АПРЕЛЯ 1949 т., № 91
	(11198)
			TPA

С 220:
		(Окончание. Начало на 1-й стр.)
	Молодые рабочие и работницы завода
встретили XI с’езд ВЛЕСМ серьезными ус-
пехами, От внедрения рационализаторских
предложений, внесенных молодежвю, завод
получил 473 тысячи рублей экономии. Bee
помыслы и дела молодых рабочих направае-
ны Е тому, чтобы помочь партийной орга-
низации и хозяйственному руководству сде-
лать предприятие рентабельным, прибыль-
HEIN.
	По-стахановски трудясь на производстве,
заводская молодежь настойчиво повышает
свои политические, общеобразовательные и
технические знания. Тов. Осипова подробно
останавливается в этой связи на работе ве-
черних школ рабочей молодежи. Она отме-
	чает. что еше не BCe молодые рабочие.
	учатся. В этом наряду с комбомольсвими
организациями повинны промышленные ми-
нистерства и Министерство проевещения,
которые невнимательно относятся к вечер-
ним школам. Школы должны иметь свои
_хоропю оборудованные помещения. -
Тепло встретили присутствующие появ-
ление в зале делегации учащихся ремеелен-
ных, железнодорожных училищ и школ Ф30
Москвы. С приветствием к с’езлу от имени
воспитанников школ и училищ трудовых
резервов обратилея Виктор Гончаренио.
	Секретарь Алтайского крайкома ВАЕСМ
тов. М. И. Ильичев в своем выступлении
затрагивает вопросы повышения агрономи-
ческого образования сельской молодежи.
Комсомольские организации края разверну-
пи сейчас большую работу De пропаганде
учения Мичурина, Вильямса, Тимирязева.
Удачной формой этой пропаганхы явля-
ются мичуриянекие школы молодых хле-
боробов. Программа школ разработана при
участия научных работников. № преподава-
нию в этих школах привлечены специали-
сты сельского хозяйства, учителя. Мичурин-
свие школы окончило уже более 23 тысяч
юношей и левушек.
	По инициативе комсомольцев в колхозах
края создано более 2.000 мичуринских
звеньев. Они идут во главе сорзвнования за
получение высоких и устойчивых урожаев.
	В селах Алтая развернулось большое
хультурно-бытовое строительство) В этой
работе активно участвуют усомоль-
пы. Заготовлены сотни кубометров -леса. Bo
многих районах созданы курсы, на которых
молодежь обучается профессиям плотников,
столяров, `каменщиков, штукатуров. Мето-
лом комсомольекой стройки будет построено
500 спортивных площадок -в колхозах и
школах, значительное количество сельских
клубов, электрифицировано 100 колхозных
сел.
	Вечернее засегание 31 марта
	Вечернее заседание открывает секретарь
1K BAECM тов. Н. А. Махайлов. Он гово-
ит:
	— Товарищи делегаты! На имя ХЕ е’езда
ВЛЕСМ поступило приветствие Центрального
Комитета Веесоюзной Коммунистической
партии (большевиков).
	Вепыхивает буря рукоплескании, нескон-
чаемые крики «ура» в, чееть славной
большевистской ‘партии, в честь великого
вождя. отпа й учителя товарища Сталина.
Восторженная овация в течение нескольких
минут потрясала зал Большого Еремлевско-

го дворца.
	В напряженной тишине делегаты стоя,
с огромным вниманием заслушивают при-
ветствие ЦК ВЕПСб) Х! с’евду ВЛЕСМ, в
котором партия дает высокую оценку дея-
тельности комсомола и зовет его к новым
подвигам во имя победы коммунизма. По-
следние слова привететвия ЦК ВЕП(б) с’езд
встречает громом аплодисментов, гремит
мощное «ура». В зале долго длится овапия
в честь Центрального Комитета большевист-
ской партии, в честь великого вождя пар-
тии и нарола, родного и любимого товарища
Сталина. В течение нескольких минут раз-
хаются крики «ура», восторженные воз-
гласы*
	— Товаряшу Сталину -— наше вомсо-
мольское ура!
	— Великому и родному  Сталину—
слава!
_ — Партии Ленина— Сталина — ура! Да
здравствует коммунистическая партия боль-
шевикор!
	— Другу советекой молодежи товарищу
Сталину — урал
	Охваченные единым чувством, делегаты
поют партийный гимн «Интернационал».
	Приветствие НК БЬЦ(б) вбодушевляет
всех делегатов, весь комсомол, зажигает
его стремлением оправдать доверие партии
самоотверженным трудом.
	равительства_ ССС?
тическом договоре
	ствление Соединенными Штатами в сотрул-
ничестве е Великобританией и Франци-
ей, в нынешней мирной обстановке, широких
военных мероприятий, включая увеличение
всех родов вооруженных сил, разработку
плана использования атомного оружия, на-
копление запасов атомных бомб, являющих-
ся чисто наступательным оружием, строи-
тельство бети воённо-воздушных  И военно-
морских 643 и т. д.,-— Носит ОТНЮДЬ
	не оборонительный характер.
Сохранение 0б’единенного Англо-Амери-

канского Военного Штаба. в: Ванингтоне,
организованного во время второй мировой
войны, недавнее создание военного путаба
так называемого Западного Союза в Фон-
	тенбло (Франция), & также намерение He~
		усмотренный Сэверо-атлантическим д9г050-
ром, отнюдь не является показателем миро-
любивых или оборонительных пелей учает-
ников договора, но, вместе с проведением
других многочисленвых военных пряготов-
лений, содействует усилению беспокойства,
тревоги и раздуванию военной истерии, в
которой так заинтересованы всякого рода
полжигатели новой войны.

Северо-атлантический договор предназна-
чен для устрашения государетв, не соглас-
ных подчиняться диктату англо-амерякан-
ской груптировки держав, претендующих
на мировое господство, хотя несостоятель-
ность подобного рода претензий вновь пед-
твердила вторая мировая война, закончив-
шаяся разгромом фашистской Германии,
тоже претендовавшей на мировое господ-
ство.

В Северо-атлантическом договоре уча-
ствуют н.такие страны, правительства KO-
торых рассчитывают поживиться за счет
более богатых участников этого договора,
строя разные планы насчет получения
новых кредитов и других. материальных
выгод.

Нельзя. вместе с тем, не видеть беспоч-
венности антисоветских мотивов Северо-
зтлантического договора; поскольку всем
известно, что Советский Союз не собирает-
ся ни на кого нападать и ничем не угро-
жает ни Соединенным Штатам Америки, пи
Великобританни, ни Франции, ни другим
участникам договорз.

Заключение Северо-атлантического хого-
вора и создание новой группировки держав
мотивируют слабостью Организации 0б’еди-
ненных Наций. Совершенно очевидно, одна-
ко, что Северо-атлантический договор не
служит делу укрепления Организации 05’-
единенных Наций, а, напротив, ведет к под-
рыву самих основ этой международной ор-
танизации, так как создание указанной
группировки держав не только не соответ-
ствует целям и принципам ООН, но и про-
тиворечит Уставу этой Организации.

Участники Северо-атлантического догово-
ра есылаются на то, что этот договор пред-
ставляет собой якобы региональное согла-
шение, прелусматриваемое статьей 52 Уста-
ва ООН. Но такие ссылки являются совер-
	шенво необоснованными и несостоятельны-
	ми. Ни о каком региональном характере
этого договора не может быть и речи, по-
скольку предусматриваемый этим договором
союз охватывает государства, расположен-
ные в обоих полушариях земного шара, и
не ставит своей целью урегулирование тех
или иных региональных вопросов. Это под-
тверждается также и тем, что, каз уже
об’явлено, к участию в Северо-атлантиче-
ском договоре привлекаются государетва —
не члены Организации 0б’единенных На-
ций (Италия, Португалия), хотя статья
52 Устава О00Н имеет в виду заключение
региональных соглашений линть между чле-
нами Организации 0б’елиненных Наций.
Создание Северо-атлантической группи-
	ровки государств нельзя оправдать и правом
кажлого члена 00Н на индивидуальную или
	коллективную самооборону в COOTBETCTBAH
	со статьей 51 Уетава. Достаточно сказать,
	что такое праве по Уставу 001 может воз-
никнуть лишь в случае вооруженного на-
падения на члена Организации, между тем,
как это всем известно. ни Соединенным
	Штатами Америки, ни Беликобритании, py
Франции, ни другим участникам пакта нн-
какое вооруженное нападение не’ утрожает,

Яено, что ссылки на статья БР и 53
Устава ООН: несостоятельны и предназначе-
ны лишь лля того, чтобы прикрыть подлин-
ные агрессивные пели той военной групти.
рювки государств, которая создается заклю-
чением Северо-атлантического договора.

Никто не может отрицать, что Севеи-
атлантический договор, и, прежде всем,
статья 5 этого договора, находится в прямом
противоречии с Уставом Организации (06-
диненных Наций. В тексте статья 53 Уста-
ва, где говорится о принудительных Jel.
ствиях согласно региональным соглашени-
ям. прямо сказано, что «никакие принудн-
тельные действия не предпринямаются, в
силу этих региональных соглашений или
региональными органами, без полномочий
от Совета Безопасности», за исключением
мер, специально предусмотренных в отноше
нии бывших вражеских государств. Несмот.
ря на это, статья 5 Северо-атлантичеекого
договора прелусматривает применение во-
оруженной силы участниками хоговорз bes
каких-либо полномочий от Совета Безопас-
ности. Таким образом, если даже считать
Северо-атлантический договор  региональ-
ным соглашением, статья 5 этого договора
несовместима с Уставом OOH. Это еще раз
показывает, насколько неосновательвы все
ссылки Северо-атлантического договофа Ha
признание принципов и целей Устава (риз-
низации 0б’единенных Наций.

На основании всего изложенного Совет.
ское Правительство приходит к следующих
выводам:

1. Северо-зтлантический договор №
имеет ничего общего © целями самосборовы
государств— участников Хоговора, которых
никто не угрожает и на которые никто be
собирается нападать. Наоборот, этот х-
говор имеет явно агрессивный характер п
направлен против СССР, чего не скрывают
даже официальные представители Г0еу-
дарств —— участников договора в своих пуб:
личных выступлениях.

2. Северо-атлантический договор №
только не содействует укреплению мира п
‘международной безопасности, что является
обязанностью всех членов Организации 06-
единенных Наций, но он находится в пря-
мои противоречии с принципами и пелямя
Устава ООН и ведет к подрыву Организа-
ции 0б‘единенных Наций.

3. Северо-атлантический договор нахо-
длится в противоречии с договором межу
Великобританией и Советским Союзом, 34-
ключенным в 1942 году, по которому 06а
госуларства взяли на себя обязательства
‘вотрудничать в деле поддержания мира и
международной безопасности и «не заклю-
‘чать никаких союзов и не принимать уча-
‘стия ни в каких коалициях, направленных
‘против другой Высокой Договаривающейся
Стороны». .
	4. Северо-атлантический договор Haxo-
	дится в противоречии с договором между
Францией и Советским Союзом, заключен-
ным_в 1944 году, по. которому оба: госулар-
ствз взали на себя обязательства сотруд-
	  ничать в деле полдержания мира. и между-
	народной безопасности и «не заключать ка-
кого-либо союза и не принимать уча-
стия в какой-либо коалиции, направленной
против одной из Высоких Договаривающих-
ся Сторон».

5. Северо-атлантический договор’ пахо-
хится в противоречии с теми соглашенияии
между Советским Союзом, Соединенными
Штатами Америки и Великобританией, 3а-
ключенными на Ялтинской и Потсдамской
конференциях, а также на других совешща-
ниях представителей этих держав, состояв-
шихся как во время. так и после второй
мировой войны, согласно которым Сэеля-
ненные Штаты Америки и Великобритания,
равно как и Советский Союз, взяли на себя
обязательства сотрудничать в деле укрепае-
ния всеобщего мира и международной 6езо-
пасноети и содействовать укреплению (}-
ганизании 0б’едхиненных Наций».
	(ТАСС).
	Меморандум I
`е Северо-атла
	31 марта Правительство Советского Сою-
за направило через своих поелов правитель-
ствам Соединенных Штатов Америки, Вели-
кобритании, Франции, Бельгии, Толландии,
Люксембурга и Канады нижеследующий ме-
морандум © Северо-зтлантическом договоре:

«18 марта Государственный Департамент
США опубликовал текст Северо-атлантиче-
скоге хоговора, который в ближайшие дни
намерены подписать правительства Соеди-
ненных Штатов Америки, Великобритании,
Франции, Бельгии, Нидерландов, Люксем-
бурга и Канады.

“Текст  Северо-атлантического договора
полностью подтвердил сказанное в заявле-
нии Министерства Иностранных Дел ©ССР
от 29 января сего гола, которое при сем
прилагается, как относительно агрессивных
целей этого договора, так и относительно
того, что Северо-атлантичеекий договор нз-
холится в противоречии с принципами и пе-
	nama Организации 0б’единенных Наций ис
	обязательствами правительств Соединенных
Штатов Америки, Великобритании и Фран-
ции, принятыми ими по другим договорам
п соглашениям. Содержащиеся в Северо-ат-
лантическом договоре заявления о его оборо-
нительном назначении и о признании прин-
nanos Организации 0б’единенных Наций
служат пелям, не имеющим ничего общего
ни с задачами самообороны участников до-
говора, ни с действительным признанием
пелей и принципов Организации Об’единен-
ных Напий.
	Участниками Северо-атлантического до-
говора являются такие великие державы,
как Соединенные Штаты, Великобритания и
Франция. Таким образом, договор не направ-
лен ни против Соединенных Штатов Амери-
ки, ни против Великобритании, ни против
Франции. Из великих держав лишь Совет-
ский Союз исключен из числа участников
этого договора, что можно об’яснить только
тем, что этот договор направлен против Co-
ветекого Союза. Что Северо-атлантичеекий
договор направлен против СССР, а также
против стран народной демократии, — на это
определенно указывали также офипиальные
представители Соединенных Штатов Амери-
ки, Великобритании и Франции,

Чтобы оправдать заключение Северо-ат-
лантизеского договора, ссылаются на 9,
что Советский Союз имеет оборонительные
хоговоры 60 странами наролной демократии.
	Однако. эти ссылки совершенно несостоя-
	тельны.

Все договоры Советекого Союза о дружбе
и взаимопомощи со странами народной де-
мократии имеют двусторонний характер и
направлены лишь против возможноети по-
вторения германской агрессии, об опасности
которой не может забывать ни одно миро-
дюбивое государство. При этом совернтенно
исключена возможность их истолкования
как лотоворов, в какой-либо степени на-
правленных против союзников СССР в по-
следней войне, против Соединенных Штатов
или Великобритании или Франции.

Больше того, СССР имеет такие же лог-
воры против повторения германской агрес-
сии не только-со странами народной демо-
кратии, но также с Великобританией и с
Францией. :

В противоположность этому Северо-ат-
лантический договор является не двусторон-
ним, а многосторонним договором, создаю-
щим замкнутую группировку государств, и,
	‘Что особенно важно, совершенно. игнориру-
ет возможность повторения германской аг-
	рессии, не имея, следовательно, своей целью
предотвращение новой германской агрессии.
И поскольку в этом договоре из великих
держав, входивших в антигитлеровскую ко-
алицию, не участвует только СССР, Северо-
зтлантический договор должен расематря-
	ваться. как договор. направленный противо
	одного из главных союзников Соединенных
татов, Великобритании и Франции в по-
летней войне, — против СССР.

Участники Северо-атлантического дотово-
ра проводят широкие военные мероприятия,
которые никак не могут быть оправданы
интересами самообороны этих стран. Осуще-

нашего времени. Характеризуя лучшие
произведения советской литературы за
последние годы, тов. Софронов признает, что
писатели сделали далеко не все. Советская
жизнь. жизнь и труд нашей молодежи —
рабочих, студентов, учащихся,  колхоз-
ников — дают писателям богатейший мате-
риал. Писатели обязаны обращаться в рас-
	крытию образа фоветского молодого чело-
	века. (т имени всех писателей, говорит тов.
	Софронов, я хочу заверить с`езд: такие про-
изведения будут!

Секретарь ЦЕ ЛЕСМ Туркмении тов.
Д. Курбанов, рассказав о крупных успехах
в развития народного хозяйства и культу-
ры Туркменской республики, заявляет, что
в этих успехах немалая доля труда комсо-
мола. молодежи.
	Десятки тысяч молодых тураменов по-
лучили среднее и высшее  образова-
ние, На Х сезде BIRCM делегат от на-
шей республяки заявлял, что мы не имеем
возможности укомплектовать школы-семи-
летки. Теперь не только семилетние, но п
Bee средние школы, все вузы нашей рес-
публики полностью укомплектованы, гово-
рит т. Курбапов, и с°’езл аплодирует его
словам. Вот как вырое культурный уро-
вень туркменской молодежи!

Болыную часть своей peru тов. Вурба-
нов посвящает воспитанию женской моло-
дежи.

Сельская молодежь овладевает агротех-
ническими знаниями, чтобы добиться вы-
соких урожаев хлопка. Созлано 400 при-
чикольных участков, на которых передови-
ки сельского хозяйства обучают учашихея
своему мастерству.

От пыени молодежи Туркмении тов. Кур-
банов благодарит советское  правитель-
ство, ЦК ВКП(б), товарища Сталина
3a огромную помошь и отеческую за-
боту 00 ашхабадцах, пострадавших oT
стихийного бедствия. Он передает благодар-
ноеть комсомольцам, молодежи и всем тру-
дяшимея братских союзных республик за
помошь ‘Ашхабалу. Тов. Курбанов расека-
зывает о самоотверженном труде комсо-
мольнев, молодых патриотов, восстанавли-
вающих Ашхабол и прилегающие к нему
города и села, пострадавшие от землетря-
сения в октябре 1948 г. Уже работают ва
полную мощность многие предприятия.
Комсомольны овладевают строительными
профессиямя. Студенты сельхозинститута
своими силами восстановили учебные ауди-
тории, общежития.

В своем выступаеняи председатель Орг-
бюро Всесоюзного добровольного общества
содействия авиации (ДОСАВ) тов. Н. П. На-
маниз обрашает внимание на необхо-
димость более деятельного участия .комсо-
мола в работе лобровольных общейв —
ЦОСАРМ. ДОСФЛОТ. ДОСАВ.

На трибуне Ульяна Бабина — знамени-
тая охотница из Вочковского района. Ново-
сибирской области. С болыпим интересом
елушают делегаты яркую речь этой музжке-
ственной девушки. Ей 18 лет, но она уже
хорошая” охотница. Тов. Бабина рассказа-
ла, как с детства полюбила охотничий про-
мысел и теперь стала неразлучна ©0 своей
подругой-виктовкой:

Далез тов. Бабина рассказывает о себе,
о том, какую большую роль сыграл в ее
жизни комсомол. Ее

— На слете молодых охотников Сибиря,
rie нас тепло ветретили,— говорят тов. Ба-
бина, — я поделилась своим опытом
охотника и взяла обязательство выпол-
нить план добычи пушнины за сезон не
менее чем на 500 процентов и завоевать
первенство . среди охотников ‘Советского
Союза. Теперь я могу с радостью доложить
с‘езду, что свое обязательство выполнила!
Вместе с райкомом ВЛЁСМ мы призвали мо-
лодежь закиматьея охотничьим спортом, ко-
торый развивает здоровье, смелость, бес-
страшие, закаляет волю, характер.

С волнением говорит Ульяна Бабина, что
осуществилась заветная мечта ее. про-
стей. сибирской девушки, — она увидела
Мозкву. Кремль,

От имени девушех-сибирячек Ульяна Ba-
бина передает с трибуны с’езда спасибо
партия, правительству, товарищу Сталину
за заботу о женшинах. Страстно звучит ее
призыв к девушкам страны еще теснее
сплотитьея вокруг коммунистической пар-
тии и поднять выше знамя социалистиче-
ского соревнования.

Тепло ветретил с°`езл председателя «Мо-
лодежного Альянса» Италии Энрико Бер-
пингузра, передавшего привет от трудя-
щейся молодежи Италии. Он ‚говорит, что
миллионы итальянских юношей и девушек,
борющихея за мир, свободу п прогрессе, со
вниманием следят за работой XI с’езда
ВЛЕСМ. Итальяневая молодежь знает, что
в лице советской молодежи она имеет вер-
ного друга.

На этом заканчивается вечернее заседа-
ние.

Сегодня с’езд продолжает работу.
	Продолжаются прения по отчетным A0-
кладам ЦЕ ВАКОМ и Центральной ревизион-
ной комиссии. Выступает секретарь Чкалов-

ского обкома ВЛЕСМ тов. В. К. Разон.
	— В приветствии Центрального Бомите-
та ВКП(б), — говорит он,— дана высокая
оценка деятельности комсомола. Поклянем-
ся же сегодня, товарищи, что мы не пожа-
леем сил, трула для того, чтобы свято
следовать указаниям Ленина и Сталина, ЦЕ
ВЕ (6); быть в первых рядах строителей
воммунистичеекого общества.
	Ce3a горячо аплодирует этим словам. .
	Тов. Разон рассказывает о том, как MO0-
лолые патриоты области участвуют во вее-
	‘народном наступлении на засуху. Вомео-
	мольцы и молодежь решили собственными
силами насадить лесозаншитную полосу
Чкзлов — Илек. Принимаются все меры кв
тому, чтобы с честью выполнить это обяза-
тельство. Создана комсомольская  лесоза-
щитная станция. Молодежь на предприя-
тиях изготовила для этой станции большое
количество лесоносалочного инвентаря и
инструмента. Силами молодежи и школьни-
ков заготовлено 30 тыс. килограммов се-
мян хревееных пород и 2 миллиона черен-
ков тополя. Комсомольцы области взяли
шефство над лесопитомниками. Наряду с
этим 10 тысяч молодых агитаторов автивно
помогают партийнйм организациям в про-
паганде сталинского плана преобразования
природы. ^

Министр трудовых резервов тов. В. П.
Пронин говорит о роли созданных по ини-
циативе товарища Сталина государственных
трудовых резервов, которые готовят достой-
ное пополнение советского рабочего класса.
Трудовые резервы стали важным условием
дальнейшего развития промышленности,
строительства. и транспорта.
	эа 9 лет трудовые резервы подготовили
более 4.600 тысяч квалифицированных ра-
бочих, стали активным источником попол-
нения рабочего класса. Министр говорит
далее о серьезной перестройке учебных за-
ведений трудовых резервов в связи © требо-
ваниями народного хозяйства, особенно
угольной, металлургической,  тедстильной
промьтиленности и строительства. Начиная
с прошлого года, училища трудовых резер-
вов стали готовить специалистов для сель-
ского хозайетва.
	Однако в воспитании учащихся имеется
немало серьезных недостатков. Многие ма-
стера не стали еще настоящими воспитате-
лями. В ряде школ и училищ обучение ве-
дется в отрыве от воспитания.
	Правительство обязало руководителей
	предприятии и строек лячно заниматься
	вопросами труда, жилишно-бытового  уст-
ройства молодых рабочих. Результаты это-
го уже сказываются на многих предприя-
тиях: питомцы трудовых резервов выдвига-
ются мастерами, бригадирами, прорабами,
имеют благоустроенное жилье, успеино
трудятся. Вместе с тем министр отмечает
факты неправильного отнонения к молодым
	рабочим, приходящим на производство.

(езд должен потребовать от комсомоль-
ских организаций более активного участия
в жизни школ и училищ, в улучшении учеб-
но-воспитательной работы.

Проникновенную речь произнесла Герой
Сопиалистичбекого Труда тов. В. Н. Толсти-
	нова — секретарь комеомольской организа-
	пий колхоза «заря», Врасноарекого края.
	— Спасибо, — говорят она, — нашеи
славной партии большевиков, Иосифу
Виссарионовичу Сталину за отеческую за-
	боту 0 комсомоле, о воснитании советекой
	молодежи. это обязывает каждого из нас
работать не покладая рук, отдавать все свод
силы делу строительетва коммунизма.

В успехах, достигнутых колхозами края
в повышении урожайности, большая доля
трула принадлежит молодежи. 26 комсо-
мольцев удостоены звания Героя Социали-
стического Труда, из них 5 — делегаты XT
e’e31a BURCH. :
	Комсомольская организация колхоза «3а-
	ря» неустанно заботится об умножении 00-
щественного хозяйства, о культурном росте
колхозников. Вее комсомольцы имеют. сред-
нее образование, упорно повышают свои по-
литические знания. Сельские комсомольцы
нуждаются в повсехневной помощи и, преж-
де веего, в обеспечении политической п ху-
дожественной литературой.

Выступает секретарь правления Союза
советских писателей тов. А. В. Софренсз.
Он передает привет с’езду от имени созет-
ских писателей. Наши писатели знают, це-
нят любовь комсомола, молодежи к лите-
ратуре, они создали немало произведений,
горячо принятых нашим читателем.

Тов. Софронов говорит о благотворном
влиянии на рост Литературы решений ЦК
ВКП(б) по ‘идеологическим вопросам. В ли-
тературу пришли новые герон современно-
сти. новые темы. Во многих произведе-
ниях главные герои — молодые AOI
	Совешание передовиков сельского хозяйства Белоруссии
	MHHCR, 31. (Иорр. «Правды»). На рес-
публиканеком совещании передовиков сель-
ского хозяйства Белорусской ССР по докла-
ду секретаря ЦЕ КП(б)Б тов. Н. И. Гусарова
развернулись оживленные прения.

Председатель. колхоза «Красный ` огород-
ник», Минского района, член Совета по де-
лам колхозов при Правительстве СССР тов.
Трушкевич расеказал об успехах своей ар-
	тели.
— Наш колхоз из года в год повышает
урожайность, — говорит он. В 1945 году
	Интересным было выступление предее-
дателя колхоза «Большевик», Хойникского
района, тов. Белявекого.

— Общественное хозяйство нашей арте-
ли,—говорит тов. Белявекий — развивается
всесторонне. У нас имеется пять животно-
водческих ферм, пасека, фруктовый cal
площадью в 50 гоктаров, палодопитомаак.
Непрерывно растут урожаи.

С большим под’емом участники совещания
	приняли приветственное письмо товарищу
Сталину.
	средний урожай зерновых составил 12 цпент-
неров, в 1946 году — 16, в 1947 — 19,
а в минувшем 1948 — уже более 23 цент-
неров с гектара со всей площади. Еще более
высокий урожай еобрали передовые звенья.

0 своем опыте борьбы за высокий уро-
жай рассказала звеньевая колхоза имени
Куйбышева, Бобруйского района, Герой Co-
циалиетического Труда тов. Рулницкая, со-
бравшая в 1948 году на участке в 14%
гектаров средний урожай ржи по 30 пент-
неров с гектара.
	ВЕСЕННИЙ СЕВ НА КУБАНИ. На снимках (слева направо): 1. Бригадир тракторной бригалы. Михайловской МТС Курганинского
района Иван Шацкий — инициатор соревнования тракторных бригад за отличное качество полевых работ. 2. Сев пшеницы
«Кубанки» в совхозе № 1 имени Сталина, Ново-Кубанского района; сеет агрегат тракториста А. Самарцева. 3. Агрегат Ново-
Кубанской лесозащитной станции специальным плугом вспахивает землю для посадки полезащитных лесополос в колхозе «Крас-
	ный Аксай».
	Фото Я. Рюмкына.