9 MAA 1949 r., Ne 123 (11230)

разднование Перв.

ШВЕЦИЯ
	АНГЛИЯ
	присутствовало более 50 тысяч человек.
Рабочие гавани, металлисты, строители с
красными флагами и транспарантами про-
шли по улицам города и собрались на од-
ной из. широких площадей. С речью въысту-
пил генеральный секретарь  компартм
Пауль де Гроот. «Сегодня, — сказал он, —
трулящиеся всего мира демонстрируют евою
волю к миру, демократии, дружбе с Совет-
ским Сеюзом. Голландекий нарол присоели-
няется к ним». «Мы доджны ворвать пла-
ны американских агрессоров и планы гол-
	` ландекой реакций. Мы должны заставить
	голландское правительство прекратить вой-
ну в Индонезии и положить конеп всем
военных приготовлениям, проводимым на
территории Голландии», — заявил пол’ бур-
ные аплодисменты участников’ митинга
Пауль де Гроот.

В Гааге на массовом митинге выступил
один из лидеров Голландской компартии
Хортзак, призвавший трулящихся Гааги
усилить борьбу против Атлантичеекого пак-
та и не допустить того, чтобы Голландия
была превращена в предмостное укрепление
англо-американеких полжигателей войны.
	ГЕРМАНИЯ
	тающихея с помощью правительства и по-
линии столкнуть итальянекое рабочее ABH-
	жение с позиций, завоеванных в тяжелой
борьбе.
	Секретарь ВИЕТ Фернандо Санти в своем
выступлении остановилея на серьезном эко-
номическом положении Италии, которое
осложняется наличием более двух с поло-
виной миллионов безработных. Перейдя в

положеваю в профсоюзах, Санти отметил,
что к 20 апреля 1949 года 4 495 000 чле-
	нов БИЕТ уже оформили свои новые проф-
союзные книжЖЕЙ.
	На митинге выступали представители ря-
да заволов и Фабрик Рима.
	Брупные манифестации. проиеходили в
Милане, Генуе, Болонье, Перуджи, Терни,
Ливорно, Неаполе и других городах.
	В наиболее врупных городах Италии во-
енные власти в течение всего дня задер-
живали в казармах солдат для того, чтобы
не дать им возможноети принимать участие
в первомайских демонетрациях.
	АЛБАНИЯ
	Я уже вижу этот сал прекраесвым п.
пышным в пору весеннего пветения. ба по-
хож на стаю розовых облаков, озаренных
солнцем. Другого такого в природе не быле.
Здесь пелая симфония красок — п белые,
и розовые, п золотистые, и палевые, а еи-
реневые, всяческих оттенков. Й злесь та-
кое благоухание, Что можно захмелеть.
Здесь пахнет яблоками п абрикосами, чер-
ной сморсдиной и грецкими орехамв, мали-
ной и виногралом, вишнями и миндалем.
цветут вупрявые кусты  мпчуринской
актинилии. В депь урожая они принесут
нежные H сочные ягоды с ароматом и
вкусом ананаса; похожие на крупные изум-
рудные сережки... Да мало ли что еще
здесь будет пвести! *

Очень хочется побывать в этом велико-
лепном саду тогда, когла деревья его
будут могучими. Но больше всего хотелось
бы увидеть ереди этих деревьев Алешу,
Митю, Наташу, Жужуну. Кару, Масгула,
Гизяра, Гургена, Олега, Настеньку и мно-
гих других ребят, виновняков рождения
этого сада, ибо дружба этих детей прекрас-
ней и цветов а плодов. .

0, они-то уж наверняка ‘побывают в
этом саду. Они станут уже взрослыми люзь-
ми, полными ярких сил жизни. Это будет
уже ори коммунизме.

Я вяжу этот день. Они стоят под де-
ревьями, поднимающимися в небо. Русские,
украинцы, грузины, белоруссы, эстонны,
молдаване, башкиры, казахи...

Прекрасен завтрашний день нашей Ро-
хины, читатель. Вея советская страна бу-
дет тогда нветущим салом.

Но и наше сегодня полно красоты, поэ-
san, Я сейчас расекажу, как зародилея этог
сад 16 республик в городе Владимире, и
У тебя улыбнется душа, читатель, ты cKa-
жешь себе и соседу: какие у нае празднич-
ные будни!

В марте 1948 гола во Владимире состоял-
ся первый веесоюзный слет юных садоводов.

Горолу Владимиру отроду лет около ты-
сячи, но ничего подобного он никогла не
видел. С юга, с севера, с запала, с востока
с°ехались во Влалимир советекие лети —
преобразователи природы. Пять миллионов
советских детей разных ваниональностей
приняли участие в соревновавин юных са-
ховолов, сажали деревья, кусты, пветы во-
круг школ, в колхозах, в совхозах, в горэ-

ах. И вот самые старательные юные мичу-
мые получили приглашение Ba слет.
	Оня летели во Владимир на замолетах.
плыли на парохолах, мчались на поездах.

Что делалось во Владимире! На улицах
его звенели голоса на разных языках. Де-
BOURH и мальчики, многие из которых были
в национальных ^ состюмах; ‘привлекали
внимание всех владимирских жителей.
Старые люди, глядя на смуглых мальчи-
ков в мохнатых кавказеких шапках ила на
белокурых эстонеких девочек в вышитых
гаруеом капорах, спрашивали: «Что это?
Маленькие артисты? С’емка  кинокарти-
НЫ?»

А потом, когла узнали, что-это не арти-
сты и не кинос”емка, а дети разных рес-
вублив; которые -вриехали совешатьея, кав
быстрее п лучше украсить советекую Ро-
дину садами, — люди были восхишены.

Й вот был слет. В президиуме сидели
Олег Борхат, ученик  Чоботовекой школы
Московской области, Витя Кириченко ©
Черняговдины, Жужуна Гоголуарв из
Грузии, Кара Энн из Эстонии, Георгий Мо-
рарь из Молдавии... Юные герои елета. Их
школы завоевали краевые знамена в борь-
бе за преобразование природы.

А в зале сидели ребята из разных совет
ских республик. Они выходили по очере-
ди на трибуну и рассказывали, как они
украшают Родину садами.

Рассказывали замечательное. Нанример,
вышел мальчик, ученик Сокиринекой ее-
милетки Сребрянского района, Чернигов-
скай области. и расеказал, что лети этой
школы посадили на усадьбах колхозников
2.606 фруктовых деревьев и 2.538 деко-
ративных кустарников, а по обочинам до-
рог — около 20.000 деревьев.

Вышла девочка, ученипа Рыбницкой
школы Ярославской области, a сообщила,
Что ребята собрали 3.727 семан от яблок и
заложили питомник. Потом зна привили
WIR мичуринскими сортами. Подарили
MHOTO AWUKOB RONXO3y @ двум соседним
школам.

Й городекие пионеры тоже рассказыва-
ли, как они украшают свой улицы и шко-
лы цветами и деревьями.

Мальчик Хаджи-Мурат Темирханов a3
Дагестана. предложил:

— Когда за окном шумят деревья, а в
листве поют птины, больные скоро поправ-

ляютея. Я призываю пионеров посадить де-
ревья и иветы: на больначных дворах...

Мальчик из Северной Осетин Тамерлан
Фриев сказал:

— Yupacaw живыми пПветами могилы
	Воинов, погиоших за наше счастье в годы
Отечественной войны...
	— Детекие дома и ясли тоже нам надо
озеленять,— еказал Гизяр Мансуров из
Башкирии, — наша‘ школа уже озеленила
RATh детских домов и яелей.

— Мы уже с восьми ябловь сняли ypo-
жай, — сообщила Лила Табаева из Иванова. —
а теперь у нас вокруг школы 80 яблонь и
220 ягодных кустарников. Ребята! Советские
города должны благоухать цветами. Й тог-
да будет легче и веселей работать и ткачи-
хам, и шахтерам, а всем. всем...

— Ау вае вокруг школы — абрикосы
п грецкие орехи. Это мы посалали, — ска-
зала Лиля -Фрез из Молдавии.

— Пзоперы! Давайте будем обменивать-
ся семенами пветов и саженцами, — пред-
ложна Марат Нурумов из Джамбула.

— 01. пришли нам, пожалуйста, переи-
ковых косточек, — попросила грузинекого
мальчика маленькая девочка из-пол Рязани.

Й тогда владимирекнм ппонерам. юным
хозяевам горола, пришла в голову мысль’
заложим во Влалимире сад имени 16 рес-
публик. Пусть все учаетники слета пря-
шлют во Владимирский Дом пионеров семе-
на цветов и саженцы различных деревьев
своей местности.

Это предложение было встречено детьми
с восторгом. Сал 16 республик! Сал дружбы
H братства. Да это просто здорово!

Русский мальчуган пожал руку башки-
ру, грузин — казаху. армянин — молда-
ванину...

18 апреля во Владимире было торже-
ство. В пентре города, близ старинных 30-
лотых ворот, заложили пионеры сал имени
16 союзных республик. Влалимирекие де-
ти посадили яблони, рябину, вишни. Лиха
беда — начало. Во Владимир стали прихо-
дить из разных республик и краев удиви-
тельные пасылочки с семенами.

Й вот я думаю, что этот сад со временем
будет великолепен. Но пусть даже ов не
булет таким роскошным, каким я себе его
рисую. До глубины души волнует и трога-
ет сама илея такого Сада Дружбы И весь
Этот слет юных садоводов. что был во Вла-
димире, полов кргеоты и романтики. Он
рассказывает о том, в какое обаятельное
время мы живем, как богаты души наших
советских летей.

Я знаю —
город
будет,
я знаю —
саду
	Весть,
когда
такие люди
в стране
в советской
есть!

Второй веесоюзный caer юных преобра-
зователей природы состоялся в Мичуринеке.
на родине великого русского ученого. Этот
слет был еше пире. Прибыли в Мичуринек
дети 20 напнональностей, 30 областей,
краев и республик. Собрались, чтобы рае-
сказать, как они идут по стопам Мичурина.

На городской площади был поднят пно-
нерский флаг. А потом вся эта дружная
семья юных ‘преобразователей природы от-
правилась на могилу великого ученого.

Ах, как пораловалея бы Иван Влалимиро-
вич, есля бы он мог увидеть эту яркую
жизнералостную толпу юных мичуринцев!..
Сколько интересного рассказывали эти
пытливые ребята! Они говорили о яблоках
в Архангельске, о винограле в Москве и в
Белоруссии, o персиках в Харькове. Да
Что там говорали! Эти маленькие сталин-
ские орлята уже привезли е собой и яблоки,
й персики, и вянограл. Да, да, предетавьте
себе, благодаря стараниям юных мичурин-
пев Вельской срелней школы Архангель-
екой области впервые в их селении на 61-м
градусе северной широты зацвели и принес-
ли плоды яблони «белый налив». «анто-
новкз красная», «бельфлер китайка».

— И, гляля на наш сад, вее колхозники
увидели, что и на севере советскяе люди
могут вырашивать вкусные, крупные, на-
ливные яблоки! — блестя глазами, сказал
пионер Угольников. И он достал из кошёл-
ки великоленные плоды и гордо показал
их товаришам;

& Настенька Лазук, скромная девочка из
Повстынской школы Слункого района, Боб-
руйской области, расеказала историю трех-
COT абрикосовых косточек. полученных в.
подарок от одной южной школы, как эти.
косточки превратились в абрикосовый пи-
ТОмник.

..Прекрасен завтрашний лень нашей Ро-
дины. Весь Советский Союз станет цвету-
шим садом. Но как богато, великоленно, aE

тереено наше сегодня в самых будничных
своих делах! И какая красивая детвора под-
растает у нас во всех братеких республиках
Советского Союза. Это наша будушноеть,
наша належла. Это дороже веего—и яблок.
винограда, и персиков, и миндаля...
Счастлива Родина-мать. имеющая таких
	славных детей!
Елена КОНОНЕНКО.
	ЛОНЛОН, 2.мая. (ТАСС). Но: всей стране
английские рабочие праздновали 1 Мая.
Демонстрации в митинги. проведенные во
многих городах Англий, явились доказа-
тельством волиларности английских трудя-
щихея © трулящамиея всех стран в их
воли бороться за дело мира:

В Лондоне, несмотря на запрещение по-
литических демонстраций министром внут-
ренних дел лейбориетского правательствз
Чатером Идом, рабочие завладели главными
артеряями города и прошли к Трафальгар-
скверу, где лондонекий совет тред-юнионов
организовал массовый митинг.

‚Бонная п пешая полиция неоднократно
нападала на демонстрантов и пыталась разо-
рвать знамена и сломать их древки. На Тра-
фальгар-сквере собралось по крайней мере
20 тысяч человек со знаменами и лозунга-
ми, критикующими политику лейбориетеко-
го правительства, выражающими стремление
английских рабочих в миру и дружбе се (о-
ветским Союзом и народами всего мира.

Бее выступавшие на митинге энергично
осуждали запрешение традиционной перво-
майекой демонстрации. Секретарь исполко-
ма лондонекого совета профсоюзов Джулиус
Джекобе в своей речи заявил, что лонден-
ский рабочий класе всегла был в первых
рядах борьбы за свободу и социализм. В
соответетвии е политикой последнего кон-
гресса тред-юнионов лондонский совет проф-
союзов требует дружбы и установления тор-
говых связей между Англией и Советским
Союзом и странами народной демократии.

Борьба за мир, продолжал Джекобе,— это
самый важный вопрос, который стоит перед
английским народом.

Участники митинга бурными аплодис-
уентами встретили заявление члена лонлон-
ского районного совета об’елиненного сою-
за строительных рабочих Нормана Кеннеди
0 том, что Дикин не имел полномочий вы-
вести Британский конгресс трел-юнионов из
состава Всемирной федерации профсоюзов.

Участники митинга единодушно одобрили
резолюцию, осужлающую запрешение тра-
диционного права рабочих проводить де-
монстрации,  провозглашающую ‹ солилар-
ность е рабочими всех стран в борьбе за
социализм. Резолюция призывает рабочий
власе к борьбе против всяческих попыток
ухудшить условия жизни, к борьбе за мир
й за усиление межлународного профеоюзно-
го движения. Митинг закончился пением
«Интернационала».

По окончании митинга подавляющее
большинетво его участников отправилось
на’ Кренборн-стрит (примерно в полукило-
метре от Трафальгар-сквера), где коммуни-
стическая партия организовала первомай-
ский митинг. Полиция ожидала этого: сотни
пеших и конных полицейских стояли наго-
тове вдоль всего пути. Олнако рабочие ено-
ва прорвались на мостовую и развернули
знамена. Неемотря на ожееточенные напа-
дения полицейских, которые  разрывали
знамена и арестовали многих участников
демонстрации, демонстранты продолжали
свой путь, пока огромная маееа народа не
заполнила Вренборн-етрит,

Предселательствовавший на митинге чден
лондонского районного комитета компартии
Солли Кей заявил, что первомайская лемон-
страпия является доказательством того, что
лондонские рабочие никогда не позволят
лишить их принадлежаших им прав. Кей
отметил, что демонстрация этого года яв-
ляется самой внушительной из всех, прово-
дившихея в течение многих лет.

Выступление генерального секретаря Ан-
глийской компартии Гарри Поллита было
встречено бурной овацией собравшихся.
Поллит выразил уверенность в том, что в
предстоящий период политика, которую от-
стаивает компартия, будет все более и бо-
лее оправдываться холом событий.
	Поллит предупредил об огромной опаено-
сти, нависшей нал Англией, опасности не
только войны, но также серьезного эконо-
мического кризиса. Он выразил глубокое
убеждение в том, что английский рабочий
власс ни при ваких условиях не будет ра-
ботать, сражаться и умирать в войне про-
тив Советского Союза и стран народной
демократии.

«Враги рабочего класса, — сказал в за-
включение Поллит,— должны осознать, что
Им никогда не удастся замедлить движение
в коммунизму... Наши силы крепнут изо
дня в день благодаря сущноети принциюов,
воторые мы предетавляем. Мы являемея
представителями нового против старого.
Наша сегодняшняя демонстрация внушит
новую надежлу, энергию и энтузиазм и вы-
зовет еще более широкое массовое лдвиже-
ние на заводах и в организациях Апглии».

Выступивший на митинге секретарь пен-
трального комитета комсомола Англии Билль
Брукс рассказал о своем недавнем посеше-
нии СССР. В Советском Союзе, сказал он,
BCe говорят теперь пе о войне ‘и катастрофе,
а о том, как обеспечить изобилие необходи-
мых для жиани трулящихся товаров. Вруке
провел параллель межлу беспрерывно повы-
шающимеся жизненным уровнем в Советском
Сотозе и все ухудшающимися условиями
жизни английского народа. Советский народ
пользуетея плодами своего труда, заявил
он. В настоящее время Советский Союз
стоит во главе веех народов земного шара,
борюшихея за мир.

Первомайские демонстраций и митинга
прошли во всех районах Англии. В Глазго
поеле большой демонстрации состоялся ми-
тинг, организованный коммунистической
партней. С речами выступили лидеры ком-
партии Галлахер и Питер Beppurag,
	ИТАЛИЯ
	СТОВГОЛЬМ, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в@
многих городах и промышленных поселках
Шведии состоялись первомайекие демон-
страции, митинги и собрания шведских ра-
бочих. Особенно мощной была демонстрация
рабочих в Стокгольме, организованная
Шведской коммунистической партией. Это
была демонстрация за мир и дружбу межлу
народами, против вой войны и ве поджи-
гателей. «Мир, свобода и евопиализм» —
таков был главный лозунг, который развез_
валея над колоннами рабочих Стокгольма: -
Участники демонстрации несли сотни транс
парантов с лозунгами: «Да здравствует
мирная политика Советекого Союза!», «Да
здравствуют борцы за мир!». «Мы требуем
мира между народами», «Разоблачайте
змериканских поджигателей новой войны!»,
«Да здраветвует борьба против организато-
ров новой империалистической войны!»,
«Полой кровавого фашиста Франко!», «Сво-
Gory греческому народу!», «Освободите
Швецию от плана Маршалла!» и другие.
	После прохождения по улицам  горола
участники многотысячной демонстрации ео-
брались на митинг, на котором с речами
выступили деятели коммунистической пар-
тии Фольке Тидерманв и Фритиоф Лагер.
Ораторы призвали трудящихся Швеция ак-
тивно бороться за-мир и укрепление взаимо-
понимания между народами, поддерживать
мирную политику СССР, разоблачать про-
иски агентуры американского империализ=
ма, пытающейея втянуть Швецию в воен-
	ный блок англо-американских поджигателей
войны.
	О большой речью на митинге выступих
также. негритянский деятель Поль Робсон;
Его страстная речь в защиту мира и иепол-
ненные им песни неоднократно прерывалиек
	бурными. аплодисментами участников ми-
THHTS.
	ЯПОНИЯ
	ТИРАНА, 2 мая. (ТАС@). Бак передает
Албанское телеграфное агентетво. вчера в
Тиране состоялась первомайская лемонстра-
ция, в которой приняло участие более
20 тысяч человек. Демонстранты прошли
мимо трибуны, на которой находилиеь пред-
седатель совета министров генерал-полков-
ник Энвер Ходжа, председатель президиума
Народного собрания доктор Омер Нишани,
члены Политбюро и Центрального комитета
Албанской трудовой партий, члены прези-
диума Народного ‘вобрания, члены` прави-
тельетва и хругие.
	Участники демонстрации несли плакаты,
отражающие трудовые успехи албанского

народа, знамена, портреты вождей рабочего
&ласса.
	Трудящиеся столицы продемонстрировали
свою непоколебимую рентимость защищать
хело мира, крепить албано-советскую доуж-
бу и дружбу со странами народной демо-
кратий, решимость выполнить государетвен-
ный двухлетний план и заложить основы
сопиализма в Албании.
		БЕРЛИН, 1 мая. (ТАСС). Сегодня, в день
смотра боевых сил трудяшихся` всего мира,
в Берлине состоялась первомайская демон-
страция трудящихся, в которой приняло
учаетие свыше 800 тыс. человек. Непре-
рывным потоком со всех секторов столицы
шли на плошаль Люестгартен колонны де-
монстрантов.

Несмотря на то, что американские вла-

CTH запретили организацию первомайской
демонстрации и мобилизовали военную по-
лицию западных секторов, рабочие и елу-
жашие, представители интеллигенции, до-
мохозяйки и учащиеся вышли на улипы.
Когда штуммовская полиция пыталась по-
метать  шеетвию трудящихся района
Крейнберг (американский секлор), демон-
странты прорвали заграждения и устреми-
лись на площадь Люстгартен.
_ Демонстранты несли портреты В. И.
Ленина и И. В. Сталина. В лучах яркого
весеннего солнца над колоннами развева-
лись красные флаги, черно-красно-золотые
знамена демократической немецкой реепуб-
лики, многочисленные плакаты я лозунги.
На них было напиеано: «За единство п
мнр!», «Да здравствует братское содрузже-
ство сторонников мира во всех странах!»,
«За дружбу е С0СР!ь, «Долой Северо-ат-
лантический пакт!»
	ФИНЛЯНДИЯ
	ХЕЛЬСИНВЙ, 1 мая. (ТАСС). Жители
Хельсинки вышли сегодня на улицы горо-
да, чтобы отметить праздник Первое мая—
день межлународной солидарности трудя-
щихея. Демонстрация, прошедшая пол ло-
зунгом «За мир, против войны!», закончи-
лзсь грандиозным  митингом трудящихся
Хельсинки, на которон присутствовало око-
ло 28 тысяч человек. Митинг прошел под
лозунгом «За мир и демократию, против
войны и реакции!». На мятинте выступил
предетавитель Центрального  об’единения
профсоюзов Финлянлии Ючтила.
	«Члены профсоюзов нашей страны, —за-
явил Юнтила, — безоговорочно поддержи-
зают Всемирную федерацию профсоюзов.
Они знают, что борьба финевого народа за
хлеб, за мир, за жизнь является частью
той борьбы, которую профсоюзные органн-
зации всех стран ведут под руководством
BOT».

На митинге выступал тепло встреченный
председатель коммунистической партии
Финляндии депутат сейма Аймо Аалтонен.
Аалтонен указал, что 1 Мая в этом году
народы всего мира празднуют в обетановке
небывалого роста сил демократического ла-
геря, который сплотил веех трудящихея в
единой борьбе против реавнии а войны.
	Болоссальные достижения Советского
Союза, строяшего коммунизи, и стран на-
родной демократии, идущих по пути сопиз-
лизма, сказал Аалтонен, зовут все народы
на борьбу за счастливую жизнь, за мир,
против империализма, эксплоатации и
войны.

Финский народ, сказал Аалтонен, научен-
ный горьким опытом прошлого, имеет евою
особую причину присоединиться в борьбе
против империалистических поджигателей
войны, Никакая пропаганда не сможет
опровергнуть того факта, что перемена по-
литического курса нашего правительства,
проиесшедшая прошлым летом, означает от-
даление нашей страны от Советского Союза
@ ee сближение с запалными капиталиети-
ческими странами. Дружба сотрудначе-
ство © Советским Союзом являются един-
ственной гарантией безопасности нашей
страны. Поэтому долгом каждого сторонника
MBPS должна стать борьба против всего
Того, что мешает укреплению отношений
между обоими народами, Борьба за мир —
эте борьба за права трудящихея, за луч-
шую жизнь, за будущность Фивляндии.

Сопиал-демократическая партия Финлян-
дии организовала свой отдельный митинг,
на котором с речами выетупили премъер-
министр Фатерхольм, секретарь сониал-де-
мократической партии Лескинен, Яаура
Хярмя и представители сопиал-демократи-
ческих партий скандинавеких етран. Не-
смотря на то, что социал-демократические
лидеры настойчиво призывали трудящихся
Хельсинки принять участие в этом митин-
ге, число его учаетников не превышало
Д тысяч человек.
	ШАНХАИ, 1 мая. (ТАСС). Сегодня в
японской столице г. Токио по случаю
празднования Первого мая состоялся мас-
совый митинг, организованный профсоюз-
ными, студенческими, молодежными и дру-
гими общественными. организациями. В
первомайскои митинге приняло участие
525 тысяч человек. Это был самый коуп-
	ный митинг трудящихся за всю японскую
историю.
	С речью на митинге выступил тепло
ветреченный участниками митинга reHe-
раяльный секретарь Японской компартия
Токула. Его речь неоднократно прерывалась
бурными аплодисментами и возгласами
одобрения. В числе ораторов, выступивших
на митинге, были представителя крупных
профсоюзных организаций страны, couna-
листической, ‘рабоче-крестьянской партий
и других демократических организаций.

По окончании митинга состоялась вну“
шительная демонстрация. Участники  де-
монстрации организованно прошли по ули-
пам Токио. Они неели лозунги: «Мы про=
тив войны, за длительный мир!». «da
независимость Японии!», «Долой реакни-
онный кабинет Йосида!»,; «Мы‘против пере-
смотра рабочего законодательства в худз
шую сторону!»

Американские и японские полипейские
части были опряведены в боевую готов-
ность. Нах городом летали американские
военные самолеты.
	КОЛУМБИЯ
	НАЕНЬЗН, 2 мая (ТАСО). Радостно
ветретили труляшиеея Корейской народно-
демократической республики международ-
ный праздник 1 Мая.
	3@ апреля в Нхеньяне состоялось тор-
жественное заседание горолекого народного
комитета. С доклалом о 1 Мая выступил
Пак Хен Ен. Собравшиеся послали привет-
ствие Генералиесимусу И. В. Сталину.
	Вчера в Чхеньяне состоялась первомай-
ская демонетрапия. На трибуне Ким Ир Сен,
Нак Хен Ен, члены правительетва, дипкор-
пус, иностранные гости. От имени централь-
ного комитета Елиного демократического на-
ролного фронта трудящихся Кореи нривет-
ствовал Ким Чак. Затем е прявететвиями
	выстунили предетавители трудящихея Ce-
верной и Южной Кореи.
	Четыре часа шли мимо трибун празднич-
HO украшенные колонны трудящихся co
знаменами, портретами Й. В. Сталина и Ким
Ир Сена, с призывами Единого народного
демократического фронта ‘и плакатами, от-
ражающими успехи народного хозяйства и
залачи двухлетнего плана. В лемонетрапии
приняло участие около четырехеот тысяч
человек. Вечером на плошалях и улицах
Пхеньяна состоялись праздничные гулянья.
	БЕЛЬГИЯ
	НЬЮ-ИОРЕ,   мая. (ТАСС). Бак передает
корреспондент агентства Юнайтед Пресс из
Боготы, правительство Колумбии запретило
на некоторое время вее общественные де-
монетрации, фактически запретив тем самым
проведение рабочих демонстраций в день
1 Мая. В распоряжения правительства этот
шаг мотивируется будто бы «необходи
мостью предпринять прелохранительные ме-

ры для поддержания общественного по-
рядка».
	ПАКИСТАН
	БРЮССЕЛЬ, 2 maa. (ТАСС). Вчера в
Брюсселе с большим успехом прошла нно-
готысячная демонстрация трулящихея, орга-
низованная федерацией Бельгийской комму-
нистической партии и профсоюзными орга-
низациями. Красочно оформленные колонны
трудящихся с пением «Интернационала» и
революционных песен прошли от бульвара
Эмиля Жакемана x0 площади «Гранд плас».
Во главе колонн шли руководители комму-
нистической партии и профсоюзов Бельгии.
Демонстранты несли плакаты: «Мы хотим
мира, и общими усилиями мы завоюем мир».
Молодежь бельгийской столицы шла с ло-
зунгами: «Мир, работа, образование и друж-
ба молодежи веех стран».
	Демонстранты требовали положить конец
проамериканской политике, проводимой
коалиционным правительством сопиалистов
и католиков в ушерб напиональным инте-
ресам Бельгии.
	Нервомайская демонстрация явилась го-
рячим откликом трудящихся Бельгии на
призыв Всемирного конгресса сторонников
мира боротьея за мир.
	После окончания демонстрапия на пло-
щали «Гранд плас» состоялся митинг.

Выступивший от имени Политбюрю ЦК
коммунистической партни Диспи призвал
трудящихея к единству в борьбе за мир и
в укреплению дружбы бельгийского народа
с советским народом. Этот призыв был
встречен мощным «ура» и аплодисментами
всех присутствующих. Раздались многочис-
ленные возгласы: «Да здраветвует СССР!
Да здраветвует Сталин!»
	Под бурные аплодисменты учаетники ми-
тинга приняли резолюцию, в которой проте-
стуют против подписания Спааком от имени
Бельгии Атлантического пакта.
	Многолюлные первомайские демонстрации
трудящихея состоялись также в других
горолах и рабочих поселках Бельгии.
	Вак сообщают, в Лимбурге полиция пы-
талась разогнать первомайскую хемонетра-
цию, избила некоторых  демонетрантов п
арестовала секретаря местной организации
коммунистической партий Эймана.
	ГОЛЛАНДИЯ
	ТААГА, 2 мая. (ТАСС). Во многих горо-
ках Голландии состоялись многолюдные
первомайские демонстрации и митинги, про-
веденные по призыву компартия, профеоюз-
ного об’единения «Эйнхейд вак Централе»,
голландской фелерапии женшин ий других
цемократических организаций. В Амстерда-
	ме, Роттердаме, Гааге тысячи трудящихея
вышли ва улицы с лозунгами: «Да здрав-
ствует дружба народов! Долой поджигателей
войны! Да здравствует Советский Союз! До-
пой Атлантический пакт!
	Ha первомайском митинге в Амстердаме
	ВБАРАЧИ, 2 мая. (ТАСС). Вчера в Варачи
по призыву Федерации труда Пакистана
успешно прошла первомайская демонетра-
ция. Колонны  трудяшихся, являющихея
членами различных профсоюзов, прошли по
улицам города. Население столицы Пакиста-
на приветствовало демонстрантов. Затем с0-
стоялся митинг, на котором с речью высту=
пил один из членов комитета Федерапии
трула Ватиб.
	Но сообщению газеты «Синд обеервер»,
в Лахоре впервые после создания Пакистана
состоялась неёрвомайская демонстрация, ор-
ганизаторами которой явились прогрессив-
ные писатели Пакистана. После хемонстра-
ции состоялея большой митинг. Выетупав-
шие на митинге осуждали Северо-атланти-
ческий пакт и американский импернализм.
Резкой критике подверглась также внешняя
политика правительства Пакистана, ориен-
тирующегося на США и Англию. Затем бы=
ло зачитано обрашение одного из вилней-
ших профсоюзных деятелей Пакистана
Саджала Захира, в котором он призывал
бороться за установление демократии й со-
циальной справедливости. Писатели прочли
выдержки из своих произведений. Участни-
Ви митинга встретили бурными аплодисмен=
тами стихотворение, в котором говорилось:
	что «человечность, гуманизм и Сталин яв-
ляютея синонимами».
	Завершена сплошная электрификация
Рыбновского района
	электричества в колхозное производетво и
быт ‘продолжается.

В 1 мая закончилась подготовка к’ элек-
тропахоте. Колхозники, установили 29 кяло-
метров высоковольтных полевых линий

электропередач. Сегодня началась элеклтро-
пахота на полях 14} колхозов.

Рыбновекие колхозники решали к 92-й
	головшине Беликого Октября завершить
сплошную радиофикацию района.
	РЯЗАНЬ, 2. (По телефону). В канун
Первого мая — на 8 месяцев раныне уста-
новленного срока — закончилась сплошная
электрификания Рыбновекого. района. В
районе электрифицировано 88 колхозов,
2 совхоза и МТС. Электроэнергию получа-
ют 59 больнип и медицинских пунктов,
29 клубов и изб-чятален, 55 библиотек,
16 мчельнип, 55 молотильных пунктов.
Лампочка Ильича теперь горит в 7.000
домах колхозников. Дальнейшее внедрение
	Нисьмо организации «Нейшн Ассошиэйтс» Трумэну
	НЬЮ-ЙОРК, 30 апреля. (ТАСС). Организа-
пия «Нейшн Ассошиэйтс» (частная органи-
зация, поддерживающая журнал «Нейшн»)
передала лля опубликования в печата писъ-
мо презилепту Трумэну, в котором призы-
Baer его дать делегации США в ООН указ-
зание прекратить всякие маневры, предпри-
нимаемые сейчае с целью добиться приема
франкистской Испазии в Организацию 06°-
влиненных Наний.
	указывая, что с момента принятая в
1946 году Генеральной Ассамблеей резолю-
	ции относительно фравкистекого правитель-
ства положение в фашистской Испании по-
степенно ухудшалось, члены «Нейтшн Аесо-
шиэйте» заявляют в письме, что «даже
	американцы, Вторые в настоящее время
	предлагают вернуть послов в Испанию й
	принять Франко в специализированные уч=
режления ООН, сходятся во мнении о чом,
что Франко должен быть вновь назван крез-
турой Гитлера и Мусеолини. Мир не может
быть построен ва прогнивших я гняюжах
основах союза с послелним остатком напяз-
ма... Только самое категорическое подтвер-
ждение нашей ненавиети к нацизму и фа-
шизму может породить внутри стравы и за
границей доверие в тому, что мы хотим ека-
зать нашими заявлениями о демократии».

В числе подписавших письмо — редактор
журнала «Нейшн» Бирчуэй, писателя То-
мае Манн, Луис Унтермейер, Арчибальд Мак-
лиш, профессор Гарвардского университета
Чэфи, профессор Йельского университета
Харпер и другие,
	РИМ, < мая. (ТАСС). Вчера во веех
итальянских городах происходили мощные
первомайские демонстрации. В Риме на
площали Пьяцпа дель Пополо, несмотря на
плохую погоду, на митинг еобралось около
ста тысяч человек. Плошадь была оцеплена
тремя тысячами полицейских, в распоря-
жении которых находились автомашины и
автоматическое оружие.

Перед собравшимися выступили севрета-
ри Всеобщей итальянской конфедерации
труда (ВИКТ) Ренато Битоси и Фернандо
Санти.

Битоси подчеркнул в своем выступлении,
что в этом году в день 1 Мая рабочие веего
мира об’единилиеь в борьбе за мир. Оратор
обратилея в итальянским рабочим c при-
зывом сплотиться теснее вокруг ВИЁТ, сло-
мить сопротивление промышленников. пн-

Ha стройке магистрали Чарджоу—Кунград
	стемы Платова двигается в голове колонны
строителей.

За четыре месяца этого года строители
выполнили полугодовое производственное за-
дание, снизили себестоимость работ на
4 процента.

Строители начали соревнование за вы-
полнение к 32-й годовщине Великого Ок-
тября годового плана укладки оставшихея
60 километров пути ло пункта Дарганата
н открытие чз всем протяжении нормаль-
ного лвижения поезлов.
	ЧАРЛЖОУ, 2. (Норр. «Правлы»). Церво-
майский праздник строители железной до-
роги Чарджоу — Кунград встретили на
152-м километре магистрали, пролегающей
в песках Кара-Кумов. Сейчас они работают в
30 километрах за селением Кабаклы, неко-
гла бывшим перевалочным  вараванным
пунктом. В древних летописях эти места
назывались «Семь песков Хорезма» и счи-
тались непроходимыми.

Строители магистрали все дальше ухо-
sat p глубь пустыни. Путеукладчик си-