192 АПРЕЛЯ 1949 г.. Ne
	102 (112093)
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	_ О присвоении звания Героя Сощиалистическоге Труда

Передовикам сельского хозяйства Киевской области
Украинской СОР
	Б соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года и от 18 сентября 1947 года за поллчение пнелких
	урожаев пшеницы, сахарной свеклы, стебля и се
	1. Братко Михаил
колхоза им. ОДПУ Че
южной конопли 48,8 це
12 гектаров.
	Ефимовичу — — председателю семеноводческого
	ентнера и семян 7,5 центнера с гектара на площади’
	Н. Борисенков — победитель
_ Всероссийского турнира
-  -RONXOSHHKOB
	Позазчера в Пентральном доме культуры
железнолорожников закончился матч между
Н. Борисенковым и Г, уравлевым, поде-
лившими первое и второе места Ha. Béepoc-
сийском шахматном турнире колхозников.

По условиям соревнования Борисенков
и Журавлев должны были еытграть дополни-
	‚ Фовещание передовиков ©
сельского хозяйства Московской ан
	больше, чем в этому времени в прошлом
	году. Болхозы облаети: обеспечены семенами.
зерновых культур. Значительно вырос по
сравнению ¢ прошлым тодом тракторный
парк, Маптинно-тракторные станции своевре-
менно и хорошю подготовили в весеннему
севу тракторы и прицепные орудия. Вмеете.
с тем докладчик отмечает, что отдельные
районы области не используют всех возмож-
ностей для yenenmol подготовки Е проведе-
нию весеннего. сева.
	Докладчик подробно останавливается на
вопросах развития общественного животно-
водства. Московская партийная конферен-
ция поставила перед колхозами и совхоза-
ми области задачу—в концу 1950 года.
увеличить” поголовье крупного ‘рогатого.
скота на 20:7 пропента, достичь удоя мо-
	лока не менее 2.500 кг. на кажлю коро-
	ву. Большое внимание обращается н& уве-
личение поголовья лошадей и организацию
откорма свиней‘в колхозах,
	В 1948 году в области вылвинулось
много замечательных мастеров обществен-
	ного животноводства. 320 доярок налоили
	от каждой коровы свыше 3.000 кг. мо-
лока, а 22 доярки добились удоя молока
более 5 тысяч килограммов от коровы. Пер-
венство в социалистическом соревновании
доярок в’ истекшем году завоевала Екате-
	‘рина Шилова из совхоза «Врачевы. горки».
‘Она получила в среднем от каждой коровы
`по 7.047 килотраммов молока.
	В заключение доклада тов. Хорохорин
говорит о необходимости птирокого внедре-
HUA достижений науки и опыта передови-.
ков в колхозное производство. Нодкормед
озимых хлебов и многолетних трав, посев.
‘зерновых культур яровизированными  се-
менами, посадка картофеля яровизирован-
ными клубнями, применение перекрестного
сева — все это нынешней весной должно

в широких размерах применяться ва кол-
хозных полях.
	После доклада тов. Хорохорина с докла-
дами об опыте работы колхозов на совеща-
нии выступили 10 председателей колхозов
области, Первым выступил ‘председатель
колхоза «Труд», Загорекого ая Герой
Социалистического труда тов. Хренов.

— Ham колхоз «Труд»,— говорит тов,
Хренов, —имеет3.680 гектаров земли, интен-
сивно развивается общественное животно-
водетво. На фермах — 91 лошадь, 254 ro-
ловы крупного рогатого скота, 90 свиней,
200 овец. Все основные сельскохозяйствен-
ные работы в колхозе механизированы, мо-
лотьба и очистка семян проводятся при
помощи электричества. Производительность
труда повысилась в несколько раз. Если в
прошлые годы на обмолот требовалось два
месяца, то теперь’ мы справляемея с обмо-
лотом в две хекады.

Четвертый год сталинской пятилетки
колхозники решили ознаменовать новыми
успехами. Они обязуются вырастить на
1.000 тектаров земли по 200 пудов зерна
‘© гектара, добиться удоя молока: от каждой
коровы по 3.500 килограммов.

= Председатель колхоза имени Сталина,

Луховицкого района, ‘тов. Генералов расска-
зал об опыте работы по развитию обществен-
ного животноволества в колхозе:
	— На колхозных животноводческих фер-
мах, — говорит он,—158 лошадей, 512 го-
лов крупного рогатого. скота, в том числе
226 лойных коров, 174 овцы и 43 свиньи.
В истекшем году валовой надой. молока по
нашему колхозу составил 4.117 килограм-
мов на каждую корову. Колхоз получил за
rox более 2 миллионов рублей денежного
дохода, из этой суммы — 1.654000 руб-
лей от животноводства,
	Таких высоких показателей колхозники-
	жизотноволы емогли добитьея благодаря ши-.
	рокому внедрению зоотехнических меро-
приятий, примененных в отборе, выращи-
вании екота и уходе за ним. Прежде всего
была разработана правильная система
	ный севооборот. Летом стадо обеспечено
хорошими выпасами, зимой-—вочными. кор-
мами и концентратами. Кормление произ-
водитея по специально составленному ра-
циону. Животноводы соревнуются, и это
помогает широко распространять опыт пе-
реховиков.
	В планах колхоза на будущее предусмат-
риваются Новое повышение продуктивности
общественного скота, механизация трудоем-
ких пронебсов на животноводческих фермах
и. строительство животноводческих  но0-
мещений.

в. Павлова —= председатель колхоза
имени 8 марта, Бронницкого района, оста-
новилась в. своем докладе на вопросе о роли
кадров в развитии колхозного производства.

— Наши звеньевые, бригадиры, живот-
новоды работают. по 5—10 и более лет.
‘Свой ботатый практический опыт они 000-
	гашают постоянной учебой. Эти люди —
	опора правления колхоза, они помогают Bpe-
пять общественное хозяйство.
	Колхоз имени 8 марта значительно пре-
высил довоенный уровень развития живот-
новодства и получил в прошлом году по
4.327 килограммов молока от каждой воро-

вы. Хозяйство неуклонно идет в гору,
— Сейчас, — говорит тов. Павлова, —

У нас нет более. ВАЖНОЙ. ‘задачи, чем образ-
	цово встретить весну. Мы в посевной го-
	товы. На поля вывезено много органических
удобрений, Кажлый  колхозник, Каждый
звеньевой и бригадир _ знают, на каком
участке, в какие сроки и что они должны
делать. Весепний сев мы проведем в самые

сжатые сроки.
С вниманием ий интересом выслушали

участники совещания доклад председателя
колхоза имени Владимира Ильича Ленина,
Ленинского района, тов. Буянова.
	и ‘Crappie жители нашего селения Гор- ства По Да:
ки, — говорит тов, Буянов, — хранят в  И развитию
	Строительный сезон’в аулах Казахстана
	` Особенно успешно ведется  вультурное
строительство в зулах Чиликского района.
Приведены в порядок районный парк и ста-
лион, В сельскохозяйственной артели «Джа-
на-Лехан» на двух гектарах заложен новый
naps культуры, В колхозах имени
Ворошилова, «Кахарман» и «Брасный лар-
тизан» построено пать детских яслей.
	памяти свою ветречу е великим Лениным.
В 1921 голу Владимир Ильич, выступая
Y Hac на сельском сходе, говорил о том,
что ожидает напгу страну и нас, крестьян,
в будущем. Он говорил о машинах и элек-
	7—8 апреля 1949 года в Волонном зале  .
Дома союзов состоялось совещание передо-
‘виков сельского хозяйства Московской 0б- :
ласти, В президиуме совещания — тт. Г. М.
Попов, Б. Н. Черноусов, П. Г. Бурыличев,  1
И. А, Бенедиктов, С. А. Жолнин, 0. В. Коз-
това, А, Я. Секачев, Н. Ф. Соловьев, мар-
‘Maan Советского Союза тт. 0: М. Буденный
и К. А. Мерецков, академию Т, Д. Лысенко,
Герои Социалистического Труда И. С. Моро-
зов, Ф. Т. Кожуханиев, Н. I. Ropoaesa,
В. С. Плеханова, Ф. А. Бурмистров, И. М,
Калинкин, В, В. Фильчев, Е. Д. Нартова,
К. М. Дощенова, А. И. Саланова, И. С, Его-
ров и другие,

С огромным воодушевлением участники
совещания избрали в почетный президиум
Политбюро ДК ВЕШ(б) во главе с великим
вождем советского народа товарищем
Сталиным,

С докладом об итогах работы в 1948 году
И залачах дальнейшего под’ема сельского
хозяйства Московской области в 1949 году
выступил начальник областного управления
сельского хозяйства тов. Хопохорин.

— Ровно год назад, — сказал доклад-
чик, — колхозники, работники МТС и cos-
хозов, специалисты сельского хозяйства на-
шей области в письме в любимому вождю и
Учителю товарищу Сталину приняли высо-
кие и почетные обязательства. Сегодня мы
можем с гордостью заявить, что работники
сельского хозяйства Московской области с
честью сдержали свое слово. В истекшем
году посевные площади, & также валовой
сбор зерна, картофеля и овощей превысили
довоенный уровень. При этом площади под
картофелем увеличились вз 41 процент и
под овощами—на 38 процентов. По сравне-
  нию с 1939 годом поступление в Москву
картофеля и овощей из кодхозов и совхозов
области увеличилось почти вдвое.

Успешно справились со своими задача-
ми работники машинно-тракторных стан-
ций. Выработка на каждый травтор соста-
вила 164 процента к довоенному 1940 году.

За прошлый год значительно увеличи-
лось поголовье общественного скота. В
колхозах области сейчае крупного рога-
того екотз на 17 процентов, свиней на
47 процентов и овец на 51 процент боль-
ше, чем в довоенном 1940 году. Новыси-
лась продуктивность скота. Удой молока
на одну корову увеличился в 1948 году
по сравнению е 1947 тодом на 450 кило-
граммов.

Волхозы и вовхозы области в прошлом
году досрочно выполнили план государ-
ственных заготовок, сдали сверх плана
более одного миллиона пудов хлеба и евы-
1 ше 3 миллионов пудов картофеля. Сдано
тосударетву овощей на 4 миллиона пудов
больше, чем в 1940 тоду. Перевыпол-
нен план заготовов молока и Maca.
Трудящиеся столицы получили молока от
колхозов области на 65 процентов больше,
чем в 1947 году.

Проведена большая. работа по электри-
фикации сельского хозяйства. ‘Только за
один. год электрифинировано 1.600 колхо-
зов, а всего в области электрифицировано
68 процентов колхозов: В 25 районах 3a-
`вершена. еплошная . электрификация. Элек-

‚  тричество широко внедряется в сельскохо-.
зяйственное производетво. Электрифициро-
вано 13.700 животноводческих. ферм и
	свыше 3.300 молотильных пунктов. На
базе электрификации успешно осущест-
вляется радиофикация колхозов. Сейчас ра-
диофицировано более половины волхозов,
а к концу 1950 года каждый колхозный
дом будет иметь радио.

В колхозной деревне выросли новые люди,
замечательные мастера колхозного произ-
водства, которые умело применяют достиже-
ния передовой советской агробиологической
науки — науки Мичурина, Вильямса, Лы-
сенка. Самоотверженный труд колхозников
	и кОЛХОЗНИЦ ВЫСОКО оценен партией и пра-
	вительством. за достижение высоких уро-
жаев зерна, картофеля и овощей, в также
за успехи в развитии общественного живот-
новолетва 71 работник сельского хозяйства
	Московской области удостоен звания Героя
	Социзлистического Трула; в том числе 49
человекам присуждено это высокое звание
за показатели 1948 года, 3.312 передовиков
Я орденами и медалями (Союза

Докладчик останавливается далее на за-
дачах, которые предстоит репгить  работни-
кам сельского хозяйства области. Москов-
‘екзя [Х областная и УП городская об’еди-
ненная партийная конференция поставила
	перед сельским хозяйством области в каче-
	стве важнейшей залачи —— довести в оли-
жайшие годы урожайность зерновых куль-
тур до 25 центнеров, картофеля — ло 25
тонн и овошей — ло 30 тонн с гектара, ¢
тем, чтобы в основном обеснечить снабже-
ние трудящихся Москвы и промышленных
	пентров областя картофелем. и овошами 34  .
	счет внутриобластного производства,

— Многочисленные примеры работы пев-
редовых колхозов, бригад и звеньев, — Го-
ворит докладчик, — свидетельствуют о том,
что в нашей области имеются вое возмож-
ности для того, чтобы в ближайшие годы
удвоить урожайность сельскохозяйственных
		Такие колхозы. как «Победа», «Борец»,
	«Нламя», «Покровское», которыми руково-
дят Герой Социалиетаяческого Труда тт, Его-
ров, Ажирков, Сурин, Барышев, и многие
другие колхозы на протяжении ряда лет
получают урожаи зерна по 30—35 цент-
неров с гектара,

Тов. Хорохорин на ряде примеров пока-
зывает роль травопольной системы земле-
делия в под’еме урожайности и увеличе-
нии общественного ботатства колхозов.

. Вначительная часть доклала была посвя-
щена задачам весеннего сева, пох’ема куль-
туры земледелия в колхозах. В 1 апреля
на поля вывезено навоза нд 170 тысяч тонн
	АЛМА-АТА, 11, (Норр. «Правды»). С на-
ступлением весвы колхозники Алма-Атин-
ской области возобновили работы по благ-
устройству аулов. В нынешнем году в кол-
хозах области уже построено 11 клубов,
19 изб-читален, 2 библиотеки, 5 школ,
2 медицинских пункта, много ‘детских яслей
и салов, кузнин, спортивных площадок и
сталионов.
	о В У НИ

тричестве, которые появятся в деревне; о   тельный матч из четырех партий. Но ввиду
	социалистической перестройке деревни, Два-
Math лет назад крестьяне вела Горки 0об’-
единились в Колхоз и в память 6 дорогом
и любимом вожде, указавшем нам путь к
новой жизни, назвали колхоз его именем.
Bee 10, о чем говорил Ильич, теперь
сбылось. Этого мы добились потому, что нае
ведет по ленинскому пути великий Сталин!

В зале возникает бурная овация в честь
вождя и учителя, вдохновителя и организа-
тора всех побед советского народа —>
товарища Сталина.

Тов. Буянов говорит о том, ‘что MHOTOOT-
раелевое хозяйство артели строится на прин-
ципах социалистического планирования и
передовой агробиологической науки. Еше в
1943 году был введен травопольный сево-
оборот. Земля обрабатывается согласно уче-
нию выдающихся русских агрономов До-
кучаева, Костычева, Вильямеа. .
	— Если до войны с каждого гектара

‘
па а” №
	зерновых-мы получали в среднем по 11,5
‘центнера, то за последние 1 лет средний
урожай поднялся ло 27,3 центнера зерна ©
тектара. Сборы овощей на каждом гевтаре
превысили довоенный уровень в три раза.
В условиях Подмосковья мы выращиваем

арбузы и дыни, которые ничем не уступают
Южным.
	` 0 значеняи травопольной системы зем-
‘леделия в развитии колхозного производст-
ва говорил в своем докладе председатель
колхоза имени 1 августа, Можайского.
района, тов. Марков. После того. как кол-
хоз перешел на правильные травопольные
`севообороты, урожаи зерновых увеличились
_в четыре раза, картофеля в три и овощей
в два раза. Создана прочная кормовая база
длЯ животноводства. Несравнимо интенсив-
ней, чем прежде, развиваются вое осталь-
ные отрасли хозяйства.

На трибуне — председатель: колхоза, име-
ни 3-й пятилетки, Ухтомского района, Герой
Сопизалистического Труда тов. Петриков.

— В 1948 году, сказал он—мы сда-
ли сверх плана 260 тонн картофеля и ово-
щей. На каждый трудодень колхозники по-
лучили по 29,5 килограмма картофеля и
‘овошей ла по 15 рублей 24 копейки день-
тами, Колхозные семьи получили на труло-
дни по 12—15 тысяч рублей деньгами и
0 25—30 тонн картофеля и овощей. Боль-
шую роль в повышении доходов колхоза
сыграло развитие общественного животно-

водетва и, в частности, массовый откорм
свиней.
	Мы ставим перед собой задачу повысить
денежную доходность общественного хозяй-
ства ло 5—6 миллионов рублей и добиться
еще более высокой оплаты трудодней.

С докладами об опыте работы выступили
также предеедатель колхоза «Правда», Влин-
ского района, тов. Тимофеева, председатель
колхоза «Новый путь», Кимовского района,
Герой Социалистического Труда тов. Сали-
хов, председатель колхоза «Борец»; Дмит-
ровского района, Герой Социалистического
Труда тов. Бурмистров и председатель кол-
хоза селения Клюшниково, Воммуниетиче-
ского района, тов. Жбанков.

Тепло встреченный участниками совеща-
ния, выступил академик Т. Д. Лысенко.

В прениях выступили также председатель
колхоза «Победа», Дмитровского района, Ге-
рой Социалистического Труда тов, Еторов, до-
ярка колхоза им, Сталина, Луховицкого рай-
она, Герой Сопиалистического Труда тов. Л0-
щенова, доярка колхоза «Пролетарий», Ра-
менского района, Герой Социаяистического
Труда тов, Саланова, секретарь Ухтомского
райкома ВКП(б) Терой Социалистического.
Труда тов. Фильчев, бригадир тракторной
бригады Рогачевской МТС тов, Шелухин,
директор Кантирской МТС тов. Сережников,
акалемиь Якушкин, академик, депутат Вер-
ховного Совета РОФСР тов. Ушакова.
	В заключение выступил председатель
Мособлисполкома тов. Бурыличев.
	того, что он закончился внячью CO счетом
2:2, pemeno было продлить его до нервой
победы одного из шахматистов. = —

Естественно, что оба участника матча
приложили позавчерх большие усилия,
чтобы добиться успеха.

На доске завязалась ожесточенная борь-
ба. Наступлению, предпринятему Борисен-
ковым, Журавлев противопоставил актив-
ную контригру. Он точно отражал одну
‘угрозу за друтой и делал опасные для с0-
перника’ ходы. Вскоре же выяенилось, что.
Борисенков добился позиционного преиму-
щества. Это преимущество он успешно
‘реализовал, получив материальный перевес.

На 41-м ходу Журавлев признал себя.
побежденным. Таким образом, матч завон-
чилея со счетом 3:2 в пользу Н, Бори-
сенкова. Он завоевал звание чемпиона Рое-
сийской Федерации среди колхозников.

’ Многочисленные зрители, с интересом
следивигие за партией колхозных шахмати-
стов, тепло приветствовали Борисенкова,
Его поздравили чемпион мира Михаил Вот.
‘ винник, гроссмейстер Алексаняр Котов и
другие известные советские шахматисты. ©

Николай Бориеенков — колхозник сель-
скохозяйственной артели имени Горького,
‘Можайского района, Московской области.
		Он родился в 1916 году; в шахматы играет
тринадцать лет, -

Прежде чем добиться первенства в фина-
ле всероссийского соревнования, Борисен-
ков одержал победы на турнире своего кол
хоза, на соревновании Можайского: района,
на колхозном турнире Московской области
и, ‘наконец, в зональном соревнований,
состоявшемся в Владимире. .

Всего он сыграл 53 партии.

Закончившийся Всероссийский турнир
колхозников показал, какую широкую по-
пулярность получили шахматы в советской
деревне. Если в соревнованиях участвовало
свыше ста тысяч человек, то это. значит,
что в шахматы играет еще больше колхоз-
	НИБОБ.,
Os

Шахматный матч-турнир
Москва—Будапешт
	Позавчера состоялся четырнадцатый тур
шахматного матч-турнира между командами
	столиц Советского Союза и Венгерской.

республики.
Многочисленные зрители =. отромным
	интересом следили за дружеской встречен
шахматистов Москвы и Будапешта, на-
граждая рукоплесканиями эффектные хо-
ды виднейших предетавителей птахматного
искусства обоих городов.

На всех досках происходила упорная
борьба, результаты которой определились
поздно вечером.

Котов выиграл у Сили, Смыслов—у Бен-
ко, Ратозин-—у Геребена, Лилиенталь—
у Типари. Бронштейн-—у Саб, Флор—
У Флориана. Вничью закончилась партия
Авербах—Фюштер. Партия Барца—Сима-
тин была отложена.

Вчера доигрывалиеь пять партий, отло-
женных в последних турах.

Бронштейн на 110-м ходу проиграл Фло-
риану партию, отложенную в двенадцатом
туре. Венгерский. шахматиет блестяще. реа-
лизовал материальный. перевес и, несмотря.
на стойкую защиту советского гросемейсте-
ра, добился заслуженной победы, Лишь не-
сколько ходов продолжалось доигрывание.
партии Барца-—Симагин. Московский мастер
пожертвовал коня и искусным маневром до-
бился выигрыша. Котов выиграл партию у.
Тицари, отложенную в тринадцатом туре..
На 100-м ходу закончилаеь вничью пар-
	P-   тия Бенко—Авербах. С таким же результа-
	том завершилась ветреча Барца и Рагозина,
	Таким образом, перед пятналцатым. туром
	2. Виштак Степаниде Демидовне — звеньевой колхоза им. Котов-
ского. Гребенковского района, получившей урожай пшеницы 33,6 neut~
нера с гектара на площади 21 гектар,

3. Дубовой Анне Трифоновне — звеньевой колхоза «Социалистична
перемога» Старченковского района, получившей урожай сахарной свеклы
641,7 центнера с гектара на площади 4 гектара.

4. Котляру Антону Ивановичу — председателю семеноводческого
колхоза им. Петровского Черкасского района, получившему урожай
стебля южной конопли 58,8 центнера и семян 7,6 центнера с гектара на
площади 30 гектаров.

5. Прихно Ивану Ивановичу — бригадиру семеноводческого колхо-
за им. Петровского Черкасского района, получившему урожай стебля
южной конопли 60,6 пентнера и семян 8 центнеров с гектара на площади
6 гектаров.

6. Прихно Павлу Ивановичу — бригадиру семеноводческого колхоза
uu. Петровского Черкасского района, получившему урожай стебля юж-
ной конопли 63,6 центнера и семян 8,2 центнера с гектара на площади
6 гектаров.

7. Редька Ирине Артемовне — звеньевой колхоза: им. Верховной
Рады УРСР Кагарлыкского района, ‚получившей урожай сахарной свек-
лы 634 центнера. с гектара. на площади 3 гектара. ГР м

8. Тацько Филиппу Климовичу — бригадиру семеноводческого кол-
хоза им. ОДПУ Черкасского ‚района, получившему урожай стебля юж-
ной конопли 50,7 центнера и семян 8 центнеров с гектара на площади
6 гектаров, :

9. Харенко Дмитрию Филипповичу — бригадиру семеноводческого
колхоза «Червоный партизан» Черкасского района, получившему урожай
стебля южной конопли 51 центнер и семян 10,2 центнера с гектара Ha
площади 8 гектаров.

` 10. Чембаю Федору Степановичу — бригадиру семеноводческого
колхоза им. Петровского Черкасского ‘района, получившему урожай
	стебля южной конопли 94 центнера и семян 8,5 центнера с гектара на
площади 6 гектаров.
	Председатель Президиума. Верховного Совета СССР H. ШВЕРНИК.
	. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН,
Москва, Кремль. 11 апреля 1949 г.
	0 присвоении звания Героя боциалистического труда
	передовикам сельского хозяйства Дужамоулекой ласт
-. Казахской 0? tt
	В соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР
от 24 апреля и 2 июня 1948 года за получение высоких урожаев сахарной
свеклы и табака при выполнении колхозами обязательных поставок и
контрактации по. всем видам сельскохозяйственной продукции, натур-
оплаты за работу МТС: в 1948 году ‘и обеспеченности’ семенами всех
	культур в размере полной. потребности для весеннего сева 1949 года.
	присвоить звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Радченко Марии Тимофеевне — звеньевой колхоза «Берлесуэн-
бек» Джамбулского района, получившей урожай сахарной свеклы 846,6
центнера с гектара на поливной площади 3 гектара.  .

2. Самохваловой Лидии Прохоровне — звеньевой колхоза им. Чка-
лова Курдайского района, получившей урожай табака сорта «Тыккулак»
25,2 центнера с гектара-на площади ‘3 гектара.

3. Сивцевой Екатерине Ивановне — звеньевой колхоза «Новый путь»
Меркенского района, получившей урожай сахарной свеклы 827 центнеров
	с гектара на поливной площади 3,1 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 11 апреля 1949. г.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР _

( присвоении звания Героя боциалистического Труда
работникам совхозов Министеретва совхозов СССР по Литовской COP
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы и ржи при
вынюлнении совхозом. плана. сдачи государству сельскохозяйственных
продуктов в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в раз-
мере полной потребности для’ весеннего сева 1949 года приевоить звание

Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой

медали «Серп и Молот»:
1. Жмеяускас Пранас Ионо — звеньевому племенного свиноводче-

ского совхоза «Жеймяй», получившему урожай пшенииы и ржи 30,1 цент-

нера с гектара на площади 12 гектаров.
2. Миклушис Антанас Игнатовичу — звеньевому совхоза «Аштрон-

Кирсна». получившему урожай ржи 29,8 пентнера с гектара на площади
	12 гектаров.
	Прелселатель Президиума Верховного Совета СССР Н, ШВЕРНИК.
	Москва, Кремль. 11 апреля 1939 г.
	Мособлиеполкома тов. Бурыличев. в московской команде наибольшее число
— Главным итогом минувшего года.—   очков имеют Котов, Смыслов и Симагин,
говорит тов. Бурыличев,— является то, что   в команде Будапенгга — Бенко, Барца и
	обязательства, принятые в письме товарищу
Сталину, колхозники, колхозницы, работни-
ки МТС и совхозов Московской области вы-

пелнили с честью,
	Но советским людям несвойственно оста-
	навливаться на AOCTHTHYTOM, тем более,
	что перед нами стоят болыпие задачи,
	1949 году мы должны добиться дальнейше-

го значительного под’ема сельского  хозяй-
ства. В этому у нас есть все возможности.
К весенним работам паре колесных трак-
торов в МТС по сравнению © прошлым Го-
дом удвоился. Московские предприятия В
порядке помощи колхозам выпускают не
только травторы; но и плуги с предплужни-
ками, лущильники, культиваторы и сеялки.
	Наши колхозы организационно окрепли
	Типари. Общий счет матч-турнира 76:56
в пользу московских шахматистов.
Сетодня — предпоследний, пятнадцатый.
	Институт на заводе”.

конотон (Сумская область), 11. (Корр.
<«Правды»). В октябре прошлого тода на.
Конотонеком паровозоремонтном заводе было
открыто заочное отделение Московского ин-
CTHTyTa металлопромытленности. Рабочим и
служащим предоставлена возможность по-
лучить высшее образование без отрыва от
производства.

В нынешнем roxy на ‘заводе opratiy-:
	И накопили большой опыт культурного Ве-   зуютея ‘ подготовительные куреы лля лиц,
	дения хозяйства, В колхозах выросли ты-
сячи передовиков, новаторов сельского хо-
зяйства, которые успешно применяют пе-
реловую агробиологичесвую науку и доби-
ваютея замечательных результатов.
	Можно не сомневаться, что колхозы, сов-
	хозы и МТС Московской области успешно
проведут весенний сев и заложат прочную
основу получения высокого урожая в 1949
году, ом: os

В заключение тов. Бурыличев говорит 0
необходимости широко распространять опыт
	Героев Социалистического Труда, сделать  .
	его достоянием всех колхозников и раоот-
ников сельского хозяйства Московской 0б-
ласти.

совещания приняли письмо’ вождю народов
великому Сталину, взяли новые обязателье
ства по дальнейшему под’ему урожайности
й развитию общественного животноводства.
	В зулах района сооружены две спортивные
площадки, открыто 10 изб-читален.
Полным ходом. ведется строительетво

электростанций,
По почину алма-атинских колхозников B

поход за блатрустройство аулов `ВЕЛЮЧИ-
тисъ колхозники веех областей Казахстана.
	которые имеют среднее образование ‘и желае -
ют. учиться в институте, На курсы решили...

поступить десятки рабочих паровозоремонт--

ного завода и. других прелириятий города.

СМОЛЕНСК. 11. (Корр. «Правды»). Co-
брание партийного автива Смоленска обеу-
ino залачи партийной организации в жи-
зицном строительстве и благоустройстве
города. ‘

33 последние годы проделана большая ра-
бота по восстановлению города. На месте
развалин воздвигнуты целые кварталы
многоэтажных благоустроенных домов, Вос-
ановлены электростанция,  волопровох,
много культурно-бытовых и жилишно-ком-
мунальных предприятий, трамвай. На ули-
lax и в парках ‘посажены дёсятви тысяч

деревьев,
	Многое предстоит‘ сделать в 1949 году.
  В-течение сезона строители должны сдать
	десятки тысяч квадратных метров RENO
плошали. Намечено значительто расширить
	волопроводную и трамвайную сети,
	Собрание партийного актива потребовало
от строителей повышения темпов и улучше-
ния качества етроительства. Решено на весх
строительных об’ектах создать партийно-
комсомольские группы. Установлены кон-
кретные сроки выполнения работ но жи-
лищному строительству и благоустройству
		2:  OTOBCIOLNY
	<> Перламутровая. Фабрика ‘строится В
	  Уральске, ‚ Западво-Казахстанской области.
	Она будет выпускать до .40 миллионов раз»
личных перламутровых изделий в TOL
<> Научно-производственный — лектерий
организован на  Петраннонской’ бумажной
фабрике Литовской ССР. a

.@ Cnymeno B pexy Марашумское соле-
ное озеро в Канибадамском районе, Ленин-
‘абалекой ‘области, служившее источником.
засолонения,, окрестных земель. Около
2,400 `` гектаров’: прилегающих к озеру пу:
стырей теперь войдут в севооборот колхо-.
308. ar ь ’

‘© 140: передвижных ремонтных мастер-
ских получены к весеннему севу машинно-
TpaKTopaHMa станциями Курской. области,

<> Очередной выпуск состоялся в Одес-
ском сельскохозяйственном институте. Мо-
‘лодые ^ агрономы   выезжают ‘ва’ работу в
сельскохозяйственные: районы ‘страны,

=> Экскаваторная станция — первая в
Эстонии — организовава в волости Вяатса,
Ярваского уезда. Она займется углублением
двух местных рек. Это поможет осушить бо-
лее 2.500 гектаров пахотной земли.

` <> Индивидуальное ° строительство nag
широко ‘развернулось в’ Пушкинском‘ районе
под Москвой. Их строят по типовым проек-
там рабочие, инженеры; ученые и учителя.
	ТОННЕЛЬ ПОД ЛЕНИНГРАДСКИМ ШОССЕ
	Болыше чем наполовину тоннель ©09ру-
жен. Осталось забетонировать незначитель-
ную часть его верхних сводов. Опалубка
подготовлена, заканчивается вязка металли-
ческой афматуры. Через несколько дней бу-
дут положены последние кубометры бетона.

В ближайшие лни начнется кладка стен
наземного вестибюля. Фасад его, украшен-
ный колоннами, булет обращен на Денин-
	rpaitkee WrOocce,
	У станции московского метрополитена
«Сокол» строится пешеходный тоннель, Он
соединит между е0обой существующий ве-
стибюль станций метро © новым подземным
вестибюлем, строящимся на противополож-
ной стороне Ленинградского 11оссе. Чтобы
попасть е левой стороны шоссе к поездам
метрополитена, москвичам уже не нужно бу-
Jer переходить асфальтовую _автомаги-
страль — её пересечет подземный коридор.