41 МАРТА 1949 г., № 70 (11177)

вый ЛИ BAI OE eee ote
			- Председатель Созета Союза тов. И. А. Пар-
	фенов, Председатель Совета Национально-
стей тов. В. В. Кузнецов, заместители Пред-
седателя Совета Союза тт. Т. Д. Лысенко,
Н. Д. Ундасынов, заместители Председателя
Совета Напиональностей тт. Ч. А. Асланова
и. А. Левицкий.

Предеедательствующий  тов.- Вузнецов
об’являет совместное заседание Совета Сою-
за и Совета Национальностей открытым.
	`Слово для доклада о Государственном бюд-
жете Союза ССР. на 1949 год и об. испотне-
нии Государетвевного бюджета Союза CoP
за 1947 год предоставляется министру
финансов СССР депутату А. Г. Звереву.
	С большим вниманием депутаты слушают
доклад министра финансов. В цифрах, кото-
рые ов приводит, отражена величественная
картина роста промышленности, сельского
хозяйства, культуры Советского государ-
ства. Эти цифры — слагаемые народного
труда, творческих усилий всех советских
людей.

— Гигантская организаторская работа
партии Ленина — Сталина и исключитель-
ный трудовой под’ем советского народа, —
говорит локладчик, — обеспечили бурный
расцвет промыниленности, сельского хозяй-
ства, культуры и рост материального благо-
состояния трудящихся.
	На основе роста промышленности, сель-
ского хозяйства, увеличения производства
товаров широкого потребления расширился
розничный товарооборот. В результале де-
нежной реформы количество денег в обра-
щении приведено в слответствие ¢ потреб-.
ностями хозяйственного оборота, повышена
роль денег в народном хозяйстве, усилен
контроль рублем за производством и обра-
щевнием товаров.
	Проведение денежной реформы повысило
материальные стимулы рота, производитель-
ности ‘труда, способствовало укреплению
хозрасчета, режима экономии и повышению
реальной заработной платы рабочих и слу-
HAMAX. а также доходов колхояников.
	Новое снижение розничных цен на това-
ры массового потребления являетея ярким
	проявлением .еталинской заботы 9 людях и
новым свидетельством неуклонного роста
советской экономики. Вновь поднимается
покупательная способность рубля. Тов. Зве-
рев отмечает, что снижение цен имеет
огромное политическое и экономическое зна-
чение. Оно вызвало новый под’ем трудовой
активности народных масс.
	Слова докладчика о том, что всеми сво-
ими победами в борьбе за претворение в
жизнь послевоенного плана великих работ
мы обязаны мудрому руководству больше-
вистской партии, великому вождю и
учителю товарищу Сталину, встречаются
бурными аплодисментами депутатов.
	С чувством большой патриотической
гордости воспринимают все присутетвую-
щие заявление докладчика 0 том, что в то
время как в странах капитализма — США,
Англии. Франции — продолжается инфля-
	ция, увеличивается безработица, растут
	е Верховного Совета CCCP,

сударственном бюджете CCCP на 1949 год
	и об исполнении Государственного бюджета
	CCCP 3a 1947 ron.
Tonrad м инистра финансов СССР депутата A, r ЗВЕРЕВА
	(Окончание).

от брака еще довольно велики, а на пред-
приятиях Министерства промышленности
средотв связи эти потери в 1948 году даже
возросли на 10 процентов по сравнению с
прошлым годом.

Многие предприятия допускают большие
непроизводительные расходы, в том числе
штрафы за простой вагонов и несвоевремен-
ную отгрузку продукции. Тзк, по 178 шах-
там и предприятиям Министерства угольной
промышленности за задержку ватонов сверх
нормы уплачено штрафов 42,6 млн. руб., по
143 предприятиям, Министерства металлур-
тической промьпиленности уплачено пигра-
фов 32,3 млн. рублей.

- Накладные расходы` все еще составляют
	чрезмерно высокую статью затрат, вклю-
	чаемых в себестоимость продукции. [о дан-
ным годовых отчетов за 1947 год цеховые
расходы союзной промышленности на 1.000
руб. валовой продукции составляли 158 руб.
ий были выше, чем в довоенном 1940 году.
Не лучше обстоит дело и с другими наклад-
ными расходами. Нужно значительно сокра-
тить эти расходы, что даст государству сот-
ни миллионов рублей дополнительной BBO
HOMME.

Борьба за дальнейшее снижение себе-
стоимости требует ус fenna контроля за
экономным расходованием материальных и
денежных средств в народном хозяйстве.
	Б связи е этим повышается роль внутри-
			ведомственного контроля, а также и кон-
троля финансовых и банковских органов,
которые обязаны систематически проверять,
насколько соблюдается установленный за-
KOHOM порядок использования материальных
и денежных ресурсов, ‘насколько п6лесооб-
разно и ‘бережливо расходуются государ-
ственные средства. Они должны своевуе-
менно и оперативно вскрывать нарушения
финансовой дисциплины и вести беспощад-
ную борьбу с линами, допускающими бес-
хозяйственность.

Следует отметить, что работа многих фи-
нансовых органов и учреждений Госбанка
еще не соответствует возросшим требова-
ниям народного хозяйства. Недостаточно
осуществляется банковский контроль за хо-
зяйственной и финансовой деятельностью
предприятий, допускающих неправильное
использование оборотных средств, не вышол-
няющих планы производства и накоплений.
Необходимо расширить кредитные связи
банка с предприятиями ряда важнейших
отраслей тяжелой промышленности, в 060-
бенности с предприятиями машиностроения,
металлургии и других, что усилит повсе-
дневный и действенный контроль: рублем за
работой этих предприятий.

Значительный рост производства’ товаров
широкого потребления в 1949 году создает
благоприятные ‘условия для повышения
уровня материального благосостояния наро-
да. Однако требуется не только произвести
товары, HO и во-время довести их до потре-
бителя. Необходимо значительно улучшить
работу ‘нашей государственной и коопера-
ТИвНой торговли, повысить качество обелу-
живания потребителей и систематически
изучать их спрос. Потребитель пред’являет
	теперь повышенные требования к торговым
организациям и. совершенно справедливо
	желает получить за полноценные советевие
деньги товары высокого качества. Между
тем, торговые организации не. всегда удов-
летворяют такой спрос, так как не прояв-
ляют достаточной заботы о необходимом ас-
сортименте и надлежащем качестве товаров.

Руководителям торговых организаций на-
до повысить требования к поставщикам,
строже контролировать качество продукции
и своевременно доводить до промышаленно-
сти запросы потребителей.
	Работники торговли обязаны обеспечить
все матазины и лавки товарами в необходи-
мом ассортименте, соответствующем потре-
бительскому спросу. Большую роль при
этом должны сыграть местные товарные
ресуреы, которые также нужно выявлять и
доводить до потребителя. В связи © этим
местной промышленности, промысловой и
потребительской кооперации необходимо пе-
рестроиться применительно в новым усло-
виям и дать трудящимея дополнительно
большое количество высококачественных
промышленных и продовольственных това-
pos.

Советы Министров союзных и автоном-
ных республик и Советы депутатов трудя-
щихея должны усилить контроль за хозяй-
ственно-финансовой деятельностью местной
промышленности, промысловой и потреби-
тельской кооперации с тем, чтобы улуч-
шить качество и систематически снижать
ЦбНы‹на выпускаемую ими продукцию, ре-
шительно устранить недочеты в работе и
полностью ликвихировать убытки в пред-
приятиях местной и кооперативной про-
мышленности и торговли.

В деле укрепления хозяйственного расче-
Та важное значение имеет представление в
сжатые ероки доброкачественной бухгалтер-
ской отчетности.

Своевременное представление доброкаче-
ственной бухгалтерской отчетности должно
‘стать законом в работе предприятий и
учреждений.

Нельзя по-настоящему управлять пред-
приятием без своевременного и правильно
составленного баланса. При запущенности
‘бухгалтерского учета не может быть под-
длинного Хозрасчета.

Руководители хозяйственных организаций
	й работники финансовых органов должны
	повести борьбу за повышение качества уче-
та, оперативно использовать отчетность, как
важнейший инструмент для руководства
хозяйственной и финансовой деятельностью.
На основе анализа бухгалтерской отчетно-
сти надо во-время вскрывать недостатки и
ставить вопрос 06 улучшении работы’ той
или иной организации.
	ee 8

Товарищи депутаты! В результате успеш-
ной борьбы за выполнение послевоенного
сталинского пятилетнего плана, проделана за
последние три года огромная работа по’ вос-
становлению и развитию налнего ‘народного
хозяйства. Превзойден довоенный уровень
промышленного производства.

Миллионы трудящихся в промьииленно-
сти, на транспорте, в сельском хозяйстве
соревнуются за досрочное выполнение
послевоенной ‘сталинской пятилетки и 3%
экономное использование государственных
материальных и денежных средств.

Государственный бюджет СССР, представ-
ленный Советом Министров СССР на Ваше
утверждение, будет иметь большое значение
для выполнения народнохозяйственного пла-
на 1949. года. Успешное выполнение 6101-
Жета явится крупным вкладом в дело осу-
ществления сталинского плана восстановле-
ния и дальнейшего развития народного хо-
зяйства Советского Союза.

Партия Ленина — Сталина вывела нашу
страну на путь нового мощного эконемиче-
ското подема. Советский’ народ самоотвер-
женно борется за дальнейший расцвет и
укрепление могущества нашей социалисти-
ческой Родины. Мы идем к полному торже-
ству коммунизма. Нас ведет вперед гениаль-
ный вождь и учитель, организатор веёх
побед большевистской. партии и советекого
народа Великий Сталин! (Бурные, продол-
мительные аплодисменты. Все встают).
	1 К пребыванию в Москве
Корейской
Правительственной
	Делегации
	Заседани
		ОГО
	цены на товары широкого потребления, сни“
HACTCA жизненный уровень широких масс,
происходит процесс обесценения денег,
это время в Советском Союзе в короткий срок
ликвидированы последствия войны в области
денежного обращения, растет благосостояние
трудящихся, повышается курс рубля по
сравнению с иностранными валютами,

Характеризуя. Государственный › бюджет
на 1949 год, тов. Зверев подчеркивает, что
бюджет составлен в соответствии © народ-
нохозяйственными задачами, поставленны-
ми партией и правительством в четвертом
году послевоенной пятилетки.
	Общий об’ем бюджета СОСР нз 1943 год

намечен по доходам в сумме 445.208 млн.
руб. и во расходам в 415.355 млн. рублей.
По сравнению с прошлым годом доходы бюд-
жета возрастают на 9 процентов и расходы—
на 12.6 процента. Увеличение бюджета —
показатель неуклонного роста воциалисти-
ческой экономики и дальнейшего укрепле-
ния финансов страны.

Докладчик отмечает, что основная часть
расходов нанравляетея на. финансирование
народного хозяйства и социзльно-вультур-
ные мероприятия, 152. млрд: 525 мли. руб-
лей ассигнуется из народное ‘ хозяйство,
119.214 man. рублей- на  социально-
культурные мероприятия, 79.079 млн,
рублей — по смете Министерства Boopy-
женных бил и 13.709 млн. рублей — на
‘содержание органов государственного упра-
вления,

Далее тов. Зверев характеризует бюджеты
союзных республик, об’ем которых возра-
стает © 85,4 миллиарда рублей в прошлом
тоду до 92,4 миллиарда рублей в 1949. году.
Эти цифры красноречиво показывают эко-
номический ‘и культурный расцвет всех
народов великого Советского Союза.
	Последний раздел доклада был посвящен
вопровам повышения качества хозяйствен-
ной и финансовой работы. 0собое внимание
докладчик уделил дальнейшему улучшению
	качественных показателей работы промыш-

Но-весеннему теплый и ясный москов-
ский день клонился к вечеру; солнце еще
золотило’ обновленные, словно помолодев-
тие, знакомые и дорогие сердцу советского
человека башни Кремля, когда к Спасским
и Боровицким воротам двигались нескончае-
мой вереницей сотни людей — депутаты
Верховного Совета и. гости.

Днем на раздельных заседаниях обеих
палат были заслушаны и утверждены до-
клады Мандатных комиссий и утверждена
повестка дня сессии. 0бе палаты решили
заслушать доклад о Государственном  бюд-
жете на 1949 год и отчет об исполнений
Государственного бюджета за 1947 год на
совместном заседании Совета Союза и Сове-
та Национальностей.
	„ЛИ есть часов сорок минут. Огромный
Kenn зал‘ заседаний Верховного Совета
CCCP заполняют избранники многонанцио-
нального советского народа. ‘

Среди депутатов — государственные и
общественные деятели, Герои Советского
Союза и Герои Социалистического Труда,
лауреаты Сталинских премий, стахановцы
промышленности и сельского хозяйства,
ученые, деятели’ культуры и искусства,
представители Советской Армии и Флота,
поеланцы всех народов нашей великой
многонациональной советской Родины. Пе-
стреют яркие одежды женщин — узбечек,
туркменок, таджичек... Среди депутатов
Верховного Совета — 277 женщин.

В ложах — члены Президиума Верховного
Совета СССР. министры.
	Заполнены ложи советской и НН
прессы.
	Ровный матовый свет струится из неви-
димых люстр, падает на трибуну, к которой
обращены взоры присутствующих.
	Стрелка Часов подходит к семи. Говор
смолкает. Наступает тишина. Но вот в зале
загремели аплодисменты. Они’ становятся
сильнее и сильнее.

В правительстРенной ложе появляются
товарищ И. В. Сталин, товарищи В. М. Молотов,
Г. М. Маленков, J. И. Берия, К. Е. Вороши-
лов, А. И. Микоян, Л. М. Каганович,

Н. М. Шверник, Н. А. Булганин, А. Н. Ro-
сыгин, М. А. Суслов, П. Е. Нономаренко,
Е.М.  Попов, М. Ф. Швирятов, члены Пре-

Зидиума  Верховного. Совета СССР, ми-
Г нистры:

В едином порыве встают депутаты и го-
сти. Радостные, взволнованные встречей
с великим вождем советского народа, они
восторженно рукоплещут.

Товарищ Сталин тепло приветствует со-
бравшихся. Вновь гремит овация в честь
товарища Сталина и его соратников.
	9т0 были счастливые, дорогие, западаю-
щие в душу минуты! Это была демонстра-
ция огромной любви и преданности совет-
ских людей своему вождю и учителю,
демонстрация сплоченности народа, его го-
товностя и решимости итти за партией
	Денина — Сталина. в. новым победам ком-
мунизма!
‚ За. столом председателя занимают места
	В послевоенные годы и особенно в 1948
тоду; на основе социалистического соревно-
вания за досрочное выполнение нятилетнего
	плана, подавляющее чиело предприятий пе-
	_. ревыполняет задания по выпуску продук-

ции. Поэтому сейчае следует по-иному под-
ходить к. перевыполнению плана нашими
предприятиями и организациями. Необхо-
димо, чтобы перевыполнение плана шло 33
счет увеличения выпуска первоклассной в
техническом отношении и высококачествен-
ной продукции.

Хозяйственные руководители должны Tak
организовать перевыполнение шюоизводетвен-
ной программы, чтобы правильно и наибо-
лее экономно использовать внутренние ре-
сурсы нашего хозяйства. Выпуск сверхпла-
новой продукции должен сопровождаться
строжайшей экономией металла, всех видов
материалов, топлива и электроэнергии. В
этой связи особого внимания заслуживает
‘инициатива Коломенского паровозострои-
 тельного завода им. Куйбышева и завода
«Kpacnoe Сормово» им. Жданова, которые
обязалиеь перевыполнить государственный
план по выпуску продукции 663 получения
от государства дополнительных фондов на
материальное снабжение. Начинание коло-
менцев и сормовичей нашло шиоокий отклик
и дружную поддержку коллективов. наших
заводов и фабрик.

Одной из важнейших задач” в ‘области
развития промышленности в текущем году
является дальнейшее снижение‘ себестои-
мости продукции: Огромные средства для
Коммунистического переустройства  обще-
ства мы можем и должны найти только. в
нашем хозяйстве. Товарищ Сталин учит
нас, что «Только промышленность, еисте-
матически снижающая цены на товары,
только промышленность, базаующаяся на
систематическом снижении себестоимости
продукции, только промышленность, сиете-
матически улучшающая, стало-быть, своб
производетво, технику и организацию тру-
да, методы и формы управления  хозяйст-
вом, — только такая промышленность
нужна нам, ибо только она может разви-
ваться вперёд и только она может дать про-
летариату полную победу».

Рост об°ема промышленного производетва

и повышение производительности труда в
1948 году способотвовали снижению себе-
стоимости продукции и увеличению peHTa-
бельности предприятий.
° Теперь нужно пойти дальше. Себестои-
мость промьшленной продукдии в 1949
году в сопоставимых ценах должна быть
снижена не менее чем на 6 процентов про-
тив уровня 1948 года, а в отдельных от-
раслях промышленности это енижение
должно быть еще большим. Имеются все
возможности к тому, чтобы вадание. по сни-
жению себестоимости по всему народному
хозяйству было не только выполнено, но и
перевыполнено.

Известно, что в прошлом году многие ми-
ниестерства  добились серьезной экономии в
расходовании сырья, топлива, материалов,
электроэнергии. Однажо в этой области
предотоит еще большая работа. Нужно: сни-
зить затраты на производство за счет со-
кращения потерь материалов и топлива при
транспортировке, усиления контроля за хра-
нением материалов и топлива и отпуском
их в шюизводетво. Необходимо привести в
образцовое состояние складское хозяйство
предприятий.
	‚ В результате борьбы за’ снижение 6666-
стоимости продукции заметно снизились по-
тери от производственного брака. Тем. не
менее на некоторых предприятиях потери
	— Партия Ленина-—Сталина,—говорит
в заключение тов. Зверев. -— вывела нашу
	страну Ha путь нового мощного экономиче»
ского под’ема. Советский народ самоотвер-
ческой Родины. Мы: идем к полному торже-
ству коммунизма. Нае ведет вперед гени-
зальный вождь и учитель, организатор всех
побед большевистской партии и советского
народа Великий Сталин. :

Заключительные слова докладчика встре-
чаются бурными аплодисментами. . Все’ вста-
ют. Депутаты и гости с исключительным
воодушевлением приветствуют великого
вождя партии и народа товарища Сталина,
		После окончания доклада тов. Зверева
совместное заседание Совета Союза и Co-
	вета Национальностей об’является  завры-
ТЫМ.
	Ускорить оборачиваемость оборотных средств!
		%
Новые обязательства
	предприятий Киева
	КИЕВ, 10. (Корр. «Правды»). Новый па-
триотический почин москвичей вызвал боль-
шое воодущевление на фабриках и заводах
столицы Советской Украины. Обязательства
работников промышленности Москвы и М№-
сковской облакти сейчас обсуждаются ра09-
  чими, инженерно-техническими работника-
ми заводов «Ленинская кузница», «Укрка-
бель», «Транесигнал», фабрики имени Карла
Маркса и других киевских предприятий.

На собрании партийно-хозяйственного
актива. Железнодорожного” района города
Киева единодушно принято следующее бя:
залельство: одовые планы всех промышлен:
ных предприятий и транспорта выполнить
досрочно, к 32-й годовщине Великого 0к-
тября: в ответ на призыв москвичей пу-
тем ускорения оборачиваемости оборотных
средств высвободить для государства 8 мил-
лионов рублей, дать сверхплановой эконо-
мии не менее 10 миллионов рублей,

_ Высвободим
	_9 миллионов рублей
	ЕНАКИЕВО, 19. (Корр. «Правды»). Ди-
ректор Енакиевского металлургического 8-
вода тов. Н. И. Гончаренко заявил Koppec-
понденту «Правды»:
	— В начале нынелтнего года по примеру
103 предприятий Москвы коллектив наше-
го завода включился в соревнование за ус
корение оборачиваемости оборотных средетв.
Были вскрыты новые производственные ре-
зервы, намечены пути их использования,
Подечитав` свои возможности, мы пришли
к решению ускорить оборачиваемость 060-
ротных средств на 4 дня-и высвободить 38
год 9 миллионов рублей, .
	Первые успехи уже достигнуты. 88805
работает ровно, ритмично. За два месяца
Нового Тода план выполнен по всему ме-
таллургическому циклу. Наши доменщикя
уже перекрыли средние прогрессивные
нормы, установленные на этот год, Коэффи
циент использования полезного об’ема пе
чей составляет сейчае 0,97 при’ норме 0,99,

Серьезная работа’ проводится на завод
ских складах. Количество полуфабрикатов
и незавершенной продукций сократилось в
4 раза. Но залеживается теперь и’ готовая
продукция. Она своевременно отгружается
потоебителям.

На заводе широво используются отхыы
Rak своем, так и других предприятий. 9%
позволяет нам экономить значительное #0
личество дорогостоящей руды. Меньше рае-

ходуем мы теперь и твердого топлива, Мы
перевели на доменный и кокосовый газ 060

грев обжигалельных печей Бессемера, сут
ки литейного цеха, печи кузнечно-проссо-
вого цеха.

Металлурги Енакиева принимают вы308
москвичей ий приложат весе усилия, чтобы
	ускорить оборачиваемость = оборотных
средетв.
	ПЕНИНГРАДИЫ ПРИНИМАЮТ ВЫЗОВ МОСКВИЧЕЙ
	ЛЕНИНГРАД, 10. (Корр. «Правдлы»). На
предприятиях города Ленина © большим
воодушевлением встречено письмо работни-
ков промышленности Москвы и Московской
области великому Сталину. Ленинградцы
единодутно принимают вызов москвичей,
выступивших с почином, имеющим огром-
ное народнохозяйственное значение.

На, заводах и фабриках, на предприятиях
промысловой кооперации и местной про-
мышленности снова пересматриваются мно-
гие вопросы организации ‘и управления
производетвом, технологии, финансово-эко-
номической деятельности и т. д., изыскива-
Юя новые возможности для ускорения
оборачиваемости: оборотных средетв.
	‚ Коллектив завода «Линотип» в свое вре-
	мя обязалея за счет ускорения оборачивае-
мости оборотных средств. высвободить для
	страны 3 миллиона рублей. Сейчас в отде-
лах и цехах завода изыскиваютея новые
	ГОРЬКИЙ, 10. (Корр, «Правды»). Письмо
москвичей товарищу Сталину горячо одб-
брено горьковчанами. В цехах автозавода
имени Молотова, завода «Красное Сормово»
имени А. А. Жданова, на всех других пред-
приятиях состоялось. обсуждение письма
москвичей. «Мы тотовы соревноваться’ с
москвичами», — заявляют на собраниях pa-
	бочие; Они берут конкретные обязательства,
изыекивают новые Яесточникя накопле-
	чии, ускорения оборачиваемости оборотных
средетв:

У плавильных ‘печей и вагранок обсужда-
ли лиТейщики цеха ковкого чугуна автоза-
вод» имени `Молотовз письмо ‘москвичей.
Литейщики единодушно решили сократить
оборот средетв на -13 дней, выевободить в
казну государства 1.670. тысяч рублей. Они
наметили меры для это. Основное в их
плане —= борьба за сокращение производ-
	ственного цикла. Выполняя свое обязатель-
	возможности, которые позволят принять 60-
лее высокие обязательства,

Настойчиво ведут борьбу за ускоре-
ние оборачиваемости оборотных  средетв
работники завода «Электросила» имени
С. М. Кирова. Здесь принимаютея меры к
тому, чтобы сократить цикл изготовления
крупных машин. Электросиловцы поставили
себе задачу примерно на месяц раньше срока
выпустить гидротенератор для Днепровской
электростанции. те

На Бировском заводе, на фабрике «Ско-
роход» и на -других предприятиях, поддер-
живая благородный почин москвичей, глу-
боко анализируют возможности’ производ-
ства, источники дополнительных резервов.
Работники городского хозяйства и промыш-
ленности. Ленгорсовета за счет ускорения
оборачиваемости оборотных средств  обяза-
	лись высвободить для нужд  страны`
125 миллионов рублей.
	ГОРЬКОВЧАН
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам
_ вовхозов Министерства совхозов СССР по Ростовской области
	(Окончание, Начало В «Правде» от 6 марта)
	7. Пазюку Ивану Сергеевичу — управляющему отделением. зерново-
го совхоза «Учебно-Опытный», получившему урожай пшеницы 32,31 цент-
	нера с гектара на площади 502 гектара.

-8. Скнареву Александру Григорьевичу — управляющему отделением
зернового совхоза «Кагальницкий», получившему урожай пшеницы 30,8
центнера с гектара на площади 186,2 гектара.

9. Скрыпникову Ивану Сидоровичу — управляющему отделением зер-
нового совхоза «Кагальницкий», получившему урожай пшеницы 31,14
	гектаров.
	центнера с гектара на площади 211
	19. Соломину Михаилу Осиповичу — управляющему отделением .зеёр-
нового совхоза «Гигант», получившему ‘урожай пшеницы 30,75 центнера
	с гектара на площади 180 гектаров.
	ство, бригада плавильщика тов. Харламова
изменила конструкцию печи и теперь за

одну плавку дает не 5 тонн металла, &
влвое больше.
	_Автозаводцы дали елово ускорить обора-
чиваемость оборотных средств на 7 дней и
высвободить для нужд государетва 30 мил-
лионов ‘рублей. Как и москвичи, они
широко внедряют скоростные темпы рабо-
ты, В цехе кренежного инструмента инстру-
ментально-штампового отдела многие стан-
ки переведены на скоростное резание. 0т-
дел сбыта и железнодорожники ‘завода сей-
час особенно широко начинают применять
сквозные заводские маршруты, намного убы-
стряющие, доставку машин потребителю.
	Сормовичи решили высвободить для rocy-
дарства 15 миллионов рублей, ускорив 0б9-
рачиваемость средств на 10 дней. На заводе
	началось соревнование изобретателей и, рз-
ционализаторов.
	Паходящаяся в Москве Корейская Прави-
тельственная Делегадия во главе е Прёд-
седателем Бабинета Министров Корейской
Народно-Демократичеекой Республики г. Ким
Ир `Сеном посетила вчера Московский Госу-
дарственный Университет им. М. В. Домо-
носова. Гостей принял’ ректор Университета
академик А. Н. Несмеянов. Он рассказал 06
истории этого старейшего выешего учебного
заведения страны, превратившегося за годы
COBeTCKOH власти в: крупнейшую кузницу
кадров — специалистов различных отраслей
народного хозяйства и культурного строи-
тельства.
	Ворейские гости побывали в аудиториях
на лекциях по физике и зоологии, познако-
мились с лабораториями кафедры физиоло-
гии животных, руководимой членом-коррес-
пондентом Академии наук СССР Х. С. Кош-
тоянцем, осмотрели физический кабинет, в
котором студенты выполняют практические
Задания. Члены делегации посетили затем
университетскую научную библиотеку им,
А. М. Горького, читальные залы, книгохра-
нилище, где хранится более 9 млн. кнлг.
	Гости осмотрели также Зоологический музей
	Университета, основанный почти одновре-
менно с ним свыше 190 лет назад.

В заключение‘ члены делегации поблаго-
дарили академика А. Н. Несмеянова и. да-
вавших пояснения профессоров за радуш-
ный прием.

Корейская Правительственная Делегация
вчера присутствовала в Большом Кремлев-
ском Дворце на сессии Верховного Совета
СССР — на заседании Совета Союза, а так-
же на совместном заседании Совета Союза
и Совета Национальностей.

Делегацию сопровождали Заведующий
Протокольным Отделом МИД СССР Ф. Ф. Mo-
лочков и Корейский Посол в СССР. г..Дю
	НН Xa.
(TACC),
	11. ШЧибко Ефиму Федоровичу — механику отделения зернового сов-
хоза «Гигант», получившему урожай пшеницы 30,75 центнера с гектара
	отделения зернового
	на площади 130 гектаров.
	12. Шкурко Георгию Захаровичу — механику
	совхоза «Учебно-Опытный», получившему урожай пшеницы 32,31 цент-
	нера с гектара на площади 302 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК..
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 5 марта 1949 г.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР.
` 0 присвоении звания Героя Социалистического Труда

передовекам сельского хозяйства Молдавской COP
	(Экончание. Начало в «Правде» от 109 марта)
	6. Малай Марии Ивановне — звеньевой` колхоза «13 лет Октября»
	Дубоссарского района, получивитей
	урожай табака сорта «Трапезонд»
	Сокращается производственный цикл
	СВЕРДЛОВСК, 10. (Корр. «Йравды»).
Вызов москвичей на сорзвнование за уско-
рение оборачиваемости средств встречает
	горячий отклик работников промышленно-
сти Свердловска.
	  Активно борется за ускорение оборачи-
ваемости средств коллектив шарикоподшип-
никового завода. В 1948 г. на этом заводе
оборачиваемость средств была ускорена на
три дня по сравнению с 1947 годом, но
жизнь показала, что это достижение — не
предей. Когда завод по почину москвичей
развернул борьбу за’ найболее полное ис-
  пользование внутренних резервов, выяени-
лось, что он может ускорить  оборачивае-
мость средств еще на 13 дней, высвободить
ис оборота не менее 1,5’ миллиона рублей.
	С этой целью коллектив завода осуще-
ствляет сейчас большой план организациона
	ных и технических мероприятий. Создают-
ся поточные линии, механизируются трудо-
емкие. работы, совершенетвуется техноло-
THA, сокращается производственный цикл,
	Успешно внедряется хозрасчет в цехах.
Переведены на `хозрасчет` 35 ‘бригад. Они
получают конкретные задания как в нату-
ральном, так и в денежном выражении.
Еще недавно разрыв между сборкой и еда-
чей‘ подшинняков потребителям составлял
7—8 дней, а иногда достигал 2 недель.
Сейчас готовая продукция отгружается с
завода не позже чем через один-два дня
после ее изготовления.
	завод ликвидировал излишние запасы
материальных ценностей, держит их в рам-
&зх установленных нормативов. Bee eper-
	ства завода непрерывно находяжя в полез-
	Ном обороте,
	22,3 центнера с гектара на площади 3 гектара.

7. Мицул Анастасий Ивановне—звеньевой колхоза «13 лет Октября»
My6oceapexoro района; получившей урожай табака сорта «Трапезонд»
22,9 центнера с гектара на площади 3 гектара. —

8. Нигрецкой Анастасии Прокофьевне — звеньевой колхоза имени
	Сталина Слободзейского района, получившей урожай пшеницы 30,2 цент-
	нера с гектара на площади 21 гектар. .
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН,
	Москва, Кремль. 9 марта 1949 г.