11 МАРТА. 1949 г., № 70. (11172)
	р Зое «Анк рае ВВ

ГР АЗВЗД.А

Наступающей` весне — большевистскую: встречу
	Добьемся новых успехов
	Слазно поработали в минувшем Tory
	Колхозы и совхозы Тихорецкого района—
	одного из крупненших зерновых районов
Кубани. С` 25.000 гектаров. озимой пше-
ницы собран высокий урожай.
	Район одним из первых в крае выполнил
государственный план хлебозатотовок и
сверх плана ссыпал в государственные за-
Sposa огромное количество зерна. ^
	Эти успехи —— ‘результат настойчивото
выполнения решений партии и правитель-
ства. 06  организационно-хозяйственном
укреплении колхозов, улучшении организа-
ции и упорядочении апааты труда колхоз-
ников. Руководствуясь этими решениями,
райком ВКП(б), колхозные партийные орга-
низации укрепили руководящие кадры кол-
хозов, послали на. ответственные участки
артельного пройзводства сотни коммуни-
стов. -Серьезное внимание было уделено
улучшению качества. сельскохозяйственных
работ, внедрению в произродетво достиже-
ний советской  агрономической науки.
В сжатые сроки был проведен сев ози-
мых и яровых культур, в широких мас-
штабах организована подкормка посевов
озимой пшеницы. Быстрее и организованнее
проведена уборка урожая.
	Теперь главная наша Забота of урожае
1949 гола.
	Большинство колхозов, Ново-Рождествен-
tras, Фастовецкая и Прошивка MTC
района полностью подготовились к весен-
нему севу. Машины и прицепной инвен-
тёрь отремонтированы, доброкачественными
семенами сельхозартели обеспечены с из-
бытком. Волхозники составили планы ве-
сенних полевых работ. В них предусмот-
рены агротехнические. мероприятия, расста-
новка людей — все,что необходимо для
проведения весеннего сеза в сжатые сроки
и на высоком агротёхническом уровне. ©

£
	Нынешней весной нам предстоит засеять
свыше 31 тысячи гектаров яровых, в том
числе более 15 ‘тысяч тектатюв зерновых
культур. Работа большая и трудная. Чтобы
провести сев своевременно и выбококаче-
ственно, мало подготовить машины и сёме-
на. К решению этой огромной задачи
очень важно подготовить людей—исполни-
телей наших планов, творцов высоких уро-
жаев. На эти нацеливал райком партии
колхозные партийные организации.
	В районе проведена большая работа по
организации звеньев, укреплению бригад,
атрономической учебе колхозников. Ирове-
дена взаимная проверка, готовности к севу,
и вновь. заключен договор на соревнование
с соседним Ново-Леушковским районом.
Колхозники берутся вырастить по 120 пу-
дов озимой пшеницы на всей площади, то-
есть на 28.000 гектаров, & на высокоуро-
жайных участках — по 200—250 пудов.
	( роли сельских первичных парторгани-
	` заций в борьбе за образцовое проведение
	восеннего сева говорит опыт коммунистов
	колхоза «Вторая пятилетка». Члены и кан-
дидаты партии здесь расставлены на pe-
шающих участках колхозного производ-
ства—в звеньях, в тракторных и полевод-
ческих бригадах. По инициативе коммуни-
стов в сельхозартели проведен массовый
CMOTP готовности к севу, заключены до-
говоры на соревнование. Подобраны агита-
торы в звеньях и бригадах. Сейчас, нака-
нуне весенних дней, агитаторы передают
колхозникам опыт Героев Социалистиче-
ского Труда, получивших рекордные уро-
жаи. Секретарь нарторганизации этого кол-
хоза полевод Алексей Иванович Лукьянов
в борьбе за укрепление трудовой. дисципли-
ны и организацию массового соревнования
умело использует стенную печать. В кол-
%03е регулярно выходит стенгазета «3a
высокий урожай». В дни сева будут выпу-
скаться бригадные «боевые листки» и «мол-
НИИ», : .

-С. помощью и под руководством партор-
танизации колхоз «Вторая пятилетка» все-
сторонне подготовился к, весне, и его люди
полны решимости” скорее и лучше. других
провести сев;

Эта весна в тихерецких колхозах будет
иметь одну важную особенность; колхозы и
совхозы района заложат в весенние дни
300 гектаров полезащитных лесных полос,
пристунят к строительству новых прудов и
водоемов, говоря иными словами, —практи-
чески возьмутся за претворение в жизнь
государственного плана преобразования
природы. В колхозах уже подготовились к
этому большому делу: выделили лесо-
водческие звенья, составили карты лесо-
посадок и планы строительства прудов, ‘со-
брали много семян древесных пород, В рай-
оне создана лесозащитная станция ‘имени
Докучаева. Она получила первоклассные
машины. Райком ВЕП(б) и МТС выделили
AXA нее опытные кадры руководящих pa-
ботников и механизаторов. Стало быть,
этой весной наряду с выполнением плана
весеннего сева мы проведем большую рабо-
TY по развитию полезащитных лесонаса-
ждений. ‘В ‘станице Ново-Рождественской
будет завершено строительство водоема
площадью в 153 гектара и гидроэлектро-
станции, : ‘ -

Партия и правительство высоко оценили
успехи работников сельского хозяйства Ти-
хорецкого района в 1948 тоду. Указами
Президиума Верховного Совета CCCP от
10 и 11 февраля с. г. двум звеньевым кол-
хозов и тринадцати работникам совхоза
«Тихорецкий» за получение высоких уро-
жаев пшеницы присвоено звание Героя Co-
циалистического Труда. Многие колхозники
награждены орденами и медалями. Это вы-
звало в районе новую волну политической
и трудовой активности, еще больше вооду-
шевило тружеников коххозов и совхозов на
самоотверженный труд во имя Родины,

А. СЕДЫХ.

Секретарь Тихорецкого райкома
ВКП (6).
	Пребывание втором делегации
	польских крестьян на Украине
	ЬИЕВ, 10. (ТАСС). Находящаяся на
Украине, вторая делегация крестьян Поль-
ской. народно-демократической республики
продолжает свое путешествие по городам и
селам республики.
	Группа делегатов, находящаяся в Шпо-
лянском районе; Киевской области, нобы-
вала в сёле Лозоватка, ознакомилась с’ ра-
ботой сельского Совета депутатов трудящих-
ся. На все вопросы, гостей подробно ответил
председатель. исполкома сельсовета, тов. Мо-
лодцов. Среди уроженцев этого села — 48
учителей, 27 атрономов и зоотехников,
8 врачей, 7 инженеров.
	Труппа мольских крестьян во ‘тлаве
с Зигмундом Ёратко п Анджеем Романовым,
закончив путепествие но колхозам Одес-
ской области, прибыла в Харьков. Она
осмотрела Музей украинского искусства и
побывала в детском доме, где воспитывают-
ся сироты, родители которых погибли на
фронтах Отечественной войны. С исключи-
тельным ‘интересом члены делегации знако-
мились с работой Харьковского тракторного
	завода.
	НОВОСТРОЙКИ
	МАГНИТОГОРСКА
	МАГНИТОГОРСВ, 10. (Корр. «Правды»).
Заложенный ABA десятилетия назах TOPOL
	le

Магнитогорск превратилея в крупнейший
	индустриальный ценчр. С каждым тодом в
нем. все больше строится многоэтажных жи-
лых домов, появляются новые кварталы.
	В нынешнем году трест «Магнитострой»
выполняет большую программу жилищного,
культурно-бытовоо и промышленного
строительства. Строители в течение Tord
	обязаны сдать 60 тысяч квадратных метров
	Новой жилой площади. Город получит
40 многоэтажных домов. Удлиняется линия
городского трамвая, запроектированы боль-
шие работы по газификации города.

Новое строительство будет вестись со-
временными индустриальными методами.
Войлут в строй десять мощных башенных
Бранов, которые заменят тысячу подсобных
рабочих. Ожидается получение новых `меха-
низмов: ©емных кранов НА автомашинах,
экскаваторов, тракторов, транепортеров,
		ой  НЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ МИР ПЛЕЖУ НАРОДАТМИ
ПРОТИВ ПОЛУЖИГАТЕЛЕЙ HOBO ВОИНЫ  ^^
	Антифашистскай комитет советских женщин поддерживает предложение
о созыве Всемирного конгресса сторонников мира
	вей, что они полны решимости об’единенны-
ми усилиями отстоять мир.

Советские женщины, перенесшие все тя-
готы минувшей войны, горячо поддерживают
миролюбивую внешнюю политику своего
	‚правительства, активно зашишают и отетзи-
	вают дело мира.
	культуры в защиту мира и Международной
демократической федерации женщин и при
нять активное участие в предстоящем Всёз
мирном Конгрессе сторонников мира:
Священный долг всех женщин, всех ма
терей,— во имя свободы народов, будущего
своих детей, безопасности семейных очатов
об’единить свои усилия в борьбе за мир.

Чтобы сохранить мир, ето надо ати
mars! . .
	Все, как одна, встанем нз защиту мира!
	Антифашистский комитет советских жен-
щин, обсудив обращение Международного.
комитета связи деятелей культуры в за-

щиту мира и Международной демократиче-
ской федерации женщин ко всем демократи-
ческим организациям, ко всем прогрессив-
	  НЫм деятелям с призывом созвать Веемиу-
	ный конгресс сторонников мира, от имени
всех советских женщин полностью присое-
диняется к этому призыву и единодушно вы-
ражает своз желание принять участив Bpa-
боте Rournecca.. :
	созыв Веемирного` конгресса сторонников  .
	мира целиком соответствует воле всех демо-
кратических женщин, выраженной на Вто-
pom Международном женском конгрессе, где
представительницы 80 миллионов жен-
щин мира твердо заявили, что они не хотят
повторения ужасов новой мировой войны, не
хотят гибели своих мужей, братьев, С.
	Советские женщины обращаются с призы-
вом ко всем демократическим женским орга-
низациям мира. поддержать иницизтиву
междунарохного Комитета связи деятелей
	От’ имени советских женщин — Президиум Антифашистского
	комитета советских женшин:
		Н. В. Попова. О. П. Мишакова. . В. В.
Н. М. Парфенова. ‘Л. М. Воинова. ` А.П
3. Н. Гагарина. Т. М. Зуева. oo

Гориневская,
олопова.

or
	у]. И. Петрова.
	В. Федорова. Е. В. Кононенко.
И. Леонтьева. В. С. Гризодубова.
	М. В. Сарычева, Е.
	Да здравствует единство трудящихся в борьбе за мир!
	рожникам и транспортникам всех стран
включиться в общую борьбу прогрессивных
сил человечества за прочный и длительный
мир во всем мире,
	Дз здравствует единство трудящихся в
борьбе за мир, поотив империалистических
полжитателей войны!
	ПРЕЗИДИУМ . ЦЕНТРАЛЬНОГО
КОМИТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СОЮЗА РАБОЧИХ ЖЕЛЕЗНОДО-4
РОЖНОГО ТРАНСПОРТА СССР,
	сторонников мира для сплочения  прогрес-
сивных сил народов всех стран в борьбе
против поджигателей новой войны. Желез-
нодорожники Советского Союза выражают
единодушное желание принять участие в
работе конгресса. .

Как и весь наш свободолюбивый совет
ский народ, принесший величайптие жертвы
BO HMA победы над фамизмом, мы едины
и непреклонны в своем стремлении защи-
тить дело мира.

Мы обращаемся с призывом в железнодо-
	Совётские железнохорожники е чувством
глубокого удовлетворения ознакомилиеь ©
обращением Международного комитета свя-
зи деятелей культуры в защиту мира и Me-
ждународной демократической федерация
женщин, 7

Президиум Центрального Комитета Про-
фессионального союза рабочих железнодо-
рожного транспорта ССОР от имени 3-х мил-
лионов советских железнолорожников торя-.
	YO приветствует предложение oO созыве в
	апреле этого году Всемирного конгресса
	Международному комитету связи деятелей культуры: в защиту мира
и Международной демократической федерации. женщин
	имнериалистами, угрожает мирному суще-
ствованию народов. Для обуздания поджи-
гателей войны необхолимо об’ехинить силы
прогрессивных людей всего мира.
фессионального союза рабочих совхозов от
имени 1.200 тысяч рабочих, специалистов
и. служащих совхозов CCCP приебединяет
свой голос. в защиту мира и безопасности
фессионального союза рабочих совхозов
СССР с большим удовлетворением встретил
обращение Международного: комитета связи
деятелей культуры в защиту мира, и Между-
народной демократической федерации жен-
ЩИН. Е Е
	Политика агрессии и пропаганды новой
войны, проволимая  англо-американскими
	народов и выражает желание принять уча
стие в работе Всемирного конгресса сторон
ников мира. ,

Мы горячо призываем сельскохозяйствен
ных рабочих всех стран включиться в Мее
ждународное движение сторонников мира.

ПРЕЗИДИУМ ЦЕНТРАЛЬНОГО.

КОМИТЕТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СОЮЗА РАБОЧИХ СОВХОЗОВ ССС
	Расправа,
с испанскими
коммунистами
	ПАРИЖ, 10 марта. (ТАСС). Атентстве
Франс о передает из_Мадрита:
	Вечером 8 марта 12 коммунистов, в том
‘числе одна женщина, которым припиеыз
вается Участие в «террористической дея“
тельности», предстали перед военным три
‘буналом. Прокурор потребовал смертной каз>
ни для семи обвиняемых, в том числе для.
руководителя пруппы Хуана Хосе Аранла
Мурильо  Алиаса, которому 42 тода; для
женщины — тюремного заключения сроком
на 20 лет, для остальных четырех обвиняв-

мых — тюремного. завлючения сроком Ha
16 лет.
	Обвиняемые не признали своей вины, HO
«защита», пытаясь во что бы то ни стзло:
«засудить» обвиняемых, сделала вил, что
верит в их виновность, но требует в. виду
наличия смягчающих обстоятельств оправ
хания лвух. обвиняемых.
	Окончательное решение военного трибуз
нала будет вынесено после ‘утверждения
приговора командующим военным окрутом,
	работы... Но ни на минуту не забывает
‚секретарь. райкома: об очередных захачах
дальнейшего под’ема сельского хозяйства.

— Bee строительство, — говорит ©н,—
мы проведем за счет мобилизации внутрен-
них резервов, за счет. излишков рабочих
рук и тягловой силы.

Черкасские колхозники отдают себе яс=
ный отчет в том, что только благодаря
могучей силе колхозного строя и помощи
государства так чудесно изменилась их
жизнь. Поэтому интересы государства,
дальнейший под’ем и. укрепление общеет-
ъенного хозяйства они ставят превыше
всего.

Тесный союз колхозной практики © пез
редовой наукой, введение травопольных
севосборотов дают свои прекрасные резуль-
таты. В- прошлом году колхозы района со-
брали высокий урожай зерновых со всей
площади посевов, получили по 40,5 цент-
нерз кукурузы с каждого тектара и сняли
наивысший в Советеком Союзе; урожай; кок-
сагыза. Это позволило им досрочно расечи=
татьея с государством по всем вихам постам
вок сельскохозяйственных продуктов.

Теперь колхозники - поставили перед со
бой новые, еще более ответственные зада
чи. В текущем году они предполагают =
брать в среднем по 23,6 центнера зерно=
бобовых культур со всей площадн посевов,
в 1950 году довести урожай до 25 цент-
неров. ав 1955 тоду — до 30 центнеров ©
	  KB 1955 roxy na 1.400 renrapax здешней
земли зацветут плодовые сады, на 175
гектарах будут разбиты ятодники, a 500
гектаров - засажены  винотрадом. Претво-
ряя в жизнь великую сталинскую програм-
му преобразования природы, колхозники
построят за. семь лет водоемы. и пруды,
общая площадь которых составит 100 гек-
таров, посадят полезашитные лесные поло-
Ch, упрепят древесными насаждениями
прибрежные пески и овраги;

Замечательные дела колхозников Чер=
	касского района — новое ярчайнтее свиде-
тельство ‘могучего движения советской де-
ревни риеред, к коммунизму.
	. Е. КИСЕЛЕВ,
(Корр. «Правды»).
Черкасский район; ;
Киевской области.
	_ КАЖДОМУ KOJIXO3Y —
КЛУБ
	ВУРСВ, 10. -(Нерр. «Празды»). Собрание
колхозного актива, Медвенокого района, Кур-
ской области, обсудиле вопрос об ускорении
строительетва и восстановления сельских й
колхозных клубов. Представители колхозов
пришли к выводу, что они в состоянии со-
здать. в течение 1949—1950 гг, клуб в ка-
дом селе; в каждом колхоза. -
	 На совещании принято обязательство по-
строить в ныненгнем году 19 сельских и

40 колхозных клубов, С этой целью в рай-
оне создзно 59 строительных бригад.
Участники совещаний обратились к кол-
хозникам Курской области в призывом —
в течение ближайших двух лет создать во
всех селах и колхозах очаги культуры,
	Бюро обкома ВЫ(б) одобрило обращение
	колхозного актива Медвенокого района и
‚предложило райкомам пзртии и исполкомам
райсоветов обсудить его на общих собра-
иях колхозников и на сельских сходах,
		В Национальном собрании Франции
	что французские власти имеют целью «вы-
нести приговор газете «Франс д’абор».

«В подполье; — продолжал Турв,—Рукот
вел себя, как герой, и наносил серьезные

удары противнику в районе, где он хей-
ствовал юд кличкой «полковник” Лазар».
Он пзинимал активное участие в освобож-
дении Лиона. В ero лице подвергается ‘напа-
дению само движение сопротивления».

В своем выступлении в парламенте Роже
Рукот сказал: «Нанося удар мне, вы стре-
митесь нанести удар газете  «Фране
д’абор» — органу движения сопротивления;
вы тем самым признаете, что ната славная
газета мешает вам, разоблачая проводимую
	вами подготовку в войне».
	ПАРИЖ, 10 марта. (ТАСС); Вчера На-
циональное собрание 372 голосами против
181 приняло решение о лишении парла-
ментской неприкосновенности депутата Роже
Рукота, . директор» еженедельной тазеты
«Франс ‚Д’абор», которая во время оккупа-
ции выходила в подполье и была газетой
французских фран-тиреров и партизан.

Газета «Франс д’абор» сообщила вл свое
время о некоторых злоупотреблениях фран-
цузских оккупационных властей в Австрии,
й это было воспринято. тлавнокомандующим
французскими оккупационными войсками в

Beryapom как «оскорбление».

Разоблачая подоплеку требования о ли-
	шении парламентской неприкосновенности
Рукота, депутат-коммунист Турно заявил,
	На лондонском совещании
	ЛОНДОН, 10: марта. (ТАСС). Сегодня за-
‘местители министров иностранных дел по
‘австрийскому договору заслушали югослав-
	ского представителя Беблера, изложивитего
точку зрения югославского правительства
на позицию делегаций США, Англии и Фран-
ции в отношений югославских предложений
or 24 февраля с. г.
	  Беблер подтвердил требования Ютославии
	тостиница И чайная, ресторан, обрамлен-
ные парковой зеленью, создадут красивый
ансамбль. В центре площади воздвигаетея
высокий обелиск, окруженный цветниками
и газонами.

Е центральной плошади села примкнет
парк культуры и отдыха со спортивными
площадками, летней эстралой и кинотеат-
	ром. № сооружению парка колхозники при-  -
	ступили еще в прошлом году.

От центральной площади разойдутся ши-
рокие озелененные улицы. Их украсят но-
вые и реконструированные дома колхозни-
ков, с веранлами и балконами, окруженные
	1 тустой зеленью садов. По линий централь-
	ного бульвара села будут построены кир-
пичные дома колхозников. Удобно для кол-
хозников будут расположены школа, дет-
ские, лечебные и коммунально-бытовые
учрежтения.
	Зодный бассейн с красиво оформленными
берегами, мощёные улицы с тротуарами,
зеленые насаждения создадут здоровые ва-
нитарные условия для работы и отдыха
трудящихся, ,

Так будет выглядеть: новое село Русская
Поляна. В разном: плане решается задача
перестройки сел района. В центре одних—
водные бассейны, других — сады, но все
села будут красивыми.

Эту инициативу горячо поддержали пар-
тийные. и советские организации респуб-
лики. Секретарь ЦЕ ЕП(б)У тов. Н. 0.
Хрущев в отчетном докладе Ha XVI c’eaze
К(б)У нз’ примере Черкасского‘ района,
показал, какие огромные возможности от-
крывает перед’ советским селом колхозный
строй и что могут сделать колхозы при
умелом большевиетском руководстве.
	— Выполнение большого плана. пере-
стройки Черкасского района, — сказал тов.
Н. С. Хрущев, — это не отдаленная мечта,
это реальная действительность.

Что это именно так,— легко убедиться,
побывав в Черкассах. Колхозы уже присту-
пили к осуществлению своих планов и
вложили в строительство больше 11 мил-
лионов рублей. Составлено 6. проектов. ре-
конструкции сел. В колхозах создаются ба-
зы. по производству местных строительных
материалов — строятся кирпичные и чере-
пичные заводы, уже в нынешнем году они
		Полевые. работы. в Крыму.
	СИМФЕРОПОЛЬ, 10. (Корр. «Правды»).
В самом начале март» в Крыму повеяло
весной. Стояли теплые дни.  Рольшинетво
районов области ее х полевым ра-
ботам, ЕВЕ М

Но сейчае снова резко похолодало, Дует
холодный ветер. На полях водворилось 33-
тишье. а
_ Есть ли в тому основание? Думается, что
нет, Ведь весна в Крыму редко бывает ров-
ной. Это здесь хорошо известно. И непонят-
но, почему, глядя на похолодание, злесь ло-
	° пускают передышку в полевых заботах.
	Упускается драгоценное время, а главное,
упускается из почвы влага.
	Работники сельского хозяйства Крымской
области взяли высокие обязательства. Они
дали слово вырастить хороший урожай.
Борьба за успешное ‘выполнение взятых
обязательств должна начинаться с первых
же лней сева.
	В прошлом приднепровские селения на
Украине всегда отличались крайней‘ бедно-
стью. Тучные черноземы, которыми так
славится южная степь, были в руках ву-
лаков и помещиков. На долю крестьян при-
“ходились лишь жалкие клочки прибрежных
песчаных почв. Тощая земля плохо родила
хлеб. Поэтому главным источником средств
к жизни являлась работа крестьян По
найму.

Тяжкая нужда, каторжный труд 38. RY-
	сок хлеба, долгие годы в «отходе» от род-
ных Мест... Без хозяев ветшали села,‘ зара-
стали бурьяном поля, дичали сады. По-
стройка новой хаты в Te времена была
	большим событием во всей округе.
Великий украинский поэт-демократ Т. Г.
Шевченко © болью в сердце писал: .
	...ЯЕось недавно довелось
Meni saixars в Украну,
У те найкращее село...
„.Аж страх погано

У ты хоропюму селй
Чорниие чорно! земл!
Блукають люди; повеихали
Сади зелен, погнили
Валеньк! хати, повалялись,
Стави бур’яном поросли.
	Так было.

Советская . власть навсегда ‚освободила
крестьянство из-под гнета кулаков и поме-
щиков. На смену раздробленному, нищен-
скому единоличному хозяйству пришло
крупное коллективное производство с его
мошной механизацией и. передовой arpo-
техникой. <
	Черкасскому району, как и многим рай-
онам нашей Родины, пришлось пережить
всю тяжееть немецко-фашистекой оккупа-
ции, Но благодаря животворной силе кол-
хозного строя, огромной помоши тосудар-
ства, под руководством партийной организа-
ции район быстро встал на ноги. Два
гда тому назах колхозы освоили довоенные
площади посевов, в прошлом тоду превзо-
шли довоенный уровень урожайности зер-
новых и технических культур, & также
развития общественного животноводства,
	Крыму пока не чувотвуетея организо-
ванности в развертывании полевых работ.
В ряде МТС и сейчас еще часть тракторов
и прицепных орудий не отремонтирована.
В Буденновской МТС 7 тракторов все еще
не вышли из мастерской. Де последнего дня
не были отремонтированы 5 дизельных
тракторов в Советской МТС. о

Нередки случаи, когда тракторы и прице-
пы выходили из строя в первой же борозде.
В Желябовской МТС пришлось отправлять
на повторный ремонт тракторную сеялку из
колхоза «Путь Ленина». Поломки тракторов
и прицепных орудий наблюдаются в Джан-
койской, Нижнегорской,. Советской и хру-
тих МТС.
	С первых. же дней кое-где. нарушаются
требования агротехники, В Нижнегорской и
Желябовской МТС’вспашка производится без
предплужников.
	Имеются факты мелкой пахоты, : ‚Плохой
заделки семян.
	Облик колхозноло села
	Итоги деятельности колхозов 3& прош-
лый год красноречиво свидетельствуют 06
	HX огромном экономическом и Культурном
	росте и организационно-хозяйственном ук-
ренлении. В результате разностороннего
развития хозяйства, внедрения культуры
и передовой науки в артельное произвед-
етво, благодаря строгому планированию и
рачительному расходованию  трудодней
черкасские колхозы дортитли высокой до-
XOJHOCTH.

В 1917 году в районе насчитывалось
12 колхозов-миллионеров:“ В 1948 голу
еще. четыре артели достигли миллионных
доходов, а все 44 артели района получили
за прошлый год от общественного хозяйства
свыше 31 ‘миллиона рублей чистого дохода:
	Неделииый ‘фонл колхозов увеличилея с.
	3 миллионов в 1945 году до 7 миллионов
рублей в 1948 году. Неизмеримо вырос Bed
колхозного. трудодня.

В полном достатке живут члены apre-
лей. Загляните в лицевые счета колхозни-

в... Так; например, семья колхозника Да-
нилы Мусько из сельхозартели «Червоный
партизан» получила на трудодни 11.800
рублей, 186 пудов шпеницы, .36 пудов
ржи, по 15 пудов проса и-гречихи, 186 пу-
	  лоу картофеля. 14 пудов свеклы. 21 литр
	масла. Данило. Мусько — рядовой колхоз-
ник, его доход — это средний в районе до-
ход колхозной семьи.

Рост материального благосостояния и
культурного уровня колхозников ^ ставит
вопрос о коренном улучшении жилищно-
бытовых условий. И жители придненров-
ских сел, когда-то убогих и невеселых, вы-
ступили сейчас застрельщиками. социали-
стического переустройства ‘деревни. Речь
идет о. разрешении одной из важнейших за-
дач коммунизма — окончательной. ликвида-
	ции противоположности между гордом 41
	деревней.   .

He о постройке отдельных хат ведут они
речь. Да и вообще «классическая» укра-
инская хата с ее соломенной крышней, зем-
ляным‘ полом, `подслеповатыми  оконцами
отходит в ‘область предания, Украинский
колхозник хочет жить в просторном доме
	Отезд из Москвы
польских спортсменов
	Вчера, 10 марта; ‘из Москвы в Варша-
ву вылетела, сборная хоккейная команда
Польши.

Польские хоккеисты пробыли в Москве
около ‘лвух недель. Они провели несколько
	тренировок с советскими хоккеистами, a
также сыграли три товарищееких матча —
с командами Советской Армии, «Динамо» и
сборной Москвы. Во-всех встречах победили
советские спортемены с общим счетом 25 > 6.
	(ТАСС).
	по австрийскому дотовору
	or 24 февраля и настаивал на их приня-
	ТИИ.

Ни при заслушивании
‘представителя ютославского правительства
‘австрийский представитель Грубер также
сделал заявление, в котором подтвердил по-
‘SHI австрийского правительства в отно-
‘шении югславоких требований.

Следующее заседание заместителей на-
‘значено на 11 марта.

далут: 3.5 миллиона штук кирпича и 100
	тысяч штук черепицы. Вскоре. вступит
	в строй мощная межколхозная Ирдынская
электростанция, работающая на торфу. Она
позволит механизировать производство Me-
стных строительных материалов. В буду-
щем году увеличится в два раза выработка
кирпича и в TPH pasa — черепицы.
	Широкий размах строительства потребует
много квалифицированных кадров. KR pe-
шению этой задачи приступили еще-в про-
шлом году. В колхозах «Новая культура»
и «Первое Мая» были организованы две
бригады ‘из квалифицированных мастеров.
Они переезжали из колхоза в колхоз, строи-
ли печи для обжига кирпича и обучёли
колхозников кирпичному и черепичному
мастеретву. Благодаря этому в колхозах
уже работают. 14 варпичных и 2 черепич-
ных завода.

Теперь развернулась подготовка кадров
массовой квалификации. До конна гола

будет обучено 210 плотников, 500 камен-
	щиков, 300 штукатуров и маляров.
	Уже в текущем оду в районе будет
сооружено 400 новых жилых домов для
колхозников, 20 животноводческих, 60 хо-
зяйственных и 11 культурно-бытовых по-
строек. Одновременно с сельским и колхоз-
ным строительством в нынешнем году нач-
нется сооружение дорог, мостов, колод-
цев, прудов и водоемов. Будет произведена
посалка ‚даревьев.
	ое
Чтобы ускорить ход строительства, вее   СААР.
	колхозы организуют у себя столярные ма-
стерские и кузницы, оборудованные необ-
ходимыми верстаками и инструментом, а
также создают строительные дворы, THe
сосредоточиваются склады строительных
материалов и инвентаря,
	Партийная организация — руководящий
центр широкого социзлистического соревно-
вания строителей. Уже сейчас проводится
большая работа по расстановке партийных
вил На строительных участках, в строи-
тельных бригадах. Кажлый коллектив
строителей будет иметь свою партийную
или кКомбомольскую ГРУППУ.
	Секретарь Черкасского райкома партий.
	тов. Радомский -— энтузиаст народной
стройки. Он любит рассказывать oO проек-
	тах преобразования сел, 06 организации

с широкими, светлыми окнами, удобной
мебелью, B доме, где можно плодотворно
работать и приятно отдыхать. Он хочет
иметь в своем селе все удобства, кото-
рые раньше были доступны лишь город-
ким жителям.
	Черкасские колхозники, подсчитав свои
возможности, наличие рабочей. силы, неис-
пользованные резервы, особенно в зимнее
время, решили в течение ближайших де-
сяти лет полностью перестроить села и
переоборудовать весь район. Сельские ком-
мунисты, райком партии облекли инпициа-
тиву колхозников. в строгий план, основан-
ный на` точных расчетах. За 10 лет наме-
чено построить 12 тысяч домов — вее ста-
рые хаты заменить новыми домами. Во
всех селах будут ‘построены клубы, шко-
лы, чайные, детекие ясли и детские сады,
радиоузлы, парки культуры и отдыха, а
в ряде сел — Ростиницы, лечебницы, обще-
ственные столовые, прачечные, стадионы.
Распланированы новые улицы, площади.
Будут сооружены механизированные живот-
новодческие фермы и другие колхозные
производетвенные прелприятия.
	При перестройке сел учитываются и ис-
пользуются новейшие достижения советской
архитектуры. Клубы и школы, стадионы
ий парки не должны отличаться от город-
ских. Район сплошь. электрифицируется и
раднофицируется, будут озеленены улицы,
проложены дороги, сооружены новые мо-
еты, декоративно оформлены сельские пло-
щали. Дома лля колхозников намечено стро-
ить по’ типовым проектам, широко приме-
няя при росписи и архитектурном оформ-
лений их украинекие национальные мо-
ТИВ. _
	. Вот, каким будет через несколько. лет
вело’ -Русская Поляна, Колхозники уже 0б-
судили и утвердили проект на общем со-
брании. Центр села — круглая площадь,
застроенная общественными зданиями. (060-
бенно будет выделяться Колхозный клуб,
украшенный массивной колоннадой. Мону-
ментальные, архитектурно оформленные
дом сельского совета, почта, универмаг,