ПРАВДА’
	лика Тито-—злейший враг социализма
	Местной сети —Д 3-15-47:
	oO ¢
Г. ГЕОРГИУ-ДЕЖ.
	генеральный секретарь
ЦК Румынской рабочей партии
		Сообщение агентства. Синьхуа
	РОСПУСК КАНАДСКОГО ПАРЛАМЕНТА
	ОТТАВА, 2 мая. (ТАСС). Генерал-губер-   сяцев ранее истечения конституционного
натор Алексанлер распустил канадский пар-   срока работы текущего парламента, полно-
ламент ий назначил всеобщие выборы на 27  мочия которого официально кончаются в
	августе 1950 года.
	93-37-50; Писем — Д 3-15-69.
	ТЕЛЬСТВА;: Мосыва,
Иностранного - Д 3.37.5
	40, Ленинградсное шоссе, улицз
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического - Д 3-36-823 Иностранн.
	Б день международной солидарности тру-
дящихся, когда вее честные люди мира де-
монстрируют свою готовноеть бороться с
англо-змерикансвями поджигателями вой-
ны, международный рабочий власе демон-
стрирует елинетво своих рядов в борьбе за
демократию и социзлизм. Пролетарии всего
мира все больше сплачиваютея вокруг аван-
гарда международного сопиализма, вокруг
належлы и опоры всего прогрессивного че-
ловечества — Союза Советских Сопиалия-
етических Республик. Одной из традиций
пролетарских революционеров является,
чтобы в день Первого Мая заклеймить по-

зором всех раскольников пролетарекого елин-.
ства, всех врагов сониализма. В этот лень

нагляднее, чем когда бы то ни было, видна
предательекая роль югославеках ренегатов
и та изоляция, в которую поставиле Юго-
славию предательство преступной клики
Тито, перебежавшей в лагерь империализма.

В этом отношений краеноречива та атмо-
сфера, которая парила на недавно состояв-
шемся Ш с’ездз Народного фронта Югосла-
BHM.

Состав этого с’езла был заранее тша-
тельно подобран анчаратом Ранковича из
числа впроверенных» сторонников Кликни
Тито. Ras далеко пошел Ранкович в «подго-
товке» состава с’езла и его «идейного едив-
ства», свидетельствует такой факт; один
государственный чиновник заявил на этом
с’езде, что 1.300 священников благоеловили
борьбу Тито против Информбюро компартий.
Вее было заранее подготовлено для того,
чтобы Тито и его клика могли провести лю-
бые решения, чтобы создать видимоеть
«единства» Народного фронта. Главное ме-
ето в ренертуаре с’езда было отведено вы-
ступлению Тито.

В начале своего доклала Тито заявил, что
будет говорить о политических задачах На-
родного фронта. В действительности же весь
его доклад был посвящен одному и един-
ственному вопросу — клеветническим из-
мышлениям против Советского Союза и
стран народной демократии. Даже и тогда,
когла этот смертельный враг сопиализма
останавливался нз некоторых моментах, ка-
сающихся положения Югославии, это было
слелано лишь для того, чтобы яростно o6-
рушиться на великую родину социализма й
братские компартии.

Тон и содержание речи: Тито привели в
умиление его хозяев — англо-амеряканских
империалистов, и опия потирали руки от
уловольствия. Ралиостанция «Голое Амери-
ки» дала широкую рекламу ловлалу Тито
еще до тото, как он был доведен до сведе-
ния югославского народа.

И в самом деле, давно уже не имели им-
перизлисты такого усердного агента, кото-

рый вы так рьяно клеветал на Советекий
Союз! Владимир Ильич Ленин, негодуя про-
тив грязных предательских действий Грон-
кого, назвал его Иула-Тропкий. Имя Иуды
вполне подходит Тито.

Вее его выступление — это доказатель-
ство предательства. Тито «подготовился»,
предварительно собрав вее антисоветские из-
мышления, пущенные в ход в последнее
время его подголосками. Ёроме того, он взял
на себя гнусную роль клеветника, распро-
страняющего ложь в «некоторых происках»
Советекого Союза, якобы направленных иро-
тив югославеких народов. Иудушка-Тито от-
давал себе отчет о том взрыве негодования,
которое вызовет эта гнусная инсинуация в
югославеком народе, Поэтому он вертелея
вокруг да около этих «пронеков», не буду-
чи в состоянии дать доказательств.

СССР и страны народной демократии же-
лают лишь одного в отношении югославеких
народов — помочь им вернуться в дружную
семью единого сопиалистического фронта е
тен, чтобы народы Югославии смогли по-
строить социализм.

Олнако, в то время как Тито говорит 0
«проясках» СССР, он заведомо избегает в
своем выступлении упоминать о дейетви-
тельных происках англо-американского им-
периализма.

Самой жизненной ззлачей, стоящей те-
перь перед всем человечеством, является
борьба против англо-амеряканекого имиери-
ализма. Цель этой борьбы — полавить в 3а-
родыше преступные планы агресеоров раз-
вязать новую мировую войну, воспрепят-
ствовать их стремлениям завоевания мира
силой оружия. Сотни маллионов людей
сплачиваются вокруг СССР в огромный ели-
ный фронт зашиты мира. Во всех странах
мира, в том числе и в логовише империали-
стов —в США ив Англии, народы поды-
мают евой негодующий голое против англо-
американеких поджигателей войны, против
Атлантического пакта — пакта войны.

Народы, больше всего пострадавшие от
войны, находятся в первых рялах борьбы
за мир. Только лаять народам Югославии,
которые пролили ‘столько крови из-за фа-
шистско-империалистического варварства,
клика Тито закрыла доступ в эту армию
мира.  .

„Пикаких массовых выступлений, где юго-
славекий. народ мог бы выразить евою волю
к ниру в решимость боротьея вротив. аяг-
л0-американеких поджигателей войны,
не было допущено Тито. Ранковичем и К°.
Эви охвачены ужасом и боязнью, что в
борьбе за мир для народов Югоелавия ета-
	нет еще более очевидным, что англо-аме-
	Итоги боев

почестями. Сначала прибыли представители
американских стальных трестов, затем прел-
ставители компаний нефтяного оборулова-
ния. Стремятея помочь Тито я английские
империалиеты, посылая ему в срочном по-
рядке каучук. Буржуазная газета «Манче-
стер гардиав» тревожно кричала: «Режим
  маршала Тито сумеет продержаться только
в том случае, если он сможет покупать в
западных странах достаточно товаров и вбо-
рудования», Международная буржуазия спе-
шит спасти режим Тито. Так вазываемые
торговые, экономические взаимоотношения
с капиталиетичеекими странани носят явно
политический характер. Англо-американские
пмпериалиеты политически помогают Тито в
борьбе против СССР и стран народной де-
мократии.

Клика Тито зашла так далеко, что за-
включила чудовищную сделку с Западной
Германией, с этим военным арсеналом авг-
л0-американекого империалязма в Европе.
Англо-американские офяциальные” лица за-
явили, что стоимоеть торгового обмена со-
ставляет 19 миллиолов долларов. Тито бу-
дет посылать фашиетам, которых амерякан-
ские монополисты. заботливо сохраняют и
готовят для новой мировой бойни. главным
образом хлеб в фасоль, отрывая их от рта
‚югославского народа, которому нехватает
продувтов. Эесэсовские войска, залившие
кровью Югославию, нужааются в калориях!
Что касается народов Югославии, они могут
терпеть нужду. Так разнышляют и дей-
ствуют титовцы — вель этого требуют дело
англо-американсвих поджигателей войны и
восставовление капитализма в Югославии.

Но народы Югославии не забыли, как в
то время, когла OBA в действительноети
строили социализм, американские империа-
листы возврашали е пути суда е хлебом,
закупленным Югославией в Америке.

`Поэтому Тито трусляво и блулливо скры-
вает ‘от народа евои связи в иностраннымя
капиталистами и пытается обмануть тру-
дящихея относительно подлинной сушно-
сти этих грязных слелок.

В своем выступлении Тито называет
«клеветой» вов ссылки нз экономические
трулности Югославии. Посмотрим тогла, как
обстоят лела по его же словам: «В некото-
рых меетах имеются недостатки в связи со
снабжением», «В связи с пролуктовыми
варточками случились невероятные веши»,
«Неправильная, расточительная политика
содействовала истощению государственного
фонла снабжения», «В некоторых местах
были отняты карточки у рабочих или у
других граждан, находящихся ва проязвод-
стве, которые не имеют никакой другой вэз-
можности снабжаться» и т. д., ИТ. д.

Братекие наролы Советекого Союзз и

стран народной демократии глубоко coma-
леют, что трудяшияеся Югоелаван должны
переживать эти трулности. Олнако ясно, что
Bre то, что предвидела резолюция Информ-
бюро в связи © последствиями демагогиче-
ских и звантюристических мероприятий
клики Тито в целях скомпрометирования с0-
циализма, подтвердилось на деле.

Подчеркнув в своем выступлении, что
«каждый народ свободен завязывать груж-
бу с другим народем или порвать с вим дру-
жественные отвошения, в случае если эти
последние против его интересов», заявив
затем в своей заключительной речи на 6’ез-
де, что они (Тито и его клика) не отвечают
за евои действия перед международным про-
летариатом, Тито открыто сформулировал
свою напионалистическую позицию. Иудуш-
ка-Тито предает благородный принцип про-
летарекого интернационализма в интересзх
союза и торговых сделок с американскими,
английскими ий немецкими капиталистами.
Югославский пролетариат никогла этого
не забудет!

Третий с’езд югославского Народного
фронта был созван кликой Тито ‘в целях
укрепления антисоветской линяи руковол-
ства Югославской компартии и открытого
перехода в ряды смертельных врагов СССР,
стран народной демократии и международно-
го коммунястического двяженвя.

В этом смыел веей «философии» Тито о
построений социализма в Югославии с по-
мощью англо-американского империализма.

Движение протеста значительных ”лоев
воммуниетов,  полдерживаемых рабочвм
классом, против националистичеекой, пре-
дательзкой фракцаи, находящейся в мень-
шинстве, возрастает е каждым днем. Ве
честные патриоты Югославии все решитель-
нее полымаютея против этого предятельетва,
против превращения Югоелавиа в полуко-
лонию англо-американекого империализма.
	В лень можлународной пролетарекой еэ-
лидарноети трудящиеся выражают евою уве-
ренноеть, что народы Югеелавав во главе с
рабочим классом, во главе с больынинетвом
коммуниетов, преланных великим и вепобе-
димым идеям Лезина—Сталипа, сумеют из-
гнать напиовалистическую фракцию Тито
из Коммунистической партий Югославия п
вернуть Югославию в ряды единого conna-
лиегичеекого фрэнта. Югославекий варол
пользуетея моральной поллержкой СССР —
могучей и велигой родины социализма,
страв народной лемократчя я межлунарол-

вого пролетарского революннонного движе-
HH.
	(Газета «За прочный мир, за народную
демократию!» № 9, от 1 мая 1949 г.).
	АМЕРИНАНСКОЕ ПОСОЛЬСТВО В ПАРИЖЕ
ОГРАНИЧИВАЕТ СВОБОДУ
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДЕПУТАТОВ
ФРАНЦУЗСКОГО ПАРЛАМЕНТА
	ПАРИЖ, 2 мая. (ТАСС). Недавно, пишет
газета «Юмапите», Напиональное собрание
приняло решение о создании комиссии для
рассмотрения вопроса о  распроетранении
действия закона о сониальном страхования
на оетрова Мартиника и Гваделупа и на
Гвиану, являющиеся вовыми департамев-
тами Франции.

Посольство США вое Франции отказало в
выдаче трамзитной визы на проезл через
США одному из членов этой комиссии —
депутату-коммуниету Ренару.

Таким образом, американское правитель-
ство отказало фрапцузекому депутату в. пра-
	ве выполнить порученяе Национального co-
брания на принадлежащей Франции террв-
тории. В то же время любой американеп
	«Правды», д. 24,
	Информации — Д 3-15-80:
	НА ПЕРВЕНСТВО СССР
ПО ФУТБОЛУ
		А. А. Громыко
		ыступление
	на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН
	1949 года
	29 апреля
	речь идет о зннах, имеющих священный   Шенникев во главе с кардиналом Миндеен-
	CAH, O липах, занимающих — определенное
положение в церковной иерархии. Но те,
кто ставит так вопрос, забывают или делз-
ют вил, что забывают, что осужлены Минд-
сенти и его сообщника не за то. что они
	занимают оспуёлеленное положение Б Tep-
	ковной иерархии, не по каким-либо религи-
озным мотивам. & за политические и уго-
	озным мотивам, а за политические ий у0-
ловные преступления, выразившиеея в 0}-
	ганизации заговора против демократической
Венгрии и демократической Болгарии.
Обсужление вопроса о сулебных нропес-
	гах наз Мивнхеенти в его гообщняками в
	Болгарии. прололжал А. А. Громыко. apes-
	ставляет собой часть той враждебной кам-
пании по отношению к странам народной
демократии, которая велетея’ систематиче-
сви изо дня в день в некоторых западных
странах и прежде всего в Соединенных Шта-
	тах.
	ти, для осуществления государетвенных пе-
	реворот9в в этих странах.

Предетавитель Соединенных — Штатов
быстро истошил запае своих аргументов,
пересыпанных высокопарными заявлениями
о зашите религии и основных свобод чело-
века, и откровенно начал говорить о. том,
что сушествующие в восточвоевропейеких
странах политические порядки, в том числе
в Венгрии и Болгарии, не нравятся правя-
щим кругам Соединенных. Штатов. Это место
в его выступлении заслуживает наибольше-
го внимания. Оно является откровенным
признанием того, чем протиктовано повеле-
	ние американской делегации на Генеральной
Ассамблее при обсуждении этого вопроса.

Мы указывали, напрямер, пря обеужде-
ний заявлений о приеме в Организацию
0б’единенных Напий Венгрии, Болгарии,
что возражения co стороны Соединенных
Штатов против приема этих государств де-
лаются потому, что правящим кругам США
не нравятся политические порядки, уета-
вовленные в этих странах.

A. А. Громыко подверг критике выступ-
лепие английского представителя Калогана,
который также выступил в зашиту преступ-
ников — Миндсенти и группы церковвиков
в Болгарии.

Говоря о резолюции Спепиального поли-
тического комитета, А. А. Громыко заявил:
Эта резолюпия призывает  правительетва
Венгрии и Болгарив елеловать процедуре,
предусмотренной мирными договорами. Уже
сам факт, что инанциаторы веего этого дуто-
го «дела» о Миндеенти ве могли придумать
чего-либо для себя более подходящего, чем
признать необходимость обратитьея в про-
педуре, предусмотренной марными хогово-
рами, является примечательным. Он пока-
зывает всею шаткость ий необоснованность
позиции Соединенных Штатов а Велико-
британийи во всем этом деле.

Если правительства США и Великобри-
тания признают, что необходимо действо-
вать именно таким образом, то епративает-
ся, зачем же тогда нужно было притянуть
этот вопрое на Генеральную Ассамблею. По-
нимают ли эти люди, что они полрубают
своими действиями тот сук, на котором еа-
МИ СИДЯТ?

Па американпы, ни англичане, пи кто-
либо другой не имеют права указывать вен-
грам или болгарам, как им заниматься
CROUMB внутренними делами. fle nopa an
	усроить эту истину защатнакам Минд-
сенти?

Те делегации, которые затишают резо-
люпию, об’ективно льют воду на мельницу
поджигателей войны. Тем самым ови берут
на себя моральную и политическую ответ-
етвенность за действия такого рола. Совет-
ская делегация не может присоединитьея
к таким делегапиям. Она считает своей
обязаппостью вывести на чистую волу не
талько и ве столько самих преступников,
которые уже достаточно разоблачены BO
время сулебных процегеов пал ними. сколь:
	ко тех. кто пытается сейчас, задним ЧИеЛОМ,

их оправдать и у кого тоже «рыльпе
В НУШБУ».
	В заключение позволительно поставить
BONpOC: чем же все-таки об’неняетея. что
1утое «дело» о Минлеенти было пратянуто
	на Генеральную Ассамблею и поставлено Ha
обсуждение? (6б’яснить это можно только
тем, что правяние круги Совлиненных Шта-
тов и Великобритании хотят ослабить впе-
чатление, произведенное на мировое обще-
ственное мнение судебными пропегеамая пал
	Миндеенти п его сообщтийками в Венгрии ий
Болгарии, разоблаченными каз преступники
	и поджигателя войны, денствовавшие 10
планам некоторых из великих держав. Толь-
	изЫ в ехать во Францию.‘ воетью Минхсенти и его группы в Венгрий. ко так можно ответить па этот` вопрос.
ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Спраевочного 61000 — 9 3-90-68: Nenrudunh wuscn по зоча са
	Nutepatyps чм иснусства — Д 3-38-73:
	Первый матч в Москве
	Вчера десятки тысяч москвичей заполни-
ли трибуны центрального сталиона «Дина-
мо», на котором состоялея праздник, посвя-
шеяный открытию спортивного сезона в
	Столице.
_ [а  сталиопе появляютея колонны
	спориеменов. Более полутора’ тысяч футбо-
литов выстраиваютея перел трибунами,
Майский ветер развеваяет яркие спортивные
вымпелы На мачте взвиваетея флаг откры-
	тия летнего спортивного се30на.
В четыре 9аез на зеленое поле выходят
	футболисты Центрального Дома Ёраеной

Армив и «Динамо».
Эти московские команлы приобрели за-

служенную известность во всей стране.
Динамовны четырежлы завоевывали звание
чемпиона етраны. Трижлы этого звания уло-
стаивались футболисты ЦДКА. Поединки
межлу ними неизменно проходят в острой

спортивной борьбе.
	Игра начинается, и армейекие футболи-
сты сразу же устремляются в атаку. Они
созлают у ворот хозяев поля рял опасных
моментов. Но поетеленно динамовпы освай-
ваются с темпом игры своих соперников ий
сами начинают штурмовать ворота ПДКА.

На нятнадпатой минуте линамовеп Блин-
вов открывает счет. Армейские спортемевы
отвечают рядом острых атак. Но дянамов-
ские зашитникя. возглавляемые Семичаст-
	ным, отражают штурм футболистов ЦЛВА.
KR перерыву — счет 1:0 в пользу дина-
MOBIIEB.
	После нерерыва на поле снова вепыхи=
	вает острая борьба. Футболисты ЦЛЁЬА не-
револят игру на правый край поля, гле их
зтаки возглавляет капитан команяы Гри-
вин. Но линамовекая зашита играет уве-
ренно и четко. Через двадпать минут хина-
	yosen Конов забивает второй гол. Очет —
	Армейские футболисты енова перехолят
	в наступление. Во время одной из атак за-
шитник «Динамо» касается мяча рукой.

Капитан команды IRA Гринин реализует
11-нетровый удар. Счет — 2: 1.
	Через несколько минут динамовен Бесвов
	погылает третий мяч в ворота ЦДАА.
	Послелние минуты матча прохолят в 060-
ных атаках. Ветреча  заканчиваетея
	(OXHBIX атаках.  ытреза   daha
нобетой линамовпев co eqerow 3: 1.
	Ь сожалению. обе комавлы не показали
	вчера присушего им высокого влагса игры.
		Этого никто не мог опровергнуть. Этого пе
в силах никто опровергнуть, кав бы деле-
гаты США ви старались эте сделать, кав
бы онп ни пыталиеь изврашать Факты,
жонглировать ими, сопровожлая эти свой
акробатические упражнения дешевыми ла-
ментациями о том, будто бы они заботятся
		9 зашите прав человека.
Огужлены были преступники,
	покушалиеь на своболу, хотели нотонить ее
в крови. Наказание. которое понесли Минл-
	сенти и его сообщники, не только не про-
тиворечит мирных договорам с Венгрией п
Болгарией, но полностью соответствует обя-
зательствам, которые взяли на себя правя-
тельства Венгрии и Болгарии no марным
договорам, которые предусматривают зати-
Ту демократических свобод и прав парола.

А. А. Громыко обращает внимание деле-
гатов Генеральной Ассамблеи ва то, что
Миндеенти в группа болгарских свяшенни-
вов показали на суде, что для достижения
евоих политических пелей, направленных
на реставрацию в Венгрии я Болгарии пе-
акпионных режимов, они не брезговали ни-
какима срелетвами, которые способствовали
бы развязыванию новой войны, прямо д?-
лали ставку на войну, понимая, что внутри
собетвенных стран она изолированы от
народа, что нарол этих государств. новон-
	SHB CO старыми продажными режимами,
стал на новый путь, ва путь демократиче-
ского развития.

Понимая, что у них нет опоры среди на-
рода, они взяли ставку на иностранную
интервенцию. Минлеенти с нетерпением
ожидал войны между Соединенныма Шта-
тами и Советским Союзом. Он этого и ве
скрывает,

Уже тот факт, что Минлеенти и его ©0-
общники делали ставку на развязывание
новой войны и не только делали ставку, во
и активно работали для этой пели, застав-
ляет нас серьезно подойти к оценке предло-
жений, которые навязывают Генеральной
Ассамблее делегапии США и Англии.

Еритикуя выступление американекого.
делегата Коэна, выступившего в защиту
преступников Миндеенти и группы болгар-
ских священников. А. А. Громыко заявил:
Ни одно государство ве имеет права вме-
шиваться во внутренние дела другого гоеу-
даретва, используя для этой цели разного
рола продажные группки, в том чиеле a3
свяшенпоелужителей, е пелью подрыва го-

т не дал права Соединенным ТИтатам.
на оказание помощи в Вепгрия и Болгарив
подрывным группам. в том числе и из свя-

НЬЮ-ЙОРЕ, 30 апреля. (ТАСС). Быету-

пая на пленарном заседании Генеральной
Ассамблеи ООН 29 апреля по вопросу о су-
де над Миндеенти и группой церковняков
в Болгарии, глава советской делегации
А. А. Громыко напомнил 6 позиции, вото-
рую занимает по этому вопроеу еоветекая
делегация. Как указала советская делега-
HA, этот вопрос не должен обсуждаться на
Генеральной Ассамблее по следующим
основным мотивам; устав Организации 05”-
единенных Наций не позволяет Организа-
RAW вмешиваться во внутренние дела госу-
даретв: мирные договоры с Венгрией и Бол-
гарией предусматривают, что в случае воз-
никновения межлу подписавшими эти ло-
говоры государствами сноров. относительно
того, выполняютея ли эти договоры или не
выполняются, такого рода споры должны
рассматриваться в порядке, который прелу-
емотрен мирными хоговорами. Советская
делегация указывала, в частности, на. то,
что статья 2 (п. 7) устава 0б’единенных
Наций прямо запрешает Организации вме-
тшиваться в дела, по существу находящиеся
во внутренней компетенции государетв.
’ Суд ная МиндРенти и его сообщниками
‚в Венгрии, равно как осужление группы
перковников в Болгарии, заявил А. А. Гро-
мыко, является внутренним делом этих
стран. Ни Организация 0б’единенных На-
ций в пелом, ни какое-либо государство или
группа государств не имеют права вмеши-
ваться в эти вопросы, тав как они вахо-
длятся целиком в компетенции Венгрии и
Болгарии как суверенных государств.

А. А. Громыко показывает никчемность
доводов тех лелегапий, которые настаивали
на необходимости обсуждения этого вопро-
са на Генеральной Ассамблее. .

Нельзя же, в самом деле, сказал А. А.
Громыко, считать 33 «убелительный ховод»
ссылку ва то, что о процессах над Минд-
сенти и группой болгареких священников
много пиптет мировая пресеа и что поэтому,
дескать, Генеральная Ассамблея не может
пройти мимо этого вопроса. При этом под-
разумеваетея, конечно, прежде всего пресса
США и Великобритании. Но если мы булем
об’ективны, то мы должны притти в выво-
ду, что пресса пишет много потому, что ре-
акпионные, враждебно настроенные к Вен-
герской и Болгарской республикам круги в
США и Англии подогревают  пропагавлу,
направленную против этих стран.

Нам обычно указывают, что  необхоли-
мость расемотрения вопроса о суде нал
Миндсенти и группой перковников в Болга-
рий на Ассамблее диктуетея тем, что здесь

раканевий империализм был и остался их
врагом, а СССР и страны варолной хемо-
кратии были и осталиеь их друзьями, и 9то
тогда народы Югославии прозреют и уви-
дят гнусную роль, которую аграют его недо-
стойные руководители.

Во всем своем выступлении Тито не ва-
шел ни одного слова, чтобы осудить разбой-
ничьи планы авгло-американскях империа-
листов. В его левсикове вообще нет таких
слов. Чо Тито выходит, что в мире будто
й не существуют англо-американские импе-
рпалисты. Тито ни слова не сказал об ar-
рессивном Северо-атлантическом пакте, раз-
жигающем войну. Всем известно, что этот
пакт направлен против СССР, нротив стран
народной демократии. Иулушка-Тито жуль-
`нически, как подлый труе, екрыл эту оче-
видную истину от югославекого народа.

Однако ео злобой и невавистью, как от”-
явленный враг СССР и международного ком-
мунистического движения, он пытался окле-
ветать Советский Союз — главный оплот.
мира во всем мире, страны народной демо-
кратии и коммунистические партии, кото-
рые входят в Информбюро. Своими собствен-
ными руками он сорвал с себя маску, кото-
рой прикрывал подлинное липо агента анг-
л0-американского империализма и смертель-
вого врага сопиализма.

Дважды употребил Тито выражение «под-
жигатели войны». Но он далек от мысли
рассерлить своих загло-американских хо-
зяев и сказать, что именно они и есть под-
жигатели войны. Наоборот, это выражение
явно направлено в адресе Советского Союза,
стран вародной демократии и коммунисти-
ческих партий, © которыми борется этот
гнусный трус и предатель.

Нас не должно поэтому удивлять, если в
ближайшем будущем, желая еще больше вы-
служиться перед своими хозяевами, Тито
создаст новую «теорию», согласно которой
в нашу эпоху не капитализм и его проти-
воречия, не империализм, а сопиализы и
коммунизм являются причиной войн.

Тито окончательно перешел в империали-
стический лагерь. Как любой прелатель, он
боится признаться в Этом открыто, тем бо-
лее, что он вынужден учитывать подлин-
ные настроения народов Югославии, пита-
юших ненависть к англо-американскому
пыпериализму. Тато упрашивает западную
печать не восневать ему хвалебных гимнов,
aio это компрометирует «дело».

Олнако, указав на Советекий Союз как на
главного врага и обойдя молчанием граби-
тельские планы свойх союзников — англо-
американских империалистов, оп выдал се-
бя с головой, так как такую позицию мо-
жет занять только провокатор, находящий-
вя на службе у поджигателей войны.

Но самые большие тоулноета топерь
только начинаются: англо-американские им-
периалисты, несомненно, потребуют or Tato
хальнейших шагов, чтобы Югославию как
госуларетве целиком переташить в лагерь
иупериализма. Тито готов совершить и эту
подлость. Факты являются доказательством
этому. Но другие факты доказывают, что
югославский народ нихогла не слелает та-
кого шага, что он остается верным дружбе
в Советеким Союзом — освободителем Юго-
славий — ис братекими народами стран на-
родной демократии,

06 этом краскоречиво свидетельствуют
истеричеекие выходки Тито на Ш с’езае
Народного фронта. Тито продиктовал этему
так называемому конгрессу Народного фрон-
та залачи — BO что бы то ни стало отстоять
его террористический, чисто турепкий ре-
жим как гарантию антисоветского курса,
как условие закрепления Югославии в ла-
гере империализма. Это — выражевие бояз-
HH перел югославским народом, выражение
буржуазной, антинародной сущности дикта-
туры клики Тито —— Ранковнча.

Нагле в формулирования задач Нарол-
ного фронта ве упоминается о класеовом
враге и смертельной борьбе с ним. Ясно, что
террор, репрессий направлены против веэго
народа, его лучших еынов.

Тято — покровитель кулаков — беестыд-
но болтает о ссониалистической Югосла-
вии», 0 «социалистическом строе в Юго-
славии» и т. д. Странная мавера строять
сопиализм: за рубежом поддержка англо-
американских империалистов, емертельных
врагов сопиализма, а внутри страны — 3a-
щита кулаков, таких же врагов сопиализма.

Bupovem, программная декларания Народ-
ного фронта говорит, что Народный фронт
об’елиняет всех, не считаясь е мировоззре-
нием. Итак, все капиталисты п кулака, все
спекулянты, усташи и четники, все ноев-
тели фашиетвующей философии и мистики,
люли с явно реакнионным мировоззрением
могут быть членами Вародного фронта, upo-
грамма которого, по установке с’езла, ехо-
дитея с иреграммой Коммунистической uap-
тии Югославии!

Соцаализм на словах и восстановленяе
капитализма на деле. С этой пелью и прн-
	ехали В Белград представители амерякан-
	ских треетов. Они были приняты го вееми
	за   айюань
	es * @
Вчера матчи па первелетво CCCP по фут-
	болу соетоялись также в Киеве, Гбоилиги,
	Минске и Пуйбышеве.
	Киеве нз сталионе <Лиянамо» хозяева
	поля eo счетом 2:0 выяграли у $Ут-
	болиестов спортивного общества «Шахтер»
(Сталино). Динамовцы Тбилиси вотретились
с футболистами общества «Локомотив»
(Харьков). Матч закончился впичью— 1:1,
Со счетом 2:2 закончилась игра между ли-
намовекими командами Минска и Ленингра-
ла. В Куйбышеве местная команла «Крылья
	Советов» ветретилась е футболястами обше-
ства «Локомотив» 3 (Moerea) Peavapras
	ства «Локомотив» (Москва). Результат
ветречи — 1:1. Бакинекая команла «Неф-
тяняк» со счетом 1: 0 одержала побелу нал
футболистами рижекой команлы «Даугава»,
		Концерт в восстановленном
театре:
	ВОРОШИЛОВГРАД, 2. (Корр. «Правды»).
Открылея восстановленный а реконструиро-
ванный Ворошиловгралекий облаетной дра-
матический геатр. Театр ‘облицован красным
я розовым мрамором. Значительно раешиаре-
во фойе.

В день открытия театра в нем состоялся
большой первомайекий концерт.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
радиовешания на 4 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ва волнах 1961;
1724. 31.58; 2562, 2536 метра) — 930 — 0 но-_
вых книгах. 1000—Стихв в песни М. Исаков»
	сного. 1.).30 — Камерный ковцерт 4a про.
нзвелений Рубинштейна. 1115 — Для детей.
Рассказы Г. Гулиа 12.20 — Муз.-лит ковцерт
«Да здравствует юность», 13.15 — Кантаты
Балакирева и Рахманинова. 14.15 — Романсы
советскнх композиторов на стихи Пушкина.
16.00 — Беседя инж Г. Савельева «Лауреаты
Сталинских премий — создатели новой радио-
аппаратуры» 1630 — Концерт советской му
выкр. 17 0С — Для летей. «Юные мнчуринцы»,
18.60 — Передача «Решения Х! с’езда ВЛИСМ
в действин». 18 30 — Транеляция кояцерта из
Харьнова. 19.15 — Музыкально - образователь-
ная передача «А. Дявиденкоь. 20.00 — Беседа
«День большевистской печать. 20 20—Радио-
oGospenrve «П’ театрам и концертным залам
Москвы». 21.30 — В Лапие «Буря». 00.05 —
Отрывки из оперы Росзини «Севильский цы.
рюльник»

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315.8: 30.61, 251 метра) — 1509 — Cumooun-
ческий концерт. 15 45 — Хоровая музыка Кир-
гизии ив Казахстана 17.00 — Произведения
украинских композиторов 18.00 — Эстрадный
концерт. 18 30 — Беседа Б. Вронсного *Амери-
канская печать нз службе каниталистов».
18 45 — Русские гомансы 1900 — Грансляция
концерт» из Кишинева 20.30 — Концерт по
заявкам работников печати. 21.00 —=Г Фаст
«Последняя гранчив» 21.30 — Симфониетта
Вейнберга. 22.15— Мелодии иа оперетт. 23 00—
Монтаж оперы Делиба +«Лакме» (105 — Ма-
ленькие ньесы в исполнении оркестра

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (Ha Sonne 3606 мет-
ра) — 1900 — Концерт легкой музыки 19 30—
Репортаж о футбольном матче между коман-
дами «Торпедэ» (Мосхва) -— «Зенить (Ленин.
град}. 2150 — Трансляция концерта из Боль-
шого зала ковсерватории.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	({Пачало спектаклей е 8 ч, вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ ТР —

Пиковая дама.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО ТРА-—Ромео и Джуль-
етта.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Пес.
ФИЛИАЛ МХАТ -— Поздняя любовь.
ГОС МАЛЫЙ ТР - Дети Ванющина,
ФИЛИАЛ МАЛОГО ГРА — Нюи Блаз.

ТР им. ЕВГ ВАХТАНГОВА — Заговор обре.
ченных.

ЦЕНТР ТР КРАСНОЙ АРМИИ = На той сто-

роне. Малая сцена — Замужняя невсаста.

ТР им СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ-
ЧА.ДАНЧЕННО (в пом Тра им Моссовета ол.
Шурарлева) - Ниший студент,

Т.Р им МОССОВЕТА (в пом тра ям Cran:
славского и Немировича.Данченко) — Свадьба
Кречинсного,

КАМЕРНЫЙ Т.Р — Раскинулось море ши-
роно.

Т-Р ДРАМЫ — Ромес и жульетта,

ТР им ЕРМОЛОВОЙ -— Счастье (шефский).

ТР САТИРЫ —Мешон соблазнов (премьера).

ТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Дворянское
гнездо,

ЦЫГАНСКИЯ ТР «РОМЭВ» — Г

ушенька.
_ НОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им ЧАЯКОВСКОГО -
	“eee Ne SNE

Гос, ансамбль танца Турнменсной ССР. На.
чало в 8 з. 39 м. веч.
	Д 3-10-85:
	В ходе обсуждения этого вопроса в с0-
ответствующих комитетах советская хеле-
гация на конкретных примерах и фактах
показала, что поскольку речь идет о суте-
стве всего этого дела, то проведенные в Вен-
грин и Болгарии судебные процессы пол-
ностью показали виновность заговорщиков.
В то же время они показали, куда вели нити
от этих заговертиков и кто направлял их
хеятельность, Советская делегация приво-
дила конкретные и нерпровержиные факты,
показывающие, что причиной осуждения
Минлсенти и его сообщников является пре-
ступная деятельность этих людей, наппав-
ленная против государственных основ Вен-
герской и Болгарской реслублик.

Судебный пронесе над Мивяеенти и дру-
гими осужденными показал, что эти люди
ставили перел собой определенные полити-
ческие пели — добиться ликвилации суше-
ствующего в Венгрии демократического ре-
жима насильственным путем. Ту же пель
ставила перел собой. групиа заговорщиков
в Билгарии. Вся деятельность этих людей
была подчинена достижению указанных.
преступных целей, за что они должны были
понести и понесли суровое наказание по за-
копам этих стран.

Судебный процеее полностью векрыл ви-
новноеть Минлеенти в проведении подрыв-
и9й работы против Венгерекой республики,
против сутествующего в Венгрии демокра-
тичеекого режима. Для достижения этой пе-
ли были использованы различные epea-
ства — созлание заговоршических  групо
внутри страны, постоянная связь г офипя-
альвыми липами Соединенных Штатов
Великобритании, е ведома й благословения
которых они проводили свою  похрывную
деятельногть. и прочее. Почитайте прото-
колы судебных заселаний и показания само-
го Минлеентя, и вы увидите, насколько
преступной была деятельность этих людей,
ставших на путь измены своим наролам
п прямо обселуживавигих некоторые ино-
етранные развелкя все е одной пелью —
побиться уничтожения существуюнх на-
‚ родно-лемократических режимов в этих

странах при помошя янтервенлий извне.
	Внутренние политические пели Mana-
сенти и его сообщников в Венгрий соетояли
	B TOM, чтобы добиться резтавраний дина-
стий Габобургов. Этой политаческой задаче
были подчинены вге средства. применяв-
	пиеся заговормиками. Судебный пропеес
полностью веврыл евязь, которая подлержи-
валагь межлу Миндеенти и офипиальныма
предетавителями  Соелиненных Штатов.
Миндеенти откровенно, подробно об’ясназ
это сулу, рассказав о формах этой свази, о
конкретных лицах, с помощью котерых она
осуществлялась. Более того, он рассказал о
политическом руководетве со еторовы офи-
циальных лиц США подрывной леятель-
	БЭИПИН, 1 мая. (ТАСС). ‘Areurerso
Синьхуа передает коямюнике тайюаньекого
штаба Народно-освоболительной apwan, в
котором говоритея, что в боях за Тайюань
войска Пародно-освоболительной армий взя-
ли в плен 77 тыг. гоминлановеких солдат и
офицеров. В чиеле разгромленных гоминла-
новеких Частей: тайюаньекий так называе-
МЫЙ «Штаб умиротворения», штаб 10-й ар-
мейской группировки, штаб 15-й армейской
группировки, 6 штабов армий. 17 дивя-
зий,   механизированный ‘армейский кор-
пуе,   арталлерийекай полк.
	В числе взятых в плен гоминдановских
офиперов: заместитель командующего вой-
сками «умиротворения» района Тайюань
Сунь Чжу, его начальник штаба Чжао Ши-
лин п команлующий гоминдановеким гарни-
зоном в Тайюаня Ван Цзин-го. являвшийся
также командующим 10-й армейекой груп-
пироввой.

В чиеле захваченных трофеев: 3.456 ору-
дий, 729 тяжелых пулеметов. 3.250 легких
пулеметов, 1385  пулеметов-автоматов,
27.203 винтовки, 9 танков. 500 автома-
шин, 47 паровозов и 750 вагонов.
	А 3-29-08; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-83; Сельснохозяйственного — ~
Военного — 2 3-37-63: Mecruwx eraser ~ 0210-81: Hava ш revuuun NUIT le!
	Д 3-10-51; Науни и техники — Д 3-35-33; Критики библ
	Изд. № 969.
	о АСТ СОРОС = A 9-99-73; Сенретариата — В 315-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Энспедиции —Д 3-39-80,
ETA

_Б 01140, Типография газеты «Правда» имени Сталина.