10-MAPTA 1949 -r:, Ne 69 (11 176)

Fo И eae

Доклад Лальмана
		БРЮССЕЛЬ, 9 марта. (ТАСС). После no-
‘вздки в страны народной демократии гене-
ральный ‘секретарь Вельгийской ‘коммуни-
стической партии Лальман выступил В
Брюсселе перед ‘`многолюдной аудиторией с
докладом, в котором указал на ‘необходи-
мость сотрудничества между Бельгией и
странами Восточной Европы.

Веледетвие массового импорта из США в
Бельгию, который в данный момент соста-
вляет 20 процентов всего бельгийского им-
порта; сказал Лальман, Бельгия уже чув-
ствует последствия экономического кризиса:
закрыт или работает неполную рабочую
неделю ряд предприятий, ражтет безработи-
Ца, сокрашается продукция национальной
промышленности.

‘`Лальман указал на реальные  возможно-
сти экономичеекого сотрудничества Бельгии
со странами Восточной Европы. Возможно-
сти такого сотрудничества, отметил Лаль-
ман, очень большие, и при желании они мо-
гут принести обеим сторонам много пользы
и помогут Бельгии улучшить свое эконо-

мическое положение.
За время моего краткого пребывания в

Варшаве, Праге, Бухаресте, Софии и Буда-
пеште, сказал Лальман, я наблюдал повеюЮ»
ду веру в будущее и непреклонный опти-
мизм. В этих странах нет безработицы и
экономического кризиса. Тзм очень мало
товорят о войне, а заботятся о плановом
развитии хозяйства. Эффективная поддерж-
ка огромного советского потенциала откры-
вает всё более широкие перспективы. Эти
страны стремятся развивать свои торговые
отношения с западными странами, но на
равных началах.
	Бельгия, сказал Лальман, в Которой весь-
из развита тяжелая промышленность, мо-
жет найти в этих странах, вступивших на
путь индустриализации, весьма значитель-
ные рынки ебыта в течение длительного пе-
риола. Однако имеется препятетвие на пути
экономического сотрудничества между мар-
	шаллизированными и немаршаллизирован-
ными етрзнами. Двусторонние ‘соглашения
	Соединенных Штатов со странами, поль-
зующимиея американской помощью, запре-
щают этим странам развавать настоящие
торговые отношения со странами Восточной
Европы.
	Москва — Будапешт
	Шахматный матч-турнир
	БУДАПЕШТ, 9. (Спец. корр. ТАСС). Сего-
дня состоялея четвертый тур шахматного
	матча Москва—Буданешт.
	Речь Мориса Тореза.
	на митите в Париже
	ПАРИЖ, 9 марта. (ТАСС). Вчера по слу-
чаю Международного женского дня в зале
«Плейель» под нпредеедательством секретаря
федерации коммунистической партии Фран-
ции департамента Сены Раймона Гюйо был
организован митинг, на котором с большой
речью выступил Морис. Торез,

Передав женщинам приветствие от име-
ни Центрального комитета коммуниетиче-
ской партии Франции и отметив, что 6 мар-
та во Всех городах Франции женшины скз-
зали войне «нет!», Морис Торез продол-
жал: «Да, всю Францию охватила волна
протеста против войны, которую американ-
екие капиталисты и вслед за ними наши
недостойные правители готовят против’ (о-
ветекого Союза... Но мы. повторяем поджи-
тателям войны и их агентам во Франции,
что мы не хотим войны против нашего е0-
	  BETCKOTO COWSHHERd>.
	«Французы и француженки, — сказал да-
лее Торез; — говорят‘ войне «нет!», как
говорят. войне «нет!» и другие народы.
Женщины всего мира хотят мира и не же-
лают войны против Советского Союза. И
женщины веего мира выражают свою бла-
голарность и евое доверие Сталину, который
ведет упорную борьбу за мир...». .

«Поджигатели войны,— заявил Торез, —
располагают большими средствами, которые
	весъма опасны, но сторюнниви мира—«иро-
	стые ‹люди», женщины — работницы, Ере-
стьянки, домашние хозяйки и деятели куль-
туры, своим единством и своими действиями
могут и заставят отетупить поджигателей
войны.
	Женщины находятся в первых рядаз
борцов за мир, так как они лучше, чем кто
бы то ни было, знают, что представляет со-
бой новая война. Они знают также, чего: им
стоит теперь полготовка в новой войне.
	Для того, чтобы добиться равных прав
с мужчинами и чтобы действительно поль-
зоватьея ‘этами правами, женщины холжны
вести непрестанную борьбу. В этой битве,
которая связана в борьбой за мир и свободу,
коммунистическая партия будет вместе с
женщинами, в женщины-коммунистви бу-
дут.итти в первых рядах».

Морис Торез закончил свое выступление
словами: «В Международный женский день
партия заявляет о своей воле еделать всё,
чтобы развивать коммунистическую работу
среди женшин, чтобы помогать женщинам-
коммунисткам и женщинам других убежде-
ний в организании широкого и. мошного
лвижения женщин за мир и свободу.
	Партия, женшины и мужчины заявляют
б своёй воле — обеспечить во что бы то ни
стало единетво действий всех французов,
всех франпуженок, чтобы спасти мир».
	Манифест в защиту мира
		Борьба за мир, против поджигателей вой-
ны нарастает. В ответ на оголтелую полго-
товку Уолл-стритом новой мировой бойни
‘родилось, окрепло и приобрело. могучую еи-
лу движение за мир. :
	В 1948 году конгреее деятелей культу-
‚ры в зашиту мира во Вроцлаве об’единил
представителей 45 стран. Ныне звучит во
всем мире Манифест. Международного коми-
тета связи деятелей культуры в защиту
мира и Международной демократической
федерации женшин. Этот манифест призы-
вает к борьбе за мир всех, без различия
политических взглядов и религиозных ис-
поведаний. Матери и жены, отцы и деды,
юноши и девушки, передовые люди рабо-
чего класса и трудящегося крестьянства,
инженеры и поэты, ученые и’ деятели ис-
„Кусств— все, кому дорог завтраптний день
человечества, сзываются. на благородную
борьбу за ми).
	На призыв манифеста откликнулись уже
Всемирная федерация демократичеекой мо-
‚лодежи, ‘Международный союз студентов,
французская Всеобщая конфедерация ‘труда,
такие французские организации, как «Бор-
пы за мир и свободу», «Союз франпузеких
женщин», Национальный комитет писате-
`лей, Национальное об’единение ‚работников
культуры, национальный комитет работни-
ов умственного труда; итальянские органи-
зации: союз итальянских женщин, молодеж-
_ ный альянс, национальный комитет вроц-
лавского движения, немецкий «Вультур-
бунд» и многие другие, а также многочис-
ленные представители широких слоев ин-
теллигенпии всех стран мира.
	Движение за мир подхватываетея широ-
кими слоями рабочего класса. Федерация
английских профсоюзов Ланкашира и Че-
тира от имени 950 тысяч рабочих пере-
дала МЛенинградекому областному. Совету
профсоюзов декларацию, призывающую к
всеобщему миру, предотвращению новой
войны, к дальнейшему укреплению англо-
советской дружбы во имя. мира и сотрудни-
чества народов. 1.400 тысяч рабочих, . ра-
ботниц, служащих, интеллигенции Ленин-
града и Ленинградской области встретили
эту декларацию с глубоким удовлетворе-
нием и ответили горячим призывом ко всем
рабочим Англии крепить дружбу и мир
между народами.
	Во Франции, Соединенных Штатах Аме-
рики, Италии, Англии, Бразилии и других
странах созланы национальные комитеты
деятелей культуры. Они проводят свои на-
циональные с’езлы, а в апреле 1949 года—
по призыву из Парижа — булет созван
Всемирный конгресс, ставящий своей целью
сплотить все демократические силы народов
всех стран на защиту мира.
	‚а океанем, в кабинетах уоллетритеких
«торговцев смертью», боятся мира. Время
фаскрыло огромные жизненные силы социз-
лизма и демократии. Все трудящееся чело-
вечество страстно желает установления
прочного и длительного мира. Но есть еще
зловещая клика поджигателей войны, кото-
рая не хочет мира, ненавидит прогреес,
боится движения к завтрашнему дню. Этой
кучке преступникбв война нужна. 0 по-
мощью войны уоллетритекие гангстеры меч-
тают утвердить свое господство Hal миром,
Таскрыть. границы еще не порабощенных
стран. захватить Новые Рынки подчинить
	лей рабочих масе, В Индии брошен в тюрьму
деятель в защиту мира, секретарь ассоциа-
пии прогрессивных писателей Али Сардар
ЗЖаффи, в Чили преследуют великого поэта
Пабло Неруда, на Кубе таскают по судам
поэта Николаса Гильяна и писателя. Маря-
нельо за то, что они говорят правду. В Тур-
ции убит реакционерами прогрессивный пи-
сатель Сабахатлин Али.

Травлю передовых людей, подавление де-
мократии и насаждение фашизма, бещеную
подготовку новой войны империалисты при-
крывают лживыми, клеветническими измы-
шлениями о мнимой агрессивности Совет-
ского Союза, Любой честный человек пони-
мает это. Настоятель Кентерберийекого со-
бора д-р Хьюлетт Джонсон свидетельствует,
что США владеют 484 военными авиабазами
в различных етранах. И, несмотря на это,
не Америка, а Советский Союз лицемерно
обвиняется в желании развязать новую
войну. Е:

«Холодная война», ведомая капиталиети-
ческими монополиями и их агентами, враж-
дебна разуму и совести человечества, прин-
ципам искусства, науки, религий и этики,
поддерживаемым большинством живущих
на свете людей. Войны нам, пормальным
людям, не нужны. Мы решим свое будущее
иным путем. Мы не хотим и не должны до-
пустить войны! Ни одян надюд не захочет
предоставить свою землю империалистиче-
CREM захватчикам под. поле сражения, He
захочет допустить, чтобы эта земля стала
могилой поколения, которому история от-
крывает путь к светлому будущему.
	‚ Вее громче и громче звучат голоса, под-
держивающие парижский Манифест Между-
народного комитета связи деятелей культу-
ры в зашиту мира и Международной демо-
кратической федерации женщин.
	Национальный комитет французекой ор-
ганизании «Борцы. за мир. и евободу», в ко-
торый входят представители самых раз-
личных слоев французского народа — от
церковных и’военных деятелей до рядо-
вых профеоюзных работников, — в своем
письме, адресованном президенту а
Трумэну, заявляет:

«Своболная Франция может лишь само-
стоятельно распорядиться судьбой своих де-
тей. Она не может допустить, чтобы право
принять такое решение принадлежало ино-
страницу, будь этот иностранеп даже другом.
	Вот почему мы отрицаем за нашим пра-
вительством право’ подписать Атлантиче-
ский пакт в нарушение обязательств, кото-
рые взял на себя французский народ и
верность которым он хочет сохранить.
	Мы отказываемся считать, что этот пакт
связывает Францию словом. Мы отказы-
ваемся начинать такую войну».

Демократическая общественность ‚ всех
стран ведет интенсивную подготовку к со-
зыву Всемирного конгресса сторонников ми-
ра. Этот конгресс ‘продемонстрирует непре-
клонную волю миллионов простых людей
обуздать поджигателей новой войны.
	88а мир, друзья писатели! За мир; друзья
ученые! За мир, женщины! Ничего — под-
	жигателям войны. Веё — созилателям ми-
	ра. Ничего — провокаторам бойни. Всё —
тем, кто живет во имя жизни, мира и сво-
Sonn.
	Будем всеми силами беречь мир, завое-
		_П. ПАВЛЕНКО
66°86

себе правительства, задушить народные дви-
жения. В разнузданной, циничной «холод-
ной войне» американские конквистадоры
не брезгают ничем. В одном случае они
откровенно покупают нужное им прави-
тельство, в другом — провоцируют межна-
циональную рознь, в третьем — пытаются
отравить сознание народов ядом космополи-
тической пропаганды, утверждая, что время
суверенных государств миновало. Им мере-
щится американизированное сверхгосудар-
ство, как огромный мировой треет, погло-
тивший национальные государства.
	у разношеретного сброда, составляющего
«пвет» американской плутократии, у Мор-
гзнов и Рокфеллеров нет родины. Банкиры
и разведчики = наиболее чистокровные из
космополитов. Их бог — доллар. Доллары же
не хотят знать географических границ. Ва
доллары можно купить базы в Норвегии и
Леона Блюма во Франции, кардинала в Вен-
грии и стратегический плацдарм в Бельгии.
	Но люди, живущие в странах, которые
Америка рассматривает как свой товар,
не хотят американекого господетва. Они
не хотят, чтобы их города ‘явились жертвой
военных авантюр американского империз-
лизма. Они не хотят жить ради того, чтобы
AX страны стали форпостом Америки. Они
не хотят получать вместе с американскими
подтяжками и резиновой жвачкой обяза-
тельный паек глупостей о превосходстве
«американского образа жизни». Они не хо-
тят, чтобы умерли национальные черты их
жизни, их истории. Французы хотят быть
французами, итальянцы’ — итальянцами,
датчане — датчанами. Только какой-нибудь
ватиканекий -птваб, вроде пройдохи Минд-
сенти, еще мечтает выскочить в амери-
ванцы. :

Народы не хотят воевать против -Совет-
ского Союза, который возглавляет борьбу! за
мирный труд и безопасность. Слова великого
вождя Советского Союза И. В. Сталина, при-
зывающие к действенной борьбе за мир,
	НЗхоДЯТ могучий отклик в сердцах простых
aoe всех’ стран.
	Цепные пеы реакции рвут и мечут по
	поводу того, что народы хотят мира, друж-
бы. и сотрудничества. Реакция в бешенстве
оттого, что слова вождей рабочего класса
Франции и Италии — Тореза и. Тольятти о
том, что французский и итальянский народы
не будут воевать против СССР, отражают
волю и чувства миллионов. :
Американские монополисты и их при-
служники ветупили на путь террористиче-
ской расправы со всеми сторонниками мира,
C передовыми людьми рабочего класса, с
прогрессивными деятелями культуры.
	Во Франции полицейские ишейки Жюля
Мока нагромождают одну провокацию на
другую против тех, кто поднимает CBO го-
10с в защиту мира, в защиту прогресса.
Недавно простая французская женщина ©
горечью сказала: «В наше время за одно
лишь 1080 «МИР» МОЖНО УГОДИТЬ ВТЮРЬМУ».
	В Соединенных Штатах Америки инкви-
	зиторы ХХ века инсценируют процеес нал
лидерами компартии. В Англии травят са-
	Весенняя ярмарка в Лейпциге
	БЕРЛИН, 9 марта. (ТАСС). Традицион-
ная весенняя ярмарка в Лейпциге, открыв-
шаяся в прошлое воскресенье, продлится до
13 марта. Немецкие и иностранные фирмы
заняли евоими товарами стенды в 13 вос-
становленных многоэтажных зданиях яр-
марки в центре горола и в 9 огромных па-
вильонах технической выставки на Южной
окраине Лейпцига. Из общего числа в 6.755
фирм-экепонентов свыше 6 тысяч фиру
представляют развивающуюся мирную эко-
номику советской зоны оккупации Герма-
нии. Из 102 тысяч квадратных метров’ ©б-
щей площади стендов ярмарки третью часть
занимают экспонаты 1.724 народных пред-
приятий восточной зоны и советского сек-
тора’ Берлина. Любая из фирм советской 30-
вы оккупации, представленных на Лейп-
пигекой ярмарке, готова принять заказы и
в состояний произвести срочные поставки
своей продукний как внутри страны, так и
34 границу.

Советская зона оккупации Германии на-

чала успешное проведение в жизнь двух-
летнем плана восстановления хозяйства и
	быстрыми темпами развивает свою вненг-
нюю торговлю. За 1948 год об’ем внешней
	торговли зоны по сравнению с предыдущим
годом увеличился в 4 раза, ав 1949 году
должен возрасти: еще в_2 раза. 70 процен-
тов экспорта приходится на готовые това-
ры, а ввоз состойт исключительно пд про-
довольствия, удобрений и промышленного
сырья. 1

В этом году на Лейпцигской ярмарке
	участвуют лишь 579 западногерманских ий
западноберлинеких. фирм, чт6 по cpaBHe-
	нию с прошлым годом означает сокращение
на 25. Несмотря на крайнюю заинтересован-
ность немецкого хозяйства Западной Гер-
уании в развитии экономических отноше-
ний © советской зоной оккупации и стра-
нами Восточной и Юго-Восточной Европы,
американские монополисты при посредстве
западных оккупационных властей мешают
развитию этих естественных связей; запад-
		ногерманская о экономика превращается
ими в сырьевую. базу военной промышлен-
ности  англо-змериканского агрессивного
блока. _

И всё же, несмотря на искусственные
прецятетвия, чинимые западными оккуна-
ционными властями, в первые два дня на
Лейпцигскую ярмарку прибыли 12 тысяч
коммерсантов из‘ Западной Германии и
1.200 — из-за границы. Общее число по-
сетителей только за первые два дня пре-
выгило 10 тысяч человек.

Весенняя ОЛейццигекая ярмарка 1949
ола — яркая демонстрация экономиче-
ского развития советской оккупационной
зоны. Образцы товаров на ярмарке, разно-
образие ассортимента и высокое качество
товаров показывают, что может сделать на-
род собственными силами, если ему не ме-
шалт иностранные монополисты. Ba 1948
год промышленная продукция советекой 30-
вы оккупации возросла на 26 процентов.
Сотласно плану, в 1949 году об’ем про-\
мышленного производства зоны должен
увеличиться по крайней мере еще на 18,6
процента.

До 50 процентов о всей промышленной
продукции производится на предприятиях,
принадлежащих народу. Новые прбизволет-
венные отношения создали новое отноше-
вие к труду. В зоне ширится движение ак-
тивистов производства, с каждым днем уве-
личиваетея число рабочих-—рационализато-
ров и изобретателей. Всеобщее внимание на
ярмарке привлекают изготовленные на
предприятиях зоны новые, совершенные об-
разны автомобилей и тракторов, @отоапиа-
	‘ратов и электоотехничесвих приборов. за-
	BOICKON оборудованяя и аппаратов связи,
сельскохозяйетвенных машин и текетиль-
ных изделий. В советской зоне оккупация
мирная промышленность имеет все возмож-
ности для свободного развития и не встре-
чает трудностей для сбыта. В этом одно из
преимуществ советской зоны оккупации пе-
ред маршаллизированными западными 30-
нами Германии.
	Ветреча Бронштейн-—Флориан была пер-
вой закончившейся партией в этот день.
	Бронштейн одержал победу на 55-м ходу.
	Очень интересной была партия Вотов—
	Геребен. Котов овладел открытыми линия-
ми и создал сильную проходную пешку. В
	заключение он блестяще провел атаку на
	королевском фланге. На 34-м ходу Геребен
	сдался. Гроссмейстер Котов в первых четы-
	рех турах набрал 355 очка.
	-В. партии  Байда—-Рагозин` советский
гроссмейстер. выиграл пешку и добился яв-
ного, позипионного перевеса. Эта партия от-
ложена в тяжелом для венгерского мастера
	‘положении. Вничью закончилась сложная
	партия Сабо—Симагин, Вничью сыграли
также Авербах и Бенко, Лилиенталь и
Барца, Типари и Флор. В остром положении
отложена партия Сили——Смыелов,
		мых честных и мужественных предетавите- ванный дорогой ценой крови!
	Выступление Херты Куусинен в Тампере
	ХЕЛЬСИНВИ, 9 марта. (ТАСС). Бак, с00б-
щает газета «Тюэкансан саномат», на со-
брании городской организации Коммунисти-
ческой партии Финляндии в Тампере вы-
ступила Херта Byycunen.
	Пуусинен указала, что в странах капита-
лизма имеются сейчас миллионы людей, ко-
торые делают все возможное ‘для того, чтобы
сорвать планы полжигателей войны. «Вот
почему, — сказала Куусинен, — реакция
всего мира так сильно ополчилаеь против
заявлений Тореза и Тольятти, которые от-
ражают настроения этих миллионов... Имен-
HO поэтому сторонники атомной бомбы и
доллара в нашей стране недовольны этими
заявлениями. Именно поэтому им не нравит-
ся напоминание, сделанное генеральным

` секретарем Коммунистической партии Фин-
`’ляндий Песси о заключенном между Финлян-
дией и Советским Союзом договоре о друж-
бе, сотрудничестве и взаимной помощи,
согласно‘ которому не только рабочий класс
Финляндии, но и весь финский народ дол-
жен находиться на стороне Советекого (юю-
	35 и других миролюбивых народов, & не про-
ТИВ НИХ.
	Судьба нашей страны стала ставкой в
крупной игре в гораздо болыней степени,
чем это представляют себе многие доверчи-
вые граждане. Злесь, в Финляндия, это
прикрывают «единодушием всех кругов в
области внешней политики», однако истина
проявляется разными способами. Она вы-
является, например, в тех провокационных
сообщениях, которые сплошь и рядом име-
ЮТ место в`печати, в частности в недавней
статье «Суомен сосиалидемокраатти». Ку-
усинен подчеркнула, что то, что стараются
скрыть здесь, в Финляндии, открыто гово-
ритея на страницах иностранной печати.
	‚колоть трудящихся, Но, несмотря на это.
	мощь демократического фронта растет изо
дня в день. Число членов, Коммунистической
партии Финляндии приближается уже к
60 тые., а ДОНФ со своими сторонниками
насчитывает в своих рядах сотни тысяч
финских граждан. ^^ .

Выборы в кооперативных и профсоюзных
организациях доказали, что запугивание, к
которому пытается прибегнуть буржуазия,
уже не оказывает прежнего влияния. Заба-
совки типографских рабочих, отклики в
провинции на прения по запросу аграриев
в сейме и многие другие факты доказывают,
что LIA движения вперед нужно больше.
смелости, веры в будущее и в собственные
силы трудящихся. Победа придет тем бы-
стрее, чем энергичнее мы будем бороться,
чем крепче будет единство рабочего класса,
чем скорее присоединятся к нему все про-
грессивные силы народа».

Так, например, сказала она, недавно одна
французская газета проамериканекого тол-
Ra писала, что результаты прений по за-
просу аграриев доставили болыпую радость
«американцам».

«Однако, — продолжала Куусинен,— эта
радоеть будет, наверное, кратковременной.
Когда какое-нибудь правительство спасают
при помощи нескольких случайных голосов,
то каждый понимает, что срок вго жизни
не будет продолжительным, по крайней ме-
ре; если оно не прибегнет к открытому на-
силию над большинетвом народа».

Касаясь слухов о том, что правительство
Фагерхольма ‘намерено предложить ДСНФ
три места в правительстве, Куусинен заяви-

ла: «Правительство, построенное на обмане
и поддерживаемое при помощи обмана, ни-
когда не может быть ‘долговечным. ДОНФ,
естественно, не отказывается от участия в
ответственности 3& политику страны и при-
нимает во внимание парламентские партий-
ные соотношения, но он может участвовать
только в таком правительстве, которое про-
водит искреннюю внешнюю и демократиче-
скую внутреннюю политику». ,
	Последнюю часть своего выступления Ку-
усинен посвятила экономическому положе-
нию Финляндии. Она подчеркнула, что, ве-
смотря на рост производства, ‘в стране уже
наблюдаются явные признаки кризиса. Ра-

стет безработица, ухудшается состояние’ хо-
зяйства,.

«Трудящиеся;— сказала в заключение
Херта Куусинен,— сами должны взяться за
исправление своего положения. Если рабо-
чий класс поймет свою подлинную силу ий
свое значение, он будет способен на это.
Буржуазия и руководимое ею правитель-
ство стремятся об’единить свой силы и раб-
	От’езд чехословацкой профсоюзной
делегации в Прагу
	Вчера из Москвы в Црагу выехала нахо-
дившаяся в СССР чехословацкая профсоюз-
ная, делегация .во` главе с заместителем
генерального _ секретаря чехословацких
	профсоюзов Иосифом Вольским.
(ТАСС).

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

_ повые преступления.
греческих монархо-фашистов
	ческой армии Греции, понадобилось властям
для того, чтобы обречь обвиняемых, извеет-
ных своими демократическими” взглядами,
на смерть, ибо по монархо-фашистеким за-

конам лица, связанные © Демократической
армией, караются смертной казнью.
	В зале почти нет публики, так как Bee
желающие попасть ва процесе подвергают-
ся проверке документов и личному обыеку.
На процегее фактически присутетвуют лишь
	  родственники обвиняемых и шпики. Нроцесе
	происходит в атмосфере произвола судебных
властей: прокурор позволяет себе кричать

Ha подсудимых. ставит им провокационные
вопросы.
	Отмечают мужественное поведение быв-
шего редактора газеты «Ризоспастие» Гле-
зоса. На допросе 1 марта Глезое, который
после немецкой оккупации Греции в 7-й раз
предстает перед военным судом, дал достой-
ную отповедь монархо-фашистам. Глезое
заявил, что трагедия, которую переживает
сейчас Греция, вызвана вмешательством
англичан и американцев и присутствием
английских войск в Греции, несмотря на
то, что греческая конституция запрещает
пребывание иностранных войск на терри-
тории етраны. ЗЕ
	эдесь указывают, что. недавнее заявление
министра общественного порядка [penn
	Рентиеа о том, что «греческое правительет-.
	50 считает, что воммунисты, просачиваю-
шиеся в Афины, получили приказание кон-
чать © 060й в случае поимки». убийство в
тюрьме генерального секретаря Всеобщей
конфедерации труда Папаригаеа, которое
было представлено властями как самоубий-
ство, убийство лидера сопротивления Мене-
лаоса Драгатиса и коммувистического лидез
ра. Стамати Цемуталидиеа и проиехедящая
в настоящее время инсценировка суда яв-
ляются указанием на то, что греческие
реакционеры начали новую кровавую рас-
	праву с демовратичесвкими элементами стра-
НЫ
	АФИНЫ, 9 марта. (ТАСС). Почти пол-
месяца в одном из афинеких военных судов
слушается дело. 48 лиц, обвиняемых в по-
пытке бежать за ‘границу, либо в содейст-
вии этой попытке. Среди обвиняемых —
бывший редактор гззеты ‘«Ризоснаетие»
Манолие Глезое, деятель ЭАМ Стилианое
Дамьянидие, группа студентов-—Каллисфена
Сбаруние, Леонид Киркое, Провеленгиое,
Диамандапулос и другие. 16 человек, кото-
рым удалось скрыться от преследований
монархо-фатистов, судятея заочно.

Здесь обращают внимание на тот факт,
что подсудимым, известным своими демо-
кратическими взглядами, пред’явлены  та-
кие обвинения. которые угрожают им смерт-
ной казнью, хотя они и были арестованы
при попытке выехать, за границу, за что по
греческим законам. полагается лишь шести-
месячное тюремное заключение. В те же
время дезертиры монархо-фашиеты, которых
искусственно приплели в качестве обвиняе-
мых к этому процессу, обвиняются лишь в
нарушении правил, регулирующих от’езд за
границу. Здесь полагают, что привлечение
к суду дезертиров монархо-фашистов по-
надобилось греческим властям лишь для т9-
го, чтобы скрыть от мировой общественно-
сти истинные пели этой судебной инсцени-
ревки, организаторы которой намереваются
расправиться еше с одной группой грече-
ских демократов-патриотов.

0 действительных целях этой судебной
инсценировки свидетельствует обстановка,
	в которой проводится тав называемый «суд».
Среди «евидетелей» обвинения фигурируют
полицейские, которые утверждали даже, что
Манолие Глезое и арестованные. с ним ету-
денты должны были якобы «возглавить
лжеправительство в горах». Тем не менее
эти «евидетели» вынуждены были признать,
что никаких доказательств того, что водеу-
димые направлялись к партизанам, не су-
шествует.

Обвинение подсудимых B TOM, что они
намеревались присоединиться к Демократи-
	Программа передач Центрального
радиовещания на 11 марта.
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961
1724; 31,58; 25.62; 25,36 метра) — 9.30 — Па-
мятные литературные даты. 10.00 — Стихи
Маяковского. 10.30 — Симфонические пьесы
на русские темы. 11.15 — Для детей. «Моя
любимая книжка». 12.20 — Отрывки из оие-
	ретт. 13.15 — Нроизведения советских компо*
	зиторов на тексты Пушкина. 16.30 — Разучи*
вание песни для детей. 17.00 — И. Сергеев
«Природные сокровища нашей Родины»,
18.00 — Беседа «М. И. Калинин о физическом
воспитании молодежи». 18.30 — Узбекская и
туркменская музыка. 19.15 — Новинки ин.
струментальной музыки. 19.45 — Обзор’ зару:
бежной печати и радио. - 20.00 — Русские
песни. 20.30 — Радиопостановка по повести
Гулиа «Весна в Сакене». 21.45 — Эстрадный
концерт. 22.20 — Концерт для Венгрии,
22.50—Чайковбкий—Струнный секстет. 00.05—
	концерт народного артиста Украинской ССР
К Лантева_
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1295;
315,8; 40.93 и 30.61 метра) — 15.00 — Арии и
сцены из опер Жиганова. 15.45 — Концерт
	художественнои самодеятельности. 17.00—
Концерт молдавской музыки. 17.45 — Но-
вости науки ‘и техники. 18.00 -— Кон:
	церт Северного русского народного хора.
18.50 — Инструментальные и вокальные ан.
самбли. 20.00 — Передача для аботников
лесной промышленности, 21.00 — Трансляция
концерта из Еревана. 21,30 — А. С. Пушкик
«Капитанская дочка». 22.45 — Концерт орке-
стра п/у Кнвушевицкого; 23.15—Произведения
Римского-Корсакова. 00.05 — Эстрадный кон
	церт. -

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,8
метра) — 19.00 — С. Ряузов — Концерт для
флейты с оркестром. 19.50 — Отрывки #3
опер 20.35 — Концерт ансамбля песни Все:
союзного радиокомитета — трансляция из Ко-
лонного зала Дома союзов.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Руслан и Людмила,
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО T-PA — Проданная не
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Последние
дни (Пушкин).

ФИЛИАЛ МХАТ — Глубокая разведка.
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Волки и овцы.
ФИЛИАЛ. МАЛОГО-Т-РА — Рюи Блаз,

Т-Р им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Кому подчи
няется время.

МОСН. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-

Не крали. 13, 16. 19 марта — премьера Клад,
ЦЕНТР. ТР КРАСНОЙ АРМИИ. На той

стороне. МАЛАЯ СЦЕНА — Замужняя невеста.
	ULHTP., Т.Р ТРАНСПОРТА — Хождение по
мукам.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА.
ДАНЧЕНКО — Корневильские ‘колонола,

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)-
Мосновский характер. ФИЛИАЛ (Пушки
ская, 26) — Преступление дирентора Риггса,
	ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Старик.
Т-Р_им. ЕРМОЛОВОЙ — Мачеха.
МОСК. Т.Р: ОПЕРЕТТЫ — Марица.

ARPA TR т aw
	МОСК. Т-Р САТИРЫ — Вас вызывает Та
	мыр. В пом. т-ра драмы — Факи на час..
Т-Р им; АВИА ак ве судьбы,
	Финское правительство
потворствует виновникам войны
	ХАЕЛЬСИНЕИ, 8 марта. (ТАСС). Газета
«Тюэканеан саномат», ссылаясь на отчет
правительства о его деятельности в 1948 го-
ду, переданный на прошлой неделе в сейм,
пишет, что министерство финансов согла-
силось удовлетворить ходатайстве 612 лип
о возмещении им «убытков» на сумму евы-
ше 840 миллионов марок, понесенных в
связи © возвращением Финляндией Совет-
скому Союзу имущества, вывезенного е его
территории во время войны.

Газета выражает удивление по поводу
подобного решения. и замечает, что винов-
ники войны ий лица, нажившиеся на войне,
должны неети соответствующую материаль-
ную ответетвенность.
		Выступление настоятеля, Кентерберийского собора
	JOHIOH, 9 mapra. (ТАСС). Выступая ве-
чером 8 марта в Влэпхэме (Лондон) на
митинге, организованном Обществом англо-
советской дружбы, настоятель Кентерберий-
ского собора Хьюлетт Джонсон противопо-
ставил мирную политику, проводимую лиде-
рами и народами Советского Союза, военной
политике правящих классов США.
	° Джонсон  нодчеркнул, что большинство
змериканекого народа страетно стремится к
миру, но что деятели США хотят войны или
угрозы войны.

Говоря о своей поездке в. США, Хьюлетт
Лжонсон сообщил, что ему часто задавали
там на митингах вопроеы о так называемай
«русской экспансии». Джонсон сказал:
«Россия не стремится в экспансии. Ёто в
действительности осуществляет экепанеию?
	Аьюлетта Джонсона
	Америка имеет 484 воздушных базы во всём
	мире, кольцом окружающие СССР. Она н*
откажется от этих баз. Гренландия и Иелал-
дия хотят, чтобы Америка отказалась от баз
на их территориях. Они хотят, чтобы Аме-
рикз ушла оттуда, но согласитея ли она
сделать это? Нет, не согласится. Эксланеию
огущеетвляет Америка, и именно оня заяе
ляет о своем намерении создать крупней-
шую в мире армию, военно-морской флот в
аБИАНию».
	Под аплодисменты собравшихся Джонслн
далее подчеркнул, что предложение И. В.
Сталина 0 мирных переговорах следовало
принять как основу, на которой можит была
бы договориться. Восток и Запад должны
договориться. .
	Заканчивая выступление, Джонсон за-
явил под аплодисменты: «Об’единим наши
дарования и придем в мирному соглаше-
	  НИЮ: - Народы мира жаждут мира. Позабо-
	Ттимся 0 том, чтобы он был обеспечея».
	Секретарь Общества — англо-советек
дружбы Стэнли Формэн в своей речи кое-
нулея состоявшегося недавно в Ленинграхе
	10-тыеячного митинга, на котором был?
принято обращение в ответ на декларацяе
английских рабочих Ланкашира и Чешиса.
Отметив, как быстро был организован этот
многолюдный митинг в Ленинграде, Форуэз
сказал: «Это — нечто необыкновенное в
аигло-советеких отношениях и свадегель-
ствует о том, какой живой отклик наш при-
зыв Е миру ветретил у советекого. народа»
	«Таинственная встреча» Сагерхольма < американским военным атташе
	ХЕЛЬСИНВИ, 9 мартз. (ТАСС). «Тюэкан-
сан саномат» сообщает, что, по получеяным
ею сведениям, еще 24 февраля премьер-ми-
нистр ‘Фагерхольм принял у себя на дому
военного атташе американской миссии в
XPALCHHER.
	Вюмментируя это сообщение, газета ука-
зывает, что таинственность, которой была
окружена эта’ ветреча, лишний‘ раз дока-
	ывает стремление нынешнего финекого
правительства скрыть факты, противореча-
щие его публичным заявлениям, Предпола-
гают, что слухи, распространивитиеся ob
этом приеме, заставили премьер-министра в
его речи в Тампере заверить, что «прави-
	тольство не занималось и не будет зани-
	маться, никакой темной политикой».
	Партийной жизни — Д 3-39-16
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Mocusa, 40,  Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68;
Экономичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — 8 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-1 5-80; Литературы и искусства — Д 3-33-73; Военного
. графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-99: Секретариата — Д 3-15-64: Отдела об’яелений — П 23.29.00. 2:

5 00726. , _ Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Пропаганды — Д 3-33.88;

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85;
  3-10-81; Науки и техни

ни —Д 3-35-33; Критики и библио-
	Изд. № 161.