и серебряными
	MOL
	Члены Делегации присутствовали на уро-
ке в первом классе, на занятиях по лите-
ратуре в 10-м классе, осмотрели наглядные
пособия физического и биологического каби-
нетов. Директор школы Л. А. Померанцева
ответила на вопросы гостей о том, как YBA-
зывается программная работа, с внеклассной,
как повышают свои знания учителя, какую
помощь оказывают им в работе по воспита-
нию учащихся пионерская и комсомольская

организации,
	Вчера же Вюрейская Правительбтвенная
	Делегация побывала на Московской конли-
	1. Бостан Марии Леонтьевне — звеньевой колхоза им. Лазо Тирас-
польского района, получившей урожай пшеницы 32,5 центнера с гектара
	на площади 23 гектара.
	2. Возияну Леонтию Андреевичу — звеньевому колхоза «Интенсив-
ник» Слободзейского района, получившему урожай пшеницы 30,5 цент-.
нера с гектара на площади 40 гектаров.
	3. Дорул Вере Петровне — звеньевой колхоза «13 лет Октября»
Дубоссарского’ района, получившей урожай табака сорта «Трапезонд»
	9 гектара.
	2,3 центнера с. гектара на площади
	4. Каймакану Матвею Павловичу — бригадиру колхоза «13 лет
Октября» Дубоссарского района, получившему урожай табака сорта
«Трапезонд» 22,6 центнера с гектара на площади 6 гектаров. .
	5. Лупашко Прокопию Кирилловичу—звеньевому колхоза «Красный.
пограничник» Слободзейского района, получившему урожай пшеницы
	0 гектаров.
	(Продолжение следует)
	91,6 центнера с гектара на площади
	_ Открытие сессии Совета Союза состоится сегодня, 10 марта, в 2 часа
дня в зале заседаний Верховного Совета СССР в Кремле.
	Открытие сессии Совета Национальностей состоится сегодня, 10 мар-
та. в 4 часа дня в зале заседаний Верховного Совета СССР в. Кремле. -