Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
Lar пиано ни и”, *
	Орган Центрального Номитета и МН ВКП(б).
	ЦЕНА
		20 KON.

несокрушимой
	№ 123 (1230)   Вторник, 3 мая 1949

дружбы народов CCCP
	Врупными достижениями в поелевоенной!
	созидательной работе встретил советский
народ — строитель коммунизма — 1 Мая,
день смотра боевых сил трудящихся мара.

Сознание величия свершенных дел на-
полняет сердна всех советских патриотов
законной гордостью за свою могучую Роди-
ну, несокрушимой верой в свои силы. Имен-
но потому был так радостен и торжеетвен
первомайский праздник во всех городах и
селах Советского Союза. Поэтому так увез
ренно тверда была могучая постуць де-
сятков миллионов демонстрантов. Поэтому
так громко звучали над всей страной лику-
ющие песни нз всех языках советских на-
родов — несни, прославляющие Родину,
партию, мудрого, рохного и любимого вождя
народов товариша Сталина.

В обстановке большого политического
пол’ема было отмечено 1 Мая в столицах
союзных республик. В Киеве в первомайекой
демонстрации приняли участие 350 тысяч
человек, в Ташкенте—300 тысяч, в Баку—
300 тысяч, в Риге—300 тысяч, в Мин-
ске—200 тысяч, во Фрунзе—75 тысяч
и т. д. Первомайские празднества в столице
CCCP Москве, в столицах союзных респуб-
лик, во всех горохах ‘и селах великого (0-
ветекого Союза явились яркой демонстра-

цией торжества сталинской идеологии рав-

ноправия и дружбы народов.

Мощные  первомайские — демонстрации
наглядно показали тесную енлоченность
всех советских народов под знаменами
партии Фенина— Сталина, их  неруши-
мое братство, их беззаветную любовь к
своей Родине. В едином строю, об’единен-
ные общими целями и интересами, плечом
к плечу шагали в первомайских колоннах
русские и украинцы, узбеки и туркмены,
эстонцы и латыши, грузины и азербайлжан-
цы, армяне и литовцы, молдаване и казахи,
татары и чуваши, киргизы и башкиры—
все народы и национальности, населяющие
нашу Родину.

Первомайские ‘демонстрации, трудовые
рапорты городов и сел, заводов и фабрик,
новостроек и шахт, колхозов и совхозов с
неключительной выразительностью и силой
показали, каких огромных побед в восстано-
влении народного хозяйства, в развитии
своей экономики и культуры, в потеме
благосостояния народа добились вее с0103-
ные. и автономные реснублики, входящие в
великий Советский Союз. -

С большими достижениями пришли к
празднику промышленные предприятия и
колхозы Украины. Предприятия Минска вы-
пустили сверх плана болыное количество
машин, станков. Промышленность Алма-Аты
перевыполнила план первого квартала, а 6б0-
лее двадцати предприятий уже завершили
пятилетку по уровню производства. Выпол-
нили пятилетку по уровню производства пе-
редовой в Вильнюсе Ленинский район, мно-
гие предприятия других районов. В столи-
це Виргизии городе Фрунзе инструменталь-
ный завод освоил производство нефтяных
двигателей. Больших производственных
успехов добились в первомайском соревно-
вании рабочие Петрозаводска: они выпу-
скают сейчас значительно больше про-
дукции, чем до войны. Досрочно вынолниля
четырехмесячный план заводы и фабрики
Кишинева.

Во всех уголках нашей Родины ярко го-
DAT огни еталинекой пятилетки, всюду идет
великая послевоенная стройка. Bce народы
и национальности Советского Союза repou-

чески трудятся на благо Родины, участвуют

в великом, всемирно-историческом деле стро-
ительетва коммунизма.

Трудовой героизм наших людей имеет своим
источником горячий и животворный совет-
ский патриотизм, беззаветную любовь к Ро-
дине. «Сила советского патриотизма соетойт
В ТОМ, ЧТО он имеет своей основой не расо-
вые или националистические прелрассудки,
8 глубскую преланноеть и верность народа
своей Советской Родине, братекое содруже-
ство трудяшихея всех наций нашей стра-
ны. В советском патриотизме гармонически
сочетаются напиональные традиции народов
Н общие жизненные интересы веех трудя-
щихея Советекого Союза. Советский патрио-
тизм не раз’единяет, а, наоборот, еплачи-
вает вее нации и народности нашей страны
в единую братскую семью. В этом нало ви-
деть основы нерушимой и всё более креп-
нущей дружбы народов Советского Союза»
(И. Сталин). Любовь к Ролине — главное
богатетво души советского человека!

Наше советское отечество является могу-
чим оплотом мира, надеждой и светочем
всех угнетенных в странах капитализма.
Как же не гордиться нам своей Родиной и
не любить ее горячо, беспредельно! Как же
	нам Не отдавать во имя ее продветания все
	свои силы и знания!

С мыелью о Родине повышают производи-
тельность труда, лвигают вперед технику,
зкономят сырье, материалы стахановцы, но-
ваторы промышленности. С ныелью о Ро-
дине добиваются высоких урожаев мастера
колхозного земледелия. С мыслью о Рохине
ведут творческие искания люди науки и
техники. Родине отдают свои силы н
знания советекие люди всех национально-
стей!

Вее народы советской страны составляют
единую семью, спаянную узами братской
дружбы и взаимопомощи.

Разве не знаменательно, что москвичи
помогают восстанавливать предприятия
Украины, Белоруссии, Латвии, Эетонии. по-
ставляют ценнейшее оборудование во весе
союзные республики, а те, в свою очередь,
выражая горячую любовь к нашей славной
столице, посылают в подарок Москве эше-
лоны сверхилановой продукции!

Разве не знамепательно, что колхознаки
Грузии помогают колхозникам Украины и
Крыма разводить субтропические КУЛЬТУЗЫ,
преобразовывать ландшафт степей!

Разве не знаменательно, что Голодную
степь в Узбекистане двинулись осваивать
добровольцы из различных областей страны!

Разве не знаменательно, что в восетанов-
ленин Донбасса, Сталинграда участвуют по-
сланцы всех союзных республик!

Прошло всего четыре года, как закончн-

лась великой победой самая тяжелая из
всех войн, когда-либо пережитых в про-
шлом нашей страной. Враги рассчитывали,
что в ходе войны советекое многонаняо-
нальное государетво развалится, что между
наролами Советекого Союза возникнут тре-
ния и разногласия. Но народы нашей стра-
ны во главе с великим русским народом
еще теснее об’единилиеь вокруг больше-
BHCTCROH партии и советекого правитель-
ства и как один встали на защиту своей
свободы и независимости, на зашиту за-
воеваний сопиализма.
’ Дружба народов нашей страны, сложив-
_шаяся в результате победы социализма, в
результате мудрой и справедливой ленин-
ско-сталинекой национальной политики на-
шей партии, является одним из важнейших
источников силы и крепости Советского
Союза. Выдержав суровые испытания вой-
ны, советский народ за четыре года сумел
не только восстановить довоенный уровень
народного хозяйства, но и превзойти его.

Самоотверженная помощь братских совет-
ских народов позволила в короткий срок
восстановить многие разрушенные города,
села, фабрики, заводы Украины, Белорус-
сни, Молдавии, Литвы, Эстонии, Латвии.
Дружба народов. скрепленная кровью, co-
вместно пролитой в годы войны на пол
сражений, ныне стала еще более прочной и
неразрывной. Пока существует эта дружба,
учит товарищ Сталин, народы нашей
страны будут свободны и непобедимы,
и нам не страшны никакие врагя. Велнкое
братство советских народов служит влохно-
вляющим примером для сотен миллионов
трудящихея во всех странах мира.

В сознании наших людей слиты воедино
советское Отечество и коммунизм. Строи-
тельство коммунизма они ‘ечитают своим
патриотическим делом. Беззаветно отдавая
свои силы труду на благо Родины. conet-
ский человек видит в этом высшее удовле-
творение. Его личное счастье неотделимо от
процветания Отечества. Он понимает, что
укрепление могущества первого в мире co-
циалиетического государства являетея его
интернациональным долгом.

Первомайские призывы НЕ ВКП(б) вдох-
новили наших людей на новые победы в
труде и творчестве. На любом поприще co-
ветский человек призван служить Родине в
полную меру своих сил и способностей, во
всех своих делах — больших и малых —
исходить из интересов родного советского
государства.

Вее народы СССР, отмечая светлый пер-
вомайский праздник, продемонстрировали
свою непреклонную волю: новыми побе-
хами в труде еще более возвеличить вели-
кую советскую Родину — твердыню друж-
бы и славы народов нашей страны!

С огромным воодушевлением советский народ отметил
первомайский праздник-—день смотра боевых сил трудящихся мира,
день братства рабочих всех стран.

Во всех городах и селах Советского Союза трудящиеся
демонстрировали свои успехи в труде, свою беззаветную пре-
данность партии Ленина—Сталина, непоколебимую решимость

‚ под водительством великого Сталина итти вперед, к победе
. коммунизма.

Демонстрация
	Вся страна торжественно
праздновала 1 Мая.
	Салют Сталинграда
	СТАЛИНГРАД, 2. (Корр. «Правды»). Ра-
достно отиразлновали 1 Мая трудящиеся
Сталинграда.

В И чавов утра на площади Павших
	борцов началась демонстрация. Ее открыли.
	колонны учащихся. Юные сталинградцы
несли цветы, плакаты, на которых были
начертаны елова приветствий большевиет-
ской партии и советекому правительству.
Демонстранты несли портреты В. Й.
Ленина, И. В. Сталина, руководителей пар-
тии п правительства. На многочисленных
CTATAX — слова:

— Великому Сталину — слава!

На площадь вступает колонна Тракторо-
заводского района. Во главе этой колонны
движется группа гусеничных тракторов.
Первой идет машина новой марки «ДТ-54».

«Дадим в этом году дизельные тракло-
ры», — таково обязательство коллектива
Сталинградского тракторного завода, на-
чертанное на первомайском знамени.

Сталинградекие металлурги вышли на
демонстрацию с рапортом о досрочном вы-
полнении четырехмесячного плана произ-
	ТАШЬЕВЫТ, 3. (Норр. «Правды»). Но
празднично украшенным улицам столицы
солнечного Узбекистана нескончаемым по-
током шли вчера на центральную площаль
города первомайские колонны демонстран-
тов. Перед трибуной выстроились войска
гарнизона.

На трибуне — секретарь ЦЕ КП(б) Узбе-
кистана тов. У. Юсупов, члены ЦЕ КП(б)
Узбекистана и правительства, стахановцы
предприятий, предетавители советской ин-
теллигенции, колхозного крестьянетва.
	После парада войск началась лемон-
	страция трудящихся. Ёе открыли колон-
	ны Октябрьского и ОЧенинекого районов
Ташкента. Над колоннами-—лес алых стягов
и знамен, портреты В. И. Фенина и
И. В. Сталина, транепаранты, рассказыва-
ющие о произволетвенных победах.
	Ташкентекий  теветильный комбинат
пмени Сталина рапортует о выпуске сверх
четырехмесячного плана нескольких сот
тысяч метров тканей. Его коллектив высво-
бодил из оборотных ‘средетв 9 миллионов
рублей. На комбинате за отличное качество
продукции соревнуется большое  чиело
бригад. ,
		водетва стали и проката. На красном полот-
нище-—обязательство металлургов: досрочно
выполнить годовой план, дать милаионы
рублей еверхплановых накоплений.

Яркие, красочные плакаты повествуют
языком наглядных цифр о больших побе-
дах  еталингралцев-строителей, которые
успешно выполнили четырехмесячный план
вссстановительных работ. Городу сдано
22.000 квадратных метров жилой площади.

«Выполним годовой план к 7 ноября»,
«Дадим городу 109.000 квадратных метров
жилой площади», — так заявляют бригады
сталинградеких строителей, соревнующих-
ея со строителями г. Минска.

Работники Сталинградской лесозащит-
ной станции несут плакаты, изображающие
карты области с нанесенными на них госу-
таретвенными лесными полосами,

Первомайская демонетрация в Сталингра-
де продолжалась более трех часов. В ней
приняло участие 135.000 человек.

Вечером, в 21 час но московскому вре-
мени, над Волгой загремел первомайский
салют Сталичграла.
	Коллектив кенафной фабрики сообщает,
что все рабочие предприятия значительно
перевынолняют нормы и дают только пер-
вогортные ткани. Завод «Узбексельмаш» от-
правил новоселам Голодной степи свыше
100 сенокосилок, изготовленных во вне-
урочное время.

Распветает культура узбекского народа.
В республике ликвидирована неграмотность.
В праздничном шествии: — студенты 15 ву-
зов, 34 техникумов, готовящих выеококва-
лифицированных специалистов для различ-
ных отраслей ‘народного хозяйства. Ташкент
стал крупным научным центром.

Замыкая праздничное шествие, по Ёрас-
ной площади прошли многотысячные колон-
ны физкультурников, промчались на лихих
KOHAX лучшие джигиты среднеазиатских
республик — участники конно-спортивных
соревнований.

Три часа длилась демонстрация, в кото-
рой приняли участие 300 тысяч человек.

В 9 часев темноголубое небо нал городом
озарилось разноцветными огнями. Cro-
лица Узбекистана 20 артиллерийскими зал-
пами салютовала в честь 1 Mag.
		2350 промышленных предприятий Риги
выполнили и перевыполнили свои предмай-
ские социалистические обязательства. Про-
славленные на всю страну стокольшики
«Саркандаугавы», коллективы консервной
фабрики «Вайя», рижекого фанерного заво-
да № 1, турбомеханического завода, фабри-
ки резиновых изделий «Варонис» и другие
завериили к 1 мая пятимесячную програм-
му. На предприятиях Риги в предмайском
соревновании участвовало свыше 60.000
рабочих и 570 бригад отличного качества.

Вместе © труляшимися фабрик и заводов
в первомайских колоннах идут ученые, а?-
тисты, врачи, педагоги. Предетавители ла-
тышекой интеллигенции рапортуют Родине
0 своих успехах на фронтах науки, культу-
ры, техники,

Более трех часов продолжелась празднич-
ная демонстрация трудящихея Риги. В ней
приняло участие свыше 300.000 человек.
Латышский народ еще раз продемонетриро-
вал свою сплоченность вокруг большевиет-
ской партии и советского правительства,
свото преданность великому делу Ленина—
Сталина.
	1949 года. Демонстрация. трудящихся на Красной площади.
	В столице Узбекистана
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 награждении орденами и медалями СССР
адмиралов, офицеров, старшин и матросов
военно-морских сил Вооруженных Сил СССР
	32. Капитана 3 ранга Петрова Павла
Алексеевича. ,

33. Капитан-лейтенанта Пыченко Дми-
трия Матвеевича.

34. Инженер-капитана 3 ранга Резни-
кова Ивана Игнатьевича.

35. Капитана 2 ранга Рудакова Олим-
пия Ивановича.

36. Инженер-капитана 2 ранга Рулева
Льва Алексеевича.

37. Капитана 2 ранга бемитко Андрея
Филинповича.

38. Капитана 3 ранга Сименова Николая
Николаевича.

39. Капитана 2 ранга Томилова Степана
Александровича.

40. Капитана 3 ранга Чернобая Григо-
рия Ворнеевича.
	ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1-й СТЕПЕНИ.
	1. Вапитан-лейтенанта Беспоясова Вла=
димира Александровича.

2. Капитан-лейтенанта бобра Юрия Фе-
ликсовича.

3. Инженер-капитан-лейтенанта Гавриз
люна Ивана Ивановича.

4. Капитан-лейтенанта Демина Андрея
Федоровича.

5. Матроса Добрынина Павла Петровича.

6. Инженер-капитана 3 ранга Жунова
Ивана Петровича.

7. Капитана медицинской службы Зело-
тухина Николая Александровича.

8. Инженер-капитан-лейтенанта Зубкова
Бориса Филипповича.

9. Инженер-капитана 1 ранга Иванова
Александра Григорьевича.

10. Старшего инженер-лейтенанта Ива-
нова Владимира Николаевича.

11. Капитана 3 ранга Норзуна Николая
Николаевича.

12. Капитана 3 ранга Максюту Юрия
Нвановича.

13. Капитана 3 ранга Мирошниченио
Ивана Григорьевича. -

14. Полковника Николаева Ивана Тимо-
феевича.

15. Капитана 3 ранга Полякова Леоннз
да Михайловича.

16. Капитана 3 ранга Пвеничкина Алек-
сея Прокофьевича.

17. Мичмана Романова Александра Гри-
горъевича.

18. Старшего лейтенанта Самнко Илью
Мироновича.

19. Crapmuny 1 статьи Соеснина Алек-
сандра Михайловича.

20. Капитан-лейтенанта Сырхаева Ха-
ритона Тасолтановича.

21. Мичмана  Табунщикова Дмитрия
Варповича.

22. Инженер-капитана 2 ранга Тонконо=
гова Владимира Николаевича.

23. Капитана 2 ранга Федосеева Павла
Сильверстовича.

24. Капитана 2 ранга Хулгу Семена
Петровича.

25. Инженер-капитана 3 ранга Чалего
Олега Петровича.

26. Старшего лейтенанта Черкасова Бо-
paca Григорьевича.
	(Продолжение следует }.
	3a образцовое выполнение Правитель-
ственного задания наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Вонтр-адмирала Карпунина Вячеслава
Петровича.

2. Кэстылева Михаила Алексеевича.

3. Адмирала Левченко Гордея Ивановича.
_ 4. Валитана 1 ранга Зиновьева Юрия
Вонстантиновича (посмертно).
	ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
	1. Вапитана 2 ранга Азарова Валерия
Семеновича.

2. Капитана 3 ранга Байдака Ивана
Игнатьевича.

3. Капитана 1 ранга [Беляева Бориса
Павловича. т

4. Капитана 2 ранга Бута Тимофея Ти-
мофеевича.

5. Капитан-лейтенанта Велтистова Tep-
мана Николаевича. :

6. Старшину -2 ° стальи Виноградова
Алексея Васильевича.

7. Капитана 1 ранга Власова Петра Ива-
новича.

8. Капитана 2 ранга Гавриша Карпа Ми-
хайловича.

9. Инженер-подполковника Глальина Ге-
		оргия Федотовича.
		10. Бапитана 3 ранга Глобу Якова Ни-
колаевича.

11. Капитана 3 ранга Fenowanosa Mu-
хаила Влиментьевича.

12. Капитана 1 ранга Гончарева Павла
Захаровича.

13. Капитан-лейтенавта Жуйко Ивана
Носифовича,

14. Вапитана 3 ранга Загольеного Ни-
колая Герасимовича.

15. Капитана 3 ранга Зеринева Михаила
Ивановича.

16. Инженер-капитана 3 ранга Зубко
Павла Михайловича.

17. Вапитана 3 ранга Ильяшевского
Петра Митрофановича.

18. Старштину 1 статьи Нелегова Нико-
лая Ивановича.

19. Капитана 1 ранга Нолоднина Васи-
лия Гавриловича.

20. Капитана 2 ранга Керовкина Василия
Александровича.

21. Капитана 1 ранга Котова Василия
Федоровича. :
_ 22. Вапитана 1 ранга Кошнареза Нико-
лая Васильевича.

23. Капитана 3 ранга Крылова Никона
Васильевича.

24. Капитана 1 ранга Куделю Андрея
Сергеевича.

25. Капитана 2 ранга Лобова Семена
Михайловича.

26. Капитана 3 ранга Луньянова Вяче-
слава Николаевича.

27. Капитана 3 ранга Медведева Георгия
Ивановича.

28. Матроса Насыпайко Леонида Степа-
новича.

29. Капитана 2 ранга Панченко Ивана
Семеновича. Иа

30. Капитана 3 ранга Папылеза Ивана
Ивановича.

31. Капитана 1 ранга Петрищева Нико-
лая Андреевича.
	Pula первомайская
	РИГА, 2. (По телефону}. По-весеннему
радоетной была красавица Рига в день
1 Мая. Особенно нарядны в своем празд-
ничном убранетве центральные магистрали
горола н набережная полноводной Даугавы,
облинованная к празднику в серый гранит.
В стройном порядке горло покачиваютея
расцвеченные разноцветными флагами воен-
ные корабли.
	На площади Нобеды выстроились войска
Рижекого гарнизона. На центральной три-
буне — секретарь ЦВ КП(б) Латвия
тов, Я, 9. Калниберзин, руководители В№П(б)
Латвии и правительства Латвийской ССР.
	Начинается нарад. Перед трибунами про-
ходят пехотинцы, летчики, моряки. Дви-
жутся артиллерия, мощные советские танки.

Затем на площадь вливаются  плазл-
	ничные колонны демонстрантов. dec sna-
мен, портреты Ленина и Сталина. транепа-
	ранты, плакаты, диаграммы, цифры побед.
	Па многих транспарантах можно увидеть
надпиеь: «Освоено в 1949 голу». Вот
новая турбина рижекого турбомеханического
завода, новые радиоприемники заводов
«ВЭФ» и «Радиотехника».
	Москва, 1 мая
	УКАЗ ПРЕЗИЛИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О награждении орденами СССР летчиков авиация
Восрущенных Сил СССР и Министерства
авиационной промышленности
		2. Майора Иванова Василия Гаврило-
вяча.
	3. Нендрашова Гавриила Афанасьевича.
	4. Капитана Машковского Степана Фи-
AWITOBING.
	34 освоение нового вида авиационной
техники наградить:
	ОРДЕНОМ НРАСНОЙ ЗВЕЗЛЫ
	1. Вапитана Быстрова Алексея Василь-
евича.
	Москва, Кремль. 2 мая 1949 г.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР- А. ГОРКИН.

‚ Фото А. Устинова,
	О присвоении звания Героя боциалистического Труда передовикам
сельского хозяйства Хереонской области Украинской С02?
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев пшеницы при выпол-
нении колхозами обязательных поставок и контрактации по всем видам
сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 го-
ду и обеспеченности семенами всех культур в размере полной потребности
для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Социалистического
Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Васюку Ивану Никитовичу — бригадиру колхоза им. Шевченко
Высокопольского района, получившему урожай пшеницы 30,5 центнера
	с гектара на площади 60 гектаров.
	2. Вышневой Ксении Архиповне — звеньевой колхоза им. Шевченко
Высокопольского района, получившей урожай пшеницы 31,1 центнера
	с гектара на плошади 20,4 гектара.
	3. Морозову Павлу Игнатьевичу — комбаинеру Высокопольской
МТС Высокопольского района, намолотившему комбайном «Сталинец-6»
с убранной им площади за 25 рабочих дней 9:000 центнеров зерновых
	ни 1.509 центнеров масличных культур.
	Москва, Кремль. 30 апреля 1949 г.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А, ГОРКИН.