11 МАРТА 1949 г. № 70 (11177)

Th Л. РОМАНЕНКО

ЕСИ
	«Мы будем продолжать борьбу

против Политики, которая ведет к войне»
ОБРАШЕНИЕ ЖЕНСКОГО. МИТИНГА `В ОСЛО
		ОСЛО, 10 марта. (ТАСС). В Осло состоялся
митинг, посвященный Международному жен-
скому дню. Митинг был организован нор-.
вежской секцией Международной федерации
демократических женщин и ©0юзом домохо-
зяек Осло. На ‘митинге было единогласно
принято обращение ко всем женщинам Hop-
вегии, в котором говорится:

«Несмотря на наши протесты и требова-
ния, правительство и большинство’ стортин-
га приняли роковое решение, об. участии в.
подготовке Атлантического пакта, Мы pac-
пениваем это как политику, которая вовле-
чет нашу страну в возможную войну, и мы
говорим нашему правительству и выбран-
ным народом представителям, которые из-
брали эту политическую линию:

Мы родили вас на свет не для этого. По-
этому мы продолжаем протестовать против.
политики. которая не ослабляет противоре-.

Призыв Демократического
	ПРАГА, 10 марта. (ТАСС). Вак сообщает
корреспондент агентства Телепресс из Бер-
лина, Демократический женский, союз Гер-
мании послал телеграмму Международной
демократической федерации женщин, в Ко-
торой указывает, что до настоящего време-
ни две трети всего женского населения -с0-
ветской оккупационной зоны Германии нод-
писали заявление с требованием о запре-
щении атомной бомбы.

Демократический женский союз Германии
	чий в мире, а усиливает их. Мы хотим ми-
ра. Мы хотим работать в мире и безопаено-
сти, обрабатывать землю, выполнять домаш-
нюю работу и воспитывать своих детей. Мы
хогим сделать из них трудолюбивых и сч3-
стливых людей, а не пушечное мясо. Инте-
ресы женщин и детей никогда не будут
удовлетворены в государстве, которое отдает
себя во власть военной политики. Сегодня,
в Международный женский день, который
празднуется женщинами всего мира Rak
символ солидарности женщин В борьбе за
мир, мы обещаем женщинам всего мира, что
мы будем продолжать борьбу против полити-
ки, которая ведет к войне, а сегодня в Hop-
вегии это означает — вести борьбу против
Атлантического пакта. Мы призываем всех
порвежских женщин в городах и деревнях
присоединиться к этой борьбе против Атлан-
тичеекого пакта».

шенского союза Германии
	вместе в президиумом ОСНИ (0б’единение
свободных немецких профсоюзов) призывает
весь немецкий народ сотрудничать со все-
ми миролюбивыми силами для сохранения
всеобщего мира.   , -

Председатели СЕПГ Пик и Гротеволь в
письме,  адресованном  Демократическому
женскому союзу Термании, обещают немец-
ким женщинам полную поддержБу со сторо-
ны СЕПГ во. всех их усилиях, направлен-
ных к сохранению мира.
	COBETCKNE IPEANOMENLA 0 COX РАЩЕНИИ ВООРУЖЕНИИ
_ УДАР ПО ПОЛУЖИГАТЕЛЯХЯ ВОЙНЫ
		_2. Ному нужна _
гонка вооружений
	Гонка вооружений не нужна народам. Она
выгодна лишь фабрикантам оружия, торгов-
дам ©мертью, капиталистическим монопо-
лиям, наживающим на ней, чудовищные ‘б3-
рыши. Прибыли американских монополий
возросли с 6,4 миллиарда долларов в 1939
году до 30 миллиардов долларов в 1947 го-
ду. 1948 год показал дальнейший прирост
этих прибылей. Та же картина наблюдается
ив 1949 году. Растут прибыли капитали-
стических монополий и в Англии и во Фран-
ции. Тяжкое бремя раздутых военных бюд-
жетов, бремя непосильных налогов и побо-
ров на военные нужды несут трудящиеся.

Цифры убедительно говорят © нарастании
в некоторых странах гонки вооружений. В
США военные расходы, намеченные Ha
1949—1950 год, составляют больше поло-
вины бюджета страны. Только. прямые рас-
ходы на содержание армии, военно-воздуй!-
ных и военно-морских сил в США определе-
ны в сумме 14.268 миллионов долларов, &
впереди, как предупредил конгресе прези-
дент Трумэн, предстоит еще большее увели-
чение военных расходов. Опубликованная
нз днях «Белая книга» английского прави-
тельства яснее ясного говорит, что таков же
путь и Англии. Во Францин, которая зады-
хается от инфляции, 25 процентов бюджета
поглощают. прямые военные расходы. А ведь
немалая сумма военных расходов. про-
	водится по так называемым гражданским
статьям. И даже маленькая Бельгия увели-
чивает свои расходы по бюджету военного
министерства на 500 миллионов франков, не
считая чрезвычайных ассигнований. ^
Американские экспанеиониеты видят в
гонке вооружений сильный рычаг для даль-
нейшего закабаления «маршаллизирован-
ных» стран. Американские экснансионисты
выступают в роли поставщиков вооружений
для этих стран. Причем эти военные постав-
ки подлежат оплате в долларах, независимо
от того, будут ли они предоставлены в обыч-
ном порядке или по так называемому мир-
ному «ленд-лизу». Нужно ли доказывать,
чо непомерные военные расходы, забираю-
щие львиную долю’ национальных бюдже-
тов. Мелают еще более зависимыми от аме-
	риканской «помощи» те страны, которые
	ALY? ‚в фарватере американской ПОЛИТИКИ.
	Нельзя пройти. мимо того факта, что: под
флагом «военной помощи» ‘Соединенные
Штаты захватывают в свои руки контроль
над армиями других стран, превращая эти
страны в свой военно-стратегические пла
дармы. -

Tarum o6pa30M, гонка ‘ Roopymennit служит
для американских империалистов, во-пер-
	вых, средетвом обогащения капиталистиче-
	ских монополий за счет трудящихся’ масс,
во-вторых, средством дальнейшего закабале-
ния стран, попавших в петлю «плана Мар-
шалла»; и, в-третьих, целям создания стра-
тегических плацдармов.
	Ha отклонение англо-американским бло-
ком советских предложений демократическая
общественность отвечает усилением борьбы
за мир, поддерживаемой широкими народ-
ными массами во всем мире. Отказ англо-
американского блока принять’ советские
предложения о сокращении вооружений и
запрещении атомного оружия не остановит
борьбы за мир, которую ведут Советский
Союз и страны народной демократии, опи-
раясь на «тех неисчислимых сторонников
всеобщего демократического мира, которые
являются действительными выразителями
чуветв и дум народов, вынесших на своих
плечах невероятные тяжести последней ми-
ровой войны и © законным основанием от-
вергающих всех и всяких агрессоров и.
поджигателей новой войны» (Заявление
	МИД СССР с Северо-атлантическом пакте).
	Советские предложения о сокращении в9-
ортжений и запрещении атомного оружия
	7 явятея могучим стимулом для сплочения де-
	мократических сил веего мира. лагерь де-
мократии, возглавляемый Советским Союзом,
сумеет отстоять дело мира и безопаеноети.
Планы поджигателей войны, новоявленных
претендентов на мировое господство, потер-
	пят такой же крах. какой потерпели плавы
	их п ественнивов. з
pean `_ Я. ВИКТОРОВ,
	Нелавно внесенные в Совет Безопаесности   всех видах вооружений, включая атомное
	советские предложения о еокращении. воору-
жений и запрещении зтомного оружия пред-
ставляют собой новый и важный шаг в
борьбе за мир и безопасность, против под-
жигателей новой войны. Большое значение
советских предложений, содержащих кон-
кретную программу сокращения вооруже-
Hai, a следовательно, и военных расходов,
выступает особенно отчетливо на фоне со-
временной международной обстановки, когда
правящие круги США и Великобритании
делают ставку на гонку вооружений, па уве-
личение армий, флота и авиации.

Гонка вооружений, наряду © созданием
военно-стратегических баз во всем мире и
сколачиванием агрессивных блоков типа 3а-
палного союза и  Северо-атлантического
пакта, в сочетании с экономическим и по-
литическим порабощением «маршаллизиро-
ванных» стран является одним из главных
элементов авантюристической политики пра-
вящих англо-американских кругов. Совет-
ские предложения направлены против гонки
вооружений. Каждый их пункт бъет по по-
зициям поджигателей войны, тщетно пытаю-
щихся «доказать», что гонка вооружений
является якобы следствием напряженности
международной обстановки, между тем как
всякому ясно, что дело обстоит как, раз на-
оборот, — гонка вооружений порождает эту
напряженность.
	4. Последовательная борьба
Советского Союза
за мир: и безопасность.
	В чем сущность советских предложений,
внесенных 8 февраля в Совет Безопасноети
и отклоненных странами англо-американ-
ского блока?

_ Советские предложения ‘предусматривают
сокращение вооружений и вооруженных сил
США, Англии, СССР, Франции ‘и Китая. на
одну треть © тем, чтобы этот план был 96у-
ществлен в 1 марта 1950 года. При этом
подчеркивается, что это лишь Первый шаг
в направлении сокращения вооружений, за
хоторым должны последовать и другие в
этом же направлении. =
- Советские предложения предусматривают
таке заключение двух конвенций —— 0 3a-
прешении атомного оружия, & также о конт-
роле над атомной энергией, причем обе кон-
венции должны быть заключены и введены
в действие одновременно. Совершенно оче-
видно, какое огромное значение для укреп-
ления дела мира, для дела безопасности на-
родов имело бы запрещение атомного ору-.
жия, этого орудия агрессии, предназначен-
ного для массового уничтожения. в первую
очередь. гражданекого населения. Еще в
1946 году, выступая на заседании Воми-
тета № 1 Генеральной Ассамблеи, В. М.
Молотов говорил: .

«В самом деле, уже два десятка лет TOMY
назад было заключено международное согла-
шение, запрещающее применение на войне
удушливых и ядовитых газов и жидкостей,
а равно и бактериологических средств. С тех
пор ни у кого не возникало сомнения в том,
РГО это было сделано вполне правильно. Не-
трудно. представить, насколько увеличились
бы бедствия и жертвы последней войны,
если бы не было этого запрещения приме-
нять ядовитые газы и жидкости и опасные
бактериологические средства в военных це-
ях. Но если это правильно в отношении
газов и бактериологических средств, то еще
более правильно соответствующее запреще-
ние в отношении применения атомной энер-
тии в военных целях.

Отказ заключить международную конвен-
TH o запрещении применения атомной
энергии в военных целях находится в пря-
MOM противоречии с лучшими стремлениями
и совестью народов всего мира».

Чем же, спрапгивается, отличается англо-
змериканский блок, отказывающийся от за-
прещения атомного оружия, от тех, вто, Ha-
чав химическую войну, принес человечеству
неисчислимые бедствия? Только преследуя
згрессивные цели, можно выступать против
запрещения атомного оружия, против запре-
щения применения атомной энергии в воен-
ных целях.

Советские предложения предусматривают
обязательство для США, Англии, СССР,
Франции и Витая представить Совету Безо-
пасности He позднее 31 марта 1949 года
полные данные о’ вооруженных силах и о

ПОЛОЖЕНИЕ В ИНДИИ
	ДЕЛИ, 10 марта. (ТАСС). Профессиональ-
ными организациями Индии была назначена
на 9 марта всеобщая забастовка железнодо-
рожников. В ответ на это решение. рабочих
организаций индийское правительство при-
няло чрезвычайные военные меры. Все боль-
шие города и железнодорожные станции Ин-
дии были об’явлены Ha чрезвычайном воен-
ном положении, & Калькутта и Бомбей на-
воднены войсками. Вооруженные отряды и
конгрессистекие волонтеры заняли вокзалы,
телефон, телеграф, электростанции и желез-
нодорожное депо. В Калькутте были зажры-
ты школы. Правительство Бомбейской про-
винции предоставило полиции право стре-
пять по «нарушителям порядка» без преду-
преждения. Одновременно власти усилили
аресты среди коммунистов. м демократиче-
ски настроенных граждан.

—_—O— . т:
	РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ В БИЗОПИИ
	‚ ВЕРЛИН, 10 марта. (ТАСС). По сообще-
нию агентства АДН из Франкфурта-на-Май-
не. в экономическом отчете американской
	военной администрации в Германии говорит-
	ся, что число безработных в Бизоний в на-
стоящее время достигло своей высшей точ-
ки после окончания войны. № концу февраля
было 1.124.000 безработных — рабочих,
служащих, ремесленников, продавцов, учи-
телей и лиц других профессий. С 15 дека-
`°бря 1948 г. число безработных в Бизонии
повысилось на 28 проц.

ПРАГА, 10 марта. (ТАСС). Бак сообщает
корреспондент агентства Телепресс, прави-
тельство земли Шлезвиг-Гольшиейн (англий-
ская зона оккупации Германии) об’явило,
что на 1 марта текущего года 27 процентов
населения этой земли было без работы.
	АПРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
	оружие. . .

Такая постановка вопроса начисто опро-
килывает аргумент. представителей англо-
американского блока. о ‘том, что Советский
Союз якобы не желает сообщить данные ©
своих вооружениях. Более того, отказ США
и Англии представить данные о своих во-
оруженных силах и вооружениях, в том чис-
ле об атомном оружин, линтний: раз подтвер-
ждает атрессивноеть американской полити-
ки, ее курс на развязывание новой войны.

также создание в рамках Совета, Безопасно-
сти международного контрольного органа
для наблюдения и контроля за проведением
в жизнь мероприятий но сокращению воору-
жений и вооруженных сил и по запрещению
атомного оружия. . ‘

_Легко понять, что подобный контроль ни-
как не входит в расчеты англо-американ-
свого блока, всея политика которого направ-
лена к тому, чтобы избежать контроля над
своими преступными действиями, направ-
ленными к разжиганию новой войны.

Программа сокращения вооружений и 38-
прешения атомного оружия, изложенная в
советских предложениях, отражает последо-
вательную борьбу Советского Союза за мир.
Как известно, Советский Союз.еще-в 1946
году внес на рассмотрение Организации
0б’единенных Наций предложение о всеоб-
щем ‘сокращении вооружений и ‘вооружен-
ных сил и о запрещении атомного оружия.
Представители англо-американекого блока
не посмели тогда открыто выступить против
советских. предложений, но они приложили
немало усилий в дальнейшем, чтобы сорвать
реализацию решений, принятых Генераль-
ной Ассамблеей 00Н. Эти решения не отве-
чали интересам англо-змериканского блока,
который уже вступил на путь гонки в00ру-
жений, на путь сколачивания военно-агрес-
сивных ©0308.

На третьей сессии Генеральной Ассамблеи
00Н, происходившей осенью 1948 гола в
Париже, советская делегация внесла в целях
дальнейшего развития и реализации реше-
ний. принятых Генеральной Ассамблеей еще

в 1946 году, предложения © сокращении в°-
	оружений великих держав на одну треть В
течение года и о запрещении атомного ору-
жия, равно каки 0б установлении строгого
международного контроля над выполнением
этой программы. Эти предложения, как из-
вестно, были отклонены англо-американским
блоком, который, использовав подчиненную
ему «машину голосования», провел резолю-
цию, содержавиую общие пожелания 0 том,
чтобы Совет Безопасности продолжил «изу-
чение вопроса» о регулировании и сокра-
шении обычных вооружений и вооружен-
ных сил. Далее резолюция требовала, чтобы
комиссия по обычным вооружениям удели-
ла внимание сбору сведений об этих воору-
жениях и вооруженных силах. у госу-
харств — членов ООН. Эти неуклюжие ма-
невры англо-американских и прочих ©або-
тажников. дела сокращения вооружений бы-
ли разоблачены советской делегадией. ‘Фак-
тическое отклонение англо-американским
блоком советских предложений.о сокраще-
нии вооружений и запрещении атомного
оружия вызвало широкое движение проте-
‘ста со стороны демократической обществен-
‘ности всего мира, для которой яена была
прямая евязь между отказом англо-амери-
канекого блока прекратить гонку вооруже-
ний и происходившими уже в период париж-
ской сессии Генеральной Асезмблеи перего-
ворами о сформировании так называемого
Северо-атлантичеекого союза.
	_ Позиция, занятая представителями англо-.
американского блока в Совете Безопасности.
по отношению к предложениям Советекого
Союза, до конпа разоблачает поджигате-
лей войны. направляющих политику это-
то блока. Недаром  англо-американская
печать организовала «заговор молчания» во-
круг советских предложений. Растерянность
представителей англо-американекого блока
и его сателлитов B OOH проявилась в их
позорно-труеливом поведении во время to-
лосования советских предложений. Харак-
терно, что никто не рискнул открыто го-
лосовать против советских предложений.
	Американский делегат, равно каки другие
представители англо-американекого блока
	воздержались. от голосования, сорвав, тавим
		предложении,
	10 марта’ 1949 года, после непродолжим
тельной, но тяжелой болезни, умер депу“
тат Верховного Совета CCCP генерал-пол“
ковник Романенко Прокофий Логвинович.

В лице тов. Романенко П. Л. Советские
Вооруженные Силы понесли большую’ утра-
ту. Советская Армия потеряла одного из
своих боевых и заслуженных генералов.
	Тов. Романенко П. Л. родился в Аустян-
ском районе, Полтавской области. С первых
дней Великой Октябрьской социалистической
революции тов. Романенко Il. Л. находился
в рядах Советской Армии, и свыше 30 лет
он верно и честно служил нашей великой

Родине. В 1920 году он вступил в ряды
ВЕП(б). :
	_ Службу в Советской Армии тов. Ромал
ненко П. Л. начал командиром эскадрона и
последовательно командовал полком, брига-
дой, корпусом, армией и округом. В 1934
году тов. Романенко П. Л. окончил Военную
Академию имени Фрунзе и в 1949 году —
с золотой медалью — Выешую . Военную
Академию имени Ворошилова.
	‚ В годы Великой Отечественной войны
тов. Романенко П. Л. командовал: корпусом
и армией на ряде фронтов. Тов. Романен-
ко П. Л. -активный участник разгрома
немецко-фапистевих. войск под Сталингра-
дом. Руководимые им войска освободили от
немецко-фаптистских захватчиков города
Новгород-Северский, Речицу, Гомель, №л10-
	бин. Бобруйск, Слоним и Лунинец.
	Советское Правительство высоко оценило
заслуги П. Л. Романенко перед”Ролиной, на-
традив его двумя орденами Ленина, четырь-
мя орденами «Ерасное Знамя», дежня: орде-
нами Суворова 1-Й степени и двумя орде-
нами Кутузова 1-й степени.

Верный сын большевистской партии,
тов. Романенко П. Л. до конца своей жизни
был предан делу коммунизма.

Память ос тов. Романенко П. Л. всегда
будет жить в серднах советских воинов.
	ГРУППА ТОВАРИЩЕЙ.
a ———
	ХРОНИКА
	Президиум Верховного Совета -РОФОР
огвоболил тов. Родионова М. И. от обязан-
	ностей Председателя Совета Министров.
РСФСР.
		‚ На заседании Экономического

и Социального совета
`”” Обсуждение вопроса о‘нарушении прав профсоюзов.
	о нарушении ‘таких прав. Бельгийский пред-
ставитель утверждал, что совет вообще «не
имеет права» заниматься подобными вопро-

сами.
	Отвечая бельгийскому. делегату, предста-
витель Советского Союза Парапкин указал,
что сущноеть подобного выступления сво-
дится к мыели о том, что права профсоюзов
якобы являются фикцией, что профсоюзы
не имеют никакой юридической основы и,
следовательно, их можно безнаказанно гро-
мить и запрещать.
	Именно потому, что подобные соображе-
ния могут высказываться в настоящее вре-
мя; подчеркнул Царапкин, совет должен при-
нять меры к охране прав профсоюзов. Этой
задаче отвечает. советский проект. резолю-
ции, который направлен к восстановлению
прав нрофооюзов и к недопущению расправы
с профсоюзами и ограничения их прав. Co-
ветская резолюция конкретно указывает на-
рушителей прав профсоюзов и предлагает
этим государствам — членам Организации
0б’единенных Наций эффективно и в бли-
жайший ерок провести в жизнь принципы,
касающиеся прав профсоюзов, провозгла-
шенные органами OOH. Резолюция требует
от указанных Государств доложить на 9-й
сессий совета © мерах, принятых во испол-
нение данной резолюции.
	Однако резолюция, предусматривающая
мероприятия против нарушения прав проф-
союзов и называющая конкретных наруши-
телей, не пришлась по вкусу англо-амери-
канскому блоку в совете. Голосами членов
этого блока советский проект резолюции был
отклонен. “
	Совет принял никого и ни Е чему не 00я-
зывающий проект резолюции, внесенный де-
легатом Новой Зеландии. В этой резолюции
вновь обращается внимание государств —
членов 00Н на ‘значение осуществления
	прав профеоюзов.

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. (ТАСС). Экономи-
ческий и Социальный совет закончил обсуж-
дение вопроса; о нарушении прав профеою-
зов. Этот вопрос обсуждался в совете по ини-
циативе Всемирной федерации профеоюзов
(ВФП),. которая -в. представленном меморан-
думе. привела многочисленные случаи нару-
шения прав профсоюзов в..Греции, Чили,
Бразилии, Аргентине, Перу, Иране, Ливане
‚и ряде других стран.

_ В ходе. дисвуссии выявилось настойчивое
стремление со стороны ряда делегаций в с0-
вете уйти от обсуждения этого вопроса и
ограничить дискуссию. т
Представители Греции, Египта, Чили,
Бразилии — стран, перечисленных в мемо-
рандуме ВФП, как нарушители прав прюф-

60ю308,.— не смогли опровергнуть фактов

кровавого террора против руководителей
профсоюзов. и фактов‘ преследований и раз-
‘грома профеоюзных организаций. .
: Опасаясь новых разоблачений, представи-
тель -Перу внес. предложение 0 прекращения
прений. Однако’ этот. маневр осуществить не
удалось, и. представителю Перу приптось
снять. свое предложение. Позже ес таким же
предложением выступил представитель Ан-
  глии. Однако и оно было отклонено после
энергичных возражений со стороны предета-
вителей Советского Союза и Польши.

В. ходе развернувитихся: прений предста-

вители СССР, БССР, Польши и ВФИ приве-
ти многочисленные дополнительные факты
нарушений прав профсоюзов в ряде капита-
листических стран. Вопиющим. фактом яв-
ляется убийство в тюрьме греческими, мо-
  нархо-фашистами одного из руководителей
профсоюзов — Папаригаха.

_ Не оставляя попыток помешать обсужде-
нию вопроса, представитель Бельгии попы-
  талея протащить мысль о том, будто права
  профсоюзов «не определяются Еакими бы
  то-ни было международными юридическими

ae lll
	нормами», 3 поэтому якобы ‘нельзя говорить
	Президиум Верховного Совета РОФСР наз
значил Председателем Совета Министров
РСФСР тов. Черноусова Б. Н.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		ротест Международной ассомиащии тюристов-демократов
	ное мнение, говорится в телеграмме, глубоко
взволновано происходящими в Иране судеб-
ными процессами над демократическими дея-
телями. во время которых людей судят за
	их политические. убеждения, и ожидает
освобождения жертв незаконных преследо-
ваний. _
	в Финляндии

этого правительства им удалось осуществить
„свои планы.

Далее резолюция констатирует, что за
время правления кабинета Фагерхольма
отношения Финляндии с Советским Союзом
ухудшились в результате покровительства
правительства деятельности фашистских
элементов. «Финляндию пытались даже
ВЕЛЮЧИТЬ В западную империалистическую
систему подготовки войны. Это направление
должно быть изменено. Надо по-настоящему
начать борьбу за мир против поджигателей
войны».

В заключение в резолюции говорится:
«Рабочие и мелкие земледельцы! Прави-
тельетвенное направление должно быть из-
менено. Единственным путем для этого яв-
ляется окончательное разоблачение подлин-
ной сущности так называемого «рабочего
правительства» и правых социал-демокра-
тических лидеров, смена нынешнего прави-
тельства таким правительством, которое
	продолжало бы прежний демократический
Курс». _
	ПАРИЖ, 10 марта. (ТАСС). Бак передает
атентство: Франс Пресе, Международная ас-
социация - юристов-демократов направила
телеграмму ‘иранскому - премьер-министру
`Саеду и генеральному секретарю ООН с про-
тестом против нарушения в Иране принятой
Организацией Об’единенных Наций Декла-
	рации прав человека. Мировое обществен-
	К положению
	Программа передач Центрального
	радиовешания на 12 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31.58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 —0О но-
вых книгах. 10.00 — Для детей «В нотной
библиотеке». 10.30 — Концерт молодых испол-
нителей. 11.15 — Для детей. Статья Белинско-
го о Пушкине. 12.20 — Песни ‚советских ком
позиторов. 13.15 — Симфонический концерт,
14.15 — Легкая музыка. 16.00 — Передача для

адиолюбителей, 16.30 — Романсы Римского-

орсакова. 17:00 — Спортивная передача для
детей. 18.00 — Передача «Комсомол и моло-
дежь Украины накануне Х1 с’езда ВЛКСМ»:
18.30 — Трансляция концерта из Таллина.
19:00 — Международное обозрение. 19.15 —
Концерт Воронежского хора. 19.45 — Концерт
артистов - Ленинградской эстрады. , 20.15 —
Радиожурнал «Литература ‘и _ искусство»,
21.45 — Транеляция концерта’ Кильчевского,
22.30— Песни Б. Мокроусова, 23.00 — Танцо-
вальная музыка. 00.05 — Произведения .рус-
ских композиторов. . ри:

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на -волнах: 1293;
315,8; 40,93 и. 30,61 метра). 15.00 — Камерный
концерт. 15.45 — Стеценко — Музыкальная
комедия «Сватання на Гончаривци», 17,00 —
Калинников — Первая симфония. 17.45 — Бе-
cena o ах лауреатов’ Сталинских премий,
18.00 — Произведения  - Римского-Корсакова,
18.30 — Беседа- «Путешественник ‚ Хабаров».
18.50 — Концерт по заявкам советских воинов,
19.50 — Народная музыкальная ‘драма’ Му.
соргского «Хованщина». 00.05—Русские песни,

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет

ра). 19.00 — Киргизская музыка. 19.15 — Кон:
церт мастеров искусств. 36.10 — Русские пе-
	ee ae

сни. 20.4¢
концерта.

ae ll OM OE

— — Трансляция.

о Е

симфоничея

ского
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера).
	гос. БОЛЬШОЙ ТР— Бахчисарайский port
тан.
	ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Русалка.
МХАТ СССР. Ем ТОРЬКОГО’ Посл
	МХАТ СССР’ ‘им. ГОРЬКОГО — Последняя
жертва. у .
›ИЛИАЛ МХАТ -- Идеальный мун,
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Доходное место.
ФИЛИАЛ МАЛОГО T-PA — Бесприданница,
te, им. ЕВГ. ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
итуш.
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -— #*
вой труп. 13, 16, 19 — премьера — Клад.
_ ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ —- Вместо ci.
	Давным давно пойдет сп. Ночь ошибок. Би’
леты действительны.
	ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Хождение по
мукам.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ:
ЧА-ДАНЧЕНКО — Любовь поэта. :

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. ЗЖуравлева)-
Премьера — Свадьба Кречинсного.

КАМЕРНЫЙ Т-Р — Дама-невидимка,

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — Счастье.

Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Сильва.
	1-Р САТИРЫ — Лев Гурыч Синичкин,
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — Глубокие кор”
ни. В помещ. Т-ра драмы-—День чудесных 06°
	  манов: (Дузнья).
				ХЕЛЬСИНВИ, 10 марта. (ТАСС). Левые
газеты опубликовали резолюцию, принятую
на собрании коммунистической организация
города Тампере, по вопросу о положении в
стране. В резолюции отмечается, что преж-
нему правительству Мауно Певкала удалось
добиться быстрого восстановления экономи-
ки страны и роста производства. Прави-
тельство же Фагерхольма не только не су-
мело закрепить эти успехи, а; наоборот,
односторонним развитием торговли с Запа-
дом, находящимся на грани экономического
кризиса, поставило Финляндию под угрозу
кризиса. Последствия этой политики капи-
талисты пытаются возложить на плечи тру-
дящихся. Это приводит к значительному ро-
сту безработицы, снижению зарплаты и; об-
шему ухудшению материального положения
трудящихся. :

Чтобы прибрать ® рукам рабочие массы,
капиталистам необходимо «рабочее прави-
тельство» Фагерхольма, которое они всяче-
ски поллерживают. Только при содействий
	Грубый произвол американских властей
		США А. С. Панюшкин вручил государствен-
ному секретарю Ачесону памятную записку,
в которой опровергаютея необоснованные
обвинения Губичева в совершении какого-то
преступления и действия властей США ква-
лифицируются, как грубый произвол в отно-
шении советского дипломата. В памятной за-
писке, в частности, говорится следующее:
	«Действия американских властей, выра-
зившиеся в аресте В. А. Губичева, являются
незаконными и представляют собой акт про-
извола, так как выдвигаемые против него 0б-
винения не имеют под собой никакой почвы.
	Действия американских властей являются
незаконными и потому, что ареетом В. А. Гу-
бичева, имеющего дипломатический ранг
3-го секретаря, были нарушены элементар-
ные общепризнанные нормы междунаролно-
го права, гарантирующие личную непри-
коеновенность лиц дипломатической служ-
бы. }

Государственному департаменту известно,
что В. А. Губичев в’ехал в США с советским
хипломатическим паспортом 0 диилома-
тической визе № 202, выданной Посоль-
ством США в Москве 24 июня 1946 года.
Оформив в’езд`в США В. А. Губичева по
дипломатической визе, официальные..органы
США тем. самым признали его дипломати-
ческий статуе.
	Ввилу вышеизложенного, посольство
настаивает на немедленном освобождении
В. А. Губичева».
	Арест Губичева и все связанные © аре-
стом обстоятельства показывают, к каким
беззастенчивым методам прибегают амери-
канские власти, фабрикуя дутые «дела»
	против советских граждан во враждебных
Советскому Союзу целях:
	НЫО-ЙОРК, 9 марта. (ТАСС). 4 марта в
Нью-Йорке был незаконно арестован совет-
ский дипломат, сотрудник секретариата Op-
ганизации 0б’единенных Наций В. А. Гу-
бичев.

Около 9 часов вечера 4 марта на одной из
улиц Нью-Йорка В. А. Губичев был охвачен
шестью неизвестными и насильно, несмотря
на его протесты, доставлен в автомашине в
помещение Федерального бюро расследова-
ний (американская разведка). Несмотря на
протест Губичева, указавшего на незакон-
ность его задержания, в Федеральном бюро
расследований ему немедленно был учичен
длительный допрос, длившийся е 9 часов
вечера 4 марта до 11 часов утра следую-
шего дня. В ходе допроса ему задавались
вопросы, явно преследующие цель получить
интересующую американскую разведку
информацию о Советском Союзе, как, на-
пример, где он строил военные сооружения
до войны и во время войны, что он знает
о концлагерях и «принудительном труде»
в СССР, считает ли он возможным измене-
ние внешней политики СССР и т. п.
	Поеле допроса Губичев был доставлен в
суд. На суде он вновь заявил о незаконно-
сти его ареста, потребовал вызова’ предста-
вителя советского посольства и, ввиду ло-
пущенного по отношению к нему американ-
ской разведкой произвола, отказался отве-
чать на вопросы. Американские власти были
вынуждены отложить судебное разбиратель-
ство.
	Из зала суда в наручниках он был до-
ставлен в государственную тюрьму, где и
нахолитсея в настоящее время.   т
	Ввиду этих явно незаконных. действий
змериканских властей советский посол в
	ПРЕСЛЕДОВАНИЕ АВСТРАЛИЙСКИМ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
ГЕНЕРАЛЬНОГО СЕКРЕТАРЯ КОМПАРТИИ ШАРКИ
	КАНБЕРРА, 9 марта. (ТАСС); Премьер-
министр Чифли ззявил в парламенте, что он
обратится к исполняющему обязанности ге-
нерального прокурора сенатору Маккену с
просьбой «изучить» заявление генерального
секретаря Австралийской компартии Шарки,
	ЛОНДОН, 10 марта. (ТАСС). Согласно
официальным данным, в будущем финан-
совом году Англия израсхолует на так на-
зываемую «гражданскую оборону» в 10 раз
больше, чем в этом году.
	в котором последний поддержал заявление
Мориса Тореза.

‚ Представители оппозиции пробили отло-
жить парламентское обсуждение заявления
Шарки, однако это предложение было от-
вергнуто..
		ВОЕННЫЕ: РАСХОДЫ АНГЛИИ
	-1-Р ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Каширская ста
рина.
	ЕВРЕИСКИЙ Т-Р — Фрейлехс (9 сп. 15 аб.).
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ЦИРК-
«Рапортуем москвичам» (macrepa цирка). В
uporp. = ‚засл. арт. РСФСР Н. П.  Гладильщи

> титель хищных зве ей и гие но
мера. На манежа TIX SBEpe _н друл Нач,
	мера. На манеже Константин Берман. Нач.
в За веч.
		Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
	Науни и техники —Д 3-35-33; Критики и библио-
	Всето ‘на «гражданскую оборону» в Анг-
	лии и в Уэльсе в будущем финансовом году
	будет израмтодовано 3.847.960 фунтов стер-
ЛИНГОВ.
	мое да Те “< Е ча той Ра —_

Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица: «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д 3-30-68; _Партийной жизни — Д 3-39-15; Пропаганды — Д 3-33-88;
—Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и нснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науни и технь
=: . графии — Д 3-31-05; Mpece-Gropo — д 3-30-99; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела об’явленнй — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. ,

* мл ва > . Pl
	Типография га
J a
	азеты «Правда» имени Сталина.
	ме. ет <=

Экономичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69;
	500673.