11 АПРЕЛЯ 1949 г., № 1901 (11208)
			3a строгое, соблюдение.
поговорных. обязательств:
	Участники заседания совета Ваменской
MTC, Кировоградской области, © большим
интересом рассматривали на днях карту
района деятельности своей станции. На. кар-
те против каждого колхоза стояла цифра,
показывающая среднюю урожайность зер-
новых в прошлом. году. }
	Из 24 обслуживаемых. МТО колхозов
только ‘два-——«Жовтень» и «Колос»—выпол-
нили план урожайности. Первый собрал по
	19 3 центнера зерновых с гектара, второй—
	по 16 центнеров. В остальных колхозах.
урожайность колебалась от 12 до 6 центне-
ров © гектара. Такая пестрота значительно
снизила валовой сбор зерна в районе,
	_ Внималельный анализ работы МТО пю-
зволил глубоко вскрыть причины пестрой
урожайности; Самой главной из них, реша-
ющей причиной оказалось нарушение MTC
и колхозами взаимного договора: Несмотря
на то, что годовой план тракторных работ
МТС выполнила на 115,9 процента, ее ра-
бота страдала очень серьезными недостат-
ками.
	Jloropop MTC c колхозами не только юри-
хический документ. Пря правильном отно-
шении Е нему этот документ должен ставить
на твердую почву вее дело планирования в
колхозах, внедрения передовой культуры
земледелия, увеличения доходности обще-
	ственного хозяйства и повышения произво-
дительности труда.
	Нарушают договоры с колхозами отдельз
ные МТС Киевской области. Бучанекая
МТС выпустила на поля недобровачествен-.
но отремонтированные машины.
	Тревожные сигналы 0 нарушении догоз
воров поетупают из Измаильской области:
Исключительно‘ безответственно отнесся в
заключению договоров директор Чкаловской
MTC ros. Староконь. Во многих договорах
здесь указан лишь общий об`ем тракторных.
работ, который МТС собирается выполнить,
-@ сроки тех или иных работ, качество их
не указаны. Такой, с позволения сказать,
‘договор BH к чему не обязывает МТС, боль+
ие того, снимает с нее всякую ответствен»
ность за урожай.

Отношения между МТС и колхозами Халка
ны бтроитьея на уважения ‘и строгом соблю-
дении взаимных , договорных обязательства
Большая ответственность падает на хирек-
тора МТО, если станция недодает колхозу
обусловленното количества траклоров, при».
ценного инвентаря, не соблюдает установз
ленных сроков ‘полевых работ, нарутиает
требования агротехники. Но так же отвез
чает за нарушение договорных обязательств
и председатель колхоза, если  тракторная-
бригада не укомплектована приценщикамиу
допускаются перебои в доставке воды и ce
мян, колхоз не справляетея с работами, коз
	торые он. обязан выпелнить свойм тяглому
трактористам не созданы нормальные услоз
	От корреспондента «Правды» по Украинской CCP
	Большой день советской литерату
		СИМОНОВ
	Присуждение Сталинских премий писа-
иелям — большой ‘праздник для всех наших
советских читателей, которых как людей
передового советского общества, строителей
коммунизма, отличает одна необыкновенно
важная и дорогая черта — активное, дея-
тельное, требовательное отношение в лите-
ратуре.

Передовой советский челове — соучает-
ник трудов советских литераторов: он
взыскательный критик, оценивающий про-
изведения советской литературы © позиций
хизни и своей собственной борьбы за стро-

птельство коммунизма, Советский человек—
это основной герой нашей литературы,
	Присуждение Сталинских премий значи-
тельному отряду советских писателей отра-
хает всенародную любовь к литературе,
всенародную заинтересованность в ее раз-
витии и. совершенствовании. .
	В то же время присуждение премий сеть
признание бесспорных успехов, достигну-
тых нашей литературой в истекшем году.
Эти успехи особенно радостны потому, что
OHH, во-первых, достигнуты на генераль-
ных путях развития советской литерату-
ры, в процессе разработки основных тем
жизни социалистического общества и созда-
ния образов его передовых строителей, и,
в0-вторых, эти успехи в значительной ме-
ре связаны се появлением в нашей литера-
туре новых, дотоле еще не известных или
мало. известных молодых писателей, у кото-
рых впереди большой путь, ибо с их име-
нами мы вправе связывать будущее нашей
литературы. Все это свидетельствует о том,
что литература наша неразрывно связана
го всей жизнью социалистического общества
и что она развивается правильно, ‘заботливо
выращивая свою надежду — молодые писа-
тельские кадры.
	Для лучших произведений нашей лите-
ратуры в 1948 году было характерно обра-
щение в большим темам. современности, к
0бразам передовых людей — партийных и
беспартийных большевиков, для, которых
все самое дорогое, интересное, значительное
в их жизни связано с борьбой за поетрое-
ние коммунизма. Нотому-то и в этих про-
изведениях самым дорогим, значительным
и интересным оказывается именно эта борь-
ба: она стоит в центре внимания, является
предметом изображения, именно она и вы-
	зывает к этим произведениям всенародный
интерес.
	В двух крупнейших прозаических произ-
зедениях года-— в романах В, Ажаева
«Далеко от Москвы» и С. Бабаевекого
«Кавалер Золотой Звезды» — показан священ-
ный и мужественный труд советских людей,
труд, связанный с преодолением трудностей
и поэтому беззаветный, героический, рас-
крывающий в людях социалистического 0б-
щества все лучшие черты их личности и
характера.

Действие романа В. Ажаева разверты-
вается на Дальнем Востоке в 1941—
1942 тг., в самый трудный период войны;
герои романа работают в глубоком тылу, во-
торый в любой момент, в случае. нападения
империалистов Японии, может оказаться
ближайшим тылом, строят необходимый
стране нефтепровод. В этом глубоком тылу
они чувствуют себя, как на передовой: они
вкладывают в строительство все силы сво-
его ума`и сердца, весь опыт великих пред-
военных пятилеток, весь талант людей —
новаторов, экспериментаторов, ‘изобретате-
лей, — воспитанных социалистическим 06-
ществом. Действие романа развертывается
вемь лет’назал, но, несмотря на бписанные
в нем специфические условия военного. вре-
мени, роман ощущается как` произведение
весьма современное прежде всего потому,
что помыслы героев его’ устремлены в _бу-
дущее, что, еще не закончив эту стройку,
они думают уже о следующей, в тяжелые
дни войны они видят перед собой громадную
перспективу строительства коммунизма.
Расставаяеь на последних страницах рома-
на с этими людьми, невольно спраптиваешь
себя: где они сейчас, и знаешь: они =— В
первых рядах строителей коммунистическо-
го общества, они-—в труде, великолепном и
радостном, вдохновленном великими идея-
ии партии Ленина— Сталина.
	В романе С. Бабаевского «Кавалер 30л0-
той Звезды» с` большой силой и страстью
показана современная колхозная деревня,
борьба передового в отживающим, показан
рост сельской интеллигенции. Роман отмечен
превосходным знанием жизни нашей сего-
дняшней деревни. Избрав сюжетным стерж-
нем романа постройку районной электро-
станции и события, связанные © этим,
C. Бабаевский сумел широко показать . все
стороны колхозной жизни. Особенная удача
Рабаевского — создание образа главного
теюя романа Сертея Тутаринова, новатора,
Человека, соединяющего свои мечты с упор-
ной, ежедневной непреклонной деятель-
ностью во имя их осуществления. 910 —
человек, воспитанный партией, передовой
деятель колхозной деревни, он воспитывает
в партийном духе и людей, с которыми
общается, с которыми вместе работает и
творит,
	Показу людей новой, сопиалистической
херевни посвящены роман Е. Мальцева «Or
всего сердца» и повесть Ю. Лаптева «Заря».
Мальцеву удалось создать незаурядный образ
женщины советской колхозной деревни —
Груни Васильцевой, образ женщины, кото-
рая за время войны и в послевоенные годы
шагнула далеко вперед и, приняв на себя
тромадный груз трудов и забот, повела за
собой весь колхоз. Автор создал. обаятель-
ный образ женщины, сильного и красивого
Человека, патриотки, которая не только Ca-
ма научилась, даже в самых трудных’ Ус-
ловиях, ставить обществениое выше лично-

Го, но учит этому и других людей.
	Большой: удачей Ю. Лаптева в повести
«Заря» явилось создание образа парторга
колхоза Ивана Торопчина, низового партий-
ном руководителя, человека глубоко прин-
ципиального, смелого; не боящегося во ИМЯ
высоких коммунистических целей сломать
рутинные отношения, низвергнуть ложные
авторитеты, пойти трулной, но единственио
верной дорогой. Е

Колхозной деревне посвящены и удостоен-
ные Сталинских премий произведения: м0-
лодого украинского писателя И. Рябокля-

ЗИ эта tT TET oe
	ЕН

Ча — повесть

ской писательницы АННЫ

«Золототыс ячник», латьшШ-
	«В гору», эстонского писателя о
та пбръь «Свет в Кобрди», киргизского

FUEL Weara
	роман «Аюди
	писателя Т. Сыдыкбекова —^
	Константин.
Заместитель генерального секретаря
	наших дней» и абхазского писателя Г. Гу-
лиа —— повесть «Весна в Сакене». -

В романе Т. Сыхыкбекова перех нами раз-
вертывзетея широкая картина жизни кир-
гизских колхозов в годы войны и в первые
нослевоенные годы. Г. Леберехт в своей по-
вести рассказывает о строительстве олхо-
зов в Эстонии. В романе Анны Савсе перед
нами проходят жизнь ‘латышской деревни,
освобожденной от немецкой оккупации, и
борьба вокруг создания первых латышеких
колхозов. Наибольшей удачей романа яв-
ляется светлый образ Мирхзы — сельской
Комсомолки, передового человека и строите-
ля новой, колхозной жизни в Латвии. В по-
вести И. Рябоклячь с большой теплотой и
проникновенностью показан главный герой
ее — старый колхозник Зозототысячник,
человек, в котором новый, социалистический
уклад жизни открывает нз старости лет
превосходные черты организатора, новатора,
энтузиаста. В повести Г. Гулиа нашим гла-
	зам предстает затерянное в горах Еолхозное
село Сакен, которое тем не менее живет
полнокровной, богатой жизнью, живет ин-
тересами всей страны,

Так BO всех этих произведениях, нали-
санных русскими, украинским, зетонеким,
латышеким, киргизским и абхазеким ниса-
телями, раскрывается все многообразие се-
тодняшней колхозной жизни, Мы видим
многонациональную галлерею передовых лю-
дей колхозного строя — партийных и бес-
партийных, молодых и старых, мужчин и
женщин, об’единенных в своем благородном,
самоотверженном труде единой величествен-
ной печью строительства коммунизма,

Большое место среди книг, отмеченных
Сталинскими премиями, занимают произве-
дения, посвященные эпохе Великой Отече-
ственной войны. Мы говорили уже о романе
В. Ажаева. Другим крупным произведением,
рисующим людей советской промышленно-
сти во время войны, является талантли-
вый роман В. Попова «Сталь и шлак». В ро-
мане дана серия портретов советских метал-
лургов — инженеров и рабочих, показана их
славная работа в тылу, в эвакуации, и не
менее героическая работа. тех ‘из них, кэто-
рые остались в подполье в период немецкой
оккупации. Произведение это, в котором
особенно. удались положительные образы,
глубоко раскрывает существо патриотизма
советских людей, неразрывную  кровную
связь новой, советской интеллигенции ¢ Ha-
родом. у

В своей книге «Мы — советевие люди»
В. Полевой продолжает разрабатывать те-
му, замечательно поднятую им в его «Пове-
сти о настоящем человека». И в этой новой
талантливой книге он рисует многочислен-
ные образы рядовых советских людей, про-
являющих незаурядный героизм, рожденный
в них коммунистическим воспитанием. Ге-
роической нашей молодежи посвящен роман
А..Первенцева «Честь смолоду». Ёниги
В. Полевото и А. Первенцева живописуют
путь передовой. советской молодежи до вой-
ны и в военные годы.
	Героической. эпохе Отечественной войны
посвящены и удостоенная Сталинской пре-
мии второй степени третья часть трилогии
А. Гончара «Знаменосцы» — роман «Злата
Прага» и удостоенные Сталинской премии

третьей степени роман Ф. Панферова «В
стране поверженных» и ЦиБл «Виевеких

рассказов» Ю. Яновекого. ›.

Уже сейчас. самую широкую популяр-
ность У читателей завоевал роман Т. Ce-
мушкина «Алитет уходит в горы», талант-
ливо повествующий о жизни далекой Чу-
котки, о великой работе партии, советского

государства, возродивигих к жизни и напра-
	вивших на путь социалистического на
тия народы Крайнего Севера, и 0 борьбе ©
пытавшимися протянуть туда свои лапы
хишниками американского капитализма.

Несомненно положительное — значение
для воспитания молодежи, которое имеет
повесть молодого писателя Добровольского
«Трое в серых шинелях». В ней с бельшой
теплотой и искренностью описана жизнь
советского студенчества.

Роман В. Саянова «Небо и земля» под-
нимает большую патриотическую ‘тему. В
романе, действие которого развертывается
на протяжении нескольких десятков лет,
дана живая история развития. русской
авиации, $

Два больших, капитальных произведения,
удостоенных Сталинской премии первой
степени, роман М. Ауэзова «Абай» и свя-
занные между собой общими героями рома-
ны К. Федина «Первые радости» и «Не-
обыкновенное лето», повествуют о прошлом.
«Абай» М. ‘Ауэзова -—— мастерское жизне-
описание основоположниЕа казахской пись-
менной литературы, великого поэта и про-
светителя Абая Кунанбаева. Далевий от
илезлизации прошлого, Ауэзов сумел в сво-
ем романе, написанном в превосходной рез-
листической манере, поБазать на фоне тя-
желой и трудной жизни Казахстана эпохи
конца. XIX века светлый образ Абая,
создавшего национальную казахскую лите-
ратуру и опиравшегося в своих прогрессив-
ных стремлениях на русскую демократиче-
скую культуру, на передовую русскую ли-
тературу и общественную мысль. ©

Романы К. Федина посвящены более не-
давнему прошлому. В «Первых радостях» —
это широкая картина общественной жизни
России десятых годов нашего века. В «Не-
обыкновенном лете» перед нашими глазами
проходит эпоха тражданской войны. Самой
‘большой творческой удачей К. Федина в
этих романах является создание полновров-
ных, сильных образов большевиков — ста-
рого профессионального революционера Ра-
тозина и молодого коммуниста Извекова.
	Трехтомная эпопея латьшиекого писато-
ля В. Лациса «Буря» является крупней-
шим произведением латышской советской
литературы. Начало его относится Е 1939
году — последним дням владычества в
Латвии профашистской клики Ульманиеа.
Последний том романа заканчивается наши-
ми днями. В романе обрисован путь латыш-
	ского народа на протяжении почти десяти-
летия. Через страницы романа проходят
сотни действующих лип. Лацис умеет co-
четать реалистическое мастерство в изобра-
жении своих положительных героев, борцов
за новую Латвию, с мастерским сарказмом,
	Вильямса, Лысенко. Она является И ХУ-   чение пьесы значительно птире её непо-
	дожественным произведением, и научным
	трудом. Строге научно обоснованная, нали-
сачная с литературным блеском, она являет
собой прекрасный пример борьбы писателя
за передовую советскую биологическую на-
		средственного материала, В отлично нали-
санном центральном образе пьесы — обра-
зе академика Рубцова -—— бурову удалось
показать передового человека советской на-
уки, крепкими узами связанного с жизнью
и интересами партии, человека’ высокой
коммунистической требовательности к себе
и к другим. Это один из сильнейших и ин-
тереснейших характеров, созданных в ©9-
ветской драматургии за послелние голы.
	Радостным событием для советской дет-
ской драматургии является присуждение
	Сталинской премии В. Любимовой за пьесу
для детей «Снежок». Эта правдивая, серь-
езная и содержательная пьеса в простой,
ясной и доступной для детей форме pac-
оказывает о темпых сторонах жизни аме-
риканской школы и о таком глубоко отвра-
тительном и позорном явлении, как осу-
ществляемая американскими человеконена-
вистниками расовая дискриминация.
	Сталинская премия второй степени при-
	сужлена старейпему грузиневому драма-
	тургу Сандро Шанитиашвили за сборник
	его лучших: пьес — плох многолетней твор-
ческой работы, которая на протяжении ря-
ха лет обогащала грузинский театр, а сей-
	час, когда его пьесы переведены Ha рус-
ский язык, надо думать, привлечет в себе
заслуженное внимание русских театров.

Присуждение Сталинских премий за
1948: гох — вылающееся радостное событие
для всей советской литературы. Это —
признание ее серьезных успехов и тех до-
стижений, о’ которых товарищ Молотов го-
ворил в своем докладе 6 ноября 1948 года.
Советская литература вправе гордиться эти-
ми своими достижениями и той высокой
оценкой, которую партия и народ дали ее
работе.

Но, разумеется, как и всем советеким
людям, нашим литераторам не к лицу успо-
каиваться на достигнутом. Советский за-
кон непрестанного движения вперед, совер-
шенствования, неутомимого: новаторства
есть и закон развития нашей литературы.
	Советские писатели сделали еще далеко
не все, на что они снособны. Еще далеко
He полностью использованы все огромные
наличные силы нашей литературы. Нель-
зя не отметить замечающееся в последние
тоды пирокое выдвижение молодых лите-
ратурных кадров, но и в этой области Co-
103 писателей и вся литературная обще-
ственность: обязаны ноставить перед собой
гораздо большие задачи, чем ими были pe-
шены до сих пор: :
	Далеко не всё’ насущные темы нашей
жизни достаточно широко отражены в ля-
тературе. Блестящая работа нашей про-
мыпгленноети ‘в послевоенной  пятилетке
отнюдь не нашла еще. полного и достойного
отображения в произведениях советских пи-
езтелей:- У ‘нас еще мало выдающихся про-
изведений 0’ рабочем классе, ‘0. новаторах
производства, о громадном строительстве,
развивающемся сейчас на всей территории
нашей страны. ~~

№ стыду нашей’ литературы, из поля ее
зрения в последние годы выпала послевоен-
ная жизнь Советекой Армии. Наиги военные
читатели через газету «Красная звезда»
обратились с письмом в писателям, в кото-
ром содержатся по этому поводу совершенно
справедливые упреки, Перех. писателями
стоит задача -—— делами ответить на это
письмо. Очень серьезные задачи стоят
перед писателями и в области повышения
художественного мастерства во всех жан-
рах литературы. Даже многие из тех про-
изведений, ‘которые отмечены сейчас такой
высокой наградой, как Сталинская премия,
при всех своих положительных качествах
		передовых советских людей в их борьбе за
выполнение послевоенных сталинских пя-
тилеток, в их героическом ‘труде ‘на’ благо
Подины. В «Макаре Дубрава» талантливо
показаны поднимающийся во весь свой. рост
Донбасс, советские ‘шахтеры молодого и
старшего поколения, в едином творческом
порыве новаторскими методами восстанав-
ливающие родной край. «Зеленая улица»
А. Сурова посвящена борьбе наших новато-
ров на транспорте е предельщиками, кон-
серваторами, людьми, успокоивиимися на
достигнутом и поэтому отставиими. Но зна-
	Союза советских писателей СССР”
	е сатирически изображением «деятелей»
ульмалисовского режима.
	Книга В. Сафонова «земля в цвету» за-
ключает ‘в себе серию талантливых литера-
	турных портретов передовых русских учс-
вых — Мичурина. Тимирязева, Докучаева,
	Вак мы видим, проззические произведе-
ния, удостоенные в этом году Сталинских
премий, обнимают с0бой громадный круг
тем и отражают то широкое внимание, ко-
торое уделяет наша литература всем наи-
более важным сторонам нашей современной
жизни и нашего прошлого. эти произведе-
ния характеризуются глубокой заинтересо-
ванностью писалелей во всем том, что про-
исходит в стране, большим и всесторонним
знанием жизни, партийной ‘страстноетью.

Эти же качества характерны и для удо-
стоенных Сталинских премий поэтических
	произведений. Обширный список поэм и
книг стихов, получивших в этом году
Сталинские премии, говорит о новом общем
пол’еме советской поэзии.
	06 этом свидетельствуют и поэма Н. Гри-
бачева «Весна в «Победе», поэма, которая ©
размахом, темпераментом, © большой идей-
ной силой трактует в поэзии те же пробле-
мы, которые в прозе поднимает Бабаевский
своим романом «Кавалер Золотой Звезды»,
и поэма А. Кулешова «Новое русло», ярко
и задушщевно рассказывающая о стройке
сельской гидростанции, создающая дорогие
нам образы людей колхозной деревни, и
поэма Михаила Луконина «Рабочий день»,
посвященная восстановлению  Сталинград-
ского тракторного завода и выразительно
рисующая несколько поколений сталинград-
цев, прошедших через все испытания вой-
ны и мужественно воссоздающих свой ге-
роический город. ?

Если ‘в многочисленных прозаических
произведениях показаны строительство по-
слевоенных лет, мощный расцвет нашей Ро-
дины, то ту же самую задачу перед собой
поставил и превосходно решил Н. Тихонов
в своем красочном и разностороннем цикле
стихов «Готзинская весна».
	Если в романе Семущкина бичуются аме-

риканские империалистические Хищники,
то с не меньшей силой в своем цикле стихов.
«Английские впечатления» украинский поэт
Микола Бажан дает пощечину английским
поджигателям войны, играющим в парла-
ментаризи буржуазным английским хан-
кам.
С большой силой и_ страстью азербай-
джанский ноэт Мамед Рагим в своей поэме
«Над Ленинградом» описывает героиче-
скую оборону славного города, подвиги и
боевую дружбу русских и азербайджанских
летчиков, рядом сражающихея за советскую
отчизну в небе нах Ленинградом.

Сталинскими премиями в области поэзии
удостоены за 1948 год три книги, являю-
щиеся плодом многолетней работы их авто-
ров. В их числе — эпическое полотно на-
родного поэта Белоруссии Якуба Коласа
«Хата рыбака», с больной силой и кри-
стальной, мастерской простотой рассказы-
вающее о судьбах белорусского крестьян-
ства западных областей, двадцатилетие
жившего под гнетом буржуазной Польши и
воссоединенного со всей Советской Белорус-
сией  освободительным походом Брасной
Армии,

Премии первой степени удостоен за
сборник стихов «Стихи и песни» М; Исаков-
ский. один из самых любимых поэтов ©0-
	ветского. народа, автор замечательных сти
хотворений и песен, облетевших всю нашу
страну, прекрасных произведений, неот’ем-
лемо вошедших в быт советских людей.

За стихи и поэмы, написанные в нослед-
ние годы, ‘премирован прекрасный лириЕ
Степан Щипачев, чей светлый талант ¢
особенной силой крепнул и развивался во
время войны и в послевоенные. годы.

Улостоена Сталинской премии и работа
С. Маршака — переводы сонетов Шекспира.
Это превосходный образец ‹ деятельности
русской переводческой школы, которая еще
со времен Жуковского отличается глубоким
творческим освоением произведений 3за-
рубежной классической поэзии и которая
не рабски копирует оригиналы, а создает
на русском языке превосходные произведе-
ния великолепного звучания.

Сталинские премии‘за произведения дра-
матургии отражают рост одного’ из важней-
птих отрядов литературы, ставящего перед
собой громадные задачи коммунистического
воспитания самых широких народных масс.
Успехи советской драматургии, достигнутые
ею вопреки клеветническим проискам KOC-
мополитов, антипатриотов в театральной
критике, особенно радостны и заслуживают
самого пристального внимания. В произве-
дениях, удостоенных Сталинской премии,
советекими драматургами разрабатывается
етоль же большой и широкий круг проблем,
Бак и прозаиками и поэтами. .
	Пьеса «Московекий характер» А. Софроно-
	Но этего не поняли руководящие работ-  вия.
	В подтверждение того; что многое зависит
	ники Каменской МТС и Взменского района.
	Сроки выполнения важнейпгих сельско-  от отношения к договору колхоза, можно

хозяйственных работ, от которых зависит
сульба урожая, устанавливались без учета,
особенностей каждого колхоза, зачастую в
противоречии с указанияии партии и пра-
вительства. Договоры не обсуждались н%
колхозных собраниях и были лишь формаль-
но подписаны директором МТС тов. Шаку-
ном и председателем райисполкома тов. Ма-
рикуца.

После этого сталювится понятным, что
выполнение плана траклорных работ МТС
в пелом было достигнуто лишь за счет удли-
нения сроков полевых работ и нарушения
агротехники.

Работники Взменской МТС и колхозники
обслуживаемых ею колхозов учли прошло-
годние опибки. Нынче они тщательно раз-
работали и серьезно обсудили взаимные
обязательства и строго еледят за их вы-
полнением. Это уже оказывает свое благо-
творное влияние на первые итоги весенних
полевых работ. OO
	цательное составление договоров и
етрогое соблюдение договорных обязательств
открыли новые пгирочайпие перенективы
для повышения урожайности и резкого
улучшения качества работ; Это позволило
коллективу Каменской МТС взять обяза-
тельство — © каждого обработанного гек-
тара снять в этом году не менее 20,4 цент-
нера зерновых и не менее 220 центнеров
вахарной свеклы. Коллектив станции обра-
тился ко всем механизаторам Украины 6
вызовом на социалистическое соревнование
за превращение каждой МТС в центр высо-
кой культуры земледелия. `

Одной из первых на призыв Каменпев
откликнулась Межевская МТС, Днепронет-
ровской области. Здесь также тщательно
‘составляли договоры е колхозами. Широкое
обсуждение предстоялтих работ совместно с
колхозным активом позволило более пра-
вильно расставить силы, внести существен-
	ные поправки в Проекты договоров.
	Однако наряду с передовыми МТС и
колхозами, отлично понимающими значе-
ние договоров, имеется еше немало руково-
дителей МТС и колхозов, пренебрежительно
относящихся в этому важному документу.

Серьезными ошибками страдают догово-
ры и планы -некоторых МТС. Запорожекой
области. Так, например; в Тельмановской
и Пришибекой МТО. в договорах со всеми
колхозами указаны одинаковые сроки, не-
зависимо от об’ема работ и возможностей
МТС и колхозов. Эти же сроки механически
перенесены ‘в производственные‘ задания
	‘привести хотя бы такой факт из деятель
ности. Межевской МТС, Днепропетровской
области. Тракторная бригада № 12 быт
живает два колхоза: имени Чапаева и имени
Буденного. В колхозе имени Чапаева: дело
споритея. Бригада точно. по графику выпол=
няет все задания. За два с половиной дня
трактористы забороновали всю зябъ, за че
тыре дня закончили сев ранних колосовых и
теперь полным ходом готовят почву под позд-
ние культуры. Правление колхоза также
аккуратно выполняет свои обязательства
Бригада укомплектована прицепщиками, ор-
‘танизована бесперебойная нодвозка воды,
траклориеты обеспечены хоропгим питанием,
теплым жильем.

Иная картина в соседнем колхозе. имени
Буденного. Здесь работают трактористы из

одной и той же бригады, но порядки другие
Председатель колхоза Василий Таран в т

чение пяти дней не выделял прицепщикова
Траклористы вынужлены были работать

одну смену на тракторе, а вторую — на
приценах. По вине кладовшика Максима
Кривонсса часто бывают перебои в подвозе
семян, так же нерегулярно доставляется и
вода в бригаду. Вагончик для отдыха трак
тористов не оборудован. По примеру пред
седателя относятся в трактористам и. бриз
гадиры полеводческих бригад Прокофий
Киричек и Иван Дубина. Со дня выезда
в поле они еще He были в тракторной
бригаде. Не. удивительно после этого, что
колхоз имени Буденного в. выполнении
плана сева отстал от своего соседа почти
наполовину.

ЦЕ ЕКП(б)У принимает репгительные нез
ры, чтобы выполнить решение февральского
Пленума ЦВ ВКП(б) и сделать договор между
МТС и колхозами железным законом, В при
нятом недавно постановлении «0 недостат-
ках в работе машинно-тракторных станций,
допущенных в первые дни весеннего сева»
‘вскрыты верьезные нарушения договоров со
стороны некоторых МТС Херсонской, Никоч
лаевской; Винницкой, Измаильской и Одесч
ской областей. °^

Особое внимание уделено качеству выпол
нения договорных обязательств. Райкомам
КП(6)У и райисполкомам предложено уета-
новить строгий контроль за соблюдением
договоров. Людей, которые подписывают
фиктивные документы на непроизведенные
Г или‘ Недоброкачественные работы, а также
тех, кло понуждает это делать, предложено
привлекать к строгой ответственности.

Е. КИСЕЛЕВ.

не свободны от ряда художественных недо-   о ue

мы ии ОКОНХ тк.
	статков, причем подчас‘ довольно крупных.
Даже в таких больших и сильных произве-
дениях, как, скажем, роман №: Федина
«Необыкновенное `лето»; есть страницы,
страдающие хроникальностью и выпадаю-
шие из общего высокохудожественного
уровня ‘романа. Есть слабые страницы и с
недостаточным художественным  мастер-
	ством написанные персонажи и в романах
	Ажаева и Бабаевского, и в поэмах Грида-
чева и Луконина, и в пьесах Сурова и Бор-
нейчука и других авторов.
	Это не умаляет их общей идейной и худо-
жественной ценности, но ставит и перед
этими художниками, ий перед другими, чьи
произведения удостоены Сталинских пре-
мий, и перед всеми старыми и молодыми
советскими литераторами задачу повыше-
ния требовательности к себе, требователь-

ности, к которой обязывает нас наше глу-
бокое уважение к замечательному советско-
му читателю.

Лучшая в мире передовая. советская au
тература, во всех своих самых значитель-
ных произведениях по-новаторски разраба-
тывающая громадную тему строительства
коммунизма, должна совершенствовать. свое
художественное мастерство и © каждым го-
дом все строже и строже подходить к опенке
	Телеграмма министра иностранных дел Болгарии
	СОФИЯ, 10 апреля. (ТАСС) В связи с
предложением правительств некоторых  го-
сударств ‘поставить на сессии Генеральной
Ассамблеи Организации 0б’единенных На-
пий вопрос о мнимом ограничении религи-
озной и других свобод в Болгарии замести-
тель председателя совета министров и ми-
нистр иностранных дел Василь Коларов на-
правил генеральному секретарю Организа-
ции 06” единенных Наций Трютве Ли теле-
грамму, в Которой «болгарекое правитель-
ство самым энергичным образом протестует
против этого предложения как по формаль-
ным причинам, так как оно затрагивает
чисто внутренний вопрос, так и по суше-
	ству, поскольку это предложение основы-
	вается на ложной и: предвзятой фору
ЦИИ,

‘Свобода религиозного вульта в Болгарии
полностью обеспечена для всех вероиспо-
веданий. Международному общественному
мнению неизвестно ни одного случая огра-
	ничения: какого бы то ни было религиоз+-
ного культа в Болгарии и меньше всего
Бульта болгарских протестантов, которые
насчитывают лишь 15 тысяч человек:
Если известные иностранные круги использ
зовали процессе против 15 пасторов, проч
шедший в условиях самой широкой глаеноз
CTH, как повод для того, чтобы оргавизоч
вать кловетнический поход против Болгаз
рии, то не потому, что-в чем-то нарушена. -
евобода религиозного культа, а потому, ITS

осужденные пасторы не только признали
свои преступления против родины, но и pa~
зоблачили те иностранные круги и высоко+
поставленных персон, которые завербовали
их на иностранную службу и превратили
их в платных атентов иностранных rocy~
дарств. Признания 15 пасторов были сде-
ланы публично в присутствии предетави-
телей международной печати и HHOCTDSH-
ных миссий в Болгарии». :
	генеральному секретарю OOH
	OVS а eee eee as

xs 35% $8
Ba, место действия которой-——столица нашей   художественных достоинств произведений.
	Советские писатели должны отказаться
от всяких поблажев в самим себе. и сурово
	Родины, а действующие лица —— москвичи,
ярко и убедительно трактует одну из важ-
нейших тем современностя — тему станов-
ления характера передового  советевого
человека, тему партийной принципиально-
сти в отношении в проблемам, ежедневно
встающим перед советскими людьми, тему
борьбы. е пережитками прошлого в созна-
нии людей. Эта пьеса особенно значительна
езце и тем; что она талантливо. намечает но-
вые пути развития советской комедии, 0е-
	рущей предметом своего изображения боль-
шие и глубокие пласты нашей жизни.
	Пьеса Н. Вирты «Заговор обреченных»
	(«В одной стране») в жанре острого поли-
Тического памфлета раскрывает ту борьбу,
	которую в странах народной демократии ве-
дут передовые прогрессивные силы во главе
с коммунистами против всех и всяческих
происков международного импернализма.
	Пьесы А. Корнейчука «Макар Дубрава»
и А. Сурова «Зеленая улица» показывают
	we

нейших тем современности —— тему станов-  осудить какие бы то ни было попытки
ления характера передового  советевого   отдельных литераторов, ссылаясь на’ важ-
человека. тему партийной принципиально-  ность и необходимость ‘поднимаемых ими
	проблем, оставлять в стороне вопросы п9-
вышения ‘художественного мастерства:
Советская литература, вхохновленная ве-
	ЛиИкой ‘Темой строительства коммунизма,
должна решать ee, используя `Вс6  богат-
‘ства, накопленные классической русской
и советской литературой, беспрестанно
совершенствуя свое мастерство, никогда и
ни в чем не успокаиваясь на достигнутом,
Этому учит нас партия, этому учит нас
товарищ Сталин. В этому обязывает нас то
	драгоценное для писателей внимание, кото-
рое партия и народ оказывают своей лите-

ратуре, внимание, сейчас еще раз наглядно
	подтвержденное присуждением Сталинских
премий ‘за произведения 1948 года,
	Французское правительство прелятствует в’езду делегатов
ва Воемерный конгресс сторонников мира
	мира телеграмму, в которой указывает на
1, что делегаты, выделенные общеетвен-
ными организациями Румынской народной
республики в состав  подготовительного
комитета, по сей день не получили для
В’езда во Францию виз, запрошенных eme
2 апреля.

Одновременно с этим в телеграмме cood-
щается, что французская миссия в Румын-
ской народной республике заявила, что вы-
	  даст визы на в’езл во Францию на БВсемир-
	ный конгресс сторонников мира только вось-
ми делегатам из 40 выделенных представи-
телей общественных и научных организаций
Румынекой народной республики,
	СОФИЯ, 10 апреля. (ТАСС). Националь-
ный комитет в защиту мирь получило от
французского правительства официальное
уведомление об отказе допустить на Веемир-
ный ‘конгресс сторонников мира в Париже
болгарскую делегацию в ее полном составе,
в которую, как известно, входят 24 чело-
века. Французское правительство дает раз-
решение присутствовать на Всемирном кон-
грессе. сторонников мирз только восьми бол-
	гарским делегатам.
‚ ВУХАРЕСТ, 10 зпреля. (ТАСС). Комитет
Румынской народной республики в защиту
мира послал подготовительному комитету по
созыву Всемирного конгресса сторонников