ПРАЗДА
	10 МАРТА 1949 г., № 69 (11176)
		Заявление ЦК
	Аргентинской компартии
	НЬЮ-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). По с00бч
щению корреспондента агентства Accomm

йтех Пресс из Бузнос-Айреса, Централь.
ный комитет Аргентинской компартии
8 марта опубликовал заявление, в котором”
говорится:

«Apri юкие коммунисты, сознавая“
свою ответственность перед рабочим клас-
сом и нашим народом, заявляют, что если.
будет развязана война против Советского
Союза, тб, защищая национальную незави-
симость, мы будем решительно выступать
против англо-американских агрессоров и их
сателлитов и сделаем всё, что в наших си-
лах, чтобы быстро положить конец военной
агрессии и. разгромить империалистических-
	3греосоров».
	Резолюция Швейцарской
партии труда _
	ПАРИЖ. 8 марта. (ТАСС). Как передает.
агентство Франс Пресс из Берна; централь-
ный комитет Швейцарской партии труда
(партия Леона Николя) одобрил позицию
Французской коммунистической партии,
выраженную в выступлении Мориса Торе-
за, и рекомендовал ее в качестве примера.
швейцарскому народу. Резолюция осуждает.
участие члена федерального совета Петипь-
ера в так называемой организации европей-
ского экономического сотрудничества, что
затрагивает независимость внептней поли-
тики федерального совета Швейцарии. Цент
ральный комитет партии требует, чтобы
	Швейцария не` сотрудничала больтне с этой
организацией.
ЕС
	Австрийские женщины
	выступают против.
	пропаганды новой войны.
	ВЕНА, 9 марта. (ТАСС). По сообщениям
печати, делегация «Союза демократических“
женшин Австрии» посетила министра вну-
	  тренних дел. Гельмера и потребовала от него.
	принятия мер против поджигателей воины-
в Австрии. Делегация состояла из 15 жен-
щин — представительниц. всех политиче-
ских направлений и слоев населения.

Делегатки вручили Гельмеру меморан-
дум, в ROTOPOM отмечается, что австрийские
женщины глубоко обеспокоены разнуздан-
ной пропагандой новой войны. «Еще неза=
жили раны, нанесенные народам в. песлед-^
ней войне, — говорится в меморандуме, —
матери, жены и дети еще оплакивают жерт-
вы. прошлой войны, города еще лежат‘ в”
развалинах, & в Америке и других странах:
уже толкуют о новой войне, как о чем-то’
само собой разумеющемся».
	‘Делегация передала министру проект <за-
кона 0 ззщите мира», предусматривающий
суровые наказания тех, «кто публично или’
тайно, в печатных изданиях или публика-
циях, в кинофильмах или по радио, в любой
форме подстрекает к войне, вызывает. или.
поощряет милитаристекие настроения, BOC-
хваляет войну, разжигает ненависть или
презрение по отношению к другим. нациям,
распространяет те или иные сообщения ©
целью усиления военного психоза». “^.

Гельмер, по словам газеты «Эстеррейхи=
ше фолькоштимме», ответил делегаткам
общими фразами о том, что, мол, «Австрия
была бы не в силах помешать развязыва-
нию войны». Когда же делегатки потребо-
вали от Гельмера ясного ответа, намерен ли
он претставить правительству предложен-
	ный законопроект, Гельмер Ая
ухалить делегацию из кабинета. Е

Весенний ‘сев
	Ha юге цазахстана
	В Южно-Базахстанской области сев яро-
вых ведут 11 райбнов. На полях работают
сотни тракторов, умело иснользуется живое
тягло. За первые дни 150 колхозов области
засеяли зерновыми 22 тысячи гектаров и
вспахали свыше 7 тысяч гектаров. 18 кол-
хозов Кировского, Пахта-Аральского и Са-
рызгачекого районов первыми завершили
сев ранних зерновых. Сельскохозяйетвен-
ные артели «Интернационал», «Большевик»,
имени Кагановича, Кировского района, сеют
сверх плана пшеницу и ячмень.
	Ву многих районах области развертывает-
ся глубокая пахота под посев хлопчатника.
Колхоз имени Ильича осваивает перелож-
ные и залежные земли. Колхозники решили
на всей артельной земле вырастить средний
урожай не менее 18 центнеров с гектара.
В крупнейшем совхозе «Пахта-Арал» пахота
под хлонок ведется только плугами еопред-
плужниками.
	- Нынешняя весна в Южном Вазахстане —
весна высокой агротехники. Постановление
Совета Министров СССР и ЦЕ ВЕИ(б) о под-
тотовке в весеннему севу вызвало новую
волну социалистическом соревнования. В
борьбу за высокий урожай зерновых и хлоп-
чатника ВЕЛЮЧИЛИСЬ COTHH колхозов и
бригад, тысячи звеньев. Члены сельхоз-
артели «Ёзыл Октябрь»,  Сайрамекого
района, решили на всей площади вы-
раетить не менее 22 центнеров хлопка н&
тектаре вместо 19 центнеров, выращенных
в прошлом году. Чтобы завоевать такой вы-
сокий урожай, колхозники заблаговременно
позаботились о заготовке местных улобре-
ний. На поля вывезено более 2 тысяч тонн
навоза и 2 тысячи центнеров золы и других
ухобрений.
	_ Бачество полевых работ в подавляющем
большинстве колхозов хорошее. Заботясь о
высоких урожаях, колхозники и колхозницы
на больших площадях применяют все луч-
шие приемы передовой агротехники. Пахота
производится на большую глубину, сев ‘идет
только рядовым способом.
	Самоотверженно работают на ‘севе пере-
довые мёханизаторы. Трактористы первой
Тутайной-МТС-тт. Абдрахманов и Айтбаев
явились инициаторами соревнования за
высокую сменную выработку на каждую ма-
шину. Они с первых же дней работы доби-
лись производительного использования своих
тракторов. Тов. Айтбаев трактором «НАТИ»
ежедневно вепахивает: за смену по 7,5—
8 гектаров, а тракторист тов. Абдрахманов—
по 9,5—10тектаров вместо 4 по норме.
Высокой выработки добиваются также трак-
тористы Ёзыл-Кумекой МТС. Первенство
в соревновании здесь держат тт. Малтык-
баев и’ Шумаев: они двухкорпуеным плугом
на тракторах «СТ3» поднимают за смену
по 5—7 гектаров целины.
	Вслед за Южно-Казахстансокой областью

сосен 38 Tete eee FE

приступил к весеннему севу ряд районов
Джамбулекой области. В Свердловском райо-
не из 42 колхозов 40 ведут массовый сев
зерновых. Засеяны первые 2 тысячи гекта-
ров, из них выше полутора тысяч—пше-
ницей. Около тысячи гектаров засеяли кол-
хозы Джамбулекого района. Здесь на пелях
работают 90 траклоров, 39 конных плугов,
35 тракторных и конных сеялок. Важней-
шая` зерновая культура = яровая пшени-
ца — сеется по лучшим землям. Особенное
внимание обращено на подбор земель под
семенные участки.
	Колхозы Джамбулекой области начали
сев сахарной свеклы. В Джамбулеком рай-
оне к этой работе приступили 16 кол-
хозов, а в Свердловском — 18. Передовая в
области сельскохозяйственная артель «Ерас-
ная звезда», где председателем работает Ге-
рой Социалистического Труда тов. Нурбаев,
обязалась провести сев свеклы в два-три
	‘рабочих лня. Sketch уже засеяно свеклой
	45 гектаров. Волхозники репгили вырастить
в среднем на каждом тектаре не менее
800 центнеров свеклы. Звено Героя Социа-
листического Труда Дарихи Жантоховой
взяло обязательство собрать на каждом гек-

таре своего УЧАТ 2. тысячи центнеров
СВЕКЛЫ.
	Охнако за положительными явлениями
нельзя не видеть недочетов, которые хопу-
скаются с первых дней сева на юге Ёззах-
стана. Они состоят прежде всего в том,
что некоторые колхозы и районы в ожида-
нии хорошей солнечной погоды упускают
лучшее время для сева ранних яровых. Ру-
ководители отдельных районов и колхозов
ждут, когда установится сухая, жаркая по-
года, и не ведут борьбы за то, чтобы наё ве-
сеннем севе разумно был использован не
только каждый погожий день, но и каждый
чае.
	Нынешняя весна на юге Вазахетана ха-
раклерна тем, что.в` почве имеются. большие
запасы влаги. Ее необходимо сохранить. А
для этого нужно. не теряя ни одного дня,
ни одного часа, мобилизовать все силы:и
средства на „боронование черных паров и
зяби с тем, Чтобы закрыть влагу. Этого во
многих колхозах не учитывают, что приво-
дит к быстрому иссушению почвы.
	Важнейшее значение имеет посев много-
летних трав. Однако эта работа во многих
колхозах Южно-Казахстанской области не-
дооценивается.‹ № посеву трав приступили
только колхозы Сарыагачекого и Пахта-
Аральского районов. 0 недооценке посевов
многолетних .трав ярко говорит такой факт:
колхозам области необходимо выбрать
1.600 центнеров семян люцерны, & они вы-
брали всего лишь 314 центнеров.

Одновременно с севом яровых необходи-
мо вести боронование озимых. Между тем
эту работа в южных областях республики
пущена на. самотек.
	Н. КАРАСЕВ,
	трав в райсемхозах
	тар, в TOM числе на’ S/ гектарах были
семенники. Колхоз полностью обеспечил
себя семенами и еше продал государству
54 центнера люцерны.

В числе новых райсемхозов — колхоз
«Красное знамя», Грибановского района.
Много лет он уже занимается семеновод-
ством местного высокоурожайного гриба-
новского клевера. Получая высокие уро-
жаи, колхоз оказывает помощь в семенах
соседям.
	Райсемхозы получат новые машины для
	вытирьния семян трав.

От корреспондента «Правды» по`Казахской ССР.

Запрочный демократический мир мезкду народами,
против поджигателей новой войны!
	Советские писатели единодушно присоединяются к предложению
о созыве Всемирного конгресса сторонников мира
	\
Советские писатели единолушно присо-
	Обеспокоенные деятельностью врагов ми-
	Народы мира охвачены сильнейшей тре-
вогой в связи с тем, что в ряде стран за по-
следние месяцы все более громко начинают
раздаваться голоса ‘поджигателей новой
войны.

Радио, кино, пресса и многие политиче-
ские деятели подхватывают эти голоса, что-
бы снова ввергнуть мир в пучину неиечис-
лимых бедствий, страданий и разрушений.
Все чаще в речах различных дипломатов
и генералов непрякрыто проповедуется прин-
пип разрешения тех или иных споров и
разногласий между отдельными странами си-
лою оружия. Эти слова не остаются одними
словами — создаются военные блоки, идет
бешеная гонка вооружений. В ряде капита-
листических стран все более. свирепо `начи-
	нают преследовать писателей, ученых, дея-
телей культуры, исповедующих передовые
взгляды. Миллионы простых людей запути-
ваются угрозой новой войны.

Народы мира не хотят новой войны и не
позволят ее затеять!’

Нет никакого сомнения в том, что подав-
ляющее большинство человечества стоит за
мир, желает всем ceparient преградить Xopory
войне. ^
	ра, советские писатели присоединяют свой   диняются к обращению Международного
голос протеста против разжигания новой   Комитета связи деятелей культуры в защи-
войны. в Защиту мира междт народами всего ТУ Мира и Международной демократической
	федерации женщин 0 созыве в апреле этого
	-  тода Вевмирного конгресса сторонников
	мира.
За мир между народами!
За культуру и цивилизацию! За демо-
	За мир во всем мире!
	земного шара!

Вне зависимости от расовой принадлежно-
сти, религиозных и политических убежде-
ний сторонники мира должны об’единиться
	и противопоставить свою твердую волю В   кратию!
	миру Всем проийскам врагов мира.
	От. имени Союза советских писателей СССР:
	Айбек.
М. Ауэзов.
Ем. Буков.

В. Василевская.

А. Венцлова.

Я. Колас.

В. Кожевников.
Берды Кербабаев.
Л. Леонов.

В. Лацис.

А. Сурков.

А. Суров.

Н. Тихонов.
А. Твардовский.
М. Турсун-Заде.
	Павленко.
	В Вишневский.
	Аалы Токомбаев.
	Вирта. Ф. Панферов. П. Тычина.

С. Вургун. Б. Полевой, А. Упит.
Н. Грибачев. В. Панова. А. Фадеев.
Б. Горбатов. А. Первенцев. К. Федин.

ра в
	С. Чиковани.
М. Шолохов.
С. Щипачев.
	И. Эренбург. -
А. Якобсон.
	Б. Ромашов.
М. Рыльский.
К. Симонов.
А. Софронов.
И. Семпер.
	Ф. Гладков.
М. Исаковский.
Вс. Иванов.
А. Исакян.
А. Корнейчук.
В. Катаев.
	МЕЖДУНАРОДНОМУ КОМИТЕТУ СВЯЗИ ДЕЙТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ В ЗАЩИТУ МИРА:
	“Центральный Вомитет Профессионального
союза рабочих металлургической промыш-
	ленности СССР. ‘ознакомившись © обраще-
	нием Международного ВБомитета связи деяте-
	лей культуры в защиту мира и_ Междуна-
родной демократической федерации женщин,
горячо приветствует предложение о созыве
Веемирного конгресса сторонников мира.
Ваш призыв ко всём демократическим ор-
танизациях и прогрессивным деятелям всех
стран решительно выступить против поджи-
тателей новой мировой войны встретил жи-
вейшую поддержку советских‘ металлургов:
	Всемирному.
_ конгрессу
	сторонников мира
	БЕРЛИН, 9 марта.. (ТАОС).. Бультурбунд
заявил о своем присоединении к призыву
Международного комитета CBAs _ деятелей
культуры 0 созыве Всемирното конгресса
сторонников мира.

Культурбунд обратился ко всем mporpec-
сивным деятелям и демократическим орга-
низациям Германии с предложением об’еди-
ниться для борьбы за мир и продемонетри-
ровать это свое желание посылкой немец-
кой лелегации на. Веемирный конгресс ето-
	рННиИЕов мира.
	ставляющие опасность мирному существова-
нию народов. .
	_Присоединяясь в призыву созвать Все-
мирный конгресс сторонников мира, мы при-
зываем всех металлургов мира принять ак-
тивное участие в работе Конгресса сторон-
ников мира.

Да здравствует международное единство

прогрессивных сил человечества в борьбе за,
прочный мир и дружбу народов!
	Комитета Профессионального союза
	И МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕНЩИН
	Народы Советского Союза, занятые мир-
ным созидательным трудом, не хотят новой
войны.

Советское Правительство, выражая волю
и желания народов нашей страны, стремит-
ся установить ‘дружественные отношения со
всеми демократическими странами мира.
Однако англо-американские правящие круги
вместо мирного. урегулирования неразрешен-
ных вопросов проводят безудержную гонку
	  вооружений, создают военные блоки, пред-
	Президиум Центрального
	рабочих металлургической промышленности СССР.
	Движение за мир среди женщин Парижа
	женщин, повторял одну и ту же провоБа-
ционную фразу: «Чтобы иметь мир, надо
тотовиться Ев войне».

Это вызвало столь сильное возмущение
среди делегаток, что чиновник был векоре
заменен помощником префекта. Затем деле-
гациям было разрешено пройти в большой
зал, в котором состоялось чтение «Тетра-
дей мира».

Национальное женское бюро. ВЕТ (Вее-
общая конфедерация труда) рептило в связи
с предстоящим созывом Всемирного кон-
тресеа сторонников мира организовать вы-
ставку «Тетрадей мира» и обратилось ©
призывом. в руководительницам женских
организаций на предприятиях направлять
в адрес ВЕТ «Тетради мира» после того,
Как копии или выдержки из них будут пе-
реданы местным властям.
		  ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Вчера много-
численные делегации парижеких женщин
посетили муниципалитет города Парижа
для того, чтобы довести до сведения пред-
ставителей власти волю широких народных
масс к миру, которая выражена в петици-
ях с подписями в многочисленных «Тетра-
дях мира», циркулирующих среди населе-
ния Парижа и Франции;

В течение дня ‘парижский муниципали-
тет посетили 106’ делегаций, насчитываю-
щих в общей сложности 2.000 человек.
Среди них были делегации различных па-
рижских предприятий, учреждений и обще-
ственных организаций, а также женщины-
домохозяйки. Руководство муниципалитета

уполномочило для приема делегаций какого-
То ‘мелкого чиновника, который, принимая

онный вопрос: любит ли он. Америку? —
_ Кузьмин прямо отвечает: «Мы любим Аме-
Рику, мы любим эту страну смелых и чест-
ных людей, страну Джека Лондона. Марка
Твэна, Уитмена, Эдисона, Рузвельта. Мы
никотда не забудем ваших храбрых солдат,
‘с которыми мы встретились на Эльбе. Мы
зюбим и уважаем народ Америки, тот народ,
который не любитевы, господин сенатор...»
Кузьмин находит острые и меткие слова,
разоблачающие любую вражескую попытку
оправдать военные замыслы империали-
стов или очернить миролюбивую политику
Советского Союза. Советский человек, он
великолепно. знает наиболее уязвимые <то-
ны отолтелого империалиста — сенатора
уда и колеблющегося немецкого интелли-
тента. Дитрихя. . ,

Рядом с Вузьминым Через всю картину
проходит сержант Егоркин — его ординарец,
верный друг и помощник. Актер Б. Андреев
сумел в небольшой по 0б’ему роли дать з8-
конченный и яркий образ простого совет-
ского солдата. Четкость в оценке характе-
ров и поступков людей, моральная чистота
и глубокая честность, неутасимая любовь
в родной земле и к родному советскому
вароду об’единяют этих двух людей.

Очень хорошо играет актер Ю. Юров-
ский роль профессора, Дитриха — умного. и
честного немецкого интеллигента, ` вначале
еще колеблющегося в выборе своего пути.
Дитрих, ловко спровоцированный фашиета-
ми, попадает на западный берег Эльбы, в
царство американской «свободы», то-есть
свободного разврата, свободной торговли чу-
жим добром и свободной расправы еильного
над слабым. На улицах смертным боем бъют
негра, осмелившегося заглянуть в бар, за-
HATE представителями «высшей расы»,
неистово пьют, яростно танцуют, со свистом
носятся на «виллисах», пугая голодных пе-
шеходов, скупают все на свете — даже пе
за доллары, а за пачку сигарет или банку
CBHHOK TYMOUED.

Bemencrso жадной спекуляции владеет
американской зоной. На уличном рынке
американские мародеры и спекулянты хвё-
тают за бесценок меха и саксонскай фар-
фор. В роскошном доме, занятом командо-
ванием, Мак-Дермот, сбросив китель в ге-
неральскими погонами, в подтяжках и, рас-
стегнутой рубахе осишшим от возбуждения
Толосом орёт в телефонную трубку: «Руби-
те, рубите лес! Мы продадим его англича-
нам!» .

Дитриха Tome хотят купить вместе © его
патентами на изобретения и одновременно
использовать его авторитёт для борьбы с де-
мократическим движением в Германии. «Ота-
рая война окончилась,—- говорит Литриху
Мак-Дермот, — началась. новая. Война с
		Выращивание ‘семян
	ВОРОНЕЖ, 9. (Норр. «Правды»). Что-
бы ускорить производетво семян трав и
свабдить ими каждый колхоз, в прошлом
году в Воронежской области было органи-
зовано 12 районных семеноводческих хо-
зяйств.
	Недавно злесь созлано еше 24 новых
	райеемхоза. Новые райсемхозы нынче за-

-_— se wrhn
	севают травами для семенных целей 2.500
гектаоз. В этих хозяйствах накоплен боль-
шой бпыт по травосеянию и семеноводетву.
В колхозе имени Кирова, Павловекого рай-
она, в 1948 году травы занимали 121 гек-
	КИНО

В образе Хилла актер М. Названов сумел
правдиво показать одного из тех много-
численных американцев, которые е просты-
ми и, прибавим, честными людьми всех
стран составляют сейчас лагерь борцов за
мир и дружбу народов. .

0е0б0 следует сказать о группе отрица-
тельных персонажей картины, немецких и
американских фашистов, одетых как в’
штатекие, так и в военные костюмы.

1. Орлова, привыкшая в заслуженному:
успеху ряда созданных ею  положителв-
ных 0бразов, в этом фильме мастерски’
показала холодную и лживую, мерзвую на-
туру американской шпионки. Всю силу
своего дарования вложила актриса в раз-
решение общей задачи картины — резкого
претивоноставления благородства, духовной
красоты советского человека моральному
уродству американских поджигателей вой-
ны. То же можно сказать о полнокровном
и ярком искусстве актера В. Владиславеко-
го, сыгравшего Мак-Дермота. Мы увидели
жестокое самодовольство эгоиста, черное:
нутро человеконенавистника и: спекулянта.
`Ярки и убедительны сатирические характе-
ристики наглой и алчной жены Мак-Дер=
мота (Ф. Раневская), фашистов. Шметат

+
	  (В. Вулаков) и Шранка (А. Файт), социал-
	демократа Фишера (Б. Свобода), сенатора:
Вуда (С. Ценин) и вечно пьяного капитана:
Томми (9. Гарин).

Оператор 9. Тиссе вместе с художником
А. Уткиным создал ясные, выразительные
й глубоко реалистические, живописные
композиции. Музыка Д. Шостаковича очень
выразительна. Она помогает раскрыть идей-_
ное содержание глубокого и волнующего
фильма. я .

Сценарий братьев Тур и J. Шейнина
отличается политической остротой и ‘ши-
ротой охвата действительных событий. —

Постановщик Г, Александров дал яркую
и глубокую режиссерскую трактовку с0=:
держания клнокартины. Фильм насышен
острой, разящей сатирой. Патриотическая
тема раскрывается в любовной работе над,
образами советских героев фильма, во мно-.
жестве сильных сцен и кадров, наконец,
в песнях, которые так любит советский
народ.

Картина разоблачает подлую роль под-
жигателей новой мировой войны, их чело-
веконенавистническую, хищническую сущ-
ность, коварную и гнусную политику. Она
содержит страстный призыв Ko Beem перв-
довым, миролюбивым людям — бороться: за
мир, не допустить развязывания новой
войны, стойко и мужественно отстаивать
дело прочного мира. :
	В. ПУДОВКИН.
	коммунизмом... [1ермания получит самую
большую помощь. Мы предоставим вам та-
кие возможности, которые вам не снились
при Гитлере».

Дитрих потрясен: он видит, что его при-
глалшают не для научной работы на пользу
человечеству. Ему цинично предлагают хо-
рошю оплаченное участие в подготовке и
техническом оснащении военного нападения
на тех самых людей, которые на его глазах
взорвали артиллерийский завод и неутомимо
заботятся о народном образовании и восста-
новлении мирной промыпгленности: его род-
ного немепкого народа, ,
	Старый профессор возвращается в совет-
скую зону. «Я сделал свой выбор, — говорит
он. советскому коменданту Кузьмиму: — Я
остаюсь на. вашем берегу. На берегу, где
рождается новая, миролюбивая, единая, де-
мократическая Германия». Советский зри-
тель поверит ему вместе с Кузьминым. Ав-
TOPE сценария и постановщик картины не
отступили от правды.

Убехительно показаны в фильме образы
сына Дитриха—Курта; молодого немецкого
коммуниста (актер Г. Юдин), старого рабо-
чего-антифатиета Шульца (Н. Никитич).

0браз майора Хилла умно и внимательно
обрисован актером М. Названовым. Хилл по-
лон симпатии к советской стране и совет-
скому народу, но нелепые представления,
навязанные ему антисоветской пропагандой,
вначале путают его’представления о сущ-
ности советского строя и о тех целях, кото-
рые ставят перед собой представители этого
строя. Только впоследствии, сравнивая
жизнь американской и советской зон, Хилл
постепенно убеждается в истинных стрем-
лениях и целях советского командования,
начинает понимать и искренне любить ©0-
ветбких людей. Его симпатия превращает-
ся в горячую дружбу. Это вызывает ярость
некоторых его соотечественников. `«Вы
болван, мистер Хилл, и плохой политик, —
товорит уполномоченный федеральной раз-
водки мисс Поллинс, она же шиионка
Шервуд. — Я позабочусь о том, чтобы из
вас сделали стопроцентного американца».

Хилла снимают с поста коменданта й вы-
зывают в Америку, чтобы предать суду по
обвинению в антиамериканской деятельно-
сти. Перед от’ездом он встречается с Вузь-
МИНЫМ.

— Мы встретились с вами как союзни-
ки, жили как соседи и расстаемся как
друзья, — говорит Хилл, прощаясь.

— Так сделайте все, чтобы мы в будущем
не встретились с вами как враги, — сер-
дечно отвечает Кузьмин. — Помните, Джемс:
дружба надюдов России и’ Америки это са-
мый важный вопрос. который стоит сейчас

Перед человечеством,

пю смыслу ‘шутка с самого начала фильма
помогает глубоко уяснить истинные ин-
тересы американских империалистических
кругов, которые и во время войны, и В дни
победы преследовали свои, враждебные ин-
repecaM прогрессивного человечества цели,
а сейчас уже нагло и открыто угрожают
миру новой войной.

Но вот ‘проходят первые после победы
дни. Многое уже успело измениться. На-
глая и циничная империалистическая по-
литива американских захватчиков в Европе
уже не нуждается ни в каких лицемерных
прикрытиях. Под мостом, как символ рас-
топтанных американцами своих союзниче-
ских обязательств, плывет знакомый пла-
  ват «Американцы никогда не забудут по-
двига русских!» Для американского коман-
`догания он ‘имел только временное значение.

Веё отчетливее начинает вырисовывать-
ся и судьба немецкого населения города,
разделенного рекой на два участка. _

По обе стороны реки начинают рабо-
тать органы управления советской и аме-
риканской военных администраций.  По-
стененно определяются цель, смысл и ре-
зультаты этой работы. Цель и смыел дея-
тельности советской администрации вполне
яены и понятны: помочь немецкому народу
освободиться от угара фашистекото мрако-
бесия, уничтожить самые корни этого мра-
кобесия, помочь немецкому народу начать
строить новую жизнь на основах истинной
демократии и свободы.

Цель и смысл деятельности американ-
ских заправил отчетливо обнаруживаются с
первых же их шагов: поддерживать всё, что
может помочь превращению Германии в по-
слушное орудие американского империализ-
ма; сохранить не только военные заводы, но
и «чистокровных» фашистов; задушить и
уничтожить всех и всё, что может помешать
разбойничьей цели империалистов разжечь
новую войну в Европе против Советского
Союза. На немецкий народ и его кровные
интересы бизнесменам «наплевать», при-
знается в порыве ‘откровенности один из
персонажей картины — майор Хилл.

На фоне этой диаметрально противо-
положной деятельности советской и амери-
‘канбкой администраций в побежденной Гер-
мании выясняются облик, характер и пове-
дение главных действующих лиц картины.

Коменданта советской зоны города
Альтенштадта майора Кузьмина  велико-
лепно играет начинающий свою работу
в кино актер В. Давыдов. Майор Кузьмин

молод. Но в ero образе показаны не
	только аесисчерпаемая энергия молодости,
неутомимость в борьбе с врагами. Мы видим
зрелый ум и мудрость внутренне сложив-
шегося человека, глубину культуры, уме-
низ обращаться © людьми, его огромное
превосходство над теми, кто носит звание
‘сенатора, генерала или. уполномоченного
федеральной разведки США. _

Майор Кузьмин — поистине сын совет-
ского народа. Это проявляется и в глубоком
понимании им жизненных явлений, в ‘его
поступках, в каждой сказанной фразе и
даже в его взгляде — то по-военному
твердом, то умно насмешливом, то мягком
и ласковом.

Прекрасно показана сцена в немецкой
школе, гле ВБузьмину приходится впервые
столкнуться © наглой вылазкой еще He
выловленных фапгистов. В актовом зале,
куда входят дети и преподаватели для
встречи с COBCTCRAM комендантом, кем-то
разбросаны листовки с фашистским воззва-
нием. Кузьмин видит, что представители
«союзной» прессы тщательно, со злорад-
ством упрятывают в карманы эти листовки:
они пригодятся им для будущего описания
«провала советской пропаганды». Но от-
четливое понимание сути происходящего по-
могает Кузьмину быстро найти нужное ре-
шение. Он показывает на листовки и обра-
щается с краткой речью в детям: «Здесь на-
писано, —товорит он,—бойкотируйте новых
учителей!.. Помните, вы надежда Герма-
ний!» Глаза Кузьмина загораются уверен-
ностью в своей правоте и твердой волей:
«Ла Вы надежда Германии, но телько He
	старой фашистской Германии. Вы надежда
	новой Германии — миролюбивой: и демокра-
тической. Долг и честь каждого немецкого
школьника продолжать стройть эту новую
Германию. Долг и честь каждого уничтожить
это фанистское воззвание своими руками».

Он твердо смотри? на преподавателей:
«Так, как, это делают ваши преподаватели».
И преподаватели рвут ‘листовки. Как они
могут выступать против прямого и чест-
ного призыва к борьбе за мир?

«Так, как это ‘делают наши американ-
ские гости», —= продолжает Кузьмин, И аме-
риканцы вытаскивают из карманов и рвут
листовки. Ёак они мотут открыто а
ваться, что хотят войны, а не мира?

Кузьмин победил. Цемецкие дети. рвут ли-
CLOBRH, и желанный для фашистов скандал
превращается в торжество правды советеко-
го человека.

Котда Кузьмин встречается © американ-
	ским сенатором, задающим ему Првоваци-
	Великий, незабываемый тысяча девять-
cor сорок пятый год! Год победы над фа-
леистской Германией. Наступающая Совет-
ская Армия занимает немецкий город Аль-
тенштадт, расположенный на восточном бе-
регу Эльбы. Несутся мощные советские тан-
ви, подавляя последние немецкие укрепле-
ния. Гремит «ура» пехоты. На броне танка
установлены. развевающиеся боевые знаме-
на и портрет великого Сталина. Радио пе-
редает слова сталинского приказа: «Вперёд,
за окончательный разгром гитлеровской Гер-
мании!»
	этой могучей картиной стремительного и
победного наступления начинается фильм
«Встреча на Эльбе» *. Берег широкой реки
заполняется советскими войсками. Дым еще
не потушенных пожаров стелется над во-
дою, но’ сквозь его пелену виднеетея про-
тнвоположный берег. Он тоже полон дви-
жения. Солдаты союзной американской
армии ветупают в западную часть города.
Сотни людей выпрыгивают из мапгин, бегут
в берегу и в неудержимом стихийном по-
рыве бросаются в воду. Они плывут со
счастливыми улыбками на лицах. Их глаза
устремлены на тот берег, где уже подошли
& воде, протягивают им руки, вытаскивают
их, мокрых и радостных, на землю совет-
ские воины.
	0б’ятия, крепкие, искренние рукопожа-
тия, от души идущие слова: «Победа! Са-
лют Сталин!»—как будто бы устанавливалт
общий, всем понятный язык. Но если про-
стые солдаты американской армии могут
искренне верить в дружбу народов и отда-
ваться непосредственному чувству симпатии
в Советскому Союзу, то те, кто ими коман-
дует, настроены совсем по-другому.
	На мосту, перекинутом через Эльбу, со-
брались представители американского
командования. здесь царят внешние сдер-
жанность и спокойствие. На длинных по-
лотнищах написаны слова: «Американцы
никогда не забудут подвита русских!» Но
тенерал Мак-Дермот, наблюдаюший в би-
нокль встречу союзных войск, говорит, 0й-
ращаясь к своей свите: «Посмотрите на
эту идиллию, господа! Это самые тяжелые
последствия войны...» Эта отвратительная
	* Новый художественный фильм. Произ-
водство киностудии «Мосфильм», сценарий
бр. Тур и Л. Шейнина, постановка Г. Але-
ксандрова, оператор — Э. Тиссе, художник—
А. Уткин, композитор — Д. Шостакович.
Текст песен Е. Долматовского и В. Лебе-
дева-Кумача. -
			пародный артист СССР.