д АПРЕЛЯ 1949`г. № 99 (11206) .
а
		С. Г. Симонов,
	главный конструктор,
	М. А. Лаврентьев,
	академик.
	Г. М. Ильин,
	директор завода.
	М. Т. Калашников,
	старший сержант.
	П, Я. Барздайн,
	инженер;
	И. С. Варунцян,
	действительный член Всесоюзной
академии сельскохозяйственных
наук имени В, И. Ленина.
	(Окончание.
Начало на 1, 2 и 3-й стр.)
	45. Новалезу Федору Иустиновичу, ста}-
шему научному сотруднику Веесоюзного ин-
ститута минерального сырья, Иванову Свя-
тославу Нестеровичу, старшему научному
сотруднику Уральского филиала Академии
наук СССР, Петропавловскому Сергею Ана-
тольевичу, главному инженеру Уральского
Теофизического треста, Субботину Конетан-
тину Дмитриевичу, инженеру Министерства
металлургической промышленности, Мерку-
леву Михаилу Ивановичу, главному инже-
неру треста «Уралцветметразведка»,— за
открытие и геологическое исследование мед-
но-серного месторождения.
	_ 46, Кокину Георгию Михайловичу, глав-
ному конструктору Минского автомобильно-
	го завода, руководителю работы, Obyxcsy.
	Борису Владимировичу, Кане Моисею Юрь-
евичу инженерам того же завода, Ивлиеву
	Василию Андреевичу, Ипларионову БВлади-
миру. Алекоанлоовичу.  Уринсону Якову
	миру. Александровичу, Уринсону лБову
Ефимовичу, Шапиро Исааку Соломоновичу,
инженерам Ярославского автомобильного
завода, Дмитриеву Виктору Леониловичу,
инженеру Ленинтралекого карбюраторного 32-
зола имени В. В, Куйбышева, Степенскому
Науму Борисовичу, инженеру Государетвен-
	него всесоюзного института автомобильной
	технолегий.-— за  созлание грузового Aue
	зельного автомобиля ЯАз-200.
	_ 47. Нонюхову Николаю Алексеевичу,
тлавному инженеру химкомбината, Ннязе-
ву Петру Антоновичу, Мещеряковой Ольге
Гавриловне, Реймерсу Николаю Николаеви-
чу. Чистозвенову Давилу Бериеовичу, ин-
menepan,— за разработку и внедрение в
промьииленноеть метола интенсификации
	промышленность Метода Mnivhcapenal
процесса синтеза химического пролукла.
	48. Норнину Семену. Владимировичу, на-
чальнику етроительства Газопровода Даша-
ва—Йиев. Колмыкову Михаилу Александро-
	вичу, инженеру сварочно-монтазжного TPs
ста, Малчанову Василию Исаевичу, Сердю-
ку Максиму Антоновичу, мастерам по газо-
прессовой сварке, Патону Владимиру Ев-
теньевичу, старшему научному сотруднику
Института электросварки Академии наук
УССР, Юрышеву Алексею Николаевичу,
главному инженеру строительства Газопро-
вода, Яровенко Игорю Артамоновичу, нз-
чальнику колонны по газопрессовой свар-
ке, — за коренные усовершенетвования ме-
тодов строительства магистральных газо-
проводов.
	49. Корелеву Василию Филипповичу, ру-
	ховолителю лаборатории Бсесоюзного науч-
	но-иселедовательекого института механиза-
ции сельского хозяйства, Краснову Валерия-
ну Семеновичу, заместителю директора того
же института, Мартюгину Дмитрию Дмит-
риевичу, доценту Московской сельскохозяй-
ственной академии имени В, А. Тимирязе-
Ва, —38 создание трехтактной доильной
машины. ,
	50. Костенко Михаилу Полиевктовичу,
члену-корреспонденту Академии наук СССР,
	Иосившяну Анлронику Гевондовичу, члену-
	корреспонденту Академии наук Армянской
ССР, Моноезону Науму Абрамовичу, инже-
неру завода, Сорокеру Теодору Густавовичу,
профессору научно-исследовательского ин-
ститута, Явлинскому Натану Ароновичу,
начальнику лаборатории Всесоюзного элек-
тротехнического института, Эпштейну Якэ-
ву Соломоновичу, инженеру завода, — за
разработку конструкции и освоение произ-
BOICTBA электрических машин,
	51. Лагунову Льву Льзовичу, Прозоров-
ской Музе Константиновне, инженерам М0с-
	рыбкомбината, Березину Николаю 1ихоно-
вичу, главному технологу Министерства
рыбной промышленности, Бедрову Викентию
Алексеевичу. инженеру того же миниетер-
	ства, Букину Василию Николаевичу, про-
фессору Института биохимии имени А. Н.
Баха, Розановой Валентине  Александров-
не,— за разработку и внедрение в промыш-
ленность метода производства витаминных
рыбных жиров.
	52. Лачинову Серафиму Степановичу,
руководителю работы, научному сотрудни-
ку Научно-исследовательского института,
Низясву Вячеславу Михайловичу, Рисове-
ру Рувиму Исааковичу, Булычеву Але-
ксандру Николаевичу, Цельму Николаю
Каоловичу, инженерам химического комби-
ната, — за коренное усовершенствование
	производетвенного процесса синтеза хими-
	ческого продукта.

ления сигнализации и связи Министерства   осушения водообильных Угольных место
	путей сообщения, Семенову Николаю Мат-
веевичу, начальнику Главного управления
сигнализации и связи Министеретва путей
сообщения, Булдын Константину Артемо-
вичу, инженеру Харьковского завода «Тран-
связь», Курбатову Евгению Дмитриевичу,
инженеру Министеротва путей сообщения, —
за разработку новото автостопа,
	90. Толстому Никите Алексеевичу, Фес-
вилову Петру Петровичу, старшим научным
сотрудникам Государственного оптического
института — 3a создание прибора для изу-
	чения быстропротекающих физических про-
цессов. .
	91. Трубкину Михаилу Васильевичу, ма-
стеру Куйбышевской ГРЭС, Вальчаку Ста-
ниславу Войцеховичу, инженеру завода
«Энергодеталь», Нучиину Сергею Дмитрие-
вичу, Мануйлеву Петру Николаевичу, ин-
женерам Оргрэс, — за разработку конетрук-
ции и промышленное внедрение автомати-
ческого регулятора питания паровых котлов,
	93. Умикову вахарию Нерсесовичу, руко-
водителю работы, Власову Анатолию Ивано-
вичу, Боерушко Александру Михайловичу,
Вайнеру Срулю Пиневичу, Смолину Тимо-
фею Григорьевичу, инженерам, — за- созда-
ние нового образца вооружения.
	рождений.

- 100. Хрищановичу Александру Степано-
вичу, буровому мастеру треста «Ашшерон-
нефть», Орлову Алексею Ильичу, буровому
мастеру треста «Бузовнынефть», Балабано-
ву Павлу Прокопьевичу, буровому мастеру
треста «Туймазанефть», — за разработку и
осуществление скоростных методов бурения
нефтяных скважин.
	101. Хрущеву Александру Андреевичу,
руководителю работы, Болотнинову Игорю
Михайловичу, Матвеенко Александру Серге-
евичу, Фурдуеву Вадиму Владимировичу,
научным сотрудникам  Научно-исследова-
тельского  кглофотоинетитута,. Муремцеву
Василию Васильевичу, начальнику лабора-
тории завода ‹ «Ленкинап»,— за воздание
новой систёмы воспроизведения звука, 0бес-
печившей высокое качество звучания при
демонетрациях кинофильмов.
	102. Хрисансвой Валентине Викторовне,
технику, бригадиру комеомольско-молодеж-
ной бригады цеха радиоламп Московского
электролампового завода, — за применение
новых методов работы, обеспечивающих бо-
лее высокую производительность труда, сни-
жение себестоимости и высвобождение ра-
бочей силы.
	славу Викторовичу, инженеру, Русецкому
Михаилу Леонтьевичу, главному технологу
завола‚ Шунейно Витольду Сабиновичу,
главному конструктору завода, Гоершкову
Александру Порфирьевичу, инженеру, —за
разработку конструкций радиоаппаратуры,
	79. Рагинскому Борису александровичу,
руководителю работы, Тимошееву Николаю
Степановичу, Асан-Нури-Абдулла оглы, ин-
женерам Министерства нефтяной промыш-
ленноети, Ирылову Евтению Николаевичу,
инженеру Всесоюзного научно-иселедова-
тельского института гидротехники и мелио-
рации, Озерову Николаю Васильевичу, до-
центу Московекого инетитута инженеров
транепорта,—з& разработку  эставадного
метода для морских нефтепромыелов,
	80. Русинову Михаилу Михайловичу,
профессору Ленинградекого инотитута точ-
ной механики и оптики, Захарьевеному
Александру Николаевичу, профессору того
же института, Егорову Василию Анхрееви-
чу, Чернорезу Михаилу < Андреевичу,  00-
трудникам того же инотитута, Шиканову
Сергею Александровичу, директору того же
института, Ламперу Ефиму Григорьевичу,
инженеру, —за создание новых образцов
оптических приборов.
	ность метода получения нового искусствент
ного волокна,

65. Молчанову Георгию Васильевичу,
главному инженеру Гипронефтемаш, — 3a
разработку и внедрение в промынгленность
автомата для ремонта нефтяных скважин.
	66. Наводициему Илье Аароновичу, ру:
	коволителю работы, Сорекину Петру Н
ловичу, Гефту Use Леонтьевичу, и
рам завода имени Козицкого, Ласточкину
Николаю Семеновину, директору Tore же
завода-—за разработку panuorereponHol
станции «Урожай».

67. Настенко Петру Николаевичу, инже-
неру Виевской сельекохозяйственной опыт-
ной станции, Нашиниеву Анатолию Анто-
новичу, инженеру завода Рязсельмаш,—
за. создание картофелепосалочной мапины.
	68. Натрешвили Арчилу Георгиевичу,
научному сотруднику Грузинского научно-
исследовательского института“ животновод-
ства,— ‘за выведение новой породы овеп
«Грузинская овца».
	69. Невельсону Михаилу Ильичу, Уша-
кову Константину Андреевичу, научным
сотрудникам. Центрального зэрогидродина-
мического института имени Н. Е. Жуков-
ского, Комарову Абраму Марковичу, ин-
женеру, — за разработку и внедрение в про-
мышленноеть новых типов центробежных
	садника овец, Пэпеву Сергею Михайлови-
чу, зоотехнику того же гоесилемрасеадника,
Вовченко Федору Яковлевичу,  зоотехнику
колхоза «Сибмериное», Литовченко Григо-
рию Романовичу, старшему научному со-
труднику Всесоюзного  научно-исследова-
тельского института животноводства, Ba-
сильеву Николаю Александровичу, старше-
му зоотехнику племовцееовхоза - «Рубцов-
ский», — за выведение новой высокопро-
дуктивной тонкорунной породы овец «Си-
бирекий рамбулье»,
	54. Майкапару Георгию Ильичу, науч-
ному сотруднику, — за разработку нового
метола исследований в области механики.
	55. Мартюшову Константину Ивановичу,
руководителю работы, Столярову Михаилу
Михайловичу, Гайлиш Евгению Антонови-
чу, инженерам научно-исследовательекого
института, Каминскому Бепалелу Хаимови-
чу, главному инженеру, — за организацию
производства высококачественного  радио-
оборудования.
	56. Мартыненко Владимиру Полякарпо-
	вичу. руковолителю работы, Топчиеву Алек-
	сею Васильевичу, Лезову say Наумовичу,
Меркулову Николаю Яковлевичу, инжене-
рам Гипроуглемат, Видулину Анатолию
	ам проуглема натолию  .’ и а 2х. чево у 3орЕо). ЕАО р А СКО С ета
рам Гипроуглемаш, Бидулину Анатоли 2 — ve 103. Цикунаву Николаю Конотантинови-

.   мышаенноеть новых ‘типов центробежных ководителю работы, инженеру НИЙ, Рома- }
Евлокимовичу;, Начинкину Василию” Ва о р , ру ’ 93. Участнину Петру Васильевичу, 3aBe-luyv paapyomy KOHeTPYRTOpY 3aBota, LLlepba-

Е за М о bh wn
	10. Недашковскому Александру Нико-
лаввичу, научному сотруднику Украинского
научно-исследовательского института агро-
мелиорации и лесного хозяйства — за раз-

работку конструклии лесоповадочной ма-
ШИНЫ. Е
	41. Новикову Василию Александровичу,
старшему научному сотруднику Киевекого
филиала Веесоюзного центрального научно-
исследовательского инетитута сахарной про-
мышленности, Кичигиву Николаю Михайло-
вичу. научному сотруднику того же инети-
тута, Литвинову Евгению Васильевичу,
главному инженеру Пивненковеких маши-
норемонтных мастерских, — за создание и
внедрение в производство универсальной
погрузочной мапгины,
	72. Остославсному Изану Васильёвичу,
профессору, заместителю начальника Иесле-
повательекого института, Нарулину Виктору
Ивановичу, Мироневу Ареению Дмитриеви-
чу, Повициому Александру Соломоновичу,
Строеву Николаю Сергеевичу, Толстых Иго-
рю Павловичу, Утнину Виктору Васильеви-
чу, Эскину Исазку Ильичу, Рутеру Дмитрию
Моисеевичу, научным сотрудникам, — 3a CO-
здание нового метода аэродинамичесвих ис-
слелований.
	13. Пестрякову Владимиру Борисовичу,
руководителю работы, Кудрявцеву Владими-
ру Николаевичу, Семенову Владимиру Анто-
новичу, ` Тимофееву Александру Андриано-
вичу. инженерам завода-— за разработку и
промышленное освоение. новой радиоаппара-
туры. :

74. Петрову Георгию Петровичу, началь-
нику лаборатории завода, Грачеву Андрею
Андреевичу, инженеру стеклозавота имени
Горького, Зильберштейну Якову Матвееви-
чу, Лиозняненой Софье Григорьевне, науч-
ным ‘сотрудникам Всесоюзного научно-ис-
слеловательского инетитута стекла, Емель-
янову Ивану Михайловичу, бывшему дирек-
тору завода Автостекло, Бреховских Cepa-
фиму Максимовичу, тлавному инженеру
Главтехстекло;, Казанскому Михаилу Серге-
евичу, доценту Ленинградского технологи-
ческого института имени Ленсовета, — за
разработку и освоение производства зака-
ленного стекла «Сталинит».
	75. Петреву Гришрию Семеновичу, ди-
ректору Научно-исследовалельского инети-
тута пластмасс, Бродснему Герпюну Шимо-
новичу, Выгодской Мариаме Борисовне,
Луковенко Тамаре Михайловне, Пэшехоно-
ву Алексею Алексеевичу, Трахтеру Алек-
сандру Савельевичу, Файнштейну Абраму
Самойловичу, научным сотрудникам того же
пнетитута, — за разработку и внедрение в
промышленность универсального клея и
пластмасс.
	16. Плавскому Константину  ВБонстан-
тиновичу, начальнику отдела НИИ, Лали-
нову Ивану Тимофеевичу, Назарову Нико-
лаю Константиновичу, Федосееву  Влади-
миру Михайловичу, научным сотрудникам
института, Николаеву Николаю Николас-
вичу, инженер-майору,— за создание но-
вого образца вооружения.
	117. Подрезкову Виталию Борисовичу,
преподавателю  Архитектурног институ-
Ta,— за изобретение протеза.

78. Покровекому Андрею Глебовичу, ру-
	коволителю работы, Снибарке Алексею Пет-
ровичу. инженеру. Юффа Лейбу Давидови-
	чу, директору завода, Иллювиеву Блади-
	нову Василию Васильевичу, Беброву Але-
ксею Ивановичу, научным сотрудникам
НИИ, Нлимонтовичу Владимиру Алекеан-
дровичу, инженер-капитану   ранга, Ше-
голеву Евгению Яковлевичу, научному со-
труднику Физического института Академии
наук СООР, — за разработку нового тина
радиоаннататуры.
	82. Серенсену Сергею Владимировичу,
действительному члену Академии наук
	  УССР, Житомиреному Валентину Вонстан-
	тиновичу, Нинасошвили Роберту Семенови-
чу, Натанзану Владимиру Яковлевичу, на-
учным сотрудникам ЦИАМ, — за исследова-

ния в области динамической прочности ма-
ШИН.
	83. Сиваченко Михаилу Степановизу,
действительному члену Всесоюзной акаде-
мии сельскохозайственных наук им. В. И.
Ленина, Павлову Василию Дмитриевичу, Ге-
расимову Сергею Александровичу, инзжене-
рам Веесоюзного научно-исследовательского
института механизации сельского хозяй-
ства, — 38 создание и внедрение в произ
волетво свекловомбайна «СПГ-1».
	84. Силичу Вячеславу  БВиЕторовичу,
главному конструктору завода <Ревтруд».
	‚ Ерохину Георгию Георгиевичу, Сввостьяно-
	ву Филиппу Сергеевичу, инженерам того
Же завода, Алексееву Александру Емелья-
новичу, профессору Денинградекого инсти-
тута инженеров железнодорожного транепор-
та, Рабиновичу Анатолию Яковлевичу, глав-
ному инженеру рельсосварочного треста Ми-
нистеретва путей сообщения, — 3a созда-
ние рельсосварочной машаны.
	35. боколову-Анароневу Борису Михай-
	довичу, главному инженеру треста «Ор-
грэс», Гимирову Ибрагиму Кадыровичу, на-
чальнику котельного неха Казанской ТЭЦ,
Сергееву Федору Михайловичу, Веткину Ни-
колаю Семеновичу, инженерам треста «Ор-
грэс», — за разработку и внедрение в про-
мышленность методов сжигания углей с
удалением шлака в жидком виде.
	86. Солевьеву Ивану Грофимовичу, стар-
	шему машинисту паровозного депо эилово
	Забайкальской железной дороги, — за ко-
ренные усовершенствования процесса рабо-
ты паровозных бригад по эксплоатации и
ремонту паровозов, обеснечившие значи-
тельное повышение проязводительности тру-
да, экономию топлива и улучшение исполь-
зования паровозов,
	87. Табачнику Бенциону  Шлемовачу,
инженеру Министерства электропромышлен-
ности, Панкратьеву Алексаалру Федоровичу,
Перцову Гершу Ицковичу, инженерам заво-
да, — за создание электрооборудования для
врубовых машин.
	88. Тананаеву Николаю Александровичу,
профессору Уральского политехнического
института им. С. М. Кирова — за разра-
ботку эффективного метода химического
анализа сплавов.
	89. Танцюре Алексею Авдрониковичу,
научному сотруднику Всесоюзного научно-
исследовательского института железнодо-
рожного транспорта, руководителю работы,
Данилову Михаплу Петровичу, Краснинову
Михаилу Павловичу, научным сотрудникам
того же инетитута, Пузанкову Дмитрию
Константиновичу, заместителю главного ин-
женера Главного управления машинострои-
тельных заволов. Рязанцеву Борису Сергее-
	вичу, главному инженеру Главного управ-
	сильевичу, Поченнову Анатолию Кондрать-
евичу, ‘инженерам шахты «Западная капи-
тальная», Заславнову Дмитрию Ивановичу,
инженеру комбината  «Ростовуголь», Het-
тюченко Петру Александровичу; директору
завода «Свет шахтера», Стадниченко Нико-
лаю Васильевичу, управляющему трестом
«Несветайантрацит» — за создание врубово-
погрузочных ‹мантин ВМЦ-1 и их внедрение
на шахтах Лонбаеса.
	57. Мардашеву Сергею Руфовичу, про-
фессору 1 Московского медицинекого ин-
ститута,— за разработку нового метода по-
лучения активных препаратов для исследо-
вания белков.
	58. Матвееву Влалимиру Афанасъевичу,
Крону Всеволоду Владимировичу, научным
института, Кровянову Владимиру Иванови-
чу, инженер-майору, — за разработку новой
конструкции прибора. .
	  509. Матвеззу Николаю Вонстантиновичу,
Браславскому Давиду Алольфовичу, Неусы-
пину Андрею Михайловичу, конструкто-
рам, —= за многолетнюю деятельность в 0б-
ласти авиационного приборостроения и за
создание новых типов авиаприборов.

Anh OUR Tf

re... wg м
	60. Махателашвили Семену сахарьевичу,
агроному колхоза имени 26 комиссаров Те-
лавского района Грузинской ССР, — за

размножение и внедрение в производство
ветвистой пшеницы.
	61. Медведь Татьяне Яковлевне, руково-
дителю работы, старшему научному еотруд-
нику Института органической химии Ака-
демии наук ССОР, Амрому Шлему Айзеко-
вичу, Жичкину Александру Вирилловичу,
Шевнюку Василию Терентьевичу, инжене-
рам Министеретва химической промышлен-
ности, Дацно Анатолию Михайловичу, ин-
женеру завода, Мигачу Алексею Фомичу,
заведующему лабораторией НИИ, Норостову
Евгению Мефодьевичу, директору завода, —
за коренное усовершенствование производ-
ства химического продукта,
	62. Михаленно Няколаю Матвеевичу, ру-
ководителю работы, Нарре-Эст Борису Федо-
ровичу, Ситнинову Георгию Павловичу, Ху-
баеву [Георгию Васильевичу, инженерам за-
вода имени Козицко!о, Метассу Николаю
Александровичу, инженеру Министерства
путей сообщения, — за разработку  кон-
струкции радиостанции,
	63. Михайлову Виктору Васильевичу,
заведующему лабораторией Центрального
научно-исследовательского института про-
мышленных сооружений, Бурштейну Марку
Александровичу, главному конструктору
Гипроуглемаша, Красниновскому Георгию
Владимировичу, начальнику технического
управления Министерства угольной про-
мышленности, Тарусину Пантелею Про-
кофьевичу, инженеру комбината Сталин-
уголь,— за создание и внедрение в уголь-
ную промышленность железобетонных труб-
чатых стоек.
	64. Могилевсному Евсею  Моисеевичу,
руководителю работы, начальнику отдела
Научно-иселедовательском института ис-
кусственного волокна, Лотареву Борису
Михайловичу, сотруднику того же институ-
та, Алехину Николаю Яковлевичу, инже-
неру Министерства легкой промышленно-
сти, Лаврушину Федору Ивановичу, Мачи-
хину Михаилу Андреевичу, инженерам, —
за разработку и внедрение в промышлен-
	93. Участкину Петру Васильевичу, заве-
лующему лабораторией Всесоюзного научно-
исслеловательского института охраны труда,
Ланда Александру Бенпаминовичу, заместн-
	телю директора того же института, —— da CO-
	здание передвижной вентиляпиенпой уста-
новки для улучшевия условий труда.
	94. Файбисовичу Исааку Львовичу, на-
учному сотруднику Всесоюзного угольного
тосударетвенного института, Кагановичу
Якову Марковичу, научному сотруднику то-
го ‘же института, Горбачеву Тимофею Фе-
поровичу, главному инженеру комбината
Кузбасеуголь, Рибае Юрию Михайловичу,
научному сотруднику Макеевского научно-
	иеследовательекого института угольной про-
	мыпнленноети, Симоненко Владимиру Ива-
новичу, главному конструктору, -— за раз-
работку и внедрение в угольную промыш:
ленность нового типа ламп.
	95. Федоринову Василию Михайловичу.
директору  Брейтовского-^ государственного
племенного рассадника Ярославской обла-
сти, Махониной Галине Федоровне, старше-
му селекционеру, Инязеву Василию Федо-
ровичу, зоотехнику, Смирновой Ефросинье
Ивановне, заведующей племенной свино-
водческой фермой колхоза имени М. Горько-
ro Брейтовекого района —за выведение
и размножение высокопродуктивной породы
свиней «Брейтовекая».
	96. Филатову Анатолию Георгиевичу, ве-
дущему конструктору завода «Врасный По-
летарий», Норсову Льву Алексеевичу, Ки-
риллину Борису Иваповичу, инженерам то-
го же`завода, Pecrosyesy Ивану Александро-
вичу, главному конструктору завода имени
С. Орджоникилзе;, Каменециому Георгию
Иосифовичу, инженеру, — за создание то-

карного полуавтомата для обточки паровоз-
ных осей.
	ЭГ. Филиппову Борису Сергеевичу, руко-
водителю работы, Зелотареву Константину
Васильевичу, Токареву Николаю Петровичу,
Яхнису Ефиму Израилевичу, инженерам
Кемеровского коксохимического комбината,
Писаревскому Михаилу Борисовичу, инже-
неру Главкокса,— за разработку и внедре-
ние новой технологии производства элек-
тродного кокса.
	95. Фридляндеру Иосифу Наумовичу, py-
ководителю работы, начальнику лаборато-
рии Всесоюзного института авиационных
материалов, Нутайцезой Икатериве Ива-
новне, Павлову Сергею Ефимовичу, инже-
нерам того же института, Воловину Борису
Ефимовичу, профессору Московского выеше-
го технического училища имени Н. 9. Бау-
мана, Bopenesy Савватию Михайловичу,
профессору Московского авиационно-техно-
логического института, Добаткину Влади-
миру Ивановичу, главному металлургу за-
Bola,— 3&8 разработку и промышленное
внедрение нового высокопрочного сплава.
	99. Хохловкину Давиду Михайловичу,
управляющему конторой Союзшахтоосуше-
ние, Балбачану Якову Ивановичу, инжене-
ру Министерства угольной промышленно-
сти, Нравцову Евгению Павловичу, главно-
му инженеру  Главцентрошахтострой, Нри-
ворогу Степану Арсентьевичу, Лаврову
Игорю Александровичу, Рикману Владимиру
Абрамовичу, инженерам конторы Союзшах-
тоосушение, Троянскому Сергею. Василье-
вичу, профессору Московекого горного ин-
	ститута имени И. В. Сталина, — за. разра-
ботку и внедрение нового метода глубокого
	чу, главному конетруктору завода, ШЩерба-
кеву Виктору Федоровичу, Тарасову Васи-
лию Николаевичу, Бельснему Ростиславу
Рафаиловичу, инженерам, Полаеву Феодо-
еию Алэксандровичу. инженер-полковнику,
	  Мартыненко Михаилу Петровичу, инженер-
	капитану 2 ранга, — за разработку ново-
го образца воозужения.
	104. Цеханавичу Михаилу Васильевичу,
руководителю работы, Адриановой Людми-
ле Николаевне, Миллеру Виктору Алексан-
дровичу, Сырновой Варваре Даниловне, Ни-
пендеру Роману Алексеевичу,  Цветкову
Григорию Михайловичу, инженерам, — за
водства электронно-лучевых приборов.
	105. Чашиину Моисею Ивановичу, стар-
шему научному сотруднику Всесоюзного на-
учно-исследовательского института агро-
левомелиорации, — за разработку кон-
струкции лесопосалочной машины,
	106. Чубакину Владимиру Степановичу,
руководителю рафогы, главному конструк-
тору, Малунову Владимиру Никандровичу,
Родионову Нетру Васильевичу, пиженерам
завода, Нарпову Алексею Яковлевичу, ин“
женеру, Салазнко Георгию Николаевичу, ин-
женер-подполковнику, — за создание нового
образца боеприпасов.
	107. Чутких Александру Степановичу,
помощнику мастера Краснохолмеком кам
вольного комбината, — за внедрение рапио-
нальных высокопроизводительных методов
работы в текстильюй промышленности,
обеспечивающих выпуск продукции отлич-
ного вачества и получивших широкое ра-
	пространение в ‚других отраслях HAPOTHOM
хозяйства.
	198, Шапировсному Якову Борисовичу,
руководителю работы, Гитису Эммануилу
Исааковичу, Корчмару Александру Ильичу,
Кунявскому Гедалию Моисеевичу, инжене-
рам, — за создание новой радиоаппаратуры.
	109. Шаповалу Ивану Емельяновичу,
руководителю работы, директору завода,
Баранову Константину Циколаевичу, Турь-
анскому Святополку Александровичу, Hap-
ташову Вадиму Григорьевичу, инженерам
завода,— за разработку метода производ-
ства новом типал оитического стекла.
	110. Шурису Пауму Ароновичу, руко-
водителю работы, Чевненко Анатолию Ивз-
HOBHYY, Балынову Владимиру Михайлови-
чу, Альшицу Якову Исзаковичу, инжене-
рам Гипроуглемаиа, Алешину Григорию
Ивановичу, Рафаловичу Александру Алек-
сандровичу, инженерам КВопейского маши-
ностроительного завода им. С. М, Кирова,
Братченко Борису Федоровичу, главному
инженеру трест» «Шахтантрацит», Лез-
ненно Ивану Абрамовичу, главному инже-
неру комбината «Востеибуголь», Хоханбее-
ву Афанасию Марковичу, главному инхе-
Hepy Горловеком машиностроительного за-
вода им. С. М. Кирова, Херсонскому Льву
Вениаминовичу, заместителю начальника
«Главстроймеханизации», — за разработку
и внедрение в угольную промышленность
мощных врубовых мапгин.
	111. Энглину Абраму Львовичу, руково-
дителю лаборатории Научно-исследователь-
ского института, Архиповой Клавдии Хар-
лампьевне, Триханову Михаилу Дмитрие-
вичу, Мильруду Сергею Семеновичу, инже-
нерам, — за разработку и освоение произ-
	водства смолы для изготовления лаков и .
эмалей.
	53. Легинову Ивану Федоровичу, руко-
	водителю работы, Крымскому Сергею Сте-
пановичу, научному сотруднику Сибиреко-
To научно-исследовательского института
животноводотва Догилю Георгию Платоно-