7 АПРЕЛЯ 1949 т., 7 97 (11204)

КРИТИКА и
	БИБЛИОГРАФИЯ
	К 150-летию
_со дня рождения
А. С. Пушкина.
	Вее народы Советского Союза готовятея
отметить 150-летие со дня рождения Алек-
еандра Сергеевича Пушкина.

Ё юбилейным. дням республиканские из-
дательства выпускают в болыних тиражах
произведения великого поэта.

В Казахстане проходит конкурс на луч-
шие переводы стихов А. С. Пушкина.
Издается однотомник, в который входят
поэмы, избранная лирика и. проза. На pyc-
свом и казахском языках печатаются кни-
ги «Влияние А. С. Пушкина на развитие
казахской литературы», «Казахские писа-
тели о Пушкине».

В ряде театров Украины, идут репе-
тиции пушкинских спектаклей. В Киевском
театре оперы и балета имени Т. Г. Шевчен-
ко готовится постановка оперы «Сказка о
царе Салтане».. В Харьковском театре опз-
ры и балета, кроме оперы «Сказка о паре
Салтане», будет показана «Русалка». Опе-
ру «Ворис Годунов» ставит театр в
Сталино, оперу «Дубровекий»— Львовский.
театр.

Великий поэт в 1823 году приелжал в
Одессу. Двухэтажный д0м, в котором он
жил, в 1941 году был разрушен немецко-
фашистскими. захватчиками. Сейчас э10
здание восстанавливаетея. Ко дню юбилея
В Нем вновь откроется музей.
		На третьей сессии
	1 енеральной Ассамблеи ОС
	ются лучшей надеждой на построение мир-
ного общества в мире», это заявление ни
единым словом не обнаруживает у прави-
тельства Соединенных Штатов намерения
поддержать Организацию 06’единенных На-
ций и ее устав.
	Открывая заседание, председатель Гене-
ральной Ассамблен австралийский министр
	иностранных дел Эватт произнес речь, в KO-
	Торой старательно обошел все острые углы.
.Эватт начал © того, что отметил, что
в ближайшее время исполняется четвертая

годовщина со дня смерти президента США
Франклина Д. Рузвельта. сыгравшего вы-
	дающуюся роль В создании Организации
	06°ехиненных Напий.
	НЬЮ-ЙОРК, 6 апреля. (ТАСС). Б апреля
вособновила свою работу третья сессия Ге-
неральной Аесамблеи ООН, прерванная в
Париже 12 декабря 1948 года. Сессии пред-
стоит рассмотреть 19 вопросов, обсуждение
которых не было закончено в Париже. Сре-
ди вих — вопрос о франкистской Испании,
© судьбе бывших итальянских колоний, о
беженцах и перемещенных лицах и другие.
Кроме того, в соответствии с правилами
процедуры, в повестку дня сессии могут
быть включены и новые вопросы. Делега-
ции Индии и Австралии, например, уже вы-
ступили © официальным предложением о

том, чтобы Генеральная Ассамблея расемот-
рела инлонезийский воптое.
	Для участия в сессии в Нью-Йорк c’exa-
лось более 400 делегатов. Делегацию Совет-
ского Союза на сезени возглавляет замести-
тель министра иностранных дел СССР А. А.
Громыко, делегацию Советской Белорус-
сии —— министр иностранных дел’ Белорус-
ской ССР К. В. Киселев, делегацию Укранн-
ской СОР — В. А. Тарасенко.
	Правая амориканская печать прилагает
все усилия к тому, чтобы искусственно
ослабить интерес общественности к возоб-
новившейся сессии Генеральной Ассамблеи.
тогда как в газетах во всех подробностях
под кричащими заголовками расписывается
	  состоявшаяся 4 апреля перемония полтиеа-
	ния в Вашингтоне Северо-атлантического
договора. Многие газеты не делают секрета
Из того, что церемония подписания этого
договора, обставленная е необычной помпой,
была специально приурочена к открытию
	второй части третьей сессии Генеральной
Ассамблеи.
	«По единогласному мнению делегатов,
пакт серьезно ослабит престиж 00Н».—
вынуждена была признать 5 апреля газета
«Нью-Йорк тайме». Характеризуя наетрое-
ния делегатов, газета «Нью-Йорк геральд
трибюн» не могла не отметить на днях, что
Атлантический пакт и договор о западно-
европейском союзе «подготовлены через
голову ООН и рассматриваютея, как удар по
действенности и авторитету OOH».

Газеты отмечают, что хотя Атлантический
пакт и не находится в повестке дня Гене-
ральной Ассамблеи, он тем не менее стоит
В центре ее внимания. ;

Перед открытием заседания было роздано
специальное заявление Ачесона для печати.
Цекларируя «убеждение американекого на-
	рода в том, что 0б’единенные Напии явля-
	ны обязательствам, которые они приняли на
себя в уставе ООН или которые находятся
В соответствии е ними». На этом и закончи=-
лась «критика» нарушителей устава пред-
седателем Генеральной Ассамблеи.

В целом речь Эватта была беенветной. —

По окончании речи Эватта Ассамблея
приступила к выборам председателей. перве-
го (политического) и пятого (по администоа»
тивным и бюджетным вопросам) комитетов
взамен Спаака (Бельгия) и Уилгрееса (Ка-
нада), не принимающих участия в заседа-
ниях Ассамблеи. .

Председателем политического комитета
избран ван Лантенхове (Бельгия), комитета
но административным и бюджетным вопро-
сам — Игнатьев (Канада).

На этом первое заседание второй части
третьей езесии Генеральной Ассамблеи было

закрыто. Вечером состоялось заседание Гене-
рального комитета. ЕЕК чу,
	Генеральном комитете
	НЬЮ-ИОРЕ, 6 апреля. (ТАСС). Вечером
5 апреля начал свои заседания Генеральный
комитет Ассамблеи. Как известно, обязан-
ности этого комитета, состоящего из пред-.
седателя Ассамблен, 7 вице-председателей
и глав всех шести комитетов Ассамблеи, за-
ключаютея в общей координации работы
Ассамблем и распределении вопросов п9-
вестки дня по комитетам Ассамблеи. Пер-
вым был рассмотрен внесенный лелегация-.
ми Дании, Норвегии и Швеции вопрос о с0-
здании специального комитета «для расемо-
трения методов и процедур, которые позво-
лили бы Генеральной Ассамблее быстрее и
эффективнее осуществлять ее функции».

После непродолжительной дискуссии Ге-
неральный комитет решил передать этот во-
прое в Специальный политяческий комитет
Ассамблеи. :

Затем комитет. перешел к вопросу о при-
нятии русского языка в качестве одного из
рабочих языков Генеральной Ассамблеи.
Этот вопрос был внесен делегацией Совет-.
ского Союза на Парижекой сессии в про-
шлом году. Одновременно с этим обсуждал-
ся внесенный китайской делегаций вопрос.
06 утверждении в качестве рабочего языка
китайского языка. :

Комитет постановил передать вопросы о
введении русского и китайского языков в
качестве рабочих языков Генеральной Ас:
	самблеи на обсуждение в комитет по ад-
министративным и бюджетным вопросам.
	ЦЕННАЯ КНИГА
	Сельхозгиз выпустил в свет ЕНИГу
проб. А. М. Дмитрлева  «Лутоводство
с основами луговедения» *. В этой enn
ro обобщены и сконцентрированы важ-
нейшие материалы научно-исследователь-
склх работ по луговодетву. В ней учтен
и опыт использования лугов за полувеко-
вой период — от зарождения русского луго-
ведения и до массового стахановского лдви-
жения в луговодстве.

Ученик и ближайший помошник акадеё-
мика В.Р. Вильямса, проф. Дмитриев в
основу своего учебника положил главные
	‚Теоретические положения своего учителя —
	дерновый процесс и травопольную систему
земледелия. С точки зрения идей, разрабо-
танных Вильямсом, автор проанализировал
и обобщил данные по луговедению и луго-
водетву. В результате отдельные положения
теории Вильямса получили дальнейтве
развитие и конкретизацию.

Как с точки зрения построения, так и
содержания учебник является оригиналь-
ным трудом и не имеет ничего общего с за-
рубежными учебниками по луговодетву. В
первой, вводной, главе его ‘дан краткий
исторический обзор кормодобывания и луго-
водства в СССР. Этот оригинальный ието-
рический обзор кормодобывания, несмотря
на свою ‘краткость, представляет больнюй
интерее, ибо он вскрывает причины низкой
продуктивности природной кормовой пло-
Wald, дает понятие 06 устойчивой и высо-
копродуктивной кормовой базе, об’яеняет
причины возникновения некоторых епосо-
бов использования лугов и пренебрежи-
тельного отношения к траве, как дару при-
роды.

В соответствий © изменением производ-
ственных отношений в развитии кормодо-
бывания и луговодства выделяется четыре
основных периода. Первый период — пер-
вобытного, простейшего похножного Kopso-
добывания. В этот период все «кормолобы-
вание» сводилось в перегону скота © вы-
травленных участков на новые и было свя-
зано с кочевым образом жизни человека.

Второй период — это период упрощен-
ного сенокосно-пастбищного кормодобывания
в условиях феодальных отношений, земле-
дельческого оседлого быта и потребитель-
ского экстенсивного животноводства. Основ-
ным зимним кормом скота было сено и ве-
точный корм, а в более распаханных рай-
онах — солома и мякина. Качество и иро-
Дуктивноеть скота были низкими. У xpe-
етьянина — скотовода и земледельца-—не
было 0с0бого побуждения и возможности
разводить хороший скот, так как большую
Часть своего скота и его продукции он от-
давал как дань, налог или подать внязю,
боярину, помещику.

С развитием капитализма наступает тре-
тий периол развития кормодобывания и лу-
говодетва, который автор называет «перио-
дом кормового вопроса». В результате уси-
ленной раснашки и резкого уменьшения
площади пастбищ большинство крестьян-
свих хозяйств перешло на систему едвоен-
ного использования лугов, к так называе-
ному «заказу». Этот самый хишнический
61060б использования лугов привел к рез-
кому ухудшению их продуктивности, зна-
чительные площади лугов постепенно пере-
шли в’ разряд «бросовых земель».

В начале ‘двадцатого века - кормовой. во-
прос приобрел особую ‘остроту. Для ликви-
Jalan бескормицы предлагалниеь различные
мероприятия; травосеяние на полевых зем-
лях, культура корнеплодов, улучшение лу-
гов и т. п. Автор убедительно доказал, по-
чему ни одно из. этих мероприятий не по-
лучило и Не могло получить широкого рас-
пространения в условиях как феодального,
так и капиталистического общества.

0т этого периода мы получили тяжелое

*А. М. Дмитриев—«Луговодство с осно-
вами луговедения». Сельхозгиз. 1948 г.
тираж 25 тыс. экз., 408 стр., цена 8 р. 50 к.
	Py ae За АТ: Ш.
	наследство — около 30 миллионов гектаров
«бросовых земель» и крайне низкую ypo-
жайноеть природной кормовой площади.
Последний период кормодобывания —
период сопиалистического хозяйства. пла-
	Новой системы выращивания  полноцен-
ных и разнообразных кормов. Профессор
А. М. Дмитриев дает развернутое опрелеле-
	‚ние понятия «кормовая база» и перечис-
‘ляет возможные производственные ее уча-
стей. Особенно автор подчеркивает, что
первым условием в деле создания прочной
кормовой базы является осуществление тра-
вопольной системы земледелия академика
В. Р. Вильямса. При правильно организо-
ванной кормовой базе не может быть «бро-
совых земель», не может быть естествен-
ных кормовых «угодий», на которых растет
«что угодно и как угодно».

Учебник разделен на две части: 1) ayro-
веление и 2) луговодетво.

В главе «Луговые растёния и раститель-
ность» указываетея на необходимость уметь
распознавать свойства и особенности луто-
вых растений, научиться создавать в них
новые нужные нам признаки.

Особое внимание обращает автор на ха-
рактеристику биологии трав. Он numer:
«Только на основе знания производствен-
ных свойств и биологии луговых трав воз-
можно правильно организовать использова-
ние луга...»

В дополнение к трем основным биологи-
Ческим группам луговых злаков, установ-
ленных В. Р. Вильямсом, автор установил
и выделил в особую группу корневищево-
рыхлокустовые злаки, отличающиеся пе-
	лым рядом производетвенно-важных биоло--
		гических особенностей от злаков корневи-
щевых.

В отношении лугового разнотравья автор
впервые дал классификацию биологических
й хозяйственных групп. В третьей главе
дана характеристика лугов, их производ-
ственная оценка. В отличие от большия-
ства существующих классификаций лугов,
основанных только на одной растительно-
сти, классификация А. М. Дмитриева осно-
вана на совокупности всех основных фак-
торов жизни луга: климата, материнской
породы, рельефа, условий увлажнения поч-
вы и растительности. Эта классификация
имеет большую производственную ценность
и широко применяется в научно-иселе-
довательских работах и в производстве.

Четвертая глава посвящена изменчиво-
сти типов лугов и травостоев. Большую
ценность представляет часть этой главы о
влиянии сенокошения и пастьбы на сомав
	растительности и па урожайность лугов,
	энание этого влияния крайне важно для
подтержания высокой продуктивности лугов.

Второй раздел учебника начинается с
краткой главы о производетвенном соетоя-
нии луга, являющегося следствием ecTe-
ственно-исторических и хозяйственно-исто-
рических условий.

Изложение всего курса лутоводетва по-
строено на основе четырех производствен-
ных комплексов: 1) улучшение и исполь-
зование природных лутовых  сенокоеов,
2) улучшение использования природных
пастбии, 3) устройство” и использование
долголетних сеяных лугов вне севооборота,
4) устройство и ‘использование сеяных ‘луз
гов в кормовом (луговом) севообороте.

OcdGoe внимание уделено ‘изложепию
4-го комплекса: Благодаря такому изложе-
нию учебного материала’ Учащиеея полу-
чают ясное представление об относительном
значении того или иного мероприятия по
улучшению кормовой базы для ‘социалисти-
ческого животноводства. :

По’ учебнику проф. А. М. Дмитриева
изучали луговодство ‘десятки тысяч агроно-
мов и зоотехников. 0с0бое значение он при-
обретает сейча, когда советский народ раз-
вернутым фронтом идет в наступление за
высокие и устойчивые урожаи.

Д. МЕЩЕРЯКОВ.
	находят испытанного вожля в лице комму-
нистических партий.  Коммуниетические
партии 0об’единяют свои усилия на основе
общей антиимпериалистической и демокра-
тической платформы и собирают вокруг себя
все демократические и патриотические

силы народов.
	Идеологам  англо-американских импе-
риалистов не удастся обмануть народы
фиговым листком космополитизма. 06 этом
свидетельствует могучий рост напиональ-
но-освободительного движения угнетенных
народов Европы и Азий, борющихея против
империализма, за свою независимость и
	свободу.

IV.
	Он напомнил, что устав Организации
06’единенных Наций был принят в Сан-
Франциско странами, «которые вместе бо-
ролись против тирании», и что этот устав
«выразил надежду веего человечества на мир
й его уверенность в том, что мир и спра-
ведливость могут быть достигнутых.
	Нровозгласив. эти несомненные и давно
известные истины, Эватт затем попытался
искусственно отделить вопрос о судьбе Op-
ганизации 0б’единенных Наций от полити-
Ки англо-американского блока, нанесшего
Организации 0Об’единенных Наций серьез-
ные удары.
	Пытаясь снять ответственность с англо-
американского блока за подрыв Организации
0б’единенных Наций, Эвалт фактически
предпринял попытку выгородить этот агрес-
сивный блок.

Неречислив вопросы, которые ‘должна
рассмотреть Ассамблея, Эватт в тоне дё-
ланного оптимизма восхвалял деятельность
Генеральной Аесамблеи в Париже в прошлом
году. Однако он тут же сбился © этого
наигранного тона и перешел к призывам

соблюдать устав Организации 0б’единенных
Наний.
	лвно учитывая, что общественное ‘мне-
ние всего мира расценивает заключение
Северо-атлантического договора. как прямое
нарушение устава ООН, Эватт предпринял
попытку робко и с оглядкой намекнуть ини-
циаторам этого договора на необходимость
соблюдать устав 00Н. Заявив, что каждая
из стран — членов OOH свободно приняла
устав и взяла на себя обязательство соблю-
дать его принципы, Эватт сказал: «Устав
предусматривает, что все обязательства. ко-
	торые отдельные страны или группы стран
принимают на себя, должны быть подчине-
	Перед курортным. сезоном
	СОЧИ, 6. (Норр. «Поавды»), На Черно-
морском нобережье Кавказа установилась
теплая, солнечная погода. Зацвели абри-
косы, алыча. персики.

Все санатории в Сочи усиленно  готовят-
ся к летнему сезону. Ремонтируются  зда-
ния, приводятся в порядок пляжи, сана-
торные парки. В разтаре подготовка к при-
ему курортников в санаториях и домах от-
дыха Геленджика и Анапы. В Анапе рас-
ширяютея санатории и дома отдыха для
детей. В середине апреля ‘там откроется
санаторий имени Ленина, в мае — дом от-
дыха ЦЕ профеоюза работников начальной
и средней школы. На берегу моря началось
оборудование пионерских лагерей -
	—-—O—

ПОЧТОГЫЕ ЛИНИИ _
НА КАСПИИ
	АСТРАХАНЬ, 6. (Корр. «Правды»). Or-
крылись водные почтовые линии в дельте
Волги и на море. В первый рейс к рыбакам
Камызякского, Травинекого и других рай-
онов, занятых на весенней путине, ушли
почтовые катера. Они доставят центральные
и местные газеты, журналы и другую почту.
Е рыбакам, находящимся в море, выходят
почтовые яхты. Протяженность их марш-
рута — около 1.200 километров.
		Окончание работы третьей сессии комиссии ООН
по вопросу о положении женшин
	BEUPYT, 6 апреля. (ТАСС). Закончила
свою работу третья ссесия комиссии 00Н
по вопросу о положении женщин.

Церед закрытием сессии главз советской
делегации тов. Е. Попова выступила © за-
явленнем. «В связи © окончанием работы
сессии, — сказала она, -—— необходимо пол-
	вести некоторые итоги. Международная 0б-.
становка и тяжелое бесправное положение.
	енщин Во многих странах настоятельно
требовали от комиссии принятия ряда эф-
фективных мер.

‚ Оправлала ли текущая сессия надежды
венщин всего мира?

С большим сожалением я должна ответить
на этот вопрос отрицательно. Совзтекая де-
легация прилагала все усилия к тому, что-
бы эти надежды оправдались хоть в какой-
либо степени. Но в результате политики са-
	ботажа, проводившейся в комиссии предета-
	чинами, Права женщин гарантированы Вон-
ститупией, которую народ называет Сталин-
ской. :

Я уверена, сказала в заключение своей
речи тов. Попова, что миллионы трудящих-
ся женщин, воодушевленные прихером
СССР, будут бороться за то, чтобы и в тех
странах, где до сих пор женщины лишены
всяких прав, выполнялея приннии устава
ООН — «утвердить веру в основные права
человека, в достоинство и ценность челове-
ческой личности, в равноправие мужчин и
женщин и в равенство прав больших и ма-
лых наций».

После выступления тов. Поповой был по-
ставлен на голосование доклад © работе
третьей сессии комиссия ООН по вопросу
© положении. женщин. 3a его принятие го-
лосовали все делегации, кроме советекой.
	ьоторая от голосования возлезжалась.
	вительницами англо-американского блока
путем. применения механического. голосова-
Бия, советские резолюции как по политиче-
ским правам женщин, так и по принципу
равной оплаты за равный труд мужчин и
женщин не были приняты. Но этому по-
следнему вопросу женщины всего мира с
нетерпением ждали от комиссин решений,
	так как заниженная оплата женекого труда
по сравнению с оплатой за равноценный
	мужекой труд представляет собой одну ‘из
наиболее изонфенных форм экеплоатации».

Тов. Попова указала на бесправие. жен-
щин в капиталистическом мире, в частности
	В таких странах, как Соединенные Штаты
	Америкя, Англия, Греция, Испания и дру-
гие. Затем она подробно остановилась на
положении женщин в Советском Союзе.
Зенщины в СССР, сказала тов. Понова.
	пользуются всеми правами наравне © муж-
	OTOBCIOAY
	<> Институт усовершенствования учителей
открыт в Ереване. При нём ‘организованы
методические кабинеты по’ армянскому и
русскому языкам, литературе, биологии,
педагогике и истории. =. а:

<> «День сельского учителя» проведен во
время школьных каникул в Вильнюсском
уезде, Литовской ССР. Более 600 сельских
учителей обменялись опытом педагогической
работы, прослушали лекцию о’междунарол-
ном положении. , vo

<=> Наузная экспедиция Государственного
музея восточных культур выехала из Мобквы
в Ташкент. Она будет изучать прикладное
искусство Узбекской ССР. ,
<> Плодовый сад закладывается на берегу
	Каспийского. моря, у Кара-Богаз-Гола. Выса-
жены сотни яблонь, груш, черенки вино-
града.

<> Олимпигла детского творчества про-
ведена в Якутске. В соревнованиях при-
НЯЛИ участие самодеятельные коллективы
школ Якутска, Алдана и других городов.
	‚бе является разработанная Лениным и
Сталиным TeOpHA по национальному BO-
просу.

В противоположноеть буржуазному Ha-
ционализму, пювинизму, презрению byp-
жуазий ко всем другим народам, в проти-
воположноеть требованиям отказа от наци-
ональной государетвенноети и незавиеимо-
сти, что представляет характерную черту
современной идеологии империалистической
буржуазии, советская идеология—это идео-
логия развития советского патриотизма и
дружбы народов, идеология пролетарского
интернационализма, идеология свободы и
равноправия народов. борьбы 3a раецвет
творческих сил народов, за подлинное’
духовное богатство человечества, против
удушающего влияния растленной ‹ бур-
жуазной культуры. аа

Американские п английские империали-
сты и их вольные и невольные агенты, ра-
болепетвуя перед загнивающей буржуазной
культурой, хотели бы при помощи пропа-
ганды  восмополитизма  принизить роль
великого русского народа, оплевать великие
достижения социализма. в CCCP, ослабить
советский патриотизм и дружбу народов;
подорвать волю советского народа к борьбе
за усиление могущества советекого госу-
дарства, поколебать веру в построение ком-
мунизма в пашей стране. Но безродные
космополиты решительно разоблачаются в
нашей стране и пригвождаются к позорно-
му столбу.

Под руководством большевистской пар-
тии, под водительством великого Сталина
советский нарол создал самый передовой в.
мире общественный и государственный
строй, самую передовую культуру-—еовет-
скую культуру —— напиональную по форме,
социалистическую по содержанию. Побела
социализма в нашей стране. влохновляет
все прогрессивное человечество в его: борьбе
против загнавающего капитализма. На ги-
гантеком опыте СССР. учатся етраны налюл-:
ной демократии, вступившие на путь. по-
строения социализма.

Советский народ осуществляет постенен-
ный переход от социализма к коммунизму,
одерживая вёе новые и новые победы. В’за-
воевании этих ‘побед решающую роль сыгра-
ЛИ великий русский народ, революционней-
ший в мире российский пролетариат, руко-
водимый партией Ленина —— Сталина.

СССР — цитадель передовой культуры,
цитадель” цивилизации, надежный оплот
своболы и демократии, прочного мира между
	народами.
Pia Ю. ПАВЛОВ.
		Протесты в Италии против подписания Атлантического пакта.
	РИМ, б апреля. (ТАСС). Как сообщает
	газета «Унита», заместитель генерального
	секретаря коммунистической партии ИЙта-
лии Пьетро Секкья выступил на стихийно
собравшемся митинге в Буонконвенто (про-
винпия Сиена) с краткой речью в ответ на
заявление итальянского министра внутрен-
них дел Шельба (в этой речи Шельба ео-
держались открытые угрозы свободе мив-
aoe свободе профсоюзов и правам оппози-
ЦИИ). ,

«Я не намерен, — сказал Пьетро
Секкья,— говорить о силе. и не намерен
никому угрожать. Я буду говорить о мире,
которого горячо желают все...

В то время как в США дипломаты им-
периалистических стран собрались для под-
писання военного пакта, люди труда и
культуры, люли, обладающие человеческим
разумом, готовятся собраться в Париже па
Всемирном конгрессе сторонников мира,
Чтобы подписать пакт мира, чтобы дать
торжественную клятву бороться со всей-ре-
пЕИМостью за спасение всеобщего мира».

«Министр  Шельба, — заявил далее.

Оеккья,— обвинил не только коммуниетов,
но всех тех, кто стоит за мир и против
Атлантического пакта, в том, что они явля-
ются саботажниками, агентами врага и
«пятой колонной» Советского Союза.

Министр внутренних дел забывает, что
те, кого он называет агентами врага, боро-
лись с оружием в руках за спасение Ита-
лий от ‘позора и разрушения в момент,
Когда. дело шлю 06 изгнании из нашей стра-
ны немецких захватчиков, тогда kag Шель-
ба и многие его друзья, если‘и не сотруд-
ничали с врагом, то в лучшем случае отеи-
живались в безопасном месте в ожидании
лучитих времен.

Шельба заявил в вызывающем тоне, что
по. вопросу о мир и 0б Атлантическом пав-
	Шведская професюзная
	делегация на десятый сезд
поэфсоюзес СССР
	СТОВГОЛЬМ, 6 апреля. (ТАСС), Цент-
ральное 0б’единение профсоюзов Швеции
назначило делегацию на десятый с’езд проф-
союзов СССР. В: состав делегации вошли:
первый заместитель председателя об’едине-
ния Зайнар-Нурман, член секретариата 0об’-
единения Эрнст Фальк, представители 0б’-
единения Сигрид:Экенлаль и Эрнет Сеттер-
	берг и эксперт об’елинения по экономиче-
	ским вопросам Рудольф Мейлнер.
	Быступление 1Льетро Секкья
	монопольного атомного треста под контролем
США и захват этим трестом всех запасов
урановых и ториевых руд на всем земном
шаре,

Ученые лакей английских имиериали-
тов заявляют, что техническая сторона
«мирового правительства» уже раскрыта
в государственном устройстве Британекой
иуперий и дело, следовательно, лишь 38
тм, чтобы превратить все независимые
страны в доминионы и колонии британ-
ского империализма.
	Наоборот, идеологи американского имие-
рязлизма, в свою очередь, заявляют, что
образпом «мирового правительства» яв-
ляются США и дело лашь з& чем, чтобы
Ввё независимые народы и страны были
	ИЛИ
сведены к положению штатов Техас
Юта.
	Буржуазные «теоретики» международно-
ГО права в полном соответствии с заданиями
Ублл-стрита разрабатывают космополитиче-
скив теории, пытаясь доказать, что ©уб’-
CRTOM международного права являются He
Mweylaperna, а отдельные личности. Co-
ласно этим теориям, не существует ни
суверенных прав государетв и народов. ня
Прав гражданства, ни патриотического дол-
га. Существуют лишь скопища «индиви-
ДУУмов», «граждан мира», которыми воль-
НЫ распоряжаться американекие империа-
ЛИСТЕ
	0б0сновызая стремление американского
империализма к мировому господству, один
Из американских проповедников .безродного
южмополитизма Кон, клевоша на народы,
пишет, что «ость бесцветные личности и
овсцветные народы, не имеюшие выражен-
вого жизненного пути». В противополож-
ность этим «беспветным назодам» Кон вое-
хваляет на старый фатистский манер паро-
ды «высшего» типа, в которых «некоторые
Общечеловеческие черты получают 0600се
развитие», то-есть народы по самой своей
прирюде «космополитические» и поэтому
Ябы призванные играть господствующую
роль. Такова новейшая расовая теория,
предназначенная служить интересам амерн-
канских империалистов.
	Только рабочий классе, руководимый сво-
IM коумуниетическим авангардом, ведет
последовательную борьбу за национальный
суверенитет, против империалистических
хищников, покушающихся Ha своболу и
Независимость народов.

Выступая против планов имнерналисти-
ческой экспансии и агрессии п9 весм ли-
	НЕЯМ. трудящиеся массы зарубежных страв
	те не будет ни выборов, ни референдумов.   / Министр ждал в течение двух часов. чтд-
	РОТ RGAROBO ИСТИННО ЛИЦО <«демократий»
этих, с позволения сказать, «демократиче-
ских» министров! Они боятся апеллировать
к народу и в то же время слишком уверены
в том, ч10 им удастся перехитрить и 06-
мануть народ!у .

Пьетро Секкъя закончил свою речь cae-
дующими словами: «Шельба вновь намекал
на слухи по поводу якобы имеющегося у
коммунистической партии намерения при-
бегнуть в методу заговора и восстания и к
нелегальным мерам. Старая; знакомая всем
история! Это он вам — министр протокапин
Шельба — распускает такие слухи. Он
прибегает в точности к тем же методам. ка-
Кими Пользовались все полицейские мини-
стры реакционных режимов, включая Мус-
солини, Гитлера, Геринга...

Эти слухи распускаются всегла при опре-
хеленных обстоятельствах, всякий раз. ко-
гла реакционные правительства вступают в
затовор против свободы и демократии, когла
они чувствуют, что у них не чиста совесть
	далее! И когда им надо обеспечить себе «алиби».
	чтобы нанести удар тем, кло борется за мир
и свободу...

Италия будет беспощадна к тем, кто об-
манет ее, кто поведет подкоп под ее свобо-
ду, ве республиканскую конституцию, к
тем, кто захочет войны и разорения етра-
НЫ».

РИМ, 6 апреля. (ТАСС). `Миланские га-
зеты сообщают, что многотысячная толпа
трудящихся города Имола (провинция Bo-
лонья) устроила 4 апреля демонстрацию про-
теста против речи в защиту Северо-атлан-
тического договора, в которой министр 0б-
щественных работ член христианско-демо-
кратической партии Умберто Тупини ©оби-
	ралея обратиться к населению с балкона
муниципалитета.
	бы толпа демонстрантов, осмеивавшая пра-
`вительство и оратора, рассеялась. но затем
был вынужден вовсе отказаться от вы-
ступления и покинул город.

РИМ, 6 апреля. (ТАСС). Директор пен-
трального` органа социалистической партии
Италии — газеты «Аванти» Риккардо Jox-
барди опубликовал статью, в которой пи-
шет, что «речь Шельбы была, опубликована
В момент, когда Сфорца подписывал в Ва-
шингтоне военный пакт.

Таким образом, © самого первого дня, не
Теряя времени, итальяннам предлагают
убедиться в том, что дипломатическая лея-
тельность Сфорца за границей находит свое
естественное дополнение B полицейской
практике Шельбы внутри страны, так как
военный союз не может существовать и
действовать без удвоенного полицейского и
административного давления на инакомы-
слящих».

хх ®

РИМ, 6 апреля. (ТАСС). Как сообнают
газеты, вчера в Савиньяно Суль Панаро
(провинция Модена) между полицией п на-
селением произошли столкновения в связи
с демонстрацией протеста против Северо-
атлантического договора. Карабинеры. безу-
спешно пытавшиеся рассеять демонстрацию
трудящихся, применили слезоточивые газы
и открыли стрельбу в воздух.

Несмотря на это, демонстранты собрались
в другой части города, гле подверглись ново-
му нападению со стороны полицейских. вы-
званных из Модены.

Весь вечер полиция разыскивала «зачин-
щиков» демонстрации, производя повальные
обыски в частных домах и общественных
зданиях. Полиция получила мандат на арест
	секретаря местной организации «Напиочаль-
ной ассоциации итальянских партизан».
	Большевистская партия на всем протяже-
нии своей деятельности ренгительно боролась
и борется против буржуазного нацнона-
лизма, против’ малейших проявлений кос-
мополитизма, против национального ниги-
лизма во всех 6@го видах и формах. Ленин
и Сталин учат, что интернациональная
культура не безнациональна.
	Наши великие вожди неустанио воспи-
тывали советский нарол в духе любви к
социалистическому отечеству, в духе жи-
вотворного’ советского патриотизма. Дю-
бовь к своей етране у рабочего класеа, у
трудящихся органически сочетается © ин-
тернационализмом, е уважением к правам
и свободе других народов. Товариш Сталин
показал, в чем состоит советская ‘идео-
логия дружбы народов и какая ненро-
ходимая пропасть лежит между  проле-
тарским ‹ интернационализмом и буржуаз-
вым космополитизмом: «Советские люди
считают, что каждая нация, — все равно —
	 бзльшая или малая, имезт свои качест-
	венные особенности, свою специфику, кото-
рая принадлежмт только ей и которой нет
у других наций. Эти особенности являются
тем вкладом, который вносит каждая нация
в общую сокровищницу мировой культуры
и лополняет ее. обогащает ее».
	Исходя из указаний Ленина и Сталина,
партия большевихов, советский народ ведут
непримиримую борьбу против пресмыка-
тельства перед иностранщиной, против бур-
жуазного национализма и коемополитизма.
Эта борьба имеет огромное значение для
всего демократического и антиимпериали-
стического лагеря. Могучим духовным ору-
жием в этой борьбе является марксистеко-
ленинская теория, всёгда разоблачавшая
как национализм, шовинизм, так и напио-
нальный нигилизм. буржуазный Kocmono-
	литизм. Острейшим оружием в этой борь-
	Рост промышленности в Болгарии
	шего года достигло 809.600 человек. В
стране полностью ликвидирована безработи-
Ца, бывшая ранее постоянным явлением.
Многие стройки и предприятия уже начи-
нают ощущать недостаток рабочих рук.

Согласно пятилетнему плану, числен-
ность рабочих в промышленности возрастет
на 38,4 пропента. а в строительстве — на
57,3 процента по сравнению с 1948 годом.

Увеличение числа новых рабочих будет
происходить как за счет сельското ‘населе-
ния Болгарии (на 60 процентов), так и за
счет населения гоодов.
	СОФИЯ, 6 апреля. (ТАСС). Плановое раз-
витие народного хозяйства Болгарии способ-
ствует быютрому росту численности рабоче-
го класса. В довоенном 1939 г. в промыш-
ленности страны было занято 95.210 рабо-
чих. В 1947 г.— первом году двухлетнего
плана-— численность рабочих в пюмышлен-
ности достигла 155.350 человек, а в
1948 г.— 188.236 человек, т. е. увеличи-
лась почти вдвое по сравнению с 1939 ro-
дом.

Общее число рабочих во всех отраслях
народного хозяйства страны к концу минув-