41 МАРТА 1959. г. № 70 $11170)

© Тосударственном бюджете СССР на 197 год
и об исполнении Государственного бюджета СССР
	TOR
			Донлад председателя Маидатной мозлиссии
бовота Союза депутата Н, 6, Патоличева
	опубликовано в Газете «Ведомости Верхов-
ного Совета СССР» 10 декабря 1948 года.
	Мандатная комиссия, избранная сессией
	Совета, Союза на основании статьи 50 Вон-
ституции СССР, проверила, по всем четырем
избирательным округам избирательные до-
кументы и материалы на каждого избранно-
го депутата, представленные Окружными
избирательными комиссиями. Мандатная
комиссия Совета Cow3a рассмотрела пред-
ставленные, Окружными избирательными
комиссиями протоколы регистрации канди-
датов в депутаты и протоколы голосования
	Окружных избирательных комиссий,

После проверки документов и материалов
на. каждого избранного депутата Мандатная
комиссия установила, что выборы депута-
тов в Совет Союза по всем четырем изби-
рательным округам проведены правильно—
на основании и в соответствии с Конститу-
цией СССР и Положением о выборах в Вер-
ховный Совет СССР.
		Мандатная комиссия приняла следующее
	решение, которое вносит Ha рассмотрение  .
	СоСиИ., ..

«Проверив Bee избирательные документы
в отдельности на каждого депутата и все
материалы,’ представленные Окружными
избирательными комиссиями по выборам в
Совет Союза по четырем избирательным
округам — Славянекому № 63 Красводар-

ского края, Бердскому № 222 Новосибир-

свой области, Лисичанскому № 391 Bopo-
пиловградовой области и Новоград-Волын-
скому Ni 409 Житомирской области,
Мандатная комиссия устанавливает:

1. Выборы депуталов в Совет Союза по
всем четырем избирательным окрутам про-
ведены на основании и в полном соответ-

ствии 6. Конституцией СССР. и Положением

о выборах в Верховный Совет CCCP.

2. Накзких оснований для кассирования
выборов 10 какому-либо избирательному

округу, а также никаких жалоб и заявле-
ний о нарушениях Конституции СССР и
Положения о выборах в Верховный Совет
СССР ни по одному избирательному округу

110 выборам депутатов -B Совет Союза. не:

имеется.

На основании. изложенного Мандатная
комиссия Совета Союза признает правиль-

ность полномочий избранных депутатов Со-

вета (Союза по указанным четырем изби-
рательным округам».
	Товарищи депутаты! В соответствии с
Конституцией СССР и статьей 108 Положе-
ния © выборах в Верховный Совет СССР
6 июня, 27 июня и 14 ноября 1948 года
были проведены выборы депуталов в Совет
Союза вместо выбывших депутатов по четы-

рем избирательным округам. Е
__ 6 июня 1948 г. выборы проведены по
Тисичанскому . избирательному округу
№ 39Г Ворошиловградской области УкраиЕ-
ской ССР.  .
^ 21 июня. 1948 г. выборы проведены по
Славянскому избирательному округу № 63
	Краснодарского края и Бердекому избира-
тельному округу ‘Ne 222 Новосибирской 06-
лабти.- :

14 ноября 1948 г. выборы проведены по
Новограл-Волынскому` избирательному окру-
ry. wa 409 Житомирской области Украинской

‘Hisupareapasse округа при выборах дену-
татов в Совет Союза оставались в`границах,
установленных при выборах в Верховный:
Совет- СССР в феврале 1946 г. -

В каждом избирательном округе по. выбоь
рам в-Совет Союза были образованы Окруж-
ныв избирательные комиссии, которые в ©0-
ответотвии со статьей 46: Положения о вы-
борах в Верховный: Совет СССР осуществля-
ли руководство выборами:

„В выборах приняли участие 598.009 из-
бирателей, что составляет 99,97 нроп, в 0б-
щему числу избирателей данных округов. За
кандидатов блока коммунистов и беспартий-
ных голосовали 597.214 избирателей, что
составляет 99,87 проц. от. всего числа из-
биралелей, участвовавших в голосовании.

‘Цепутатами Совета Союза избраны: по
Тисичанскому избирательному округу Воро-
шиловградской области Украинской СОР —
Стеценко Степан Емельянович, Славянекому
избирательному округу Краснодарского
края — Пантиков Петр Петрович, Бердекому
избирательному округу Новосибирской обла-
сти — Вознесенский Александр Алексеевич
и Новограх-Волынскому избирательному ок-
ругу. Житомирской области Украинской
ССР — Коваль Алексей Григорьевич. _

Сообщение 0б избрании депутатами (-
вета Союза т.т. Стеценко С, Е., Пантикова
П. П., Вознесенского А. А. опубликовано. В
тазете «Ведомости Верховного Совета СООР»
_11 июля 1948 тода, сообщение об избрании
хепутатом Совета Союза т. Новаль А. Г.
	Доклад Министра финансов СССР депутата А. Г. SBEPEBA
	. Итоги исполнения бюджета’ за 1947 год
	и предварительные данные о выполнении
	Государственного бюджета СССР за 1948 год.
	Товарищи депутаты! Совет Министров
Союза ССР представляет на рассмотрение
и утверждение Верховного. Совета СССР Го-
	  сударетвенный бюджет СССР на 1949 гох
	и ити исполнения бюджета за 1941 год.
	Бюджет Советского государства вынол-
нялся в 1947 и 1948 годах в обстановка
выдающихся побед” советского варода, до-
CTHTHYTHX 8 борьбе в8 дальнейший под” ем
сопиалистической экономики, И
	Титантекая . офганизаторекая. работа пар-
тии Ленина — Сталина и исключятельный
трудовой под’ем советского нарола обеспе-
чили бурный расцвет. промышленности,
сельского хозяйства, культуры и рост мате-
риального благосостояния трудящихся. 05
этом ярко свидетельствуют итоги выполне-
ния госулалственного плана восстановления
	и развития нафодного хозяйства CUP
1948 году. ее
	Замечательные успехи достигнуты Cco-
циалистической промышленностью, которая
развивалась в 1948 году значительно бы-
стрэе, чем в предыдущие послевоенные го-
ды. План выпуска валовой продукции про-
мышленности в 1948 тоду выполнен из
106 проц., а план первых трех лет пятилет-
ки-— ва 103 процента. По сравнению ©
1947 годом об’ем производства возрос на
27 процентов.
	Насколько велики. темпы развития нашей
промышленности, видно из того, что валовая
‘продукция ^ промышленности в 1948 голу
составила 118 проц. & уровню довоенного
1940 года. Грузооборот железных дорог за
1948 год увеличился на 27 проц. и также
превысил довоенный уровень.
	Благодаря принятым партией и прави-
тельством мерам в истекшем. году. значи-.
тельно улучшены вачественные повазалели
работы промышленности. Наши хозяйствен-.
ные руководители стали уделять больше
внимания вопросам финансов, экономии в
производстве, устранению излишеств в
строительстве, сокращению издержек обра-
щения. Производительноеть труда рабочих.
в промышленности возросла. 32, од. на
15 прок. и превыеила довоенный уровень.
Себестоимость сравнимой товарной продук-
ции снизилась на 8,8 нроц, Начатое по
инициативе партийных организаций й тру-
дящихся московеких предприятий новое
	патриотическое движение за высокорента-
	бельную- работу и сверхплановые навопле-
ния уже в 3948 году дало’ замечательные
результаты: Общая сумма. сверхплановой
экономии от снижения себестоимостй про-
мышленной продукции составила в 1948
году свыше 6 млрд. рублей. ‘`
	многие предприятия, борясь за сверхпла-
новые накопления, улучшили использова-
ние оборудования, сократили нормы расхо-
да сырья, топлива, материалов, электро-
	SHCPIMH H У ЕЕ
затраты,
	В прошлем году значительно лучше, чем
в 1947 году, был выполнен план калтитало-
вложений. 0б’ем. капитальных работ в
1948 году увеличился на 23 проц. по
сравнению с 1947 годом и более чем в пол-
тора раза превысил довоенный уровень. Но
указанию Правительства была проделана
большая работа по устранению распыления
денежных и материальных ресурсов на мно-
гочисленных стройках и об’ектах. В 1948
году эти ресуреы в большей мере сосредото-
чивались на важнейших пусковых стройках.
	`Истекший год ознаменовался также боль-
шими успехами в сельском хозяйстве, 0еу-
	нтествляя исторические решения февраль-
ского Пленума ЦЕ ВЁЦ(б). колхозы и сов-
	хозы вырастили выеокий урожай зерновых
	и технических культур. Валовой урожай
зерновых культур в целом по СССР, несмот-
ря на засуху в большинотве районов. По-
волжья, составил свыше 7 миллиардов пу-
дов и, следовательно, без малого лостиг
	довоенного уровня, а средняя урожайность.
с гектара зерневых культур превыеила у1о-
	вень 1940 гола.
	неуклонного роста социалистической эконо-
MARK - - а
	Мики.

faz известно, от снижения тосударствен-
ных розничных цен на товары массового
потребления, проведённого при отмене кар-
точной системы, трудящиеся получили
выигрыш в течение года по меньшей мере
в 57 миллиардов рублей. Эта сумма пред-
ставляла собой чистый убыток для Госу-
дарственного бюджета, который был покрыт
благодаря росту производительности труда,
увеличению производства товаров массового
потребления и снижению себестоимости
продукции.

Снижение государственных розничных.
пен вызвало такое же снижение цен на
товары на колхозном и кодперативном рын-
ке, что дало удешевление этих товаров за
год по’ меньшей мере на 29 ‘миллиардов
рублей. Выходит, что от снижения рознич-
ных цен на первом этапе по всем секторам
торговли население выиграло около 86 мил-
лиардов рублей. . о
	«Это означает, — как уЕззано в Постанов-
лении бовета Министров ССОР и ЦБ ВБП(б)
от 28 февраля 1949 тода,— что в резуль-
тате снижения цен на первом этапе значи-
тельно поднялась покупательная с1особ-
ность рубля, улучшилея куре рубля по
сравнению с курсом иностранных валют,
серьёзно повысилась заработная плата ра-
бочих и интеллигенции, значительно CHT-

зились расходы врестьян по закупке про-
мышленных товаров».
	Дальнейший. под’ем народного хозяйства,
рост производства товаров массового потреб-
ления и новые достижения в области сниже-
ния себестоимости продукции. создали в03-
можноеть партии и правительству осуще-
ствить новое снижение ‘пен, которое частич-
‘но уже было начато в.1948 году и заверше-
но полностью 1 марта 1949 года.
	Этот второй этап-енижения цен на товары
массового потребления приведет к дополни-
тельному удешевлению товаров только по
государственной розничной торговле но мень-
шей мере на 48 миллиардов рублей. в годо-

вом разрезе. _ 5
‚Учитывая, однако, что ‘новое. снижение
пен произведено с.1 марта 1949 гола. то
	выигрыш населения и убыток бюджета со-
ставят с 1 марта до, конца, декабря 1949 го-
да, т. е. в течение 10 месяцев 1949 года, —
43,8 млрд. рублей. .. ха
	указанные суммы убытков в проекте бюд-
жета на 1949 год полностью учтены, одиа-
ко следует о60бо отметить, Как это сказано
в Ностановлении Совзта Министров СССР и
IK BEI(6) от 28 февраля 1949 тода, что
«этот убыток государственного. бюджета,
представляющий вместе с тем чистый выйг-
	  рыпи для населения, должен быть поврыт и
	несомненно будет покрыт Нравительством
при: помощи. ряда экономических мероприя-
тий, . несмотря” на серьезные трудности, ко-
торые придется пря этом преодолеть».
Новоз снижение гобударетвенных рознич-

ных цен бесспорно вызовет в основном такое
жэ снижение цен в косйеративной и кол-
хозной торговле, от которого население вы-
играет дополнительно не: менее 23 млрд. руб:
	Таким образом, в результате нового ови-
жения цен’ население нашей страны выйг-
рает в течение гола около 71 млрд. руб.
	В результате нового снижения цен вновь
значительно подниметея покупательная епо-
собность рубля, улучшится курс рубля но
вновь серьезно повысится резльная зара-
ботная плата рабочих ий ‘интеллигенции и
вновь значительно снизятся фасходы кре-
етьян по закупке промышленных’ товаров;
	Онижение цен, проведенное на’ втором
этапе, имеет огромное экономическое и по-
литическое значение, Постановление партии
й правительства ветречено с большим энту-
зиазмом советским народом. Оно’ вызвал
новый под’ем трудовой активноети народ-
ных масс в борьбе за дальнейшее развитие
бсоциалистического ‘народного хозяйства и
повышение материального благосостояния
‘трудящихся,
	Все эти успехи в развитии социалисти-
ческого хозяйства, в повышении 6лагосо-
стояния трудящихся доститнуты советским
народом благодаря самоотверженной борьбе
за досрочное выполнение заданий послево-
‘енной сталинской пятилетки, Всеми своими
победами в борьбе за претворение в жизнь
послевоенного плана великих работ мы обя-
заны’ мудрому руководству нашей’ больше-
вистокой партии, нашему великому вождю

и учителю товарищу Сталину! (Бурные, про-
долтительные аплодисменты, Все: встают).

В то время, как в Советском Союзе-в ко-
роткий срок ликвидированы последствия
войны в области денежного ‘обращения, BOC

становлен полноценный рубль, растет бла-
госостояние трудящихся, повышаеля куре
рубля по сравнению с иностранными валю-
тами, в капиталистических странах продол-
	жазтея инфляция, увеличивается безрадо-  .
	тица, растут р Ha о И по-
требления.
	Денежные реформы, проведенные в ряде
капиталистических стран после окончания
второй. мировой. войны, сопровождались сни-
жением реального уровня заработной. платы
рабочих и служащих, дальнейшим разоре-
	нием крестьянства и обогащением бинансо-
вых магнатов.
	  В США продолжается инфляция, сни-
  кается жизненный уровень широких масс,
	в 4 раза по сравнению с довоенным вре   юн пюве-
Thu а. широкого потребления, которое было прове-
	-zeno B 1948 году:
	Особежно сильно выросли в США цены
	  на предметы широкого потребления. -зара-
	ботная плата резко отстает от роста цен,
что означает значительное ухудшение ма-
теризльного положения трудящихся. Сни-
жение реальной заработной платы амери-
канских рабочих происходит в условиях
огромного роста . прибылей монополистов.
Эти прибыли составили в 1947 году около
30 млрд. долларов и по сравнению с 1939
годом увеличились в 4,5 раза. В 1948 году
они возросли еще больше. Главной причи-
ной инфляции в США является огромный
роет военных расходов, вызываемый поли-
тикой атреесии, политикой развязывания
новой ройны, политикой, которую проводят
правящие круги США, стремящиеся в ми-

и

ровому господству.
	Антлим также продолжается процесс
обеспенения денег, что еще больше ухуд-
	шает . MaTCPHAIBHOS положение ао
масс. cf р
	Уменьшение расходов . бюджета На
	19.2: млрд. руб. против утвержденных суму
произведено в. соответствии. с решениями
	Правительства за счет снижения государ“
ственной дотации некоторым отраслям. про-
мьииленноети и упорядочения расходования
	средетв на социзльно-вультурные мероприя-
	Поступления от социалистических пред-
	приятий и организаций гоставили решаю-
щую часть доходов бюджета 1948 года. По
	налогу © ра
лей пюступило в. бюджет В истекшем. TORY
	273,9 млрд. руб., или 67,1 проц, всех дохо-
105. ‘бюджета. a
	Повышение резтабельности. промышаен-
	ных предприятий благотворно` сказалось ‘н®
росте доходов бюджета за счет отчиолений.
от прибылей. По предварительным данным,
в бюлжет поступило отчислений от прибы-
лей ва 2,6 млрд. руб. больше, чем. это было `
предусмотрено планом, - т
	Поступления по налогам © населения  ©9-
	альвацию франка, усилилась инфляция,   ставили в 1948 году 33,2 млрд. рублей. По
все. больше понижается материальный. Уро-   тосударственным ‘займам; реализуемым. сре-
вень жизни рабочего класса и, в то же вре-   ди населения, поступило 22,3 млрд. руб.
ия, в огромных размерах растут сверхири-  или на 1,9 млрд. руб. более утвержденной
были монополий. ° : Е суммы. а: a : .
Ни одна из капиталиотичесвах стран нё  B расходах Государственного бюджета
смогла ло сих пор преодолеть расстройства   закнойттее место занимают ассигнования на
	на 1949 год.
	денежного обрашения, вызванного войной.
Продолжающаяся инфляция углубляет рас-
стройство денежных систем калиталистиче-
ского мира: и ведет к еще большему сниже-
нию жизненного уровня рабочего класса ий
всех трудящихся.
	Советская денежная реформа, ликвидиро-
вавшая отрицательные последствия войны В
области денежного обращения, была прове:
денз в ‘интересах народа и предусматривала
дальнейший рост материального благосо-
стояния трудящихся. Реформа и значитель-
ное снижение цен на товары массового по-
требления укрепили советскую денежную
систему и сделали наши финансы еще более

сильным орудием в PYBAX социатистического
государства,
	На основе хозяйственных успехов доход-
ная часть Государственного бюджета СССР
выросла с 386,2 млрд. руб. в 1947. году до
408,4 млрд. руб. в 1948 году, т. е. увели-
чилаеь на 22,2 млрд; рублей. Выросла так=`
же и расходная часть бюджета < 361,5 млрд.
	  руб. в 1947 году до 368,8 млрд. руб. в 1948
	году. Превышение доходов над расходами в
1948 году достигло 39,6 млрд. рублей. Эти
средства были направлены на увеличение
кредитных вложений в народное хозяйство,
что способствовало дальнейшему укреплению
советского рубля.
	Необходимо указать, что фактические до-
ходы бюджета в прошлом году были на
20,1 млрд. руб. ниже утвержденных сумм,
что в большей части об ясняется тем лопол-
	НИ. О Государственном.
	Товарищи депутаты! Предложенный на
Ваше расемотрение и утверждение проект
Государственного бюджета СССР на 1949
TO составлен в сеответетвии с  народно-
хозяйственными, задачами, которые постав-
	лены партией. и правительством. в. четвертом
	году послевоенной сталинской пятилетки.
	В. 1949 году мы должны обеспечить выз
‘сокие темпы развития всех отраслей хо-
зяйства и значительно превзойти в произ-
водстве валовой продукции промышьтенно-
сти уровень 1948 года: Ov yomemmoro pe-
шения этой задачи зависит лосрочное вы-
	полнение и перевыполнение” заданий пяти-
летнего плана,
	Большие задачи предстоит разрешить и
в области сельского хозяйства. В этом го-
ду. предусмотрено. дальнейшее повышение
урожайности, расширение посевных пло-
щадей и всемерное развитие общественного
животноводства в. колхозах. Большое: вни-
мание уделяется в текущем году развитяю
	технических KYIbTYD my ocobeHHo, XAOIKO-
BOICTBA.
	’ Нана страна пристумила к выполнению
принятого по’ инициативе тозаоища Сталина
	исторического решения партий и прзви-
тельства «0 плане полезащитных  лесона-
саждений, внедрения травопольных сево-
оборотов, строительства’ прудов и водоемов
для обеспечения (высоких и устойчивых
урожаев в степных и лесостепных районах
европейской части ОСОР».
	Осуществление этото широко залуманно-
	го большевистского плана наступления на
засуху позволит в течение ближайших лет
	сделать скачок в развитий с земледелия и
животноводства. Наше сельское хозяйство
вступает в новый этап своего развития,
котла должна быть ‘обеспечена независи-
мость сельского хозяйства от измеччивых
климатических ‘условий и тарантированы
повсеместно высокие и устойчивые урожаи.
	`В расходах Государетвенного бюджета
важнейшее место занимают ассигнования нз
финансирование народного хозяйства a
дальнейшее повышение ‘материльного и
культурного уровня жизни народа. ‹
	‘Финансирование народного хозяйетва со-
ставляло в 1948 году 147,5 млрд. руб., или
40 проц. всех расходов бюджета, что пре-
вышало на 14,4 млрд. руб. соответствую-
ие расходы в” 1947 году. . :

В соответствии с. народнохозяйственным
планом 1948 Годь было направлено на
финансирование промышленности 94,1 млрд.
руб., сельского хозяйства — 20,5 — млрд.
руб., транепорта и связи — 14,3 млрд. руб»,
тосударственной торговли и заготовок —
41 млрд. рублей, а
	Крунныё ассигнования были направлены
на капитальное строительство. Из общих
затрат на эту цель в сумме 66,2 млрд. руб.
из бюджета было выдано 57, 2 млрд. руб.,
те. ‘на 12.7 млрд. руб. больше, чем
	в 1947. году. = . bgt epee?
‚На, - социально- ею. * weponpustaa
в 1948 году было израсходовано 105,6 млрд;
руб., или 28,6 проц. всех расходов бюджета.
Расходы на вооруженные еилы в 1948
тоду составили 66,3 млрд. рублей.

На содержание государственного аппарата
в прошлом году было израсходовано 13,1
‘млрд, руб., т, в. эти расходы. были на уровне
1947 года.

Таковы основные итоги выполнения бюд-
зкота за 1947 и 1948 годы.
	бюджете Союза, ССР
	В. 1949 году, в соответствии с. указан-
ным планом, будут проводиться. большие.
работы, и на эту цель предполагается на»
править свыше 1 млрд. рублей государст
венных и колхозных оредств.

На основе дальнейшего организационно-
хозяйственного ‘укрепления колхозов, пра
вильЬНого. сочетания отраслей: земледелия и
	BUBOTHOBOICTBA и умножения общеетвенно-
	го богатства в. колхозах будёт дальше расти
зажиточность нашего колхозного юрестьян-
ства.

Успехи социалистического строительства
создают вое необходимые ‚условия для даль-
нейшего под’ема народного хозяйства й 10:
	ста. материального и культурного уровня
трудящихся.
	Вародный доход СООР в 1949 roxy зам
чительно возрастет по сравнению с прош
лым годом, Резка увеличивается в текущем
Tory об’ем розничного товарооборота госу: °
даретвенной и кооперативной торговли. .В
1949 году, в связи в новым енижением цен
на товары массового потребления, создаютя
ещз большие возможности для дальнейшего
повышения покупательной силы рубля, ро»
ста реальных доходов трудящихся. _

Первые месяцы текущего года ознаменое
вались пироким размахом социалистическое
го соревнования, развернувшегося в Pd
мышленности, на транспорте и в сельском
хозяйстве. Трудящиевся нашей’ страны в
письмах к товарищу Сталину берут на себя
дополнительные обязательства’ выпустить
большое количество сверхплановой продук
ции. Советский народ с величайшей энер
гией трудится над досрочным выполнении
послевоенной сталинской пятилетки.
	Под руководством большевистокой партии,
во главе с великим Сталиным. народы #8
	шей страны уверенно идут к победе вомму-
НИЗМА.
	Донлад члена мандатиой номиссии совета
Национальностей депутата  , Е, ABKETOBY4A
	„Товарищи депутаты! 20 июня 1945г, в
соответствии с Конституцией CCCP a
статьей 108 Положения © выборах в Bep-
ховный Совет СССР, были проведены выбо-
ры депутата в Совет’ Национальностей по
Очемчирекому избирательному ‘округу № 408
Абхазской АССР вместо выбывшего депу-
тата.
	Избирательный округ при выборах депу-
тата в Совет Национальноетей оставалея в
траницах, установленных при выборах в

Верховный Совет ССОР в феврале 1946 г.

В. Очемчироком: избирательном округе по.
выборам в Совег Национальностей была
образована Окружная избирательная комис-
сия, которая в соответствии со статьей 50
CCCP осуществляла руководство выборами.
	В выборах приняли участие вое избира-.
тели округа — 20.201 человек; вое они
подали голоса за кандидзта блока коммуни-
стов и беспартийных.
	_ Депутатом Совета Национальностей: “Te
Очемчирскому избирательному округу № 208
избран Гогуа Василий Барнабович. .

``Сообщение об избрании т. Гогуа В. В.
депутатом Совета Национальностей опубли-

хованов тазете «Ведомости Верховного Co-
вета СОСР» 11 июля 1948 г ВЕ
	Мандатная комиссия, избранная   cec-
cnet’ Copera Национальностей, на основа-
нии статьи 50 Вонституции СССР проверила
по Очемчирекому избирательному ‘округу
избирательные документы и материалы на
избрайного депутата, представленные’ `0к-
ружной избирательной комиссией, и рассмот-
	pera: протокол регистрации кандидата в До-
	путаты и протокол голосования Окружной
избирательной комиссии.

на. избранного денутата Мандатная комиссия.
установила, что выборы депутата в Совет
Национальностей по Очемчирекому избира-
тельному округу проведены правильно, на’
основании и в соответствии е Конституцией
СССР и Положением о выборзх в Верховный
Coser CCCP.

решение, которое‘ вносит Ha рассмотрение
сессии: _

«Проверив “все. избирательные хокументы
и материалы, представленные Окружной из-
‘биралельной комиссией по выборам в Совет
`Национальностей по Очемчирскому избира-
тельному округу № 408 Абхазской АССР,
“Мандатная комиссия устанавливает:

1. Выборы депутата в Совет. Националь-
ностей по Очемчирскому избирательному ок-
ругу № 408 проведены на основе и в пол-
Гном соответствии с. Конституцией СССР и
Положёнием о выборах в Верховный! Совет
СССР.

_ 2. Никаких оснований для кассирования
выборов по’ Очемчирскому избирательному
округу, & также никаких жалоб и заявле-
`Положения о выборах в Верховный Совет
CCCP при выборах депутата в Совет Нацио-
‘вальностей не имеется, _

основании изложенного, Мандатная
вомиссия Совета Национальностей признает
правильность полномочий избранного дену-
тата Совета Национальностей по Очемчир-

скому. избирательному округу № 408 Абхаз-
ской ACCP».
	0 заседаниях пятой сессии Верховного Совета СССР

Сегодня, 11 марта, в 11 ‘часов утра в зале заседаний Верховного”
Совета СССР в Кремле состоится заседание Совета Национальностей. .
	_ Сегодня,. 11 марта, в 6 часов вечера в зале заседаний Верховного
Совета СССР в Кремле. состоится заседание Совета Союза.
	‚В честь, сессии Верховного Совета ` СССР
	* : р *
Металл отличного ‘ Стахановская вахта
: качества : Е тракторостроителей
	ЛИПЕЦВ, 10. (ТАСС). Работники Innen-
кого тракторного завода стали на стаханов-
скую вахту в честь сессии Верховного (4-
вета СССР. Успешно справившиеь © фев
ральским заданием, тракторостроители ©
первых дней марта взяли высокие темпы.

План истекщих 9 nel перекрыт на 8 про-
центов.

Поллектив оны ускорить 060-
рачиваемость оборотных средств на 7 дней
и высвободить в течение года 4,5. миллио-
на рублей. Блатодаря повышению произво-
дительности труда на 28 процентов и эко-
номному расходованию материалов и средётв
	` ДНЕПРОПЕТРОВСК, 10. (ТАСС). На ме-
таллургичесвих предприятиях города сотни
бригад стали сегодня на стахановские: вах=
ты в честь сессии Верховного Совета ССОР.
На заводе им. Нетровского бригада домен-
щиков мастера Найды в первой смене доби-
лась коэффициента использования полезного
об’ема печи 0;86. Десятки тонн сверхпла-
нового чугуна дала бригаха мастера-—депу-
тата Верховного (Совета УССР. Фомы Трофи-
мова. Коллектив цеха отметил начало рабо-
TH сессии значительным перевыполнением
задания истекшей десятидневки. Доменщики
выдают только высококачественный’ чугун.

Сотни тонн сверхпланового металла дали   себестоимость трактора ниже задания.
	На 36 часов. раньше срока
	~~ XABAPOBCR,  10; (ТАСС). Смена мастера
ремонтного цеха Хабаровского лепо тов. Ро-
мантевва, став на стахановскую вахту в
честь сессий Верховного Совета СССР, ре-
шила сократить производственный цикл и
выпустить паровоз из ремонта ранее уста-
новленного срока; Она вызвала на COpeBHO-
вание. коллективы подеобных цехов.
Соревнование принесло замечательные ре-
	зультаты — машина выпущена из ‘ремонта
	на 36 часов раньше срокз.
	ва десять дней марта сталевары завода. Oba
мартеновеких цеха перекрывают прогрес-
сивные нормы с’ема стали С а
метра пода печи.

‘На металлургическом ‘заводе им: Ленина
отличных показателей добились. бригады
листонрокатчиков Федорышкина и трубопро-
катчиков Бардадима. Сталевар-скоростник
Лука Полич ировел пятую в марте. скорост-
ную плавку, сняв с каждого квадратного
	метра пода’ печи+ на; 2 тонны стали больше
прогрессивной нормы,
	Па основе неуклонного роста промышлен-
ности, . сельского хозяйства, увеличения
производства товаров широкого потребления
расширился розничный товарооборот. Насе-
лению продано промышленных и продоволь-
	ственных товаров намного больше, чем в
1947 году.
	Огромное. значение в деле дальнейшего
под’ема народного хозяйства имели прове-
денные в конце 1947 года денежная. рефор-
ма и отмена карточной системы. В ‘резуль
Tate денежной’ реформы количество денег в
обращении приведено в соответствие с пот-
ребностями хозяйственного оборота. Повы-
шена роль денег в народном хозяйстве. За
	‚ производством и обращением товаров усилен
	контроль рублем. Нроведение денежной ре-
формы повысило материальные стимулы
роста производительности труда, епособство-
вало дальнейшему укреплению хозяйствен-
ного расчета, режима экономии и повыше-
нию реальной заработной платы рабочих
и служащих. а также доходов колхозников.
	В нашей стране“ восстановлен полноцен-
ный советский рубль, развёрнута открытая
торговля по единым сниженным розничным
государственным  пенам. .
	28 февраля 1949 года Совет Министров
СССР и ЦЕ ВЕП(б) приняли важное рёше-
ние © новом снижении розничных цен на
товары массового потребления; Это’ решение
партии и правительства является ярким

доходы ГОСУДАРСТВЕННОГО BIOJDKETA СССР
МА 1949 ГОД
	нах расходами составит 29.853 млн, ру
лей и будет способствовать дальнейшему
укреплению советского рубля. ^

По сравнению с прошлым годом доходы
бюджета возрастают на 36.739 млн. руб.
или на 9,0 проц., 1 расходы — на 46.514
млн. руб., или на 12,6 процента. ^
’ Увеличение об’ема бюджета свидьмль
CTBYeT 0 неуклонном росте социалистиче-
	Дальнейший под’ем всех отраслей народ-
ного хозяйства в 1949 тоду является осно-
вой значительного роста. доходов Государ-
ственного бюджета, что, в свою очередь,
	обеспечит бесперебойное финансирование
потребностей нашего социалистического го-
сударетва. ._
	Общий  об’ем Государственного бюлжета
	СССР на 1949. год. намечен. по доходам в
	EEE а ON ENR I AVA OP

ской экономик I укрепленая
сумме 445.208 млн: руб; и по расходам B  KOHOMBRA и дальнейшем укре
	415.355 млн. рублей. Превышение доходов   (Продолжение на 3-й стр.)
	EE ъ я Е, ТА ТТ

проявлением сталинской заботы 9 людях растет бедработица. Количество ‘денег, вы-
	H новым замечательным свидетельством пущенных в обращение, увеличилось почти