MET Же ae
	Завершили сев
	KONOCOBbIX
	НИКОЛАЕВ, 1. (Корр. «Правды»). Бол-
хозы и совхозы Николаевской области 31
марта, намного раньше, чем в прошлом r0-
ду, закончили сев ранних яровых культур.
План посева колосовых выполнен на 102,1
проп., в том числе яровой пшеницы — па
122,4 процента: ..

Сейчас хлеборобы области nuns
вают почву под поздние культуры, ведут,
вспашку ранних паров и уход за озимыми
погевами.
	С 0с0бой тщательностью колхозы гото-
вятея к севу хлопчатника, площади кото-
рого в этом году значительно раснтиряются.
Проводится повторное боронование зяби,
вывозятся удобрения.
	ДЛружные всходы
	хлопчатника
	СТАЛИНАБАД, Т. (Корр. «Правды»). Пе-
редовые колхозы Вахшекой долины закон-
чили сев хлопка в сжатые сроки и на вы-
соком атротехническом уровне. На полях
колхозов Курган-Тюбинского, Октябрьеко-
	го, Шаартузского и других районов появи-
лись хорошие всходы.

АПРЕЛЯ 1943 у.5 ХВ .
		ПРА

I

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ
	(Совещание партийных работников
западных областей Украинской CCP
	ЛЬВОВ, 1. (Корр. «Правды»). Бчера
закончилось продолжавшееся два дня 00-
званное ЦК №П(б)У совешание по вопросам
массово-политической работы среди колхоз-
ников и крестьян-единоличников западных
и Закарпатской облаетей УССР. В работе
совещания приняли участие секретари
обкомов и райкомов КП(б)У, заведующие
отделами пропаганды и агитации обкомов и
райкомов, редакторы областных газет, за-
ведующие отделами по работе среди женщин
обкомов и райкомов партии, секретари кол-
хозных партийных организаций — всего
около 800 человек.
	Совещание открыл секретарь ЦВ В(б)У
тов. Н. С. Хрущев.
С болыцшим воодушевлением в почетный
	  президиум избирается Политбюро ЦЕ ВЫб)
	и Политбюро ЦВ &Ц(6)У и почетным пред-
седателем совещания избирается товарищ
Сталин.

С хлокладом о задачах массово-политиче-
ской работы среди врестьян западных о0б-
ластей Украины выступил секретарь ЦЕ
КП(б)У тов. И. Д. Назаренко.

— За годы, минувшие после освобожде-
ния трудящихся западных областей Украи-
	ны, —— говорит доБвладчик, — здеь  иро-
изошли болышие изменения. Под руковод-
	  ством партийных организаций достигнуты
	значительные успехи в деле. сопиалистиче-
ского переустройства сельского хозяйства,
под’ема всего народного хозяйства и бла-
гогослояния трудящихся масс.
	Трудящиеся крестьяне западных обла-
стей и Закарпатья твердо вотали на путь
новой жизни. Создано более 5 тысяч кол-
хозов, изо дня в день развивается их об-
щественное хозяйство. Применяя передовую
советскую агротехнику, тракторы и другие
сельскохозяйственные машины, колхозни-
ки добиваются все больших и больших уро-
жаев. Таких урожаев никогда не собирали
на своих полях  крестьяне-единоличники.

‘Докладчик подчеркивает, что эти успехи
достигнуты благодаря огромной помощи,
которую оказывают молодым советским
областям Украины ЦЕ ВВН(б), Совет Мини-
стров СССР и лично товарищ Сталин.
	Боевая задача партийных организации—
закрепить достигнутые успехи, всесторонне
развивать артельное хозяйство, повышать
производительность труда, укреплять дис-
циплину. Докладчик Подробно останавли-
вается из задачах партийных организаций
в деле организационно-хозяйственного укре-
пления колхозов.
	Важдая партийная организация должна
сплотить вокруг себя крепкий актив, во-
влекая в Массово-политическую работу
среди трудящихся всех коммунистов, ком-
сомольцев, интеллигенцию.
	После доклада начались оживленные
прения. В речах товарищей, выступивших
на совещании, отражена благодарность на-
рода великому Юталину за ero заботу об
экономическом и культурном развитии за-
палдных областей Украины.
	Обсуждение доклада прошло под знаком
мобилизации всех партийных организаций
на усиление политической и культурно-
массовой работы, на организационно-хозяй-
ственное укрепление колхозов и успепеное
завершение сплошной коллективизации в
запалных областях УССР.
	На совещании большое внимание было
уделено вопросам подготовки и проведения
	ВАЗАНЬ, 1. (Корр. «Правды»). Cocro-
ялся пленум Татарского обкома ВКП(б),
обсудивший доклад секретаря обкома тов.
Лобкова о задачах парторганизации реепуб-
лики в подготовке и проведении весеннего
сева.
	Татария вступает в весенний сев более
организованно, чем в прошлом году. Pec-
публика получает в этом году болышое чис-
ло травторов, комбайнов и других сельеко-
хозяйственных машин.

Rak отмечалось на пленуме, многие
райкомы партии улучшили руководетво
колхозами, совхозами и МТС, подняли
авангардную роль сельских коммунистов в
	борьбе за высокий урожай. Секретарь Вай-
	весеннего сева колхозами и единоличныхи
крестьянскими хозяйствами.

С особым интересом и вниманием участ“
ники совещания слушали выступление сек
ретаря Любешовского райкома партии Во-
тынской области тов. Демецкого, В районе
завершена сплошная коллективизапия. Bee
37 колхозов района хоропю пюдготовилиеь
Е весеннему севу. Эти хозяйственные успе-
хи результат умелой постановки агита-
ционно-массовой работы. В районе раб-
тает свыше 600 агитаторов. Среди них
много комсомольцев, сельской интеллитены

ЦИИ.

Секретарь первичной партийной органи
зации колхоза имени Левина, Закарпатской
области, тов. Газий рассказал о замеча-
тельных преобразованиях, которые произо-
шли за короткое время в его селе Великие
Лучки. С болыним воодушевлением колхоз-
ники сельхозартели имени Ленина трудят-
ся на освобожденной земле. В прошлом голу
на всей площади здесь собрали в срелнем
23 центнеров зерновых с гектара. Около
50 колхозников удостоены правительствен-
ных наград, а двоим из них — Юрию Ру-
бишу и Ание Ладани — присвоено высокое
звание Героя Социалистического Труда.
	Сельские коммунисты западных областей
Украины стали более упорно и системати-
чески овладевать маркеистско-ленинской
теорией. 06 этом, в частности, говорил за-
ведующий отделом пропаганды и агитации
Дублянского райкома партии -Дрогобычекой
области тов. Рогачев. В политшколах и
	кружках злесь повышают свой теоретиче-
ский уровень около 900 человек.
	Ярким и содержательным было высту-
пление секретаря Береговекого окружкома
партии Закарнатежой области тов. Попови-
ча. В 1947 году был создан первый в окру-
re колхоз. Теперь их насчитывается более
50. Колхозы организационно окрепли, рас-
пирили свое общественное хозяйство. Ны-
не Береговский округ соревнуется © пере-
ховым на Киевщине Шнолянским райовох.
Партийная оргавизация округа проводит
большую массово-политическую работу сре-

ДИ КОлхОЗНИкоВ:

Секретарь Почаевского райкома партии
Тернопольской области тов. Кононенко рас-
сказал о том, как партийная организация
преодолела отставание района. Главное вни-
мание было уделено правильной расстановке
сил. Коммунисты поставлены на решающие
участки „колхозного производства. Значи-
тельная часть коммунистов, работавших в
районном центре, послана на постоянную
работу в сельхозартели. Создан ряд новых
первичных партийных организаций, В каж-
дом селе есть уже крепкий актив.

„На совещании выступили также секре
тарь Лопатинского райкома партии Львов
ской области тов. Остапенко, секретарь
Вутского райкома партии Станиславекой
области тов. Черныш, секретарь партийной
организации колхоза «Парижская Комму-
на», Дрогобычекой области, ros: Maponnin-
ченко и другие. В обсуждении доклада при
няло участие 26 человек.

Тепло встреченный присутствующими, 6
речью на совещании выступил секретарь
ЦЕ КП(б)У тов. Н. С. Хрущев.

С большим воодушевлением ‘участники
совещания приняли письмо великому вождю
народов товаришу И. В. Сталину,
	бицкого райкома ВКП(б) тов. Марков поде-
лился опытом партийно-политичеекой рабо-
ты на селе. Райком отказался от практики
посылки в колхозы уполномоченных, до-
бился повышения ответетвенности первич-
ных парторганизаций за колхозное произ-
водетво.

По инициативе бригадиров тракторных
бригад Буинекой МТС Героя Социалистиче-
ского Труда тов. Оторожева и Балтаеинекой
МТС тов. Шаймуллина среди тружеников
сельского хозяйства Татарии развертывает-
ся соревнование за отличное качество по-
левых работ, за получение высокого урожая.

Пленум наметил мероприятия по успеш-
ному проведению полевых работ.
	Пленум Татарского обкома ВНП(б)
		XI сеезо ВЛ!
	В начале своето выступления секретарь
ЦВ комсомола Биргизии тов. С. Умурзанов
товорит ю радости и гордости, которую
испытывает вся советская молодежь, читая
приветствие ЦК ВКП(б) XI с’езду ВЛЕСМ.
Приветствие ЦЕ ВВП(б) воодушевляет кох-
сомольское племя на новые блатородные
дела, на борьбу за дальнейший расцвет на-
шей Родины,
	Комсомол Киргизии помогаег партийной
организации в коммунистическом воспита-
нии молодежи, активно участвует в хозяй-
ственном и культурном строительстве. В
послевоенные годы комсомольская организа-
ция республики с энтузиазмом осущест-
вляет пятилетку. К ХГ с’езду 127 молодеж-
ных бригад выполнили от 5 до 9 годовых
норм, 15.000 молодых рабочих досрочно. за-
вершили план первого квартала. Комсомол
республики воспитал 14 Героев Социалисти-
ческого Труда. Сельские комсомольцы дея-
тельно помогают развивать важнейшую от-
расль народного хозайства Киргизии — жи-
вотноводство. Более 9.000 юношей и деву-
шек выращивают: колхозный скот. Десятки
комсомольцев руководят колхозами, заведу-
ют животноволческими фермами.
	Тепло ветреченный присутствующими с
приветствием с’езду от демократической мо-
лолежи Румынии выступил генеральный
секретарь ЦА, союза трудовой молодежи Ру-
мынии тов. Флореску.
	Секретарь ЦВ комсомола Молдавии тов.
В, И. Коханекий сообщил, что во всех св-
лах республики и в большинетве колхозов
созданы комсомольские организации, кото-
рые активно участвуют в хозяйственном и
культурном строительстве. В честь Х1 е’езда.
тысячи юношей и девушек, 400 молодеж-
ных бригад выполнили от трех до пяти ме-
сячных норм. Около 500 юношей и девушек
перевышелнили пятилетние производотвен-
ные задания. Комсомол республики взял
шефство над гтазведением субтропических
культур, помогает партийным и советским
организациям в социалистическом  пере-
устройстве деревни. В последнее время си-
лами сельской молодежи построено 90 клу-
бов, отремонтировано много сельскохозяй-
ственных машин. В феврале нынешнего
года по инициативе комсомольцев было со-
здано более 30 сельскохозяйственных арте-
лей. Около 2.000 ‘комсомольцев выдвинуто
на руководящую работу в колхозах. 3.200
комсомольцев обучают грамоте трудящихся.
Около 70.000 юношей и девушек учится в
вечерних школах рабочей и сельской моло-
дежи. -

Тов. Коханский отмечает ряд недостатков
в работе комсомола Молдавии. Слабо ведет-
ся работа но воспитанию актива. ЦЕ ЛЕСМ
Молдавии слабо оказывает помощь секре-
тарям сельских комсомольских организа-
ций. Далеко не все райвомы сумели окру-
жить себя широким активом.
	Conperaps Сталинградекого обкома ВЛАСМ
тов. И. Ф. Денисов рассказал © большой
а которую провели комсомольцы по
восстановлению города-героя. Значительную
помощь им в этом оказали комсомольские
организации всей страны,  пославшие
25 тысяч своих питомцев строить и. вос-
станавливать Сталинград.
	Свыше 700 комсомольцев Сталинград>
ской области добровольно пришли на
стройки. В скором времени придет еще ты-
сяча: Много молодежи приходит и на дру-
гие новостройки страны. ЦВ BIRCM cae-
дует внимательно изучать опыт работы
комсомольских организаций строек, решить
ряд организационных вопросов с. учетом
специфических особенностей этих органи-
заций — разбросанноети строительных уча-
стков и т. д. Надо улучшить политическую
работу среди молодых строителей, укрепить
комсомольские организации на стройках.

‚ Тов. Денисов пред’явил ряд претензии к
Академии архитектуры. Хотя Сталинград
обогатилея красивыми зданиями школ, жи-
лых домов, архитектурное оформление го-
рода отстает и от размаха строительства и
от требований жизни, Сталинградцы недо-
вольны архитектурными планами много-
этажных жилых домов, которые уже стро-
ятся в городе. Авторы этих планов запро-
ектировали громадные металлические ре-
шетки на балконах. Помимо того, что на
них тратится излишне много металла, они
неизящны, да и неудобны: летом на таких
балконах нельзя отдыхать. Bpocaerca B
тлаза чрезмерное увлечение архитекторов
колоннами: куда ни посмотришь, — везде

колонны. Скромное здание родильного дома
	в центре города имеет 20 колонн. Даже ма-
	XE с ’езд ВЛКСМ. Общий вид зала заседаний.
	Вчера на с’езде продолжались прения по
отчетным докладам ЦЕ ВЛЕСМ и Централь-
ной ревизионной комиссии ВЛЁСМ.

Делегаты взволнованно говорили о высо-
кой оценке деятельности комсомола, кото-
рую дал ЦЕ ВЕП(б) в своем приветствия
‘б’езду. Они заверяли Центральный Коми-
тет партии, товарища Сталина, что в от-
вет на приветствие ЦК ВКП(б) комсомол
удесятерит свои силы в борьбе за комму-
низм, будет неустанно помогать партии воо-
питывать среди молодежи бесстрашных,
бодрых, жизнерадостных, уверенных в сво-
их силах, готовых преодолевать любые
трутности бойцов за свободу и честь нашей
Родины, за дело партии Ленина-——Сталина,
за. победу коммунизма.

Слово получает секретарь ЦЕ ЛЕСОМ Ат-
мении тов. А, Е. Айрапетян. Он сообщает,

что более 20 процентов молодых рабочих и
работниц республики уже выполнили нор-
мы 1949 года. Молодые патриоты  стара-
ются сберечь тосударству больше сырья,
материалов, электроэнергии. Молодежь бы-
ла основной силой на строительстве круп-
ного Севанского водозаборного сооружения.
Сейчас комсомол шефетвует над стройкой
Тюмущшекой гидроэлектростанции,
	Тов. Айрапетян отмечает, что хотя вос-
питательная работа среди молодежи значи-
тельно улучшилась, в деятельности комсо-
мольских организаций республики еще
много недостатков. Увлекаясь заседатель-
ской суетней, некоторые комитеты комсо-
мола не оказывают должной помощи пер-
вичным организациям, мало заботятся о
политическом просвещении юношей и де-
вушек. Оратор критикует отдел сельской
молодежи ПЕ ВЛЕСМ за канцелярский
сталь работы. Полнее и ярче должна осве-
Wath жизнь молодежи всех союзных рес-
публик «Комсомольская правда».
	Секретарь Горьковского обкома ВАЕОМ
тов. М. Н. Зимин табсказал о трудовых
успехах молодых горьковчан. Дальнейший
роет производительности труда, освоение
новой техники требуют серьезного улучше-
ния технического обучения молодых рабо-
чих. Между тем техническая ‘учеба на
ряде преднриятий ведется кустарно, нешо-
хуманно. Многие министерства формально
относятся в этому делу. До сих пор не вы-
таботаны типовые программы по техмини-
муму. Они составляются на каждом пред-
приятии по-своему. Не лучше обстоит дело
с учебниками, наглядными пособиями, Тех-
ническое обучение ведется по устаревшим
учебникам, без учета технического прогрес-
са и культурно-технического роста. моло-
хых рабочих. Широкий размах техниче-
ской пропаганды на предприятиях тормо-
зится нехвалкой популярной технической
литературы, пособий, канофильмов.

Далее оратор отметил серьезные недо-
статки в физкультурной и спортивной ра-
боте среди молодежи.

Следующим выступил председатель Все-
союзного комитета по делам физической
культуры и спорта тов. А. Н. Аполленев.
Он признал правильными критические заме-
чания по адресу комитета и доложил с’ез-
XY 0 мерах, которые принимаются комите-
TOM для улучшения физического востита-
ния молодежи и повышения мастерства ©о-
зетских спортеменов.

Секретарь  Северо-Осетинского обкома
ВЛЕСМ тов. М. Г. Кулумбенова на ряде
примеров из практики работы комсомоль-
ских организаций Северной Осетии показа-
ла роль комсомола, как верного помощии-
ха большевистской партии. № открытию
XI с’езда ВЛКСМ 3.000 молодых рабочих
выполнили пятилетние производственные
- нормы, На предприятиях республики созда-
HO сто молодежных бригад отличного каче-
ства. Большой вклад вносит молодежь в
дело дальнейшего под’ема сельского хозяй-
ства. Сотни молодых колхозников стали ма-
	стерами высоких урожаев. Высокая оцен-
	ка, которую дал ЦЬ ВЪШ0) ` комсомолу в
_ своем приветствии ХПГ с’езду ВЛКСМ, обя-
зывает всех нас работать еще лучше, еще
активнее и самоотверженнее помотать пал-
тли, улучшать качество воспитательной
работы среди молодежи, поднимать ее силы
на борьбу за новые успехи в строительстве
хоммунизма;

Ha трибуне стахановец завод» имени
Молотова — Молотовской ° области ° тов.
Е. Н. Гилев. Рассказав о жизни и деятель-
ности молодых рабочих и работниц завода,
OH горячо благодарит партию, правитель-
ство, товарища Сталина за большую заботу
6. молодежи и обещает еше более плодотвор-
Но трудиться на благо Ролины.
	ленькие дома на поселках тракторного зав0-
да «Красный Октябрь» — тоже с колонна-
ми. Группа архитекторов предложила по-
строить Дворец культуры в стиле... ередне-
вековой крепости с башнями и бойницами.
	— Пора знать товарищам из Академин
архитектуры, — заявляет оратор, — что на-
ши рабочие, интеллигендия, молодежь при-
0брели вкус и к литературе, и к музыке,
и к архитектуре! Архитекторам надо отре-
щитьея от пережитков формализма, совето-
ваться с опытными инженерами, стаханов-
цами, выносить свои проекты ‘на обсужде-
ние общественности.
	Далее tos. Денисов сообщил о том, как
сталинградекие комсомольцы начали прак-
тически осуществлять шефство над посад-
ками полезащитной лесной полосы Сталин-
град — Камышин.

Комсомольцы Сталинграда неустанно по-
могают парторганизациям воспитывать мо-
лолежь в лухе бережливости к народному
	добру. Мололые тракторостроители, ‘метал-1’
	лурги, судостроители, эвергетиви, железно-
дорожники, речники сберегают государству
на многие десятки миллионов рублей ме-
талла, топлива, электроэнергии. Только мо-
лодежь Сталингралекого тракторного завода
	сэкономила за два месяца материалов, на
3 миллиона, рублей.
	Секретарь Рязанского обкома ВАВОМ
тов. В. Е. Нонькова в своей речи говорила
о работе деревенских организаций комсомола.
Областным и районным комитетам необхо-
димо глубже вникать в жизнь сельских ком-
сомольцев, умело направлять их деятель-
ность, повышать их роль в деле организаци-
онно-хозяйственного укрепления колхозов,
воспитания молодежи.
	Оратор упрекает ЦВ ВЛЕСМ в том, чго
он в руковолетве местными организациями
не всегда учитывает их специфические 060-
бенности.

— Мы, — говорит она, — не можем по-
жаловаться на то, что работники ЦК—ред-
кие гости в области. Только в прошлом го-
ду они побывали у нас семь раз. Но никто
из них детально не разобрался в делах ком-
сомольской организации. До райкомов и пер-
вичных организаций работники ЦЕ мало ло-
ходят. Необходимо, чтобы ЦА ВЛЕСМ лучше
изучал, обобщая и распространял опыт ра-
боты комсомольских организаций.

Кроме того, на вчерантнем заседании вы-
ступили в прениях тт. А. Я. Блатин (глав-
ный редактор «Комсомольской правды»),
С. Н. Раджабов (секретарь ЦЕ ЛВСМ Тад-
жикистана) и В. Н. Виноградов (секретарь
Ленинского райкома ВЛЕСМ г. Москвы).
	Тепло встретил © езд выступление гене-
рального секретаря ПК Союза народной
молодежи Албании Рамис Алия. Он пере-
дает привет от албанской молодежи ХТ с’езду
BAKCM, всем комсомольцам и молодежи
Советского. Союза. Е

— Албанская молодежь, — заявил он.—
следуя примеру советского комсомола, вста-
ла в первые рялы строителей социализма в
своей стране. Она вместе с прогрессивной
молодежью других стран борется за мир и
демократию.

Под звуки марша в зал входит делега-
ция. Вооруженных Сил СССР. С’езд ветре-
чает. ее бурными аплодисментами и при-
ветственными возгласами в честь славной
Советской Армии. Герой Советского Союза
твардии генерал-лейтенант Г. В. Бакланов

от имени Вооруженных Сил передает привет
XI сезду ВЛЕСМ.

— Советский народ,—товорит он,—м0-
жет быть твердо уверен в том, что Boopy-
женные Силы Советского Союза, осененные
победоносным знаменем Ленина-—Сталина,
будут и виредь бдительно стоять на страже
своей социалистической Родины. Привет-
ствуя ХГе’езд ВЛЕХМ, мы, советские воины,
от всей души желаем комсомолу успехов в
благородном деле воспитания молодежи в
духе беззаветной любви и преданности на-
шей социалистической Родине, Всесоюзной
коммунистической партии (большевиков),
нашему великому и мудрому вождю
товарищу Сталину! :

В зале возникает бурная овация. Деле-
таты провозглашают здравицу в честь
товарища Сталина.
	— Великому олководцу, любимому
вождю товаряшу Сталину — ypal
	-— Слава товарищу Сталину!
	— Да здраветвуют воины нашей вели-
кой Ролины! Ура!
	В течение нескольких минут продол-
жается овация, звучат возгласы «ура».
	На этом заседание с`езда ВЛАСМ закан-
чивается.
	  Сегодня с’езд продолжает работу.
	Фото Ф. Кислова и А. Устинова.
	  АВИАЦИЯ НА СЛУЖБЕ
СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
	С каждым годом ширитея применение
сельскохозяйственной авиации для нужд
колхозов и с0вхозов. Самолеты Граждан-
ского воздушного флота производят авиахи-
мическую защиту посевов различных куль-
тур от вредителей, подкормку озимых мине-
ральными удобрениями и аэросев.

С наступлением весны над полями многих
колхозов и совхозов южных районов страны
ежедневно появляются десятки самолётов
сельскохозяйственной авиации. Они с возду-
ха ведут подкормку озимых посевов мине-
ральными удобрениями. Такая работа нача-
лась в Молдавии, в Одесской, Днепропетров-
ской и других областях, Там уже обработа-
ны тысячи гектаров посевных площадей,

Авиационный отряд в Пашковском, Нла-
стуновеком, Старо-Минском и других рай-
онах Кубани ведет авиаподкормку посевов
озимой пшеницы. Опытные пилоты тт. Бу-
ров, Черный и другие обработали в колхо-
зах и совхозах Враснодарского края более
1.000 гектаров посевов. Здесь в нынешнем
году предстоит провести авиаподкормку по-
севов минеральными удобрениями на пло-
щади в несколько десятков тысяч гектаров.
	Весенняя обработка озимых и семенников
многолетних трав с воздуха будет проведена
также в колхозах и совхозах Белоруссии,
Воронежекой, Курской, Ивановской, Вали-
нинской, Горьковевой, Тульской и других
	областей.
—O—

Сормовичи выполняют
	свои обязательства
	ТОРЬВИИ, 1. (Hopp. «Правды»). В
письме товарищу Сталину сормовичи дали
слово построить в нынешнем году сверх
плана пять паровозов и три парохода за
счёт сэкономленных материалов. Как же
сормовичи держат свое слово?
	Во всех цехах введены более жесткие
нормы расхода металла. Все это позволило
снизить расход металла на судно и на паро-
воз на 4—5 прон. Но сормовичи идут не
только по этому пути. Они находят более
выгодные, экономные конструкции. Группа
конструкторов под руководством тов. Вери-
чева изменила конструкцию бензоналивной
баржи. Теперь на каждое судно идет метал-
ла на 30 тонн меньше, чем прежде. Конет-
руктивные изменения внесены в паровоз,
что также лало больную экономию сырья.
	Bee цехи Сормовского завода переведены
на хозраечет. Так же заботливо, как и ма-
териалы, здесь берегут тонливо и электро-
энергию.
	Осуществляя свои обязательства, сормо-
вичи уже сэкономили столько материала,
сколько нужно для постройки одного тепло-
хода. Это судно закладывается в ближай-
шее время. Кроме того, коллектив уже сбе-
рег 340 тонн точлива, 235 тысяч киловатт-
часов электроэнергии.
	—©о—-
Испытательный пробег
		Начались испытания нового тепловоза,
построенного Харьковекям заводом Мини-
стерства транспортного машиностроения.
Проводятся они на Московско-Вурской жл-
лезной xopore. B первый испытательный
рейс до станции Скуратово тепловоз повел
курьерский поезд Москва — Тбилиси. Кроме
пассажирских поездов, новый локомотив
будет волить также товарные составы на
участке Москва — Тула.
	—_—OoO—
НАЧАЛАСЬ
	ВЕСЕННЯЯ ПУТИНА
	ВЛАДИВОСТОВ, 1. (Морр. «Правды»).
Рыбаки Приморья начали весенний лов ры-
бы. Рыболовецкие суда южных рыбокомби-
натов вышли на промысел досрочно. Первые
же дни дали богатый улов.
	Весеннюю путину приморские рыбаки
встретили более подготовленными, чем в
пролом году. Своевременно отремонтирован
флот. Принимаются меры к широкой меха-
низации береговых работ. Среди рыбаков
развертывается социалистическое соревно-
вание за наибольший улов рыбы. Ширитея
	соревнование HOBORHEEOB, Kpa0079B0B H RE
обоев.
	В начале апреля у западных берегов Са-
халина начнется массовый ход сельли, Ha
	экспедиционный лов ее из Приморья вый:
дет групна рыболовецках судов.
С * *
	ТЛАНОВ. 1. Корр. «Правды»). На
	Азовском море началась весенняя путина.
Р ыболовецкие колхозы имени Вуйбышева,
«20 лет Октября» и другие артели сдали в
переработку свой первый улов.
	‘ Несколько судов с рыбаками вышли на
  промысел в берегам Кубани.
	Пленум Повосибирского обкома ВКП(б)
	НОВОСИБИРСА, 1. (Hopp. «Правды»).
На днях состоялся пленум обкома ВАН(б),
обеудивший доклад секретаря обкома пар-
тии тов. Косова о задачах партийных орга-
низаций по проведению весеннего сева в
колхозах и совхозах области.

По сравнению с прошлым годом посевные
площади яровых культур в области возра-
стают этой весной на 155 тысяч гектаров.
Значительно увеличивается 0б’ем травтот-
ных работ. Повышается нагрузка на каж-
дую машину. Между тем еще не все ра-
боты по подготовке в севу завершены.
Не закончен ремонт тракторов и сельхозма-
	шин. В МТО не завезено достаточного коли--
	чества горючего. :
Пленум обкома также обсудил локлад за-
местителя председателя исполкома облео-
	вета тов. Шутрина о радиофикации сельских
районов области. За последнее время в
колхозах, МТО и совхозах области построено
23 радиоузла, установлено 893 ламповых
и свыше тысячи детекторных радиоприех-
ников. Но работы по радиофикации прово-
дятся крайне медленно. В условиях Сибири,
где многие колхозы и МТС отдалены от
городов и райцентров десятками и сотнями
километров, радиофикация приобретает 060-
60 важное значение. В соответствии с пла-
ном в течение ближайших двух лет в 06-
ласти намечено построить 235 колхозных
ий межколхозных радиоузлов и установить
десятки тыеяч репродуклоров.
	На пленуме выступил первый секретарь
обкома ВКП(б) тов. Яковлев.
	Колхозная парторганизация в борьбе с засухой
	образующая водоем. Водоем будет использо-
ван для орошения полей.

Колхоз хорошо подготовилея к весенних
работам. Собрано 420 килограммов семян
древесных пород. Лесопитомник расширен
до полутора гектаров.

Партийная организания борется за то,
чтобы в текущем году получить по 135 пу-
дов зерна и 350 центнеров сахарной свеклы
с. каждого гектара посевов в среднем.

7 агитаторов ведут массово-политическую
работу в звеньях.

Бюро обкома, отмечая достижения па-
тийной организации колхоза, указало п 8
недостатки в ее работе. Коммунисты еще
слабо развернули соревнование между
звеньями. Колхоз отстал с освоением траво-
подьного севооборота. Партийная организа
ция медленно развертывает агротехниче-
скую пропаганду среди колхозников.
	БУРСК, 1. (Корр. «Правяы»). Бюро
обкома партии обсудило` доклад секретаря
партийной организации колхоза «12-я го-
довщина Октября», Ракитянского района.
	тов. Вутоманова © TOM, как партийная
организация работает над. выполнением
исторического постановления Совета Мини-

стров Союза CCP и ЦЕ ВКП(б) о преобразо-
	вании природы.

— Воммунисты колхоза, —сказал доклад-
чик, — еще в прошлом году немало порабо-
тали, чтобы поднять колхозников на борьбу
e засухой. На колхозных полях посажено
	1 гектаров лесных полос вместо 5 по пла-
ну. Мы подечитали свои возможности и обя-
зались расширить эту площадь под лесом до
32 гектаров, в том числе должно быть
10 тектаров приовражно-балочных насажде-
ний. Прошлой осенью построена плотина,