Письмо товарищу И. В. Сталину от
		и колхозниц, работников
	МТС, совхозов, лесхозов, специалистов и
‚ научных работников сельского и лесного
хозяйства Краснодарского края (2 стр.). ‹
Указы Президиума Верховного Совета
CCCP (3 стр.).
Совещание передовиков сельского -хо-
зяйства Московской области (3 стр.)..
Н. Борисенков—победитель Всероссий-
ского турнира колхозников (3 стр.).
	Вручение
	-Yemmpa -(4 cTp.). .
	Обращения” ленинградских
трудящимся Ланкашира ‘и
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
Ипа нии eden лия
	Орган Центрального Комитета и МК ВНП(б).
	Вторник,
	12 апреля 1949 г.   ЦЕНА 20 НОП,

Советско-Албанское Коммюнике о пре-
бывании в Москве Албанской Правитель-
ственной Делегации (ТР стр.).

Телеграмма товарищу И. В. Сталину от
Председателя Совета Министров‘ Народ-
ной Республики Албании генерал-полков-
	(1 стр.).
	ника Энвер Ходжа
	За мир, против Атлантического пакта:
Массовый митинг, в Лондоне (4 стр.).

Протесты ‘против выступления Эттли
в Глазго (4 стр.).

Перед Всемирным конгрессом сторона
ников мира (4 стр.).

Речь председателя совета министров
Корейской народно-демократической рес-
публики Ким Ир Сена (4 стр.).

Протесты в США против Северо-атлан-
тического договора ‘(4 стр.).
	МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬБЕТОН: В. Маев-
ский. — На поиски Ноева ковчега (4 стр.).

Телеграмма товарищу. А. Я. Вышинско-
му от Председателя `Совета` Министров
Народной Республики Албании генерал-
полковника Энвер Ходжа  (1 стр.).`*°
	От’езл: из-Москвы
	Албанской Правитель-   профсоюзов
	№ 102 (1209)

ственной Делегации (1 сто.).

Сталинский план
‘преобразования природы
в лействии
	В октябре прошлого года Совет Мини-
expos СССР. и Центральный Комитет
ВКП(б) приняли постановление огромного
исторического значения—«0 плане полеза-
щитных лесонасаждений, внедрения траво-
польных севооборотов, строительства пру-
дов и вохоемов для обеспечения высоких п
устойчивых урожаев в степных и лесостеп-
ных районах европейской части СССР».
Советский народ воспринял это постановле-
ние с исключительным воодушевлением. Он
увидел в нем ‘новое проявление сталинской
заботы о дальнейшем процветании нашей
Родины, о неуклонном и всестороннем раз-
ВИТИИ социалистического сельского хозяй-
ства.
	- Свои мыели и чувства труженики колхоз-
ной деревни выразили в пасьмах товарищу
Сталину. Они дали великому. вождю и
учителю народов твердое слово — досрочно
выполнить План преобразования . природы,
приложить все усилия   Е TOMY, чтобы в
кратчайший срок ‘создать ‘условия для по-
лучения обильных и устойчивых урожаев.
910 горячее патриотическое стремление в
дальнейшему под’ему культуры земледелия
находит яркое выражение в трудовых
подвигах колхозного крестьянства, начав-
шего поход против засухи и недоролов.
	Сегодня «Правда» публикует письмо
товарищу Сталину от колхозников и колхоз-
ниц, работников МТС, совхозов, лесхозов,
специалистов и научных работников сель-
ского и лесного хозяйства Краснодарского
края. Казаки и казачки Кубани © твердой
уверенностью заявляют, что в нынешнем
тоду они добьютея новых больших успехов
во всех отраслях сельскохозяйственного про-
изводства. «Наши думы, товарищ Сталин,
устремлены к тому, — пишут они, — чтобы
резко повысить производительность труда
в социалистическом сельском хозяйстве,
чтобы на каждом гектаре колхозных и сов-
хозных. полей- производить больше пшени-
цы, хлопка, кукурузы, подсолнечника,
клещевины, семян трав, фруктов, овошей,
8 также больше давать, `ЕНВОТНОВОДЧОСКОЙ
продукции и сырья».

‹ Прошло: только полгода, ‘как была обна-
родована великая сталинская программа
преобразования природы, но за этот. корот-
кий срок в стране проделана большая рабо-
	Та По практическому ее осуществлению.
	Создано 114 лесозашитных станций, обна-
щенных первокласеной машинной техни-
кой. Подобраны для них кадры руководя-
щнх работников и специалистов, отведены
необходимые помещения и земельные уча-
стки. На краткосрочных курсах прошла
специальную подготовку . многочисленная
армия колхозных звеньевых. Осенью прош-
лого года колхозы, совхозы и лесхозы ус-
пешно выполнили план полезащитных л16-
сонасаждений, заготовили большое количе-
ство семян древесных и кустарниковых по-
род, вспахали более четверти миллиона
тектаров почвы под весенние посадки. Та-
BEM образом, уже в прошлом году была с0з-
дана прочная основа для широкого размаха
работ по реализации сталинской программы.
	Нынешней весной мероприятия по пре-
образованию природы развертываются в
еще больших масштабах. На это дело
в текущем году будет затрачено более
1 миллиарда рублей государственных и
колхозных средетв. Наша Родина ‘распола-
тет достаточными силами и средствами,
чтобы досрочно выполнить план лесонасаж-
дений в степных и лесостепных районах и
навсегда избавиться от вредоносного влия-
ния сухих юго-восточных ветров.

К 5 апреля посадки леса развернулись
в 26 областях и краях страны. В эт0-
му сроку Измаильская и Крымская области
уже завершили весенние лесопосадки. Се-
тодня получено сообщение из Краснодара о
Том, что край в целом выполнил годовой
план посадки лесных пелое, показав при-
мер большевистской борьбы за досрочное
выполнение плана преображения степных
районов. Закончили весенние лесопосадки
Запорожекая и Одесская области, Ставро-

польский край.
	В зимние месяцы в степных и лесостен-
ных районах была проведена большая рз-
бота по раз’яснению плана преобразования
природы среди колхозников. Нропаганде
этого важнейшего документа ‘были подчи-
нены в66 средства, имеющиеся в: расноря-
жении местных партийных и советских
органов. Главные их усилия были направ-
	МОЛДАВИЯ ВЫПОЛНИЛА
	КИШИНЕВ, 11. (Корр. «Правды»). бов-
хозы, колхозы и единоличные крестьянские
хозяйства Молдавии ‘выполнили государ-
ственный план сева колосовых культур на
100,1 пропента. Заканчивается сев сахар-
ной свеклы и подсолнечника.

Широко развернулись  лесопосадочные
работы. Колхозы республики заложили
800 гектаров полезащитных лесных полос,
выполнив план на 103,7 процента:

Развернулись работы по закладке новых
	QRAIOB, 11. (TACC), bopach 3a coxpa-
нение влаги в почве, колхозники области
	Взяли обязательство — забороновать всю
зябь за 9—3 лия с момента выхода в поле.
	Члобы выполнить это обязательство, БЮлЛХо-
зы Ново-Орского района изготовили B CBO-
их мастерских 300 волокуш, гвоздевок,
	лены на ‘мобилизацию внутренних резервов,
на широкое и повсеместное применение
передового опыта, накопленного мастерами
колхозной деревни. С наступлением весны
внимание местных руководителей к этим
вопроеам должно быть еше более усилено.
Всеми мерами нузкно добиваться сочетания
посевных и лесопосадочных работ.

-Албанское Комию
		‘© пребывании в Москве Албанской Правительственной Делегации
	Во время пребывания Албачской Делегации в Москве имели место
‚ переговоры ‚и совещания с Делегацией, которые велись Заместителем
‚ Председателя Совета Министров. СССР_А. И. Микояном, Министром
Иностранных Дел А. Я. Вышинским, Министром Внешней Торговли
М: А: Меньшиковым.

В результате переговоров было подписано соглашение, предусматри-
	вающее поставку в Албанию оборудования и материалов в. кредит, а так-
° же был подписан Протокол о взаимных товарных поставках на 1949 год.
	‚ Переговоры происходили, в ApyxecTBeHHol obcranoBKe, B aTmocpepe
nomnoro B8aHMONnOBHHMaHHA, ~ г a .

С 21 марта. по 10 апреля в Москве находилась. Правительственная .
Делегация Народной: Республики. “Албании во Главе с Председателем.
Совета Министров генерал-полковником Энвер: Ходжа: и ‘в составе—`
Председателя Г осударственной Плановой- Комиссии“ ‘т, Спиро Колека, _
Заместителя Председателя Государственной Плановой Комиссии г. Кочо
Теодоси, Заместителя Министра Торговли’ г: Василь Кати, Заместителя

Министра Промышленности г.  Джафер  Спахиу, ‘Заместителя Министра”
Общественных Работ г. Шинази Драготи, Заместителя. Начальника r eHe-
	Винчани.

‚Изо дня в день надо множить ряды по- Общественных Работ г. Шинази Драго

едователей. кубанского бригадира- меха-
manana Brana WManenam R naennnpmmane._  PpasibHoro Штаба полковника Неджип
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	следователей кубанского бригадира-меха-
низатора Ивана Шацкого. В распростране-
нии его опыта среди трактористов —
важнейпгий резерв сокращения сроков ра-
бот и повышения их вачества. В руках
механизаторов лесозащитных станций ©0-
средоточена новейшая техника, е помощью
которой можно показать. подлинные образцы
высокой производительности труда, уеко-
рять процессе создания зеленых заслонов на
колхозных полях. В лесопосадочном деле,
кав и в полеводетве, решаюшую роль
играют сроки и качество работы. Здесь тав

же пагубны нарушения агротехники, как
и в полевых работах.
	№ь сожалению. о таких фактах приходит-
	ся говорить. Они обнаружены в ряде рай-
онов, приступивших к весенним посадкам.
Ростовская область в целом ведет лесопо-
садки  недосталочно высокими темпами,
не использует. всех своих возможностей. То
	же самое следует сказать о Днепропетров-
ской и Астраханской областях. В ‘некоторых
колхозах имеются случаи мелкой посадки
сеянцев со слабой заделкой корней в почву.
В лесные полосы высаживаются сеянцы C
неправильной обрезкой корней; что является
серьезным нарушением правил лесоразве-
дения. Перед посадкой не проводитея сорти-
ровка сеянцев. В результате нередко выеа-
живаетсея недоброкачественный материал.
	Имеются и другого рода нарушения пра-
BUN полезашщитного лесоразведения. Не во
всех южных районах ‘соблюдается ассорти-
мент древесных и кустарниковых пород, вы-
саживаемых в лесные полосы. Кое-где пы-
таются. создать лесополосы’ без главных и
долговечных ‘пород. Этим заведомо сни-
жается эффективность защитных лесонаса-
ждений, уменьшается их устойнивоеть и
долговечность. В связи с этим следует еще
раз напомнить местным руководителям на-
учно обоснованиее положение в правилах
закладки полезащитных лесных полос..

«В целях создания долговечных и устой-
Чивых зашитных лесонасаждений, дающих
эффект с молодого возраста, — говорится в
постановлении Совета Министров СССР и
НЕ ВЕПСб) от 20 октября 1948 года —
включать в насаждения как долговечные,
так и быстюрастущие породы деревьев,
подбирая сочетание пород применительно Е
местным почвенно-климатическим YCJOBH-.
ям. Обратить 06060е внимание на разведе-
ние в степных районах дуба, как наиболее
пенной ‘и: долговечной породы. При посадках
защитных насаждений вводить 19—15
процентов нлодовых деревьев и кустарни-
ков».

Партия и. правительство © -предельной
ясностью определили структуру лесных по-
лое для всех основных зон степных и ле-
состепных ‘районов. Здесь всё научно 060-
сновано и подтверждено практическими
данными. Поэтому не должно быть никаких
отступлений. от установленных правил!
Это—закон для всех местных руководите-
лей, несущих ответственность за организа-
цию полезашщитного лесонаеажления.
	Нарушения правил лесопосалок стали
возможны лишь потому, что некоторые пар-
твйные и ‘советские органы ослабили руко-
водетво этой важнейшей ‘камнанией, не
установили действенного контроля за Ka-
чеством насаждений. Пусть это послужит
серьезным уроком для руководителей райо-
нов и областей пентрально-черноземной по-
лосы и Поволжья, которые в ближайшие
дни приступят к посадкам леса на полях
K0JX0308 H COBXO30B.
	Под 0с0бый контроль нужно взять уход
за лесными полосами, & также работу лес-
ных питомников, выращивающих носадоч-
ный материал. Питомники должны выра-
щивать материал в достаточном количестве
и хорошего качества. От этого будет зави-
сеть успех выполнения плана.
	Выше темпы и качество полезащитного
насаждения! Выполним и’ перевыполним
план весенних посадок ‘леса в каждом
районе!
	ПЛАН. СЕВА КОЛОСОВЫХ
	и ремонту существующих садов. Бысажи-
ваются яблоня, черешня, вишня, слива,
абрикос. Посадки ведут свыше 400 сель-
скохозяйственных артелей и_ 49 садово-ви-
ноградареких товариществ. 150 колхозов и
35 товаришеств вырастили посадочный ма-
териал в’ своих питомниках. Уже заложено
1.140 гектаров садов. Кроме того, на 2.530
тектарах произведена подсалка изрежен-
ных массивов.
Началась посадка виноградной лозы.
	борон, Бваркенского района — 250, Хали-
ловского — 180.
`Колхозы многих районов области своими
силами изготовили. недостающее количество
сезьскохозяйственного инвентаря, йе0бхо-
	‘тимого для боронования. ! CCCP

Гонералиссимусу СТАЛ!
	‚ Председателю. Совета Министров СССР
	нимыми и верными. друзьями, помотавшими
ему в деле освобождения от фаптистекого ига
и непрерывно помогающими ему теперь в
деле. построения новой лучшей жизни.
Благодаря огромной‘ экономической и
культурно-просветительной помощи, побто-
янно оказываемой Советеким Союзом, кото-
рая являетея для нашего народа могучей
основой в деле построения социализма в на-
шей стране, наш миролюбивый и прогрес-
сивный народ приложит все усилия в деле

решающую роль!

работы. здесь так
агротехники, как

фактах приходит-
ены в ряде рай-
сенним посадкам.
том ведет лесопо-
сокими темпами,
возможностей. То
‚ о Днепропетров-
стях. В ‘некоторых
‚: мелкой посадки
й корней в почву.

Покидая территорию Советского. Союза,
имею честь передать Вам и Советскому на-
роду от имени албанского народа, его: Пра-
вительства и от меня лично самую. глубо-
кую благодарность и признательность за
симпатию и заботу, которую Вы всегда про-
являли по отношению к нашему народу, а
также за теплый и радушный прием, ока-
занный нашей делегации:

Советский народ и Вы, Великий Сталин,
являетесь для нашего малого народа neone-
	МОСКВА
	укрепления мира и будет трудиться так,
чтобы его родина стала сильной и
счастливой. ,

Наш народ будет еще больше укреплять
дружественные отношения, которые суще-
ствуют между нашими народами, и будет
свято и верно хранить любовь в Советеко-
му Союзу, к Вам, славный защитник боль-

ших и малых народов и мира во всем мире:

Албанский народ желает советскому на-
роду дальнейших успехов, а Вам доброго
здоровья и долгих лет жизни для Вашего
личного счастья, для счастья советских на-
родов. и всех народов-мира, которые смотрят
на Вас, как на вождя прогрессивного чело-
вечества.
	Председатель Coneta Министров Народной Республики Албании
генерал-полковник Энвер ХОДЖА.
	My PasOCTh H Halle BOCAHINCHME РОЛИ
лепной творческой работой, которая кипит
повсюду: где бы мы ни были—на фабри-
ках, на заводах, в научных и культурных
учреждениях, — горячим патриотизмом ©0-
ветских людей, их безграничной любовью к
родному Сталину и любовью, которую они
	о ИНСКОМУ А.Я
	питают ко всем народам мира и особенно к
злбанскому народу.

Желаю Вам от всего сердца, Господин
Вышинекий, здоровья и дальнейших боль-.
ших успехов в работе по проведению
адин внешней политики Советского

1038.
	Министру Иностранных Лел Союза ССР
	Покидая территорию родного Советекого
Союза, прошу разрешить мне выразить Вам
от имени Правительства Народной Респуб-
лики Албаний и от мёня лично самую глу-
бокую благодарность Советскому Прави-
	тельству и Вам лично за теплый друже-
ственный прием, оказанный` нашей делега-
	ции в вашей прекрасной стране.
	Мы покидаем вашу родину © чувством!
	глубокой признательности; блатоларя за69-
	11 эпреля из Москвы выехала  Прави-
тельственная Делегация Народной Респуб-
лики Албании в составе Председателя Со-
вета Министров генерал-полковника Энвер
Ходжа, Председалеля. Госплана г. Спиро
	Болека и Заместителя Начальника Гене-
	рального Штаба полковника Неджип Вин-
чани._ }
	те Советском Правительства и родного.
Великого ‚Сталина, нашему народу была
оказана бескорыстная и неоценимая эконо-
мическая и культурно-просветительная по-
мошь, составляющая прочную основу для
лучшей жизни нашего трудового народа...

’ Наш народ приложит все усилия в HOpb-
бе за мир, во главе которой стоит Великий
Советский Союз и Великий Сталин.
	„Я хочу. господин Министр Иностранных
	Дел. выразить Вам тавже нангу неопиеуе-
	Председатель Совета Министров
и Министр Иностранных Дел Народной Республики Албании
	Олновременно. из. Москвы выбыл Послан-
ник СССР в Албании Д. С. Чувахин.

При проводах был выстроен почетный
караул и.были исполнены государственные
гимны ‘Народной Реснублики Албании и

СССР.
Аэродром был украшен албанскими и

советскими. флагами.
(ТАСС).
	От’езд из Москвы Албанской Поавительственной Делегации
	На Центральном аэродроме ‘от езжающих
провожали Заместитель Председателя Сове-
та Министров СССР А. И. Микоян, Министь
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинекий,
Заместитель Министра Внешней Торговли
СССР: П. Н. Бумыкин, Заместитель Предее-
дателя Московского Совета П. В. Абрамов,
Комендант г. Москвы  генерал-лейтенант
К. Р. Синилов. Заместитель Завехующего
	Отделом Балканских Стран МИД CCCP
К. Д. Левычкин, Заместитель Заведующего
Протокольным Отделом МИД CCCP ЦП. А.
Бушуев.

От’езжающих такжо провожали члены
Миссии Народной Республики Албании 8
Москве во главе с Посланником г. М. Прифти
и главы ряда посольств и миссий, акероди-
тованные в Москве.
	Речь ГГредседателя Совета Мииистров Народной Республики Албании. Энвер Ходжа
	народа Великого Сталина, которые пошли
навстречу нашей просьбе об экономической
помощи албанскому народу и обеспечили
ему пеннейшую помощь, которая. будет спо-
собствоваль построению лучшей жизни в
нашей стране.

Да здравствуют народы Советского Союза!
Да здравствует Советское Правительство!
	Да здравствует вождь советского народа
Великий Сталин!»
		При от’езде из Москвы Председатель  Со-
вета Министров Народной Республики Ал-
бании г. Энвер Ходжа выступил на аэро-
дроме перед микрофоном ‘© следующей
речью:

«Дорогие граждане Советского Союза!

Уезжая из Вашей прекрасной столицы,
сердечно приветствую Вас от имени Албан-
ской Правительственной делегации и от

себя лично и выражаю глубокую благодар-
	ность и признательность з& Ваш теплый
прием и гостеприимство и за симпатию, ка-
торую Вы питаете к нашему народу.

Наш народ свято будет хранить любовь
Е Советскому Союзу и к Великому вождю
Генералиесимуеу Сталину и приложит вее
усилия, чтобы еще более укрепить друже-
ственные отношения между нашими наро-
дами. .

Мы восхишены большими успехами твор-
ческого мирного труда советского народа.
	Многочисленные фабрики, заводы, научные
й культурные учреждения, которые мы по-
сетили, свидетельствуют о величии социа-  .
листического строя и несравненном про-
грессе во всех областях жизни Великого
Советского Союза — нерушимого оплота
мира и славного защитника больших и ма-
	злых народов,
От всей души благодарим Советское Пра-
вительстве и гениального вождя советского
	От’езд из Москвы Албанской Правительственной Делегации. На снимке: Заместитель Председателя Совета Министров СССР А. И. Микоян,
глава Делегации, Председатель Совета Министров Народной Республики Албании генёрал-полковвик Энвер Ходжа, Министр Иностранных Дел
	Центральном
	А. Я. Вышинский и. сопровождающие их лица на.
	аэродроме. г Фото Ф. Кислова.