Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Иоан а аа
	Всесоюзная Комм

унистическая Партия (больш.)
	Пятница,   апреля 1949 г.
		CErORHS B

HO MI
	ВКП(б) ХИ с’езлу Все-
	К 81-й годовщине со дня рождения
А.. М. Горького. М. Горький. — Жрец
морали (3 стр.).
	На возду
	шных трассах страны (5 стр.). (401
ст

ит га ned nnwratous A м“
	К 150-летию со дня рождения А. С.
Пушкина (3 crp.).

Закончились весенние каникулы школь-
ников (3 стр.):

Протест национального совета работни-
	ков науки, искусств и свободных профес-
	сий против
	распоряжения государствен-\ ства
‚мента (4 стр.). Hi
	Приветствие ЦК
	Перед Всемирным конгрессом сторон-
ников Мира (4 стр.).
	Конгресс деятелей культуры Румын-
	народной ре за r
oy й республики в защиту мира
	союзного Ленинского Коммунистического
Союза Молодежи (1 стр.).
XI c’esn BJIKCM. (1 u 2 cTp.).
	Указ Президиума Верховного Совета
СССР о награждении орденами и меда-

лями СССР работников партийного и со-
ветского актива, специалистов сельского
хозяйства и работников заготовительных
органов. Красноярского края (1 стр.).
	Меморандум Правительства СССР о
Северо-атлантическом договоре (2 стр.).

Совещание передовиков сельского хо-
зяйства Белоруссии (2 стр.).
	Заявление генерального секретаря Бра-
зильской компартии Престеса (4 стр.)
	Выступление Тольятти на пленуме ЦК
Итальянской компартии (4 стр.).
	7Курнал «Стейтист» об экономическом
обзоре на 1949 г. английского правитель-
	и об Атлантическом пакте (4 стр.).
	Новое об открытии Антарктиды (4 стр.).

>.

№ 91 196)
	Верный momen
партии Ленина— Сталина.

Wilh

С исключительным воодушевлением ветре-
тил вчера Х[ е’езд ВЛЕСМ приветствие Цен-
трального Комитета Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии (большевиков).

Высокая оценка деятельности комсомола,
данная Центральным Комитетом ВКП(б) в
его приветствии с’езду, вызовет законную
гордость всей девятимиллионной армии: ком-
сомольцев и комсомолок, всего мололого’ по-
коления нашей страны. Кажлый юный пат_
	‚риот увидит в ней оценку и своего труда,
	своих усилий, направленных к торжеству
нашего дела — великого дела коммунизма.

«Ленинский Комсомол, — говорится в при-
ветствин ЦЕ ВКП(б) с’езду, — передовой
отряд советской молодежи, надежный резерв
большевистской партии и ее верный помощ-
ник. Выпестованный и руководимый пар-
тией Ленина— Сталина, Коммунистический
Союз Молодежи прошел большой и славный
путь, вырастил ‘и воспитал миллионы м0-
лодых советских патриотов, активных
строителей коммунистического общества».

Жить и работать по ленинским заветам,
жить и работать так, как учит великий
Сталин, — вот высокая цель, зажигающая
миллионы молодых сердеп, рожлающая в
важЖлом юноше и каждой девушке нашей
страны неукротимую, преодолевающую лю-
бые трудности энергию.

Третий день продолжаются на с’езде пре-
ния по отчетному докладу Центрального Ко-
митета ВЛКСМ. Каждое из ‘выступлений
делегатов служит замечательной иллюстра-
цией той оценки, которую Центральный Ко-
митет партии Ленина — Сталина дал ком-
сомолу, как своему верному помощнику и
боевому резерву.
	В столице нашей Ролины-— Москве в <0-
ревновании за досрочное выполнение плана
послевоенной пятилетки участвует более
95 процентов молодых рабочих и работнип.
100-тысяч молодых москвичей` уже вынол-
нили пятилетние производственные нормы.

На Украине десятки тысяч молодежных
звеньев соревнуются за получение высоких,
устойчивых урожаев. Комсомольны Харько-
ва, Сталино и Ворошиловграда, об’явив себя
шефами лесонасажлений. взяли обязатель-
	ство вынолнить государственный: план. лесо-
	посалок нев 15, ав 4 гола. Сталинекий
план преобразования природы стал кровным
делом миллионов  мелолых колхозников
	украины.
	делах, свершаемых по гениальным пред-
начертаниям товарища Сталина.

«Комсомол. — указывал товариш Сталин
еще 22 года назад. — веегла шел у нае в
первых рядах наших бойцов. Будем на-
деяться, что комсомол будет стоять и впредь
в первых рядах, высоко неся вперед знамя
сопиализма».

Ленинско-сталинский комсомол с честью
оправдывает это пожелание нашего великого
вождя и учителя.

В годы предвоенных сталинских пятиле-
ток комсомольцы были в первых рядах
строителей социалистической индустрин и
борпов за социалистическое преобразование
сельского хозяйства. В период Великой
Отечественной войны советские юнони п
девушки были в первых рядах воинов Co-
ветской Армии и тружеников тыла. виисав
своей кровью, своим самоотверженным тру-
дом яркие страницы в елавную летопись
борьбы советского народа за честь, свободу
и независимость нашей Родины, за спасе-
ние человечества от фашистского рабетва.
В послевоенные годы советская молодежь,
вместе со всем народом, по призыву партии
Ленина — Сталина, не жалеет сил и труда
в борьбе за восстановление п развитие на-
родного хозяйства, за новый мошный под’ем
социалистической экономики и культуры.

Центральный Комитет ВКП(б) выразил в
своем приветствии уверенность, что комсо-
мол «и впредь будет поднимать силы юных
патриотов на борьбу за лальнейший расцвет
нашей Родины и прославит себя новыми
подвигами во имя победы коммунизма». В
приветствии ЦЕ ВЕП(б) указан путь, идя по
	KBOTOPOMY ROMCOMOA © честью выполнит 3a-
	Аачи, поставленные перед. ним партией,
товарищем Сталиным. Этот путь-—неустан-
ная, глубокая работа но коммунистическо-
му воспитанию молодого поколения. Все си-
лы, все внимание комсомола лолжны быть
направлены на то, чтобы воспитывать среди
молодежи бесстрашных, бодрых, жизне-
радостных, уверенных в своих силах
и готовых преодолевать любые трудности
бойцов за свободу и честь нашей Родины,
за дёло партии Денина—Сталина, за побе-
ду коммунизма.
«Нужно, — учит товарищ Сталин, —
чтобы дух интернационализма вятал веегла
Hay комсомолом». Центральный. Комитет
партии выразил в евоем приветствии уве-
ренность, что советская молодежь, верная
принципам интернационализма, будет нейз-
менно итти в авангарде демократической
молодежи веех стран, борясь за мир и друж-
бу между народами.
`° Выступления на с’езле ВЯЕСМ предста-
вителей демократической молодежи ряда
стран наглядно показали, что самоотвер-
женная борьба мололых советских патрио-
	тов за построение коммунистического обще-
ства, за мир, за обуздание поджигателей
новой войны служит влохновляющим при-
мером для демократической молодежи всего
мира. Теплый прием, который встретили
эти выступления на с’езде, ярко про-
демонстрировал, что советская молодежь
высоко пенит дружбу и солидарность © де-
мократической мололежью других стран,
понимает значение своего труда для торже-
ства принципов сопиализма и демократии
во всем мире.

С’езл продолжает евою работу. Со всей
остротой, на основе большевистской крити-
ки ни самокритики вскрывая недостатки,
обобщая накопленный в чоследние годы бо-
татый опыт коммунистического воспитания
молодежи, делегаты с’езда намечают прак-
тические меры для улучшения всей хея-
тельности комсомольских организаций. При-
ветствие Центрального Комитета партии
указывает путь дальнейшего под’ема ком-
сомольской работы, еше больше повы-
шения влияния комсомола в массах моло-
дежи, еще лучшего претворения в жизнь за-
дач, поставленных партией, великим вождем
и учителем, любимым отцом и другом со-
ветской молодежи Иосифом Виссарионовичем
	Сталиным.

Центральный Комитет ВКП(б) приветствует Х] с’езд Все-
союзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи и в
его лице девятимиллионную армию комсомольцев и комсомолок
	Советского Союза.
	сесоюзного Ленинского _
теского Союза Молодежи

Своей патриотической nea
	тельностью Комсомол завоевал
	уважение и любовь нашего народа. Заслуги Комсомола перед
	Родиной отмечены высокими
	правительственными наградами.
	Теперь, когда советский народ репгает великие задачи строи-
тельства коммунизма, еще более возрастает роль Комсомола в
деле коммунистического воспитания молодого поколения. Комсо-
мол должен воспитывать среди молодежи бесстрашных, бодрых,
жизнерадостных, уверенных в своих силах, готовых преодолевать
любые трудности бойцов’ за свободу ‘и честь нашей Родины, за
	за победу коммунизма.
	дело партии Ленина Сталина,
	енинский Комсомол — передовой отряд советской моло-
дежи, надежный резерв большевистской партии и ее верный по-
мошник. Выпестованный и руководимый партией Ленина —
Сталина, Коммунистический Союз Молодежи прошел большой и
славный путь, вырастил и воспитал миллионы молодых созетских
	коммунистического общества.
	патриотов, активных строителей
	Центральный Комитет ВКП(б) выражает уверенность, что
	будет поднимать силы юных
	Ленинский Комсомол и впредь
	_В годы сталинских пятилеток Комсомол, успешно овладевая
наукой и техникой, был в первых рядах строителей социалисти-
ческой индустрии и коллективного сельского хозяйства.
	В период. Великой Отечественной войны советские юноши
	и девушки, участвуя во всенародной борьбе за честь, свободу и
	независимость нашей Родины, проявили великое ‘мужество и
стойкость, показали непоколебимую преданность Советской.
	гчизне.
	патриотов на борьбу за дальнеишии расцвет нашей Родины и про-
славит себя новыми подвигами во имя победы коммунизма.
	ЦК ВКП(б) не сомневается,
	что советская молодежь, верная
	_ принципам интернационализма, будет неизменно итти в авангарде
демократической молодежи всех стран, борясь за мир и дружбу
	между народами.
	Да здравствует Всесоюзный Ленинский Коммунистический
Союз Молодежи — верный помошник партии Ленина—Сталина!
	ая советская молодежь!
	Да здравствует наша славн
	В послевоенные годы советская молодежь вместе со всем
народом по призыву партии Ленина-—Сталина активно участвует
в борьбе за восстановление и развитие народного хозяйства, за
новый мощный под’ем социалистической экономики и культуры.
	Утреннег заседание 31 марта

На утреннем заседании с’езла продолжа-
лись прения по отчетным. докладам ПВ
BIRCM ua Центральной ревизионной комис-
сии,

Все выступления делегатов проникнуты
чувством горячей благодарности больше-
вистской партии, товаришу Сталину за ве-
ликую заботу о труде, быте, воспитании и
образовании молодежи. Всеми своими успе-
хами комсомол обязан мудрому руковод-
ству партий — эта мыель пронизывает все
выступления ораторов.
	В прениях делегаты подводят итоги раз-
носторонней деятельности комсомола, де-
лятся накопленным опытом, векрывазт
недостатки и намечают пути дальнейше-
го под’ема комсомольской работы, повыше-
ния роли ВАВСМ, как боевого помощника
партии.
	Первым в прениях выступает секретарь
ЦЕ ЛЕСМ Белоруссии тов. П. М. Машеров.
Он говорит о героизме и мужестве молодых
белорусеов, в голы Великой Отечественной
войны вставших по призыву партии
Ленина— Сталина на запиту любимой Ро-
дины. В партизанских отрядах сражалось
свыше 150 тысяч юношей и девушек.
	В послевоенные голы молодежь Белорус-
сии с огромным энтузиазмом участвует в
восстановлении фазрушенного врагом хо-
зяйства республики. Более 30 тысяч юно-
шей и девушек самоотверженно трудится
на крупнейших новостройках республики,
восстанавливает города и села. Комсомоль-
ская организация республики шефетвует
Нал строительством тракторного и автомо-
	бильного заводов. Только з& послелние два
	года силами молодежи построено свыше
900 клубов и изб-читален.
	Вомсомольпы активно помогают партий-
ным организациям в организанионно-хозяй-

ственном ‘укреплении колхозов, повыше-
нии урожайности полей. Из среды молоде-
жи выросли сотни мастеров высоких уро-
жаев, такие, как Герой Социалистического
Труда Тамара Шкурко, звеньевые Илья Ру-
бан, Лилия Бердникович и многие другие.
	Далее тов. Машеров останавливается на
вопросах идеологической работы среди мо-
лолежи. Политическим просвещением охва-
чены подавляющее большинство комсомоль-
пев и значительная часть молодежи рес-
публики. Повысилось качество учебы. Ол-
нако успокаиваться на этом нельзя. Размах
пропагандистекой работы в комсомоле, ее
идейный уровень все еще. недостаточны.
	Огромные задачи по воснитанию молоде-
жи требуют дальнейшего повышения уров-
ня работы руководящих’ комсомольских ор-
ганов, привлечения к их деятельности ши-
рокого актива. Между тем, отмечает тов;
Машеров, многие горкомы‘и райковы комсо-
Moxa слабо опираются в свобй работе на
комсомольский актив, не развивают по-на-
‘стоящему иннциативу и активность комсо-
мольцев. Надо повышать роль и ответетвен-
ность райкомов и первичных организаций
ВАЕСМ за воспитание молодежи. Сущеет-
венным: недостатком в деятельности комите-
тов. комсомола, в том числе и ЦЕ ВЛКСМ,
является то, что они не уделяют должного
внимания обобщению и распространению
опыта комсомольской работы. Это относит-.
ся и Е газете «Комсомольская правда».

Большую часть своего выступления сек-
ретарь Ивановского обкома комсомола тов.
А. П. Синотова посвятила участию молохе-
	жя в развитии текстильной промышленно-

сти. Молодежь, ‘сказала она,  состав-
ляет. почти половину ‘работающих ‘на
текстильных предприятиях. ` Комсомольцы,
вбегда’ и во всем помогающие партийным
организациям, стараются вовлечь вею моло-
дежь в социалистическое соревнование:
Свыше 50 тысяч молодых рабочих, 2.309
молодежных бригад  лоерочно завершили
нормы 1948 года. Молодежь принимает ак-
тивное участие в борьбе за улучшение ка-
чества тканей.

Говоря о недостатках, тов. Синотова
отмечает, что комитеты ВЛЕСМ  промы-
шленных предприятий еще слабо органи-
зуют техническое обучение молодежи, пере-
дачу опыта новаторов, не добиваются того,
чтобы среди молодых рабочих не было от-
стающих. ЦЕ ВАЕСМ недостаточно обобщал
и пропагандировал опыт работы лучших
комсомольских организаций промышленных
предприятий и особенно текстильных.

помеомольские организации ведут боль-
шую культурно-массовую работу, организу-
ют досуг молодежи. В области насчитывает-
ся около 800 клубов, кинотеатров, изб-чи-
тален. Однако в постановке культурно-про=
светительной работы много недостатков,
Комеомолу необходимо проявлять больше за-
боты о культурном досуге сельской молоде-
жи, глубже вникать в водержание работы
клубов и изб-читален.

Говоря о недостатках в работе, комсо-
мольеких организаций, оратор указывает,
что многие. секретари комитетов ВЛЕСМ
тратят энергию на ненужную писанину,
мало общатся с молодежью, не изучают
возрастающих запросов юношей и девушек,
Необходимо тщательно изучать и обобщать
опыт работы первичных организадий, де-
лать его достоянием всего комсомола.
	Секретарь ЦА ЛЕСМ Грузии тов. И. С.
Золелава в своей речи привел яркие приме-
ры выеокой трудовой и нолитической аклив-
HOCTH молодежи республики, борющейся за
досрочное выполнение пятилетки. Сотни
молодых стахановцев предприятий досрочно
выполнили свой пятилетние нормы.
	В ответ на патриотический почин Алек-
сандра Чутких почти на всех предприя-
тиях созданы молодежные бригады отлич-
ного качества.
	Большую работу ведет комсомол Грузии
по шефетву над крупнейшей новостройкой
Закавказья— металлургическим заводом в
Рустави. На заводе нет.ни одного молодого
рабочего, который выполнял бы с35ю Нор-
му менее чем на 120 процентов.
	Деятельное участие принимает комсо-
мол Грузии. в послевоенном под’еме сель-
кого хозяйства. Среди мастеров высоких
урожаев, удостоенных правительственных
наград, немало молодежи. 22 комсомоль-
нам присвоено звание Tepoa Сопиалисти-
ческого Труда.
	Отмечая улучшение пропагандистской
работы в комсомоле, тов. Зоделава вместе
© тем приводит примеры, свидетельствую-
щие о серьезных недостатках в этом деле.
Политической учебой не охвачена еще зпа-
чительная часть комсомольцев. Ощущается
острая нужда в литературе. Оратор стазит
вопрос 0 необходимости изучения комсо-
мольцами истории BIRCM.
	Тепло встретили делегаты выступление
молодого донецкого шахтера тов. А. А.
Кривопишина, который рассказал, как жи-
вет и работает молодежь Донбасса.

Тов. Кривопилтин рассказал, как он стал
	шахтером, как перенимал у старых горня-
Ков их опыт, как полюбил свою профессию.
	Да здравствует наш великий вождь и учитель, любимый
отец ‘и друг советской молодежи товарищ Сталин!
	Центральный Комитет Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков).
	Наряду е нефтью важнейшей отраслью
народного хозяйства Азербайджана является
хлопковохство. Молодые колхозники самоот-
верженным трудом добиваются увеличения
урожайности хлопка.
	Тов. Керимов поднимает ряд вопросов
илейно-политического воспитания мололежи.
	Вопросам политической работы ереди
сельской молодежи посвящает евое выету-
пиение секретарь Краснодарского крайкома
ВЛЕСМ тов. В. В. Взропагв. Колхозная моло-
дежь края принимает деятельное участие в
поелевоенном восстановлении и развитии
сельского хозяйства. 1.150 молодежных
звеньев вырастили в прошлом году отлич-
ный урожай зерновых и технических вуль-
тур. Советское правительство высоко оце-
Нило успехи молодых тружеников. 22 из
них присвоено звание Героя Социалистиче-
ского Труда, 467 человек награждены орде-
нами и мелалями.
	В этом толу комсомольцы и молодежь
Брая поставили перед собою задачу выра-
стить еще более высокий урожай. Сейчас
на весенном севе трудятся десятки тысяч
молодых хлеборобов. В софевновании за вы-
сокий урожай участвуют 250  молодеж-
ных тракторных бригад, 3.540 молодеж-
ных звеньев. По почину брягадира трактор-
ной бригады Михайловской МТС тов. Шац-
кого в крае широко распространилось ABU-
жение за отличное качество полевых работ.
Комсомольцы края соревнуются за успеш-
ное выполнение сталинского плана преобра-.
зования природы. Тов. Воропаев критикует
Министерство лесного хозяйства СССР 3a
TO, что оно не поддерживает инипиативу
сельских комсомольских организаций, взяв-
ших на себя обязательство по досрочному
выполнению лесопосалочных работ, не ока-
зывает им в этом деле практической по-
MOLT.
	эздачи дальнейшего под’ема сельского
хозяйства, говорит тов. Воропаев, обязывают
комсомольские организации больше забо-
титься о повышении общеобразовательных
й агротехнических знаний сельской мсло-
дежи. С этой целью у нас на Кубани ¢o3-
даютея агрономические кружки, проводятся
семинары, курсы повышения квалифи-
Kali, читаются лекции и доклады. Ho
Этого -недостаточно. Но мнению оратора,
нужно прививать агрономические знания
юношам и девушкам со школьной скамьи,
по-настоящему организовать изучение ме-
ханизации сельского хозяйства и правил
агротехники в сельских школах. Нало боль-
ше издавать для леревни популярной arpo-
вомической литературы, в которой ошу-
щается большая нужда.
	Б заключение тов. Воропаев указывает
на недостатки в работе ЦЕ BIRCM.
Работники ЦЕ бывают в крае довольно часто,
но они занимаются главным образом выяв-
лением недостатков и совершенво не инте-
ресуются хпытом работы комсомольсках
	организации,

0 славных делах молодых рабочих Ижев-
‘ского машиностроительного завода раеска-
Зала на с’езле секретарь заводского: комите-
та ВЛЕСМ тов. А. Д. Осипева. Вся делтель-
ность комсомольской организации полчине-
Ha сейчас задаче мобилизация сил молоде-
жи ЕЗ завершение пятилеткя. 300 мололых
стахановцев завода завершили выполнение
своих пятилетних норм. Юноши и девушки,
борясь за экономию, сберегли государству
1.600 тыс. рублей.
	(Окончание на 2-й стр.)
	Та комсомола на шахте был создан комсо-
мольсво-молодевный участок. Благодаря
упорному труду молодежи участок векоре
вышел в число передовых. Из месяца в ме-
сяц увеличивалась добыча угля. Тов. Ври-
вопинтин сообщил, что, готовясь достойно
встретить ХТ с’езд ВЛКСМ, он стал на ста-
хановскую вахту и за 20 дней марта вы-
полнил залание на 468 процентов.

Заканчивая ‹30е выступление, он вы-
звал на социалистическое соревнование
шахтера Кузбасса тов. Павловского и обя-
зался в 1949 году закончить выполнение
второго пятилетнего плана. .

Далее с’езд заслушивает доклад мандат-
ной комиссии. Председатель мандатной ко-
миссии тов. А. Н. Шелепин сообщил, что
На ©’езде присутствуют 1.362 делегата от
всех областных, краевых и Геспубликан-
ских комсомольских ‘организаций страны.
Бурной овацией было встречено сообщение
докладчика о том, что все областные, крае-
вые и республиканские комсомольские ор-
ганизации на своих с`ездах и конференциях
единодушно избрали первым делегатом с’езда
великого Сталина. Делегатами с’езда избра-
ны соратники товарища Сталина, руководи-
теля коммунистической партии и советского
правительства.

Среди делегатов с’езда-—лучитие предета-

вители многомиллионной советской молоде-
жи — рабочие, колхозники, инженеры, учи-
теля, нионервожатые, писатели и журнали-
сты, солдаты и офицеры Советской Армии,
студенты, учащиеся, руководящие комсо-
мольские работники. 90’ делегатов — Герои
Советского Союза и Герои Сопиалиетиче-
ского Труда. 1.031 делегат награжден пра-
вительственными наградами. В составе де-
легатов е’езда— 590 женшин. Делегатами
с езда избраны предетавители 44 нацио-
нальностей.
° На трибуне — секретарь ЦЕ ЛЕСМ Азер-
байджана тов. А, Г. Керимов. Он рассказы-
вает `с’езду о самоотверженном труде моло-
дежи Азербайджана на нефтяных промыс-
Лах, заводах, колхозных полях. Докладчик
товорит о возросшем влиянии комсомола на
молодежь. Численность первичных органи-
заций союза молодежи за годы, прошедшие
после предыдущего с’езда, выросла в 11%
раза, а число комсомольцев —в 2 раза.
Ночти во всех колхозах созданы комсомоль-
ские организации.

Пополнение кадров нефтяников стале
почетной задачей комсомола республики. На
пефтяные промыслы пришли десятки тысяч
юношей и девушек, которые, став квали-
финированными нефтяниками, отдают все
свои силы борьбе за досрочное выполнение
послевоенной пятилетки. Комсомольцы и
молодежь промыслов и заводов широко раз-

В конне 19458 года по инициативе. комите-

et ee
	вернули борьбу. за экономию, бережливость,
ускорение оборачиваемости оборотных
	средств, мобилизацию внутренних ресурсов.
По почину комсомольцев трестов «Ленин-
нефть» и «Сталиннефть» возникло движе-
ние за пуск простаивающих скважин, Си-
ламп молодежи пущено более 450 безлей-
ствозавших скважин. Оборудование для них
было изыскано и отремонтировано силами

мололежи.
	Однако, отмечает оратор, уровень работы
первичных организаций комсомола часто
отстает от быстро растущих запросов моло-
дежи. ‘Еще недостаточны размах и качество
воспитательной работы. слабо ведется поли-
тическое просващение молодежи и культур-
	Но-массовая работа на промыслах.
	В Узбекистане молодежь является душой
освоения Голодной степи. Тысячи молодых
колхозников и колхозниц помогают партии
преврашать эти некогла бесплолные земли
	в плодородный и пветупгий край, чтобы еше
	больше хлопка давали Родине колхозы и
совхозы Узбекистана. :
	Белоруссии молодежь, не зная устали,
трудится над быстрейшим восстановлением
разрушенного немецка-фашистскими окку-
пантами хозяйства республики. Белорусский
комсомол шефствует над крупнейшими про-
мышленными новостройками. Только за два
последних года руками белорусских комсо-

мольцев построено более 900 клубов и изб-
читален.
	В Азербайджане силами молодых нефтя-
ников пущено более 450 бездействующих
нефтяных скважин, причем оборудование
для них было изыекано и ‘отремонтировано
самими мололыми рабочими.

На Кубани, где по почину бригадира трак-
торной бригады Михайловской MTC тов.
Шацкого развернулось соревнование за от-
личное качество весенних полевых работ,
комсомольцы 0 веей энергией молодых
большевиков борются за сто, чтобы от-
личным проведением весеннего сева зало-
жить прочную и надежную основу высоко-
№ и устойчивого урожая.

Перечень подобных примеров можно зна-
чительно продолжить. Их приводит каждый
делегат, выступающий е трибуны Х! с’езла
комсомола. 0 чем говорят эти примеры?
Они говорят о том, что партия Ленина —
Сталина воспитала в лице комсомола вер-
ного боерого помошника в евойх великих
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	0 награждении орденами и медалями 66СР
работников партийного и советского актива, специалистов
	сельского хозанетва
	ва успехи, достигнутые в деле расшире-
ния посевных площадей, особенно по яро-
вой пшенице, повышения урожайности в
колхозах и совхозах, выполнения плана

хлебозатотовок и обеспечения собетвенны-
ми семенами на весенний сев 1949 года.
	Награхить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Аристева Аверкия Борисовича—пеф-
вого секретаря Красноярского крайкома
ВЕЛ(б). }

2. Гончаренко Сергея Степановича —
председателя исполнительного комитета Ха-
	й работников заготовительных органов
Красноярского края
	касского областного Совета депутатов тру-
	АЯГТИХСЯ.
3. Карпенко Михавла Пантелеввича —
	начальника Браевого управления сельсього
хозяйства.

4. Колущинского Евгения Петровича —
председателя исполнительного комитета
Красноярского краевого Совета депутатов
трудящихся.

5. Немежинова Тараса Николаевича —
секретаря Хакасского областного комитета
BRIL(6).

6. Пищулина Виктора Ивановича — ce-
кретаря краевого комитета ВЕН(б).

(Продолзженее следует)
	ПЯТАЯ СЕССИЯ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОВЕТА: ДЕПУТАТОВ ТРУДЯШИХСЯ —
	Исполнительный Бомитет Московского городского Совета хепутатов трудящихея
ховодит до сведения депутатов Моссовета, что очерелное заседание 5-й сессии Мос-
ковского городского Совета депутатов трудящихся состоится сегодня, 1 апреля
1949 гола. в 12 часов дня, в здании театра им. Станиславского и Немировича-
		Данченко (Пушкинская улица, д. 17).