10 МАРТА 1949 г., № 69 (11178)
		TP A
	BAA

еличественная программа борьбы за коммунизи_
		т ХУШ еезд ВКП(б) собралея на великом
историческом рубеже и явился важнейшей
вахой в борьбе партии Ленина — Сталина
за победу коммунизма. С’езд подвел итоги
всемирно-исторических побед ‘социализма
в СССР и наметил величественную програм-
му завершения строительства социалисти-
ческого общества и постепенного перехода
OT сопиализма к KOMMYBU3MY.
	Отчетный доклад товарища Сталина на
ХУШ ‹’езле о работе ЦЕ ВЕШ(б) является
программным документом коммунизма, гени-
альным вкладом в сокровищницу маркеиз-
ма-ленинизма. (С’езд одобрил политическую
линию и практическую работу ЦВ ВЕП(б)
и предложил всем партийным организациям
руководетвоваться в своей работе положе-
ниями и задачами, выдвинутыми в докладе
товарища Сталина. 7
	С’езд утвердил по докладу тов. В. М.
Молотова план третьей пятилетки.
	В соответствия е коренными изменения-

ми в экономике и классовой структуре
СССР с’езд по докладу А. А. Жданова внес
важные изменечия в Устав ВВИ{6).
	‚ АУШ с езд вооружил нашу партию на но-
вые победы; Он был «воплощением несокру-
шимого единства и монолитности всей нашей
партии, воплощением сплоченности партии
роЕруг ПЕ и товарища Сталина» (Г. М. Ма-
	денков).

*

r
	капиталистическое окружение, если не 6у-
дет уничтожена опасноеть военных нападе-
ний извне, причем понятно, что формы нз-
шего государства вновь будут изменены, с0-
образно с изменением внутренней и внеш-
ней обстановки. :

Нет, не сохранится и отомрет, если капи-
талистическое окружение будет’ ликвидиро-
вано, если оно будет заменено окружением
сопиалистическим». :

Товарищ Сталин поднял учение о госу-
даретве на новую ступень. вооружил пар-
тию и советский народ сознанием необхо-
димости веемерного укрепления экономиче-
ской, политической и военной мощи совет-
ского государства. я

Большое теоретическое и практическое
значение имеет разработка товарищем
Сталиным вопроса о. советской интеллиген-
ции. Товарищ Сталин показал, как.в ходе.
социалистического преобразования нашей
страны произошла подлинная культурная
революция, как создавалась многочисленная,
новая, народная, социалистическая интел-
лигенция, тесно связанная с народом и го-
товая в своей массе служить ему верой и
правдой. Дружеекое отношение к советской
интеллигенции, ‘забота о. ней, уважение
в ней и сотрудничество с ней, — такова,
‘учит товарящ Сталин, задача партии.

Вея практика работы большевистской
партии свидетельствует о том, что эта 38-
дача выполняется успентно. Многочисленные
отряды советской интеллигенции самоотвер-
женно трудятся на благо Родины. Неустан-
но повышая нод руководством болышевист-
ской партии свой идейный уровень, совет-
ская интеллигенция исходит из указания
товарища Сталина о том, что «есть одна
отрасль науки, знание которой должно быть
обязательным для большевиков всех отраслей
науки,— это марксистеко-ленинская наука
0б обществе, о законах развития общества,
  6 законах развития пролетарской революции,

0 законах развития социалистического стро-
	ительства, о победе коммунизма».
	Советекая интеллигенция: под руковод-
ством партий Ленина-——Сталина смело, на
основе развертывания самокритики, 0о-
рется против тех, кто проникнут рабъям
чувством преклонения перед буржуазной
идеологией. Отстаивая приоритет отечеетвен-
ной наукл, советские ученые отдают все
свои силы на выполнение исторического
указания товарища Сталина 0 том, чтобы
в ближайшее время превзойти достижения
Haven за рубежом.
	Оценивая большую роль интеллигенции
в коммунистическом строительстве, товарищ
Сталин говорил: «Мы хотим сделать всех
рабочих и веех крестьян культурными и
образованными, и мы сделаем это со вре-
менем». Весь ход развития СССР наглядно
показывает, как все больше воплощается

в жизнь это благородное устремление партии
большевиков.
&# x хх
	За истекшие после ХУШ езда 10 лет
наш народ достиг новых всемирно-иеториче-
ских побед. с
	Решения ХУШ с’езда сыграли огромную
	  роль. в борьбе пазутий большевиков. за даль-
	нейший расцвет социалистической экономи-
ви, за усиление военно-экономического мо-
гущества советского государетва. ITH pe-
щения имели. большое значение для дела
пропаганды маркеистско-ленинской теории

и развертывания коммунистического воспи-
тания трудящихся. `
	Принятый с’ездом план третьей пятилет-
ки успешно выполнялся и перевыполнялся.
Охнако вероломное нападение фапгистской
Германии на нашу страну прервало мирный
созилательный труд народов СССР.
	В условиях. Великой Отечественной вой-
ны ярко проявились великие преимущества
социалистической системы хозяйства, мо-
рально-политическое единство советского
народа, дружба народов СССР, горячий со-
ветский патриотизм. Полностью подтверди-
лись слова товарища Сталина, сказанные им
НаьХУШ с’езде ‘партий: «...B случае войны
тыл и фронт нашей армии ввиду их одно-
родности и внутреннего единства — будут
крепче, чем в любой другой стране, о чем
следовало бы помнить зарубежным любитз-
	ям ‘военных столкиований». Великая 0те-
	чественная война была яркой демонстрацией
этого несокрушимого, е каждым днем креп-
нущего, единства советского общества. Ве-
ликая Отечественная война снова показала
жизненную силу и пепоколебимую прочность
советского общественного и государственного
строя, мудрость политики партии больше-
виков. Война показала, что Советская Ар-
мия, прошедшая школу сталинской военной
науки, — это первоклассная аомия, способ-
	ная отстоять интересы великой социалисти-
ческой державы.
	Победоносно завершив ‘Отечественную
войну против фашистских захватчиков, со-
ветский народ с новой энергией приступил
к решению поставленной товарищем
Сталиным основной экономической задачи,
	BIOXHOBIAHCh B CBOEM движений KR ROMNY--
	низму гениальными сталинскими прелначер-
таниями, данными в докладе на ХУШ е’езде
партии и в исторической речи перзд изби-
рателями 9 февраля 1946 года.
	Послевоенная сталинская пятилетка, во-
плотившая эти сталинские предначертания,
успешно осуществляется советским народом,
который совершает новые и новые трудо-
вые подвиги на благо Родины. В борьбе за
осуществление послевоенной пятилетки
большевистсгая партия и советский народ,
вооруженные мудрыми сталивекими указа-
ниями, достигли новых исторических побед.
	Послевознная сталинская пятилетка яв-
ляется важным шагом на пути решения
основной экономической. задачи СССР, ‘на
пути постепенного перехода от социализма
в коммунизму. Советский народ, гплочен-
ный, ках никогда, вокруг партии Ленина—
Сталина. развертывает вобнародную борьбу
38 выполнение сталинских указаний, е каж-
дым днем проявляет. все большую творче-
скую инициативу. В мощном социалиетиче-
ском соревновании он показывает свой тру-
довой героизм, свою преданность социали-
стической Родине. Наш ‘народ еще выше
поднимает значение СССР, как ведущей
силы всего антиимпериалистического, демо-
кратического лагеря, как оплота мира, де-
мократии и социализма.
	Советский народ. идет от победы к побе-
де. Великий Сталин ведет нае по пути Е
коммунизму, Под водительством товарища
	Сталина наш народ строит и построит ком-
мунистическое общество. ;
	И. ДОРОШЕВ.
	К десятилетию ХУШ с’езда BKII(6)

товарищем Сталиным предложение о Пакте
Мира между СССР и США является новым
подтверждением последовательной мирной
политики Советского Союза.
	*

как составить. план заня-

строить беседу,
тий. вакУю. нрочесть дополнительную лите-
a ee ae т АА
	atte oe

ратуру, какой” местный материал следует
		наров пропагандистов ОБА и
п внештатные лекторы обкома ВИ (5).
Их у нас 40 человек. Они систематически

они а.  ФА
	А 29 аа

выступают на семинарах © лекциями 1
теоретическим вопросам. Броме’ того, лекто-
ры присутствуют на занятиях В кружках,
политколах и затем делают на семинарах
свои замечания. Вот один из примеров, `Тек-
тор обкома тов; Козлов выезжал В Карды-
мовский район. Он побывал на занятиях в
некоторых политшколах. В одной из них—
в Привельекой территориальной парторгани-
зации—тов. Козлов обнаружил, что руково-
дитель политшколы тов. Парненков Еедо-
статочно четко излагает материал. На рай-
онном семинаре пропагандиетов тов. Козлов
показал на этом примере, как не следует
проводить занятия, рассказал, как надо к
ним готовиться. Бюро Вардымовского рай-
Кома партии обсудило в свою очередь во-
прое о работе этой политшколы.
Руководство семинарами пропагандистов
возложено. как правило, на секретарей рай-
‘комов ВЕШ(5}. Секретарь Всходекого райко-
ма партии тов. Гольнев руководит семина-
ром пропагандистов политшкол. Он побывал
на занятиях в большинстве политикол. В
проверке работы сети партийного просвеще-
ния здесь привлекаются члены бюро и дру-
гие работники райкома, а также партийный
актив. Работа отдельных политшкол 06у-
	жлается на семинарах и совещаниях pie
	пагандистов. AUB PUR НОЕ
TOM работы пропагандистов, взаимное посв-
	а съ а  9 22

щение занятий. Вопросы партийного про-
свешения регулярно обсуждаются на бюро
	РН.

райкома, на собраниях первичных партий-
	ных организаций. Чаще стали заслуптивать
отчеты пропагандистов в первичных п8р-
тийных организациях.

Так же строят свою работу по руковод+
ству. пропагандистами Рославльский, Гжат-
ский, Слободский и многие другие райкомы..

В конце января текужмего года обком
ВЕП(б) созвал областное совещание руко-
водителей политшкол. На совещаний быля
обсуждены итоги первой половины учебного
года и задачи дальнейшего улучшения ра-
боты политшкол.

В руковолетве пропагандистами в нашей
областной парторганизации есть ряд серьез-
ных недостатков. Не все райкомы органи-
зуют для пропагандистов доклады о важ-
нейших решениях партии и правительства,
внутреннем и международном положении
CCCP, об очередных хозяйственно-полити-
ческих задачах местных партийных органи-
запий. Очень. редко проводятся лекции по
актуальным вопросам науки, техники, ли-.
тературы и искусства.

Слабо еще оказывают учебно-методиче-
скую помощь внештатным пропагандистам
	 партийные ‘кабинеты. Местный материал в
	парткабинетах до сих пор не подбирался, не
систематизировалея. Не. найдешь в них и
библиографических 06бзор0в литературы.
Улучшение? работы парткабинетов —— He0T-
ложная залача.
	Областная газета «Рабочий путь» редко
печатает материалы, в помощь пропаганди-
стам, до последнего времени мало публико-
вала статей об опыте лучших руководите-
лей кружков и политшкол.

Обком наметил меры по. устранению всех
этих недостатков. Эти меры, по’ нашему

мнению, будут серьезно способствовать по-
вышению квалификации пропагандиетов.
	С. СЕМИН,
Секретарь Смоленского обкома ВКП(б).
	Эстонии
	Повселневн
			В постановлении «0 состоянии и мерах
улучшения партийного просвещения в Яро-
славской областной  парторганизации»
ПЕ ВКП(б) отметил, что. главной, еще не ре-
шенной задачей в работе сети партийного
просвещения остается’ обеспечение всех
школ и кружков квалифицированными про-
пагандистевими кадрами и поднятие тем
самым  идейно-политического уровня 3a-
	HATHH. . -

В Смоленской областной партийной орга-
низации за последнее время уделяется боль-
moe внимание работе с пропагандистами.
Задолго до ‘Начала учебного года рай-
комы и. горкомы `ВВЛ(б) тщательно по-
добрали руководителей политшкол и вруж-
ков Из числа наиболее теоретически под-
тотозленных коммунистов. Все 1.258 py-
ководителей политшкол и кружков утвер-
ждены на бюро райкомов и горкомов партии.
За небольшим исключением, товарищи имеют
высшее и среднее образование. У многих
из них —— большой опыт пропагандистекой
деятельности. +

Подбор и утверждение руководителей по-
литшкол и коужков — очень важное. дело.

По это лишь начало работы © пропаганди-
	стами. Обком ВЫШ(б) тогда же обратил вни-
мание райкомов и горкомов партии на необ-
	XOIHMOCTB повседневного руководства пр®-
	пагандистами, ‘теоретической и методиче-
ской помощи им.

Отдел пропаганды и атитации обкома
партии неослабно контролировал подготовку
пропагандистов к учебному году. Работники
отдела выезжали для оказания помощи BO
многие районы. Неоднократно в обкоме за-
слушивались отчеты заведующих отделами
пропаганды и агитации райкомов. В июле—
августе обком провел двухнедельный семи-
нар руководителей политикол.

С середины августа при всех райкомах и
горкомах ВЁИ(б) приступили к работе по-
стоянно действующие семинары руководи-
телей политшкол и кружков. С тех пор за-
нимаются они регулярно два раза в месяц.

0бком ВКП(б) уделяет серьезное вни-
мание семинарам пропагандистов. Ведь с
помощью семинаров, прежде всего, обеспе-
чивается систематическое повышение ква-
лификации пропагандистов. На семинарах
руководители политшкол и кружков обога-
щают свои теоретические знания, получают
необходимую методическую помощь, Сейчас

мы добились бесперебойной работы семина-
pop в большинетве районоз. Ё

Основным недостатком в деятельности
многих семинаров” было отсутетвие методи-
ческой помощи пронагандистам. Были слу-
чаи, когда пропагандисты, особенно моло-
дые, неправильно строили занятия. Вместо
живой беседы преобладал вопросно-ответ-
вый метод занятий. Это мы обнаружили и
своевременно исправили в Касплянеком,
Знаменском, КВарлымовском и некоторых
других районах. 0бком провел с заведующи-
ми отделами пропаганды и агитации этих
	‘райкомоз партии специальное совещание по
	учебно-методическим вопросам.
Как строится, например, методическая
	помошь руководителям политшкол на семи-
	нарах?

‚ В начале занятия семинара читается
лекция, в которой раскрываются основные
идеи изучаемой темы. Затем один из руко-
водителей политшкол выступает с докладом
о том, как бы он провел занятие. Участники
семинара активно обсуждалот доклад, вносят
свои замечания, как сделать занятие наибо-
лее содержательным, интересным, дохедчи-
вым. В заключение руководитель семинара
проводит обетоятельную беседу, в которой
дает, с учетом запросов пропагандистов, не-
обходимые методические указания: как по-
	Пленум ЦК КП (6)
	ТАЛЛИН, 9. (Корр. «Празды»). Цленум
ЦК ВП(б) Эстонии обсудил доклад. заме-
стителя председателя Совета Министров
республики тов. Пусепа о подготовке к ве-
сеннему севу.

Доклалчик и выступавшие в прениях от-
мечали, что постановление партии и прави-
тельства о ходе подготовки колхозов, МТС
И 60850308 к весеннему ‹еву помогло пау-
тийным, советским и хозяйственным орга-
низациям республики во-время. заметить
крупные недостатки и принять меры к их
устранению. Эстонская деревня готовитея’ в
этом году к севу лучше, чем в. любой про-
шедший год. Этой весной будут держать
первый трудовой экзамен несколько сот
колхозов. организованных крестьянами уже
	после окончания ПРшлого сельскохозяй-
	ственного года. № началу сева будет созда-
но 15 новых МТС. завозитея 95 тысяч тонн
	минеральных удобрений -— в два е полови-
	Огромное значение имеет намеченная  .
товарищем Сталиным научно обоснованная
большевистская ‘программа по выращива-
HHO, воспитанию, Нодбору, выдвижению и
проверке кадров. .

«После того как выработана правильная
политическая линия, проверенная на прак-
тике,— учит товариш Сталин, — кадры пар-
тии становятся решающей силой пзртийного
и государственного руководства». Товарищ
Сталин учит ценить кадры, как золотой
фонд партии и государства, дорожить ими,
знать и тщательно изучать достоинства
й недостатки каждого, заботливо выраши-
вать кадры, смело выдвигать новые, моло-
дые кадры, расставлять работников так,
чтобы каждый мог дать максимум пользы
для общего дела партии. Придавая 060бое зна-
чение выдвижению новых, молодых кадров,
товарищ Сталин учит правильно сочетать
старые и молодые кадры в общем оркестре
руководящей работы партии и государства.

Новые зедачи, ветавшие перед страной,
требовали также повышения уровня полити-
ко-воспитательной работы партии. Товарищ
Сталин подчеркнул величайпгую важность
партийной пропаганды, марксистеко-ленин-
ского воспитания коммунистов, кадров пар-
тии и государства. Товарищ Сталин ставит
в прямую зависимость плодотворность всей
нашей работы но строительству коммунизма
от политического уровня и марксистеко-ле-
нинской сознательности работников. «Можно
с уверенностью сказать, — говорил товарищ
Сталин на в’езде,— что, если бы мы сумели
подготовить идеологически наши кадры всех
отраслей работы и закалить их политически
в такой мере, чтобы они могли свободно ори-
ентироваться во внутренней и международ-
ной обстановке, если бы мы сумели сделать
их вполне зрелыми марксистами-ленинцами,
способными решать без- серьезных  оттибок
вопросы руководства страной, — то’. мы
имели бт все основания считать девять де-

сятых всех наших вопросов уже разрешен-
ными».
	(’езд партии, утвердив план третьей пя-
тилетки, указал, что в условиях завершения
строительства социалистического общества
и поетеценйого перехода от сопиализма к
коммунизму решающее значение приобрета-
ет дело коммунистического воспитания тру-
дящихея, преодоление пережитков капита-
лизма в сознании людей — строителей ком-
мунизма. И чем выше теоретический уровень
кадров, идейная закалка коммунистов, тем
успентнее осуществляется коммунистическое
воспитание трудящихся.
	Следуя указаниям ‘товарища Сталина,
большевиетская партия проделала за про-
шедшие десять лет поистине гигантокую
работу по выращиванию кадров, повышению
их идейного уровня; по маркеистеко-ленин-
-скому воспитанию партийных и ненартий-
пых большевиков. И это обеспечило нашей
	ипартии;, всему советскому народу новые вы-
	дающиеся успехи. во: всех областях комму-
нистического строительства.
	Выполняя указания нашего великого
вождя и учителя товарища Сталина о мар-
	всистеко-ленинсвом воспитании напгих вад-
ров, партия неослабно борется за, глубокую
идейность во всей нашей жизни и работе,
воспитывает в советском народе коммуни-
етическое отношение к труду и к обществен-
ной собственности. Партия неустанно вы-
	горчевывает пережитви капитализма в с0-
знании налпих людей, воспитывает совет-
ских людей в духе горячего советекого па-
триотизма и дружбы народов, в духе беепо-
щадной борьбы со’всеми проявлениями бур-
жуазной идеологии. Партия беспощадно
разоблачает проявления пресмыкательства и
низкопоклонства перед растленной буржуаз-
ной культурой, проявления  безродного
космополитизма, антипатриотизма, высоко
	\»
	подымая у трудящихся сознание величия
исторических свершений советского народа.
		RK XVIII с’езду большевистекая партия
пришла © победами всемирно-историческо-
то значения. Под руководством нашей пар-
тии, под водительством товарища Сталина
советский народ в. борьбе с многочивленны-
ми врагами советского государства, ‘преодо-
левая: все и всякие трудности, построил в
основном первую фазу коммунизма — с0-
циализм. Социалистическая система утвер-
дилась во всем народном хозяйстве. В де-
ревне укренилея колхозный строй. Была
решена историческая задача социалистиче-
ской революции-— окончательно были лик-
видированы ве экеплоаталюревие классы.
Корэнным образом изменилась Классова$
структура советского общества. Рабочие,
креетьяне-и советская интеллигенция спло-
тились в общий трудовой фронт автявных.
и сознательных строителей коммунистиче-
ского общества.

На основе побелы сопиализма разверну-
лись такие движущие силы, как MO-
общества, дружба народов СССР, советский
патриотизм. Великие достижения социализ-
ма, закрепленные в новой Конституции
СССР, явились триумфом ленинско-сталин-
ского учения о возможности победы социа-
лизма в одной стране.
	Товарищ Сталин раскрыл в своем до-
кладе величественную картину непрерыв-
ного роста промышленности СССР, вырос-
пей к 1938 году: по сравнению © уровнем
1913 -года более чем в девять раз, картину
могучего под’ема социалистического сель-
ского хозяйства, ставшего давать на один
миллиард пудов больше товарного зерна, чем
давало сельское хозяйетво царской России,
картину непрекращающегося роста мате-
риального уровня жизни трудящихся, ги-
тантского культурного и политического
под’ема советекого народа.
	В итоге двух пятилеток была завершена
реконструкция промышленности и земледе-
лия на основе новой, современной техники.
Это означало коренное обновление производ-
ственно-технического анпарата страны. Уже
в 1937 году свыше 80 процентов всей про-
мышленной продукдии СССР было получено
с новых или целиком реконструированных
предприятий. <...По технике производства и
	темпам роста нашей промытленноети, —
	говорил на с’взде товарищ Сталин, — мы
уже догнали и перегнали главные капи-
талистические страны». Этот истерический
итог вновь и вновь свидетельствовал 06
отромных преимуществах социализма перед
капитализмом.
	Подведя итоги победам социализма B
СССР, товарищ Сталин выдвинул перед пар-
‘тией и ‘советским народом новую грандиоз-
ную задачу— догнать и перегнать главные
капиталистические страны также в эконо-
мическом отношении, то-есть в смысле поэ-

изводетва продувции на душу населевия.
Только рептив эту основную экономическуто
задачу СОСР, можно, указывает товарищ
Сталин, достичь изобилия продуктов в стра-
не и получить возможность сделать нере-

ход от первой фазы коммунизма по второй
его фазе.

Товарищ Сталин показал, что для уе-
пешного решения основной экономической
задачи у нас есть все предпосылки и в0з-
можности. Для этого прежде всего требуется
серьезное и неукротимое желание итти впе-
ред и готовность пойти на всемерное раели-
рение нашей социалистической промышлен-
ности; Для этого’ требуется неуклонное по-
вышение  производительности труда, по-
етоянное совершенствование техники про-
изводства, дальнейший под’ем урожайности
социалистического земледелия и продуктив-
ности животноводства. Осуществляя указа-
ния товарища Сталина, советский народ еще
выше поднял экономическое и военное могу-
щество нашей Родины.

Победа социализма в СССР означала вме-
сте с тем создание нового духовного облика
созетеких людей, самых передовых людей
во всем мире. С новой силой звучат ска-
занные великим Сталиным десять лет
назад слова о том, что «последний совет-
ский гражданин, свободный от цепей каги-
тала, стоит головой выше любого зарубеж-
ного высокопоставленного чинуши, влача-
щего на плечах ярмо капиталистичеекого
рабства». Эти мудрые сталинские слова
высоко подымают достоинство советского
человека,  подымают знамя советского
патриотизма, советской национальной гор-
дости, вооружают нас на борьбу против
низкопоклонства перед гниющей.  буржуаз-
ной культурой, против безродных космопо-
литов и антипатриотов,
	Наша партия, следуя указаниям товарища
Сталина, добилась отромных узмехов в
воспитании народа в духе боевого совет-
ского патриотизма, в духе идеология друж-
бы надодов. Следуя указаниям товарища
Сталина, наша партия неустанно восниты-
вает в советском народе ревелюционную
бдительность, всегда напоминая  трудя-
щимея сталанские слова: «Не забывать
о капиталистичееком окружении, помнить,
что иностранная разведка будет засылать
‘в нашу страну шпионов, убийц, вредите-
лей, помнить об этом и укреплять нашу
социалистическую разведку, систематиче-
ски помогая ей громить и корчевать врагов
нарола».
		ХУШ сезд проходил в сложной и на-
пряженной международной обстановке. В
то время как в СССР шел быстрый и
непрерывный экономический и культур-
ный полем и неуклонно крепла его поли-
тическая и военная мощь, мир капитализ-
ма переживал острейшие экономические и
политические потрясения.
	В докладе ua XVII еезде товарищ
Сталин, развивая ленинскую теорию импе-
риализма, научно обобщил экономические
и политические процессы, происходившие в
капиталистичееком мире, и. дал образец
тэниального предвидения дальнейшего раз-
вития исторических. событий.
	Еще на ХУП с’езде в 1934 Tory на
оснозе научного анализа мИроРОГо 9K0-
номического кризиса 1929 — 1933 годов
товарищ Сталин вскрыл, что этот кризис
перешел от точки наибольшего упадка про-
мышленности не к обычной депрессии, & в
депрессии 0бобого рода, которая не ведет
Е новому расцвету промышленности. Это
сталинское предвидение оправдалось. ЁзЕ
показал товарищ Сталин на, ХУНЕ с’езде
партии, некоторое оживление калиталисти-
ческой  промьшиленноети. после кризиса
1929—1933 гг. действительно, не перешло
в процветание. Наоборот, со второй половины
1937. года начался новый экономический
кризис, захвативший прежде всего США,
а вслед за ними Англию, Францию и ряд
других стран.

Оценивая особенности нового экономиче-
ского кризиса, начавшегося не после про-
цветания промышленности, а после депрее-
сии и в условиях, когда новая война стала
фактом, товарищ Сталин сделал важный
BHIBOY 0 TOM, FTO этот Еризис вызовет
дальнейшее обострение империалистической
борьбы. При этом товарищ Сталин подчер-
кивал, что «речь идет теперь © новом пе-
	ртеделе мира. сфер влияния, колоний путем
	военных действий». Борьбу за этот новый
передел мира путем войны начал блок трех
агрессивных государств — Германии, Ита-
лии и Японии.
	В условиях обострения международной
обстановки, военной агрессии и крушения
послевоенной системы мирных договоров
исключительную угрозу для народов веего
мира представляла коварная политика по-
пустительства и систематических уступок
arpeccopam со стороны правящих кругов
Англии, Франции и США. Товарищ Сталин
разоблачил планы поджигателей войны из
латеря «мюнхенцев» и их политику, рассчи-
танную на’ международную изоляцию СССР,
на то, чтобы направить гитлеровекую агрес-
сплю на Восток, против CCCP.
	Товарищ Сталин в трибуны ©езда пре-
дупредил провокаторов войны, что «боль-
шая и опасная политическая игра, начатая
сторонниками политики невмешательства,
может окончиться для них серьезным про-
валом». Жизнь, как известно, подтвердила
это предупреждение: прошло лишь полгода
после этих сталинских слов, и фашистские
агрессоры начали военные действия против
«умиротворителей», развязав тем самым
вторую мировую войну.

В создавшейся тогда сложной междуна-
родной обстановке товариш Сталин наме-
тил следующие задачи партии в области
внешней политики: неуклонно проводить
политику мира и укрепления деловых ©вя-
зей со всеми странами, соблюдать осторож-
ность, чтобы не дать втянуть в конфликт
нашу страну провокаторам войны, привык-
шим затребать жар чужими руками, вее-
мерно укреплять боевую мощь советских
Вооруженных Сил, крепить международные
связи дружбы с трудящимися всех. стран.
Эти мудрые сталинские принципы являлись
и являются основой ‹ внешней `политики
СССР, возглавляющего борьбу всего пере-
дового человечества за прочный мир, за
демократию. Осуществление сталинской
внешней политики еще выше подняло меж-
дународное значение СССР.

- Планы империалистов добиться междуна-

тодной изоляции СССР и войти в сделку с
фашистскими агрессорами за счет СССР по-
терпели крах. Советский Союз в навя-
занной ему войне стал главной силой
в борьбе свободолюбивых народов про-
тив германского фашизма. СССР сыграл
решающую роль в разгроме гитлеровской
Германии и империалистичесвкой Япония,
спас человеческую цивилизацию от фашист-
ской тирании. Победы Советского Corsa
над гитлеровской Германией обеспечили
освобождение народов Центральной и Во-
сточной Европы 0т ига империализма и
дали им возможность закладывать основы
социализма.

В послевоенный период образовались два
лагеря -—— лагерь империалистический и
антидемократический, с одной стороны, и
лагерь антиимпериалистический ‘и демокра-
тический — с друтой. Советский Союз, воз-
тлавляющий демократический лагерь, обра-
щает всю мощь своего гигантеки возросшего
международного авторитета, на разоблачение
повых поджигателей войны, на борьбу за
porn мир между народами. Выдвинутое

ной раза больше, чем получали поля в годы
буржуазной Эстонии. На приобретение удоб-
рений, закупку сортовых семян и строн-
тельство. государством предоставлен колхо-
зам кредит ‘в сумме 15 миллионов рублей.
Во всех сельскохозяйственных  артелях
Эстонии наблюдается огромный  подх’ем,
стремление колхозников провести весенний
сев образцово.

Пленум обсудил доклад секретаря ЦВ
H(6) Эстонии тов. Кэбина о состояния и
‘мерах улучшения партийного просвещения
в парторганизации республики. На пленуме
отмечалось, что одна десятая часть комму-
нистов еще не учится. Партийные коми-
теты ряда городов и уездов плохо органи-
зуют методическую помощь пропагандистам.
`Шленум обсудил также доклад секретаря
Балининского райкома партии города Тал-
	лина тов. Карпова о руководетве промыш-
ленностью района.
	Доклад товарища Сталина на ХУШГ с’езде
партии поелетавляет ‘образец гениального
	обогащения и развития. марксистеко-ленин-
ской науки.
	Товарищ. Сталин, развивая дальше ленин-
скую теорию социалистической революции,
на основе гигантекого опыта строительства
социализма в СОСР пришел Е выводу о воз-
можности построения коммунизма в нашей
стране и в том случае, если сохранится ка-
питалистическое окружение. Вывод этот
обогатил ленинизм, вооружил большевиет-
скую партию и весь советский народ вели-
	кой перспективой борьбы за построение ком-
мУнизма. ^
	Б. И. Ленин собирался написать вторую
часть своего гениального труда «Государ-
ство и революция», где он рассчитывал под-
вести главные итоги опыта русских рэво-
люций 1905 и 1917 годов, разработать и
развить дальше Теорию государства, опи-
раясь на опыт существования советской вла-
сти в нашей стране. Смерть помешала
Владимиру Ильичу выполнить эту задачу.
Но чего не успел сделать Ленин, сделал
	великий продолжатель его дела — товарищ
Сталин. .
	Товарищ Сталин внес неоценимый вклад
‚в сокровищницу маркеизма-ленинизма по
вопросу о государстве. На основе гигант-
ского опыта строительства советекого госу-
дарства в ‘условиях ‘капиталистического
окружения товарищ Сталин создал цельное
	H законченное учение 0 социалистическом
государстве.
	В глубоко научном анализе двух главных
фаз в развитии советекого социалистическо-
го государства товарищ Сталин показал, как
с изменением обстановки менялись Функции
нашего государетва, как с победой социа-
лизма-и ликвидацией паразитических клас-
вов хозяйственно-организаторская и КУЛЬ-
турно-воспитательная ‘работа государства
	становится основной его задачей внутри
страны.
	Товоря 0 двух главных фазах развития
советского государства, товарищ Сталин по-
ставил вопрос о том, сохранится ли у нас
государство в период коммунизма. Ответ
товарища Сталина па этот вопрос представ-
ляет  тониальный образец применения
маркеистеко-ленинской диалектики & ана-
лизу развития общества.
	«Да, сохранится, — говорит товарищ
	Сталин, — если не будет ликвидировано
	Пленум Сталинского‘ обкома.  КП(6)У
	ных метров новой жилой площади, много
зданий для социально-бытовых и культур-
ных учреждений.

Выступившие в прениях секретари Ма-
кеевского и Чистяковекого горкомов партия
т.т. Воренев и Тимонников, управляющий
областной конторой Промбанка тов. Шаямко
и другие остро критиковали руководителей
строительных организаций за их беспечное
отношение к созданию постоянных рабочих
кадров, Указывалоеь на то, что среди строи
телей слабо развернуто социалистическое 60-
	ревнование, не ведется повседневной массо-
во-политической работы.
	я хроника
	СТАЛИНО, 9. (Иорр. «Правды»). Пленум
Сталинского обкома  КП(б)У — обсудил
мероприятия, обеспечивающие выполнение
строительных планов в 1949 тоду. С
докладами по этому вопросу выступили на-

чальник управления по строительству шахт
в Донбассе тов. Бондаренко и начальник
управления по строительству предприятий
черной металлургии Донбасса тов. Тищенко.

Строителям Сталинской области пред-
стоит выполнить в текущем году отромную
работу по восстановлению многих пред-
приятий. Предстоит также сдать шахтерам
и металлургам более полумиллиона кзалрат-
	Партийна
	ХУШ с’езд ВВЩ(б) был яркой демонетра-
цией полной победы гонеральвой линии
партии Ленина— Сталина. Разгромив троц-
кистеких, зиновъевеких, бухаринских вра-
тов народа, очистив от перерожденцев пар-
тийные и советские организации, партия
большевиков стала еще‘ более единой и
сплоченной. Советское государство еще
более. окрепло.

Доклад товарища Сталина’ на с’езде прел-
ставляет е0б0й дальнейшее развитие ленян-
ского учения о партии нового типа. 0655-
щив гигантский опыт партии в условиях
строительства социзлизма, товарищ Сталин
поднял на новую ступень науку 06 органи-
запионных основах большевизма.
	Отдел пропаганды и агитации Влади“
мирского обкома ВКП(б) провел совещание
внештатных консультантов. Обсужден до-
клад заведующего парткабинетом Муромско-
го горкома ВКП(б), который рассказал об
опыте работы консультантов и о том. какая
	помощь им оказывается. Консультанты’ поде-
лились опытом своей работы.
		состояние книжной торговли в городах и
сельских районах. ‘Затем этот вопрос ‘обсуж-
	дался на заседании бюро, Руководителям
книготоргующих организаций предложено
навести порядок в работе книжных баз

магазинов, киосков, подобрать для них ква
лифицированных продавцов.

кий срок открыть в области

{

Решено в корот*
36 новых мага-
	ЗИНОВ И КИОСКОВ.
	*# Бюро Крымского обкома ВКП(б) об:
дило пьесу «Неизвестные солдаты», которая
идет на сцене Крымского областного драма

тического театра имени Горького. Обсужде-
ние явилось серьезной помощью авторам
пьесы, театру и театральным критикам.
	$ В Иваново состоялся областной ‘семинар
руководителей лекторских групп горкомов
партии. Участники семинара прослушали
лекции. и обсудили практические задачи
лекторских групп на ближайшее ‘время.

& Ташкентский горком партии провел 60.

вещание” секретарей парторганизаций про“
мышленных предприятий, председателей зав
	комов, главных бухгалтеров и начальников
	плановых отделов по вопросу об ускорений
оборачиваемости оборотных средств.