11 МАРТА 1949 г., № 70 (11177)

ССР
		Cospeta C
	Заседание: Верховного
	О Государственном бюджете СССР на 1949 год.

Ш. 06 исполнении Государственного бюлакета СССР за 194
о Доклад. Министра финансов СССР депутата А. Г. ЗВЕРЕВА.
		{Продолжение. Начало на 2-й стр.)
	финансов Советского Союза, Государствен-
ный бюджет отражает твердую решимость
	шевистской партии успешно выполнить на-

роднохозяйственный план 1949 года.
Доходы по основным разделам Госухар-

ственного бюджета СССР на 1949 гол про-
	держание управленческого аппарата в03ра-
стают незначительно.
	Расхоты на содержание органов государ-
	ственного управления в бюджете на 1949
год определзны в сумме 13,7 млрд. руб.,
т. е. на 600 улн. руб. больше, чем в 1948
году, что обусловлено введением новых оп-
товых цен и тарифов. .
	По указанию Шоавительства за последнее
	время проделана большая работа по упоря-
дочению и удешевлению государственного
аппарата. Однако в органах управления еще
далеко не изжиты серьезные недостатки и
излишества.

В нашем аппарате имеется немало ненуж-
ных звеньев и структурных подразделений,
раздутых штатов и бесхозяйственности’ при
расходовании средств на административно-
управленческие нужды. Взять хотя бы наш
снабженческо-ебытовой аппарат.  Злесь
	содержание которых затрачиваются большие
государственные средства.
	Министерство автомобильной и трактор-
ной промышленности имеет в г. Челябинске
три крупных организации: конторы «Глав-
снаба» и «Главтракторосбыта» и резервную
базу «Автотракторосбыта», на содержание
которых нецелесообразно тратятся большие
	суммы государственных средств. Министер-
	CTBO металлургической промышленности
имеет в г. Челябинске 4 крупные снабжен-
ческо-сбытовые организации со штатом в
314 человек. На содержание этих организа-
ций ежеголно расходуется около 4 млн. py6-
	лей. Министерство химической промышлен-
	БЮДЖЕТЫ
	планом 952 0б’ектов полностью введено в
действие всего 17 00’еклов. Такие же факты  .
имеются по министерствам электростанций,
нефтяной и металлургической промышлен-
ности,

Невыполнение плана.по вводу в действие
строительных ©б’еклов приводит к образова-
нию больших остатков незаконченного строй-
тельства. Тем самым замораживаются в от-
дельных случаях” государственные средства,
отпущенные на капитальное строительство.

Во многих местах де сих пор допускается
удорожание строительства. Так, Воронеж-
ское строительно-монтажное управление Ма-
нистерства химической промышленности
вместо снижения стоимости строительства
допустило его. удорожание и получило на
каждый рубль выполненных работ 82 копей-
ки убытков. Убытки были допущены из-за
перерасхода фонда заработной платы и ма-
териалов, & также за счет других непроиз-
водительных затрат. .

Трест «Тулпрометрой» Министерства
строительства предприятий тяжелой HELY-
етрии вместо снижения‘ стоимости работ
дал 8,6 млн, руб. убытков, что сбетавляет
60 коп: на каждый рубль выполненных ра-
бот.

Министерство путей сообщения содержит.
в одном г. Воронеже 3 строительные органи-
зации. Bee эти организации работой не за-
 тружены, в результате чего только за 6 ме-
‘ames 1948 года имели YOLITEOB свыше
5 млн. рублей.

Основные причины порожания: стоимо-

сти строительства коренятся в недостатках
	организации труда, в отставании механи-
зации трудоемких работ, в превышении
	  затрат на материалы против утвержденных
	смет, а также в чрезмерных накладных рас-
ходах. ‘
	Министерствам и строительным органи-
зациям надлежит принять решительные ме-
ры к недопущению излишних запасов 0бо-
рулования й материалов на стройках.
	На некоторых стройках имеется не толь-
ко избыточное, HO и вовсе не нужное им
оборудование. Ha отдельных стройках Ми-
нистерства химической промышленности al
пасы оборудования почти ‘в пять раз пре-
вышают нормальную потребность. Значи-
тельно превышены нормы запаса оборудо-
вания на стройках Министерства трансперт-
ного машиностроения. В эти сверхилановые
запасы входит много оборудования, заве-
зенното на стройки без учета возможности
его использования.

Министерствам и строительным организа-
циям необходимо принять рептительные ме-
ры к резкому удешевлению стоимости строи-
тельства. к ‘использованию в народном хо-

‚  зайстве излишнего оборудования и K COcpe-
	доточению ассигнований на важнейших
пусковых об’ектах, которые должны быть
введены в действие в. 1949 году.
Финансовым органам надо усилить кон-
троль за расходованием средств Ha ками-
тальное строительство. В особенности это
относится к банкам долгосрочных вложений,
	-  которые непосредетвенно призваны к ocy-
	ществлению контроля за ходом строитель-
ства и снижением его стоимости.

В текущем году предусматривается уве-
личение собственных оборотных средств
предприятий и хозяйственных организаций
Ha 23,6 млрд. ‘рублей. На покрытие этого
прироста оборотных средств из бюджета ае-
curnyetca 10,1 млрд. рублей. * ‘Hs собетвен-
ных средств на эту цель предприятия   и ор-
танизации направят 13.5 млрд. рублей.
	В связи с намечаемым ростом прибылей
уменьшается ‘доля бюджетных ассигнований
в источниках покрытия прироста собствен-
ных оборотных средств. Удельный Bec
бюджетных ассигнований снижается ©
67.3 проц. в 1948. оду до 42,8 прот. В
1949 Pony.
	Надо улучшить использование оборотных
средств в народном хозяйстве и повести ре-
пительную борьбу за сокращение сверхила-
новых запасов материалов и готовой продук-
ции, ‘которые в отдельных отраслях - про-
мышденноети сильно возросли. На 1 ок-
тября 1948 года запасы готовой продукции
в пищевой промышленности на 30 проц.
превышали нормативы. Еше более высокие
запасы были в мясной и молочной промыш-
ленности. В сбытовых организациях этого
Министерства запасы готовой продукции на
1 октября 1948 года-в.2,5 раза превышали
остатки готовой продукции на ту же. дату
1947 года. Велики запасы готовой продуБ-
ций и материалов в металлургической,
угольной и ряде других отраслей промыш-
ленности. Неправильное использование 060-
ретных средств, образование сверхилановых
запасов замедляют оборачиваемость товаро-
материальных ценностей, ухудшают финан-
coboe положение предприятий и ведут к про-
срочке по «судам Тосбанка и неплатежам
поставщикам. 2

Министерствам необходимо привести 3а-
пасы товаро-материальных ценностей в со-
ответетвие с установленными нормативами,
Нало улучшить материально-техническое
снабжение предприятий, сократить произ-
волственный цикл и обеспечить ускорение
оборачиваемости товаро-материальных цен-
ностей. ,

Патриотический почин 103 московских
предприятий, взявших на себя обязатель-
ство ускорить оборачиваемость оборотных
средств и высвободить для нужд народного
хозяйства в 1949 тоду 400 млн. руб., был
широко подхвачен на всех предприятиях
столицы и области. Работники промышлен-
ности Москвы и Московской области в пись-
ме к товарищу Сталину взяли на себя обя-

зательство высвободить в 1949 году в пелом
‘по московской промышленности 1.3009 млн.
рублей. Замечательный почин москвичей
встретил единодушную поддержку по всей
empatie, Оборачиваемость товаро-материаль-
ных ценностей является одним“ из важней-
THX экономических показателей, характе-
	ризующих качественную сторону деятель“
ности предприятий. Ускорение оборачивае-
	мости, наряду с высвобождением огромного
количества товаро-материальных ценностей
из оборота, имеет большое значение для сни-
жения себестоимости и повышения рента-
бельности во всем народном хозяйстве.

В 1949 году по большинству отраслей на-
родного хозяйства предусматривается уско-
рение оборачиваемости. товаро-материальных
ценностей, В целом по народному хозяй-
ству в бюджете предусмотрено ускорение
оборачиваемости в размере 3 проц. к нор-
мативу 1948 года.

Чтобы улучшить использование товаро-
материальных ценностей и ускорить их 060-
рачиваемость, нужно усилить контроль руб-
лем за работой хозорганов и строек. В ре-
шении этой задачи большую роль должны
выграть финзнсовые органы, Госбанк и бан-

‘ки долгосрочных вложений.

Большие государственные средства ассиг-
нуются на дальнейший под’ем сельского хо-
зяйства. Расходы бюджета на финансирова-
ние сельского хозяйства увеличиваются с
20,5 млрл. руб. в 1948 году до 32,7 млрд.
руб. в 1949 году. Эти многомиллиардные
зосигнования на социалистическое сельское
хозяйство ярко показывают величайшую
заботу товарища Сталина о дальнейшем раз-
витии и укреплений колхозного хозяйетва,
0 создании всех условий для зажиточной
ЖИЗНИ КОлхоЗНИЕОВ.

Основная доля бюджетных середетв на-
правляется на развитие механизации сель-
ского хозяйства. На финансирование меро-.
приятий, связанных ¢ проведением плана
полезащитных лесонасаждений, внедрением
травопольных севооборотов, строительством
прудов и водоемов, будет отпущено только
из бюджета свыше `800 миллионов рублей.

Советское ‘государство, наряду. с огром-
ным хозяйственным строительством, осуще-
ствляет большой план сопиально-культур-
ных мероприятий, которые являются важ-
ным средетвом повышения уровня культуры
и материального благосостояния народа. На
эти‘ мероприятия в бюджете 1949 тода
предусматривается 119,2 млрд. руб., т. е.
рост против 1948 года на 13,6 млрд. руб.,
или на 12,9 процента. .

Из общей суммы социально-культурных
расходов зайраты на просвещение составят
60;8 млрд. руб., на’ здравоохранение —
21,6 млрд. руб., на социальное ‘обеспече-
ние — 21, 4 млрх. руб., на пособия много-
детным и одиноким матерям — 3; 4 млрд.
рублей.

Расходы по бюджету тосударственного
социального страхования возрастают с 14,4
млрд: руб. в 1948 тоду` до 16,6 млрд. руб-
лей в 1949 тоду.

Расходы на ‘просвещение беспечивают
проведение в 1949 году всеобщего семилет-
Hero обучения и дальнейшее расширение
среднего образования. Общее количество
учащихся в начальных, семилетних и сред-
них школах достигнет 33,9 млн. человек, &
число’ студентов выеших учебных заведе-
ний, техникумов и других средних спепи-
альных учебных заведений составит около
1.900 тыс. человек.

В целях повышения качества подготовки
специалистов в вузах в ‘прошлом году пере-.
строена система стилендиального’ обеспече-
ния студентов. Улучшен порядок расходова-
ния средств государственного социального
страхования. Правительство приняло также
ряд решений по упорядочению расходования
средств на другие социально-культурные
мероприятия. Значительно сокращена дота-
ция театрам, которая тормозила развитие
театров и мешала их творческому росту.

Необходимо и дальше вести борьбу 32
экономное расходование ` государственных
средств, решительно пресекая’ излишества
й бесхозяйственность.

Партия и правительство, осуществляя
огромные мероприятия по хозяйственному
и культурному строительству, неустанно
заботятся об укреплении вооруженных сил
нашего государства, что также находит
свое отражение и в цифрах бюджета.

На 1949 год предположено израсходовать
на содержание наших вооруженных сил
79,1 млрд. руб., или 19,0 проц. расходов
бюлжета. Некоторое увеличение военных
расходов по сравнению с прошлым годом
связано с повышением оптовых цен и же-
лезнодорожных тарифов.

Ассигнования на вооруженные силы,
предусмотренные в бюджете на 1949 гол,
обеспечивают денежными средетвами все
расходы  Советской Армии, надежно обере-

тающей свободу Ha He3aBHCHMOCTS pained
Родины.

Советская страна, занятая мирным с03и-
дательным трудом по восстановлению и
дальнейшему развитию социалистического
хозяйства, неуклонно проводит миролюби-
BY политику и борется за мир во всем
мире, Мирная политика’ Советского Прави-
тельства встречает резкое противодействие
со стороны англо-американских реакцион-
ных кругов. Ведя политику подготовки &
войне, империалистические государства зна-
чительно. увеличили военные расходы по
сравнению с довоенным временем. >
	В бюджете США военные, расходы в
1948/49 тг. выросли по сравнению ©
1938/39 rr. почти в 15 pas. Ha
1949/50. тг., как указано в послании пре-
зидента конгрессу, военные расходы со-
ставляют 38 проц. веего бюджета, а с учб-
том других аесигнований на военные цели
военные расходы США в 1949/50- гг. co-
ставляют более половины: бюджета страны.
Что касается Англии, то’ её военные. расхо-
ды в 1948/49 гг. выросли по сравнению
с 1938/39 гг. почти в три раза. Приведен-
ные пифры наглядно показывают агрессив-
ную политику нынешних руководителей
Создиненных Штатов Америки и Англии.
	Товарищи . депутаты! B бюджете на
1949 г. предусматривается большое увели-
чение. расхолов на финансированиз. народ-
	ного хозяйства и социально-культурных м8-
роприятий. В то же время расходы На со-
	1 гоп
	ности имзет в г. Куйбышеве 2 снабженче-
ско-сбытовые конторы и одну сбытовую 64-
зу, функции которых почти однородны,
Слияние указанных организаций только.
ускорило бы продвижение товаров к потре--
бителю и дало бы экономию государетвен-_
ных есредетв. :
	Полобные примеры не единичны
	Снабженческо-сбытовой аиизрат мини-
стеретв и ведомств следует пересмотреть,
упростить и ликвидировать ненужные учре-_
ждения. Это улучшит материально-техни-
ческое снабжение предприятий. В целях.
ускорения продвижения товаров к потреби-
телю нужно устранить также лишние. про--
межуточные звенья оптовой торговли. .
	Сокращение и упрощение снабженческо-.
сбытовой сети позволит уменьшить расходо-
вание средств и без ущерба для дела снаб--
жения и сбыта высвободит значительное
количество рабочих и служащих, которые
будут использованы в других отраслях. На.
шего народного хозяйства.
	Серьезные недостатки имеются тавже и
в расходовании средств на административ-
но-хозайственные Нужды.
	Руководителям учреждений и предприя-.
rail следует более строго относаться & фак-
там бесхозяйственности, безответственности
при состзвлении смет и нарушений смет-
ной дисциплины. Необходимо еще более на-
стойчиво провохить работу по дальнейшему.
улучшению и рационализации аппарата, что
позволит сэкономить советскому  государ-
ству многие миллионы рублей. Е
	_СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК
В 1949 ГОДУ
	советского народа под руководством боль-  ектируются в следующих сумизх:

(в млн. руб.)
. о Увеличение *
Исполнение Проектируется (+) или -
за 1948 год на 1949 год YMeHDINOHHS
Налог с оборота 247.450 - 261.868 + 14.418 +
Отчисления от прибылей 26.480 33.933... + 7.453
Налоги с Населения 33.191 36.468 + 3.277

Государственные займы: 23.930 22.921 — 1.009
	‚Для успешного  выполнениз плана по-
ступлений налога с оборота и отчислений
от прибылей наши хозяйственные руководи-
тели должны усилить борьбу за выполнение
и перевыполнение плана выпуска продук-
ции и быстрейшую ее реализацию, глубже
вникать в вопросы экономики, добиваться
дальнейшего повышения рентабельности
производетва и увеличения прибылей.

Финансовые органы обязаны строго кон-
тролировать своевременное выполнение все-
ми 663 исключения предприятиями и хозяй-
ственными организациями своих обяза-
тельств перед государством и вести непри-
миримую борьбу за строжайший режим эко-
номии.

Укрепление хозрасчета в народном хо-
зяйстве, ускорение оборачиваемости товаро-
материальных ценностей, повышение рен-
	табельноети социалистических предприятий
создзют благоприятные условия для даль-
нейшего роста прибылей в народном хозяй-
стве. Прибыль государственных предприя-
тий и хозяйственных организаций в 1949
году составит 69,6 млрд. руб., т. е. будет
на 30,3 млрд. руб., или на 77, 9 проц., боль-
ше, чем в 1948 голу. Это позволяет значи-
TOALHO увеличить затраты хозяйства Ba Ba-
питальное строительства и прирост’ оборот-
ных средств за счет собственных доходов,
а также сдаст возможность повысить на
7.5 илрд. руб. поступления в бюджет отчи-
слений от прибылей,

Рост прибылей имеет место по всем отра-
слям народного хозяйства, причем, как это
видно из приводимой ниже таблицы, основ-
ная сумма увеличения предусматривается
по промышленности, транспорту и связи.

(в млн. руб.)

а WOR Tpoe од Увеличение
Beero 39.259 - - 69.566 - 30.307
. Brom wncre: os я
Промышленность 22.718. 41.387 18.669
Сельское и лесное хозяйство 1.192 1.626 434
- Транспорт и связь \ _ 3.866. 12.459 8.593
_ Торговля и затотовки * 5.358 6.730 1.372
-. Прочие отрасли . 6.125 7.364 1.239
	себестоимости продукции и повышением рен-
табельности во всех отраслях народного хо-
ЗяйсСтва.

Своевременное и полное поступление
реех доходов Государственного бюджета
СССР. обеспечит: нормальное финансирование
народнохозяйственных мероприятий, наме-

ченных партией и правительством на 1949
rox.
	CCCP
	_В 1949 roxy налоговые платежи населе-
ния составят 36,5 млрд. руб., или 8,2 проц.
всех лоходов бюджета;

Доходы Государственного ‘бюджета на
1949 год исчислены в соответетвии с пла-
ном развития народного хозяйства. Носту-
пление доходов бюджета обеспечивается вы-
полнением и перевыполнением плана про-
изволетва и реализации товаров, снижением !
		и Барело-Финской СОР всецело связано ©
резким уменьшением ассигнований из бюд-.
жета этих республик на государственную
дотацию ряду организаций и .предприятий-
в результате роста. прибылей республикан-
ского и местного хозяйства. Валовая предук-.
ция предприятий и ‚организаций респудбли-
канското и местного подчинения. значнтель-.
но увеличивается в 1949 году, что еше
больше ‘укрепляет собственную доходную
базу республиканских и местных: бюджо-
тов.

Основная сумма средств па бюджетам
союзных республик расходуется ‘на. финан-
сирование народного хозяйства и социаль-
но-культурные мероприятия.

В 1949 году на финансирование реепуб-.
ливанского и местного хозяйства будет на-
правлено из бюджетов союзных республик
20,1 млрд. рублей. Кроме того, из. собствен-
ных накоплений предлриятия п хозяйствен-
ные организации израсходуют на эти. нужды.
4,3 млрд. рублей. Расходы на социально-
культурные мероприятия из. бюджетов. 60ю03-
	НЫХ ‚республик, составят в 1449 году
62.6 ‘млрд. рублей.
\Крупные ассигнования. по бюджетам с0-
	юзных республик на нужды народного хо-
зяйства. и социально-культурные мероприя-
тия. отражают последовательное проведение.
советским государством и большевистской
партией, ленинско-сталинской “националь-
ной политики, направленной на всесторон-
	ний быстрый подем хозяйства и культуры
всех народов. Советского Союза. —
	Вместе с ростом. союзного. бюджета госу-
дарственные бюджеты союзпых республик
возрастают с 85,4 млрд. руб. в 1948 году
до 92.4 млрд. руб. в 1949 году. .

Государственные бюджеты союзных рес-
	публик на 1949 год определены по доходзм
и расходам в следующих суммах:
	(в млн. руб.)

1948 год 1949 год
РСФСР 47.644 51.571
Украинская ССР 15.133 16.503
Белорусская: ССР 3.557 . 3.141
Узбекская ССР 3.152 - 3.190
Казахекая CCP 3.066 3.578
Грузинская ССР. 2.218 2.500
Азербайджанская ССР 1.761. `1.830
Литовская ССОР_ Ее
Молдавская (СР. 959 _ 1.055.
Латвийская ССР. 1.406. 1.448
Киргизская ССР. 889 960
Таджикская СОР. . 906 899
Армянская CCP. -1.050 1.103
Туркменская ССР ‚ 188. с 1.222
Эстонская ССР 935 `. 967
ЕВарело-Финская CCP 684 549
	‚ Рост бюджетов союзных республик отра-
жает неуклонное развитие ‘республиканского
и местного хозяйства, повышение матери-
ального благосостояния и культурного уров-
ня трудящихся советеких` республик. Не-
которое снижение в 1949 году расходов по
	государственным бюджетам Таджикской ССР
	РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
НА 1949 ГОД
	Основная часть расходов Государственио--
го бюджета направляется на фииансярова-
ние народного хозяйства и социально-куль-
	турные мероприятия. Это-видно из следую-
	щих данных:
	. 3 в {в млн. руб). ..

.   : . Ysennyenve
Исполнение Проектируется = (+) или
за 1948 год на 1949 год и?

Всего расходов. 368.841. . 415.355  -- 46.514

- В том числе:

Финансирование народного хозяйства 147.483 752.005 = + 5.042
Финансирование социально-культурных г.

мероприятий ° 105.609 119.214 + 13.605 ~
Расходы по смете Министерства

< вооруженных CHA. ри: се 66.287 19.09... --+ 12.792
Расхолы на содержание органов о : 7

тосударетвенного управления = § 13.104 13.109 + 605
	‘Ha финансирование народного хозяйства
в текущем году предполагается направить
из бюджета 152,5 млрд: руб., т. е. 36/7
проц. всех раехолов бюджета. Кроме того, на
эту же пель хозорганы направят из своих
прибылей 37,4 млрд. рублей.

Таким образом, общая сумма вложений в
народное хозяйство в 1949 году за счет
бюджета и прибылей составит 159,9 млрд.
руб. и превыент соответствующие затраты
1948 года на 27,0 млрд: рублей.
	По указанию Центрального Вомитета
BRI(6) и лично товарища Сталина прово-
уится крупнейшее народнохозяйственное ме-
реприятие — ликвидируется в, основном в
1949 roxy w пбаностью в 1950 году система
государственной дотации промышленности и
транепорту. : в ,
’. Как известно, за годы войны, в связи с
ростом заработной нлаты`и других раеходов,
связанных с военной обстановкой, себестои-
мость Нродукции ряда отраслей тяжелой
промышленности значительно возроела, в то
время как оптовые пены и железнодорожные
трузовые тарифы, установленные в 1939—
1940 rr., остались без изменений. Такой
разрыв между уровнем оптовых пен и себе-
стоимостью продукции‘ вызвал убыточноеть
ряла отраслей тяжелой промышленностя и
увеличение государовенной дотации из бюд-
mera.

Система государственной дотация в неко-
торых отраслях хозяйства тормозила укреп-
ление хозяйственного расчета на предприя-
тиях, ослабляла стимулы к борьбе за сниже-
ние себестоимости и понижала заинтересо-
ванноеть хозяйственных руководителей в ре-
зультатах деятельности возглавляемых AME
предприятий. -

Завершение послевоенной перестройки
хозяйства не только создало условия, но и
сделало совершенно. необходимой ликвида-
цию государственной дотапии путем решя-
тельного снижения себестоимости ‘продукции
и некоторого повышения оптовых цен на
продукцию ряда отраслей тяжелой промын-
ленности:’^ 3 :

Правительство приняло решение о введе-
нии © 1949 года новых оптовых цен, & так-
же тарифов на траепорте по грузовым пе-
ревозкам. Тем самым обеспечиваются благо-
приятные условия: для. укрепления. хозяй-
ственного расчета и. усиления контроля руб-
лем за выполнением хозяйственных. планов.
Нужно отметить, что: изменение оптовых
цен на продукцию некоторых отраслей про-
мышленности: проводится за счет. уменыле-
ния налога © оборота. пря этом розничные
пены не только. не повышаются. а понижа-
TCS. -
	Установление новых оптовых цен позво-
ляет на основе дальнейшего снижения, себе-
стоимости обеспечить получение прибыли
на большинстве предприятий  промышен-
ности и транепорта ‘и тем самым резко с0-
‘кратить ассигнования на государственную
дотацию с тем, чтобы ликвидировать ее
полностью в 1950 голу.
	В 1949 году предстоит выполнить боль-
шую программу капитальных работ. На`фи-
нансирование сзпитальных вложений ‘пред-
полагается направить из бюджета 79,8
Mapa. руб. против‘ 57,2 ` млрд. руб, в
1948 году. В то же время вложения’ сой-
ственных  средств хозяйственных организа-
ций в результате роста прибылей возраста-
ют с 9,0 млрд. руб. в 1948 году до
25.7 млрд. руб. в 1949 году.
	Варяду ‹ пюмышленным етроительством
в 1949 голу значительные средства вкла-
дываются в жилищное строительство, имею-
шес.существенное значение для повышения
жизненного уровня народа: При этом в
больших размерах проводится индивидуаль-
ное жилищное етроительство, на осуще-
ствление которого государством будут отпу-
шены долгосрочные кредиты.
	Особенно большое внимание в этом году
должно быть уделено наиболее правильному
и эффективному использованию средетв, вы-
деляемых  госуларством в распоряжение
строительных организапий. Надо продолжить
начатую в 1948 году по указанию Прави-
тельства работу по ликвидации распыления
денежных и матернальных ресурсов, а так-
же рабочей силы по многим стройкам и 05 -
ектам и сосредоточить зти ресурсы прежде
всего на важнейших пусковых стройках.
	Распыление средств. по’ второстепенным
об’ектам вместо концентрации их на’ еснов-
ных пусковых стройках; к сожалению, еще
имеет место. Так, на Алмаатинском заводе
Министерства тяжелого машиностроения 00“-
екты с готовностью от 75 проп. до 95 проц.
не были обеспечены ассигнованиями, необ-
ходимыми для их окончания в 1948 году,
в то время как ассигнования 1948 года бы-
ли распылены по 22 об’ектам < незвачитель-
ной степенью готовности. На строительстве
Хереонского локомобильного завода того же
Министерства ассигнованные вз 1948 год
11,2 млн. руб. были распылены по 21 06°-
екту, большинство которых имеет неболь-
пой процент готовности. :
	По некоторым министерствам имеют ме-
сто факты несвоевременного ввода в строй
предприятий и строительных об’ектов; Так,
по Министерству мясной и молочной про-
увпиленности СССР из предусмотренных
	°”Ш. Повысить качество хозяйственной
и финансовой . работы
	нию Качества и ассортимента продукции
руководители многих предприятий все Е
не уделяют должного внимания.. Нередко
хозяйственники нарушают государственный
план но качеству и ассортименту продук-
ции, перввынолняя производетвенные зада-
ния за счет второстепенных изделий и не
вылолняя план по ряду важнейших изде-
лий. Так, заводы Главкотлотурбопрома Ми-
нистерства тяжелого машиностроения, вы=
полнив в 1948 году план по выпуску про-
дукции в целом на 110,9 процента, в то
же время значительно не выполнили план
по отдельным важнейшим видам продукции,
План производства паровых турбин выпол-
нен только на 61,1 процента, турбовентиля-
тороз —— на 57,1 процента, турбонасосов —
fa 28,9 процента. _

Министерство.  электроноомышленности
при выполнении плана 1948 гола по вало-
вой продукнии на 115 пропентов не выпол-
‘нило план по многим важнейшим изделиям:
план по выпуску турбогенератороз  выпел-
нен только на 71.2 процента. по электрово-
зам магистральным — на 54,3 процента, по
электрооборудованию для тепловозоз — на
78 процентов и по генераторам мощностью
10 100 изт — на 83 процента,
	Аналогично положение и на предприя-
тиях Главного ‘упоавления парфюмерной
промышленности Министерства пищевой
промышленности СССР, Предприятия пар-
фюмерной промышленности продолжают вы-
рабатывать продукцию, не имеющую ©проса
у населения. и не изготовляют в достаточЕом
количестве товаров, нужных населению. Та-
кая практика работы наносит государству
серьезный ущерб, так как ведет к замедле-
нию оборачиваемостя материальных пценно-
стей’ и затовариванию продукцией, не нуж-
ной потребителю.
	Совет Мянистров. СССР осудил практику
выполнения плана по валовой продукции за
счет второстепенных изделий при невыпол-
нении плана Но важнейшим вндам продук-
ции и по ассортименту. План производства
будет считаться выполненным только в том
случае, если он выполнен не только по ко-
личеетву, но и по установленному ассорти-
менту и качеству товаров.
	указанное решение Правительства будет
способствовать укреплению хозяйственного
расчета, улучшению финансов предприятий
и хозяйственных организаций и более эко-
номному использованию материальных и
денежных средств,
	‚. (Окончание на 4-й стр.)
	Необходимым условием выполнения !0су-
дарственного бюджета CCCP нз’ 1949 год
является повышение качества нашей .хозяй-
ственной и финансовой работы.

0собое. внимание должно быть уделено
дальнейшему улучшению качественных по-
казателей в работе промышленности. Повы-
шение производительноети труда, всемерное
улучшение качества продукции, ускорение
ностей, снижение себестоимости, увеличе-
ние прибыльности предприятий должно
быть в центре внимания наших руководи-
телей.

В народнохозяйственном планё на 1949
год предусмотрено повышение производи-
тельности труда в промышленности на
14 процентов и в строительстве на 12 про-
центов по сравнению с прошлым годом.
У нас есть вее необходимое для выполнения
и перевыполнения этого’задания. Для этого
нало повсеместно внедрять передовую тех-
нику, наиболее совершенную технологию
производства, правильно организовать труд,
равняться на достижения лучших стаханов-
пев и ликвидировать сохранившиеся Roe-
	гле заниженные нормы выработки:
	После денежной реформы значительно по-
высилась роль денег в борьбе з& высокую
производительность труда рабочих и колхоз-
ников, за укрепление хозяйственного расче-
та, за. экономное - расходование государ-
ственных средств.

`Работники государственного аппарата,
хозяйственные руководители, рабочие п
служащие советских предприятий должны
	неуклонно продолжать борьбу за дальней-
	пгее укрепление рубля. Мы должны закрыть
все щели, через которые нерационально рас-
пыляются наролнохозяйственные накопле-
ния. Строжайшая экономия в производствен-
ных затратах, в издержках обращения, в
расходах по содержанию государственного
аппарата — одна из важнейших наших эко-
номических задач. Не могут быть терпимы
хотя бы малейшие нарушения сметно-фи-
нанеовой дисцинлины и плана расходова-
ния материальных и денежных средств.

Каждый советский человек должен пом-
нить, что чем строже будет проводиться
режим экономии, «ем быстрее будет укое-
пляться рубль, тем быстрее будет расти
благосостояние народа.

В соответетвии с указаниями товарища
Сталина в настоящее время по-новому. дол-
жны быть поставлены вопросы борьбы за
выполнение и перевыполнение плама, за
	повышение качества пПролУукции. у лучше-